Скрипит педаль тормоза рено логан

Обновлено: 17.05.2024

Так, на машинах, построенных на платформе B0, среди которых — Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, со временем появляется неприятный скрип задних барабанных тормозных механизмов. Обычно он досаждает автовладельцам, вызывая острое желание избавиться от проблемы.

Мы расскажем и покажем, что делать.

Подготовка к работе

Прежде чем проводить работы, необходимо выяснить, гайки какого размера используются на вашем автомобиле для крепления тормозных барабанов. Так, на Логаны и Сандеро ставят гайки на 30 мм, на Альмеры — на 36. Сразу заметим: чтобы избавиться от скрипа тормозов, в нашем случае потребуется снять задние колеса, а значит, машину придется поднять.

Из инструментов понадобится вороток, головка подходящего размера, чтобы открутить центральную гайку, приспособление для зачистки металлических изделий и консистентная смазка. Пригодиться также могут зубило, молоток, отвертка и пассатижи.

Избавляемся от скрипа

Снимаем барабан. Если идет тяжело, можно поддеть его отверткой. У нас затруднений не возникло. Мы убрали барабан и теперь видим ржавчину, а также потертости в местах контакта колодки с тормозным щитом. Именно здесь колодка трется о щит с раздражающим скрипом. Чтобы добраться до проблемных участков, снимаем сначала фиксатор левой колодки. Для этого сдавливаем пружину и проворачиваем шайбу. После чего отводим колодку.

Потертости хорошо заметны в двух местах. Эти участки следует зачистить и смазать консистентной смазкой. Те же действия необходимо выполнить, сняв фиксатор с правой колодки. Отводим ее, зачищаем проблемные места и смазываем их консистентной смазкой. После этого по очереди возвращаем фиксаторы на место. Пружина очень жесткая, поэтому удобнее сдавливать ее пассатижами. Зажимаем шайбу, надавливаем на пружину и одновременно совмещаем прорезь фиксатора. Проделываем процедуру дважды. Теперь можно вернуть на место тормозной барабан и колесо. Проблема решена! Наслаждайтесь привычными звуками автомобиля.

Устранить скрип тормозов можно, если знать его причину. Неприятный звук в случае с задними барабанами вызывает трение колодок о тормозной щит. Устранить проблему не так уж сложно: нужно лишь зачистить проблемные участки и обработать их смазкой. Чтобы не упустить ни одной детали при работе, рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию.

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Скрип или писк?
Звук идет только от педали или тоже када затянешь ручник и снимаешся с него.
Если только педалька, возьми WD-шку и попробуйзабризгать тама шарнирчики рухомі частини,в общем буквой зю придется скрутиться, заодно тросик сцепления и газа непомешает смочить
Если писк и када отпускаешь педальку тормоза и ручник, то єто задние колодки/цилиндрики, на скрость/безопасность не влияет.

DACIA Logan 1.4 Laureate. был

  • ls7
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

у мене така сама хирня, коли відпускаю педаль тормозу то чути легкий свист, сьогодні перший раз замітив, народ хто скаже? це щось хринове чи ні? і як його позбутись якщо це шкідливо для авто?

  • ls7
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Я водій без великого досвіду, тому прошу мене зрозуміти. Доречі коли приблизно потрібно міняти колодки? і яка середня ціна їх. Пробіг 14 тис.

  • iv9207
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня такая же фигня . Я в этой теме немножко отписался , как я пытался ее решить :
Как я покупал Logan в Киев автоЦентр

  • AlexanderL
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Примерно на 5-6тыс появился непонятный скрип при отжиме педали тормоза , скрипит каждый раз . Может кто то сталкивался с подобной проблемой? Машина Logan MCV

тросс скрипит в задних барабанах.
на кий-авто решили быстро. "профилактика задних барабанов"

Я водій без великого досвіду, тому прошу мене зрозуміти. Доречі коли приблизно потрібно міняти колодки? і яка середня ціна їх. Пробіг 14 тис.

менять по мере износа.
когда остаток составляет порядка 2х мм.
у меня 70 тысяч отходили, поменял, а там остаток 4мм. и это в городском цикле.
кто и до 30 тысяч недоезжает. все зависит от водителя.

  • $лавенту$
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Хм. получается тоже типа "детской болезни"?Я думал только у меня такой скрип(заметил как только купил авто),оказывается такое у многих

Всё может быть, и быть всё может. И лишь того не может быть, чего совсем уж быть не может,хотя и это может быть. Пифагор.

Logan Ambiance 1.4

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Хм. получается тоже типа "детской болезни"?Я думал только у меня такой скрип(заметил как только купил авто),оказывается такое у многих

Вообще то есть такое, попискивает или поскрипывает чего то в приводе задних тормозов, когда педальку отпускаеш. Мне показалось, что место локализации - распределитель ("колдун"). Когда машину мыл, подобрался под заднюю балку и в качестве эксперемента хорошенько промыл этот узел, под давлением (аппарат у меня есть бытовой, высокого давления). Очень долго попискивания (поскрипывания) того не проявлялось. Но пошли осадки зимние, песок и прочий абразив дорожные службы щедро сыпанули на покрытие и писко-скрип опять стал появляться.

9 Ответ от Гога 2009-05-13 16:05:01

  • Гога
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

У меня логан МСВ пробег 4800 появился тоже писк в районе задних колес при быстром отпускании педали тормоза. Видимо такая же фигня как описали люди выше (регулярно езжу по пыльным сельским дорогам). Если место локализации - распределитель ("колдун") может его после промывки можно смазать там чем то? Если спрашиваю глупость я просто новичок в этом.

10 Ответ от Yeka 2009-05-13 16:25:22

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Затирают задн.торм.колодки о защитный кожух.
Снять барабаны и смазать места затирания смазкой которая не плавится от нагревания.

11 Ответ от PlayDen 2009-05-13 20:05:31

  • PlayDen
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Затирают задн.торм.колодки о защитный кожух.

А через раз может такое быть. тобиш сегодня слышу скрип всегда когда работаю педалью тормоза, а завтра сколько не стараюсь на педаль тормоза воздействовать ни каких скрипов не слышно!

12 Ответ от Геннадій 2009-09-03 16:39:46

  • Геннадій
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Приветствую всех!
Вот и я вступил в клуб страдающих от пискливо-скрипящего геморроя. На 14-й тысяче уловил где-то впереди, вроде как в районе педального узла. Причем звук одномоментный, пищит только на каком-то определенном градусе нажима педали. Пик - и все, давишь дальше - тихо. Снаружи писка не слышно. По вычитанным здесь советам некоторых форумчан (за это отдельное спасибо) промыл на мойке под давлением передние тормозные колодки. Писк исчез, но километров через 700 снова появился. Позвонил в Арму-моторз. Сказали, что могут почистить колодки, но через какое-то время писк все-равно вернется. Короче, посоветовали ничего не делать вообще и ездить так до замены колодок. По их словам, ничего страшного. Теперь вот думаю, верить или не верить. Хотя субъективно писк, повторяю, происходит где-то из внутренних узлов. Может и ошибаюсь.

13 Ответ от Avtor 2009-09-04 10:08:04

  • Avtor
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Попробуй поднимать опускать ручник!!
Если скрип есть снимаешь задние колеса и смазываешь барабаны.
Если не хочешь разбирать барабаны береш WD и смазываешь!!
Работы на 20 минут!!

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Причины, вызывающие скрип тормозных колодок на Renault Logan

Замена колодок на Рено Логан

Едва ли эксплуатацию автомобиля, в том числе и Renault Logan, можно назвать полноценной и безопасной, когда наблюдаются неполадки в тормозной системе. Основными ее рабочими элементами являются диски и колодки на Логан, создающие между собой необходимую для нормального торможения силу трения.

Едва только появляются первые признаки излишнего износа колодок и тормозных дисков необходима своевременная замена. Это поможет продолжать пользоваться машиной с полной эффективностью и без каких-либо проблем.

Впрочем, иногда можно столкнуться с ситуацией, когда только недавно приобретенные в магазине новые колодки на Логан начинают при работе издавать крайне раздражающий скрип, от которого хочется как можно быстрее избавиться, несмотря на то, что само качество торможения вполне нормально.

Причины появления скрипов

Попав в такую ситуацию, стоит ознакомиться с основными её причинами и методами исправления:

Игнорирование необходимости процесса притирания

Как правило, новые передние колодки на Рено Логан для максимально качественной работы требуют притирания к дискам с помощью аккуратного и не слишком интенсивного торможения.

Если же не выполнять эту процедуру, верхний слой фрикциона может подвергнуться остекленению, что сделает его крайне жестким и менее эффективным.

От остекленевшего слоя можно избавиться при помощи наждака, однако, это несколько снизит ресурс работы новых колодок.

Жесткость фрикциона

Этот фактор может оказаться вовсе не результатом неправильной эксплуатации, а просто свойством дешевой замены.

Если вы не желаете сталкиваться с неприятно скрипящими тормозами, лучше выбирайте действительно качественные передние тормозные колодки на Рено Логан 1.6, которые можно отличить по включениям органических компонентов в фрикцион.

Проблемы с суупортами

Пищать при работе могут не только основные рабочие органы тормозов, но и направляющие суппортов, если долго не выполнялось их обслуживание.

Лучше всего в таком случае будет приобрести соответствующий ремкомплект суппорта и выполнить необходимые процедуры по смазыванию их входящей в комплект специальной смазкой и замене пыльников.

Износ дисков

Наконец, нельзя забывать и о такой причине скрипа, как предельный износ дисков. Поэтому, устанавливая новые передние тормозные колодки на Логан 1.4, не забудьте проверить состояние дисков.

В целом, все советы по избеганию возникновения скрипа и писка можно свести к рекомендации не слишком экономить при выборе замены и не начинать эксплуатацию новых колодок с агрессивного продолжительного торможения, вызывающего резкий перегрев и износ дисков.

Три надежных способа избавиться от скрипа тормозов

Противно скрипящие тормоза — довольно частое явление. Колодки могут «петь» даже у новой машины, потому как еще не притерты или между рабочими частями механизмов попали песок и камни. Мы же расскажем о звуках, которые возникают у машин, которые уже находятся в эксплуатации и имеют определенный пробег.

Проверку состояния тормозов нужно начинать с передней подвески, так как чаще всего именно тут рождаются посторонние шумы. Здесь возможна ситуация, когда с дисками и колодками все в порядке, но скрипящий звук есть. Скорее всего, дело в изношенном подшипнике ступицы колеса. Его надо поскорее поменять, ведь если он развалиться, то появится сильное биение на руле, а также возможна поломка ШРУСа. А это означает дорогостоящий ремонт.

Если скрипы появляются при торможении, то для начала надо определить зону, откуда доносятся противные звуки. Для этого снимаем колесо и проверяем состояние и работоспособность тормозного суппорта. Звук может появиться также из-за деформации диска, которая произошла, скажем, после его перегрева.


Деформацию тормозного диска можно диагностировать простейшим способом. Для этого берут отвертку, каким-либо образом фиксируют почти вплотную к поверхности диска, а затем проворачивают колесо. При этом нужно внимательно следить за расстоянием между жалом отвертки и диском. Если диск станет периодически касаться отвертки, значит он кривой и требует проточки на токарном станке либо замены — в случае большого износа.

Если скрип слышен при нажатии на педаль тормоза, то причиной может быть сама педаль. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать ее механизм.

«Неприятный скрип тормозов можно устранить путем смазки элементов тормозной системы. Прежде всего, необходимо смазать направляющие суппортов и заполнить смазкой пыльники. Также керамической или медной пастой обработать тыльные части колодки и противоскрипные пластины. Помимо этого необходимо синтетическим смазочным материалом пройтись по местам контакта колодки и направляющего суппорта, предварительно очистив поверхность», — советует автоэксперт, президент AutodocВладислав Соловьев.

Наконец, при обслуживании тормозов, нужно уделять пристальное внимание расходникам, которые вы пориобретаете в автомагазине или на сервисе. Ведь если материал диска и состав фрикционной смеси колодки несовместимы, со скрипом вы будете мучатся очень долго. Поэтому, при покупке дисков и колодок лучше выбирать продукцию одного производителя, ведь она гарантировано совместима. Так вы точно избавите себя от возможных скрипов.

Срочный вопрос по барабанным тормозам!

прводил инспекцию задних тормозов.. снимал барабаны, чистил и т.д.
Так вот механизмы автоматической регулировки колодок видимо подзакисли уже. точнее колесики вращаются пальцем, но легко и непринужденно.. как описано в букваре.
С одно стороны пришлось сильно закрутить регулировочный винт этого механизма(свести колодки), чтобы колодки сильно не задевали за барабан, когда его одеваешь и начинаешь прокручивать рукой.

После сборки всего и прокачки тормозов я замечаю, что машина хуже тормозит, ход педали тормоза стал больше, до ощутимого торможения надо сильно продавить педаль, а ручник вытягивается в 2 раза выше, чем раньше.

Вопрос: что сделать, чтобы было все хорошо? если все таки механизм подводки колодок закис и не щелкает, можно на это забить и подвести его руками? ну вообще советов жду
колодки не менял, они еще хорошие.. ручник тоже не трогал. Трогал только колесики регулировки колодок.

все проще может оно там и вправду должно саморегулироваться, но на практике с этим проблемы. Я просто вывешиваю заднее колесо на домкрате и через отверстие колесного болта отверткой регулирую зазор. Выставляю так, чтобы на втором-третьем щелчке ручника колесо уже от руки не проворачивалось, а на отпущенном ручнике вращалось свободно. После описанной процедуры замер на стенде разности тормозных сил задних колес показывал очень приличные результаты.

P.S. а не расскажете в деталях чем откручивали ступичные гайки?

отверткой через отверстие болта это как? я чо то просто не понял каким образом?
там же колесико, которое надо крутить.. так через отвестие для болта как его крутить? не видно же ничего

ЗЫ купил гловку большую(не помню размера) и вороток качественный. и нет проблем.
Самая большая проблема - это сьем барабана. если его не снимали тыщ 100, то там образуется бортик и не дает стащить барабан
я реально помучился.. только после использования спец.сьемника для барабанов он снялся. и то очень геморно.

>
> ЗЫ купил гловку большую(не помню размера) и вороток качественный. и нет проблем.
> Самая большая проблема - это сьем барабана. если его не снимали тыщ 100, то там образуется бортик и не дает стащить барабан
> я реально помучился.. только после использования спец.сьемника для барабанов он снялся. и то очень геморно.
--->
вероятно, поможет предварительное сведение колодок по описанной выше методе.
Видел в магазинах приличных размеров головки и трубчатые ключи. Пока не знаю что выбрать для эксперимента по съему тормозного барабана.
Трос ручника ослаблять предварительно не нужно?

У меня знакомый погиб в акценте две недели назад Знакомый ездил на работу в город из пригорода - 20 км по отличной трассе. Года три он мотался на тазике 2112, говорил что разгонялся там до 180. я там выжимал из зубилы только 160.

В декабре он купил акцент, а в марте улетел на нем в кювет на этой трассе.
Может быть машина и ни при чем, но у меня есть еще пара знакомых, побывавших в кюветах на корейцах - на нексиях. Они рассказывали, что слетели в самых безобидных ситуациях, в которых на тазах раньше проезжали без проблем. в одном случае явно был виноват сужающийся зазор в колесной нише - снег набился и затормозил колесо. <BR>

Сонаты уже выпускают на Тагазе Извините, что вмешался.

Сам сидел в &quot;Москве&quot;. Там я приглядывался именно к Сонате. Честно говоря не понравился пластик по кругу в самой дешевой комплектации за 17 штук, даже в девятнашке турецкой как-то уютнее.

Ну а комплектация внушает.

Сам по себе он раздражает Ведь будешь проводить в машине несколько лет, а сидишь как в какой-то дешевке.
В свое время Опель был чемпионом - так и видишь что здесь немец съэкономил 20 пфенингов, там пару марок (прусская казарма). Французы, даже дешевые, всегда были на высоте.

Ну нельзя что-ли тканевые вставки или хай-тек какой-нибудь алюминевый как на Мазде6?

спасибо, а в Логане ты сидел? не помню ты ли говорил что сидел в Логане.

Акцент хорош конечно, как замена 19ке. Брали его в Турции, просто отличные впечатления. А главное за 11500 есть гур, кондей, электро зеркала с подогревом, эсп..
двигатель 102л.с. с 1.5 литров.
Ну и вообще сижу уже давненько в хюндаях. практически нет косяков и машин, на надежность никто не жалуется, радиаторы только текут у многих после наших зим. но их по гарантии меняют.

Вощщем даждусь Логана наеврно, возможно он будет дешевле или понраивтся мне больше, но я сильно сомневаюсь.

кстати Петр, я сначала сделал как Вы и советуете т.е. развел колодки до такой степени, чтобы барабан крутился нормально, чуть задевая за колодку.
В итоге получил ватные тормоза, которые схватывают уже внизу.

Заехал сегодня в Реноультру и мне Андрей(огромный респект) посоветовал зажать колодки больше. Также я ему сказал про колесико, которое не особо крутится=) на что он посоветовал не париться по поводу колесика.

Кстати колодки прошли 70тык, и по виду им еще столько же ходить

Петр спасибо, сделал, но немного подругому=) на полную разборку этих механизмов с 2 сторон забил, потому что мне уже порядком этот гемор надоел. сборка этих пружинок весьма напряжное занятие=(

кароче я развел колодки так, чтобы они конкретно шаркали по барабану.. но барабан все таки прокручивается на 1 оборот и собрал все
В итоге имею отличный тормоза, педаль сватает в самом верху, как и раньше было.. ручник схватывает больше чем на 3-4 щелчка не поднимается.

Конечно, ради полного успокоения можно на стенд сьездить, но я сегодня потормозил до блокировки колес - все ок вроде.
спасибо за советы!

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

Каковы причины визга тормозов?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

плохое качество материала

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

армирующие элементы в колодке

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

при торможении слышен скрежет на передних колесах
скрипят тормоза при торможении на машине

скрипят колодки при торможении
Автомобильное колесо


свистят тормоза при торможении на машине

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

четыре тормозных колодки

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Органические тормозные колодки

В состав фрикционного слоя таких деталей входят разные материалы органического происхождения. Это может быть резина вперемешку со стеклом, стекловолокном, углеродными соединениями и т.п. В таких элементах минимальное содержание металлических компонентов (не больше 20 процентов).

Колодки с органическими накладками отлично справятся с умеренной ездой легкового авто. На небольшой скорости для их срабатывания достаточно небольшого нажатия на педаль тормоза.

К преимуществам этих модификаций относятся мягкость и бесшумность во время торможения. Это свойство обеспечивается минимальным наличием абразивов. Минусами таких колодок является значительно меньший рабочий ресурс по сравнению с другими аналогами. Фрикционный слой в них мягкий, поэтому и изнашивается значительно быстрее.

Еще один минус органических колодок в том, что они плохо переносят сильный нагрев. По этой причине их устанавливают на бюджетный транспорт, который не отличается особой мощностью. Чаще всего такие элементы будут устанавливаться на небольшие авто.

Полуметаллические тормозные колодки

Более качественный фрикционный слой будет у данной категории колодок. Они используются в большинстве автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента. Накладка такой колодки будет состоять из металла (до 70 процентов в зависимости от технологии изготовления). Материал скреплен композитным веществом, которое придает должной прочности изделию.

Полезное: Притирка клапанов своими руками: как, что делать.

Такая модификация имеет широкое применение в механических средствах. Такими колодками будет оснащаться легковая машина, кроссовер, небольшой грузовик, фургон, внедорожник или автомобиль, участвующий в любительских спортивных соревнованиях.

Достоинства полуметаллических накладок заключается в увеличенном рабочем ресурсе (по сравнению с органическим аналогом). Также этот слой имеет высокий коэффициент трения, выдерживает сильный нагрев и быстро охлаждается.

К недостаткам таких изделий относится образование большего количества пыли (подробней о том, как убрать графитовый налет с дисков транспорта, рассказывается здесь ). Если сравнивать органические аналоги с этим, полуметаллические накладки в процессе торможения издают больше шума. Это обусловлено тем, что в его составе будет находиться большое количество металлических частиц. Для эффективной работы колодки должны выйти на рабочую температуру.

Керамические тормозные колодки

Цена таких колодок будет выше всех перечисленных ранее. Это объясняется тем, что их качество значительно выше. В качестве фрикционного слоя в данных элементах используется волокно из керамики.

Достоинства керамических колодок в превосходной отзывчивости педали тормоза. Они имеют широкий диапазон рабочих температур, правда, на холодную их эффективность небольшая. В их состав не входят металлические частицы, благодаря чему такие тормоза не издают большой шум во время работы. Идеальный вариант для спорткаров.

Несмотря на явные преимущества перед упомянутыми выше накладками, керамический аналог не предназначен для установки на медленный транспорт. Особенно их не рекомендовано для использования в грузовиках и внедорожниках.

Чтобы автомобилист мог самостоятельно определить, какой материал используется на изготовление колодок, производители наносят специальные обозначения. Маркировка может быть цветной и буквенной.

Классификация по цвету указывает на максимально допустимую температуру. Этот параметр следующий:

  • Черный цвет – используется в обычных бюджетных автомобилях, а также моделях среднего ценового сегмента. Идеально подходят для ежедневных поездок. Изделие будет эффективным, если оно нагревается не сильнее 400 градусов.
  • Зеленый фрикционный слой – допускается перегрев до показателя максимум в 650 градусов.
  • Красные накладки – это уже изделия для спортивных автомобилей начального уровня. Максимально допустимый перегрев составляет 750 по Цельсию.
  • Желтая колодка – используется на профессиональном гоночном транспорте, который участвует в таких заездах, как кольцевая гонка или заезды на треках. Такие тормоза способны сохранять свою эффективность вплоть до температуры в 900оС. Этот температурный диапазон может обозначаться синим или голубым цветом.
  • Оранжевая колодка используется лишь в узкоспециализированном гоночном транспорте, тормоза которого способны нагреться до одной тысячи градусов.

На каждой колодке помимо информации о производителе и сертификации, фирма может указывать коэффициент трения. Это будет буквенный знак. Так как этот параметр изменяется в зависимости от нагрева накладки, то производитель может наносить две буквы. Одна указывает коэффициент трения (КТ) при температуре в районе 95оС, а вторая – около 315оС. Эта маркировка будет находиться рядом с каталожным номером.

Вот каким параметрам соответствует каждый символ:

  • С – КТ до 0,15;
  • D – КТ от 0,15 до 0,25;
  • Е – КТ от 0,25 до 0,35;
  • F – КТ от 0,35 до 0,45;
  • G – КТ от 0,45 до 0,55
  • Н – КТ от 0,55 и более.

Обладая основными знаниями о данной маркировке, водителю легче будет правильно подобрать качественные колодки, подходящие для конкретных условий эксплуатации.



Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

износ планок до металла

Свист тормозов, вызванный попаданием постороннего предмета или грязи

Если тормозные колодки не изношены, а свист все равно проявляется, необходимо снять и проверить их на попадание посторонних предметов и загрязненность. Накладка колодки имеет поперечную прорезь посередине, которая предназначена для сбора продуктов износа (пыли). Когда прорезь забивается полностью, пыль контактирует с диском и может вызывать свист. Свист может вызвать застревание камня между рабочими трущимися поверхностями, а также попадание влаги.

Решение проблемы – разбор и чистка колодок от загрязнений и продуктов износа. Либо можно некоторое время поездить и понаблюдать за свистом. В некоторых случаях он самоустраняется.

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

выжимаем суппорт

  • Закисают направляющие суппорта.

закисание направляющих суппорта

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Как сбрасывать скорость правильно

Переключение скоростных режимов выполняется при определенных условиях:

  • во время движения;
  • при правильном расположении цепи (без перекосов);
  • не давя в этот момент на педали;
  • до преодоления участка с подъемом.

Свистят тормоза

Переключение скоростей во время поездки выполняется при вращающихся педалях. Обороты должны выполняться мягко, переход цепи на другую звездочку должен происходить без особых усилий.

Отсутствие перекоса в цепи на момент включения другой передачи – важная особенность, потому что именно от этого механизм способен утратить свою функциональность.

Переключая передачи, на педали давить нельзя. Дело в том, что верхний участок цепи в момент движения и без того натянут сильно. Если в момент переключения скоростных режимов добавить педалям нажим, цепь может порваться.

Помните, сто до начала подъема в горку необходимо выполнить переключение скоростей, перекинув цепь спереди на максимально большую звездочку (включить низкую передачу).

Если скрипит педаль сцепления на Рено Логан: методика борьбы

Если учитывать, что фрикционная муфта – один из самых высоконагруженных узлов автомобиля, то не удивительно, что в ходе эксплуатации она не только изнашивается, но и становится источником акустического дискомфорта. Последний фактор, судя по отзывам, особо досаждает «логановодам». Однако пути решения этой проблемы различны – кто-то меняет трос, кто-то смазывает педальный узел… Хотя в итоге практически каждый случай индивидуален, попробуем собрать здесь наиболее эффективные методы борьбы с посторонним шумом трансмиссии.

Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины

Грамотная эксплуатация муфты позволяет безаварийно ее эксплуатировать в течение 60-80 тыс. километров. По крайней мере, так говорит статистика Renault, хотя, на практике цифры пробега имеют довольно широкий разброс. Большая часть серьезных симптомов, в том числе, когда муфта «ведет» или пробуксовывает, указывает на необходимость ее замены или, как минимум, одного из компонентов.

скрип педали сцепления авто Рено Логан

Другое дело – скрип педали сцепления Рено Логан, который не всегда является итогом какой-либо поломки. На основании эксплуатационного опыта отечественных автомобилистов посторонний звук можно разделить на два типа:

  1. Звук, который никак не сказывается на работоспособности механического привода муфты. Это, так называемый, «легкий» скрип, большей частью нервирующий водителя своим звуком. Дефект имеет широчайшее распространение, но 100%-го способа избавления нет до сих пор.
  2. Жесткий звук, сопровождающийся тугим ходом педали, иногда она двигается рывками с характерным треском. Такие признаки зачастую приводят к поломке вилки или приводного троса.

скрипит педаль сцепления на Рено Логан

Если на ВАЗ 2110 замена тросика сцепления решает практически все проблемы, то на Logan источников посторонних звуков может быть несколько. В силу конструкционных особенностей скрипит педаль сцепления на Рено Логан по следующим причинам:

  • Изношенный тросик привода муфты.
  • Загрязнение или отсутствие смазки шаровой опоры вилки муфты.
  • Износ выжимного подшипника.
  • Изношенные втулки педального узла.
  • Отсутствие смазки в зубчатом сегменте педального узла.

Многие считают, что виновником акустического дискомфорта является технические недоработки, позволяющие вилке совершать не только горизонтальные перемещения, но и вертикальные. Однако определенная часть «логановодов» утверждает, что все заключается в износе компонентов педального узла. Как бы там ни было, а в каждом случае причины могут быть разными, и проверять нужно каждую.

Как устранить скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан без заезда на сервис?

Опытные автомобилисты не только могут самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Logan, но и на слух определяют локацию посторонних звуков от механизма муфты. Это позволяет им оперативно его устранить источник акустического дискомфорта. Но бывает, что шум появляется в ходе движения, когда точно установить причину не удается. В этом случае приходится переходить по пунктам:

  • Смазать тросик.
  • Смазать зубчатый сегмент педального узла.
  • Очистить и нанести новую смазку на опорный узел вилки.
  • Заменить втулки педального кронштейна.
  • Заменить тросик.
  • Заменить выжимной подшипник.

Поскольку износ тросика – это одна из самых актуальных проблем, то есть смысл начинать борьбу с посторонним шумом именно с него. Бывали случаи, когда трос начинал двигаться вместе с оплеткой, а при ее заклинивании получался треск.

Смазываем тросик

Есть определенный тип водителей, которые считают, зачем лишний раз «париться» – проще поставить новый, и избавиться таким образом от скрипа педали сцепления на авто Рено Логан навсегда. Возможно, с этим мнением можно и согласиться, но только новый трос все же следует промазать – так он будет работать долго и надежно.

Другой тип автовладельцев утверждает, что смазывать любые тросики категорически нельзя, мол, так он обрекается на медленную смерть от абразива, который образовывается от грязи и песка. С этим позвольте не согласиться, потому что практика показывает, что смазанный трос безотказно работает в любых условиях.

скрип педали сцепления автомобиля Рено Логан

Чем смазывать? Одни используют графитовую смазку или Литол, другие – WD-40. Аэрозоль в последнее время стал чуть ли не панацеей от всех неполадок, связанных с трением, коррозией и еще целым рядом явлений. Однако если прислушаться к специалистам, все перечисленные варианты неприемлемы. Литол, к примеру, начинает застывать уже при -15°C, что недопустимо.

Оптимальным вариантом принято считать смазку ЦИАТИМ 221, которая отлично справляется в малонагруженных узлах трения при температуре от -60 до +120°C. Смазка наносится на открытые участки троса, при этом делаются возвратно-поступательные движения.

Смазка паза зубчатого сегмента педали

Шум со стороны педального узла внутри салона бывает связан с зубчатым кулачком педали муфты, который расположен под приборной панелью. В зубчатом сегменте расположен паз, по которому проходит трос управления.

Для устранения проблемы постороннего шума достаточно смазать Литолом внутреннюю плоскость паза. Перед началом операции тросик нужно потянуть на себя и извлечь его из специального держателя педали.

Смазываем опору вилки

скрип и шум педали сцепления Рено Логан

В случае, когда педаль сцепления на Рено Логан продолжает скрипеть, нужно осмотреть еще один узел – опору вилки. При необходимости ее нужно очистить и положить новую смазку. Простая на первый взгляд операция требует наличия довольно внушительного набора:

  • Силиконовая смазка в аэрозольной упаковке.
  • Очиститель для тормозных дисков и сцепления в аэрозольном баллончике.
  • Круглая кисточка с длинной ручкой для удаления сильного загрязнения.
  • Пластичная смазка класса NGLI, например, Mobilgrease XHP 222, Chevron NLGI 2. Смазки отличаются темно-синим цветом.
  • Одноразовый пластиковый шприц на 10 мл. Колпачок нужно обрезать под углом, именно с его помощью выполняется смазывание.

Довольно часто причиной скрипа из муфты является опора вилки, причина – грязь и все ее разновидности. Многим процедура помогает, поэтому не стоит пренебрегать. Особых трудностей с реализацией нет – это не замена шаровой опоры Renault передней подвески. Технология заключается в следующем:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Потянув трос на себя, вывести наконечник из прорези вилки выключения.
  • Снять резиновый пыльник с основания вилки.
  • Пыльник очистить и обработать силиконовой смазкой, после вытереть его насухо.
  • Отвести вилку до упора влево и обработать упор очистителем, сильные загрязнения убирать при помощи кисточки.
  • Смазать упор пластичной смазкой при помощи шприца.
  • Установить пыльник и трос на штатное место.

Перед проведением работ, чтобы обеспечить комфортный доступ, нужно снять бачок с жидкостью ГУР и шланг воздушного фильтра. Бачок полностью снимать не следует – достаточно подвесить на проволоке.

скрипит педаль сцепления на новом Рено Логан

Если скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан остался после проведения перечисленных операций, то можно попытаться смазать в салоне втулки на педальном узле. Нужно признать, такая мера вряд ли будет эффективной, по рекомендации производителя изношенные втулки подлежат замене.

Что остается?

Когда все перечисленные методы использованы, то, вероятно, придется менять тросик муфты. Бывает, что звук продолжает досаждать и далее, в этом случае следует подозревать изношенность выжимного подшипника или диска. Здесь поможет только полная смена перечисленных деталей или ремонт всего фрикционного механизма.

Читайте также: