Снять руль опель астра g

Обновлено: 11.05.2024

для тех кто хочет снять руль, подушку и накладку

Вообщем мне надо было снять только аллюминевую накладку на руле(для чего, поймете сами).

Отодрав весь пластик салона(накладки) я дошел и до руля.

как славно все написано в книжке:
-открутите
-завинтите
-отщелкните
-подходящим стержнем(где-бы его еще взять)
-потяните

ну и прочая хрень…

на деле оказалось все гораздо сложнее.

КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ПОДУШКУ
начнем:
-для начала снимаем два предохранителя(хотя можно просто скинуть клемму), один предохранитель под капотом, второй под маленьким бардачком.
-ждем 15 минут.
-заводим машину(не пугайтесь, вылезет надпись(про подушку), и выкручиваем рульна 180 градусов(чтоб значек опель был перевернут)
-перемещаем рулевую колонку до упора вниз и на себя.
-сзади обнаружим два отверстия с пазами.
-берем "подходящий стержень"(мне снова помог мой распрекрасный набор, там такой нашелся), нужно что-то вроде спицы, желательно по жестче(сантиметров 10-ть)
-вставляем стержень под углом в отверстие и когда он упрется, просто наклоняем стержень по пазам.

там нет ничего сложного, если стержень вставлен правильно подушка должна отщелкнутся с одной стороны.Со вторым отверстием проделываем ту-же операцию и подушка отщелкнется окончательно.
-теперь отсоединяем колодку прододов от подушки.
(ну как колодку снять думаю догадаетесь).

(для снятия руля откручиваем торксом витнт и отсоединяем провода)

отсоединяем колодки проводов от круиза и от радио.

так как мне нужно было снять накладку я это и попытался сделать,
и тут началось самое противное:
-в книжке написано:бла бла бла, снимите подушку, снимите накладку!
но мля, как ее снять?
она там держится очень и очень сильно.
при попытке потянуть ее на себя в душу закрадываются очень смутные сомнения.что вот-вот и она лопнет, что не допустимо!

не пробуйте открутить винты круиза и радио(там с боков еще болты!до них не добраться).

ну думаю, была не была:
-взял пластиковую лопатку(опять чудо набор), и потянул с удвоенным усилием…
жуть…думал все, разломаю…
ничего подобного!

ни каких защелок на накладке нет, там только штыри со шляпками.(кстати, на кнопках тоже штыри).
просто аккуратно но с усилием тянем на себя всю накладку(я начинал с боков).

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

при повторной попытке снять накладку руля были отломаны два штыря.Не катострофа конечно, но все-таки не приятно.
Вывод:
не тяните в одном месте!
Лучше поддевайте по всему контуру пока она вся не выйдет!

Новый руль. Часть 3 Снятие и установка.

Часть третья, заключительная.
Хотел посвятить замене руля отдельное время, но всё произошло спонтанно. ) Месяц назад я стал невольным свидетелем микро-ДТП. когда одна бабуля решила остановить мерседес, сдававший задним ходом, бросившись оному внезапно под колёса. Я тогда оставил водителю (девушке с маленьким ребёнком, державшейся весьма достойно, не смотря на непристойные крики родственников бабки, видимо в глубине души уже обрадовавшихся ускорению процесса расставания с родственницей) свой телефон, если вдруг понадобится моё мнение, как свидетеля.
Так вот спустя месяц мне позвонил дознаватель из ГАИ и попросил приехать для дачи показаний. Я, как порядочный, собрался и поехал. А этот нехороший человек за 5 минут до назначенного времени прислал смс, что он "на совещании" и мне надо "прибыть через час". МРЭО совсем в другом конце города, я уже приехал. Что делать целый час? Правильно — менять руль!
Последний раз бросаю взгляд на старый руль. Прощай. Тебя крутили 180 тысяч километров чужие руки, и ещё немного — мои. Пора на пенсию.

Отсоединяю + АКБ и жду пару минут. Чтобы не получить подушкой по лицу. Затем откручиваю два винта подушки торксом Т30, аккуратно отсоединяю шлейф подушки.

Отсоединяю шлейф кнопок.

Откручиваю болт, крепящий руль головкой торкс Е20. Откручиваю не полностью и дёргаю руль двумя руками на себя, сдвигая руль со шлицев рулевого вала. Откручиваю болт полностью и аккуратно снимаю руль, вытаския шлейфы через дирочку.

Да, совсем забыл. Перед откручиванием руля выставляю колёса ровно. ))
Надеваю новый руль. Стараюсь расположить его максимально ровно. На самом руле есть риска сверху, но на рулевом валу ответной риски нет. Я заранее об этом подумал и, на будущее, лично для себя, сделал ответную риску на валу зубильцем.

Теперь, по крайней мере, я смогу спокойно снять руль и поставить не приглядываясь ровно он стоит или нет.
На память фото подушек. Слева — "новая", с "англичанки" 2002 года, справа — оригинальная 1998 года. Производитель более молодой подушки TRW, а старую делали где-то в Италии, производителя так и не нашёл.

Волнующий момент подключения подушки. Прикручиваю. Накидываю клемму на АКБ. Завожу машину. Подушка на месте, значок на приборке не горит. Значит всё ок.

Инструменты, которые пригодились.

Небольшое дополнение о заранее проделанной подготовительной работе.
Перед сборкой отреставрированного руля решил сразу наклеить на кнопки что-нибудь эластичное, чтобы кнопки не рвались. Использовал двусторонний мягкий скотч 1,5 мм толщиной.
Делаю шаблон.

По шаблону вырезаю четыре кусочка самоклейки и наклеиваю из по 2 штуки на кнопки.

Защитную плёнку снял уже непосредственно перед прикручиванием подушки. Зазора практически нет. На кнопки случайно нажать ни разу не удалось, сколько не пробовал. А вот специально нажимать одно удовольствие.
Во такое окончание истории с рулём.

П.С. У бабки по результатам попытки пустить под откос мерседес — царапина на коленке, а девушка получила админ штраф, за ДТП с участием пешехода.

Как снять подушку безопасности с руля с опель астра: разбираемся в общих чертах


Первоначально отключаем минусовую клемму АКБ и подождать 15 минут.

Поворачиваем руль на 180 градусов для дальнейшего разбора, полностью выдвигаем его на себя и опускаем вниз

как снять руль на опеть астра Джей, снятие руля на Opel Astra J

You have no rights to post comments

А что телефон горизонтально держать при записи не судьба?

итак вот записалось. не на айфон же пишу)

Очень обычная процедура, если натыркаться! Главное без фанатизма! АКБ кстати лучше сбросить, хотя-бы так как если этого не сделать, то клаксон в процессе съема будет истошно выть! Ошибки не у всех выскакивают (подключал АКБ с демонтированным вообщем СИМ, все ошибки после удалились оп-комом). Как снять подушку безопасности форд мондео 4. – Приподнимите немного приборная панель, чтобы снять ее с как будут. Проткнуть наружный кожух — это естественно нужно постараться… У меня с одной стороны пружина выскочила со штатного места, потому я её очень длительно отстёгивал. Как снять отворот с я вхожу в свои блоки страхов и опасений и верхних и нижних чакр. Позже вправил её на место и процесс повторного съема прошел меньше чем в минуту! Главное не ворочить отверткой (у меня крестовой выходит), а держать её параллельно каналу сзади руля! Если при возвратно-поступательном движении подушка на руле шевелиться, значит вы на правильном пути!

Как снять руль своими руками Opel Astra видео:

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей и не только. Пошаговая замена масла опель астра h. Инструкция по снятию масляного фильтра с последующей заменой. У вас бензонасос привет всем,у нас с женой опель астра и всё такое всё работает. Но не. Руководство по снятию рулевого колеса на Opel Vectra.

Как снять airbag opel astra h

как снять подушку безопасности с opel astra h.

вот я то и хотел донести на видео. а то читал, кто-то давит, кто-то боком. мучаются. я решил упростить и там простую процедуру) про акому я тоже указал

Очень простая процедура, если натыркаться! Главное без фанатизма! АКБ кстати лучше скинуть, хотя-бы потому, что если этого не сделать, то клаксон в процессе съема будет истошно вопить! Ошибки не у всех выскакивают (подключал АКБ с демонтированным вообще СИМ, все ошибки после удалились оп-комом). опель клуб первый помогите с информацией о замене габаритных огней на а эта астра н. Как снять обойму подшипника. 0. Как снять руль своими руками. Замена руля opel astra. Замена ламп опель астра h. На автомобили опель астра н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Со ступичным с приварным съемником попробуем. Проткнуть внешний кожух — это конечно надо постараться… У меня с одной стороны пружина выскочила со штатного места, поэтому я её очень долго отстёгивал. Потом вправил её на место и процесс повторного съема прошел меньше чем за минуту! Главное не ворочить отверткой (у меня крестовой получается), а держать её параллельно каналу сзади руля! Если при возвратно-поступательном движении подушка на руле шевелиться, значит вы на правильном пути!

а если сделать пропил на шлицевой отвертке, то снимается все за 20 сек.
первый раз долго снимал, пока видео не посмотрел.

ну эта версия без пропилов)) не так часто подушка снимается, а теребить отвертку из за этого не хочется

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra |

как снять руль опель астра g

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса.

как снять руль опель астра g

Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес. Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 1 минуты, дав полностью разрядиться конденсатору автономного источника питания SRS.

как снять руль опель астра g

Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

как снять руль опель астра g

Приведите передние колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания. На насосе системы гидроусиления руля очистите область вокруг штуцера подающего шланга.

Отсоедините штуцерную гайку шланга от корпуса насоса, затем заткните порт на корпусе насоса и конец шланга во избежание попадания в систему грязи.

Для обнажения резинового кожуха в основании промежуточного вала рулевой колонки отогните назад коврик.

Отогните кожух назад и снимите с универсального шарнира нижний стяжной болт. В точке, где промежуточный вал соединяется с верхним валом рулевой колонки, отсоедините нижний как снять руль опель астра g болт от универсального шарнира. Замена руля Opel Astra Кроме того, вопрос как снять руль может возникнуть в случае когда необходимо обтянуть руль кожей. Сегодня я расскажу о том, как снять руль на примере Opel Astra, в моем случае будет производиться полная замена руля.

Как снять руль на опель астра h

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra |

как снять руль на опель астра h

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

Кроме того, вопрос как снять руль может возникнуть в случае когда необходимо обтянуть руль кожей.

Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно.

В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо РК , соответственно, и подушку безопасности.

Мой аккаунт

Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности.

Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий.

Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется; руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта ключом-звездочкой Т27 ; установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны; повернув РК на градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода; болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие; открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя; тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры; отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер.

Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем; разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки; теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком; снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении; меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности ПБ снимается несколько по-другому — здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы.

Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить проткнуть их. Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров. Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4 Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности.

как снять airbag opel astra h

Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки. По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка.

И бородком и молотком выбиваем их внутрь. Отверткой отгибаем наружу язычки под всеми крючками. Сжимаем рукой навстречу друг другу накладку и ПБ до момента выхода крючков из зацепления.

Я начинал с боковых крючков. Отверткой отжимаем боковины накладки, так что бы крючки оказались внутри. Далее той же отверткой подцепляем AL корпус ПБ в нижнем углу и снимаем накладку с корпуса.

Аккуратно, не повреждая сложенного мешка ПБ. С крючков вверху где заклепки накладка сходит сама. Аккуратно не нарушая сложенного мешка ПБ добираемся до выбитых заклепок и вынимаем их. Стамеской срезаем некоторое количество пластика со шпеньков на обратной стороне эмблемы и вынимаем её.

Можно использовать для выдавливания бородок. Переставляем эмблему на новую накладку и оплавляем шпеньки используя прогретый паяльник и насадку на нем.

Как снять руль своими руками Opel Astra видео:

Насадку я делал раньше и для другого дела, но вот пригодилась. Аккуратно вставляем ПБ в новую накладку и заправляем на места крючки. На моей накладке наблюдалось явное не соответствие геометрических размеров, но на функционале это не отразилось.

как снять руль на опель астра h

Как то, прохладным утром, при поездке на работу, из под панели повалил белый дымок без запаха при включенной теплой печке. Так повторялось несколько раз, так как утром я езжу редко.

Посидев немного в интернете, нашел что возможно накрылся радиатор отопителя. Как то заполз с фонариком под торпедо и увидел, радиатору и правда пришел аут.

Радиатор печки

Вопрос встал в другом, как его снять и трудоемкий ли это процесс Поиски в интернете ничего не дали, правда кое что и дало свои плоды: Слить ОЖ, сливал опель астра f замена печки патрубок на радиаторе. Всем удачи и оставаться в такую погоду опель астра f замена печки теплой печкой www.

Начитался форумов и послушал советоы, понял что дело в кольцах радиатора отопителя.

Заказал на экзисте рем комплект колец и скобок, что то в районе рублей, ну и заодно решил взять новый радиатор Nissens Все равно ведь разбирать Это было чертовски трудно и заняло у меня все это часов 7было откручено несколько лишних не тех саморезов.

На следующий день не мог встать с кровати вот на этапе снятия этой консоли трудностей не возникло. Кстати сиденья открутить не смог. Однако после, пришлось снимать пластиковый контур радиатора и я долго мучился не мог понять КАК! А оказалось что вот как! И тут под страхом быть задавленным машиной я проклял все, откручивая эти длиннющие саморезы Больше не течет.

снять радиатор печки видео на астре ф

Вот только антифриз не испаряется гад, надо вымывать как. Вот думаю как, снимать обшивку не хочется Больше вообще ничего не хочется Цена вопроса: Тем не менее, взяться за неё самостоятельно. В зависимости от модели придется разобрать центральную консоль или переднюю панель, где-то доступ опель астра f замена печки через моторный отсек.

Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G В сервисных центрах за замену радиатора печки просят в среднем от до рублей.

Наиболее дорогой вариант включает в себя снятие и установку торпедо. Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G К стоимости ремонта при необходимости замены радиатора стоит прибавить и цену самой детали. Стоимость радиатора на Опель Астра G составляет рублей за оригинал.

Артикул детали производства Опель — Стоимость аналогов колеблется от 7 до 13 тысяч. Деталь производства Валео по цене не уступает оригиналу.

Признаки неисправности радиатора отопителя Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне.

Понижение уровня антифриза. Ухудшение качества обогрева.

Как снять радиатор печки Опель Астра G? Если вы решились самостоятельно произвести ремонт или замену радиатора печки, подготовьтесь к достаточно кропотливой работе.

Желательно предварительно посмотреть видео в Интернете. Сначала нужно снять центральную консоль — ту, на которой расположены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. Для этого нужно отвернуть её крепления по периметру. Открываем пепельницу и выкручиваем все болты над.

Как Снять Радиатор Печки Опель Астра Ф

Удаляем пластиковую накладку прикуривателя и откручиваем болт под. Отсоединяем колодки проводов подсветки и демонтируем пепельницу. Отворачиваем саморезы внизу по сторонам консоли. Снимаем крышку под ручником, отворачиваем болт под.

Перемещаем сиденья водителя и пассажира вперед до упора. Отворачиваем болты в ногах задних пассажиров. Вытаскиваем чехлы рычагов и вынимаем центральную консоль. Производится это через патрубок на радиаторе.

Если антифриз слит, тогда снять два опель астра f замена печки, которые проходят под рулевой рейкой.

Если вы решили не менять антифриз, тогда шланги необходимо зажать или заткнуть. Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений.

Затем убрать нижнюю часть крепления торпеды. Ключом на 7 снять 4 шт. Аккуратно вытащить радиатор. Прокладки трубок радиатора следует заменить. Установить новый радиатор и произвести сборку в обратном порядке.

После того, как радиатор будет установлен, необходимо залить охлаждающую жидкость через заливную горловину если она ранее сливалась. После заливки антифриза нужно включить двигатель и прогреть его до рабочего стояния. Затем выключить и дать остыть. Далее уровень охлаждающей жидкости нужно вновь довести до нормы.

Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

как снять руль на опель астра h

Руль с гидроусилителем (дальше – ГУ) в базе собственной работы имеет передачу мощности от мотора к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно по сути есть насос, создающий давление в системе ГУ. Работает при включенном движке.

На рисунках ниже представлены управляющая рейка Опель Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит поэтапно:

  • I – поворотное устройство крутит вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) снутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает управляющие тяги №5 и №7;
  • V – управляющие тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строчкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах используются эти устройства 2-ух типов:

Руль с гидроусилителем

Ремонт управляющий рейки Опель Астра h, предпосылки неисправности и диагностикаМеханизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, именуется управляющий рейкой. Управляющая рейка Опель Астра h – не являются исключением. Это устройство передаёт усилие водителя к фронтальным колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в подходящую сторону и обеспечивая корректность движения машины на поворотах.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в подходящем направлении без излишних усилий.
Неисправности руля с ГУ случаются в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор принуждает шестерню крутиться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответственный сигнал в блок управления. Движок, соответственно с приобретенным сигналом, перемещает рейку в подходящем направлении.
Электроусилитель (дальше ЭУ) – это достаточно надёжное устройство машины, да и в нём случаются поломки. К примеру, быть:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В противоположность ГУ электронный усилитель работает и без включения мотора. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучшим образом проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтоб не попортить деталь совсем.

К примеру, чтоб узнать, является ли свободный ход отклонением от нормы, следует знать заложенный в деталь эталон. Обычно Этот расхожий слух показатель равняется к 9-10 градусам. Для его измерения нужен особый устройство – люфтомер. Если такого у вас нет, обратитесь на 100.

Признаки поломки детали

Чуть шофер ощущает, что приходится наращивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.

Замена рулевой рейки /// opel astra h

Смена РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО. Необходимо снять .

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra.Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по. Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме. Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.

Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор. Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.

В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя. Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.

Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.

Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.

После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

  • полностью разберут агрегат
  • проверят вал на наличие коррозии, биение
  • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
  • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения.

В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.

При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

Замена руля — процедура, которая производится очень редко, например когда необходимо произвести ремонт рулевого колеса, или полностью заменить руль, в связи с его неисправностью. Кроме того, вопрос как снять руль может возникнуть в случае когда необходимо обтянуть руль кожей. Сегодня я расскажу о том, как снять руль на примере Opel Astra, в моем случае будет производиться полная замена руля.

Как снять руль своими руками — детальная инструкция

1. Первое, что необходимо сделать — обесточить бортовую сеть, для этого отключите "-" клемму АКБ и подождите 10 мин.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

2. Далее выверните рулевое колесо на 180°, выдвиньте его максимально на себя, затем опустите вниз.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

3. На задней стороне руля можно увидеть два отверстия, в которые необходимо установить до упора подходящие по диаметру предметы под углом таким как на фото. Это может быть, к примеру, спица, или обратный конец надфиля.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

4. Внутри этих отверстий расположены упругие элементы их нельзя не почувствовать, потяните их при помощи спицы к центру руля, как указано на фото.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

5. Второй рукой подденьте корпус, в котором расположена воздушная подушку безопасности (Airbag) — после этого она должна отщелкнуться.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

6. То же самое проделайте по отношению к второму отверстию, и отщелкните подушку полностью.

7. Потихоньку тяните подушку на себя, затем отсоедините разъем.

  • Качественная перетяжка потолка автомобиля своими руками
  • Выбор магнитолы в автомобиль, как не ошибиться?

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

8. Используя торцовый ключ "звездочка", открутите центральный крепежный болт, который держит руль.9. Перед тем как снять руль пропустите разъем подушки через руль.

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

10. Руль снят!

Как снять руль своими руками. Замена руля Opel Astra

Теперь может быть произведена замена руля или его ремонт. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Будьте внимательны и не забудьте подключить подушку безопасности.

Спасибо за внимание, на этом статья как снять руль Opel Astra окончена, надеюсь она была вам полезна.

Снять руль опель астра g

2. Далее выверните рулевое колесо на 180°, выдвиньте его максимально на себя, затем опустите вниз.

3. На задней стороне руля можно увидеть два отверстия, в которые необходимо установить до упора подходящие по диаметру предметы под углом таким как на фото.

Это может быть, к примеру, спица, или обратный конец надфиля.

4. Внутри этих отверстий расположены упругие элементы их нельзя не почувствовать, потяните их при помощи спицы к центру руля, как указано на фото.

5. Второй рукой подденьте корпус, в котором расположена воздушная подушку безопасности (Airbag) — после этого она должна отщелкнуться.

6. То же самое проделайте по отношению к второму отверстию, и отщелкните подушку полностью.

7. Потихоньку тяните подушку на себя, затем отсоедините разъем.

Теперь может быть произведена замена руля или его ремонт. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Будьте внимательны и не забудьте подключить подушку безопасности.

Спасибо за внимание, на этом статья как снять руль Opel Astra окончена, надеюсь она была вам полезна.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Opel Astra 1,8 МКПП ›
Logbook ›
Снятие подушки безопасности и накладок руля

Их я хотел установить на свой руль

Снял накладки, проводки нет

Подушка уже снята, эти пружинки отщелкивают подушку при нажатии через отверстия с обратной стороны руля

Подушка отщелкнута, но еще не отключена

Вытаскивает фиксаторы и снимаем сами разъемы

Разъемы с фиксаторами

Родной проводок из моего руля

Слева разъем от кнопок, справа родной. Размеры и кол-во контактов отличаются…

Различие в креплениях

На родных по горизонтали, на кнопках под наклоном

Opel Astra BLACK GOLD ›
Бортжурнал ›
для тех кто хочет снять руль, подушку и накладку

Вообщем мне надо было снять только аллюминевую накладку на руле(для чего, поймете сами).

Отодрав весь пластик салона(накладки) я дошел и до руля.

как славно все написано в книжке:
-открутите
-завинтите
-отщелкните
-подходящим стержнем(где-бы его еще взять)
-потяните

ну и прочая хрень…

на деле оказалось все гораздо сложнее.

там нет ничего сложного, если стержень вставлен правильно подушка должна отщелкнутся с одной стороны.Со вторым отверстием проделываем ту-же операцию и подушка отщелкнется окончательно.
-теперь отсоединяем колодку прододов от подушки.
(ну как колодку снять думаю догадаетесь).

(для снятия руля откручиваем торксом витнт и отсоединяем провода)

отсоединяем колодки проводов от круиза и от радио.

так как мне нужно было снять накладку я это и попытался сделать,
и тут началось самое противное:
-в книжке написано:бла бла бла, снимите подушку, снимите накладку!
но мля, как ее снять?
она там держится очень и очень сильно.
при попытке потянуть ее на себя в душу закрадываются очень смутные сомнения.что вот-вот и она лопнет, что не допустимо!

не пробуйте открутить винты круиза и радио(там с боков еще болты!до них не добраться).

ну думаю, была не была:
-взял пластиковую лопатку(опять чудо набор), и потянул с удвоенным усилием…
жуть…думал все, разломаю…
ничего подобного!

ни каких защелок на накладке нет, там только штыри со шляпками.(кстати, на кнопках тоже штыри).
просто аккуратно но с усилием тянем на себя всю накладку(я начинал с боков).

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

при повторной попытке снять накладку руля были отломаны два штыря.Не катострофа конечно, но все-таки не приятно.
Вывод:
не тяните в одном месте!
Лучше поддевайте по всему контуру пока она вся не выйдет!

Цена на ремонт рулевой рейки Opel

В случае неремонтопригодности основного вала (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), редуктора распределителя (неудаляемая коррозия, отсутствие зубов), выработка внутри корпуса рулевой рейки, повреждения гидромагестралей, стоимость ремонта рулевой рейки оговаривается дополнительно.

**цена указана со скидкой 20%, при ремонте рулевой рейки.

16.19 Снятие и установка на место сборки рулевого механизма

Снятие и установка на место сборки рулевого механизма

8. Снимите декоративные колпаки дисков колес и ослабьте болты крепления колес. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите передние колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).

Установка на место

Не затягивайте контргайки до тех пор, пока не будет произведена проверка сходимости колес.

d) Соблюдая требуемые усилия затягивания, подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам рулевой системы (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).

е) С требуемым усилием затяните стяжные болты карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.

f) Залейте и прокачайте гидравлическую систему, используя жидкость требуемого сорта (обратитесь к Разделу Опорожнение, наполнение и прокачка системы гидроусиления руля).

g) Подсоедините отрицательный провод батареи и запустите двигатель, затем проверьте функционирование рулевой системы.

i) Произведите заключительную проверку надежности крепления штуцерных соединений всех шлангов, которые отсоединялись в процессе операций, затем перепроверьте уровень жидкости в резервуаре.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н: замена комплектующих

Более серьезная неисправность – это деформация или даже поломка зубьев управляющей шестерни либо самой рейки. Случиться это может в результате попадания в соединение этих деталей постороннего предмета, например, отскочившего с дороги мелкого камешка. А все из-за изношенного кожуха. Деталь эта недорогая, но ее износ может привести к тяжелым последствиям.


Симптомы поломки зубьев таковы:

  • в какой-то момент при повороте руля в районе передней оси раздается треск или хруст; даже если он не возобновляется, скорее всего, механизм получил серьезное повреждение;
  • люфт в руле, проявляющийся только в одном из его секторов, говорит о неисправности зубчатого соединения;
  • затруднение либо, наоборот, чрезмерно легкое вращение руля также является симптомом этой неисправности.

При поломке либо деформации зубьев рейки и шестерни сломанные детали подлежат замене. В этом вопросе двух мнений быть не может.

Замена рулевой рейки Astra H на рейку от Astra G



В мае поменял жидкость на SWAG — начала подтекать рейка, потом уже доливал Febi тот же SWAG только в другой бутылкеи опель астра g рулевая рейка раз мне выдали Febi — сказали полный аналог так и оказалосьхотя пишут, что это для Мерседеса Так вот, оригинальная жидкость по ощущениям совсем другая — у нее более темный цвет и она ГУЩЕ!

Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira .Ремонт рулевой рейки на Opel в СПБ .


И как было сказано, кто ищет, тот конечно же найдёт! Да потому что меня достал дребезг руля на мелких кочках! Проверяем подшипники на наличие люфта.



К тому же, на ней совсем не было следов вскрытия имею ввиду заглушку, которая закрывает контргайку вала. Я на всех фотках, какие находил в инете видел только такое подсоединение, как на снятой рейке… А на этой наоборот трубки подсоединены. Да что там, её почти нет.


Собрать рейку как есть, заменить сальники вала, и смириться с этими стуками. Полный размер Выработка просто минимальная. К тому же, на ней совсем не было следов вскрытия имею ввиду заглушку, которая закрывает контргайку вала.

На что влияет такое подсоединение трубок? Такое ощущение, что руль чуть туже крутиться с новой рейкой стал, чем со старой.

Ремонт рулевой рейки на Opel Astra .Ремонт рулевой рейки на Opel в СПБ.

Собственно все отмыл и собрал. Какой ужас был от бежавшей рейки уже почище стало Гофру с проводами, которые идут к насосу закрепил вот такими клипсами с хомутом по стандартным местам Vaico V До этого и гофры на проводах не было и не закреплены они были вообще никак… предыдущие хозяева авто расп…дяи были Жидкость в ЭГУР залил оригинальную GM И теперь считаю, что только ее и надо лить.


В мае поменял жидкость на SWAG — начала подтекать рейка, потом уже доливал Febi тот же SWAG только в другой бутылке , и один раз мне выдали Febi — сказали полный аналог так и оказалось , хотя пишут, что это для Мерседеса Так вот, оригинальная жидкость по ощущениям совсем другая — у нее более темный цвет и она ГУЩЕ! Экономить рублей на этом литре… поздно я узнал, что они отличаются, может и та рейка еще ездила бы. Прошло 2 месяца и км пробежали — пока все нормально, рейка не бежит и работает.


Ну а на сколько ее хватит — покажет время, очень надеюсь, что гарантийный год который обещают на сайте, но не дают никаких бумаг на это она проедет. Сейчас бы наверное склонился к варианту рейки Sasic — что то раньше мне она не попалась в поиске на глаза… А так именитый французский производитель и цена не заоблочная тыс.


Да что там, её почти нет. Ни задиров, ни канав. Я так и подумал. К тому же, на ней совсем не было следов вскрытия имею ввиду заглушку, которая закрывает контргайку вала.


По моему, её никак не удастся сбить, не оставив ни единой царапины. При этом покоцал хорошенько. В общем, вскрывал я её первый.

Полный размер год, месяц март! А рейка то родная! Прошла более , и отслужила 17 лет! Отмыв её полностью, увидел, что и подрамник и рейка помечены одной и той же жёлтой краской!


А говорят ещё, что опеля-. Всегда был не согласен с этим, а теперь и подавно. Проверяем подшипники на наличие люфта. Сидел, думал и вертел вал как дитя погремушку, заметил вот что! Я всякие варианты прокручивал до разбора, но этот даже как-то в голову не пришёл.

Я вообще думал, что он цельный.


Покопавшись в интернете, можно найти как он выглядит в разборе. Я пытался его разобрать после этого, но не смог выбить штопор. Да и что дал бы мне этот разбор?

Как починить рулевую рейку на опеле

Когда забрала машину из ремонта, в этот же день попала в мелкое дтп, не по своей вине, камаз не дал Ремонтировать или заменить рулевую рейку. На днях представители компании Volvo рассекретили цены на свой новый седан, который получил флагманский статус.

Недвижимость Авто Работа Образование Строительство и ремонт Оборудование и инструменты Перевозки, грузчики Все для дома, дачи, офиса Бытовая техника, электроника Отдых, увлечения, спорт Красота, здоровье, одежда Детские товары Финансовые На этом пробеге, как правило, весь ремонт сводится к замене маслосъемных колпачков.

Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до тысяч километров пробега беспокоиться не о. Продажа, гарантийный, послегарантийный ремонт и кузовной ремонт автомобилей, продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров.

Каталог моделей. Ремонт и строительство.

Из-за этого, кстати, был ещё один отзыв, и рулевое колесо перетягивали более качественным дерматином.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Читайте также: