Снять руль шкода фелиция

Обновлено: 23.04.2024

Как снять руль Skoda Octavia Tour

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Снятие и установка рулевого колеса

Если автомобиль оборудован водительской подушкой безопасности, на накладке ступицы рулевого колеса будет проставлена надпись “AIRBAG”.

1. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.
2. Аккуратно поддев маленькой отверткой с плоским жалом, высвободите кнопку клаксона из ступичной части рулевого колеса. Рассоедините электрический разъем и снимите кнопку.
3. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Снимите шайбу.
4. Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота;
b) Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием.
Модели, оборудованные подушкой безопасности

Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства.

Модели, оборудованные подушкой безопасности

1. Снимите сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, затем заблокируйте рулевую колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания.
3. Выверните крепежный винт в верхней части нижнего кожуха рулевой колонки. Опустите кожух, высвободите его из фиксаторов и снимите с автомобиля.

Снятие и установка рулевого колеса Skoda Felicia

4. Пройдитесь по электропроводке блока подушки безопасности до разъема. Рассоедините разъем, чтобы проводка могла быть снята вместе с рулевым колесом.

5. Отдайте крепежную гайку, снимите шайбу и пометьте положение рулевого колеса относительно вала колонки.

6. Снимите рулевое колесо с оборудованной шлицами цапфы вала. Постарайтесь не повредить электропроводку.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота;
b) Перед установкой рулевого колеса удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием;
c) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью соединения разъема блока подушки безопасности, лишь удостоверившись, что все в порядке, приступайте к установке кожух рулевой колонки;
d) В заключение установите на место сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Видео про "Снятие и установка рулевого колеса" для Skoda Felicia

Как снять руль на автомобиле Шкода Как снять руль на автомобиле Шкода Fabia 1 2000 - 2004 VOLANTY.NET Замена подшипника ступицы переднего колеса Skoda felicia

Снятие и установка рулевого колеса Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоединение провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Шкода Октавия

2. Снимите модуль подушки безопасности.

Снятие модуля подушки безопасности Шкода Октавия

Снятие модуля подушки безопасности Шкода Октавия

3. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания.

Ослабление затяжки болта крепления рулевого колеса Шкода Октавия

Примечание:

Зафиксировать рулевое колесо Шкода Октавия от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ а замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

4. Вверните болт крепления рулевого колеса на несколько оборотов и резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.

5. Полностью выверните болт крепления рулевого колеса.

Снятие болта крепления рулевого колеса Шкода Октавия

6. Снимите рулевое колесо Шкода Октавия с рулевого вала.

Снятие рулевого колеса Шкода Октавия

7. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии рулевого колеса заменяйте болт его крепления. Смажьте резьбу болта анаэробным герметиком.

Ремонт Шкода Фелиция : Снятие и установка рулевой колонки Skoda Felicia

Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх. Обратите внимание на следующие моменты: Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием.

Модели, оборудованные подушкой безопасности Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства. Аккуратно поддев маленькой отверткой с плоским жалом, высвободите кнопку клаксона из ступичной части рулевого колеса.

Рассоедините электрический разъем и снимите кнопку. Отдайте гайку крепления рулевого колеса.

Снятие и установка рулевой колонки Шкода Фелиция

Снимите шайбу. Выверните нижние болты крепления колонки, снимите резиновые подушки и дистанционные шайбы, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к сборке замка.

как снять руль на шкода фелиция

Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку от замка. На моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки. При помощи молотка и подходящей выколотки обстучите головки стяжных болтов крепления кожуха замка по периметру, ослабив болты настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, затем заблокируйте рулевую колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания. Выверните крепежный винт в верхней части нижнего кожуха рулевой колонки. Опустите кожух, высвободите его из фиксаторов и снимите с автомобиля.

Пройдитесь по электропроводке блока подушки безопасности до разъема. Проверьте исправность функционирования сборки, затем дотяните болты до срезания их головок. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините к замку электропроводку.

как снять руль на шкода фелиция

При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры.

как снять руль на шкода фелиция

Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры вновь проследите за правильностью сборки компонентов и притяните его болтами.

Шкода Фабия Снятие и установка рулевого колеса Skoda Fabia

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

4. Ослабьте затяжку винта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Винт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

6. Окончательно выверните винт крепления рулевого колеса.

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

7. Пометьте взаимное расположение ступицы и рулевого вала…

Снятие и установка рулевого колеса Шкода Фабия

8. …и снимите рулевое колесо.
9. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.
10. Затяните винт крепления рулевого колеса необходимым моментом (см. приложение 1).
11. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

Снять руль шкода фелиция

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Сборка рулевого механизма

Модели без гидроусилителя

Реечная передача преобразует поворот рулевой колонки в движение тяг, поворачивающих управляемые колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма изготовлен из алюминиевого сплава. Передача состоит из приводного вала-шестерни и зубчатой рейки.

Вал привода рулевого механизма оснащен шестерней и установлен в картере реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29/1. Сборка вала находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, жестко соединенной с рулевыми тягами. Вращение вала вызывает перемещение рейки вправо или влево. Вместе с рейкой двигаются и рулевые тяги, заставляющие поворачиваться передние колеса автомобиля.

Картер рулевого механизма сверху закрыт крышкой, закрепленной двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на уплотнительную прокладку. Посередине картера предусмотрено отверстие, через которое проходит вал привода рулевого механизма. С целью герметизации сборки в отверстие установлен сальник 17х28х7.

С целью выборки люфта подшипников вала применяются регулировочные шайбы толщиной 0.1 и 0.2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрыто крышкой, которая крепится двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка. Через отверстие посередине крышки проходит болт, предназначенный для регулировки зазора в зацеплении вала с зубчатой рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным сухарем и оборудованным уплотнительным кольцом 28х20.

Правая сторона картера рулевого механизма представляет собой трубу, внутри которой посажена втулка. Во втулке помещается зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Резиновые защитные чехлы предохраняют рулевой механизм от попадания загрязнений, а также предотвращают вытекание смазки, которой заполнен картер.

Рулевой механизм прикреплен к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, которые установлены в обоймах. Каждая из обойм крепится при помощи двух болтов М8х20. Как опоры, так и обоймы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому механизму).

Модели с гидроусилителем руля

Элементы рулевого управления с гидроусилителем изготавливаются компанией TRW Dusseldorf.

В состав системы входят реечный рулевой механизм, объединенный в одном корпусе с силовым цилиндром и клапаном-распределителем, рулевой насос, резервуар гидравлической жидкости и соединительные гидравлические линии.

Рулевые тяги несколько короче используемых на моделях с ручным приводом рулевого механизма. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3.0 оборота (против 3.6 оборота в моделях с ручным приводом). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным отношением реечного механизма.

При наезде колесом на препятствие (например, поребрик или камень), клапан-распределитель стремится сместиться в среднее положение, давление жидкости снижается, а усилие на рулевой привод возрастает. Водитель стремится удержать колеса в нужном положении; при этом клапан-распределитель смещается из среднего положения и направляет поток жидкости в соответствующую полость цилиндра, не давая рейке сдвигаться. Таким образом осуществляется обратная связь от колес к водителю.

Рабочий тракт системы гидроусиления заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0.9 л, которая одновременно выполняет роль смазки для компонентов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии, проложенные между насосом, клапаном-распределителем, силовым цилиндром и резервуаром гидравлической жидкости выполнены из металлических трубок и резиновых шлангов. Каждая секция оборудована специальными штуцерными наконечниками.

Главным рабочим элементом системы является шиберный рулевой насос. Ротор с подвижными пластинами вращается в статоре специальной формы. При работе насоса жидкость поступает со стороны разрежения, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры по мере поворачивания ротора постепенно уменьшается, давление жидкости возрастает и она начинает выталкиваться в по соединительной линии в клапан-распределитель. При превышении максимального допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, соединяющий рабочую полость с камерой разрежения. Давление при этом скачкообразно падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об/мин. Максимальный напор, развиваемый насосом составляет 20 кПа. Привод насоса осуществляется мультиреберным ремнем, параллельно используемым также для привода компрессора К/В, генератора и насоса.

Силовой цилиндр, объединенный с рулевым механизмом и клапаном-распределителем, крепится к поперечной балке подвески болтами М10х1.25 (в отличие от болтов М8 в случае рулевого механизма с ручным приводом).

Гидроусилителем руля оборудуются дизельные моделях и бензиновые моделях 1.6 л. Различие заключается лишь в маршруте прокладки соединительных линий.

1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также величины люфта рулевого привода.
2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.
4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.
5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.
6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.
7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом:

a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.

Если автомобиль оборудован водительской подушкой безопасности, на накладке ступицы рулевого колеса будет проставлена надпись “AIRBAG”.

Модели, не оборудованные подушкой безопасности

1. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.
2. Аккуратно поддев маленькой отверткой с плоским жалом, высвободите кнопку клаксона из ступичной части рулевого колеса. Рассоедините электрический разъем и снимите кнопку.
3. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Снимите шайбу.
4. Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота;
b) Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием.
Модели, оборудованные подушкой безопасности

Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства.

Модели, оборудованные подушкой безопасности

1. Снимите сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Установите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, затем заблокируйте рулевую колонку в этом положении, вынув ключ из замка зажигания.
3. Выверните крепежный винт в верхней части нижнего кожуха рулевой колонки. Опустите кожух, высвободите его из фиксаторов и снимите с автомобиля.

4. Пройдитесь по электропроводке блока подушки безопасности до разъема. Рассоедините разъем, чтобы проводка могла быть снята вместе с рулевым колесом.

5. Отдайте крепежную гайку, снимите шайбу и пометьте положение рулевого колеса относительно вала колонки.

6. Снимите рулевое колесо с оборудованной шлицами цапфы вала. Постарайтесь не повредить электропроводку.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Перед установкой выставьте рычаг подрулевого переключателя указателей поворотов в центральное положение, так как в противном случае указатели не будут автоматически отключаться по завершении поворота;
b) Перед установкой рулевого колеса удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием;
c) Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью соединения разъема блока подушки безопасности, лишь удостоверившись, что все в порядке, приступайте к установке кожух рулевой колонки;
d) В заключение установите на место сборку подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Видео к материалу

Снятие и Установка Рулевого Колеса на LADE Снятие или замена рулевой рейки Skoda Felicia 1.3 ЗАМЕНА ШТАТНОГО РУЛЯ ШКОДА! Снятие рулевой рейки skoda fabia 1 Шкода Фелиция Замена тормозных колодок и дисков (Skoda Felicia)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Skoda Felicia — родстер эпохи социализма

Британские автомобильные журналисты известны острым языком и язвительностью, которая не иссякла даже после того, как их родина практически утратила собственную автомобильную промышленность. Мыслимо ли похвалить автомобиль родом из соцстраны? Да еще в эпоху холодной войны! Но именно британские акулы пера назвали чехословацкий родстер Skoda Felicia самым очаровательным автомобилем Восточного блока. И были правы.

В Фелиции как-то ловко сочетается некая не свойственная временам «развитого социализма» фривольность и даже богемность с лаконичными, без вычурности, линиями и элементами отделки. На фоне зарубежных европейских аналогов Felicia не выглядела бедной провинциальной родственницей, свалившейся как снег на голову зажиточным горожанам.

Шасси открытой машины было традиционным для чешского завода: трубчатую хребтовую раму и независимые подвески на поперечных рессорах применяли еще в 1930‑е годы. Впрочем, и для середины 1950‑х такая конструкция не выглядела архаичной. Именно наличие легкой хребтовой рамы позволило с минимальными затратами, без значительного усиления кузова сделать на базе двухдверного закрытого автомобиля версию с мягкой крышей.

Верхнеклапанный мотор объемом 1,1 литра развивал 50 л.с. при 5500 об/мин. Нетрудно догадаться, что в индексе 450 зашифровано число цилиндров (4) и мощность (50). Чтобы получить от небольшого двигателя столь приличную для тех лет отдачу, установили два карбюратора Jikov. Коробка передач — 4-ступенчатая, с синхронизаторами на трех высших скоростях.

В 1959 году на конвейер поставили модернизированный седан Skoda Octavia (ЗР, № 7, 2012), а родстеру на его базе дали имя Felicia («счастливая» в переводе с латыни). Основным отличием, помимо элементов отделки, стала пружинная передняя подвеска вместо рессорной.

На счастье

Конечно, Йозеф Котчански и Иржи Штудент, написавшие в 1960 году заметку в журнал «За рулем» о чехословацкой промышленной выставке в Москве, по традиции тех лет изрядно преувеличили, назвав Фелицию «одним из лучших спортивных кабриолетов в мире». Впрочем, формулировка «один из», как известно, дает широкие возможности для толкования. Но машина, повторю, действительно неплоха. А для советских граждан, не избалованных автомобильным разнообразием, она выглядела особенно притягательно. Ведь иномарок в частных руках в СССР почти не было, а уж легкомысленных открытых — и подавно.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ РОДСТЕР РЕСПУБЛИКИ

Родстеры моделей 450 (с 1957 по 1959 год) и Felicia (с 1959 по 1964 год) выпускали на филиальном заводе в Квасинах, в 120 километрах от Млада-Болеслава. Им достался мотор объемом 1,1 литра (50 л.с.), а версии Felicia Super — 1,2‑литровый (55 л.с.). Всего построили 14 863 авто­мобиля всех модификаций.

С 1961 года гамму расширили моделью Felicia Super с мотором 1.2, который, будучи оснащен двумя карбюраторами, развивал 55 л.с. Эта версия усилила позиции Шкоды на зарубежных рынках. Справедливости ради признаем: как и иные социалистические автомобили, Felicia, при всем ее очаровании, брала, в основном, ценой. В начале 1960‑х в Западной Германии она стоила 6680 марок — дешевле «Жука»-кабриолета, оцененного в 7625 марок, и трехцилиндрового 55‑сильного Auto Union 1000 Sp, обходившегося в 10 750 марок.

Солнце, воздух и Skoda

Ездить на такой машине с поднятым верхом — грех, особенно в солнечную погоду. Крыша снимается легко и быстро. А за отдельную плату можно было купить жесткий, но легкий верх, удобный зимой.

По ездовым повадкам Felicia — типичный автомобиль своего времени и своего класса. Великой динамики, конечно, нет, в затяжных подъемах машина требует перехода на третью передачу. Но благодаря теплому ветру, с юношеским нахальством проникающему в машину, ощущения скорости вполне хватает. Да и куда спешить? Лучше представить себя владельцем такой машины в начале 1960-х годов. Жизнь сложилась явно неплохо, ведь такой родстер в мире очередей, дефицита и причудливо сочетающейся с этими явлениями нехватки денег был доступен единицам. Кто он, его владелец? Руководитель солидного народного предприятия? Может быть. Но скорее — модный и признанный властью писатель или музыкант. Человек, уме­ющий ценить прекрасное.

Felicia — эпохальный автомобиль не только для марки Skoda и Чехословакии, но и для всего социалистического лагеря. Этот родстер, наряду с гэдээровским Вартбургом, - один из двух последних серийных открытых автомобилей родом из стран социализма (не считая грубых армейских вседорожников и помпезных парадных членовозов). Спортивные купе Skoda делала и позднее, а открытые автомобили — уже нет.

Felicia стала героиней конца 1950‑х и начала 1960‑х годов — эпохи надежд, ожиданий всё более светлого будущего и даже некой ветрености. Через несколько лет после снятия Фелиции с производства (в 1964‑м на конвейер в Млада-Болеславе встал совсем другой заднемоторный автомобиль) социализм обрел совершенно иное выражение лица, особенно для граждан Чехословакии. Но это уже другой разговор.

Сегодня солнце кажется каким-то особенно ярким, а ветерок — теплым. Верю, что в честь нашей счастливой встречи с этой ­красной Фелицией.

ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ

Единственный серийный аналог Фелиции, выпускавшийся в соцстране, - восточногерманский Wartburg. Родстер на базе модели 311 делали с 1956 года. Машина с 37‑сильным трехцилиндровым мотором объемом 0,9 литра выглядела довольно симпатично. Родстеры Wartburg 311 (позже — 312 и 313), модернизируя, строили до 1965 года. Двигатель последней версии развивал 45 л.с.

Попытку создать аналогичный автомобиль предприняли и у нас. В 1964 году на МЗМА построили два опытных образца, получивших имя Москвич‑408 Турист. Их оснастили форсированным москвичoвским мотором с двумя карбюраторами (63 л.с.), планировали и вариант с впрыском топлива. Но по вполне понятным причинам такой автомобиль был обречен остаться прототипом.

Нужна помощь как снять руль — Skoda Felicia, л., года на DRIVE2

Снимите шайбу. Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы.

Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх. Обратите внимание на следующие моменты: Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием.

Модели, оборудованные подушкой безопасности Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства.

Снимите сборку подушки безопасности см.

как снять руль на шкода фелиция

В несколько приемов равномерно подтяните оба болта. Проверьте исправность функционирования сборки, затем дотяните болты до срезания их головок.

В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините к замку электропроводку. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора.

Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры вновь проследите за правильностью сборки компонентов и притяните его болтами.

как снять руль на шкода фелиция

Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Обратите внимание на следующие моменты: Отдайте гайку крепления рулевого колеса.

Снимите шайбу. Пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки, затем снимите колесо в оборудованной шлицами цапфы. Если колесо посажено туго и не поддается снятию, по нему ладонью, или подергайте вправо-влево, одновременно оттягивая вверх.

как снять руль на шкода фелиция

Обратите внимание на следующие моменты: Гайку крепления рулевого колеса затягивайте строго с требуемым усилием. Модели, оборудованные подушкой безопасности Перед снятием рулевого колеса ознакомьтесь с предупреждениями относительно соблюдения мер предосторожности, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства.

Читайте также: