Установить на ларгус дисковые тормоза

Обновлено: 04.05.2024

Скопирован с автомобиля Logan MCV, который выпускался с 2006 года под марками Renault (Dacia).

Один из самых надежных автомобилей за всю историю человечества, теперь с шильдиком АвтоВАЗ!
Двигатель Renault, коробка Renault, балка Renault, ходовая Renault — это и есть Renault!

И по мнению многих самая лучшая и самая надежная машина, которую выпустил АвтоВАЗ.

Largus слишком велик, для обычного универсала, но маловат, чтобы дотянуться до фургона.

Комплектации могут быть от самых спартанских до вполне оснащенных. Опционально устанавливают кондиционер, ABS, гидроусилитель руля, регулировку водительского места, электрические стеклоподъемники, магнитолу…

С 2015 стартовала версия Лада Ларгус кросс, с увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками арок и порогов и цветными вставки в салоне.

Практичнее автомобиля, чем универсал мировая автомобильная мысль ещё не придумала!

А единственные конкуренты этой модели сходят с соседних с ней конвейеров: Lada Priora и Lada Kalina в кузовах универсал. Но ни та, ни другая не могут тягаться с ларгусом ни объемом багажника, ни третьим рядом сидений.

Бывают 5-ти и 7-ми местные версии (с полноценным третьим рядом сидений, а не для детей и карликов) На отечественном рынке у семиместной версии нет ни аналогов, ни конкурентов!

Не удивительно, что Largus покупают ради багажника и огромнейшего внутреннего пространства, здесь хватает места даже для полки над головой пассажиров.

Салон типично «Французкий» — всё есть, но не на своих местах! ( сигнал, стеклоподьемники, подогрев сидений, регулировка зеркал…) Но со всеми этими причудами заставляет мириться цена.

И всё бы хорошо, если забыть, как она выглядит! Низкая цена, означает и отсутствие дизайна… Может поэтому он и не пользуется популярностью у угонщиков.
Неказистая внешность не вызывает позитивных и ярких эмоций, а множит внутренний компромисс.

Largus — вроде бы, что может быть скучнее в плане тюнинга. Но Машина имеет огромный потенциал для «улучшайзинга»: здесь установлены ступицы с разболтовкой 4 на 100. И существует колоссальнейшее количество колесных дисков, которые способны преобразить автомобиль.И сделать его внешность довольно стильной.

Но решившись на этот шаг, или уже имея литые диски в версии кросс, вы обязательно столкнетесь со следующим нюансом:в угоду удешевлению, сзади устанавливаются только БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА. И ржавеют эти барабаны моментально, как будто болеют чем-то и буквально на глазах превращаются в уродливые кастрюли покрытые, рыхлым слоем коррозии.

И ладно бы это касалось только внешнего вида…

Система изначально архаична и малоэффективна: торможение начинается не сразу после нажатия на педаль, а спустя какое-то время, необходимое для того, чтобы выбрать зазор между колодкой и внутренней поверхностью барабана. В экстремальной ситуации это время может быть решающим!

При стирании колодок вся пыль оседает на внутренних механизмах, портит штоки, уплотнители тормозных цилиндров, попадает в подшипники ступиц, существенно сокращая ресурс, как тормозной системы, так и ходовой в целом.

Закрытая конструкция способствует плохому отводу и рассеивание тепла, затрудняя доступ для проверки состояния и своевременного обслуживания.

И против этого никакие танцы «с бубнами» не помогут…

Поэтому самый надежный способ одолеть все эти недуги разом — это избавится от их первопричины(БАРАБАНОВ) и установить ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

Такой подход наиболее соответствует жизненной философии владельцев ларгусов, которые не ведутся на внешний лоск и блестящую мишуру, а ценят практичность, эффективность, и не против, если это будет дополнено приятным внешним видом.

Установить на ларгус дисковые тормоза

АвтоВАЗ открыл новую рубрику*«Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, *почему АвтоВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:

1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя - разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов - побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.

2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.

3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазывается». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.

4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АвтоВАЗу перейти с «механики» на «электронику».

5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только*при торможении на скорости 120 км/ч и выше.

6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, *у которых*«клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на*Гранте*и*Калине спорт, у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.

Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза - это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.

Тормозной диск переднего колеса - снятие, установка, проверка технического состояния

Ослабьте затяжку болтов колеса, подложите под задние колеса упоры «башмаки». Включите ручной тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Еслм работа производится на подъёмнике:
установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снять переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).


Отвернуть и извлечь два болта крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку (головка "на 18", удлинитель) (подробно см. Снятие тормозного суппорта),


Cнять передний тормоз (суппорт) в сборе и подвесить его к пружине подвески. Тормозной шланг отсоединять не требуется, однако следите чтобы он не был перетянут, или заломлен.

передний тормозной диск

Рисунок 11-1 - Снятие тормозного диска:

1 - передний тормозной механизм;
2 - тормозной диск переднего тормоза;
3 - винты крепления тормозного диска

Отвернуть и извлечь два винта 3, рисунок 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (насадка Torx Т40, удлинитель).


Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.


. и снять тормозной диск.

Проверка технического состояния

Внимание. Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

Внимание. При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных дисков

маркировка на диске указывающая на его толщину

Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице двумя винтами.

Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) .

Внимание. После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение:

Тормозные диски - отдельная и важная тема. Наибольшую опасность представляют диски, которые уже выработали свой ресурс, поэтому их толщину желательно контролировать на каждом тематическом ТО. Чем грозит запредельная выработка? Трещинами, например, и, как следствие, заклинившим колесом в самый неподходящий момент. В случае невентилируемых дисков их можно вообще довести до абсурдного уровня износа - когда колодка проваливается в щель между суппортом и диском, в системе падает давление, а вместе с ним отказывают и тормоза в целом, и такие случаи тоже бывают. Так что проверять время от времени толщину диска жизненно необходимо.

Теперь о такой проблеме, как «биение» диска. Разумеется, лучше покупать проверенную продукцию, желательно с сертификатом от TUV, а то бить диск может начать прямо с первого дня эксплуатации. Но бывает и по-другому, когда фирменное изделие со временем начинает досаждать вибрациями. В чем дело? В перепаде температур -например, долго гнал в хорошем темпе, с разгонами и торможениями, а потом вдруг проехался по глубокой луже. Существует много мнений на тему проточки тормозных дисков, однако, основываясь на опыте и науке, можно сказать, что проточка если и поможет, то очень ненадолго. В случае серьезного перепада температуры при эксплуатации диск «поведет» - он изменит свою структуру в соответствии с общеизвестной диаграммой железо-углерод, причем не полностью, а местами. Так что шлифуй - не шлифуй, его будет вести и дальше. С этим распространенным мнением, кстати, согласен и мировой лидер по производству тормозных систем, компания BREMBO, а уж она-то знает толк в экстремальных торможениях.

О компонентах для тормозных систем, в том числе о расходниках - дисках и колодках, написано уже много, однако нелишним будет напомнить ряд ключевых моментов о том, где, как и какие запчасти лучше приобретать. Естественно, смешно переплачивать 30-50, а то и 100% за картонную коробку с логотипом автопроизводителя, тем паче сами они тормозные системы и не выпускают, пользуются сторонними услугами: BMW, например, обычно предпочитает Jurid, Mercedes-Benz - Textar и так далее. Можно приобрести расходники непосредственно по каталогам самих производителей - поставщиков на конвейер, если вы такой перфекционист, но обычно поступают проще, подбирая сертифицированный товар надлежащего качества. Хочется напомнить о том, что приобретать запчасти лучше в хорошо проверенных местах, поскольку даже сами производители признают то, что в России количество контрафакта просто зашкаливает, причем с точки зрения внешнего вида оный выглядит безупречно. Впрочем, проблема эта не нова и одной Россией не ограничивается.

Замена тормозных дисков на Лада Ларгус

При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая

инструмент для замены тормозных дисков на Лада Ларгус

Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью.

Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.

как открутить тормозной диск от ступицы на Лада Ларгус

Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.

как сбить тормозной диск на Лада Ларгус

Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:

замена тормозных дисков на Лада Ларгус

Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.

очистка ступицы Лада Ларгус

А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.

медная смазка для суппорта Лада Ларгус

И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Тормозные диски на Lada Largus

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Оригинальные

Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ8201464598От 4 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BMBDV885От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella8DD355109331От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTexxmi-mdc-2087От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз)432007595RОт 3 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NippartsJ3315025От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA104340От 2 тыс. рублей за 1 шт.
FenoxTB215746От 800 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус

Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.

Замена передних дисков

  • колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;

Колеса

  • для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
  • полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;

Суппорт

  • диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
  • на этом снятие завершено.

Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».

Диск

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

Суппорт

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Суппорт

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Диск

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.

Замена тормозных дисков ларгус видео

Ослабьте затяжку болтов колеса, подложите под задние колеса упоры «башмаки». Включите ручной тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Еслм работа производится на подъёмнике:
установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снять переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).


Отвернуть и извлечь два болта крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель и вороток) (подробно см. Снятие тормозного суппорта),


Cнять передний тормоз (суппорт) в сборе и подвесить его к пружине подвески. Тормозной шланг отсоединять не требуется, однако следите чтобы он не был перетянут, или заломлен.

Отвернуть и извлечь два винта 3, рисунок 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).


Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.


. и снять тормозной диск.

Проверка технического состояния

Внимание. Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

Внимание. При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных дисков



Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) .

Внимание. После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести "Высокопрочный контровочный состав" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, "Высокопрочный контровочный состав" номер для запчастей 77 11 230 112).

Установить переднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение:

Видео


Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.



Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).


Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

При достаточно сильном износе тормозных дисков, когда их толщина становится меньше допустимой, их необходимо заменить новыми. Так как автомобили Лада Ларгус укомплектованы разными типами двигателей, то и тормозная система может несколько отличаться. И отличия эти будут в толщине тормозного диска, а именно, для двигателей:

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что чем мощнее двигатель, тем лучше должны быть тормоза. Именно поэтому на 16-клапанных моторах толщина дисков должна быть больше. Что касается минимально допустимой толщины, то она составляет:

  • K7M = 10,6 мм
  • K4M = 17,7 мм

Если при измерении выяснилось, что приведенные выше цифры больше, чем на деле, то детали необходимо заменить.

Для выполнения данного ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  1. Трещотка и вороток
  2. Молоток
  3. Головка на 18 мм
  4. Бита Torx t40
  5. Держатель для бит
  6. Щетка по металлу
  7. Смазка медная или алюминиевая


Как снять и заменить тормозной диск на Лада Ларгус

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, после чего поднять переднюю часть машины домкратом. Далее снимаем колесо и суппорт в сборе. После этого уже можно приступать непосредственно к выполнению данного ремонта.

Для большей наглядности стоит посмотреть на приведенный ниже отчет.

Видео обзор по замене тормозных дисков на Ларгусе

Приведенный ниже видео ролик вмонтирован из моего канала на YouTube, поэтому лучше сначала ознакомиться с ним, а уже потом прочитать внимательно саму статью.

Ну а ниже все будет представлено в стандартном виде.

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на Ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.


Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.


Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:


Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.


А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.


И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Задние колодки Лада Ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

замена задних тормозных колодок ларгус

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

замена задних колодок ларгус

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

Снятие и установка тормозного диска переднего тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Вывешенный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.

Балонный ключ для снятия колес Lada Largus

3. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистите детали переднего тормоза с помощью металлической щетки.

Металлическая щетка для очистки деталей переднего тормозного механизма Lada Largus

5. Отверните и извлеките болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку с помощью воротка с насадкой, снимите передний тормоз в сборе и подвесьте его к пружине подвески с помощью технологического крючка.

Проверка технического состояния

Примечание:

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска с одной стороны обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки, как описано в этой статье.

1. Отверните и извлеките два винта 3 (на фото ниже) крепления тормозного диска к ступице переднего колеса с помощью воротка с насадкой и снимите тормозной диск 2.

Детали ступицы переднего колеса Lada Largus

Снятие тормозного диска:

1 - передний тормозной механизм;

2 - тормозной диск переднего тормоза;

3 - винты крепления тормозного диска.

Установка

1. Установите на место тормозной диск и закрепите его к ступице двумя винтами с помощью воротка с насадкой. Момент затяжки винтов 14 Н·м (1,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

Примечание:

После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

2. Установите на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепите его новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанесите "Высокопрочный контровочный состав" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

3. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

4. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и дисками, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Как выбрать тормозные диски на ларгус

Автомобили Lada Largus пользуются большим спросом. Безопасность движения не только в этих, но и в машинах других марок обеспечивается благодаря тормозной системе. Продлить ее срок службы и эксплуатацию своего автомобиля можно при помощи отслеживания состояния тормозной системы, а в частности тормозных дисков.

Виды и особенности тормозных дисков Lada Largus

На современном рынке тормозные диски на ларгус представлены следующим вариантами:

  • обычные чугунные,
  • вентилируемые,
  • с перфорацией.

Обычные тормозные диски отличаются своей достаточно низкой ценой. Они не используются у автомобилей с силовыми установками высокого уровня мощности. Их лучше не использовать при быстрой езде из-за их неспособности охлаждаться. Они имеют тенденцию к перегреву, что заметно делает торможение менее эффективным.

Вентилируемые диски Lada Argus используются не у всех машин этого модельного ряда.

Диски с перфорацией придутся по душе тем, кому приходится быстро ездить или кому такая езда просто нравится. Они отлично срабатывают в экстренных случаях торможения. В целом цены на все тормозные диски Lada Largus являются приемлемыми. Поэтому их замена не будет слишком дорогой, а уровень безопасности езды на машине повысится.

Как выбрать тормозные диски лада ларгус?

Когда имеется слишком большой износ тормозных дисков на автомобиле Lada Largus требуется их срочно заменить на новые. Толщину их износа можно замерить линейкой или же штангенциркулем. При покупке подходящего тормозного диска важно помнить о том, что авто данной модели комплектуются разными типами силовых агрегатов. Поэтому в машинах тормозная система может иметь большое количество отличий. При этом следует выбирать тормозные диски разной толщины.

В паре с мощным мотором должна быть и мощная тормозная система. Это стоит учитывать во время выбора комплектующих в виде тормозных дисков. У силовых установок минимального уровня мощности подходит диск тормозной передний ларгус толщиной 10.6 миллиметров или 17.7 в зависимости от типа мотора.

У более мощных моторов толщина тормозных дисков может достигать 20.7 миллиметров.

При наличии показателей толщины тормозных дисков ниже нормы следует их заменить на новые.

Замена тормозных дисков Лада Ларгус

Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.

Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты. При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом. Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.

Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.

Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит срок службы тормозной системы. Также не стоит забывать и про нанесение специальной смазки, предотвращающей появление вибраций во время движения авто. Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.

многие ларгусоводы задаются этим вопросом, поэтому и решил запилить пост
чтобы понять какого типа колодки у вас, достаточно просто посмотреть на суппорт, всего 2 типа.

если он такого типа:




Также есть еще тип такой:




Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходные материалы

Комментарии 24

Хорощо после ниссана с ларгусом. Запчасти схожие, колодки фильтр салона. Номерки прежние))

Здравствуйте! Подскажите, с первым вариантом колодок, какие диски взять?

Добрый вечер. Разницы нет под какие колодки. Есть разница только в том: для с абс и без абс

У меня АВS и вентилируемые диски. Подскажите, какие тормозные диски прикупить?

выбор немаленький. я ещё не менял и таким вопросом не задавался. добавь машину (по vin) на экзисте и там посмотри, какие тебе по душе www.exist.ru

В эксисте сказали, что на Ларгус у них запчастей не бывает!

здрасьте) я там покупаю запчасти и в каталоге есть все машины ВАЗ. ты был не в том экзисте

В эксисте сказали, что на Ларгус у них запчастей не бывает!

Добрый вечер. Разницы нет под какие колодки. Есть разница только в том: для с абс и без абс

А я то думал, что датчик абс с подшипника считывает сигнал а не с диска.Уважаемый, не вводите людей в заблуждение.Первый вариант для вентилируемых дисков устанавливаемых на 16клапонные, второй для НЕвентилируемых 8клапонников.АБС может быть или не быть в любом варианте.

Здрасьте. На 8кл фургоне стоят тормоза первого типа. И на 8кл есть вентилируемые диски. Также на фото второго варианта стоит вентилируемый.

На 8кл. вентилируемые тормоза могут быть, Но первого типа.

На фото второго типа стоят вентилируемый диск

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Оригинальные

Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ 8201464598 От 4 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BM BDV885 От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella 8DD355109331 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTex xmi-mdc-2087 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) 432007595R От 3 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Nipparts J3315025 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA 104340 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
Fenox TB215746 От 800 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус

Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.

Замена передних дисков

  • колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;


  • для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
  • полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;


  • диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
  • на этом снятие завершено.

Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».


Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.


С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости


Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:


Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.

Читайте также: