Стоимость замены рулевой рейки лада калина

Обновлено: 10.05.2024

Какую и по какой цене купить рулевую рейку на Lada Kalina?

Купить рулевую рейку Kalina не составляет определенных сложностей. В силу конструкционных особенностей, число оборотов рулевого колеса на Lada Kalina составляет более четырех. В результате этого, рулевое колесо приходится крутить очень много, что не очень хорошо сказывается на механизмах, которые отвечают за поворот передней оси. К минусам рулевого механизма относится и своеобразная легкость. По сути, иногда возникает такое чувство, что независимо от того как крутишь рулевое колесо, не ощущаешь дороги. Такие отзывы о сравнительно недавно выпущенном автомобиле можно услышать сплошь и рядом.

С большой уверенностью можно утверждать, проблемы с рулевой рейкой – это не фирменный «ляп» на Ладе Калина. Но, вопросы по ее ремонту возникают довольно часто. В связи с этим, у автовладельцев возникают логичные и справедливые вопросы: где купить рулевую рейку для Kalina и в какую сумму денег обойдется покупка и ремонтные работы по ее замене. В конце концов, найти данную деталь на нашем рынке не так-то легко. Иногда приходится сделать довольно много звонков, облазить много сайтов и объездить много автомагазинов, но результата не будет. К сожалению другого способа выгодной покупки не существует.

Ремонт рулевой рейки на данном автомобиле несколько отличается от подобных ремонтных работ на других автомобилях завода. Хотя принципиально новых разработок передней подвески в Kalina не было замечено. А вот в ремонтных работах придется проявить много терпения и затратить немало сил. Очень большой опыт по ремонту рулевых реек в Иркутске, точнее автосервисах Иркутска. Но каждый владелец вправе сам решать, кто должен разбирать его автомобиль.

Необходимо снять рулевой механизм:

    • Необходимо поднять при помощи подъемника автомобиль,
      • Открутить все крепления,
        • Снять аккумулятор,
          • Снять два передних колеса,

          Разбор самой рейки:

            • Снимите регулировочную шайбу и достаньте упорную втулку,
              • Затем, разрезав хомуты, достаньте заглушки и пыльники,
                • Разбираете корпус и достаете приводной вал,
                  • Удаляете смазку,
                    • Смазываете все заново,
                      • Собираете в обратном порядке.

                      Многих может испугать цена рулевой рейки Lada Kalina. В полном сборе такая деталь для автомобиля спокойно дотянет до 300 долларов, при условии что новая. Это почти как рулевая рейка BMW E39. Но заранее не следует расстраиваться, немного поискав на интернет авто форумах можно увидеть много объявлений. Цена рулевой рейки Lada Kalina, если покупать ее через интернет, обойдется в пределах 100-150 долларов.

                      За проведение ремонтных работ, если вы «дружите» с гаечным ключом и молотком, платить не требуется. Ремонт займет все выходные, так как очень «своеобразно» устроена передняя подвеска на Kalina. В обратном случае за установку придется выложить еще долларов 50. В итоге получается, стоимость такого удовольствия составила минимум 150 долларов. Так что, решайте сами.

                      От того где вы будете производить ремонт, зависит не только цена. К примеру, при ремонте рулевой рейки в Красноярске, можно не очень не думать. Достаточно иметь при себе порядка 200 долларов. Очень многие автосервисы имеют возможность «доставать» некоторые запчасти и детали для ремонта вашего авто.

                      После замены рулевой рейки вы почувствуете разницу в управлении Kalina. Руль будет более «тугим», вы будете хорошо чувствовать дорогу. Это не удивительно, за такие деньги.

                      Если вам понравилась статья про рулевую рейку Lada Kalina, то жмите «Мне нравится».

                      Рулевая рейка Калина: замена, цена

                      Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.



                      Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р. Для Калина Спорт:








                      Видео

                      В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

                      Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

                      Монтаж рулевой рейки Kalina.

                      Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

                      Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

                      Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

                      Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

                      Автор публикации

                      не в сети 2 месяца



                      Причины посторонних звуков, снятие рейки

                      Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

                      Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

                      Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

                      Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.



                      При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

                      • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
                      • индикатор зазоров часового типа;
                      • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
                      • молоток;
                      • киянка;
                      • съемник рулевых наконечников;
                      • штангенциркуль;
                      • зубило;
                      • кисточка.

                      Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.



                      Как починить рулевую рейку

                      Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

                      Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

                      Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

                      Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

                      Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

                      Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

                      Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

                      Смотрите:

                      Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

                      После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

                      Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

                      После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

                      Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

                      После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

                      Правильное определение неисправности

                      Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

                      После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

                      1. Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
                      2. Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
                      3. Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
                      4. Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.

                      С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

                      Как заменить ЭУР на Калине

                      Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

                      Порядок замены ЭУР:
                      1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
                      2. Выставить передние колеса ровно.
                      3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
                      4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
                      5. Опустить руль на пол.
                      6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
                      7. Разъединить соединение шарниров.
                      8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
                      9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

                      Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

                      До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

                      Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

                      Примечание! Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

                      Снятие

                      Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

                      Примечание! Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

                      Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

                      Примечание! Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

                      Установка

                      Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

                      Примечание! Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

                      Полезный совет

                      • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
                      • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
                      • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
                      • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
                      • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
                      • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
                      • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

                      Примечание! Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал

                      После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

                      Дополнительный видеоролик

                      В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

                      Примечание! В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

                      Самостоятельное выполнение регулировки

                      Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:



                      Крутить нужно эту вот гаечку

                      А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:



                      Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

                      Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:



                      Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

                      Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

                      Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

                      Диагностика рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)

                      Ремонт рулевой рейки следует начинать с диагностики. Узнать, нуждается ли рейка в ремонте – проще простого, для этого откройте капот и возьмитесь рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке.
                      Подергайте рулевую тягу вверх-вниз, вверх-вниз. При исправной рейке тяга не сдвинется и на миллиметр, в моем случае рейка просто болталась в корпусе. Не удивительно, что при движении по гравию в салоне слышалось оглушительное громыхание.

                      Вот видео, в котором видна разница в работе старой рейки (после 164 т.км) и новой (после 3 т.км)

                      Люфт руля диагностировать также очень просто. На припаркованном авто (и заглушенном двигателе, если машина с усилителем) попытайтесь слегка поворачивать руль одним пальцем, вправо-влево, вправо-влево. Если люфта нет, то рулевое колесо будет упруго сопротивляться Вашему воздействию и возвращаться в исходное положение. Если же люфт есть, то руль будет очень свободно «болтаться» в его пределах.

                      Для машин с усилителем руля, чтобы он не мешал диагностике, его необходимо отключить, то есть двигатель должен быть заглушен.

                      К сожалению, я не заснял, как это выглядит, но в моем случае люфт на руле составлял порядка 10°. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, я указательным пальцем покачивал руль из стороны в сторону, и это радовало меня все меньше.

                      На ходу люфт проявляется как пустое вращение руля в нулевой зоне (когда колеса смотрят прямо). Для небольшой корректировки курса приходится значительно повернуть руль, причем эффект сначала отсутствует, а проявляется внезапно, когда руль достигает противоположного края люфта. Покачивание рулем в пределах люфта вообще не дает никакого эффекта. На трассе все это выглядит очень неприятно и небезопасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, с люфтом больше 10° вряд ли удастся пройти техосмотр, ведь такой авто не отвечает элементарным требованиям безопасности.

                      Прочие рекомендации

                      Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.


                      Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

                      Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

                      Замена рулевой рейки LADA в Санкт-Петербурге

                      Замена рулевой рейки на LADA Kalina актуальна как при устранении последствий аварий, так и после длительной эксплуатации на проселочных дорогах. Если городские трассы еще более или менее приличны, то дорога от города на дачу и обратно может нанести существенный урон и подвеске, и рулевой рейке. Именно поэтому не рекомендуется проезжать по ухабам на слишком высокой скорости. Неисправная рейка приводит к люфтам, сложностям с поворачиванием колес, а в иных случаях и полной потери управления. Это достаточно неприятно и приводит в свою очередь к аварийным ситуациям, даже если удастся затормозить. К сожалению, большинство неисправностей рулевой рейки проявляются постепенно.

                      К сожалению, у Калины рулевая рейка слабое звено, так что за ее состоянием нужно следить пристально. Обычные проблемы, которые указывают на неисправность рейки, связаны с появлением сторонних шумов и изменения в повороте руля. Он может прекратить доворачиваться обратно, может начать поворачиваться слишком туго или слишком легко. Характерный стук появляется при форсировании небольших неровностей, а вот при преодолении крупных ям обычно пропадает. Иногда возможны гул, течи, потеки масла, люфты, зазоры. Нужно обязательно следить за состоянием пыльников и проверять люфт колеса. Это профилактические меры, которые помогают сохранить подвеску в порядке.

                      Замена рулевой рейки LADA Kalina в автосервисе «Прагматика ICE»

                      Автосервис «Прагматика ICE» предлагает недорогую и быструю замену рулевой рейки на Калине любого года выпуска. Мы используем качественные детали с большим сроком эксплуатации. Работы ведутся по официальному договору, поэтому вы всегда получите положенное гарантийное обслуживание. Автосервис находится на Васильевском острове и имеет удобные транспортные подъезды. Стоимость замены рулевой рейки Лада Калина смотрите на сайте или уточняйте у менеджера по телефону и лично в салоне. Также наши мастера могут провести полную диагностику вашего автомобиля и его техническое обслуживание.

                      Замена рулевой рейки на калине

                      Замена рулевой рейки на ВАЗ

                      Краткое содержание:

                      Местонахождение рулевой рейки

                      Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову автомобиля. На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль.

                      На фото стрелкой показано в каком месте находиться рулевая рейка на автомобиле

                      Когда менять?

                      Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

                      Примечание!
                      Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

                      Снятие

                      Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

                      Выкручивание гайки и удерживание болта от проворачивания и отсоединение рулевого вала от шестерни рулевой рейки

                      Примечание!
                      Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

                      Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

                      Отворачивание всех гаек крепления рейки и её снятие, а так же снятие пластинки и выкручивание двух болтов крепления рулевых тяг к рейки

                      Примечание!
                      Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

                      Установка

                      Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

                      Стрелкой указаны две метки которые должны совпасть между собой и это будет означать, что рейка установлена в положение прямолинейного движения

                      Примечание!
                      Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

                      Полезный совет

                      • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
                      • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
                      • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
                      • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
                      • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
                      • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
                      • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

                      Разрезание одно-разовых хомутов и их снятие, а так же снятие пластиковых втулок, резиновых подушек и самого пальника

                      После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

                      Дополнительный видеоролик

                      В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

                      Примечание!
                      В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

                      Ремонт и диагностика рулевой рейки

                      Рулевая рейка Калина (ВАЗ)

                      Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

                      • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
                      • Механические, применяются в авто все реже.
                      • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

                      На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

                      Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

                      Процесс снятия и установки рулевой рейки

                      Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

                      Технология снятия:

                      Устройство рулевого управления

                      1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
                      2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
                      3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
                      4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
                      5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

                      Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

                      Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

                      Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

                      Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

                      Основные неисправности рулевой рейки

                      1. Протечка сальников

                      Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

                      Коррозия рулевой рейки
                      2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

                      Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

                      3. Протекание гидравлических шлангов

                      Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

                      4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

                      По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

                      Опора
                      5. Стуки опорной втулки

                      Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

                      6. Стуки поджимного сухаря

                      С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

                      7. Тугой поворот руля в одну сторону

                      Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

                      8. Тугой поворот руля в обе стороны

                      Тут может быть много причин:

                      • описанные выше, проточки.
                      • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
                      • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
                      • мог сломаться торсион распределителя.

                      Самые частые причины поломки рулевой рейки

                      Плохая дорога

                      1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
                      2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
                      3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

                      Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

                      Как починить рулевую рейку

                      Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

                      Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

                      Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

                      Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

                      Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

                      Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

                      Как подтянуть рулевую рейку (пыльник)

                      Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

                      После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

                      Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

                      После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

                      Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

                      После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

                      Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

                      Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

                      Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

                      Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

                      Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

                      Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

                      Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

                      Схема рулевой рейки

                      Стоит ознакомиться:

                      • Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

                      Когда менять рулевую рейку

                      Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

                      • руль стал крутиться с трудом;
                      • при повороте руля рейка «закусывает»;
                      • на руле ощущается сильный люфт;
                      • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

                      Первым признаком проблем является стук рейки, который можно услышать, резко покачав руль. Также, вывесив авто на подъемнике, можно покачать рулевые тяги в месте соединения с рейкой. Если люфты заметны внутри картера рейки, это также указывает на износ.

                      Неисправности

                      Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

                      • отработанный ресурс;
                      • регулярная езда по неровной дороге;
                      • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
                      • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

                      Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

                      • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
                      • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
                      • вибрация и стук во время движения;
                      • увеличенный люфт руля;
                      • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

                      Когда нужно менять рулевую рейку

                      Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

                      Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

                      • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
                      • ремонт (включает замену ремкомплекта);
                      • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).

                      Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

                      Цена рулевой рейки и ее замены

                      Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

                      Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

                      В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

                      1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
                      2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

                      Результатом таких действий будет частичное или полное устранение стука, а также сохранение работоспособности рулевого механизма. Если же стук убрать затяжкой не получается, тогда рейку нужно менять или капитально ремонтировать.

                      С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

                      Сколько стоит замена рейки


                      Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.


                      Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.

                      Самостоятельная замена рулевой рейки

                      На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

                      Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

                      Как снять рулевой механизм

                      Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

                      Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

                      В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

                      • сначала нужно снять передние колеса;
                      • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
                      • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
                      • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;
                        Далее наконечник снимают съемником или просто выбивают (нельзя бить по резьбе!).

                      Рекомендуем также прочитать статью о том, какие неисправности рулевой рейки встречаются чаще всего, а также как проверяется рейка рулевая. Из этой статьи вы узнаете о неполадках механизма и способах проверки рулевой рейки.

                      Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

                      Установка новой рейки

                      Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

                      1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
                      2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).
                        Затем на машину устанавливается новая рейка, сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. С правой стороны наживляются крепления рейки. Также нужно попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы это сделать, в хомут можно забить отвертку или зубило, разжимая его.
                      3. После точной установки по шлицам, следует затянуть все гайки фиксации рейки, также закрепить рулевые наконечники;
                      4. Обратите внимание, на рейке имеется проточка, куда входит стопорный болт;

                      После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!


                      Гайки рулевых наконечников




                      Крепления рулевой рейки
                      Болт рулевого вала к рейке

                      Ремонт своими руками

                      Для начала нужно запастись необходимым набором инструментов:

                      • ремонтным комплектом для рулевой рейки (как упоминалось выше, они продаются в трех вариациях);
                      • подшипниками;
                      • смазкой;
                      • необходимыми ключами и отвертками;
                      • отдельно стоит поговорить про ремонтные наборы.

                      Минимальные базовые наборы. В таких наборах обычно есть только 4 элемента:

                      • подшипники;
                      • гайки;
                      • шайбы;
                      • втулки из фторопласта.

                      Таким набором получится починить только самые простые неисправности. Наборы средней стоимости. Здесь помимо вышеописанных вещей находятся валы и иные подшипники. Дорогие наборы. Здесь уже могут быть целые рейки.

                      При покупке обратите внимание, что вы приобретаете набор именно для вашего авто (марка указана на упаковке). Иногда бывает, что на автомобиле стоит неродная рейка, тогда необходимо приобретать ремкомплект для того автомобиля, с которого была снята эта рейка.

                      Собственно, любой ремонт надо начинать с разборки рулевой рейки. Зачастую проблема состоит лишь в каком-либо небольшом подшипнике, и вся рейка не требует замены.

                      Порядок работ

                      1. Снимаем рулевую рейку
                      2. Открутить упорную гайку, используя для этого шестигранник на 17.
                      3. Извлечь упорную гайку, стопорное кольцо, реечный упор и пружину.

                      Снятый упорный болт

                      Установка рейки на место

                      1. Для начала нужно заручиться помощью напарника, без него не получится сделать все быстро и точно.
                      2. Устанавливаем рейку на то же место и наживляем крепления.
                      3. При помощи напарника заводим рейку в шпицы.
                      4. Для разжимания хомута используем зубило.
                      5. Заворачиваем крепежный болт.

                      Рекомендации

                      Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

                      Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломок данных элементов, а также как выполняется замена тяг и наконечников.

                      1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
                      2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

                      Чтобы избежать преждевременных поломок, пыльники следует проверять при каждой диагностике ходовой части и рулевого управления.

                      Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

                      Порядок операций

                      Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:





                      Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео :

                      Меняем пыльник рейки без ее снятия

                      Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

                      Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

                      Пыльник меняется так:

                      1. Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
                      2. Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
                      3. Вынимаем рулевые тяги из рейки;
                      4. С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;






                      1. Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
                      2. В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.

                      Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.

                      А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.

                      Читайте также: