Как снять рулевую колонку ваз 21099

Обновлено: 22.04.2024

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие, установка и разборка

Владельцы ВАЗ-2108/09/99 ростом от 175 сантиметров жалуются на то, что верхний край рулевого колеса полностью перекрывает панель приборов. Регулировка рулевой колонки на ВАЗ-2108/09/99 не предусмотрена, хотя между кожухом колонки и нижней частью приборной панели имеется широкая щель.

Единственный способ изменить наклон рулевой колонки в ВАЗ-2108/09/99 – заменить весь узел в сборе на рулевую колонку от ВАЗ-2115, в которой предусмотрена регулировка.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109



Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1наконечник рулевой тяги
2шаровой шарнир наконечника
3поворотный рычаг
4контргайка
5тяга
6внутренние наконечники рулевых тяг
7болты крепления рулевых тяг к рейке
8внутренние наконечники рулевых тяг
9скоба крепления рулевого механизма
10опора рулевого механизма
11защитный чехол
12соединительная пластина
13стопорная пластина
14резинометаллический шарнир
15демпфирующее кольцо
16опорная втулка рейки
17рейка
18картер рулевого механизма
19стяжной болт муфты
20нижний фланец эластичной муфты
21верхняя часть облицовочного кожуха
22демпфер
23рулевое колесо
24шариковый подшипник
25вал рулевого управления
26нижняя часть облицовочного кожуха
27кронштейн крепления вала рулевого управления
28защитный колпачок
29роликовый подшипник
30приводная шестерня
31шариковый подшипник
32стопорное кольцо
33защитная шайба
34уплотнительное кольцо
35гайка подшипника
36пыльник
37уплотнительное кольцо упора
38стопорное кольцо гайки упора
39упор рейки
40пружина
41гайка упора
42палец шарового шарнира
43защитный колпачок
44вкладыш шарового пальца
Aметка на пыльнике
Bметка на картере рулевого механизма
Cповерхность шарового шарнира
Dповерхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Инструменты для регулировки

Чтобы отрегулировать на ваз 2109 колесо рулевого управления, вам не потребуется специальных навыков либо инструментов, достаточно лишь иметь:

  • Штангенциркуль
  • Динамометр
  • Стандартные инструменты в наборе

Проверка люфта и регулировка руля

Теперь, когда все у нас готово, приступаем к проверке и регулировка руля своими руками:

  • Проверка люфта руля выполняется на машине, установленной на относительно ровной и не скользкой площадке
  • Устанавливаем передние колеса (вращая рулевую баранку) в положение, которое соответствует движению машины по прямой

Примечание: Когда при положении передних колес соответствующем прямолинейному движению машины, спицы рулевой баранки не в горизонтальном положении, это означает, что в машине либо нарушены регулировки углов постановки колес (развал-схождение), либо присутствуют дефекты в подвеске либо рулевом управлении

  • Сначала проверяем люфт рулевой баранки. Чтобы вы понимали, люфт баранки это расстояние, которое она проходит «свободно» до начала поворачивания колес
  • Наша задача состоит в том, чтобы измерить этот люфт при помощи штангенциркуля, приготовленного нами ранее
  • Нам необходимо зафиксировать начало движения (люфта) в нижней либо верхней позиции рулевой баранки
  • Для этого вывешиваем передние колеса и вращаем руль пока не почувствуем начало свободного движения
  • После этого сделайте контрольную отметку (мелом, либо, намотав проволочку, как на фото ниже), это и будет начальная точка отсчета для механизма штангенциркуля
  • Затем рулевую баранку выкручиваем к противоположной точке люфта и тоже делаем отметку
  • Потом с помощью штангенциркуля, замеряем расстояние между точками люфта

Штангенциркулем замеряем расстояние между отметками

  • Инструкция по эксплуатации допускает люфт, не превышающий 35 миллиметров, в случае, когда значение люфта выше, необходимо отрегулировать на ваз 2109 рулевое колесо, и если не сделать регулировку своевременно, тогда вскоре потребуется ремонт либо полная замена агрегата.
  • Регулировка выполняется путем настройки винтов усиления шарниров карданчиков, которые имеются в рулевом валу
  • Чтобы приступить к регулировке, вам следует отыскать регулировочный винт карданных шарниров, после чего привести люфт к допустимому значению, вращая винты усилия
  • Затем необходимо сделать провернуть баранку на полный оборот, закрепив на ней динамометр
  • Для рулевого управления, оснащенного ГУР (гидроусилителем), значение по динамометру должно быть равно пяти килограммам
  • Если управление полностью механическое, тогда допустимое значение по динамометру от шести до десяти килограмм

Внимание: Прежде чем приступать к регулировке рулевого механизма следует внимательно ознакомиться с технической документацией машины

  • Механизм управления имеет шаровые шарниры, расположенные на рулевых тягах, их тоже необходимо будет отрегулировать, в случае, когда показатели люфта слишком сильно завышены



Шаровый шарнир на рулевой тяге

  • Для этого нам потребуется эстакада либо подъемник, поскольку детали, которые придется регулировать, расположены со стороны днища кузова автомобиля
  • Если при проверке обнаружили, что рулевые шарниры болтаются (разбиты) попытайтесь подтянуть рулевые тяги и крепления самих шарниров, если не получается, тогда шарниры надо заменить
  • Вам не помешает так же проверить усилие демпфера рулевой колонки, для этого снова пригодится динамометр, допустимое усилие не более 5киллограммов

Регулировка успешно закончена, поздравляю, это было совсем не трудно, однако иногда возникает необходимость снять рулевую баранку.

Снятие баранки

На ваз 2109 снятие рулевого колеса выполняется для замены его либо для выполнения ремонта, при котором баранка будет мешать, при снятии приборной панели, например. Чтобы ее снять вам потребуется всего лишь головка торцевая с удлинителем, чтобы открутить гайку, крепящую баранку к валу рулевому и плоская отвертка. Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала вам необходимо отключить питание машины, поэтому отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи
  • Затем, с помощью отвертки подденьте и снимите накладку сигнала
  • Воспользовавшись торцовой головкой с удлинителем, ослабьте затяжку гайки, крепящей рулевое колесо, и отверните ее, но не до конца, а пока гайка не окажется вровень с торцом вала



Снимаем накладку и торцовой головкой откручиваем гайку крепления баранки

Внимание:Если открутить гайку до конца и снять, то баранка может резко слететь с вала и при этом ударить в лицо. Она насажена на вал с хорошим усилием.

  • Теперь надо резкими ударами правой руки, сбить баранку с вала
  • После этого можно окончательно открутить гайку и снять баранку, предварительно не забудьте отсоединить провода питания от клеммы звукового сигнала
  • Когда руками сбить баранку не удается, можно воспользоваться бруском из древесины, который упираем в вал одним торцом, и наносим удары молотком по второму торцу
  • Вам понадобится помощник, который сидя за баранкой, будет тянуть ее вверх



Сбиваем баранку с вала ударами руки, откручиваем до конца гайку и снимаем руль

Процедура снятия баранки ваз 2109 завершена, после выполнения ремонта можете все собирать обратно, а наше видео поможет вам в снятии и регулировке.

Чем грозит такая неисправность

Все прекрасно знают, какую роль выполняет в машине рулевое управление, и важность поддержания этого механизма в исправном состоянии. Этот механизм по своей необходимости и важности не уступает мотору, топливной системе и колесам. Стоит так же помнить, что неполадки с управлением машины становятся причинами ДТП, больших неприятностей и даже смерти людей. Поэтому вам необходимо уделять этому агрегату повышенное внимание и постоянно наблюдать за состоянием на ваз 2109 колеса рулевого, а при необходимости немедленно ремонтировать его и механизмы управления. Игнорирование, либо затягивание с ремонтом самых незначительных отклонений в работе руля, могут стать причиной плачевных последствий. Помните, цена вопроса – ваша жизнь!

Тип и особенности конструкции рулевого механизма

Типов, применяемых рулевых механизмов несколько, наибольшее же распространение у легковых автомобилей получил механизм типа «шестерня-рейка».

Именно такой тип рулевого механизма применяется на отечественных автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110.

Работа такого устройства сводится к преобразованию вращательного движения шестерни, которая связана с рулевой колонкой, в продольное движение зубчатой рейки.

Вращаясь, шестерня перемещает рейку, а та посредством тяг заставляет проворачиваться вокруг оси поворотные кулаки, связанные с передними колесами.

Особенностью данной конструкции является плотное взаимодействие зубцов шестерни с рейкой. Появление больших люфтов в этой паре приводит к осложнению управления автомобиля, что сказывается на безопасности движения.


Поэтому при появлении признаков неисправности данного механизма, производится комплекс восстановительных мероприятий, по сути, производится замена рейки рулевой ВАЗ-2110, или более ранней модели – ВАЗ-2109.

Хотя не всегда требуется замена рейки, иногда достаточно использовать ремкомплекты, позволяющие снизить или убрать люфт.

Основные требования к рулевому управлению

Существуют стандартные требования, которые предъявляются к системе рулевого управления. Если система этим требованиям соответствует, ее можно считать исправной.

  1. Угол свободного хода руля. Это тот угол поворота, который делается «вхолостую», до начала поворота колес. В норме для легковых автомобилей он должен быть не боле 10 градусов, и если свободный ход постепенно увеличивается, это говорит о необходимости регулировки или ремонта.
  2. Система должна правильно «рулить»! То есть, нормально держать автомобиль при езде по прямой, точно выполнять маневры, не отклоняться от заданной траектории.
  3. Руль должен легко поворачиваться во время выполнения маневров. Усилители для того и придумали, чтобы на дороге водитель думал о дороге, а не о том, хватит ли ему сил на следующий поворот. Если управление тугое, требует значительных усилий, проблему нужно найти и решить.
  4. Строго выверенное число полных оборотов руля от среднего до крайнего положения. Для выполнения поворота водитель не должен выкручивать руль до бесконечности.
  5. Система должна работать даже после того, как отключится усилитель руля. В дороге может случиться всё, что угодно, в том числе утечка гидравлической жидкости или отказ электродвигателя в ЭУР. При этом автомобиль должен сохранить управляемость. Да, усилий это потребует больше, но и остановка будет там, где захочет водитель.

Основные неисправности рулевого управления

Конструкторы делают элементы рулевого управления из надежных износостойких материалов. Однако любая деталь имеет свой ресурс и свой запас прочности, так что рано или поздно в рулевом управлении начинают появляться неисправности и дефекты. Они достаточно типичные для большинства автомобилей.


1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса).

4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

5. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

6. Снимите облицовку замка зажигания.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях:
а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость;
б) если ослабли заклепочные соединения;
в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

Муфта вала рулевого управления:
1 — заклепки;
2 — резиновые втулки;
3 — вал рулевого управления;
4 — фланец соединительной муфты.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки.

статья про рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие, установка и разборка

19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают.

Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ

Примечание!
Для выполнения работы по замене кожуха, вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь крестообразной отвёрткой, и во-вторых гаечным ключом для того чтобы скинуть клему «-» с аккумулятора!

Как заменить кожух рулевой колонки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
В большинстве случаев кожух заменяется на новый лишь при его деформации, а вы из-за чего заменяете кожух рулевой колонки на новый? (Ответ пишите в комментариях)

Снятие:
1) Для начала отсоедините клему «-» от аккумуляторной батарее. (Если вы не знаете как это сделать, то в таком случае воспользуйтесь статьёй по названием «Замена аккумулятора», в ней в пункте «1» всё подробно расписано)

2) Следом опустите рычаг регулировки руля в крайнее нижнее положение, и после чего опустите руль до упора вниз.

Опускание рычага регулировки высоты руля, а после опускания рычага, двумя руками опустите руль в самое нижнее положение

3) Далее отверните все нижние винты, которые крепят кожух рулевой колонки.

Выворачивание всех нижних винтов, которые крепят кожух рулевой колонки

4) И после чего снимите нижний кожух рулевой колонки.

Снятие нижнего кожуха с рулевой колонки

5) Следом снимите верхний кожух рулевой колонки.

Снятие верхнего кожуха с рулевой колонки

Примечание!
При снятии верхнего кожуха рулевой колонки, отсоедините колодку проводов от аварийного выключателя сигнализации!

Отсоединение выключателя аварийной сигнализации от колодки проводов

Установка:
Установите нового кожуха выполняется в обратном порядке, то есть:

1) Сперва устанавливается верхняя часть кожуха, а при установке выключатель аварийной сигнализации соединяется с колодкой проводов.

Примечание!
При покупке нового кожуха, на них не на всёх установлен выключатель аварийной сигнализации, поэтому если вы купили кожух а выключателя на нём нет, то в таком случае снимите его со старого кожуха рулевой колонки и переставьте его на новый кожух!

2) Когда верхняя часть будет собрана, сразу же подсоедините нижнюю часть и после чего прикрутите её всеми винтами.

3) И в завершение поднимите рычаг регулировки руля в верхнее положение, отрегулировав перед этим руль таким образом как вам нужно.

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие, установка и разборка

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com



Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки Особенности
Демонтируя устройство Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.



Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Диагностика неисправностей рулевого управления ВАЗ


Чтобы определить неисправности рулевого управления, необходимо обратить внимание на поведение автомобиля при осуществлении различных маневров: перестроение, поворот, обгон. Появляется вибрация в рулевом колесе, стук при изменении положения колес, а также тугой возврат руля, люфт и непрямолинейное движение автомобиля. Все эти симптомы указывают на плохую защиту механизма от воздействий окружающей среды, износ различных частей: подшипники, шарниры рычагов, а также, в целом, редукторной передачи или пары «шестерня-рейка». В гидравлическом усилителе это может быть еще и неисправность гидронасоса: утечка жидкости или заклинивание.

В современных видах рулевого управления, таких как, электрический усилитель руля, присутствуют еще и электрические неисправности: отсутствие питания электрического привода, замыкание и отказ датчика скорости. В этом случае, диагностика неисправностей происходит путем наблюдения за приборной панелью автомобиля. На панели должен загореться соответствующий значок, который укажет на неисправность электрического усилителя.

Обнаруженные неисправности устраняются путем проведения ремонтных работ в рулевом управлении. К ним относятся: замена изношенных элементом новыми исправными запчастями или восстановление неисправных частей. Однако, существуют элементы рулевого управления, которые не подлежат ремонту. К ним относятся почти все механические части при их переломе или сильной деформации. Это могут быть шестерни, рейки, элементы редуктора, рулевые рычаги, их шарниры, рулевой вал и расходные материалы, такие как: пыльники, сальники, а также смазочные вещества, которые также подлежат замене.

К частям, которые разрешено ремонтировать могут относиться: электрический привод рулевого управления и небольшие деформации механических частей: изгибы. Ремонт электрического привода заключается в замене неисправных частей обмоток, контактов и электропроводки. Деформации устраняются восстановлением первоначальной формы механических частей, например, рычагов.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Рулевая колонка Ваз 2109 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Рулевая колонка

Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.
Рекомендуется снять рулевое колесо.

Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.

Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.


– заклепки
2
– резиновые втулки
3
– вал рулевого управления
4
– фланец соединительной муфты

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто

Рулевая рейка ваз 21099 без ГУР

Рулевая рейка на ваз21099 это основа рулевого управления, она выполняет такие функции: повышает усилия, прилагаемые к рулевой баранке; передает эти усилия к приводу руля; обеспечивает самопроизвольное возвращение рулевого колеса в среднее положение (нейтральное) после снятия нагрузки. Однако ее механизм доставляет много неприятностей владельцам переднеприводных моделей ВАЗ, появляются увеличенные люфты, которые являются источником стуков, а так же плохой управляемости машины.
На СТО одни работники рекомендуют менять рейку немедленно (их большинство), другие уверяют, что вполне достаточно регулировки, и можно еще ездить и ездить. Наша инструкция поможет вам разобраться во всем самостоятельно, выполнить ремонт, либо замену своими руками, а так же сэкономить ваши средства.

Особенности и устройство

Начнем изучение механизма с его устройства (фото внизу).

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Устройство рулевого управления переднее приводного автомобиля ВАЗ

Этот тип механизма самый распространенный, из устанавливаемых на легковые авто:

  • Реечный механизм включает рулевую рейку и шестерню
  • Шестерня располагается на валу рулевой баранки и постоянно в зацеплении с зубчатой рейкой

Работа механизма происходит таким образом:

  • Когда вы вращаете рулевую баранку, рейка смещается влево или вправо
  • Вместе с рейкой перемещаются прикрученные к ней тяги привода руля, они поворачивают управляемые (передние) колеса

Отличительными особенностями такого механизма являются:

  • Простота устройства
  • Высокий КПД
  • Высокая жесткость
  • Склонность к вибрации
  • Повышенная чувствительность к ударам (ударным нагрузкам) которые возникают от неровностей дорожного покрытия

Устанавливается такой тип механизма только на переднеприводных машинах, имеющих независимую подвеску передних (управляемых) колес.

Характерные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности рулевой рейки ваз 21099 без ГУР:

Варианты ремонта

В зависимости от характера и типа неисправности различают три вида ремонта:

  • Простая регулировка
  • Замена износившихся деталей при помощи ремонтного комплекта
  • Замена всего агрегата целиком

Простая регулировка позволит вам устранить (выбрать) люфты, что на какое то время восстановит работоспособность агрегата. Однако при сильном износе (выработке) внутренних частей, регулировка может не убрать люфты, а сделать «тугой руль» (рулевая баранка требует повышенных усилий для поворота).
Тут необходимо заменить ремонтный комплект. Целиком обычно меняют рулевую рейку, при ее деформации либо нарушении целостности ее корпуса.

Снимаем рулевую рейку

Для снятия агрегата с автомобиля ваз 21099 выполняем следующее:

  • Устанавливаем машину на яме либо эстакаде
  • Застопориваем ее ручным тормозом
  • Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (чтобы удобнее было работать)
  • Из салона автомобиля откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к валу приводной шестеренки реечного механизма

Откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к приводной шестеренке реечного механизма

Откручиваем болт, крепящий вал рулевой баранки к приводной шестеренке реечного механизма

  • Расконтриваем болты, крепящие обе рулевых тяги к рулевому механизму, отверткой отгибаем концы (углы) стопорной пластинки

Отверткой отгибаем концы стопорной пластинки

Отверткой отгибаем концы стопорной пластинки

  • Ослабляем затяжку болтов и откручиваем болт крепления одной рулевой тяги
  • Отводим тягу
  • Заворачиваем болт, крепящий рулевую тягу на место, чтобы не сместить рулевую рейку
  • Повторяем процедуру со второй тягой
  • Отворачиваем гайки, крепящие механизм рулевого управления по паре с обеих сторон Отсоединяем вал приводной шестерни нашего механизма от вала колеса рулевого управления

Отворачиваем с обеих сторон по две гайки, крепящих корпус агрегата

Отворачиваем с обеих сторон по две гайки, крепящих корпус агрегата

  • Вынимаем механизм через отверстие для рулевой тяги, расположенное в нише для правого колеса
  • Осматриваем состояние подушек и защитного пыльника рулевой рейки
  • Заменяем порванные, растрескавшиеся либо потерявшие упругость резиновые подушки и сам защитный пыльник

Совет: Пыльник меняется без снятия агрегата с автомобиля. Чтобы облегчить установку резиновых подушек надо смочить их мыльным раствором.

  • Чтобы заменить пыльник, перекусываем пластмассовые ремешки (хомуты), расположенные по его краям (они одноразовые)

Перекусываем одноразовые пластиковые ремешки (хомуты)

Перекусываем одноразовые пластиковые ремешки (хомуты)

Теперь, если вы решили менять агрегат целиком – прикручивайте новый в обратном порядке, если нет, переходите к разборке.

Разбираем рейку

Прежде чем разбирать механизм приобретите полный ремонтный комплект, цена сравнительно небольшая, по сравнению со стоимостью нового механизма, а так же найдите специальные ключи для разборки и регулировки, затем действуйте в такой последовательности:

Полный ремонтный комплект реечного механизма ваз 21099

Полный ремонтный комплект реечного механизма ваз 21099

  • Снимаем кожух (чехол) как описано выше

Снимаем кожух

  • Затем снимаем защитный колпачок и опору с левой стороны корпуса
  • С помощью специального регулировочного ключа с восьмигранной головкой под ключ «17», откручиваем гайку упора и вынимаем ее

Откручиваем и вынимаем гайку упора

Откручиваем и вынимаем гайку упора

  • Вынимаем пружину, затем стопорное кольцо
  • Ударив корпусом, о деревянную дощечку, выбиваем из гнезда упор рейки
  • В его кольцевой проточке находится уплотнительное резиновое кольцо
  • Теперь снимаем уплотнитель щитка
  • Поддеваем отверткой и снимаем пыльник шестеренки
  • Затем снимаем стопорную шайбу
  • Для откручивания гайки, крепящей подшипник шестерни, используем специальный ключ имеющий восьмигранную головку на «24» (и диаметр внутреннего отверстия не менее 18,5 миллиметров под вал шестерни)

Откручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни

Откручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни

  • Выкручиваем гайку, крепящую подшипник шестерни, вынимаем ее с вала
  • Ухватившись за лыску шестеренки ключом «на 14»,опираем его о монтажную лопатку, и таким образом вынимаем шестерню вместе с подшипником из корпуса

Вынимаем шестерню с подшипником из корпуса

Вынимаем шестерню с подшипником из корпуса

  • Затем достаем рейку, вытаскиваем ее по ходу движения (в направлении левого колпачка)
  • Поддеваем плоской отверткой опорную втулку механизма
  • Выводим выступы втулки из отверстий корпуса
  • Достаем втулку
  • Прежде чем установить новую втулку в корпус наденьте на нее новые резиновые демпфирующие кольца, чтобы их тонкая часть располагалась напротив разреза втулки

Устанавливаем новые демпфирующие колечки, тонкой частью напротив разреза

Устанавливаем новые демпфирующие колечки, тонкой частью напротив разреза

  • Установите на место втулку, следите, чтобы ее выступы попали в отверстия корпуса
  • Разрежьте демпфирующие кольца по втулке и удалите отрезанные части
  • Затем снимите с вала шестерни стопорное колечко
  • Воспользовавшись двулапым съемником, спрессуйте шариковый подшипник
  • Чтобы выпрессовать игольчатый подшипник понадобится специальный съемник
  • При отсутствии такового, просверлите в торце корпуса два отверстия двухмиллиметровым сверлом, чтобы они попадали на торец кольца подшипника
  • Выбиваем подшипник из корпуса через отверстия
  • Обязательно промываем полости корпуса
  • Отрезком трубы нужного диаметра запрессовываем новый игольчатый подшипник
  • Чтобы залепить отверстия в корпусе пригодится «холодная сварка» либо «быстрая сталь»
  • Обильно смазываем зубья рейки, подшипников и приводной шестерни смазкой (рекомендуется ФИОЛ-1)
  • А полость, расположенную над гайкой крепления подшипника приводной шестерни заполняем смазкой УНИОЛ-1
  • Затем собираем агрегат в обратной последовательности
  • Прикрепляем защитный чехол на место и зажимаем его хомутами

Регулировка

Для выполнения регулировки делаем следующее:

  • Закрепляем в тисках рулевую рейку, подкладываем деревянные бруски (чтоб не повредить корпус), шевелиться при этом она не должна
  • Беремся руками за ее тяги (они же усы) и пошатываем их, таким образом, определяем величину люфта

Чтобы убрать люфты рулевой рейки понадобится специальный ключ:

  • Вставляем его и прокручиваем против часовой стрелки на 10-15 град.
  • Затем снова пошатываем тяги руками
  • Если люфт рейки по-прежнему присутствует, тогда снова подтягиваем рейку еще на 10-15 град.
  • Повторяем процедуру до полного исчезновения люфта в рейке
  • Конкретного момента затяжки просто не существует, выработка абсолютна разная в каждом отдельном случае
  • Однако перетягивать ее не рекомендуется, иначе руль будет вращаться туго
  • После регулировки обязательно накерните упорную гайку, обмяв резьбу корпуса

Штатная инструкция по регулировке рейки написанная в сервисном руководстве:

  • Снимаем рулевой механизм с авто
  • Устанавливаем рейку в центральное положение
  • Определяется оно размером (87±0,25) миллиметров от оси шестерни до самого торца рейки
  • Нагружаем рейку усилием (500±20) Ньютонов, при помощи спецприспособления, либо (51±2) кгс, приложенного на расстоянии 84 миллиметра от оси шестеренки в направлении упора рейки
  • Допустимый зазор при этом между гайкой и самим упором составляет 0,2 миллиметра
  • Максимально допустимое смещение рейки, которое замерено через относительное смещение нажимного пуансона, должно не превышать 0,16миллиметров

По моему сильно заумно, да и прибор такой попробуй еще найди, поэтому идем по простому способу, либо уже описанному выше, либо следующему.

Регулировка без снятия

Несмотря инструкции и руководства, в которых написано, рулевой механизм следует непременно демонтировать для регулировки, народные умельцы придумали, как сэкономить массу времени и сил, подтягивая рейку прямо на автомобиле.
Итак:

  • Наиболее удобный способ, достать до регулировочной гайки из смотровой ямы, то есть снизу
  • Так как регулировочная гайка находится снизу, то подтягиваем рейку в направлении по часовой стрелке
  • А если у вас получается добраться до гайки сверху, тогда крутите против часовой
  • Чтобы определить люфты рейки, воспользуйтесь не руками, а рулевой баранкой
  • А в целом все так же как в инструкции со снятым механизмом

Обязательно посмотрите видео ремонт рулевой рейки ваз 21099, чтоб был до конца понятен процесс регулировки. На этом ремонт завершен.

Читайте также: