Стук в руле тойота корона премио

Обновлено: 02.05.2024

гремит рулевая колонка Corona Premio

Народ, кто нибудь сталкивался со стуками в рулевой колонке. Стук проявляется при любых неровностях на дороге. Стук исходит непосредственно из под пластмассового кожуха колонки.
Рулевую рейку отремонтировали, крестовинку поменял, втулку пластиковую внизу колонки тоже поменял, эффекта ноль! Стук не исчез.
Можно ли это вылечить?

Машина CoronaPremio AT211

Вот эту фиговину, которую вниз опускаешь и регулируешь колонку - попробуй посильнее прижать вверх. Иногда бывает такое - стук уходит при более сильном "поджимании" указанного мной фиксатора.

Ну если я правильно понял природу стука!

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Исправлено пользователем Disa (09.10.09 15:12)

В ответ на: Вот эту фиговину, которую вниз опускаешь и регулируешь колонку - попробуй посильнее прижать вверх. Иногда бывает такое - стук уходит при более сильном "поджимании" указанного мной фиксатора.

Ну если я правильно понял природу стука!

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Toyota Sprinter Carib AE111-продал

150-200 рэ, старая вынимается геморно и долго (рекомендуется смять нафик и вытащить бесформенный комок). Новая ставится легко. Смазывать ничем не надо. железо об медь. Так и должно
2. Если стук не меняется, но стучит будто в пластмассовом кожухе над коленями - карданчик верхний. Хватаешь его рукой, да покрепче и на 0.5 градуса дёргаешь баранку в лево-право. Проверяешь наличия еле заметного люфта относительно продолжения вала после крестовинки. Люфт есть - она родимая.
Если не заметен - освободить ушные раковины от ягодных косточек и внимательно вслушаться (дать соседу/другу/жене послушать). Стучит всё-таки в районе педалей или выше. Скорее всего будет тот ,что ниже
3. А это значит, что умер нижний карданчик (тот, что под капотом, обычно весь в каке, и ко всему прочему, вероятно ржавыйможет скрипеть/закусывать.
В общем. Если стучит и нет уверенности, что именно втулка 99% вероятности - это он, нижний карданчик
А теперь самый смак. Оригинал около 4 тыр. Дорого. НО!
Проходит лет 5, не меньше.
фебест/асва - около 2 тыр. но качество - редкостное Гэ.. даже пробовать не советую..
Крестовинка - 150 рэ, можно перепресовать самому (час работы, яма не нужна) или отдать в руки СТОшникам (около 500 рэ), хватит на пару месяцев. Потом стук снова вылезет. ФАКТ. Испробовано на себе)

з.ы.
сам мучаюсь.. маза фака.. друг поставил оригинал, горя не знает. а мну жаба давит.. крестовинку менял уже дважды.. стук возвращается.

Стук в рулевой

Стук в рулевой ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Какой еще шток рулевой колонки? Ты б хоть с терминами определился, прежде чем писать. Или картинку выложил с пояснениями, где там у колонки чего.

Интуитивно догадываюсь, что люфтят рулевые тяги. Меняются они за полтора часа обе, включая заезд-выезд из гаража и переодевание. Съемник рулевых наконечников можно взять нивовский(съемник шаровых опор, надо немного отпилить по краям, расширив окно под палец шарнира). Рулевые наконечники наворачиваем на ту же длину, что они стояли на старых тягах(можно померять линейкой от торца шарнира тяги до торца рулевого наконечника). Если после этой операции машина едет прямо и поведение ее не изменилось - можно принять, что схождение регулировать не нужно. А вообще лучше не пожалеть денег и заехать на развал-схождение, это хотя бы раз в два года не мешает.

Нет это не наконечники, точно. их проверяли.
А под штоком, может действительно неправильно выразился
я подразумеваю те железки на которые накручиваются наконечники, к сожалению фотки сделать не могу.
Яма занята.

Добавлено спустя 31 минуту 29 секунд:
Вот нашел на Экзисте, номер детали 45503

Что-то болтается, видимо.

Учишь помощника крутить руль, сам лезешь под машину и ищешь(тактильно)место стука.

Други выручайте. Сломался ноах 2011 года. Сейчас стоит под Дагомысом на трассе. Трое детей.
Отказал электроусилитель руля - при трогание руль стал крутиться отдельно от колес. Крутиться легко.
Куда смотреть?

Ощупав всё, понял - не электроусилитель (лампочек никаких не горит). Рулевой кардан крутиться как будто он ни к чему не закреплен. Может кто знает, может можно прикрутить в полевых услових?

Недавно обнаружил что стучит рейка
Масло не течет
Руль иногда как бы закусывает
И при проходжении поворота иногда слышен щелчок внизу

Можно подтянуть или отремонтировать?

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.


В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Стук в руле тойота корона премио


Сергей
2004-05-27

Случилось стак: выезжаю из гаража, машина моя вдруг начинает сигналить. Нажимаю на кнопки, а она не замолкает. Крутанул рулем, что-то затрещало и все, замолчала навсегда. Как разобрать рулевое колесо без последствий, в нем air bag стоит? Есть какие-то хитрости? Машина Toyota Corona Premio 1996, 7A, AT211.
Открутил все что можно в районе руля (кроме 2-х шурупов под звездочку с боков), а накладку снять не смог. Как она там крепиться ? На прошлой машине без подушки вроде на защелках была, а на этой не знаю. Сильно тянул, не помогает.
. Оказался оборван провод под накладкой руля (в которой подушка). Заменил и все заработало. Только после предыдущих разборок лампочка подушки загарается (сначала гаснет, а через минуту-две загорается).

Alexey24
2004-05-31

. Вот-вот их и надо шестигранником. Я по такому же пути шел :). Нужно только снять крышку в которой подушка airbag написано.

У меня пропал сигнал на такой же машинке месяц назад.
Разбирать надо (аккуратно), шестигранником на руле с обратной стороны, снимаешь крышку. Под крышкой (air bag) будет два разъема, один с жетыми проводами, его не трогай - это подушка (у меня провода там были целые). Второй разъем на сигнал (там вроде один провод) - провод из него отломан. Его надо восстановить.
Кольцо на котором установлен разъем со всеми проводами "ходило отдельно" от руля, появляется движение провдов и затем он переламывается. Если у тебя есть стук (посторонний звук) при перемещении руля вправо-влево, то это наш случай. Это кольцо вращаясь само по себе, бьет по рулю этими самыми разъемами. Короче надо устранить это движение, кольцо должно без "люфта" поворачиваться с рулем. Увидишь по месту что сделать.
Я не знаю что будет если отломится проводок подушки :) поэтому лучше сделать сразу. Прежде чем разбирать, пытался искать инфу. Нашел только советы про провода подушки - не трогать! Мол будет лампочка гореть на панели. В моем случае провода эти трогать не пришлось. Все делал сам, заняло минут 30, можно и быстрее.

Стук в рулевой колонке Toyota Corolla

to inok2010: Здравствуйте,расскажите пожалуйста по подробнее про втулку в колонке, как ее снимать?

Парни всё намного проще. Я тоже ездил с таким стуком пол года. Ни в одном сервисе ни чего толком не могли сказать,а всего лишь где крепится крестовина под рулём на болт хомута нужно добавить ещё одну шайбу гровераи затянуть. Всё пропало УРА УРА УРА

при чем здесь эта шайба гровера , там резьбы достаточно что бы затянуть хомут.

у меня стучит прямо под рулевой пластмаской, как буд то там шарики железные прыгают,и только когда прямо едешь только руль повернул все пропадает стук

Всем привет! у меня королла 2010г. рестайлинговая, пробег 150 000 км. был очень сильный стук в рулевой, официалы и неофициалы предлагали поменять рулевой вал. По совету, добавил гроверы вверху и внизу рулевого вала и стук вообще пропал, видимо шлицевая со временем изнашивается и появляется в этих местах стук, резьбы болта не хватает чтоб дотянуть хомут. Второй день езжу и ненарадуюсь)))

а сильно затягивали? т.е трещеткой или лучше обычным ключем чтобы не сломать не дай бог этот хомут? поставил я сегодня эти шайбы,но не сказать что прям вообще тишина,на явной стиральной доске всеровно брямчит((

to Dmitriy Sergeevich: Затягивал трещеткой до упора и только тогда стук пропал.

to Dmitriy Sergeevich: Видимо у Вас другая причина стука, у меня стук был в любом положении руля.

Здравствуйте. Расскажу свою историю про стук в рулевой. Автомобиль Toyota Corolla 2010г.в. Осенью этого года менял масло и попросил провести диагностику ходовой, т.к. меня уже достало это бряканье на мелких кочках. Специалисты мастерской сказали что нужно менять рулевые тяги и втулки стаб. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал к ОД. Спец с ОД сказал что это защита, т.к. она у меня кривая. Он ее выправил, поставил. И с гордостью сказал поехали, прокатишь. Возил я уже местного спеца вокруг сервиса долго. Он все прислушивался к стукам. И собрав консилиум выдали вердикт. Замена промежуточного вала рулевой колонки. Я их выслушал, намотал себе на ус и поехал в другой сервис по ремонту японских авто. Там мне расцепили рулевую колонку от рулевой рейки. И выдали вердикт. СТУК В РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ. У меня тогда все упало. Самое интересное что ни кто ни дал одинакового ответа. Все разное говорят.

Я начал с рейки. Есть у нас в городе цех по ремонту реек. Загнал к ним авто, купив предварительно рулевые тяги и пыльники на них. Сняли мне рейку, проверили. И сказали что она в отличном состоянии, даже тяги с пыльниками. Но их все равно заменил. Так же посоветовали заменить стойки и втулки стаб. Типа в совокупности мелких люфтов в отдельных частях ходовой дают этот стук. Заменил стойки и втулки. Стук остался. И тогда у меня вообще руки опустились. И полез в интернет. Нашел этот форум с советами. про граверы и смазку. И поехал в мастерскую. Снял я этот промежуточный вал. Он кстати у меня на сварке. И по рекомендации одного из форумчанина набил в телескопический механизм пром. вала смазку. И пока рулевая была без пром вала взял и покачал руль. И услышал эти противные и надоедливые мне стуки. Вердикт: ХЗ что дальше. Стук у меня где-то в соединении вала колонки с ЭУР. Поставил все обратно и грустный поехал домой. Поменял одну мелочевку, а если бы все что сказали много бы денег потерял. Так в 15000 уложился с работой. Вывод: Диагносты методом исключения неисправности ремонтируют. И на вопрос: кто деньги вернет, если замена не поможет. МОЛЧАТ и СМЕЮТСЯ. Буду дальше искать. А то замена колонки с ЭУР дорого стоит. Может кто посоветует что. Спасибо. Излил душу.

to azatagin: Приветствую! я точно также снимал этот вал поганый, покрутил рулем и вот именно тоже самое брякание как и при езде особенно по гравию,или камням вообще так приятно прям брякает что хочется разхерачить эту машину и забыть про это , так как я уже второй год с этим борюсь, офицалы сказали что если прямо едешь и стучит то это рулевая колонка, а если руль хоть прямо держишь хоть поварачиваешь и стучит, то это вал промежуточный.Инженер по гарантии предложил съездить в автотехцентр где ремонтируют рулевые колонки, якобы там нужно поменять втулку. как то так(( 2010г пробег 74

Временно решил проблему. Можно над чем подумать и усовершенствовать или причину сей неисправности искать. Фото отчет с меня.

Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле

Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.

Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить своему здоровью – попав в аварию, а также самому автомобилю – по той же причине. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Место расположения колонки и сама рулевая колонка

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?

Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.

Болты крепления защитного кожуха рулевой колонки

Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.

Блокировка рулевой колонки

Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.

Разобранная нижняя крестовина рулевой колонки

После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.

Очистка посадочных мест крестовины

Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.

Вилка и крестовина

Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.

Новая крестовина

Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.

Нижняя крестовина рулевой колонки в сборе

Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершен, приятного вам пользования.

Toyota Carina E

виха, стук у тебя скорее всего не в рейке, а в рулевой колонке. Она ведь на каринах тоже складывающаяся, правильно? А если так, то в месте стыковки двух половинок колонки - пластиковая заливка, которая разбивается и появляется люфт одной части рулевой колонки (её вала) относительно другой. Проверить не снимая колонку нельзя.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Нашёл по каталогам: конструкция европейской колонки (видимо на карины после 94 года ставились) точно такая же, как на Авенсисах. Значит точно у тебя дело в колонке. Ну или не точно, а 99% (если ты действительно все остальные причины устранил).

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
И ещё: как ты правильно заметил, износа в паре червяк-вал в рейке не бывает. Там нет усилия, ведь жидкость толкает сам вал. Реек 20 перебрал, ни у одной рейки износа в этом месте не видел. Зато он очень характерен для реек без гидроусиления.


_________________
девятос(2109) -> черебас(2110) -> OPEL ASTRA 92г. ->Carina E седан 94,англичанка,АТ,пробег 336 тыс. ->
Шкода октавия 2001,на палке 1,6 ->ВАГОН 1996 7A на палке ) ->Раф 4,(Гена) 1997 г.АКПП

Ты ничего не измерял (по крайней мере не писал про это). Как ты можешь быть уверен, что у тебя есть износ в паре рейка-управляющий клапан? Как у тебя вообще рука поднялась что-нибудь там стачивать?? Там нет никакого усилия, с чего там износу быть? Почему ты решил, что он именно там??

А стук у тебя пропал потому, что ты чуть сильней затянул прижимной механизм, вот и всё. Мог бы сделать только это и ничего не точить - результат был бы тот же. Только звук вернётся.

Думать надо головой. Долго. И конструктивно. И, раз уж спрашиваешь что-либо, постарайся хоть немного вдуматься в то, что тебе отвечают. А не так: "нет, в это я не верю, этого тоже не может быть, наверное вот это!".

P.S. Я за последние два года перебрал реек 20. Ни в одной из них не было износа в сопряжении управляющий клапан-рейка. Так что на моей стороне не только теория, но и практика. Ни одна из перебранных мной реек не стучала. Только одна потекла, но не стучала!

Проверять не зачем.Снимал микрон только в центральном положении.
Рука поднялась-потому что у меня руки не заточены под х..й. По поводу усилия.Усилие есть но не значительное.Напиши что и трения нет никакого..Решил потому что при снятии рейки для переборки обнаружил люфт при малом вращении червяка -не разбирая ещё её.Попробывал подтянуть-без результатно.Подтягивал по инструкции.С дуру можно и х. с ломать это я в курсе.
Тех спецам я не доверяю свои авто .Кроме балансировки.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:

Из за этой процедуры я после перебора рейки .Проехавшись обратно снимал рейку что б подтянуть.Перебирая рейку при сборке затяжка направляющего была отпущена на 30 градусов.Процедуру не тебе розсказывать сам знаешь как.Второе снятие-подтяжка 15 градусов.Сей час-30 градусов и всё окей.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

До этого я шёл перебравши весь передок включая рулевую колонку.А писали мне всё что я уже сделал.

Последний раз редактировалось виха Вт авг 06, 2013 10:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

19 реек перебрал зачем.Чтобы деньги содрать с клиентов?Чуток по лежала-(забирайте перебрал всё окей).

И у меня золотая рейка по хорошей дороге.Я и не знал бы горя долгие года. Извини друг что до думался до этого.За эту мелочь бабки с рубить хорошие можно было б (10 минут реставрации).А так весь форум Русский и Украинский делать будет в без выходном положении когда окажется.

Последний раз редактировалось виха Вт авг 06, 2013 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Как не нужно? нужно ещё как!
У самого такая проблема: Гремела подвеска,восстановил шаровые на косых рычагах,поменял шаровые в стойках, опоры стоек-греметь перестало, почти тишина,но под ногами чё та постукивало слегка,подумал что втулки стабилизатора,поменял стало ещё тише,но всё равно чё та всё равно какие то шумы!Потом еду по двору попадаю в пару ям,стою пропускаю машину выезжать,а руль тяжёлый жесть,потом щелчок и норм,потом пару раз так же на ходу,поездив пару дней больше не тяжелеет,но хрустит и на кочках куда попало его крутит и бьёт в руль, ещё когда едешь больше 80 начинается иногда как плывёшь на корабле,машину начинает туда сюда водить аж страшно!И самая печаль прошло две недели как я сделал подвеску и на днях опять этот очень сильный стук на ямах,и что за херня под ногами как ходит?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Блин так уже надоела эта вся херня!

_________________
3S-GTE, 2.0 GTi, 260 л.с.,4wd e250f-01a, 1993 год, лифтбек, люк, japan, чёрный металлик

Может быть хоть это кого-нибудь убедит в том, что этот узел требует пристального внимания.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Рулевая рейка Тойота Королла

Любой узел и механизм в автомобиле имеют определенный срок службы, который может значительно сокращаться при постоянных нагрузках и неправильном использовании. Одним из элементов, которые более всего подвергаются износу, является рулевая колонка, которая за счет поворотов руля постоянно находится в эксплуатации. На Тойота Королла стук в рулевой колонке говорит о неисправностях в системе управления и требует скорейшего поиска причин его появления и по возможности устранения.

Toyota Corolla 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2011


Toyota Corolla, 2010


Toyota Corolla, 2011


Toyota Corolla, 2006

Комментарии 116

Подскажите а чем мазали пластиковую шестерню. Думаю ликви моли

Как диагностировать данный бряк, в руль отдаёт? на 120 кузове так ой же ЭУР?

Я ебал)))), посмотрел че делать надо- смирился со стуком)))))

Ребят, а для NZE121 такой способ подходит?

Проделал такую процедуру на рестайлинге, 1мм шайбу поставил, стук ушёл, работает всё исправно, но мне показалось руль какой то вялый стал, чёткость в управлении не та стала, или мне показалось?

Привет. Шайбу обязательно с черного металла? У меня есть возможность с цветного металла сделать. Подойдёт?

Как проевляются симптомы того, что стало причиной этой записи?

На самом деле все можно разобрать гораздо проще. Ставим руль ровно. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью. Вынимаем все разъемы — рычаг поворотника, омывателя, круиз контроля и т.п. Не надо его фиксировать, он защелкнут блокиратором (Фиксируем руль, что бы не крутился какой нить веревкой). Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 3 болта крепления мотора и отверткой датчик положения руля. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР.
СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.

А гайку как открутили?

Привет, скажи а зачем снимать саму торпеду?

Разъемы от мотора и датчика идут вверх внутрь панели. Не разбирая панель разъемы и провода не вытащить. Вариант открутить мотор и датчик от редуктора и оставить висеть на проводах. Датчик вынимается из оси откручиванием болтов редуктора, фото снизу.

Добрый день.
Возможно ли разобрать вал снизу, открутив два болта.

Возможно, сегодня подложил шайбу без разбора колонки, стук пропал, все работает, спасибо автору и d922 !

Шайба была из какого материала ? Сколько после её установки проехал ? Не беспокоит ?

сталь, пару месяцев пока

А по пробегу это сколько не засекал?И какую толщину шайбы использовал ?

десятку примерно от катал, точил две разных, поставил 1мм

Возможно, сегодня подложил шайбу без разбора колонки, стук пропал, все работает, спасибо автору и d922 !

А отчёт не делали?

Добрый день.
Возможно ли разобрать вал снизу, открутив два болта.

Можно, но гайку на валу хер открутишь. Я ее еле открутил в тисках одев головку на динамометрический ключ с длинной ручкой.

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.



Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.


Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.


Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Стук-бряк в рулевой колонке.

Стал напрягать стучок в рулевой колонке при наезде на небольшой скорости по кочкам, причем проявляется он только при самом нижнем положении руля, если задрать руль чуть повыше или на самый верх то бряк прекращается, кто сталкивался? Ремонт рейки грозит ? мне говорят что если рейка , то в любом бы положении брякала, то есть я хз что делать.

Мне кажется,днло в рейке.У меня тоже стук то появляется,то исчезает,при чём не зависимо от скорости и размеров ям.Друг менял на королле в 110 кузове,через год опять стук.Смирись,у этого поколения болезнь-рулевая рейка.

Прочитал на дроме всю инфу на эту тему, том тоже пришли к выводу что лучше и дешевле забить на это дело, просто может кто то своими силами пробовал устранить? Пробовал кто то подтянуть рейку ?

Если стук меняется при положении руля то дело скорее всего не в рулевой рейке. Посмотри крестовины в рулевой колонке.

Я тоже грешу либо на крестовины либо на шлицевое соединение, только вот не знаю как к ним подобраться и как и проверить

Решил проблему! Дело было в нижней крестовине (первой от рейки) рулевого кардана и втулки рулевой колонки.

Как все выяснилось? Что откручивал, что смотрел, если можно- фото, думаю, траббл есть у многих , у меня тоже что-то греметь стало слегка, несмотря на опрессовку всей ходовки спереди, хотелось бы выяснить- что?

Впечатлен, только так нехоцца лезть в рулевое! Но надо собраться с духом и вперёд!

не знаю как правильно разобрать колонку стук во втулке где взять схему разбора

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Здравствуйте Короловоды 120 кузова.
У меня на не ровной дороге (гребенке) имеются стуки раздражающие комфортную езду и под колонки руля возможно ЭУР.Пробовал поменять пром.вал тоже самое стук остался.Есть не большая особенность при езде на ребенке руль прямо стук есть, чуть влево вправо стука нет.Как это излечить в остальном по ходовке нормально.Спасибо за внимание.

Крестовины рулевых карданчиков скорее всего под замену! Их там две штуки

Я пром.вал менял на новый стук сохранился.а нижний в нормальном состоянии.Стук именно в колонке в ЭУР может там как-то зазор убирается?

Может есть износ в самом рулевом валу.

у меня 100 королла, и также наблюдается стук (я бы его больше люфт назвал), у друга на карине улыбке тоже такой же, мы сделали вывод что ничего опасного в этом нет

а как ее разобрать, можно хотя бы в нескольких словах? у меня есть новая втулка, а разбирать страшно.

там все просто и понятно))) не бойся, главное кожух сними с колонки, а дальше все поймешь по месту, королла, она ж простая вся))))

Зачем портянки? Новую втулку и подшипник. Стоит оригинальное 150р. Зачем колхоз?

И где же в колонке подшипники скольжения, стесняюсь спросить? Может на схеме укажете, или фото приведете?

Ну подожди с экзиста привезут, пусть месяц два. Покатаешься со стуком. Зато не надо колхозить черт знает что.
Мне приехало меньше чем за неделю. Потому как ходовые они. Кому надо могу заказать и переслать. переводите бобло.

Какого скольжения? Там втулка кажись медно-графитовая и обыкновенный подшипник. В гараже завтра буду распечатаю и сфотаю и номера выложу на сотый кузов.

Решение проблем, со стуком в рулевой рейки. Toyota Corolla 120

Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов — они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.

Стук в рулевой колонке.


Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле


Вынимаем все разъемы 1 разъём просто так не снять, он прикрыт пластиковым белый, полупрозрачный кожухом, который крепится 1 болтом с одной стороны и входит в паз с. Этот болт легко откручивается позже, пока его лучше не трогать. Не надо его руль фиксировать, он защелкнут блокиратором. Снимаем крестовину с вала с задней стороны ЭУРа.


С задней стороны ЭУРа, длинной головкой на 27, выкручиваем гайку.

Теперь, когда открылся доступ к рулевой колонке, необходимо отвернуть все, что может мешать ее снятию. Когда осталось только снять колонку, следует пометить маркером место и положение, в которое нужно будет установить ее после ремонта. Снимать колонку нужно аккуратно, так как она обладает определенным весом. Укладывать механизм рекомендуется на что-нибудь мягкое – ставить ее нужно рулевым колесом вниз.

Теперь нужно приступить к демонтажу втулки, но сделать это вручную не удастся. Необходимо вкрутить в нее два-три самореза, которые послужат опорой в процессе снятия. Когда саморезы вкручены, но не до конца, рулевое колесо накрывают чем-нибудь мягким, упираются в него ногами и плоскогубцами тянут за саморезы. После приложения силы втулка выйдет.

После демонтажа вал нужно тщательно очистить и обработать хорошей смазкой. Новая втулка аккуратно устанавливается на свое место. И после этого зачастую стук проходит. Но если водитель все еще слышит его, значит, необходимо заменить крестовину.

Create an account or sign in to comment

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте 1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях это должен делать помощник , проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.


Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 5.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Читайте также: