Скрип задних тормозов лада веста

Обновлено: 15.05.2024

Скрип задних тормозов лада веста

Lada Vesta. Скрип, визг при торможении

Lada Vesta. Вибрация при торможении

Lada Vesta. Увод или занос автомобиля при торможении

Lada Vesta. Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Lada Vesta. Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Lada Vesta. Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Lada Vesta. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Lada Vesta. Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

Lada Vesta. При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Как избавиться от скрипа тормозов

Резкий скрип тормозов привлекает внимание к автомобилю не только прохожих , но и других участников движения. И если это не экстренное торможение, то резкий визжащий звук заставляет брезгливо морщиться. Ведь сразу складывается впечатление, что водитель просто не следит за своим автомобилем. Как же избавиться от неприятных звуков? Для начала стоит понять природу этого звука. В современных автомобилях тормозная система выполнена следующим образом: на одном валу с колесом располагается тормозной диск, который зажат между двух тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза колодки идут на встречу друг с другом и тем самым зажимают тормозной диск. Тормозные колодки покрывают специальным фрикционным материалом, который не подвержен коррозии, стойким к температурным перепадам и истиранию.

Раньше в качестве фрикционного материала применяли асбест. Но многочисленные исследования показали, что асбест негативно влияет на здоровье и поэтому производители перешли на другие, альтернативные варианты (металлокерамика). В том случае, когда все части тормозной системы хорошо подогнаны и отрегулированы, то и вся система работает безукоризненно. Часто тормозные колодки скрипят из-за того, что на тормозной диск попала вода и он, после этого, немного покрылся ржавчиной. Если скрип вызван именно этой причиной, то это ненадолго, в противном случае может потребоваться диагностика и ремонт тормозной системы. Достаточно тормозной системе немного прогреться, выгнать влагу и скрип уйдет сам собой. Так же для предотвращения скрипа на тормозной диск наносят специальные смазки.

Но не стоит их смазывать смазками на масленой основе (к примеру – WD-40) – это плохо сказывается на эффективности тормозной системы и может подвести водителя в самый неподходящий момент. Но резкий неприятный звук могут издавать колодки, которые практически исчерпали свой ресурс. Это вызвано тем, что фрикционное покрытие истирается и происходит звук. Делается это для того что бы автомобилисты знали когда стоит производить замену тормозных колодок. В этом случае избавиться от назойливого и неприятного скрипа поможет только замена колодок. При этом желание сэкономить как можно больше на покупке новых колодок может негативно откликнуться на состоянии тормозной системы.

Во-первых – фрикционное покрытие может быстро износиться, во-вторых дешевые колодки могут повредить диск. Перед установкой новых колодок следует внимательно осмотреть тормозной диск, на нем могут быть заусенцы, которые необходимо удалить при помощи наждачной бумаги. При замене колодок не лишним будет смазать их направляющие графитовой смазкой. Если все выше перечисленные мероприятия не дали положительного результата, то стоит проверить толщину самого тормозного диска. Она должна быть одинакова в любой точке диска.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины.

После покупки Весты у нас было тепло и первые морозы ниже -5 градусов начали появляться ближе к новому году. Пробег был 1700 км.

И вместе с морозом появился скрип при торможении. Такой тонкий и высокий. Возникал на малых скоростях, при торможении в пол его почти не было, а при плавном и аккуратном — пищала до полной остановки. Общая длина аккуратного тормозного пути до прекращения скрипа — ну где-то метров 500 точно. Потом скрип прекращался. Пищала и левая и права сторона и если сначала мне казалось что пищит только перед, то потом я уже не был так уверен. Скрип возобновлялся после стоянки хотя бы минут в 40, либо после езды по трассе без торможения.

Веста и так очень заметная машина, а с такими тормозами внимания привлекает не намного меньше, чем розовый кадилак. Чувствовал себя практически рок звездой, с порванными на жопе штанами.

8 января я позвонил официальному дилеру в Костроме, записался на сервис. Приехал, прокатил мастера-приёмщика по парковке, он сказал что это норма, колодки из жёсткого материала, не притёрлись ещё. Ещё показал царапину на боковом стекле водителя, на что получил ответ, что это без проблем устраняют по гарантии. Поехал домой, обдумывая услышанное. Дома потрогал тормозные диски, на которых в принципе уже нащупывалась некоторая выработка и я начал сомневаться. 9 января я, терзаемый смутными сомнениями, решил позвонить персональному менеджеру. Напомню, что Весту покупал в Москве, соответственно персональный менеджер находился географически там же. Расстояние от дома около 400 км. Основной вопрос был такой: «У меня скрипят тормоза, похоже что спереди, но не уверен. Точно обе стороны. По мере прогрева элементов тормозного механизма звук пропадает. Ездил к дилеру, мастер-приёмщик сказал чтобы притирались колодки. Вопрос такой, это действительно нормально для этой машины? Не я один с такой проблемой? Звук меня вымораживает. У меня даже на ниве такой проблемы за 4 года ни разу не возникало. И машины вокруг меня не скрипят за исключением редкого уазика». Юрий ответил, что из клиентов, купивших Весту в их салоне с такой проблемой я обращаюсь первый. Что это НЕ нормально. Спросил продаются ли Весты в Костроме, я ответил что начало продаж через неделю, 16 января. Он ответил, что он узнает есть ли в Костроме персональный Веста менеджер и в ближайшее время перезвонит либо он, с путями решения проблемы, либо его коллега, прикомандированный к костромскому дилеру продолжит работу со мной.

Через 30 минут мне перезвонил Артём, персональный веста-менеджер, который уже был в Костроме и записал на воскресенье 10 января на раннее утро.

А 10 января у нас потеплело. Хотя после ночной стоянки машина поскрипела, но прекратила это делать гораздо раньше чем обычно.

Приехал на место, встретился и познакомился с Артёмом уже лично. Вместе пошли опять к тому же мастеру-приёмщику. Я думал что на меня фыркать будут, что достаю всех со своим скрипом, но нет. Я не ожидал такого рабочего подхода: спокойно выслушал, сказал, что без проблем будут искать, но поскольку воскресенье, ответ инженера по гарантии с завода будем ждать до завтра и машина в сервисе будет ночевать. Здесь включился персональный менеджер и сказал, что в воскресенье на заводе дежурит штаб для оперативного разрешения возможных проблем. Так что надо разбираться и можно рассчитывать на быструю реакцию производителя. Машину помыли, на подъемник, скинули передние колёса, посмотрели, ничего не нашли. Похоже, что в это время связывались с заводом, получали инструкции. Ничего не увидели, надели колёса, сказали что надо прокатиться. В машину сел персональный менеджер и инженер по гарантии дилера. Оба с фотиками, включили на запись видео, выехали, я жму на тормоз и нифига. Проехал кружок по парковке, торможу и опять всё хорошо. Предположил, что поскольку потеплело, да машину мыли, вряд ли будет сейчас скрипеть. Пусть постоит, остынет. Выгнали, я пошёл в зал, общался с другими людьми, пригнавшими свои лады на сервис, пил кофе, играл в Битву Замков. Через 50 минут вышел инженер по гарантии сервиса, персональный менеджер, оба с фотиками, включили на запись видео, мы тронулись. Выехал без торможения на дорогу, проехал метров 500, плавно нажимаю тормоз, машина тихо останавливается.

Мы вернулись на сервис, при прощании Артём сказал что завод всё равно даст ответ и он мне его сообщит. А на вопрос, нет ли каких-то других сложностей с машиной, я указал, что кроме царапающихся стёкол и изредка появляющегося тихого сверчка обивки потолка при морозе ниже -20 докопаться не до чего. По стеклу он мне сразу сказал, что проблема известна, пока решения завода нет, но когда появится позовут.

Потом снова были морозы, скрип тормозов вернулся. А 15 января я приехал на открытие шоурума Весты в Костроме. Там встретил Артёма, а он сообщил, что пришел ответ завода о возможной причине скрипа. Если коротко: поржавели колодки на стоянке до продажи. Должно уйти со временем. Я думаю, что проблема не совсем в этом. НО поскольку я к тому времени уже сильно сомневался в том, что скрип идёт спереди, появилась идея, которую я опробовал. Про это чуть ниже.

Где-то числа 27-28 января (прошло больше двух недель) мне позвонил персональный менеджер, сказал что есть утверждённое заводом решение проблемы с боковыми стеклами и предложил записаться на сервис. Неделя у меня была загруженная, а на следующей неделе предстояла командировка в Москву до 6 февраля. Сказал, что когда вернусь, разгребу текущие дела, наберу его 9-10 февраля. В итоге, когда я вернулся мне было не до того, но менеджер мне позвонил 9 февраля сам, пригласил записаться и 13 в субботу я уже был у них.

Сфотали стекла, отправили на завод, сказали, что как придут стёкла на замену — пригласят на сервис.

Вот что касается работы персонального менеджера. На мой взгляд схема очень рабочая, завод действительно старается минимизировать сроки поиска и устранения детских болезней.

Теперь про скрипящие тормоза, догадку и плане действий по этой проблеме.

Дело в том, что до этого я ставил машину на ручник. Иногда колодки примерзали. Примерно раз 5-8 я их срывал. Да, понимаю, барабаны, зима, не надо. Но на Сузуки тоже сзади барабаны и она всегда ставится на ручник. Ни разу за две зимы колодки не примерзали. Я подумал: раз примерзает в Весте, значит вода. Если вода — может быть ржавчина. Не знаю материалы и зазоры тормозного механизма заднего колеса, но теоретически может дело в этом. Может просто высокотемпературная смазка на передние колодки помогла бы. Перед или зад скрипит - достоверно не сказать, но уже ближе к этому времени я был почти уверен, что это зад. Не знаю почему, но сейчас при морозах скрипит гораздо меньше. Меньше — это значит что суммарный скрипучий тормозной путь сейчас гораздо короче. Сегодня у нас было где-то -5 и она тихонько скрипнула лишь на первых двух торможениях. В общем, пока работает.

Я весной на диагностику тормозной системы машину загоню перед большой поездкой. Если всё нормально будет, осенью для подготовки к зиме будем снимать барабаны, чистить изнутри, заодно посмотрим чего там.

По вылезшим проблемам, обнаруженным недостаткам:

Настоящий сверчок (тихое мелкое поскрипывание) замка перчаточного ящика. Хотя может и петельки, но скорее всего замок. На крышку изнутри ничего не давит, открытием и закрытием ящика проблема на некоторое время решается. Немножко силиконки в петельки-шарниры не помогли. Спрошу на сервисе когда буду там.

В правой передней двери иногда появляется сверчок-стукачок. В инете есть видео причины. Че-то там с приводом открывания стекол. Когда машину приводил по стекольному вопросу, предупреждал, что надо будет устранить этот звук, когда будут снимать карты.

Есть сверчок-стукачок в бороде. Где-то около блока управления кондиционером. Этот возникает чаще всех. Но как и все — непостоянен.

Вообще если выключить музыку, неудачно положенный в нишу около подстаканников брелок реально гремит. Ни один из выявленных сверчков с ним по громкости сравниться не может. Машина действительно тихая, учитывая что никаких мер шумоизоляции не проводилось.

Но была тут у нас каша, а ночью замёрзло всё. До сих пор держится лёд, страшнейшие ямы, а где была ровная дорога появился эффект стиральной доски. Вот на такой "стиральной доске" впервые проявились все три сверчка плюс еще пара-тройка вылезли новых звуков. Понимая, что придираюсь уже к машине, спросил как у коллег сегодняшняя поездка. У всех появились шумы и у пассата тоже.

Язычок салонного зеркала заднего вида довольно жёсткий и после его использования зеркало нужно немножко регулировать.

Я счёл со своей стороны немного некорректным скидывать эти недостатки сюда в первую очередь. Поэтому сначала сообщил персональному менеджеру по телефону об этих мелочах.

Он сказал, что внесёт эти моменты в отчёт, что это нормальный повод для его беспокойства.

Теперь по плюсам. Чего хорошего отмечу в эксплуатации машины.

Загрязняемость фар. Была снежная каша с температурой на границе замерзания. При езде по городу морду залепило качественно. Но фары остались чистыми. Я не встаю в струю грязи впереди идущих машин, всегда увеличиваю дистанцию. К чему это? Антропоф отметил быстрое загрязнение фар в такую погоду на трассе. Не могу сказать что на трассе, но в городе если ездить как езжу я — очень чистые фары. Грязь конечно липнет, но меньше чем на всё остальное. Всё остальное грязное в хлам. До номера вообще не добраться :) Надёжно заросло ледяной коркой толщиной больше сантиметра. Жаль мозгов не хватило сфотать.

ESP и антибукс очень хорошо себя показывают в это время. Вряд ли кого-то интересуют в подробностях мои ощущения его работы, но я уже цеплял обочину, по каше со льдом снизу ездил и маневрировал. Я очень рад, что эта система есть. Но бочком уже не повваливать. Следующая машина будет с ESP - однозначно.

Снег при открытии двери в салон не падает. Резинки дверного уплотнителя, которые наружные на двери, никуда не закатываются, не морщатся, как у некоторых веставодов. Я из них всегда вычищаю лёд. Может из-за этого. При открытии двери снег в машину не падает, если провести ладонью вдоль этой резинки и открывать аккуратно без резких движений.

Багажник и двери закрываются тихонечко, как будто не Лада.

Ноги задним пассажирам греет. Печка очень тёплая. При наших -20 на трассе её теплоотдача избыточна. Ставил примерно -2 от максимальной температуры, и три палочки на скорость вентилятора — нормуль. Но печка греет примерно на трёх последних делениях температуры. Ставишь меньше - воздух прохладный. Кто умеет регулировать температуру на классике — легко найдёт общий язык с этой климатической установкой. Для рынка это скорее минус. Мне, бОльшую часть километров отъездившему на старых ВАЗах — в допуске. Хотел бы поменять на климат, но пока для себя не определил ценность это замены в рублях. Соответственно, не готов сказать сколько я за эту блажь готов заплатить.

Прогревается довольно быстро, стекло «отходит» тоже очень быстро.

Горловина бачка стеклоомывателя большая. С ужасом вспоминаю микроотверстие на SX4: диаметр меньше 3 сантиметров. Воронка там обязательна. В Весте когда из полной 5 литровки лью аккуратно, «мимо кассы» уходило не больше 10 грамм, «прицельных».

При движении задним ходом слышен скрип


Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

уже месяц повторяется скрип особенно если поворачивать когда едешь задом, косяк появился с тысяч 20 но сейчас скрип появляется в начале движения 1-2секунды и больше не скрипит пока вперед прилично не проедешь(10-30км). У кого такое было?

С какой стороны скрип — от задних колес, прередних?

У жениного опиля (он достал уже своей ломучестью), при сдаче назад и притормаживании слева сзади одиночный скрип-гуд, как от клина колодок.

у меня скорее всего тоже самое

Спасибо, но все не то. У меня скрип когда остановился тормозом включил заднею и в начале хода видимо колодки на перекос появляется дикий скрип.

Спасибо, но все не то. У меня скрип когда остановился тормозом включил заднею и в начале хода видимо колодки на перекос появляется дикий скрип.

Машина на гарантии? ОД не пробовал озадачить этим скрипом?

сам обслуживаю, замена колодок думаю все решит

Наверное задние диски повело (по типу как передние поводит) и колодку клинит при не резком торможении или снятии с тормоза. При резком такого скрипа у меня нет. Звук идет точно от левого заднего колеса — «зиуууг». Кстати при замене резины на зиму усмотрел, что задние колодки изношены сильнее передних.

Андрей, выяснить все причины косяков у этой астры — это как объять необъятное — забили, назад редко сдает

А стояночный тормоз электро или механический? Если мех-ка, может трос ручника клинит или рабочий цилиндр сразу несрабатывает. Как одна из версий)

ручник электро. Колодки особо не износились. Звуки уже давно не мучали.ездить назад еще больше стал.

А вообще как то на сухую гуд-скрип, а как сыро стало — нет, так что средство найдено — полить из баклажки заднее левое колесо, а потом может капельницу какую туда провести из багажника, а там 20 л. канистру и самотеком.

У меня та же беда, скрипит при легком торможении когда двигаешься назад, звук сзади, такое ощущение что колодки идут на перекос. У официалов был, суппорта снимали, колодки даже чуть подточили сбоку, толку ноль. Колодки свиду как новые, началось на 25000. Ручник электро

У меня пробег 26 500 и я тоже стал замечать такую же проблему, при движении назад. Теперь жду когда подойдёт ТО2, что бы предъявить ОД за этот скрежет

А вообще эта проблема известная и впервые она проявилась на Крузах, а так как платформа с Астрой одна, то это всё плавно перетекло и на наши машины


Что может издавать подобные звуки?

Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

Хруст в коробке передач, причины

24.04.2019 | 3363 просмотра


Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

Итак, почему появляется хруст?

1. выход из строя синхронизатора.

Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

3. Нехватка масла в коробке.

Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan ().

4. Неисправность корзины сцепления.

В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

5. Неполадки в приводе сцепления.

Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

1. Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

2. Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

Как с этим бороться?

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Устройство передней подвески

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж. Рулевая рейка, которая располагается над подрамником, все же располагается чуть ниже, чем это было на предыдущих моделях. Это значит, что теперь тяга руля работает непосредственно с поворотным кулаком.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

«Скрипит как калитка»: Владелец LADA Vesta SW Cross высказался о машине спустя год эксплуатации

Отечественный универсал проехал более 32 000 км, и автомобилист поведал о недостатках, а также достоинствах транспортного средства.


Владелец LADA Vesta SW Cross на YouTube-канале «ТЕСТ АВТО» высказался о машине спустя год эксплуатации. Автомобилист заявил, что в целом доволен универсалом, однако он не лишен минусов. По словам водителя, авто «скрипит как калитка», имея в виду скрип от ограничителей дверей. Кроме того, они не держат двери, что тоже не нравится «ладоводу». Чтобы ограничители не скрипели, приходится после каждой мойки автомобиля их смазывать.

Говоря о расходниках, владелец LADA Vesta SW Cross сообщил, что за год сменил два салонных фильтра и два «воздухана». Также были поменяны передние тормозные колодки, а задние – на очереди. Автомобилист отметил, что для замены использовал волжские колодки, но не рекомендует их другим «ладоводам», так как они поскрипывают.

Автолюбитель также сообщил, что в его LADA Vesta SW Cross заскрипел стабилизатор. С этой проблемой он отправился к дилерам, и последние сделали замену на стабилизатор нового образца по гарантии.

Еще в LADA Vesta SW Cross появился стук слева, появляющийся при вращении рулевого колеса. Данную проблему дилеры пообещали решить заменой электроусилителя руля вместе с колонкой. Также спереди машины было слышно «буханье» - оно ушло после замены амортизаторов. Кроме того, по гарантии были заменены задние фонари, которые зимой запотевали.

«В автомобиль не вкладывались, а только пользовались»: О приобретении «убитого» Toyota Land Cruiser 80 рассказал владелец

Даже «Крузак» можно привести в плачевное состояние, если относиться к нему так, как предыдущие владельцы этой «80-ки».


Универсал «ладовода» оснащен двигателем 1.8, и он констатировал, что мотор достаточно эффективен, и потребляет 9,9-10 л бензина на 100 км пути. Из плюсов LADA Vesta SW Cross владелец выделил неплохое ЛКП и энергоемкую подвеску.

Подписаться:

Предваряя выход обновленного «Аута», блогер решил сравнить его с чешским «Кадьяком».

Комментаторы в очередной раз возмутились «беспредельщикам», пытающимся преодолеть пробки быстрее других.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Лада Веста! Скрип задних дисковых тормозов при движении задним ходом!

Всем добрый день. Издаёт ли Ваш автомобиль подобные звуки?Меняли ли вы тормозные диски на своём автомобиле? В комментариях как всегда без МАТА и ОСКОРБЛЕНИЙ, давайте уважать друг друга. Всем удачи и приятного просмотра.

@Антон Серазиев тоже недели две тихо было после процедуры из ролика, а потом гул вернулся ((

Св крос 1,6 на механике,попробовал поменять колодки местами,внутреннюю с наружной,намного меньше стал скрип,по крайней мере 2 недели после замены,как дальше будет не знаю,причем при нажатии на тормоз при заднем ходе гул вообще пропал,немного гудит просто при трогании задним ходом

Веста Cross сидан 2019г. 1.8 я когда приехал из салона домой и стал припарковаться ОФИГЕЛ от скрипа. Подумал может чуть обкатаю пройдёт. Увы и по сегодняшний день СКРЕПЯТ

@Баке Муслим да зимой при поворотах тоже иногда воет((

Здравствуйте! Я и нашел ваше видео только потому,что у меня" запели" колодки,( Веста СВ Кросс ,пробег 1100 км.) и я испугался,думал проблема. Так,что спасибо за видео,спасибо,что успокоили и посоветовали,как устранить.

Добрый день! Устрань можно только заменой колодок на более дорогие!

Веста св кросс 2019, пробег 33000км, поменял задние колодки и вой касаток ушол)

@Paramonov фирмы Trialli

Купил весту 2030 году, касатка разрадилась, звук остался здт поёт так же 🤣

Представьте каково мне в Приморье с этим звуком😂 здесь и так Жигули за автомобили не считают, а тут я со своими воющими тормозами.

К оф дилеру есть смысл ехать с такой проблемой?

Здравствуйте. Лада Веста SW на вариаторе 20.05.21 года. Жесть как гудит, стыдно парковаться, все оборачиваются, ну и в салоне тоже уже режет)))

Спасибо за отзыв!

У меня на Гранте спорт есть этот звук , очень громко звучит
Аж пассажиров пугает , некоторые страгивают

У меня тоже с испуганным видом спрашивают, что случилось с машиной?))

У меня с 43 тысяч начался он

Ребят, у меня тоже, при чем бывает сильный, бывает несильный. Откровенно говоря, о касатках я не думала, однако внушила себе, что это ветер гудит в выхлопной трубе, как в проводах. И с этой мыслью ездила месяц. Когда племянник мальчишка подросток услышал, напрягся, я что то задумалась, возможно это не ветер. Стала беспокоиться, что это неисправность. Мысли были разные, нафантазировала страшилок, поскольку это мое первое знакомство с автомобилем в качестве личного авто. Увидела ваше видео, услышала точно такой же звук. Раз это влияет только на имидж, я теперь не паникую. Колодки пока не меняла, так как машинке три месяца. Звук обнаружился в самые первые дни. Думаю, если об этом знать при покупке, то может реально отпугнуть. Честно, я рада, что не знала об этом раньше, а то бы взяла что-нибудь другое, а у Весты очень много плюсов, чем она привлекает и оправдывает выбор. Спасибо за видео.

На Ладе Весте скрипят и свистят дисковые тормоза — что делать




Как видно из комментариев мнения разделились 1. Мусор в барабане и окисление хитрой бороздки 2. В сырую погоду это нормально и бывает.

Сегодня 21.12.16 первый день все в порядке погода та же, мокро и плюс два, оттормаживался при возможности, со всех сил, не допуская блокироаки, все норм. Машина загадка сам звук появился и раздражал неделю, 2 раза скидывал барабаны, прокачка системы, ничего не помогло, а тут раз и пропал.

Хороший стук себя покажет, ездим дальше.

Всем спасибо за поиск решения, продолжаю наблюдение.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Притирка

Большинство тормозных колодок, даже качественных и оригинальных, скрипят после их замены. Все дело в том, что во всех колодках присутствует металлическое, керамическое или полимерное волокно.

Рабочая поверхность колодок в первое время неполностью прилегает к диску, за счет чего при торможении могут появиться посторонние звуки. Как правило, через 100-200 км пробега посторонние шумы исчезают, поверхность колодки притирается к тормозному диску и все встает на свои места.

Также существуют специальные спреи, которыми можно во время замены обработать колодку. Такие аэрозоли покрывают наружную поверхность колодки и препятствуют возникновению скрипа, а также ускоряют притирку.

Если же скрип не исчезнет, то это значит одно – колодки некачественные или же просто поддельные.

Некачественные тормозные колодки

Еще 10 лет назад подавляющее большинство тормозных колодок изготавливалось на основе асбеста. Такие тормозные колодки имели небольшой ресурс, часто скрипели и вредили окружающей среде, поэтому их выпуск и использование запрещено.

На практике, есть много производителей дешевых запчастей, которые продолжают добавлять асбест в состав тормозных колодок. Такие колодки обеспечивают короткий тормозной путь, но быстро изнашивают тормозной диск и могут издавать посторонние звуки.

Скрип от работы некачественных тормозных колодок можно устранить, заменив их. В данном случае даже периодическая обработка спреями не поможет.

Износ тормозных колодок

На некоторых тормозных колодках (в зависимости от марки автомобиля) установлены разного рода пружины, с помощью которых они удерживаются в посадочном месте. Бывает так, что при установке пружина может неправильно встать на свое место или изогнуться.

Поначалу это никак не отражается на работе тормозной системы, но со временем, когда тормозная колодка износится, пружина начинает задевать тормозной диск. Звук при этом получается очень тонкий и громкий.

Сначала он появляется изредка, но через некоторое время он будет слышен каждый раз, когда нажимается педаль тормоза. Устранить проблему довольно просто – нужно снять тормозные колодки и правильно установить пружину.

Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.

изношенный тормозной диск лады весты

Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.

Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.

Перекос

Иногда скрип тормозных колодок связан с тем, что колодку может перекосить в суппорте, и при нажатии она будет касаться тормозного диска только одним углом. Причем не всегда это можно заметить, когда педаль тормоза не выжата.

Причины могут быть две – неправильно установлена колодка или же проблема с поршнями суппорта, прижимающими ее к диску. Для того чтобы определить перекошена ли тормозная колодка, нужно выжать тормоз и посмотреть на положение колодки.

Даже небольшой перекос может стать причиной появления посторонних звуков. К тому же, перекошенная тормозная колодка очень быстро снашивается и сильно вырабатывает тормозной диск.

Посторонние предметы

Бывает так, что между рабочей поверхностью колодки и диском попадает небольшой камушек. При нажатии педали тормоза колодка прижимается к диску, и камень вдавливается в нее и застревает.

В дальнейшем это проявляется в том, что при торможении машину может вести в одну сторону, а также появится высокий скрип. Застрявший камешек тяжело заметить со стороны.

Поэтому придется разбирать суппорт и осматривать колодки. Если в колодке действительно застрял посторонний предмет, то желательно колодки заменить.

Тормоза Лады Весты

Дисковые тормоза устанавливаются на версии «кросс» со всеми двигателями. На «спорт» комплектации и другие простые версии (седаны и универсалы) с мотором 1,8 литра. На обычные машины Vesta с двигателем 1,6 л ставятся задние барабанные тормоза. До этого на ВАЗах не были распространены диски, и устанавливались чаще всего на спортивные машины – Гранту и Калину спорт-версий.

Тормоза Весты работают эффективно, хотя их действие своеобразное. В начале хода педаль ощущается «ватной», но это помогает дозировать усилие нажатия. Нет такого неприятного момента: слегка дотронулись до педали – машина встала «колом»! Замедление хода происходит плавно. При увеличении давления на педаль, автомобиль эффективно замедляется. Если сравнить с Ладой Калиной, то с небольшим преувеличением можно сказать, что она вообще не тормозит. Разница очень большая.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Причины скрипа тормозов и методы их устранения

1. Атмосферное влияние

Причиной появления скрипа тормозов часто становится высокая влажность, мороз и слякоть. Посторонние звуки также могут возникать во время езды по грунтовым дорогам – из-за попадания грязи в тормозной механизм. В указанных ситуациях никаких ремонтных работ проводить не нужно. После езды по пересеченной местности может потребоваться только промыть колодки.

2. Несовместимость материалов

Фрикционная (тормозящая) часть колодок изготавливается из разных материалов, имеющих особые свойства. Чем эти материалы жестче, тем лучше тормозящие свойства системы и тем дольше служат колодки. Однако у жесткой плоскости очень высокий вибрирующий эффект, то есть неприятного свиста во время торможения не избежать. Более мягкие колодки работают бесшумно, однако относительно быстро изнашиваются.

3. Неравномерный износ тормозного диска

Искривления и неравномерный износ тормозного диска – довольно распространенная причина скрипа тормозов. В этом случае и твердые, и мягкие колодки будут издавать противный шум. Избавиться от него можно одним способом – заменив старый диск на новый. Естественно, можно выполнить проточку диска, но она редко дает положительные результаты, да и делаться может лишь в случае, если конструкция не достигла критической степени износа.

4. Приработка новых колодок

Часто случается так, что неприятные скрипы при торможении появляются после замены колодок. В этом случае нужно просто подождать несколько дней, пока тормозные колодки не приработаются. Если скрипящие звуки действуют вам на нервы, этот процесс можно ускорить. Для этого требуется выполнить 2-3 резких торможения.

5. Износ колодок

Современные тормозные колодки оснащаются индикатором износа, выполненным в виде железной пластины. При значительном износе системы пластина трется о тормозной диск, становясь причиной скрипа. В этом случае от противной «озвучки» можно избавиться одним способом – заменив колодки.

6. Некачественная продукция

В прошлом, когда в нашей стране наблюдался дефицит запчастей для иномарок, в продаже нередко попадались некачественные колодки безымянных производителей. Сегодня такая ситуация наблюдается реже. Тем не менее, не стоит экономить деньги, покупая самые дешевые запчасти. Кроме того, разумнее подыскивать колодки не на базаре, а в проверенных временем магазинах.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Колодки

При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.
Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон. Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма. Особенно это важно при неравномерном износе колодок.

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем.

Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.

Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками».


Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Стук суппортов и неприятный звук

Если по колесу постучать, то может быть слышен стук суппорта. На моем автомобиле они не стучат, по крайней мере, пока. Также есть жалобы на неприятный звук, слышимый от дисковых тормозов сзади. На моей машине он тоже есть. Звук похож на пронзительный протяжный вой.

Он слышен не всегда. Если вы ездили по городу, остановились, проехали назад и стали притормаживать. В этот момент слышен неприятный звук. Откуда берется такой звук – непонятно. При движении вперед и торможении никакого шума нет.

Это влияет на имидж автомобиля. При выборе машины клиент в автосалоне на тест-драйве может отказаться от покупки, услышав неприятное звучание тормозов. Конечно, на скорость это не влияет, устранить неисправность можно заменой тормозных колодок. Но, тогда к АвтоВАЗу возникает вопрос: «Почему владельцы Весты должны менять колодки на новой машине?».

Причем замену приходится делать на неоригинальные колодки. Если поставить заводские, то это ситуацию не изменит.

На бюджетных иномарках владельцы стараются после износа колодок менять их на оригинальные запчасти. Если они ставят неоригинальные, то это только чтобы сэкономить. Мы же покупаем новый автомобиль. И чтобы не слушать неприятные писки и скрипы, вынуждены менять детали на неоригинальные!

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Читайте также: