Стук в рулевой колонке ниссан тиида

Обновлено: 14.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Замена рулевых тяг Nissan Tiida

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Nissan Tiida определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Nissan Tiida можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Nissan Tiida и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Nissan Tiida состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Nissan Tiida, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Nissan Tiida. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Nissan Tiida отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Nissan Tiida применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Nissan Tiida, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Nissan Tiida используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Nissan Tiida оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Nissan Tiida подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Nissan Tiida;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Nissan Tiida на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Nissan Tiida и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Nissan Tiida на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Nissan Tiida может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Tiida

В зависимости от модели автомобиля Nissan Tiida определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Nissan Tiida будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Nissan Tiida уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Nissan Tiida стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Nissan Tiida автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Nissan Tiida (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Nissan Tiida, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Ремонт рулевой рейки Ниссан различных моделей: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка Ниссан – очень важная составляющая рулевого управления, служащая для передачи усилия с руля на поворотные тяги колес. Рассмотрим, причины и признаки неисправности, а также как выполняется диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан.

Разновидности и конструкция

Рулевые рейки бывают трех видов:

Из чего состоит рулевая рейка


Механическая рейка включает в себя следующие части:

  • тяги руля и наконечники, крепящиеся к выдвижным частям, предназначены для реализации вращения колес;
  • шестерни и зубчатая планка, посредством которых передается усилие от руля на тяги рулевого привода и колеса;
  • картер (корпус), внутри которого расположены основные детали;
  • пружины, обеспечивающие герметичное прилегание рейки к шестерне;
  • подшипники, служащие для легкого маневрирования и поворотов рейки;
  • ограничители, задающие максимальную величину реечного хода.

В гидравлической есть еще один элемент – гидроусилитель руля. Он устанавливается после рулевого колеса и помогает облегчить усилие, затрачиваемое на его поворот. Насос ГУР включается в работу при помощи двигателя посредством ременной или шестеренчатой передачи.

Признаки неисправности

О наличии неисправностей может подсказывать появление таких признаков:

  • стук, характеризующийся как:
  1. поверхностный – возникает вследствие повреждения пыльника, в результате чего происходит попадание внутрь грязи, приводящей к быстрому износу наконечника, образованию люфта и появлению стука;
  2. внутренний – указывает на возникновение серьезной поломки, для установления причины которой требуется разборка узла.
    люфт, может появиться из-за люфта шарниров рулевых тяг, центрального зуба вала, сухаря, изнашивания сайлентблоков, механических деформаций;



Определить наличие неисправности собственно ГУР можно по таким признакам:

  • исчезает усиление руля, что обычно происходит при развале кольца плавающей шайбы;
  • нет усиления при функционировании двигателя на холостом ходу;
  • возникают посторонние шумы при эксплуатации усилителя;
  • вспенивается гидравлическая жидкость.

На неисправности ЭУР следующие признаки:

  • «виляние» рулевого колеса на небольшой скорости;
  • стук в редукторе;
  • самопроизвольное отключение усилителя;
  • рулевое колесо вращается с трудом.
  • постоянное использование автомобиля на неровной дороге, неаккуратное вождение, попадание колес в рытвины на высокой скорости;
  • резкое ускорение при нахождении руля в крайних точках;
  • периодические наезды на препятствия;
  • ржавчина на рабочей поверхности силового вала.


Мастера нашего автосервиса – профессионалы своего дела – проведут качественную проверку рейки при помощи инструментов или на стенде, выявив причины неисправностей и определив ремонтную схему.

Регулировка рулевой рейки Nissan

Регулировка рейки – система действий, ведущих к устранению таких неполадок, как отсутствие усилия на руле, затруднения при его быстром вращении, неустойчивость автомобиля при движении по кривой. В ходе регулировки происходит настройка зазоров при помощи подтягивания или ослабления регулировочного винта.



Регулировка производится после замены детали или ее ремонта, при ухудшении управляемости автомобиля. Перед процедурой рекомендовано провести диагностику: проверить наконечники, тяги, заменить сальники, пыльника. Съем детали для ее настройки необязателен.

Кустарная регулировка может привести к:

  • быстрому истиранию шарниров и подшипников;
  • поломкам привода руля;
  • протеканию гидравлической жидкости.

Как проходит ремонт

Процесс ремонта в общем плане можно описать так:

  • после осмотра и диагностики мастера разбирают рулевую рейку;
  • проводят дефектовку разобранного агрегата;
  • разобранную рейку моют и очищают;
  • производится замена неисправных и подлежащих замене частей;
  • при необходимости изготавливаются на токарном станке требуемые части с учетом износа;
  • при необходимости шлифуют рулевой вал;
  • собирают рулевую рейку;
  • при необходимости устанавливают новые тяги и пыльники;
  • собранную рулевую рейку повторно проверяют на специальном стенде;
  • проверенную рейку ставят обратно на автомобиль;
  • после установки ее еще раз проверяют уже на автомобиле.

Советы автолюбителей – владельцев Ниссан

Здесь представлены несколько рекомендаций, соблюдение которых может предотвратить быструю поломку рулевой рейки:

  • следите за пыльниками, их герметичностью и эластичностью;
  • время поворота руля из крайней точки в исходную не должно превышать 5 секунд; чем больше этот промежуток, тем сильнее нагрузка на ГУР, рейку и редуктор;
  • в морозную погоду не выкручивайте сразу руль. Перед поездкой немного покрутите его в обе стороны. Это можно делать, когда прогреваете двигатель, так и лишнего времени не затратите, и пользу получите. Плавное вращение рулевого колеса обеспечивает постепенный разогрев масла гидроусилителя.

Соблюдение этих несложных советов продлит жизнь рулевого узла и отсрочит момент, когда вам придется искать в интернете «рулевая рейка на Ниссан цена» для ее покупки и замены.

Если у вас рулевая рейка Ниссан Тиида, Ниссан Серена или другой модели, и вы заметили какие-либо признаки её неисправности, обращайтесь за помощью в наш автосервис.

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Причины стука в рулевой колонке автомобиля

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

Рулевая колонка

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Стук рулевой рейки на Nissan tiida

Стук рулевой рейки на Nissan tiida

Прошу простить меня , но хотелось бы узнать , чертежи откуда на сайленблоки и т. д.. Сам слесарь с 35 летним стажем , вижу что и ваши руки растут из правильного места , уважаю таких людей , думающих и умеющих . Нас обьединяет ещё и присутствие Ниссан Тииды в собственности . Конечно я бы воспользовался токарным станком , но в отсутствии оного решение по изготовлению втулки верно , хотя и кропотливое имею ввиду подгонка по размерам . Ещё раз благодарю за ваши ролики , не откажите в ответе .

Днище вроде как антикором обработано?

вчера поставил проставки полёт нормальный

Огромное спасибо. все сделал по вашему видео. совсем другое дело. 

а как вы думаете если в точности так сделать с еще не рваными саленблоками что бы усилить лучше станет. 

Подрамник не падает, если открутить оба болта. Проверено на 100. На видео видно, что не совсем открученный болт совершенно не нагружен. Поэтому, его можно спокойно выкручивать. Подрамник никуда не денется. А идея и исполнение просто отличные. Есть вопрос: после такой переделки подрамник перестанет перемещаться взад-вперёд, может тогда и рулевой вал не будет перемещаться по шлицам и будет менее подвержен износу, как считаете. 

На Кашкае есть практика - снизу ставят такой же сайлентблок как и сверху, естественно их обрезают наполовину. И выступающую часть нижнего сблока стачивают заподлицо до внутренней обоймы. Ваше решение - бюджетное - так устроены с завода на Кашкае передние сблоки подрамника. такие двойные сблоки ставят и на передних и на задних креплениях переднего подрамника - при чем на передних крепелениях сблоки уже изготовлены с внутренней обоймой заподлицо - точить не нужно, только обрезать Хочу сказать - все равно жестко.

Андрей здравствуйте Надо поменять на тииде ступечный подшипник какие рекомендации дадите, надо ли его новый чем то смазать?

Андрей Привет Подскажи как мне правильно отполировать машинку. Чем и как. желательно назови фирмы производителей качества. Я сегодня делал сам химчистку и вахнул. Такие деньги гробим и что в итоге? Грязь чуточку убираем, в салоне плесенью пахнет и итог. Чет грязи не немного осталось. Купил сегодня ваниш отбеливатель. На 50 грамм жидкости добавил воды. Из пульвизатора обшикал передние днища ковриков. Минут 3 подождал и начал вытирать полотенцем, Грязь вся на полотенце. Чаще надо смывать и ополаскивать. Это я Вам на заметку:- Забылся. Андрей, а стекла лобовые, боковые можно полировать зубной пастой? Извини, что так часто пишу

Установлены два резиновых экспандера из спорт товаров на 25 кг. машина едет прекрасно.

Здрасте, немогу не поматерится, имею кончений кашкай, у меня все гримит спереди в ходовке, в машине такой дискомфорт, не понимаю зачем там такой тежолий бля подрамник. почему нельзя било зделать как у всех норм. обичние два ричага на 4 сайлен блока к днищу. машина прошла 60 тис. на сервисе говорят что всё нормально, оно не может бить нормально, если всё громихает нахер, усилитель подрамника уже вигнулся дугой прям, ето просто корито как он меня бесит, мне надо ездить, а машина у меня как би вся разболтана в ходовой, едеш по трасе, и попадаеться бугорок на 1, 2 см. и ходовая как гримнет вся, что меня всего вивертает, и ето машина за 15 тис. у. о.

ну что резинки не порвало, выступами

Подрамник должен ходить немного

Андрей приветствую как ты относишься к полиуретановым сайлентам? и стал бы брать российского производства, а то импортных из полиуретана не встречал, планирую ставить на тииду

Привет Андрейя поставил резинки под салейнтблоки подрамника как на твоем видеоСтало на много лучше, стук ушел, управляемость стала лучше. Но есть , но. меняю второй комплект задних салейнтблоков нижних рычаговкак ты думаешь толи запчасти такие , либо подрамник стал жестким и вся напруга идет на рычаги, т. е на салейнтблоки. Может такое быть. поделись опытом

Спасибо за советна вид выглядят мощнее, буду пробывать

Андрей можешь номер свой дать я с читы вот мой 89145070660

Сначала отрепетировал рулевой вал по схеме Андрея, потом подложил экспандеры справа подрамник уже начал касаться усилителя - машину тупо не узнать Стала сбитая, крепкая, но при этом как мягче видимо за счёт отсутствия стуков. Оооочень доволен результатом 2005 год, 100000 пробег. Машина жены.

Спасибо, буду так же делать на nissan note

Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом!

Стук в рулевой колонке ниссан тиида

а что такое ПАЛЬЦЫ СТУЧАТ ? в твоём понимании ?

стук металлический или как обьяснитт не знаю на малых оборотах как будто не тянет

автор, а не перегрев ли у тебя?симптомы похожие.

возможно детонация из-за раннего зажигания или плохого бензина

ОЖ радиатор кстати как закрыт ? температура норма , не кипит , случайно не прилипла картонка ?

автор, это знак стука двежка едь на авто сервис и диагностику делай или замена двигателя будет.

Как вариант - некачественный бензин залил в последний раз. Если это так, то пока весь его не отработаешь, стук не пропадет и мощность не прибавится.

а еще так? часто бывает заправляюсь ятэковский 95. когда лампочка загорает пробую и другие бенз.разницы вообще не бывает. Угол опережения помоему не так стоит. но настройку не нашел(

автор, Если у вас безтрамблерный, то угол опережения выставляется по датчику положения коленвала. Но его трудно выставить по другому.

а пальцам разве не все равно какие обороты они если стучат то стучат, все ролики посмотри

если машина e4vd

то на ней стоит два генератора и оба имеют обгонные муфты
именно на холостых они с начала издают стуки а потом и вовсе пропадает зарядка
может в этом проблема ?

пальцы стучат - многие путают детонацию топлива

детонация топлива происходит только под нагрузкой
на холостых не может быть детонации

стук, похожий на стрекот раздается от мотора при
плавном нажатии на педаль во время движения при обороте ну гдето 1.5 , или
трогания. Если нажать резко, то стрекота нет.
На нейтралке стрекота нет. Двиг hr15de. Вопрос тем у кого такой же двиг: может у всех так? Изза бензина который нас заправляют стук такой идет

автор, у меня точно такая же проблема, точно такой же двигатель авто Ниссан Тиида 2007г.в. и не могу понять что делать езжу пока так полгода уже, а вот реально что это.

Андрей, у меня тоже самое.потихоньку едешь слышнодальше исчезает.смена бензина не помогла.поставил газ.на нем все прошло.грешу на обгонную муфту на распредвале и клапан vvit

vel930 верно говорит,это не пальцы стучат а обгонные муфты генераторов.Я по дурости поменял генератор wd.Оказывается можно только шкив снять и новый поставить.В прошлом году по 3 т.р стоили.

плохой бенз,
у меня на ятековском 95 всегда так двигатель работает, залей 98 в сибойле, а в последующем 92-95 где-нибудь в другом месте

есть такое у меня, звук похож на стрекот. трррр.У меня автомат. Но почему то думаю, что у кого вариатор у них такого нету.Начинаешь отрываться от светофора, тяги нет, разгон медленный и начинает стрекотать, как убираешь ногу с газа и по новой если нажать тогда стрекот пропадает. Поначалу думал из-за коробки, но вроде все норм х.з. И заправки менял, и свечи менял, заслонку чистил все равно. В будущем хочу инжектор почистить и бензонасос снять проверить, может фильтр топливный засорился, он идет сборе с бензонасосом говорят.

123, это не от коробки у меня вариатор 10го года

могу послушать

автор, меняй шкив генератора и „пальцы стучать" перестанут.

chuchi, хорошо попробую. тогда ремень тоже надо будет менять? бл* сколько денег потратил заменяя и так рабочие детали(

автор, ты шкив менял? Проблема решилась?

123, всё то что вы перечислили я уже сделал и даже раскоксовку двигателя в надежде что пальцы от нагара отойдут на какоето время перестала и опять цёкот появился и всё равно езжу дальше так. Тяга только у меня не пропадала вроде так же едет. Вариатор

У меня тоже утром первые полчаса нормально, потом после того как двигатель хорошо прогреется, начинается как будто бы пальцы стучат из за неправильного угла опережения зажигания. На "ятэковском аи95" мне кажется громкость стука больше чем на "р92 снгс". Тоже пробовал свечи менять и т.д. ошибок в эбу нет. Стук в пределах оборотов от 1200 до 2100 об/мин.
Если газу чуть больше даешь стук исчезает.

а не думали - хоть кому нибудь пригнать и дать послушать ?

или хотя бы ремень обслуживания снять и послушать самим

есть разница или нет

потом отпишись, что да как. У меня в последнее время плюс к этому что-то начало стучать в районе генератора. Снял ремень проверил. Без ремня стуков нет. Заменил подшипники натяжного ролика их там два, там смазка высохла. Заодно приводной ремень. Постукивание не прошло. Покрутил ролики. Есть шорох при прокручивании ролика кондиционера. Думаю менять там подшипник поменять. Может ли из-за подшипника ролика кондиционера трещать, имею ввиду тот стрекот. Ремень же один может он и подтормаживает работу всей этой системы или все же шкиф менять.

Ниссан тиида рулевое управление ремонт

На рисунке изображены компоненты рулевого механизма для моделей с правым расположением рулевого колеса. Для моделей с левым расположением – всё симметрично.

*60 Н∙м 41,7 Н∙м 85 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*

6. Корпус редуктора рулевого механизма.

14. Хомут пыльника (малого диаметра).

16. Хомут пыльника (большого диаметра).

Стрелка указывает на переднюю часть автомобиля.

: нанести оригинальный клей для уплотнения резьбовых соединений Three Bond 1141 или эквиваленнтный.

: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Idemitsu Autorex A или эквивалент.

: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Wanlouver MO No.2 (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.

: нанести оригинальную смазку на литиевой основе Multemp AC-P (производства Kyoudouyushi) или эквивалент.

Перед разборкой почистить рулевой механизм в сборе с керосином.

1. Ослабить стопорную гайку наружного наконечника рулевой тяги, а затем снять наконечник с внутренней тяги.

2. Снять хомуты пыльника, а затем снять пыльник с внутренней тяги.

Следить за тем, чтобы не повредить внутреннюю тягу и корпус рулевого механизма в сборе при снятии пыльника. Внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе должны быть заменены новыми, если внутренняя тяга и корпус рулевого механизма в сборе повреждены вследствие попадания вовнутрь инородных тел.

3. Снять внутреннюю тягу с рейки в сборе, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.

Плоская часть расположена только со стороны зубьев рейки. Использовать плоские части при снятии левой и правой внутренний тяг.

4. Измерить высоту «Н» регулировочного винта и ослабить стопорную гайку (2).

5. Отвернуть регулировочный винт (1), снять держатель (3) и пружину (4) с корпуса рулевого механизма в сборе (5).

*Динамометр Место зацепления динамометра Внутренняя тяга Шаровая опора*

На рисунке звездочкой обозначено место зацепления динамометра для проверки момента сопротивления вращению шаровой опоры внутренней тяги.

6. Измерить осевой люфт шаровой опоры. Применить нагрузку 490 Н (50 кг) в осевом направлении на шаровую опору, используя при этом индикатор часового типа. Измерить диапазон перемещения шаровой опоры, а затем убедиться в том, что полученное значение не превышает установленных значений. Заменить наружную шаровую опору с наконечником или внутреннюю тягу, если полученные значения люфта не соответствуют норме.

*Внутренняя тяга 490 Н 490 Н Шаровая опора наконечника*

1. Нанести рекомендуемую смазку на зубчатую часть и часть под втулку рейки в сборе, если это необходимо.

2. Нанести рекомендуемую смазку на тыльную часть рейки в сборе, если это необходимо.

3. Установить внутреннюю тягу на рейку в сборе. Затянуть установленным моментом затяжки, удерживая плоскую часть рейки в месте после внутренней тяги, используя специальный инструмент.

4. Нанести рекомендуемую смазку на внутреннюю тягу.

5. Установить рейку в сборе в нейтральное положение (длина выступающей части рейки «L» должна составлять 65,0 мм).

6. Нанести рекомендуемую смазку вокруг держателя (3), затем установить держатель (3), пружину (4) и регулировочный винт (1) в корпус (5).

7. Нанести рекомендуемый клей для уплотнения резьбового соединения (на два витка резьбы), а затем вкрутить регулировочный винт так, чтобы высота «Н» выступающей из корпуса (5) части равнялась измеренной перед разборкой.

8. Надежно затянуть стопорную гайку (2) установленным моментом затяжки для предотвращения отворачивания регулировочной гайки (1) из установленного положения.

9. Переместить рейку в сборе десять раз от упора до упора для того, чтобы все части рулевого управления вошли в зацепление друг с другом.

10. Используя инструменты ST3127S000 (J-25742-1) и KV48103400 ( — ), измерить момент сопротивления вращению редуктора рулевого механизма в сборе. Если результаты измерений превышают норму, отрегулировать момент сопротивления вращением регулировочной гайки. Если и после этого результаты не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.

*Момент сопротивления вращению Угол поворота Максимальное значение «С» Усредненное значение «А»*

11. Установить индикатор часового типа с тыльной стороны рейки в сборе со стороны вала-шестерни в районе центра хода рейки. Измерить смещение рейки после приложения момента вращения ± 7,8 Н ∙ м, после чего сравнить полученные значения со стандартными. Если результат измерений не соответствует норме (не более 0,1 мм), произвести повторную регулировку. Если результаты проверки после повторной регулировки всё еще не соответствуют норме, заменить рулевой механизм в сборе новым.

*Точка измерения индикатором часового типа Держатель ± 7,8 Н∙м 10 мм*

12. Установить пыльник на корпус рулевого механизма и внутреннюю тягу.

13. Установить хомут пыльника малого диаметра.

14. Установить хомут пыльника большого диаметра (1) на пыльник, используя специальный инструмент KV40107300 ( — ).

Надежно установить хомут пыльника большого диаметра (1) в канавку пыльника, после чего обжать хомут так, чтобы показанный на рисунке зазор не превышал 3 мм.

15. Установить крышку шарнира (1) на корпус рулевого механизма (2).

Установить крышку шарнира так, чтобы выступ на ней надежно совпадал с канавкой в корпусе.

16. Отрегулировать внутреннюю тягу до длины «L» (57,8 мм), а затем затянуть стопорную гайку установленным моментом затяжки. Снова проверить длину «L» после затяжки стопорной гайки.

*Внутренняя тяга Стопорная гайка Наконечник*

Отрегулировать схождение управляемых колес. Длина, установленная после проведения регулировки, не обязательно должна соответствовать вышеуказанной.

Видео: NISSAN TIIDA 1 6 Ремонт рулевой рейки




1. Перед началом работ открываем капот и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, для этого ослабляем гайку ключом на 10. После этого ждем не менее трех минут.

2. С задней стороны рулевого колеса слева и справа аккуратно поддеваем по пластиковой заглушке.

3. В появившееся отверстие вставляем любой подходящий 4 — 6 мм инструмент.

Внимание:
Не используйте инструмент с острыми гранями (типа отвертки) для снятия модуля подушки безопасности водителя с рулевого колеса во избежание неумышленного повреждения компонентов системы подушек безопасности.

4. С достаточной силой проталкиваем инструмент внутрь отверстия до тех пор, пока не раздастся щелчок фиксатора. Во время данной операции оттягиваем на себя край модуля подушки безопасности.

5. Выполняем ту же процедуру для другой стороны рулевого колеса.

6. Потянув на себя, медленно отодвигаем и затем извлекаем модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса.

Внимание:
Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъема) необходимо снять свой “электростатический заряд“. Для этого можно кратковременно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

7. Отсоединяем электрический разъем звукового сигнала.

8. Подходящим инструментом (например, лезвием ножа) поддеваем и приподнимаем фиксатор электрического разъема модуля подушки безопасности.

9. Потянув вверх, отсоединяем электрический разъем модуля подушки безопасности. Убираем в сторону жгут проводов, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

10. Окончательно снимаем модуль подушки безопасности. Укладываем модуль в стороне упругой набивкой вверх.

11. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение (колеса стоят прямо). Если не выполнить это условие, в дальнейшем может выйти из строя система подушек безопасности!

Примечание:
Снятие и установка рулевого колеса должны осуществляться в его среднем положении (передние колеса находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению).

12. Плоской отверткой нажимаем на стопорный язычок…

… и отсоединяем электрический разъем контактного диска.

13. Проверяем, имеется ли на рулевом колесе и валу рулевой колонки установочные метки (риски). Если их нет, необходимо пометить положение рулевого колеса относительно вала.

14. Ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (придерживаем от проворачивания рулевое колесо второй рукой).

15. Покачивая из стороны в сторону, сдергиваем рулевое колесо с посадочного места на рулевой колонке. Затем только после этого окончательно отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

16. Вытягиваем жгуты проводов и электрические разъемы и снимаем рулевое колесо.

Внимание:
— После снятия рулевого колеса зафиксируйте скотчем контактный диск таким образом, чтобы взаимное расположение корпуса и вращающейся части остались неизменными.
— Не проворачивайте контактный диск более, чем это необходимо, поскольку это приведет к нарушению контакта.

Примечание:
Если все таки сбилось положение контактного диска, то чтобы вернуть его в нейтральное положение необходимо выполнить следующее: поворачиваем контактный диск по часовой стрелке до упора, а затем поворачиваем его против часовой стрелки (около двух с половиной оборотов) до совмещения установочных отверстий фиксатора.

17. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному направлению движения.
  • При установке снятого рулевого колеса: проверьте, чтобы метки на валу рулевой колонки и рулевом колесе совпали.
  • При установке нового рулевого колеса (без меток): рулевое колесо должно быть надето в среднем положении (спицы рулевого колеса должны стоять горизонтально, а передние колеса находится в положении, соответствующем прямолинейному движению).
  • Во время установки рулевого колеса направьте установочный штифт контактного диска (см. фото выше) в соответствующее отверстие на рулевом колесе.
  • Электрический разъем модуля подушки безопасности, а также контактного диска должен быть вставлен до упора и зафиксирован с отчетливым щелчком.
  • При установке модуля подушки безопасности не допускайте зажатия жгутов проводов.
  • Разместите подушку безопасности водителя в рулевом колесе и вдавите ее обеими руками по краям до фиксации.
  • Подключение аккумуляторной батареи должно производиться при включенном зажигании. При ненадлежащем ремонте пиротехнических компонентов (например, подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности) после подсоединения провода к клемме аккумуляторной батареи возможно их самопроизвольное срабатывание. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь в отсутствии людей в салоне/кабине автомобиля.
  • Если после установки контрольная лампа подушки безопасности сигнализирует об ошибке, необходимо опросить регистратор событий, обнулить его, а затем опросить повторно.

18. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку. Если рулевое колесо стоит неровно, то его необходимо снова снять и переставить на шлицах рулевого вала.

Видео: Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА




Устранение стуков в руле Nissan Tiida

Появились неприятные стуки в руле при прохождении неровностей на повороте. Нашел в интернете информацию, как лечится эта болезнь. Дело в том, что сайлентблоки переднего подрамника изнашиваются и подрамник проседает. А так как вся рулевая закреплена на подрамнике, то весь механизм тоже уходит вниз. Телескопический рулевой вал уходит в крайнее положение, особенно при повороте. В крайнем положении на рулевом валу дяди японцы сделали ограничитель (накернение), что бы вал был не разборной.

Снять рулевой вал очень просто. Необходимо вытянуть коврик (если такой есть); снять пластмассовую декоративную заглушку, которая крепится на 2 клипсы. Рулевой вал откручивается сверху и снизу ключиком на 12, затем его просто вытягиваете сверху со шлицов, а снизу с квадратного вала.
Затем высверлил накернение сверлом диаметром на 4мм.

Собрал все в обратной последовательности. Стуки пропали. Теперь снова наслаждаюсь ездой.

Снятие ограничения хода с рулевого вала Nissan Tiida

Решил попробовать сделать снятие ограничителя хода с рулевого вала, так как стуки в руле просто бесили, не надеялся

Читайте также: