Стук в рулевой в geely

Обновлено: 07.05.2024

Стук в рулевой в geely

Geely МК / Cross. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Стук в рулевом управлении ПОБЕЖДЕН!

Привет всем. У меня тоже где то после 7000 км пробега небольшой стук появился и при этом немного отдавало в руль на некоторых неровностях. Дождался ТО-1 и указал на эту проблему, осматривали машину вместе с гарантийщиком - сказали будут менять рулевую рейку по гарантии. На вопрос сколько ждать - ответ около месяца, не один я такой оказывается :) небольшая очередь присутствует.

  • Tex это нравится
  • vladimir.b и Tex это нравится

Stim после 7 тыс.км рейку на замену -удивляет ,честно, главное лично присутствовать при замене, просто есть мысль -"развод" сервисмэнов ! Хочу дать небольшой отчёт, вчера подтянул болт на верхнем карданчике, сегодня проехал 537км( до Ростова и назад) по не самой хорошей дороге( отрезок км 60 -воощее тихий ужас) и приятно удивлён , так хорошо не было с самого "нуля", видно болт изначально не был затянут ,а потом ещё разболтался, короче всё просто супер- в салоне тишина, никаких толчков в рулевую и стуков в передней подвеске( стуки в рулевой можно принять за стуки в подвеске)!

  • FAnL, Юра-69 и Tex это нравится

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

Привет всем. У меня тоже где то после 7000 км пробега небольшой стук появился и при этом немного отдавало в руль на некоторых неровностях. Дождался ТО-1 и указал на эту проблему, осматривали машину вместе с гарантийщиком - сказали будут менять рулевую рейку по гарантии. На вопрос сколько ждать - ответ около месяца, не один я такой оказывается :) небольшая очередь присутствует.

У меня была аналогичная ситуация. Расстроился сильно несколько дне переживал. Но после почитал форум что люди советуют. Залез под панель и начал протягивать все гайки рулевого кардана. Так вот На нижней крестовине под пластмассой был слегка отпущен. Затянул и все как бабка нашептала. Поехал к гарантийщикам и все им высказал что думаю о них. Те проверили все удивились и сказали мастеру выговор сделают за то что не проверил все. Так вот пробег уже 22 тысячи и тишина.

  • Serega9X и володя николаевич это нравится

+1, На первой тысяче км по гарантии мне затягивали винт возле крестовины.

Нуачо вы хотели, Российская сборка. На заводе не проверили, в автосалоне не проверили. Вот в первую тысячу и проявлялись незакрученные гайки.

Сейчас уже 49500км, после первой тысячи косяков не появлялось, что несомненно радует.

Меня тоже удивляет замена рейки на таком малом пробеге, я даже переспросил, а точно дело в ней, на что гарантийщик сказал там про какой то люфт. А насчет не затянутых гаек, я когда проблему описывал, гарантийщик упоминал про это, как возможный источник стука, так что думаю они это проверили. Даже не знаю в чем может быть развод со стороны ремонтников. Ну в любом случае при замене рейки скажу чтоб гайки все протянули на соединениях.

  • Alex это нравится

Развод может быть в том- рейку новую "пихнут "на "лево" , тупо подтянут болты а в бумагах будет написано "замена рейки", или тебе впихнут рейку после ремонта , а твою хорошую снимут( знаю такие случаи от своих друзей) но возможно у вас сервисмены честные! Попробуй заехать на независимое СТО на диагностику рулевой, что там скажут!

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

250920142430.jpg 63,62К 66 Количество загрузок:

при поднятии или опускании руля этот "вал" или удлиняется или укорачивается.

250920142431.jpg 104,43К 37 Количество загрузок:

Может мне заранее туда смазки понапихать . Как в рычаг переключения скоростей//когда-то тема такая была// Так я там намазал, что можно и что нельзя.

  • Юра-69 это нравится

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

250920142430.jpg

при поднятии или опускании руля этот "вал" или удлиняется или укорачивается.

250920142431.jpg

На Ховере читал проблема аналогичная. Внутри стоит пластик который со временем изнашивается. Выход капают сварку и обтачивают, но для этого придется разобрать пол машины думаю.

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

250920142430.jpg

при поднятии или опускании руля этот "вал" или удлиняется или укорачивается.

250920142431.jpg

Можно просто поменять положение одного вала по отношению к другому, т.е.провернуть на 90 град. Тогда место выработки поменяется и даже на ощуть руками люфт уменьшиться (вытянуть, добавить густой смазки, провернуть и опять сложить). Но тогда нужно будет и поменять на такой же угол положение на шлицах в другом месте крепления вала (вверху удобнее) , чтобы положение руля не изменилось. Хотя не факт, что руль точно станет на свое место. Шаг на этих шлицах разный. Так же на шлицах и сам руль надевается. Нужно будет экспериментировать. Или же потом на развал-схождение, там выставят точно.

Но перекидывая по разному сам руль на шлицах или валы - нужно помнить за улитку (чтобы ее не повредить). И чтобы кол-во оборотов руля в разные стороны были одинаковые.

Или проще: Выставить колеса ровно, зафиксировать ровно руль, снять вал с крестовиной, сместить проблемное положение на шлицах и добавить смазки, собрать все обратно! 99,9% что поможет!

У себя тоже есть люфт в "родном" месте между валами А и В. Но пока решил еще покататься, а прокрутить попозже.

Мне больше помогло затянуть ОЧЕНЬ СИЛЬНО самый верхний болт (даже гровер разлетелся на 2 части).

но для этого придется разобрать пол машины думаю.

Два болта на 13 раскрутить, и у вас эта штука уже в руках!

  • oleg12345 и matvej это нравится

провернуть на 90 град. Тогда место выработки поменяется

Про выработку в рулевом

Или же там на одной стороне много шлицов (скажем, 4), а у второго девайса используется только 2?

Повернуть не на 180, а на 90! Ну это условно. Количество пазов там не 2 или 4, а гораздо больше. Выработка будет не одинаковой везде. Даже смещение на 2-3 шлица даст положительный эффект. Вопрос в другом, надолго ли, если факт биения остается, просто меньше чувствуется!

А вот провернув на 180 град, вы получите практически "одно и тоже". Ведь если биение только продольное или поперечное, то наибольшая выработка в шлицах и будет как раз через 180 град. А Вам нужно эту зону сместить в любую сторону.

Когда разобрать этот узел и попробывать "на весу" разные варианты со смещением по шлицах- станет все ясно!

Можно конечно в наружном валу А просверлить 2-3 отверстия, нарезать резьбу и закрутить по болту, которые будут регулировать прижим валов и не будет дребезжания. Но это уже сплошная кустарщина и нужна возможно будет, я надеюсь, через тыс.100-150!

  • oleg12345 это нравится
Или же там на одной стороне много шлицов (скажем, 4), а у второго девайса используется только 2?

Шлицы на обеих валах в работе участвуют все, но выработка происходит не везде одинаково.

Ведь руль условно 99% времени находится в положении "ровно".

  • oleg12345 это нравится

полез сегодня посмотреть что и как у меня там и почему стучит.

в общем есть люфт между валами А и В (В вставлено в А) вот этот люфт я и чувствую при ямах букровке и т п

250920142430.jpg

при поднятии или опускании руля этот "вал" или удлиняется или укорачивается.

250920142431.jpg

А Вы уверенны что стук именно из этого элемента.

Я сколько раз в движении по плохой дороге пытался взяться рукой за вал и определить именно то злополучное место, но так и не смог! НЕУДОБНО ОЧЕНЬ.

Помогла затяжка болтов! Люфт в Вашем случае на шлицах точно есть, но на внутреннем вале на шлицах запрессован пластмасс (если ничего не путаю) как раз для того, чтобы это дребезжание не было металлическим и его не было слышно!

  • oleg12345 это нравится

По проблеме люфта крестовин рулевого вала предлагаю следующее. Сам тоже тянул все болты, указанные в первом посте этой темы, но полностью это проблемы не решило. Эту рекомендацию вычитал где-то на форуме.

Мне очень помогло, люфт пропал почти полностью.

Прикрепленные файлы
  • CAM00183ред.jpg88,1К 25 Количество загрузок:
  • maloy, vitaliy B и geelyem это нравится

Добрий вечер.Была у меня проблема с карданчиком поменяли по гарантии на 4500 тыс.На сто заказали не такой какой стоял у , а с металическими шлицами. Мастер полез ставить и опа. пришлось ждать то что надо.Я думаю что при появлении стука буду менять на металические шлицы.Пластик конечно лучше но не для наших дорог.Снимали не долго, два раза переустанавливали спицу руля .Все окей, едем дальше.

Недавно решил стук в рулевой колонке. Он исходит от шлицевого соединения телескопического вала.

Достаточно при жаркой погоде (позже объясню почему) снять пластиковый чехол нижней крестовины, обжать ладонью шлицевое соединение и слегка покачать руль.

Еще раньше заметил, что летом, по жаре, стук увеличивается, а по морозам пропадает почти совсем. Оказалось, что дело в смазке этого соединения. Зимой она загустевает и люфт пропадает.

К тому же вычитал на форумах других авто (а там проблемы те же) кто как побеждает этот люфт.

Я прибегнул к самому, как мне кажется простому способу, изготовил что-то типа резинового амортизатора. Взял кусок шланга (качественного, армированного) внутренним диаметром 15 мм и длиной 5 см. Сделал продольный разрез по всей длине и разрез посредине около 10 мм ( в этом месте будет переход диаметров между "папой" и "мамой" телескопа, т. к. их диаметры, естественно, разные).

Ту половину шланга, которая будет надета на "папу" (меньший диаметр), подрезал по длине, чтобы при стягивании в этом месте хомутом, края разреза не мешали друг другу и плотно обжались. Ну вот и все.

Далее - дело техники. Одеваем этот кусок шланга на соединение, благо, он у нас разрезан вдоль, а сверху стягиваем обычными винтовыми хомутами, один на "папу", другой на "маму". Хомуты, естественно, перед установкой разъединяем, надеваем на вал и соединяем. После такой процедуры ощущение на кочках такое, будто подвеску перебрал.

В дальнейшем, можно это немного окультурить, но главное что ЭТО работает. И еще, не закрепляйте хомуты слишком высоко, чтобы потом нормально оделся пластиковый чехол сверху. Вся эта сборка находится под чехлом, ее не видно. Удачи.

Клуб Geely и Maple

привет всем кто мучается фото выложить не получается а подсказать могу внизу рулевой колонки в районе педалей находится 2 крестовинки которые и надо поменять для этого надо снять рулевую колонку.1снять пластиковую обшивку и подрулевые переключатели 2.открутить 2 болта крепления к кузову 3.болт крепления к рейке(в самом низу за педалями)4.вынуть и выпресовать крестовины 5.в магазин за новыми мадэ ин жапан и будет вам тишина.амортизационные стойки рекомендую сделать разборными и поставить каябу масло и будет вам КОМФОРТ

кстати в АИС не надо с этой бедой суваться там пингвины работают неведующие в ремонте авто

p.s. при осмотре рулевой колонки мастера мне сказали что люфт в крестовинах не большой замена была моей идеей. рабочий угол нижней крестовины 90 градусов теперь мыслители соображайте какая нагрузка идет на нее малейший люфт недопустим поскоку перерастает в лязг (ямки кочки жд переезды) НЕ ТОРОПИТЕСЬ ВЫБИРАТЬ ЗАЗОР РЕЙКИ

Vertall » 08 июн 2010, 16:14

Игорь Мел » 08 июн 2010, 16:38

Shved » 30 сен 2010, 00:39

Там гайка с внутренним шестигранником диаметром на 16мм.
Законтрогаена сверху большой гайкой. Под какой ключ не скажу не знаю.
Отпускаем контргайку с помощью зубила а вторую проворачиваем шестигранником на пару миллиметров главное не переусердствовать а то руль не повершён.
Лучше всего это делать в двоёт так как контрогаить самому не сподручно.

oleg_vls » 30 сен 2010, 08:44

Мне регулировали рулевую рейку на АИСе. Причиной было то что она тарабанила при езде по гравию например. Долго определяли что это она, так как если не на ходу машина, а стоит или вывешена то услыхать шумы им не удавалось. Чтоб определить садились и ездили. Мастер предположил, что так как все остальное что может стучать - целое, то попробуем подтянуть чуть рейку. Подтянули и шумы стали значительно реже. Подтянули еще раз и они пропали совсем. Но мастер сказал что вообще эта процедура для рейки мало полезна, так как в случае ее малейшей лишней перетяжки, она начинает быстро выходить из строя. У меня после пробега 5К, после подтяжки появился хруст при выворотах руля и стал больше гудеть ГУР в крайних положениях. Но по диагностике АИСа все пока нормально. Хруст может давать опорный подшипник, так как у меня в нем полностью отсутствует сепаратор, высыпался. Я подшипник не поменял, так как когда менял стойки то не было его под рукой нового.
Кстати биение руля (сам дергался при езде по гравию) тоже пропало после подтяжки рулевой рейки.
И еще, ухудшился самостоятельный возврат руля при выходе с поворота и вообще руль стало более туго крутить. На разболтанной рейке было очень легко поворачивать руль.

Для регулировки рейки снимали только защиту (пыльник). Хотели что то еще снимать так как добраться неочень удобно, но все же добрались ниче больше не снимая.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Geely МК / Cross. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

стук рулевой рейки

появился стук металический на гребенке спереди. заехал на подьемник шаровые, опоры, стабилизатор в норме, а при стуке рукой по правому усу такой же стук появляется , слева токова нет.
Прошу помощи, совета в решении данной проблемы т. к. с гидро рейками ни когда не сталкивался

Ahjk Korsar

собрал консилиум вывод втулка в рулевой рейке ищу аналог

Ahjk bargin8888 grok777

недавно тоже поевился стук поехал на станцию где покупал думал пацики шарят и без проблем скажут в чём причина? Но я был огорчён ихним прогнозом (замена рулевой рейки стоит оно 9000 т.р ) но сосед посоветовал незоводя машину подёргать рулём в лево в право .Я попробывол и услышал стук снял колесо окозалось что наконечник рулевой тяги (левый ) в гамне поменял и ОООО чудо стук пропал (цена вопроса 350 руб в Ростове) вот так может каму поможет

Янычар

недавно тоже поевился стук поехал на станцию где покупал думал пацики шарят и без проблем скажут в чём причина? Но я был огорчён ихним прогнозом (замена рулевой рейки стоит оно 9000 т.р ) но сосед посоветовал незоводя машину подёргать рулём в лево в право .Я попробывол и услышал стук снял колесо окозалось что наконечник рулевой тяги (левый ) в гамне поменял и ОООО чудо стук пропал (цена вопроса 350 руб в Ростове) вот так может каму поможет

После зимы и стуки усилились и в руль стало отдавать. Неделю назад заехал в сервис, который в Самаре рекламируют Эмгрантовцы. С собой были втулки стабилизатора припасены, после диагностики ходовой, поменяли их за 30 минут - отдал 400 р. При осмотре выявили болячки - в руль бьет из за рулевых тяг, левая под замену, но купил пару и замена стоек стабилизатора. Есть и неожиданность, на форуме еще с этим не сталкивался - в хлам разбита резина внутри задней опоры двигателя. В магазинах пока не нашел, говорят редкая деталька, спросом не пользуется. Атяги со стойками завтра поменяю, посмотрим какие стуки останутся

Ремонт рулевой рейки Джили Атлас

Каким бы надежным не был автомобиль, рано или поздно его узлы, механизмы и комплектующие потребуют ремонта. Особенно часто ремонта требуют рулевые рейки Geely Atlas. Именно этот узел чаще всего изнашивается и ломается. За ремонтом рулевых реек Джили Атлас обращайтесь в техцентр ВИПГУР в Москве. Наша специализация – диагностика, ремонт и замена агрегатов рулевого управления.

Цена ремонта рулевой рейки Джили Атлас

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 7800 руб. от 5500 руб. от 13300 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Причины и признаки поломки рейки

Ремонт рулевой рейки Geely Atlas

Обратиться в специализированный сервис необходимо, если были обнаружены первые признаки неисправности рулевого управления.

К основным симптомам поломки агрегата специалисты относят:

  1. Стук в передней оси. Изначально он еле ощутим и возникает только при езде по неровной и ухабистой дороге. Если не предпринимать никаких действий, то стук будет только усиливаться и начнет отдавать в руль. Если не предпринимать никаких решений, то скорее всего узел выйдет из строя. А это уже чревато попаданием в аварийную ситуацию.
  2. Тугое вращение руля в одну или обе стороны. При повороте руля можно услышать нехарактерный свист.
  3. Рулевое колесо плохо поворачивается. Усилие пропадает после набора скорости. Можно услышать зудящий звук.
  4. Руль плохо поворачивается при температуре жидкости ГУР меньше 30 градусов. При прогреве жидкости до 50 градусов и выше ситуация приходит в норму.
  5. Ремонт рулевой рейки Джили Атлас необходим, если угол поворота руля отличается от угла поворота колес. Машину может заносить даже на ровной и прямой дороге. Управление автомобилем значительно затрудняется.
  6. Вибрация руля при движении по прямой дороге, отдача в руль.
  7. Утечка гидравлической жидкости, ее скопление в пыльниках рулевых тяг, уменьшение ее количества в бачке.
  8. Руль не возвращается в исходное положение после прохождения поворота или поворачивается самопроизвольно.

Если вы заметили первые признаки поломки, стоит сразу обращаться к профессионалам. Специализированный техцентр ВИПГУР в Москве проведет диагностические и ремонтные работы по выгодной цене и с гарантией до 6 месяцев.

Звоните нам, чтобы проконсультироваться со специалистами и записаться на ремонт. Будем рады вам помочь!

Ремонт рулевой рейки Geely

Какими бы качественными и долговечными не были
комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Geely обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Стоимость ремонта рулевой рейки Джили в Омске

Снятие и установка
3440 р.
Ремонт
7500 р.
Общая стоимость
10940 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

Неисправности рулевой рейки Geely

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Джили, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Geely. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Geely, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Джили обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Geely?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек «КАРВИН» оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Geely выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Почему стучит рулевая рейка, диагностика и ремонт

Рулевые механизмы автомобилей служат для преобразования вращательного движения рулевого колеса в смещение тяг рулевой трапеции. Это заставляет поворачивать передние управляемые колёса. Данный механизм, его ещё называют редуктором за наличие в нём понижающей зубчатой передачи, может быть выполнен различными способами, но самый популярный в настоящий момент – это реечное рулевое управление. Обычно просто называемое рейкой по имени одной из имеющихся в нём деталей.

Как устроена рулевая рейка

В типовой состав реечного рулевого механизма входят:

  • входной вал с ведущей шестерней и узлом крепежа с валом рулевой колонки;
  • непосредственно рейка – стальной скользящий стержень с нанесённым на ней на одной из сторон зубчатым зацеплением с ведущей шестерней;
  • подшипники скольжения втулочного типа, по которым скользит рейка во время своего продольного перемещения в корпусе;
  • регулируемый механизм подпора рейки к шестерне для получения беззазорного соединения;
  • подшипники качения вала ведущей шестерни;
  • корпус с защитными уплотнениями.

С торцов рейки или из её середины выполнены узлы крепления рулевых тяг. Каждая из тяг отвечает за поворот своего колеса и заканчивается съёмным рулевым наконечником.

Муфты, скрепляющие наконечники с тягами, выполнены резьбовыми, с их помощью можно изменять суммарную длину тяги и наконечника, то есть регулировать схождение колёс.

На современных автомобилях в состав реечного рулевого механизма могут быть интегрированы электрические или гидравлические усилители руля.

Различают три основных вида реечных механизмов:

  • свободный, то есть лишённый сервоприводов;
  • снабжённый электроусилителем руля;
  • способ усиления гидравлический.

Возможна и гибридизация усилителей, то есть используются преимущества гидравлики, но ею можно управлять с помощью контролируемого электрического насоса рабочего давления.

Простой реечный механизм также может иметь усовершенствованную конструкцию, например, переменный шаг зубчатого соединения, что обеспечивает прогрессивную характеристику зависимости угла поворота автомобиля от приближения рулевого колеса к одному из упоров. Это позволяет сохранять стабильность на больших скоростях, при этом сокращать время на маневрирование с предельными углами поворота.

Электроусилитель, если его совмещают с корпусом рулевого механизма, представляет собой электромотор с редуктором, воздействующий на рейку через свою шестерню.

Датчик усилия на руле передаёт сигнал блоку управления, который закручивает электропривод в нужном направлении и с нужным усилием. Быстродействия хватает, чтобы водитель воспринимал это как очень лёгкий руль, но с возможностью самовозврата в ноль.

Конструкция может быть гораздо сложнее, с применением червячных и планетарных передач, что даёт нужную прозрачность руления, но в целом принцип именно таков. За исключением случаев, когда усилитель устанавливается в рулевой колонке и не меняет конструкцию корпуса рейки.

Гидравлический усилитель добавляет в конструктив механизма поршень двустороннего действия и золотниковый распределитель рабочего давления. Само давление создаётся гидронасосом, работающим от двигателя через ременный привод.

Управляется золотник чувствительным датчиком торсионного типа в конструкции рулевого вала. В зависимости от приложения силы водителем, давление подводится к поршню с нужной стороны и способствует облегчению руления.

Основные причины стука рулевой рейки

Чаще всего первым признаком неисправности механизма будет его стук при езде.

Связано это с появлением нежелательных зазоров в результате износа деталей.

  • стук входного вала в своих подшипниках;
  • стук в месте зацепления шестерни и рейки;
  • увеличенные зазоры во втулках перемещения рейки;
  • нарушение регулировки зазора самоподжимающимся сухарём с пружиной;
  • стук узлов и деталей усилителей, если они используются;
  • люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • люфт рулевых наконечников.

Последние два случая не требуют демонтажа механизма или какого-либо в него вмешательства. Детали расположены снаружи и легко проверяются.

Что будет, если продолжить поездку

Рейка может стучать довольно долго, продолжая выполнять свою работу без видимых изменений.

Опасность здесь заключена в том, что невозможно оценить степень и скорость нарастания износа, или спрогнозировать момент полного отказа, что чревато крупными неприятностями.

Поэтому продолжать ездить со стучащим рулевым нельзя, запрещается правилами, но добраться до места ремонта можно достаточно безопасно своим ходом.

Способы диагностики

Проверка источников стука заключается в имитации работы рулевого привода на машине, установленной на подъёмник. Если окажется, что он расположен внутри корпуса, а регулировка входного вала и прижима рейки не помогает, то механизм должен быть отправлен на капитальный ремонт или быть заменён.

Возможно, что дело окажется в ослабленном крепеже корпуса или изношенных шарнирах трапеции. Рулевые тяги и наконечники меняются легко, как и диагностируются.

Достаточно покачать соответствующие соединения вручную или при помощи рычага, держа руку в зоне вероятного источника стука.

В рейках с гидроусилителем сигналом к безусловной переборке будет наличие подтеканий гидравлической жидкости. Обычно она скапливается внутри защитных чехлов шарниров рулевых тяг.

Простейший ремонт рулевой рейки своими руками

Если речь идёт о замене рулевых тяг и наконечников, то такую работу несложно выполнить самостоятельно, в сети есть конкретные инструкции по маркам и моделям автомобилей. Потребуется лишь некоторый навык работы с закисшим крепежом и набор инструмента. Подъёмник заменит гаражная смотровая яма.

Но когда ремонт связан со снятием и переборкой механизма, заменой ремкомплекта, то такую работу лучше доверить специалистам.

Существует много нюансов в разборке, сборке и регулировке этого достаточно сложного узла. К тому же очень ответственного в отношении безопасности. Нужные навыки появятся только после нескольких отремонтированных механизмов под присмотром опытного мастера.

Надеяться на устранение стуков простой регулировкой не стоит. Попытаться можно, но это редко помогает на изношенных узлах.

Меры профилактики

Срок службы механизма сильно зависит от условий эксплуатации. Можно существенно его увеличить, не нагружая машину быстрой ездой с вращением руля по неровным дорогам, уберегая подвеску от боковых ударов в скольжениях, отслеживая состояние защитных чехлов и своевременно приступая к ремонту при замеченных неисправностях. В запущенных случаях рейку приходится менять в сборе, что довольно дорого.

Хорошие результаты принесёт периодическая переборка механизма с заменой расходников. Но насколько это целесообразно экономически – вопрос спорный. Перебранная и смазанная рейка живёт намного дольше, но работа эта стоит дорого, а качество ремкомплектов непредсказуемо. Поэтому чаще рейки работают до полного износа, после чего заменяются на реставрированные в заводских условиях.

Мотивация тут простая – дешёвые механизмы обычно имеют крайне низкое качество, а новый оригинальный узел неприятно поражает ценой. Особенно это касается узлов с гидроусилителями. Обычную механику найти с приемлемым сочетанием качества и цены гораздо проще.

Читайте также: