Замена тросов ручника рено меган 2

Обновлено: 26.04.2024

Замена тросика стояночного тормоза Renault Megane 2

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.

Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Устанавливаем привод

  1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
  2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
  3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
  5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
  6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.

тросик ручного тормоза рено меган

Как правильно регулировать элементы системы

После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.

Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.

Технология выполнения регулировки следующая:


стояночный тормоз натянуть тросик меган

  • После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
  • Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
  • Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
  • Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
  • Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
  • Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
  • В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.

В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.

Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.

Замена тросов ручника Renault Megane 2 II с заменой пыльника от GM (Opel)

Пришла зима — пришли проблемы, в мороз заклинивает ручник, при замене колес на зиму увидел что пыльники тросов порваны и оплетка троса лопнула в некоторых местах.
Когда снял тросы видно что в середине троса вода, которая в мороз замерзает и в результате чего есть проблемы с ручником.

Дальше нашел статью от hoshikuzu из которой получил много полезной информации: www.drive2.ru/l/471696536703599413/

Теперь напишу как получилось все поменять, какие тонкости были и что можно не разбирать.

Для начала запасаемся запчастями:

Тросы ручника 2шт. (продаються поштучно) TRW GCH129 -12$\шт. Я заказал через и-нет.
Пыльники GM 90236045 (продаются набором 2шт. но цену пишут за 1шт.) — 6$\набор. Заехал на официал Опель и сразу там купил, цена как в и-нете.

От себя хочу добавить что пыльники надо менять ОБЯЗАТЕЛЬНО, вот фотка родных пыльников TRW.

Теперь самый геморрой для меня было поставить пыльники от GM, с первым тросом мучился мин. 30 со вторым когда была отработана система монтажа то за 3 мин. справился.

Сначала бобышку троса обтягиваем термоусадкой.

Дальше термоусадку как на фото смазываем литолом (я ипользовал пластическую литиевою смазку Motul tech grease 300), сначала снимаем старый пыльник (можно и срезать на тросе), пыльник от GM с середины также смазываем литолом, и он без особых проблем натягивается через бобышку кроме самой узкой части в конце.

В бой идут круглогубцы, их надо пропихнуть через тонкое отверстие пыльника (кажется нереально, и в мыслях что пыльник порвется) но растягивается он как надо.
Здесь лучше иметь еще одну пару рук (хотя я это сделал сам), держим трос в одной руке, второй впираемся в круглогубцы и раскрываем их так, чтобы плоская часть круглогубцев уперлась в край бобышки и сильно зжимаем круглогубцы. Объяснить немного тяжело поэтому нарисовал схематически. И протягиваем пыльник через бобышку. На фотке конечный результат без термоусадки.

Тепрь идем к машине и снимаем пластик возле ручки ручника (на защелках просто тянем в сторону рычага КПП). И увидим такую картину.

Чтобы сбросить тросы (а затем поставить на свое место новые) мешает подлокотник. Для этого сзади подлокотника внизу есть два блолтика (слева и справа), их надо открутить и приподнять подлокотник, полностью снимать не нужно.

Максимально отворачиваем гайку натяжения тросов и снимаем тросы из механизма ручки отводом бобышек в сторону.

Дальше все делал как в статье на которую дал ссылку. Из нюансов у кого есть перекос тросов, до конца вставляйте наконечник кожуха троса (который входит в кузов), для этого я смазал его моторным маслом (на нем еще два уплотнительных кольца) и плоскогубцами слегка надавив все зашло до конца в кузов.

Как извлекал старые тросы (из трубок в кузове), перед тем запшикал WD-40, и боковыми движениями плоскогубцев получилось их вытянуть.

Новые тросы сначала одиваем в салоне на ручку ручника, потом на рычаги тормозов где колесо.

Ручник работает легко, когда зажать и отпустить все возвращается свободно без подклинивань или каких иных проблем.

Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

3

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

1

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

2

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
  2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
  4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

  • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
  • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
  • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
  • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.


Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

Замена тросов ручника с заменой пыльника от GM

Надоело примерзание торосов ручника в зимний период, длившееся на протяжении последних пяти лет. Как только наступают морозы, ручником невозможно пользоваться, не спасали даже пружины для возврата тросов ручника установленные на задние суппорты. Задние суппорты я недавно заменил так, что была возможность разобрать свои старые суппорты. Старые суппорты оказались исправными, значит дело однозначно в тросах ручника, которые установлены ещё с завода. Даже визуально было видно, что правый трос длиннее левого и для того чтобы они не спадали пришлось зафиксировать их кабельными стяжками.

Прочитав запись по замене тросов ручника у velby , решил сделать по аналогии. Заказал два одинаковых троса ручника для Renault Megane II sedan (седан) Cofle 10.6687 по — 205 грн., а так же два пыльника стояночного тормоза GM 90236045 по — 48 грн.

Для установки пыльника GM 90236045 на тросы воспользовался чудо-смазкой TRW PFG 110, головкой 1/4 одетой на отвертку-удлинитель. Каких-либо трудностей при установки пыльников не возникло. Родные пыльники с Cofle 10.6687 снял без повреждений при помощи всё той же смазки и двух палочек для суши.

Далее заменил тросы согласно видео руководству.

Буквально на днях, возвращаясь с супермаркета, заметил провисший глушитель. Пошатав глушитель рукой подумал, что оборвалось его крепление. По дороге домой заехал в ремонт глушителей. Оказалось, что крепление глушителя целое, а вот вокруг трубы идущей в глушитель лопнул сварной. Глушитель держался за счёт того, что труба заходит в корпус глушителя. Заварили за 200 грн., обосновывая цену тем, что варить пришлось высокоуглеродистую сталь и в неудобном месте для сварки. Если был бы простой шов, то цена была — 100 грн. Так же сказали, что раз уже труба оторвалась, то внутри нарушены перегородки (прогнили) и по хорошему требуется замена глушителя.

Самостоятельная замена тросов ручника Рено Меган 2

Ручник Меган

Megane 2

Стояночный тормоз Renault Megane II не является основным, но позволяет комфортно трогаться на подъеме и парковаться, не боясь отката машины. Тросовая приводная система нередко выходит из строя. Рассмотрим, как выполняется замена тросов ручника Рено Меган 2.

Распространенные причины неисправности

Неисправность ручника

Среди основных причин неисправности ручного тормоза Renault Megane 2 выделяются:

  • Износ колодок ручника – устранить проблему можно исключительно сменой колодок на обоих задних колесах, так как стираются они равномерно. Подтяжкой тросика должного эффекта добиться не удастся.
  • Несоответствующая регулировка ручника Renault Megane II – устраняется подтяжкой регулировочного болта.
  • Тросик Меган 2 заклинивает в защитной оболочке – поломка актуальна. Неисправность провоцируется влагой, которая проникает во внутреннюю полость защитной оболочки. В результате образуется коррозия, препятствующая свободному ходу тросика. Для устранения проблемы понадобится полностью заменить трос или попробовать добавить смазочного вещества, и разработать свободный ход.
  • Разрыв троса Меган 2 чаще всего происходит при резком натягивании. Выходом из ситуации станет монтаж запасной части.
  • Проникновение на рабочую поверхность колодок соли, химических реагентов или льда – редкая, но возможная причина. Она возникает после преодоления глубоких луж. Для очистки поверхности колодок Меган 2 без демонтажа рекомендуется несильно, периодически нажимать тормозную педаль на небольшой скорости.
  • Загрязнение колодок маслом или тормозной жидкостью – первоначально потребуется устранить причину протекания масла или тормозной жидкости. Это может произойти в случае разгерметизации рабочего тормозного цилиндра или разрушения сальника задней полуоси Renault Megane II.

При возникновении сложностей с самостоятельным определением причины отказа работы стояночного тормоза Рено Меган второго поколения, стоит обратиться в сервис. Возможно, проблема заключается в износе барабана. В любом случае ремонт данного узла не требует больших вложений. Так как он смонтирован отдельно от базовых элементов тормозной системы.

Диагностика стояночного тормоза

Ручник Рено Меган 2 должен обеспечивать надежную фиксацию машины при двадцати пяти процентном уклоне. При условии расположения рычага в верхнем крайнем положении, то есть до упора.

Соответственно для контроля правильной регулировки понадобится загнать Меган 2 на уклонную поверхность. Для этого используются эстакады или погрузочные пандусы. Наклон в 25% соответствует высоте подъема в 1.25 м и длине въезда в пять метров.

Проверка тормоза

Также выполнить диагностику допускается и на ровной площадке. Порядок операций следующий:

  • Включается нейтральная передача на КПП Renault Megane 2.
  • Ручник натягивается до упора вверх.
  • Выполняется попытка сдвинуть Рено Меган 2 с места, толкая.
  • Если машина сдвинулась, то потребуется выполнить регулировку натяжения или замену тросов ручного тормоза.

Как подтянуть ручник

В момент натягивания рычага стояночного тормоза должны раздаваться характерные щелчки храпового механизма. Регулировочное устройство натяга троса ручника Рено Меган 2 расположено под декоративным кожухом тоннеля пола. Регулировка выполняется отверткой с плоским жалом и ключом на тринадцать.

Порядок подтяжки тросика ручника Renault Megane 2:

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручного тормоза.

Подтягиваем ручник

  • В тормозном механизме колес (суппорте) Рено Меган 2 сзади выставляется зазор в один миллиметр между упором разжимного рычага и ограничителем, вращая регулировочную гайку стояночного тормоза в салоне.

Подтягиваем ручник

Регулировочная гайка

Подтягиваем ручник

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты, и рукой проверяется свободность, плавность хода обоих задних колес. При наблюдении рывков, неравномерного движения следует выполнить ремонт привода ручника.

При возникновении сложностей с подтягиванием тросика ручника, понадобится проверить состояние колодок и тросов привода.

Артикулы

Длина тросиков ручного тормоза Megane 2 одинаковая для правого и левого колеса.

Тросы ручника

Замена тросов ручника Меган 2

Для работы с тросиками ручного тормоза Megane 2 нужно демонтировать облицовку тоннеля. Пошагово рассмотрим процедуру смены тросов ручника Renault Megane II.

Снятие облицовки тоннеля

Облицовочный кожух пола Рено Меган 2 представляет собой цельную деталь, которая включает в себя отсек для небольших предметов. Также кожух выполняет функцию подлокотника. Без его снятия не удастся выполнить замену троса ручника. Для демонтажа облицовки тоннеля пола Renault Megane II потребуется:

  • ключ Torx T20;
  • бокорезы;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом.

Снятие выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть Renault Megane II, отключив наконечник с минусового контакта АКБ.
  • Выкручивается по одному крепежному винту с левой и с правой стороны задней части декоративного кожуха.
  • Извлекается рамка с чехлом рычага КПП Меган 2. Для этого потребуется поддеть края рамочки отверткой с плоским жалом, в местах расположения пластиковых фиксаторов.

Снятие облицовки тоннеля

Снятие облицовки тоннеля

  • Верхняя часть чехла закреплена пластиковой стяжкой к рычагу КПП. Ее понадобится перекусить бокорезами. Затем полностью снимается чехол с рамкой.

Снятие облицовки тоннеля

  • Поддевается отверткой и извлекается облицовочная крышка регулировочного устройства ручника Рено Меган 2.
  • Также при помощи отвертки выводится из зацепления верхняя декоративная накладка тоннеля. Она отводится в сторону на расстояние, которое ограничено длиной проводов питания.

Снятие облицовки тоннеля

  • Отжимаются фиксирующие планки, и вытягивается фишка питания прикуривателя Renault Megane 2.

Снятие облицовки тоннеля

  • В передней части облицовочного тоннеля пола выкручивается два фиксирующих винта, и кожух демонтируется.

Снятие облицовки тоннеля

фото12

Меняем тросы ручного тормоза

Для дальнейшей замены тросов или ремонта ручника Рено Меган 2 потребуется ключ на тринадцать и отвертка с плоским лезвием. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Ослабляется регулировочная гайка привода ручного тормоза Меган 2.

Регулировочная гайка

Наконечник тросика выводится из прорези уравнителя. Затем идентично отсоединяется второй наконечник.

Замена троса ручного тормоза

  • Задняя часть Megane 2 устанавливается на домкраты или вывешивается на подъемнике.
  • Извлекается наконечник тросика из держателя разжимного рычага, а затем фиксатор оболочки из кронштейна.

Замена троса ручного тормоза

  • Далее трос поочередно вытягивается из кронштейна продольного рычага подвески сзади и из держателя на днище кузова Меган 2.

Замена троса ручного тормоза

  • Наконечник вытягивается из полости балки задней подвески. Второй наконечник тросика вытягивается идентично.

Замена троса ручного тормоза

  • Тросик привода ручника извлекается из технологического проема в основании кузова и с другой стороны.

Замена троса ручного тормоза

Выполняется установка запасных элементов, соблюдая обратную последовательность операций.

Места крепления троса

Места крепления троса

ручник

В зависимости от модели запасного тросика понадобится по-разному закручивать регулировочную гайку привода ручника Рено Меган 2. Если он оснащен наконечником оболочки черного цвета, следует вкручивать гайку на расстояние в 21 мм от края резьбы на сердечнике. При золотистом оттенке наконечника – расстояние должно составлять 16 мм. Далее при необходимости корректируется регулировка привода ручника Renault Megane 2.

рено меган 2 замена троса ручника


Вот и мой ручник накрылся подумал я когда собирался отъехать со стоянки. Опускаю ручку вниз, а усилия никакого как будто трос порвался, ручка болтается верх вниз совсем без каких либо усилий. Звоню знакомым ребятам которые работают у ОД, говорят ну что доигрался
там типа 2 прблеммы могут быть цена вопроса 300-500р. пружина какая то.

Замена тросов ручника в Megane2




Ладно, думаю сам покавыряюсь, если сам не смогу то к ним. Меня предупредили чтоб сильно не ковырялся, а то механизм весь это стоит 10 000р. А было вот что, слетели тросики с планки на фото указал стрелками.



Заметил что тросики идут неравномерно, с правого колеса вытягивается сильнее, с левого меньше, может износ колодок разный или что это, из-за этого я думаю планку перекосило и тросики по одному вылетели. И что все поставить на место приходится поболее разобрать этот туннель ежели это сделал Tonyo.



Юрий М63, ручка ремонтируется, располовинивается как мне сказали. Проверка Установите автомобиль на подъемник. Снятие и установка троса привода стояночного тормоза (автомобили без автоматического стояночного тормоза) Установка При установке проложите проводку по прежней трассе.

Замена тросов ручника на Рено Логан



Установка производится в порядке, обратном снятию. Рис. 9. Установка регулировочной гайки Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер Х, равный 17 мм (рис. 9).

Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков. Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза. коврик центральной консоли. Затяните требуемым моментом: винты крепления центральной консоли (2 Нм).

Рено меган 2 замена троса ручника

Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2

Установите автомобиль на подъемник.

Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)


Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем

Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.


Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем

Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.

Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.


Рис. 3. Установка ленточных зажимов

Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.

Установка ленточного зажима

Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).

Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.


Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода:


Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла


Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку


Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку


Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем

Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

Общие данные

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
  2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
  4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

  • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
  • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
  • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
  • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.

Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Renault Megane 2

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля по­ла», с. 239).


3. Ослабьте регулировочную гайку меха­низма стояночного тормоза (см. «Регулиров­ка привода стояночного тормоза», с. 178).


4. Выведите наконечник троса из проре­зи уравнителя.


5. Аналогично отсоедините второй нако­нечник.

6. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.


7. Снимите наконечник троса с держате­ля разжимного рычага.


8. Снимите наконечник оболочки с дер­жателя кронштейна.


9. Снимите трос с кронштейна продоль­ного рычага задней подвески.


10. Снимите трос с держателя, закре­пленного на основание кузова.


11. Извлеките наконечник троса из поло­сти балки задней подвески.

12. Аналогично извлеките второй нако­нечник троса.


13. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в основании кузова.

14. Аналогично снимите трос привода с другой стороны.

15. Установите новые тросы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


16. После установки новых тросов раз­местите регулировочную гайку на расстоя­нии А. равном 21 мм (если наконечник обо­лочки троса черного цвета) или 16 мм (если наконечник оболочки троса золоти­стого цвета). При необходимости отрегу­лируйте привод стояночного тормоза.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА"

Замена троса ручного тормоза Рено Флюенс/РеноМеган 3 Ремонт ручника на Renault Megane Замена тросов ручника Grand Scenic 2

Читайте также: