Тагаз тагер тормозная система схема

Обновлено: 28.04.2024

Инструкция и руководство для
ТагАЗ Tager на русском

Внедорожник одинокого рыбака - ТАГаз Tager 2.3 150 л.с.

Уважаемый покупатель.

Уважаемый покупатель!

Данное руководство содержит советы по обслуживанию и эксплуатации Вашего автомобиля, соблюдение кото-
рых гарантирует безопасное и приятное вождение.
Управление автомобилем без соблюдения правил эксплуатации может привести к поломкам или аварийной ситу-
ации. Перед началом вождения ознакомьтесь с данным руководством.
При обнаружении неисправности и для текущего обслуживания обращайтесь на станции техобслуживания ди-
лерской сети ООО “ТагАЗ

”, оснащенные современным оборудованием.

Помните, что руководство является неотъемлемой частью автомобиля. При продаже автомобиля оно должно
быть передано новому владельцу.
Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль производства ТагАЗ.

Вся информация, содержащаяся в данном руководстве, верна на день его публикации. Компания оставляет за
собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобиля без предварительного
уведомления владельцев.
Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время модификаций данной модели и
включает в себя технические характеристики и описания как стандартного, так и дополнительного оборудования.
Поэтому некоторые положения данного руководства могут не соответствовать оборудованию, установленному
на Вашем автомобиле.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

Прежде чем сесть в авттомобиль.

Прежде чем сесть в авттомобиль

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СЕСТЬ В АВТОМОБИЛЬ

Предупреждение, Внимание, Примечание

Перед началом эксплуатации и обслуживания автомобиля настоятельно рекомендуется ознакомиться с данным руководством.
В настоящем руководстве встречаются заголовки: «Предупреждение»,«Внимание», «Примечание»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Указывает на большую вероятность получения тяжелых травм водителем и пассажирами при несоблюдении реко-
мендаций данной инструкции. Следуйте советам, указанным в этих предупреждениях.

Означает опасные действия, которые могут привести к легкому травмированию водителя и пассажиров, к пов-
реждению автомобиля или какого-либо оборудования автомобиля. Следуйте советам, указанным под заголовком
Внимание.

Означает интересную или полезную информацию.

ВНИМАНИЕ Внесение изменений в Ваш автомобиль TAGER

Не допускается внесение изменений в Ваш автомобиль TAGER. Внесение изменений может негативно повлиять на безопас-
ность, долговечность и рабочие характеристики Вашего автомобиля TAGER, а также может лишить Вас гарантии изготовителя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Требования по периодическому техническому обслуживанию Вашего автомобиля TAGER содержатся в сервисной книжке. Вашей обя-
занностью, как владельца, является предоставление Вашего автомобиля на станцию техобслуживания дилерской сети “ООО ТагАЗ”
для периодического технического обслуживания через интервалы, определенные изготовителем. При использовании автомобиля в
тяжелых условиях эксплуатации, некоторые операции требуется выполнять чаще. Требования по проведению периодического техни-
ческого обслуживания автомобилей при тяжелых условиях эксплуатации также включены в сервисную книжку.
Символ (!) указывает на возможные опасности, ведущие к получению травм и повреждению автомобиля. Внимательно читайте
всю информацию, помеченную данным символом.
Символом (*) в данном руководстве помечено оборудование, устанавливаемое не на все автомобили. Также это оборудование
может быть исключено из списка опций всех комплектаций автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали и оборудование иных производителей не проходят проверки в нашей компании, поэтому мы не можем гарантировать
надежность и безопасность этого оборудования и не несем ответственности за ущерб, связанный с его использованием.

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

Как прокачать тормоза

О важности такого агрегата, как тормоза говорить не приходится. Воспоминание о том, как тормоз начал срабатывать со второго нажатия топорщат волосы на голове всю жизнь. Поэтому учить прокачивать тормоза необходима на всех водительских курсах и каждый водитель должен это уметь. Причин в «провалах» в тормозной системе может быть несколько: Порыв тормозной трубки в любом месте системы; Ослабление затяжки трубок в резьбовых соединениях; Образование протечек в уплотнениях, и многое другое. Суть неполадки состоит в том, что воздух, попадая в тормозную систему, препятствует тем самым ее нормальной работе. Помните! Продолжать движение при неполадках в тормозной системе – крайне опасно! Устраните неполадку сами, или вызовите техпомощь. Целее будете.Необходимость в прокачке тормозов наступает после производства ремонта тормозной, замены одной или нескольких трубок, главного или рабочего цилиндра, смены тормозной жидкости. Выполнив прокачку, мы удаляем воздух из системы тормозов, сжимающийся и заметно уменьшающий эффективность торможения. Для прокачки автомобиль необходимо установить на ровной площадке, колеса снять. При прокачке заднего контура системы необходимо, чтобы задние колеса находились в нагружено состоянии – как с установленными колесами – это определяется необходимостью, чтобы регулятор тормозов задних колес (колдун) не мешал прокачать тормоза.

Иногда не удается отвернуть штуцер для прокачки, здесь понадобится специальный ключ, однако, при прокачке передних тормозов на классических ВАЗах, имеется выход – отвернуть трубку на внешнем цилиндре, принципиальной разницы нет. При протекании трубки по резьбе в месте крепления к главному или тормозному цилиндру, может помочь обыкновенная нитка как уплотнение, наматываемое на резьбу.

Три способа прокачки тормозов.

Способ первый. Можно выполнять одному. Сначала отвернуть штуцер самого удаленного колеса, бачок заполнить тормозной жидкостью. Дождаться пока жидкость заполнит систему и потечет в отверстие штуцера. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить – штуцер завернуть. Эту операцию повторить с каждым колесом.

Способ второй. Этот способ описан во всех руководствах по ремонту. Для исполнения нужен шланг, одеваемый на штуцер, второй конец шланга вставить в емкость с тормозной жидкостью. Нажимать тормозную педаль, пока не прекратит выходить воздух из шланга. Начинать нужно с самого удаленного колеса, заканчивать передними.

Прокачка производится с помощником. Бачок заполнить жидкостью. Одному человеку сесть в машину, 3-4 раза нажать на педаль тормоза и держать ее в нажатом состоянии. Второй в это время отворачивает штуцер и сбрасывает жидкость с пузырьками воздуха. Педаль при откручивании штуцера опускается и ее нужно держать под нагрузкой пока штуцер не будет зажат. Операцию проводить до момента, когда перестанет выходить воздух и появится светлая тормозная жидкость.

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Тагаз тагер тормозная система схема

--> Всё об авто

-->
« Октябрь 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-->


TAGAZ Tager - сборник руководств по ремонту и обслуживанию

Самое полное собрание всевозможных инструкций и руководств по ремонту и обслуживанию автомобиля TAGAZ Tager. Кроме руководства по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля в архиве есть руководства по ремонту, которые можно поделить на такие категории:
Кузов − поиск шумов и скрипов, нарушение герметичности, схемы, контрольные точки и размеры рамы, внешняя отделка, бамперы и двери, иммобилайзер, дистанционное управление замками и противоугонная система, панель приборов, подсветка, звук, стеклоочистители и стеклоомыватели, салон, сиденья, внутренние панели, пластмасса, проводка по салону
Двигатель − механические системы двигателя 2.3 TAGER, размеры деталей, моменты затяжки, разборка-сборка, метки, дефектация, система управления двигателем, принцип работы, диагностика, датчики и блоки, алгоритмы поиска неисправностей двигателя, коды ошибок, схемы
Трансмиссия − АКПП, подробное описание принципа работы, размеры и моменты затяжки, последовательность разборки-сборки, ремонт МКПП, раздатка, описан принцип работы, механизм, блок управления, диагностика неисправностей, самодиагностика
Подвеска, ходовая, рулевое − ступицы, задняя подвеска, передняя подвеска, регулировка торсионов, описана тормозная система, устройство, диагностика, моменты затяжки резьбовых соединений

Концепция Tagaz Tager заслуживает всяческого уважения

Вопрос спорный: как мы знаем, у современных Wrangler до сих пор неразрезные мосты и спереди, и сзади, а у Korando и его лицензионной версии, Tagaz Tager, спереди – независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. В остальном же все и правда по-армейски брутально: есть и полноценная рама, и задний неразрезной мост на пружинах и тягах.

Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

Тагаз Tager

Производители автомобиля TAGER не зря выбрали это звучное и гордое название для своего автомобиля, ведь Tagaz Tager – по-настоящему мощная, сильная и даже «хищная» машина, такая же, как ее живой прообраз-тезка.

Автомобиль ТагАЗ Tager – классический внедорожник, способный удовлетворить самые смелые ожидания любителей экстремальной езды по российским глубинкам и лесам. Конкуренцию на рынке ему может составить разве что его собрат – внедорожник с кузовом в стиле «pick-up» – Тагаз Road Partner.

В дизайне ТагАЗ Тайгер использован классический стиль военных (точнее, армейских) автомобилей, которые всегда будут вне моды и вызывают в сознании людей ассоциации с силой, мощью и выносливостью. Кстати, силовые агрегаты, которые играют первостепенное значение в автомобилях данного класса, в ТагАЗ Тагер производятся по специальной лицензии, выданной Mercedes-Benz, поэтому отличаются большим запасом прочности и надежностью, а также адаптацией к условиям российских дорог. Как и ТагАЗ Corda или другой автомобиль, выпущенный под данной торговой маркой, внедорожник отличается отличной управляемостью на любом дорожном покрытии.

Двигатель в Tager исполняется в двух вариациях – бензиновый (2,3 л) с мощностью в 150 л.с. и бензиновый (3,2 л), мощность которого 220 л.с. Коробка передач бывает как механической, так и автоматической, кроме того, TAGER от Тагаз оснащен системой полного привода, которая подключается в случае необходимости. Она действует в полноприводном режиме при скорости до 70 км/ч, а перевести в этот режим автомобиль, можно переключателем, расположенным на передней панели. Между прочим, для особенно сложных участков в трансмиссии автомобиля находится передача пониженного режима 4L.

Базовая комплектация TAGER включает в себя и набор оборудования, которым оснащают более дорогие машины – регулируемая рулевая колонка с гидроусилителем руля, электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала заднего вида с элекрорегулировкой на расстоянии, центральная блокировка всех дверей и еще много дополнительных технических решений. Классический внедорожник соотносим с более дорогими моделями серийного ряда Tagaz Santa Fe и по стильному внешнему виду, прочности, надежности, приспособленности к российским дорожным условиям.

В общем, купить Tagaz Tager необходимо каждому любителю мощных, «мужских» машин, ведь этот автомобиль – настоящая находка с точки зрения цены среди автомобилей подобного класса.

Устранение скрипа при движении с подключенным полным приводом ТагАЗ Tager

На сравнительно новых автомобилях ТагАЗ Tager может быть слышен достаточно громкий скрип из-под днища автомобиля при включении полного привода. Как правило, появляется на машинах с пробегом от 20 000 км и более при подключении полного привода, вне зависимости от того, включены колесные хабы или нет.

Проблема диагностируется с помощью ямы — подключается полный привод и осматривается передний карданный вал при движении машины взад-вперед с амплитудой около полуметра. Источником скрипа, как правило, является шаровое соединение в передней части кардана, в месте соединения двух крестовин. Скрип можно устранить шприцеванием соединения, но для этого необходимо снять карданный вал. Если это не получается сделать — поможет только замена карданного вала в сборе.

Необходимый инструмент: ключи для снятия защиты раздаточной коробки (при ее наличии), ключи S14 и S17 для снятия карданного вала, инструмент для того что бы пометить положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора (маркер, напильник, зубило и т.д.), шлицевая отвертка, медицинский шприц 5-20мл с консистентной смазкой.

Устанавливаем автомобиль на яму, при наличии дополнительной защиты раздаточной коробки снимаем ее, откручивая болты крепления (см. «Замена масла раздаточной коробки»). Помечаем положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора.

ТагАЗ Tager. Положение карданного вала относительно хвостовиков раздаточной коробки и переднего редуктора

Это важно, т.к. неправильная установка вала может повлечь за собой вибрации при движении. Снимаем вал, откручивая по 4 болта крепления с каждой стороны вала (от проворачивания вал можно блокировать включением полного привода и установкой автомобиля на ручник).

ТагАЗ Tager. Снятие вала: откручивание 4 болтов крепления с каждой стороны вала

Снимаем вал, очищаем переднюю часть от грязи и находим там винт М4.

ТагАЗ Tager. Винт М4 на карданном валу

Откручиваем его шлицевой отверткой. Далее, с помощью шприца закачиваем внутрь любую консистентную смазку (например, «Литол-24») до тех пор, пока она не станет вылезать наружу. Вращательными движениями передней части вала распределяем смазку по шару, убеждаемся в том, что скрип пропал. По возможности добавляем еще смазки, заворачиваем винт М4 на место (сильно усердствовать не стоит, т.к. легко повредить его голову — это приведет к лишним трудностям при рецидиве).

Перед установкой обратно очищаем от грязи фланцы карданного вала, переднего редуктора и раздаточной коробки. Установку вала производим в порядке, обратном снятию, пользуясь метками, сделанными при разборке. Устанавливаем на место защиту раздаточной коробки, делаем пробную поездку.

Читайте также: