Замена колодок ручника уаз буханка

Обновлено: 01.05.2024

Замена колодок ручника уаз буханка

В статье рассмотрим регулировочные и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне

Вывешиваем заднее колесо автомобиля

Включаем нейтральную передачу в раздаточной коробке и отключаем передний мост

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Закручиваем ключом на 11 регулировочный винт до тех пор, пока тормозной барабан ручного тормоза не перестанет прокручиваться от руки

Откручиваем регулировочный винт на 5-6 щелчков (1/3-1/2 оборота винта), чтобы барабан свободно вращался

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулируем тягу привода, для этого откручиваем ключом на 13 контргайку регулировочной вилки

Расшплинтовываем плоскогубцами и вынимаем палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства

Вращая регулировочную вилку, совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем палец, шплинтуем его и затягиваем контргайку

Проверяем правильность регулировки стояночного тормоза

Автомобиль на уклоне 23 % должен удерживаться стояночным тормозом при отведении его рычага на 4–5 щелчков

Замена колодок ручного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве или подъемнике

Откручиваем винт регулировочного устройства, сводим колодки, как указано выше

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой откручиваем два винта крепления барабана

Подводим домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовую установку так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем тормозной барабан

С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки

Нажимаем на чашку, сжимая пружину

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем стержни колодок

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма

Оттягиваем рукой верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку

Также снимаем другую колодку

Устанавливаем колодки в обратной последовательности

Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше

Снятие механизма привода стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Переводим рычаг ручника в крайнее переднее положение

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов ручника и переключения коробки передач и проводим их в отверстия

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем левую часть облицовки пола

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства

Откручиваем ключом на 17 две гайки крепления кронштейна рычага ручника, удерживая болты ключом на 14

Снимаем рычаг с тягой привода

Снимаем тормозной барабан и колодки

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления правой части облицовки пола

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем правую часть облицовки

Расшплинтовываем плоскогубцами рычаг привода разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем рычаг с оси

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления разжимного устройства

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения

С другой стороны щита снимаем специальную шайбу

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта крепления регулировочного устройства

Снимаем регулировочное устройство

Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности

При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ

Стояночная тормозная система за время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Регулярно требуется замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ, так как эти внедорожники часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Стояночная тормозная система на автомобилях УАЗ сконструирована с барабанным тормозным механизмом. Он располагается за раздаточной коробкой и воздействует на задний карданный вал. Стояночный тормоз приводится в действие ручным механическим приводом.

  1. Для замены колодок необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и застопорить его противооткатами.
  2. Для демонтажа стояночного тормозного механизма, потребуется от раздаточной коробки карданного вала открутить болты крепления. Снять его.
  3. Затем снимаются барабан ручного тормоза и колодки. Если при износе стояночного тормоза на УАЗ глубина утопания заклепок составляет менее 0,5 мм, то накладки и колодки нуждаются в обязательной замене.
  4. Перед установкой тормозные колодки надо подготовить. Можно для старых тормозных колодок просто наклепать новые фрикционные накладки. Это экономически выгоднее, но более трудоёмкий процесс. А можно приобрести новые колодки в сборе с готовыми накладками. Перед установкой их надо аккуратно обработать напильником, чтобы их диаметр на 0,4 мм был меньше внутреннего диаметра барабана.
  5. Несмотря на то, что регулировочный механизм защищён, в нем постепенно накапливается грязь. Именно поэтому при замене тормозных колодок этот механизм также подлежит демонтажу. Его следует разобрать, очистить от грязи и смазать соответствующей смазкой. При этом смазка ни в коем случае не должна попасть на фрикционные накладки и барабан – это ухудшит эффективность тормозов.
  6. Далее устанавливаем на место тормозные колодки и тормозной барабан. Присоединяем карданный вал. Обязательно надо отрегулировать зазоры между тормозным барабаном и колодками. Зазоры стояночного тормоза регулируются в следующем порядке:
  • Рычаг тормоза передвигается вперёд до упора.
  • Теперь надо освободить заднее колесо для свободного вращения. Для этого можно просто поддомкратить заднюю часть автомобиля, или воспользоваться подъёмником.
  • Далее регулировочный винт заворачивается с таким усилием, чтобы барабан не проворачивался от руки.
  • На следующем этапе этот регулировочный винт чуть-чуть ослабляется, приблизительно на один или пол оборота – для свободного вращения барабана.
  • На тросе привода откручивается контргайка регулировочной вилки. Расшплинтовывается и вытаскивается палец, соединяющий рычаг привода тормоза и вилку.
  • Вращая на тросе привода регулировочную вилку, надо выбрать все зазоры в приводе.
  • Далее совмещаем отверстия между вилкой и рычагом. Вставляем палец в отверстие. Его зашплинтовываем и затягиваем на вилке контргайку.

После замены тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ колёса автомобиля должны полностью тормозиться при установке рычага ручного тормоза на 2-3 щелчка.

Ручник УАЗ Буханка

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.


Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.


При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.


Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.


Как подтягивается ручник на буханке?


Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:


Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.


Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке


Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.

Колодки ручника буханки


Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

Поговорим о замене колодок стояночного тормоза

Как известно не все знают, что и, как делать если совесть не позволяет отдать свой авто в сервис, а делать нужно.
Сейчас для начинающих попробую рассказать о замене колодок стояночного тормоза.
Первым делом готовим нужный инструмент.
Это ключ комбинированный S-14 и отвёртка с плоским шлицем.
далее ставим авто на ровную площадку и подкладываем под колёса противооткаты (достаточно одно колесо с двух сторон кирпичами подпереть)
Снимаем с передачи и стояночного тормоза.
После всех этих беспонтовых телодвижений лезем под машину и отдайм кардан от РК (четыре болта)

Снимаем кардан и видим два винта и их отдаём (некоторые их не ставят и зря)

на выходе вот так будет

Снимаем барабан и снимаем эти две пружины повернув на 90 град.

Должно получится так

Осталось снять колодки и не стоит пыжится стаскивать пружинки, как на рабочих тормозах, достаточно повернуть колодку и они сами снимутся и без усилий

После того, как всё сняли не спешим собирать на место, а смотрим на механизм регулировки колодок и механизм разжима колодок.
Если нужно то их снимаем, разбираем, чистим, смазываем и ставим на место. Не думайте, что у вас машина новая и смотреть сюда не нужно, закиснуть насмерть может и за год. У мну закисло через четыре года после аналогичного ремонта.
Мне понадобилось восстановить нижний механизм регулировки и о нём по подробней.
Снять его легко отдав два болта и вот он в руках

Замочил его Расст Стопом но мало выдержал (3 мин.) и расковырял

После разборки всё протёр от старой смазки и пшикнул растворителем ржи от Ликви моли с молибденом, подождав 10-15 минут помог наждачкой снять излишки и снова обработал составом с молибденом, вытер на сухо и смазал штоки консистентной смазкой от ликви моли для тормозных механизмов (красная), а остальное смазал графиткой и собрал всё на место. Проверил работу механизма и установил на машину.
Сборка ведётся в обратной последовательности.
Одеваем пружинки так же, как и снимали и не забудем их правильно воткнуть

Все резьбовые соединения обильно мажем графитной смазкой и не скупитесь ставьте новые карданные болты, а если жаба душит то новые гравера.
Ну вроде и всё.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, регулировка зазоров и длины троса.

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку стояночного тормоза надо производить, когда ход рычага его привода становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. Поднять автомобиль домкратом со стороны заднего колеса.

2. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался. Отвернуть регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировка длины троса стояночного тормоза.

1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение. Отвернуть контргайки регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.

2. Выбрать все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку. Отвернуть регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайки.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части, всего 3-4 щелчка. Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при движении. Работу стояночного тормоза необходимо проверять только на уклоне.

Регулировка длины троса стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный ход рычага привода стояночного тормоза.
Стояночный тормоз не затормаживается.
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения (1,5–2 мм);

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.

Предупреждения

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.

Вам потребуются: ключ "на 14", ударная отвертка, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

2. Выверните четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза…

3. …и отведите карданный вал в сторону.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

4. Выверните два винта крепления…

5. …и снимите тормозной барабан.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

6. Придерживая стержень прижимной пружины, нажмите на чашку ее крепления…

7. …и снимите чашку и прижимную пружину.

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519

8. Извлеките стержень прижимной пружины.

9. Подденьте отверткой колодку, отведите от щита стояночного тормоза…

10. …поверните и отсоедините от колодки верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

Тормозные колодки несимметричны относительно ребра. Устанавливайте тормозные колодки стороной с меньшим вылетом к щиту стояночного тормоза.

11. Снимите стяжные пружины правой колодки стояночного тормоза.

12. Аналогично снимите левую колодку стояночного тормоза.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена барабана и колодок стояночного тормоза" для УАЗ 31519

уаз за 30 тысяч серия 17.Ручник. Регулировка задних тормозов уаз

Замена колодок ручника уаз буханка

Нет, все признаки у топикстартера того, что закис именно разжимной механизм. Поскольку сам недавно делал тоже самое на Хантере - рассказываю.
1.Снимаешь задний кардан (я откручивал только от раздатки и подвязывал).
2. Выкручиваешь два винта, крепящие тормозной барабан, метишь взаимное положение барабана и фланца раздатки.
3. Сводишь колодки квадратом, чтобы не мешали снимать барабан.
4. Снимаешь тормозной барабан ручного тормоза (бывает, что слазиет трудно). Теперь именно на этом этапе необходимо убедиться, что проблема именно в разжимном механизме (попроси помошника вытянуть ручник или вытяни сам и посмотри, выходят ли толкатели и двигают ли верхние концы колодок).
5. Разбираешь внутрянку в виде колодок, стяжных пружин и солдатиков (держат колодки по середине). Запомни как все стояло
6. Разбираешь (расшплинтовываешь) соединение тяги и коромысла (то, которое воздействует на толкатель разжимного механизма).
7. Дальше мне пришлось снять само коромысло с оси, т.к. мешает открутить боль разжимного механизма.
8. Дальше откручиваешь разжимной механизм всборе. . С обратной стороны тормозного щита (там, где головки болтов) есть фигурная направляющая шайба.
9. ВАЖНО. При разборке его путем вытаскивания толкателя не потеряй ДВА шарика.
10. Разбираешь механизм - у тебя получается корпусв механизма, толкатель, два шарика и два толкателя колодок с клинообразными концами.
11. Далее все это очищаешь мелкой наждачкой до состояния "все свободно ходит" и смазываешь тонким слоем консистентной смазки типа литола (я мазал графиткой).
12. Потом собираешь обратно.
13. После переборки и смазки разжимного механизма его толкатели колодок легко выпадают из корпуса, а за ними и шарики - аккуратнее.
14. Собираешь всю начинку ручного тормоза обратно и ставишь барабан (обязательно по метке. ).
15. Прикручиваешь кардан . Обязательно НОВЫМИ КАЛЕНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ болтами для кардана (с буквой Х на шляпке). Резьба не на всю длину болта. Гровера НОВЫЕ.

Да. На словах все просто, но на деле под машиной тесно, неудобно. Мне даже пришлось сапун коробки откручивать, что бы удобно было подлазить к болтам и использовать маленькое зеркальце.
Теперь я точно знаю, что на Хантере гораздо быстрее и удобнее снять водительское сиденье и левую половинку черепахи - будет гораздо удобнее и быстрее.

Стояночная тормозная система Уаз 3151

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание стояночного тормоза грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировка и очистка от грязи, смазка деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

Обслуживание стояночного тормоза УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Колодки стояночного тормоза необходимо очищать от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачистить их наждачной бумагой. Замасленные накладки можно сменить или же, опустив их на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки надо прошлифовать так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.





Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма


Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Прочтите также:

— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?

comments powered by HyperComments

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Не тормозит перед. Зад хватает на юз. перед не тормозит почти совсем. Начну с самого начала. Надо было поменять трубочку на переднее колесо. ГТЦ некоторое время стоя без жыжы в первом контуре. сделал новые трубочки. Медные взамен утраченных стальных. залил жижу, прокачал. педаль проваливается сильно, тормозит всё плохо. развел все колодки (хотя везде стоят самоподводы) и прокачал еще раз. педаль стала заметно выше, но тормозит только зад. Сегодня поменя передние колодки. педаль низко . перед тормозить не хочет. Зад тормозит когда педаль почти в полу, но на юз. торможение со второго-третьего качка изменений никаких не дает. Прокачивать я умею. Но такое у мну первый раз. что б это могла быть?

Может ГТЦ перепускать. но тогда б он в вакуумник жижу б лил и она б уходила. а уровень не меняетсфя.. Хелп! нужен коллективный разум.

Некоторые актуальные вопросы о тормозах

Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

И да, и нет. Это распространённая, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счёт вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления. Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.


Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.


Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-3502010/11-30П (суп. ВАЗ-2112 под ручник)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 28,5 кг

«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.

Читать дальше: Образец медицинского заключения для водителей

Устанавливаются на задний гражданский мост на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке

1. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Ни каких востановленных деталей. 2. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – не дорогие, надежные, простые в установке и обслуживании. Применяются колодки тормозные ВАЗ 2110-3501090

Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов

Устанавливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года






Замена колодок стояночного тормоза

Работу выполняем на смотровой канаве.

Снимаем задний карданный вал (см. Снятие карданной передачи).
Отворачивая винт регулировочного устройства, сводим колодки (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.



Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.


С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.


Снимаем чашку с пружиной.


Вынимаем стержни колодок.


Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.


Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.



Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.



Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Читайте также: