Течь рулевой рейки рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Рулевой механизм Duster

Разновидности механизма

Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.

Механизм Duster

На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.

Признаки неисправностей

О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:

  • требуются большие усилия для поворота руля;
  • устройство стучит или скрипит при повороте руля;
  • заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
  • гидроусилитель издает посторонние шумы;
  • вырос люфт при вращении рулевого колеса;
  • выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).

В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.

Порядок демонтажа

Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.

Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:

  • ключ на «17»;
  • шипцы;
  • съемник для подшипника;
  • смазочный материал.

Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:

  • сальник;
  • уплотнительные кольца;
  • сальник;
  • втулка и другие элементы.

Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • снять теплоизоляционную пластину;
  • раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
  • выпрессовать и вынуть «пальцы»;
  • раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
  • отделить рулевой вал;
  • снять механизм с крепежей.

Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.

Разборка и ремонт

Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.

Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.

По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.

Сборка и регулировка

Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.

В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:

  • деталь помещается в защитный кожух;
  • на пластиковую втулку наносится смазка;
  • пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
  • устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
  • нижний сальник монтируется на зубчатый вал.

По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.

После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.

Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:

  • зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
  • подключить к проводам рулевой вал;
  • закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».

Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.

После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.

Заключение

При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.

Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер

Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.

Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.

Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.


Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:

Производитель Артикул Цена
MASTERKIT 77R042 10 067 рублей
REIKANEN R1923 17 686 рублей
NTY SPKRE003 17 858 рублей

Когда требуется регулировка рейки, а когда замена

Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
  • затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
  • появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
  • появившаяся течь автомобильного масла.

Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.

Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер

Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.

Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:

  • специальный ключ;
  • люфтомер (устройство, определяющее зазор).

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).

Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.

Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.

Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.

Инструкция по замене рейки

Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:

  1. Демонтаж установки.
  2. Обработка и очистка.
  3. Установка и регулировка.

Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:

Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:

  1. Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
  2. Открепление наконечников пальцев.
  3. Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
  4. Через проём колеса изъятие всего механизма.

Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.

Какие инструменты пригодятся в работе

Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:

Ремонт рулевой рейки Renault Duster

Рулевая рейка соединяет колеса с рулем и ее функция в устройстве автомобиля очень важна, так как именно от неё зависят повороты и движение в нужном направлении и безопасное движение. Поэтому к ремонту рулевой рейки своими руками необходимо подойти с максимальной ответственностью.
Детали рулевой колонки (рулевого управления) изнашиваются быстро, независимо от марки автомобиля, так как не только колеса, но и все детали рулевого механизма берут на себя все удары при поворотах, а также при наезде на что-либо на дороге.


Признаки неисправностей рулевой рейки

– Стук в рулевой рейке, ощущается через рулевое колесо автомобиля (руль).
– Увеличилось усилие на руль при вращении.
– Стали слышны посторонние шумы и звуки в насосе гидроуселителя.
– Увеличился люфт рулевой рейки, который стал чувствоваться при вращении руля.
– Обнаружили течь масло гидроуселителя из под рулевой рейки.

Советуем сразу начинать ремонт рулевой рейки своими руками, если появился хотя бы один из этих признаков. Если не сделать ремонт рулевого механизма вовремя, то это может привести к потере всего механизма.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Стоит отметить перед тем, как вы начнете ремонт этого механизма, что дело это сложное и требует знания строения автомобиля и нужных инструментов.


Ремонт рулевой рейки автомобиля

– опорная втулка рулевой рейки
– золотниковый механизм
– зубчатый вал

Ремонт рулевой рейки своими руками производится за несколько этапов:
Снятие и сборка рулевой рейки, очистка от ненужных накоплений во всех деталях.
Замена изношенных деталей.
А также полная проверка зубчатого вала рулевой рейки.
Также перед началом ремонта нужен будет ремонтный комплект в него входит: сальник, рулевая рейка, втулка, уплотнители кольца и т.д.

Снятие рулевой рейки

1) Нужно заехать на яму или поднять машину с помощью домкратов.
2) Снимаем защиту двигателя (если они есть).
3) Вынимаем пластину теплоизоляции рулевой рейки.
4) Открутим крепежные детали у вашей рулевой рейки.
5) Снимаем рейку с ее креплений и вытаскиваем из автомобиля.

Хотим отметить, что снять рулевую рейку будет лучше с рулевыми тягами, так как новые пыльники натягивать будет удобнее и установить их более герметично.

Разбираем рулевую рейку

Открутим рейку от рулевых тяг, при этом используем плоскую отвертку.
Открутим нижнюю заглушку (из пластика) зубчатого вала.
Открутим стопорную гайку.
Снимем стопорное кольцо и выбиваем вал с осторожностью из его места.
Вытаскиваем сальник (нижний).
Постукиваем извлекая стопорный штифт, именно он держит сальник (верхний).
Проворачиваем стопорную заглушку, затем вытаскиваем стопорное кольцо за металлическую проволоку (она появится при прокручивании).
Вытаскиваем рулевую рейку, только через правую сторону и снимаем с нее втулку (пластиковую) и сальник.
В дальнейшем вытаскиваем сальник и заглушку, после вынимаем пружину и ее прижимной механизм.
Затем нужно отмыть все детали от грязи и масла. Тщательно осматриваем все детали на износ и на механические повреждения. Изношенные детали необходимо заменить.
А если рулевая рейка, т.е. ее поверхность имеют сильные повреждения, то потребуется замена всей рулевой рейки.

Сборка рулевой рейки

Схема рулевой рейки

Смазываем специальной смазкой и аккуратно устанавливаем внутренний сальник на его место (через правую сторону обязательно пружиной вниз).
Рейку помещаем в корпус.
Надеваем втулку (пластиковую) на правый сальник, нужно смазать детали смазкой. Затем установим сальник на место подталкивая слегка его молотком.
Установим заглушку и зафиксируем стопорной проволокой.
Сальник (нижний) оденем на зубчатый вал.
Рулевую рейку установим в среднее положение.
Смажем смазкой уплотнения и вставим зубчатый вал на его посадочное место.
Верхний сальник осторожно вставим на место (помогая молотком).
Установим стопорное кольцо, дальше закрутим стопорную гайку (нижнюю), заглушку и подшипник.
Затем установим прижимной механизм, заглушку и пружину. Затянем посильнее.
После сборки установим рейку на ваш автомобиль в обратном порядке.
После ремонта рулевой рейки своими руками советуем обязательно съездить на СТО проверить развал – схождение.

Течь рулевой рейки рено дастер

Renault Duster. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Причины поломки и ремонт рулевой рейки «Рено»

Большинство автовладельцев популярной в нашей стране французской марки Renault хотят, чтобы их комфортное транспортное средство было всегда на ходу и не стало источником неприятностей в далекой дороге. Для достижения этих целей нужно не так много: ухаживать за автомобилем, следить за его техническим состоянием и при выявлении малейших неисправностей устранять их как можно оперативнее, пока они не привели к плачевным последствиям.

Одной из важных деталей любого автомобиля является рулевая рейка – механизм передачи движений руля на ведущую колесную пару. Рассмотрим в этой статье особенности рулевой рейки «Рено», ее возможные неполадки и способы устранения.

Из чего состоит рулевая рейка «Рено»

Практически весь модельный ряд французского бренда «Рено» оснащен рулевым управлением с гидроусилителем руля (ГУР), существенно облегчающим процесс поворота руля, который и приводит в движение колеса автомобиля.

Рулевая рейка Рено

Рулевая рейка «Рено» состоит из следующих элементов:

  • наконечники рулевой тяги – правый и левый;
  • рулевая тяга;
  • чехол тяги;
  • картер рулевого механизма;
  • соединительные шланги гидроусилителя;
  • приводная шестерня.

Характерной особенностью данного производителя является то, что наконечники рулевой тяги – правый и левый абсолютно разные, а рулевые тяги – одинаковые. Соединение шарнира рулевых тяг и реек рулевого механизма надежно защищает от воды и загрязнений гофрированный резиновый чехол.

Даже небольшая и кажущаяся несущественной неисправность механизма рулевого управления делает работу машины небезопасной, поэтому очень важно вовремя выявить возможные проблемы и осуществить ремонт рулевой рейки «Рено Меган».

Признаки неисправности рулевой рейки

Даже начинающий автолюбитель сможет определить признаки неисправности авто, стоит лишь внимательно прислушаться к звукам и понаблюдать за поведением машины в процессе работы.

Основные показатели, которые могут указать на неисправность рулевой рейки:

  • появление посторонних звуков при проезде неровностей, стук;
  • после завершения поворота руль сложно вернуть в центральное положение;
  • произвольное вращение руля без управления водителя;
  • при вращении рулевого колеса отсутствует усилие;
  • центральное положение руля дает отсутствие усилия;
  • уменьшение уровня гидроусилительной жидкости в бачке;
  • незначительный поворот руля дает большой или очень малый угол поворота колес;
  • автомобиль сложно удержать в прямолинейном движении.

Как заменить втулку рулевой рейки на Renault Megane

В некоторых случаях быстрое стирание протектора шин ведущего колеса указывает на проблемы в рулевом управлении, а также то, что рулевая рейка «Рено Кенго» или авто другой модели нуждается в ремонте. При возникновении перечисленных признаков рекомендуется обратиться к специалисту, который осмотрит автомобиль и даст свое заключение о состоянии рулевого механизма, возможно, понадобится провести ремонт или замену рулевой рейки «Рено».

Причины поломки и износа реек

Зачастую основными причинами поломки и износа реек являются следующие моменты:

  • люфт подшипников;
  • изношенность опорных втулок;
  • износ и деформация зубцов рейки;
  • износ антифрикционной накладки с последующим затиранием рулевой рейки;
  • езда по плохой дороге, попадание колес в глубокие ямы.

Кроме того, определенная модель автомобиля имеет свои слабые места и причины возникновения неисправностей: ремонт рулевой рейки «Рено Логан» может понадобиться вследствие выхода из строя подшипников передних ступиц.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

В том случае, если водитель услышал подозрительное постукивание в процессе езды или не свойственное поведение своего Renault, возможно, это свидетельствует о том, что стучит поломанная рулевая рейка «Рено», и нужно провести диагностику и при необходимости отремонтировать ее.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено» проводится в несколько этапов:

Диагностика неисправности рулевой рейки «Рено»

  • машина устанавливается на ручной тормоз или фиксируется опорой, мотор заглушается;
  • производится проверка уровня жидкости ГУР и ее цвет, производится проверка целостности гидросистемы;
  • пока помощник сидит в салоне авто и вращает руль, человек, который диагностирует неисправность, находится непосредственно возле ведущих колес, прислушивается к звукам и смотрит на состояние механизма;
  • после проведенного первичного осмотра и вынесенного вердикта о возможной неисправности рулевой рейки этот агрегат снимается с автомобиля, устанавливается в тисках и специальными приспособлениями осуществляется проверка наличия люфта в крестовине;
  • производится проверка наличия люфта опорной втулки в рейке;
  • производится проверка состояния целостности червячной пары;
  • производится проверка состояния гофрированных пыльников и наличие потеков смазки;
  • производится проверка наконечников и тяг.

Регулировка рулевой рейки «Рено»

При возникновении характерного стука и трудностей управления «Рено Лагуна», как и другими моделями данного автомобильного производителя, обычно это признак неисправностей рулевой рейки, и следует незамедлительно выбирать время, место и специалиста для ее ремонта. В некоторых случаях будет достаточно осуществить регулировку рулевой рейки «Рено» без осуществления серьезного ремонта или замены этого механизма.

Рассмотрим порядок действий, как подтянуть рулевую рейку на «Рено». Автомобиль фиксируется колодками, поднимается домкратом с последующим снятием ведущего колеса. Полученный открытый доступ к рулевому механизму авто позволяет обнаружить регулировочную нишу, расположенную вблизи от пыльника тяги, и служит способом настройки рейки.

Регулировка рулевой рейки «Рено»

После того как гнездо настроек механизма будет свернуто, в него вставляется короткий шестигранный ключ и гаечным рожковым ключом подтягивается механизм до момента исчезновения люфта.

При удовлетворении результатом шестигранник извлекается из ниши, а шестигранное отверстие подлежит керновке.

Если регулировка рулевой рейки не устранила стук и затрудненное управление автомобиля, ее следует анализировать на предмет ремонта или ее удаления и установления новой детали, а также относительно необходимости замены втулок рулевой рейки для любой модели автомобиля «Рено».

Как проходит ремонт рулевой рейки на «Рено»

Рассмотрим методику ремонта рулевой рейки «Рено Меган». Следует заметить, что аналогичные работы проводятся и по отношению к другим автомобилям французского бренда Renault.

Этапы ремонта рулевой рейки на «Рено»:

  • перед тем как снять рулевую рейку «Рено» и начать ее ремонт, автомобиль располагается над смотровой ямой, подготавливаются необходимые инструменты и приспособления;
  • разборка рулевой рейки «Рено» – довольно трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов: сначала снимают регулировочную гайку, пружину и прижим, откручивают крепежные гайки труб и болты корпуса распределителя и извлекают распределитель в корпусе. Затем следует снять стопорную скобу, при помощи инструментов извлечь шток из корпуса рулевой рейки и удалить сальники. Затем очищают пыльники, после чего, зажав корпус детали в тисках, извлекают внутренний сальник;Разборка рулевой рейки Рено
  • разобранные элементы рулевой рейки следует тщательно очистить от загрязнений и остатков износа металла, осмотреть все составляющие и определить причину неисправности, поломанную деталь следует заменить рабочей;
  • осуществляют шлифовку поверхности штока и вала распределителя при помощи токарного станка, затем вал протачивают;
  • при необходимости проводится замена втулок и ремкомплекта рулевой рейки «Рено»;
  • производят сборку начиная с нанесения смазки на шток, затем на шток надевают новый сальник, тем самым подготавливая элементы к установке в корпус рейки. Запрессовывают сальник в опору, корпус обрабатывают смазкой, вставляют следующий сальник, одевают скобу. Распределительная шестерня обрабатывается смазкой и устанавливается в корпус рулевого редуктора, после чего он устанавливается на рейку, присоединяются трубки, после чего распределитель крепится к корпусу рейки болтами. Тыльная опора сдвигается вдоль основания штока и фиксируется стопорной скобой. Полости прижима нужно заполнить смазкой и установить прижим штока, пружину и регулировочную гайку;Сборка рулевой рейки Рено
  • собранную рулевую рейку устанавливают на стенде и проверяют отсутствие подтеканий и качество ее работы. При хорошей работоспособности механизма его устанавливают на автомобиль.

Советы автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют придерживаться несложных правил, которые могут продлить срок службы рулевой рейки:

  • осуществлять периодический осмотр состояния и проводить своевременную замену пыльника рулевой рейки «Рено Логан» и прочих моделей;
  • перед началом движения в холодное время года нужно завести авто и подождать некоторое время для прогрева двигателя и масла ГУРа, а затем покрутить рулевое колесо вправо и влево несколько раз;
  • нужно внимательно следить за сохранностью всех уплотнений, а также уровнем и цветом жидкости ГУР, которая периодически должна сливаться и меняться на свежую;
  • следует очень аккуратно проезжать плохие участки дороги и стараться не попадать в ямы.

Поскольку рулевое управление – очень важный механизм автомобиля, который отвечает за безопасность на дороге, следует внимательно следить за его исправностью и целостностью, а при возникновении малейших неполадок нужно как можно быстрее доверить их устранение квалифицированным мастерам. Ремонт рулевой рейки «Рено Сценик» обойдется автовладельцу примерно в $400, стоимость подобной услуги для других моделей Renault будет варьироваться в зависимости от сложности работ и цены на запасные детали.

Замена рулевой рейки Дастера

Рулевая рейка на Рено Дастер используется для изменения положения передних колес. В конструкции узла предусмотрен гидравлический блок, снижающий усилие на руле при повороте автомобиля. При появлении посторонних стуков или течи масла необходимо провести диагностику и ремонт узла, отвечающего за безопасность эксплуатации машины.

Рулевая рейка

Назначение рулевой рейки

Рейка предназначена для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное перемещение штанги, связанной рулевыми тягами и наконечниками с поворотными кулаками передних колес.

В конструкции узла предусмотрен редуктор, который связан с рулем карданным валом (находится внутри регулируемой колонки).

Для снижения усилий в рейке предусмотрен гидравлический цилиндр, рабочая жидкость подается под давлением насосом с приводом от двигателя (на модификациях 2,0 л) или отдельного электромотора (версии 1,6 л и дизель).

Разновидности рулевого механизма

На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:

  1. Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
  2. Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
  3. Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.

Устройство рейки

Признаки и диагностика неисправностей

Основные признаки поломки рулевой рейки:

  • повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
  • при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
  • изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
  • увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
  • стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
  • повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
  • постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.

В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.

При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.

Этапы демонтажа рулевой рейки

Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
  • головку типа Torx T30;
  • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
  • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
  • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.

Снятие и разборка узла

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
  2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
  4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
  5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
  6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
  7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
  8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
  9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
  10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.

Разборка

Сборка и настройка детали

Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.

Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Ремонт и замена рулевой рейки на Рено Дастер: подтягиваем, устраняем скрипы, убираем люфт

Схема работы рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки

Выявить неисправности в работе рулевой рейки достаточно просто. Основные признаки такие:

  1. Руль становится вращать сложнее, чем ранее.
  2. Появились посторонние шумы в механизме рейки (стуки).
  3. Появились удары на руле.
  4. Шумы в гидроусилителе.
  5. Появилась течь.
  6. Появились посторонние стуки при начале движения.
  7. Люфт.
  8. Скрипы при повороте руля.

Если будет выявлен хоть один из перечисленных выше признаков, то стоит уже обратиться к специалистам или предпринять другие способы устранения неисправности. Если не сделать это вовремя или вообще не придавать значения неисправности, то можно попасть в ДТП, к которому приведет потеря управляемости транспортом при движении.

Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер

Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:

  1. Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
  2. Заменить дефектные ее элементы новыми.
  3. Проверить работу механизма.

Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.

Подготовка

Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.

Демонтируется механизм так

  1. Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
  2. Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
  3. Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
  4. «Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).

Снимаем рулевой наконечник с шаровой опоры Рено Дастер

Рулевая рейка снятая с автомобиля Рено Дастер для ремонта

Сняли рулевую рейку

На этом процесс демонтажа закончен.

Разборка рулевой рейки на Дастере

После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:

    Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.

Фото рулевого наконечника Рено Дастер

Рулевой наконечник вблизи

Ремонт рейки

Сальники для ремонта рулевой рейки Рено Дастер

Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники

На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.

ЗАмена пыльника рулевой рейки на Рено Дастер

Извлечение пыльника для его осмотра и замены

Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.

Сборка и регулировка рейки

Процесс:

  1. Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
  2. Рейка устанавливается в кожух.
  3. После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
  4. Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
  5. Надевается сальник с нижней части механизма.
  6. Рейка ставится в среднюю позицию.
  7. На место также ставится прижимной механизм с пружиной.

Железный хомут на пыльник рулевой рейки Рено Дастер

Многие Дастероводы с нашего портала рекомендуют использовать железные хомуты заместо родных. Железные лучше крепят и позволят не допустить попадания грязи внутрь пыльника

На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.

Виды и назначение рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:

  1. Зубчатый вал.
  2. Опорная втулка.
  3. Золотниковый механизм.

Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.

Замена рулевой рейки на Рено Дастер

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

Признаки неисправностей

  • Через руль начинает ощущаться стук
  • Вращая руль, требуется прилагать дополнительные усилия
  • Гидроусилитель издает посторонние звуки
  • Во время вращение руля появился люфт
  • Течет масло

При появлении вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.

рейка

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

Пальцы

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разбор

тяги

  1. Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку
  2. Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
  3. Отверткой откручиваем стопорную гайку
  4. Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
  5. Вынимаем нижний сальник
  6. Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину

Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.

снимаем пыльники

Сборка и регулировка

Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

пружина и механизм

  1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
  2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
  3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
  4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
  5. С нижней части механизма надеваем сальник
  6. В среднюю позицию устанавливается рейка
  7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место

Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

Читайте также: