Течет тормозная жидкость из заднего колеса матиз

Обновлено: 14.05.2024

Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Жидкость, как нам известно, вещество текучее. Тормозная жидкость, как и все технические жидкости автомобиля, не являются исключением. С той лишь разницей, что утечка тормозной жидкости, равно как и любой другой технической жидкости, грозит как минимум – выходом из строя какого-нибудь агрегата, а как максимум…аварийной ситуацией во время движения.

Контроль уровня тормозной жидкости

Именно по этой простой причине, чтобы постоянно визуально контролировать уровень тормозной жидкости, а также моторного масла и антифриза, вы должны ежедневно перед началом движения из гаража, заглядывать под капот автомобиля. Таким образом, вы сможете наблюдать, сколько тормозной жидкости в системе, и гарантировать себе относительную безопасность во время движения.

Фото тестера тормозной жидкости, cartool.ru

Визуальный контроль уровня тормозной жидкости осуществляется по заливному бачку. На нем существуют отметки: «min» и «max». Самый оптимальный вариант – это уровень жидкости между отметками. Если же он стал снижаться к отметке min, то значит, у вас где-то течёт тормозная жидкость и необходимо срочно приступать к выявлению места утечки. Предварительно протестируйте систему. Долив тормозную жидкость проследите, уходит ли она, и с какой быстротой.

На фото - прибор для измерения точки кипения тормозной жидкости, autom.com.ua

Одновременно с визуальным контролем, с периодичностью раз в полгода-год, нужно проводить проверку качественного состава тормозной жидкости. Такая проверка производится тестером тормозной жидкости. Периодичность проверки зависит от режима эксплуатации вашего автомобиля.

Фото тестирования тормозной жидкости автомобиля, autom.com.ua

При визуальном наблюдении за уровнем ТЖ, обращайте внимание и на наличие отложений на внутренних стенках бачка. Если вы наблюдаете грязевые отложения, каких-либо посторонних частиц или капель воды, то это ещё один «звонок» в пользу замены тормозной жидкости.

Характерные причины утечки тормозной жидкости

Если во время визуальной проверки уровня по бачку, вы заметили, что у вас уходит тормозная жидкость, приступаем к выявлению утечки. При чём, заметьте, что в случае утечки тормозной жидкости, не обязательны явные её следы, как, например, в случаях с утечкой моторного масла или при неисправностях амортизаторов.

На фото - низкий уровень тормозной жидкости, kalina.drom.ru

Итак, низкий уровень тормозной жидкости может быть следствием:

  • Чрезмерного износа тормозных колодок
  • Износ манжет главного тормозного цилиндра (при этой неисправности тормозная жидкость может попадать в вакуумный усилитель). В этом случае трудно сразу визуально определить наличие утечки ТЖ.
  • Износ манжет тормозных цилиндров колес (в этом случае при снятии колеса можно заметить следы от утечки).
  • Дефект в системе тормозных шлангов, трубок

Фото проверки тормозных шлангов трубок на дефекты, autorambler.ru

Тщательная дефектовка всей тормозной системы просто необходима. Особенно она нужна в зимнее время года, когда все резино-технические изделия «дубеют» от низкой температуры. Этим самым, потратив время, вы обезопасите себя от закона «падающего бутерброда», когда тормоза откажут в самый ответственный момент.

На фото - замена тормозных шлангов, autoprospect.ru

После обнаружения места утечки тормозной жидкости, естественно требуется произвести ремонт (замену) вышедшего из строя узла, и полную замену тормозной жидкости.

Если произошла утечка тормозной жидкости, не стоит пренебрегать этим, с неисправными тормозами эксплуатировать автомобиль запрещается, от этого зависит безопасность. Если в автомобиле предусматривается электронное контролирование уровня тормозной жидкости, не следует всецело полагаться на работу датчиков и периодически самостоятельно проверять уровень в бачке. В тех случаях, когда вышел из строя один или несколько элементов тормозной системы рекомендуется сразу их заменить, чтобы не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Удачи вам, при регулярной проверке тормозной жидкости. Пусть её уровень никогда не понижается на вашем автомобиле.

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Если вы однажды обнаружили резкое падение "тормозухи" в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

Трещина в бачке с тормозной жидкостью

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков "томрозухи". Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители "дубеют" и возникает утечка ТЖ.

Мелкие трещины на тормозном шланге

Мокрый шланг — признак разгерметизации и утечки ТЖ

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

Неисправности в ГТЦ

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из "вакуумника", обнаружив подтекание внутри "вакуумника" — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки "тормозухи" в гидроприводе, педаль станет постепенно "проваливаться". Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: 1 — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; 3 — моторное масло; 4 амортизаторная жидкость; 5 — тормозная жидкость; 6 — конденсат из кондиционера; 7 — трансмиссионное масло; 8 топливо; 9 — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

№1. Топливо

Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

№2. Тормозная жидкость

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

№3. Моторное масло

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

№6. Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

№8. Амортизаторы

Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

№9. Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

№10. Кондиционер

Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.

№11. АКБ

Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Прочее

Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

  • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
  • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
  • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
  • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
  • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
  • Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.

Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

Устранение утечек тормозной жидкости в автомобиле

Утечки тормозной жидкости могут иногда создавать небольшие проблемы. Во-первых, может быть несколько причин, по которым уровень жидкости в бачке главного цилиндра низкий: возможно, вам необходимо заменить некоторые изношенные колодки или колодки, или изношенный или поврежденный компонент вызывает постепенную утечку.

Во-вторых, утечки также будут происходить внутри, и вы не можете просто определить, проверив резервуар. Например, изношенный компонент внутри главного цилиндра может вызвать перетекание жидкости из одной камеры в другую, что вы не сможете заметить.

В любом случае, вам все равно нужно проверить систему при первых признаках неисправности. Вы можете сделать предварительный осмотр дома, в собственном гараже. Чем скорее, тем лучше. Это руководство поможет вам понять систему, на какие компоненты нужно обратить внимание и на что обратить внимание. Итак, начнем с краткого обзора тормозной системы вашего автомобиля.

куда уходит тормозная жидкость

Многие современные автомобили оснащены системами ABS.

Тормозная гидравлическая система

Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

Вот что вам нужно проверить.

Проверка под вашим транспортным средством

  1. Если вы подозреваете потерю тормоза после обнаружения свежей лужи под вашим автомобилем и подтверждения того, что бачку требуется жидкость, вам может быть легче обнаружить источник утечки.
  2. Внимательно осмотрите жидкость на полу и попытайтесь определить тип жидкости. По сравнению с моторным и трансмиссионным маслом тормозная жидкость бесцветна и легче. Но вы все равно можете спутать эту жидкость с жидкостью гидроусилителя руля. Поэтому проверьте уровень жидкости гидроусилителя в вашем автомобиле, чтобы при необходимости устранить утечку.
  3. Поднимите автомобиль на стороне, ближайшей к предполагаемой утечке, и закрепите автомобиль с помощью домкрата.
  4. Заблокируйте задние колеса и включите ручник.
  5. В зависимости от расположения пятна жидкости на полу, проверьте наличие наиболее очевидного источника капель в системе: главный тормозной цилиндр, тормозной суппорт, колесный цилиндр (барабанный), гидравлический модулятор (антиблокировочный тормоз системы), шланги и магистрали.
  6. Если вы обнаружили утечку рядом с боковой частью рулевого колеса, откройте капот и найдите признаки влаги или затемненные влажные участки вокруг главного тормозного цилиндра, соединительные линии вокруг блока и усилитель тормозов.
  7. Если утечка находится ближе всего к одному из колес, поднимите автомобиль на той стороне и закрепите автомобиль с помощью домкрата. Затем осмотрите за шинами и колесами в сборе. Обращайте внимание на наличие влаги или влажных участков вокруг шины, тормозных шлангов и суппортов.
  8. Если ваша машина находилась в магазине для работы с тормозом, внимательно проверьте выпускной клапан на задней части суппорта. Это может быть сыпучая и капающая жидкость. Возможно, вам придется снять шину, чтобы внимательно проверить состояние суппорта или колесного цилиндра.
  9. Если место сбора жидкости указывает на любую другую область вокруг автомобиля, вы можете столкнуться с протекающей магистралью или блоком модулятора (в антиблокировочных тормозных системах).
  10. Поднимите и закрепите автомобиль с помощью подставки.
  11. Используйте фонарик, чтобы внимательно отслеживать и проверять линии и любые другие устройства, связанные с тормозной системой.

ушла тормозная жидкость из бачка

Проверка главного тормозного цилиндра

Когда загорается индикатор низкого уровня жидкости, сначала проверьте главный тормозной цилиндр . Если вы откроете капот вашего автомобиля, вы найдете главный цилиндр, установленный перед усилителем тормозов, круглый барабанный элемент, прикрепленный к брандмауэру на стороне водителя.

Главный цилиндр представляет собой металлический цилиндр с резервуарным резервуаром сверху и четырьмя металлическими линиями, соединенными с ним. Главный цилиндр может развить внешние или внутренние утечки жидкости после миль обслуживания. Внешние утечки обычно проявляются как затемненные, влажные участки между цилиндром и усилителем тормозов.

Внутренние утечки, с другой стороны, будут скрываться от вас, но не полностью. Эта проблема возникает, когда изнашиваются внутренние поршневые манжеты или уплотнения главного цилиндра, и давление начинает течь, проходя через эту точку, но не снаружи. Тем не менее, вы заметите симптом во время вождения.

Когда вы нажимаете на тормоза и полностью останавливаетесь, педаль тормоза медленно опускается на пол. Накачка педали обычно возвращает ее в нормальное состояние. С внутренним утечкой главного цилиндра вы не заметите недостатка жидкости, потому что жидкость перемещается только с одной стороны устройства на другую.

утечка тормозной жидкости

Снимите суппорт, чтобы проверить на утечки цилиндров.

Проверка тормозного суппорта

Чтобы лучше осмотреть тормозной суппорт , нужно снять колесо. Если вы хотите проверить более одного суппорта, проверяйте по одной сборке за раз.

  1. Ослабьте проушины колес, поднимите шину и колесо в сборе с помощью домового домкрата и поддержите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Затем снимите колесо и шину в сборе.
  3. Внимательно осмотрите тормозной шланг, который соединяется с задней частью суппорта и выпускным клапаном на задней части суппорта.
  4. Ищите влажные поверхности и признаки повреждения.
  5. Также поищите мокрые пятна на самом тормозном диске.
  6. При необходимости снимите суппорт с его монтажного кронштейна, не отсоединяя тормозной шланг сзади.
  7. Ищите следы жидкости вокруг поршня суппорта, который касается внутренней колодки. Тормозные суппорты имеют поршень или два, которые давят на тормозную колодку, когда вы нажимаете на тормоз. Резиновый чехол и цилиндр поршня могут со временем протекать из-за износа или повреждения.

уходит тормозная жидкость причины

Аккуратно поднимите резиновый чехол на каждом конце колесного цилиндра, чтобы проверить на утечки.

Проверка колесного цилиндра

Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.

На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и колесо в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру в сборе.

  1. Проверьте руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет инструкции, купите руководство по послепродажному обслуживанию. Они стоят несколько долларов, и вы можете найти их в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
  2. Сняв барабан, вы обнаружите колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите признаки влажных пятен вокруг сборки и цилиндра.
  3. Как и в суппортах, поршни и другие внутренние компоненты в колесных цилиндрах могут образовывать внутренние утечки из-за износа или повреждения. Аккуратно вытяните резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.

почему течет тормозная жидкость

Проверка тормозных магистралей и шлангов

Если после проверки главного тормозного цилиндра, суппорта и колесных цилиндров вы не обнаружили источник утечки, самое время проверить тормозные магистрали и шланги .

Для этой части вашего раздела по поиску и устранению неисправностей вам нужно поднять автомобиль, чтобы следовать за каждой линией. Трубопроводы соединяют главный тормозной цилиндр с гидравлическим модулятором (если имеется) и проходят до каждого колеса, где маленькие тормозные шланги соединяются с суппортами на тормозных дисках и колесными цилиндрами на задних тормозных барабанах.

  1. Поднимите одну шину за раз для проверки. Используйте напольный домкрат и при необходимости поддерживайте автомобиль с помощью домкрата.
  2. Используя фонарик, следуйте каждой линии, обращая внимание на мокрые поверхности и признаки повреждения. Используйте свои пальцы, чтобы подтвердить утечку жидкости вокруг линий или шлангов.
  3. Если вы обнаружили влагу, убедитесь, что она поступает изнутри линии. При необходимости протрите линии чистой тряпкой. Обратите особое внимание, где линии соединяются с тормозными шлангами на колесных узлах.
  4. Проверьте тормозные шланги на наличие затемненных участков и повреждений.

После того, как вы нашли источник проблемы, вам нужно решить, взять ли вашу машину в магазин или попытаться решить проблему самостоятельно дома.

В любом случае, не водите автомобиль, пока не решите проблему.

Главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры и тормозные шланги являются наиболее распространенными источниками утечек в системе. Если вам необходимо заменить какой-либо из этих компонентов и у вас есть некоторый опыт в ремонте автомобиля, вы можете выполнять эту работу дома, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Внимательно следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы потратите около 100 долларов на главный цилиндр, от 10 до 100 долларов или больше на колесный цилиндр (зависит от марки и модели автомобиля) и от 10 до 20 долларов за каждый тормозной шланг, который необходимо заменить.

Вывод

Помните, что проверка уровня и состояния тормозной жидкости каждую неделю или раз в месяц поможет вам обнаружить потенциальные проблемы, прежде чем они превратятся в дорогостоящий ремонт и опасные ситуации на дороге. Обычно тормозная жидкость должна составлять около 1/4 дюйма (6 мм) ниже верхней части бачка или между отметками MAX и MIN на контейнере. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Утечка тормозной жидкости может происходить практически в любом месте системы. Использование этого руководства поможет вам быстрее найти проблему, чтобы вы могли решить проблему как можно скорее. И даже поможет вам сэкономить деньги на ремонт в некоторых случаях.

Течет тормозная жидкость из заднего колеса. Что делать, если течет тормозная жидкость

Для контроля тормозной жидкости (ТЖ), расширительный бачок, куда заливается "тормозуха", имеет градацию, именно по ней можно отслеживать уровень ТЖ в тормозной системе. Лучше всего чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками "MIN" и "MAX", некоторые автомобилисты советуют держать уровень на верхней отметке.

Если вы однажды обнаружили резкое падение "тормозухи" в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость - источники утечки?


Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того чтобы найти причину утечки тормозной жидкости . Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого - снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков "томрозухи". Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и . Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители "дубеют" и возникает утечка тормозной жидкости .



3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются - замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.


4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из "вакуумника", обнаружив подтекание внутри "вакуумника" - выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки "тормозухи" в гидроприводе, педаль станет постепенно "проваливаться". Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола - проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО . Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Тормоза отвечают за самую главную составляющую любого автомобиля – это безопасность, поэтому утечка тормозной жидкости является не самой приятной новостью для любого автовладельца. Сегодня вы узнаете, что делать, если течет тормозная жидкость, как определить место утечки и что делать при и бачка.

Как определить место утечки?


Прежде всего, необходимо ознакомиться с некоторыми признаками, которые указывают на неисправность тормозной системы. Во-первых, это увеличение свободного хода педали, а во-вторых, снижение эффективности торможения. Все это может указывать на появление течи в тормозной системе. Поэтому, если это случилось, обязательно проверьте уровень тормозной жидкости, скорее всего, он был понижен.

Внимание! Понижение уровня тормозной жидкости на морозе никоим образом не указывает на сжатие жидкости при малых температурах! Дело в том, что многие водители ошибочно считают снижение уровня тормозной жидкости на морозе вполне нормальным знаком. Однако это не так.

Начинать проверку нужно с бачка, затем перейти на главный тормозной цилиндр, а уже затем осматривать контуры и рабочие части тормозной системы. Места утечки всегда могут быть «обозначены» самыми обычными следами тормозной жидкости, которые с трудом испаряются и очень легко заметны даже малоопытным водителем.

Наиболее слабыми местами любой тормозной системы считаются места соединений тормозных контуров или уплотнители органов торможения. Поэтому, обращать на них внимание нужно в первую очередь.

Видео - Проверка уровня тормозной жидкости

Что делать при обнаружении течи из бачка?

Если неисправен бачок с тормозной жидкостью, то на нем могут появиться трещины, через которые жидкость непременно под оказываемым давлением пойдет наружу. Ремонту бачок не подлежит , поэтому в случае его неисправности, нужно производить срочную замену. Не забывайте, что эксплуатация транспортного средства при неисправности тормозной системы строго запрещена.


Для замены бачка нужно вначале слить тормозную жидкость из системы. Для этого приготовьте пустую емкость, и поставьте под сливной болт на главном цилиндре. Открутите этот болт и дождитесь полного слива тормозной жидкости из бачка. Для ускорения процесса можно попросить напарника энергично нажимать на педаль тормоза, чтобы создать в системе заданное давление.

После этого, бачок скручивается с тормозного цилиндра, а на его место устанавливается новый. Затем нужно долить тормозную жидкость и , не забыв затянуть болт на главном тормозном цилиндре.

Как отремонтировать главный тормозной цилиндр?

В случае, если течь коснулась главный тормозной цилиндр, менять его не обязательно, так как в виду высокой стоимости его можно попросту отремонтировать. Слабым местом главного цилиндра считаются уплотнители, которые трескаются и со временем пропускают часть тормозной жидкости наружу.

Чтобы снова привести его в рабочее состояние, нужно приобрести ремонтный комплект цилиндра и опять же слить тормозную жидкость из системы. После этого, снимите бачок и освободите цилиндр от зацепления с ним. Теперь открутите штуцера тормозной системы из цилиндра и открутите его крепление.

Проведите разборку элемента, вытаскивая пружины, поршни и все резиновые уплотнители. Проведите чистку внутренней полости с использованием малой щетки и бензина. После этого установите новый ремонтный комплект и поставьте цилиндр на свое место. Далее поставьте бачок и залейте тормозную жидкость в систему, прокачивая все рабочие цилиндры автомобиля.

От тормозной жидкости непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле. Резкое падение уровня тормозной жидкости чревато крайне неприятными последствиями. При падении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки, безопасность водителя и пассажиров оказывается под угрозой. Хоть в современных автомобиля и стоит датчик отслеживающий уровень тормозной жидкости, полностью полагаться на электронику все же не стоит, рекомендуется периодически проверять ее уровень визуально.

Проверка уровня тормозной жидкости производится достаточно просто. Под капотом автомобиля имеется специальный бачок под нее. Чаще всего бачок под тормозную жидкость, изготавливается из полупрозрачного пластика. Непосредственно с боку бачка имеются две метки «МАХ» и «MIN» расположенные на разном уровне. Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться между данными отметками. Некоторые автомобилисты рекомендуют поддерживать уровень тормозной жидкости по верхней «максимальной» отметке.

Важно! Перед проверкой и доливкой тормозной жидкости в автомобиль, настоятельно рекомендуется прочитать инструкцию к нему. Так как некоторые производители автомобилей оснащенных антиблокировочной системой «ABS», перед проверкой и доливкой тормозной жидкости требуют «прокачать» тормоза.

Если при проверке уровня тормозной жидкости, выявлена большая потеря. Ни в коем случае не допускается эксплуатация автомобиля до выяснения причину потере тормозной жидкости и ее устранения. Так как потеря тормозной жидкости во время эксплуатации может увеличиться, и как следствие вызвать отказ при экстренном торможении. Подвергнув опасности как водителя и пассажиров данного транспортного средства, так и других участников дорожного движения.


Причину ухода тормозной жидкости

Причины потери тормозной жидкости в системе автомобиля могут быть разнообразны.

Подробно разберем основные причины потери жидкости в тормозной системе.

уходит тормозная жидкость, трещина в бачке, действия водителя

В случае выявления при осмотре потери большого количества тормозной жидкости. Не следует сразу начинать разбирать всю тормозную систему автомобиля. Первым делом необходимо произвести тщательный визуальный осмотр непосредственно бачка с тормозной жидкостью. О трещине или повреждение бачка будут говорить характерный мокрый след и потеки.

Важно! При повреждении бочка с тормозной жидкость в некоторых случаях его можно отремонтировать, но все же лучше произвести его полную замену на новый. Так как запаянная трещина может в любой момент побежать вновь.


уходит тормозная жидкость, потек тормозной цилиндр, действия водителя

Если причина потери тормозной жидкости не в поврежденном бачке, следующим шагом заглядываем непосредственно под автомобиль. В случае длительного простоя автомобиля при повреждении тормозного цилиндра под ним останутся характерные пятна тормозной жидкости.

Обнаружив пятно от тормозной жидкости под автомобилем. Необходимо выяснить точную причину его появления. Для выявления повреждений тормозных цилиндров действуем в следующей последовательности:

  1. Снимаем колесо;
  2. Тщательно визуально осматриваем тормозной диск;
  3. Проверяем суппорты на предмет подтеков;
  4. Тоже самое делаем со вторым колесом.
  5. В том случае если на задних колесах установлены барабанные тормоза, снимаем их и также осматриваем.

Важно! Потек задних тормозных цилиндров, как правило, это связано с износом или качеством специальных резиновых уплотнителей. В особенности это актуально для жителей северных районов в сильные морозы. Так как резиновые уплотнители при низкой температуре теряют свои эластичные свойства.

уходит тормозная жидкость, не плотность в тормозном шланге, действия водителя

Причиной потере тормозной жидкости в автомобиле может также служить тормозной шланг. Его осмотр производится визуально на предмет потеков. Нормальный не поврежденный тормозной шланг должен быть сухим.


Важно! Довольно часто случается, что тормозной шланг элементарно слетает со штуцера. Данная проблема решается просто, шланг одевается на место и затягивается специальным держащим хомутом.

уходит тормозная жидкость, неисправен главный тормозной цилиндр, действия водителя

Кроме вышеперечисленных причин потери тормозной жидкости. Она может происходить из-за повреждения главного тормозного цилиндра «ГТЦ», а именно его резиновых уплотнителей.

В резиновых уплотнителях образуются трещины, через которые и сочится тормозная жидкость.

Причем отсутствие потеков вовсе не означает исправность главного тормозного цилиндра, так как тормозная жидкость может уходить непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. Данная неисправность выявляется только снятием главного тормозного цилиндра и выявлением подтеков внутри выкупного усилителя. В случае возникновения данной проблемы главный тормозной цилиндр подлежит полной замене.

Важно! Данную проблему можно устранить заменой резиновых уплотнителей, но специалисты настоятельно рекомендуют произвести полную замену главного тормозного цилиндра.

Прокачка тормозной системы после ремонта

По завершению ремонтных работ связанных с тормозной системой, необходимо произвести ее прокачку. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратится в специализированный автосервис. Прокачка тормозной системы крайне простой процесс, который вполне под силу каждому автовладельцу, но для этого понадобится напарник, в задачу которого будет входить нажатие на педаль тормоза в нужный момент. Роль напарника вполне может взять на себя даже ребенок.

Для прокачки тормозной системы нам понадобятся:

  • Небольшая емкость;
  • Тормозная жидкость;
  • Небольшой шланг под штуцер.

И так, найдя напарника и подготовив все необходимое, производим прокачку тормозной системы в следующей последовательности:

  1. Заливаем тормозную жидкость в бачок до «максимальной» отметки;
  2. Очищаем и протираем штуцеры тормозов каждого колеса;
  3. Наливаем тормозную жидкость в небольшую емкость;
  4. Подцепляем приготовленный шланг к штуцеру;
  5. Второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью;
  6. Даем команду напарнику, чтобы он начал равномерно и интенсивно нажимать на педаль тормоза. После 4-го нажатия напарник должен зафиксировать педаль в нажатом положении;
  7. Слегка отворачиваем штуцер и смотрим, как выходит тормозная жидкость. Наличие пузырьков говорит о наличии воздуха в тормозной системе;
  8. После того как воздух вышел, заворачиваем штуцер, и повторяем данный процесс на всех колесах.


Важно! Перед прокачкой тормозной системы рекомендуется прочитать инструкцию к автомобилю. Следует выяснить в какой именно последовательности необходимо прокачивать колеса. В случае отсутствия данной информации следует начинать от дальнего колеса к ближнему, где конечной точкой является главный тормозной цилиндр. Как правило, прокачка начинается с задних колес, сначала правое далее левое, потом приходим к передним в той же последовательности.

Как устранить утечку тормозной жидкости

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Если у вас загорелась лампочка тормозной жидкости, снизилась скорость срабатывания тормозов или педаль тормоза утопает в полу, то это значит, что где-то происходит утечка тормозной жидкости. Еще один симптом утечки — свежая лужа под машиной, прозрачная и не такая густая, как машинное масло, по консистенции похожа на растительное масло.

Первое, что нужно сделать, чтобы починить тормозную систему — обнаружить место утечки и ее серьезность. Обнаружив место утечки и определив, насколько она серьезна, можно переходить непосредственно к ремонту.

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 1

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 2

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 3

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 4

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 5

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 6

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 7

Некоторые автолюбители самостоятельно пересобирают тормозные суппорты и колесный или главный тормозной цилиндр. Другие вместо этого доверяют пересборку специалистам и самостоятельно устанавливают уже готовые суппорты. Если вы чувствуете в себе силы пересобрать тормозные суппорты, то вам необходимо купить в любом магазине автозапчастей ремкомплект суппорта.

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 8

  • Купите ремкомплект суппорта в любом магазине автозапчастей.
  • Открутите болт клапана прокачки тормозной системы. Если болт не поддается, то смажьте его проникающим маслом.
  • Отсоедините металлическую и резиновую магистрали. Если эти магистрали потрескались и износились, то замените их.
  • Разберите суппорт.
  • Снимите пыльник поршня.
  • Подставьте под поршень деревянный брусок толщиной чуть больше сложенных вместе тормозных колодок.
  • Подайте под слабым давлением воздух в отверстие, через которое тормозная жидкость попадает в цилиндр. Поршень выпадет из цилиндра.

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 9

  • Смажьте новый поршень тормозной жидкостью.
  • Вставьте новый поршень в цилиндр суппорта.

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 10

  • Замените пыльник поршня.
  • Замените колодки и другие детали суппорта. Используйте новые детали из ремнабора. Старые детали выбросьте.
  • Подсоедините металлические и резиновые магистрали.
  • Замените болт клапана прокачки тормозной системы.
  • Проверьте работу тормозной системы, чтобы убедиться, что жидкость больше не протекает.

Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 11

Тормозная жидкость может протекать и через неисправный колесный цилиндр. Осуществить замену колесного цилиндра намного проще и лишь немного дороже, чем осуществить пересборку суппорта.

Читайте также: