Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ваз 2114 дипломная работа

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт тормозных механизмов передних колес автомобиля ВАЗ-2114

Техническая характеристика тормозных механизмов передних колес автомобиля, схема деталей, возможные неисправности тормозной системы с диагональным разделением контуров и способы их устранения. Набор оборудования, предназначенный для текущего ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 20.01.2014
Размер файла 1,7 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2114

ремонт колесо механизм оборудование

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

Тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в ногах у водителя. Усилие ноги водителя передаётся на тормозные механизмы всех четырёх колёс.

Детали тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ-2114 представлены на рис.1

Рис.1 Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - суппорт; 4 - тормозные колодки; 5 - цилиндр; 6 - поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - защитный чехол направляющего пальца; 9 - направляющий палец; 10 - защитный кожух.

На автомобиле ВАЗ -2114 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой -- левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Технические характеристики тормозного механизма приведены в табл. 1.

Диаметр тормозного диска

Толщина нового тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска после обработки

Минимально допустимая толщина тормозного диска

Максимальная разница в толщине диска

Максимально допустимое биение диска

Максимально допустимая глубина царапин

Толщина тормозных колодок:

2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2114

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения приведены в табл.2.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения.

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или включение в них инородных тел

Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте диск, при толщине менее допустимой, замените его

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2114

1. Загнать автомобиль на подъемник.

2.Ослабить четыре колесных болта и поднять автомобиль.

3. Поднять автомобиль, открутить четыре колесных болта и снять передние

4. Проверить толщину тормозного диска в нескольких точках при помощи микрометра. Если один тормозной диск требует замены (диск тоньше 10,8мм), необходимо также заменить тормозной диск другого колеса (рис. 3.1).

5. Придерживая наконечник тормозного шланга, отвернуть штуцер тормозной трубки (рис. 3.2).

6. Отвернуть штуцер шланга от колесного цилиндра (рис. 3.3).

7. Вывести муфту шланга из держателя амортизаторной стойки (рис. 3.4).

8. Измерить толщину тормозных колодок. Если какая-либо из тормозных колодок требует замены (предел износа 2,0мм), необходимо заменить все четыре тормозные колодки на обоих колесах (рис. 3.5).

9. Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу. (рис. 3.6).

10. Отвернуть нижний болт (рис. 3.7), придерживая направляющий палец, и вынуть болт вместе с пластиной (рис. 3.8).

11. Поднять суппорт с цилиндром вверх, поддев отверткой (рис. 3.9).

12. Извлечь из направляющей тормозные колодки (рис. 3.10).

13. Отвернуть два винта крепления цилиндра к суппорту, зажав суппорт в тиски с накладками из мягкого металла (рис. 3.11).

14. Снять колесный цилиндр (рис. 3.12).

Рис. 3.12 Ремонт тормозного диска

15. Проверить биение тормозного диска индикатором часового типа на магнитном штативе (рис. 3.13). Для этого закрепить индикатор часового типа хомутами на регулируемом кронштейне. Кронштейн зафиксировать при помощи магнитного основания. Установить индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерить биение диска, проворачивая диск на ступице и измеряя биение посредством регистрации наибольшего отклонения на циферблатном индикаторе. Максимальный предел биения диска - 0,15 мм.

16. Установить адаптер от станка проточки тормозного диска на ступицу колеса (рис. 3.14).

17. Установить станок проточки тормозного диска в рабочее положение (рис. 3.15).

18. Запустить программу точной калибровки станка проточки тормозного диска перед проточкой (рис. 3.16).

19. Запустить программу проточки тормозного диска, подождать, когда резцы проточат весь диск (рис. 3.17).

20. Отвернуть два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку (рис. 3.18).

21. Отвернуть направляющие штифты (рис. 3.19) и снять тормозной диск (рис. 3.20).

Рис. 3.19 Рис. 3.20

22. Очистить суппорт, отогнуть язычки (указаны стрелками) и снять защитную пластину с поршня (рис. 3.21).

23. Снять поршень и наружное уплотнение.

24. Снять гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не поцарапать стенки цилиндра (при помощи тупого неметаллического инструмента) (рис. 3.22).

25. Выдавить втулки из крепежных отверстий суппорта.

26. Промыть все элементы в чистой тормозной жидкости и заменить изношенные или поврежденные элементы.

27. Выполнить осмотр для выявления трещин (рис. 3.22), царапин (рис. 3.23).

Рис 3.22 Рис. 3.23

Диски, на которых имеются трещины, всегда подлежат замене.

Если на тормозной поверхности диска глубина царапин не превышает допустимые нормы остаточной толщины диска (глубина царапин не более 0.5мм), тормозную поверхность диска можно зачистить, до образования гладкого покрытия. Если это невозможно, диск подлежит замене.

28. Выполнить осмотр на выявление надрывов (рис. 3.24) и трещин (рис. 3.25).

Рис. 3.24 Рис. 3.25

Тормозной шланг должен быть без надрывов и трещин. При обнаружении любого из этих дефектов необходимо заменить шланг. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.

29. Осмотреть тормозные колодки. Заменять колодки в следующих случаях:

- поверхность накладок замаслена;

- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

- накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Измерить толщину тормозных колодок (рис. 3.26). Если какая-либо из тормозных колодок требует замены (предел износа 2,0мм), необходимо заменить все четыре тормозные колодки на обоих колесах.

30. Исследовать поршень и цилиндр суппорта на наличие насечек, задиров, следов коррозии и потертостей (рис. 3.27).

Если обнаружены дефекты поверхности, заменить детали.

Допускается обработка цилиндра суппорта мелкозернистой наждачной бумагой для снятия следов легкой коррозии и пятен.

Осмотреть болты, штифты и втулки на наличие следов коррозии и повреждений, по мере необходимости заменить изношенные детали.

31. Установка нового тормозного диска проводится в последовательности, обратной снятию. Учитывая, что нужно очистить диск от грязи и прочих не желаемых продуктов. Использовать момент затяжки стопорного винта тормозного диска 4 Н.м

32. Установка суппорта проводится в последовательности, обратной снятию, учитывая моменты затяжки: болт соединения тормозного шланга на суппорте -29,4-33,4 Н.м.; пальцы суппорта - 31-38 Н.м.; Болты крепления крепежного кронштейна суппорта к поворотной цапфе - 115-150 Н.м. Перед сборкой смазать стенки цилиндра, уплотнения и поршень тормозной жидкостью.

33. Между цилиндром и штуцером установлено медное уплотнительное кольцо, подлежащее замене (рис. 3.28).

34. Установка новых тормозных колодок проводится в последовательности, обратной снятию, учитывая, что нужно установить крепежную пружину так, чтобы ее концы попали в отверстия на суппорте.

Прокачка тормозной системы.

35. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

36.Прокачку необходимо проводить в следующем порядке: - тормоз левого заднего колеса; - тормоз правого переднего колеса; - тормоз правого заднего колеса; - тормоз левого переднего колеса.

37. Снять пластиковый колпачок с клапана выпуска воздуха на тормозе первого колеса (рис. 3.29).

38. Надеть на клапан прозрачный шланг, опустить его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (рис. 3.30).

39. Нажать (помощнику) на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом отвернуть штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге.

40. Завернуть штуцер и повторить эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

41. Затянуть клапан прокачки, снять трубку и надеть колпачок.

42. Повторить операцию прокачки на тормозах остальных колес.

43. Смыть пролитую тормозную жидкость по завершении прокачки, надежно закрутить клапаны прокачки и установить на них колпачки.

44. Проверить и восстановить уровень тормозной жидкости.

4 Выбор оборудования, инструмента, оснастки

Набор оборудования, предназначенный для ремонта тормозной системы передних колес автомобиля ВАЗ-2114, приведен в табл. 3.

Заключение

Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали. При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а также при ремонтных работах других узлов и механизмов, следует внимательно осмотреть состояние тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в моторном отсеке, обжима трубок скобами на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей.

В данной работе были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.

Литература

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 456 с.

2. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. - техн / Боровских Ю.И. и др. - М.: Высшая Школа, 1975. - 439 с.

3. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. - М.: Академия, 2007. - 528 с.

4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2006. - 480 с.

5. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.

6. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и

др. Под ред. В.В.Курчаткина - М.: Колос, 2000. - 776 с.

7. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. - М.: Колос, 1966. - 431 с.

8. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 544 с.

Дипломная работа: Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

Следовательно, тема «Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе.

Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозной системы, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Основными задачами написания работы являются:

- основы обеспечения работоспособности тормозной системы;

- изучить виды и устройство тормозных систем;

- ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания тормозной системы с гидравлическим приводом;

- основные нормативы безопасности;

- организация диагностических и регулировочных работ;

- рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности тормозной системы с гидравлическим приводом.

При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олфильев, Фрункин. А.К., Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю.М. Рудникова, Ю.Л. Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима, А.И. Манзона, Г.Е. Начума, Е.А, Пучина.

Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству тормозной системы с гидравлическим приводом, во 2 главе описывается техническое обслуживание тормозной системы, в 3 главе рассматривается ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.

1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом

1.1 Назначение тормозной системы, ее виды

Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.

Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

1.2 Устройство тормозной системы

Тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода.

Размещают тормозные механизмы на передних и задних колесах. Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы. На всех легковых автомобилях и грузовых автомобилях грузоподъемностью до 7,5 т применяют тормозной гидропривод, который состоит из главного тормозного цилиндра, рабочих тормозных цилиндров, гидровакуумного усилителя, трубопроводов, педали тормоза с элементами крепления.

Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом состоит из двух колодок с фрикционными накладками, установленных на опорном диске. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах, а верхние концы упираются через стальные сухари, колодки в поршни разжимного колесного рабочего цилиндра.

Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном в нерабочем положении тормоза. При поступлении жидкости из привода в колесный рабочий цилиндр его поршни расходятся и раздвигают колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, который вращается вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса. После прекращения давления жидкости на поршни рабочего цилиндра стяжная пружина возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается [5, С. 77].

На легковых автомобилях главным образом применяют дисковые тормозные механизмы. На автомобилях высокого класса дисковые тормозные механизмы, изготовленные обычно из листовой стали, применяют на всех колесах, на автомобилях малого и среднего классов – обычно на передних колесах. На задних колесах используют барабанные тормозные механизмы. На некоторых зарубежных грузовых автомобилях также стоят дисковые тормозные механизмы. В барабанных тормозных механизмах силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного барабана, который представляет собой вращающийся цилиндр, в дисковых – на боковых поверхностях вращающегося диска. Тормозной диск закреплен на ступице переднего колеса. На фланце поворотного кулака крепится при помощи кронштейна скоба. Тормозные легкосъемные колодки помещена в пазах скобы. В скобе имеются два рабочих тормозных цилиндра, изготовленных из алюминия. Размещаются они по обе стороны тормозного диска. Цилиндры сообщаются между собой при помощи соединительной трубки. В цилиндрах установлены стальные поршни, которые уплотняются резиновыми кольцами. Благодаря своей упругости кольца возвращают поршни в исходное положение при растормаживании колес. При износе колодок они дают возможность поршню переместиться, сохранив между колодкой и диском зазор в 0,1 мм. Если в дисковом тормозном механизме имеется плавающая скоба, то она может перемещаться в пазах кронштейна, закрепленного на фланце поворотного кулака. В этом случае цилиндр или несколько цилиндров расположены с одной стороны. В конструкциях дисковых механизмов с качающейся на маятниковом подвесе скобой и односторонним расположением цилиндра или цилиндров исключается заедание скобы, что порой наблюдается в конструкциях с плавающей скобой.

Гидравлический тормозной привод применяют на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях. Основными узлами и деталями его являются главный тормозной цилиндр и колесные тормозные цилиндры. Для повышения надежности на легковых автомобилях ВАЗ и АЗЛК применяют двухконтурный гидравлический привод, состоящий из двух независимых приводов, действующих от одного главного тормозного цилиндра на тормозные механизмы отдельно передних и задних колес.

На легковых автомобилях ГАЗ с той же целью предусмотрен в приводе тормозов разделитель, который позволяет использовать исправный контур тормозной системы в качестве запасной, если в аварийной ситуации откажет другой контур. Иногда в тормозных системах с гидроприводом применяют дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные – на задних; в приводе к дисковым тормозным механизмам устанавливают клапан задержки, который вызывает одновременное начало торможения всех колес автомобиля. Клапан задержки необходим потому, что для прижатия колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо вначале создать некоторое давление для преодоления усилия стяжных пружин. В дисковых тормозных механизмах таких растормаживающих пружин нет [7, С. 114].

Основными элементами гидравлического привода в тормозной системе автомобилей ГАЗ являются главный тормозной цилиндр, колесный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель. Корпус главного тормозного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень передвигается под действием толкателя, шарнирно соединенного с педалью. Днище поршня упирается в уплотнительную манжету, которая прижимается пружиной. Эта же пружина прижимает к гнезду впускной клапан, совмещенный с нагнетательным. Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром через компенсационное и перепускное отверстия. Главный тормозной цилиндр приводится в действие от тормозной педали. При нажатии на тормозную педаль под действием толкателя поршень с манжеткой перемещается и закрывает компенсационное отверстие, из-за чего давление тормозной жидкости в цилиндре увеличивается, открывая нагнетательный клапан, и жидкость поступает к тормозным механизмам. При отпуске педали давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает по трубопроводам обратно в цилиндр. При этом избыток тормозной жидкости через компенсационное отверстие возвращается в резервуар. В это же время пружина, действуя на впускной клапан, поддерживает в системе привода избыточное давление и после полного отпускания педали тормоза.

Тормозная жидкость в полость цилиндра поступает через присоединительный штуцер. Для выпуска воздуха из тормозной системы в колесном тормозном цилиндре имеется клапан прокачки, защищенный резиновым колпачком. В корпус цилиндра вставлено с натягом пружинное упорное кольцо. Оно служит для регулировки зазора между колодками и барабаном тормозного механизма.

Камера усилителя представляет собой изготовленные из стали корпус и крышку, между которыми находится диафрагма, которая жестко соединена штоком с поршнем усилителя и отжимается конической пружиной в исходное положение растормаживания.

В поршне усилителя расположен запорный шариковый клапан управления, состоящий из диафрагмы, поршня и самого клапана. Здесь же размещен вакуумный клапан и связанный с ним при помощи штока атмосферный клапан. Первая и вторая полости клапана управления сообщаются соответственно с третьей и четвертой полостями камеры усилителя, которая через запорный клапан соединена с выпускным коллектором двигателя.

Ремонт тормозных механизмов передних колес автомобиля ВАЗ-2114


Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.
Тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в ногах уводителя. Усилие ноги водителя передаётся на тормозные механизмы всех четырёх колёс.
Детали тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ-2114 представлены на рис.1
[pic]
Рис.1 Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехолнаправляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.


На автомобиле ВАЗ -2114 применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказеодного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

Технические характеристики тормозного механизма приведены в табл.1.
Таблица 1
Технические характеристики
|Параметр |Размеры |
|Диаметр тормозного диска |239 мм |
|Толщина нового тормозного диска|18 мм |
|Минимальная толщина тормозного диска после обработки |16 мм |
|Минимально допустимая толщина тормозного диска |10,8 мм ||Максимальная разница в толщине диска |0,01 мм |
|Максимально допустимое биение диска |0,15 мм |
|Максимально допустимая глубина царапин |0,5 мм|
|Толщина тормозных колодок: |
|– новых |11,0 мм |
|– предел износа|2,0 мм |

2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2114


Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения приведены в табл.2.
Таблица 2
 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения.
|Причина неисправности|Способ устранения |
|Недостаточная эффективность торможения |
|Замасливание накладок колодок тормозных механизмов |Промойте и просушите колодки.

Разработка технологического процесса и циклового графика замены тормозной системы автомобиля ВАЗ2114

В своей работе я изучил устройство и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2114, так же рассмотрел технологические процессы и цикловые графики разборки и сборки автомобиля ВАЗ-2114.

Цель работы: изучить принцип действия, конструкцию, работу и замену тормозной системы автомобиля ВАЗ-2114.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • выполнить описание конструкции тормозной системы ВАЗ-2114;
  • выполнить описание принципа действия тормозной системы автомобиля;
  • изучить технологический процесс и цикловой график замены тормозной системы ВАЗ-2114;
  • рассмотреть охрану труда и технику безопасности при выполнении работ.

Объект - тормозная система автомобиля ВАЗ-2114.

сюда вставь важность и значимость тормозной системы в целом и необходимость своевременного ремонта и ТО

Глава 1.Конструкция и работа тормозной системы ВАЗ-2114.

1.1. Описание устройства тормозной системы ВАЗ 2114.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости и остановки автомобиля, запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Стоя ночная тормозная система служит для удержания стояния автомобиля. Все три тормозные системы могут действовать независимо друг от друга на колёса или трансмиссию автомобиля. Рабочая тормозная система приводится в действие при нажатии на педаль тормоза и обладает самой большой эффективностью. Запасная тормозная система, являющая частью рабочей тормозной системы, оказывает меньшее тормозное действие на автомобиль, чем рабочая. Её функции исполняют чаще всего исправная часть рабочей тормозной системы и стояночная система, которая приводится в действие от руки водителя. В общем тормозная система состоит из тормозных механизмов(тормозов) и их приводов.

Тормозные механизмы препятствуют вращению колёс, в результате чего между колёсами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы размещаются непосредственно в передней и задних колёсах. используют колесные тормозные механизмы барабанного типа с гидравлическим приводом. Такой механизм состоит из двух головок с фрикционными накладками, установленных на опорном диске. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах, а верхние упираются через стальные сухари в поршни разжимного колёсного цилиндра. Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном в нерабочем положении тормоза.

Темы дипломных проектов для специальности 23.03.02
методическая разработка

Мышлянов Александр Викторович

Методическая разработка тем дипломных проектов для специальности 23.03.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильног транспорта.

ВложениеРазмер
темы дипломных проектов 56.51 КБ
temy_diplomov_na_2019_g._sets._23.02.03.docx 56.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Заместитель директора ГАПОУ МО

«Профессиональный колледж «Московия»

______________________ П.А. Феоктистов

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического Совета колледжа

протокол № ___ от «___» ______________20__г.

ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

по программе подготовки специалистов среднего звена

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .

Московская область 2017

  1. Совершенствование диагностики и технического обслуживания силового агрегата автомобиля.
  2. Проект совершенствования технологического процесса ремонта смазочной системы двигателя автомобиля.
  3. Проект частичной автоматизации технологического процесса кузовного ремонта автотранспорта.
  4. Оценка качества технологического процесса на участке технического обслуживания и ремонта агрегатов рулевого управления автомобиля (с гидроусилителем)
  5. Проект станции технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства
  6. Проектирование автотранспортного предприятия по работе на медугородних перевозка сборных грузов.
  7. Техническое обслуживание, ремонт и восстановление изношенных деталей тормозной системы с гидравлическим приводом.
  8. Проект создания зоны технического обслуживания легковых автомобилей ТО-1, ТО-2
  9. Проект создания зоны технического обслуживания грузовых автомобилей ТО-1, ТО-2
  10. Организация работы диагностического поста по техническому обслуживанию автомобиля завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг" .
  11. Совершенствование работы систем двигателя автомобиля Камского автомобильного завода.
  12. Проект оптимизации технологического процесса ремонта двигателя.
  13. Разработка технологического процесса по ремонту подвесок автомобиля (на примере….)
  14. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта с оптимизацией технологического процесса по ремонту двигателей внутреннего сгорания.
  15. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-3307 с оптимизацией технологического процесса по ремонту подвесок автомобиля.
  16. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Solaris с совершенствованием технологического процесса по ремонту агрегатов гидравлической тормозной системы автомобиля.
  17. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Камского автомобильного завода с оптимизацией технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии.
  18. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Chevrolet Lanos с совершенствованием технологического процесса по ремонту систем зажигания бензиновых двигателей.
  19. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Solaris с разработкой технологического процесса по ремонту коробки передач.
  20. Разработка технологического процесса по диагностике рабочих параметров двигателей внутреннего сгорания на примере автомобиля ВАЗ-2106 с организацией работ по техническому обслуживанию
  21. Проект зоны технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия
  22. Диагностирование и техническое обслуживание систем автомобиля производства компании " Автофрамос" c разработкой технологического процесса ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя.
  23. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Renault Logan с разработкой технологического процесса по ремонту системы питания бензиновых двигателей.
  24. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2105 с разработкой технологического процесса по ремонту агрегатов рулевого управления автомобиля.
  25. Диагностированию и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2114 с разработкой технологического процесса по ремонту системы охлаждения.
  26. Диагностирование, техническое обслуживание и разработка технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии, автомобиля с колесной формулой 4х4
  27. Диагностирование и техническое обслуживанию автомобиля Газель Next с разработкой технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии.
  28. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт систем безопасности автомобиля (на примере. )
  29. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля, работающего на дизельном топливе (на примере. )
  30. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля, работающего на альтернативных видах топлива.
  31. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту газораспределительного механизма двигателя автомобиля Лада Приора.
  32. Изготовление и использование в учебном процессе работоспособного макета силового агрегата автомобиля ВАЗ-21011.
  33. Расчет двигателя автомобиля. Его мощностные и скоростные характеристики (на примере. )
  34. Современные тенденции двигателестроения на примере компании Ford и её двигателях линейки EcoBoost.
  35. Совершенствование системы технического обслуживания автотранспорта на примере Домодедовского филиала унитарного пассажирского предприятия

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Заместитель директора ГАПОУ МО

«Профессиональный колледж «Московия»

______________________ П.А. Феоктистов

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического Совета колледжа

протокол № ___ от «___» ______________20__г.

ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

по программе подготовки специалистов среднего звена

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .

Московская область 2017

  1. Совершенствование диагностики и технического обслуживания силового агрегата автомобиля.
  2. Проект совершенствования технологического процесса ремонта смазочной системы двигателя автомобиля.
  3. Проект частичной автоматизации технологического процесса кузовного ремонта автотранспорта.
  4. Оценка качества технологического процесса на участке технического обслуживания и ремонта агрегатов рулевого управления автомобиля (с гидроусилителем)
  5. Проект станции технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства
  6. Проектирование автотранспортного предприятия по работе на медугородних перевозка сборных грузов.
  7. Техническое обслуживание, ремонт и восстановление изношенных деталей тормозной системы с гидравлическим приводом.
  8. Проект создания зоны технического обслуживания легковых автомобилей ТО-1, ТО-2
  9. Проект создания зоны технического обслуживания грузовых автомобилей ТО-1, ТО-2
  10. Организация работы диагностического поста по техническому обслуживанию автомобиля завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг" .
  11. Совершенствование работы систем двигателя автомобиля Камского автомобильного завода.
  12. Проект оптимизации технологического процесса ремонта двигателя.
  13. Разработка технологического процесса по ремонту подвесок автомобиля (на примере….)
  14. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта с оптимизацией технологического процесса по ремонту двигателей внутреннего сгорания.
  15. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-3307 с оптимизацией технологического процесса по ремонту подвесок автомобиля.
  16. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Solaris с совершенствованием технологического процесса по ремонту агрегатов гидравлической тормозной системы автомобиля.
  17. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Камского автомобильного завода с оптимизацией технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии.
  18. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Chevrolet Lanos с совершенствованием технологического процесса по ремонту систем зажигания бензиновых двигателей.
  19. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Hyundai Solaris с разработкой технологического процесса по ремонту коробки передач.
  20. Разработка технологического процесса по диагностике рабочих параметров двигателей внутреннего сгорания на примере автомобиля ВАЗ-2106 с организацией работ по техническому обслуживанию
  21. Проект зоны технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия
  22. Диагностирование и техническое обслуживание систем автомобиля производства компании " Автофрамос" c разработкой технологического процесса ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя.
  23. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Renault Logan с разработкой технологического процесса по ремонту системы питания бензиновых двигателей.
  24. Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2105 с разработкой технологического процесса по ремонту агрегатов рулевого управления автомобиля.
  25. Диагностированию и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2114 с разработкой технологического процесса по ремонту системы охлаждения.
  26. Диагностирование, техническое обслуживание и разработка технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии, автомобиля с колесной формулой 4х4
  27. Диагностирование и техническое обслуживанию автомобиля Газель Next с разработкой технологического процесса по ремонту агрегатов трансмиссии.
  28. Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт систем безопасности автомобиля (на примере. )
  29. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля, работающего на дизельном топливе (на примере. )
  30. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля, работающего на альтернативных видах топлива.
  31. Разработка технологического процесса по диагностике, обслуживанию и ремонту газораспределительного механизма двигателя автомобиля Лада Приора.
  32. Изготовление и использование в учебном процессе работоспособного макета силового агрегата автомобиля ВАЗ-21011.
  33. Расчет двигателя автомобиля. Его мощностные и скоростные характеристики (на примере. )
  34. Современные тенденции двигателестроения на примере компании Ford и её двигателях линейки EcoBoost.
  35. Совершенствование системы технического обслуживания автотранспорта на примере Домодедовского филиала унитарного пассажирского предприятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое руководство по дипломному проектированию по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» разработано в соответствии с ФГОС 3-го поколения, внутренним Положением по курсовому и .

Дипломный проект студента специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" Калягина Р.И.


Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта на специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Методические рекомендации разработаны для студентов выпускных групп, обучающихся по специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение с целью выработки единых требований по выпо.


Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным пл.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению дипломного проекта по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк выполнению дипломного проектапо специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».


Методическое пособие для выполнения дипломного проекта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методическое пособие создано в помощь студентам по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений создано в помощь студентам Югорского политехнического колледжа для выполнения.

Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) разработаны в соответствии с письмом Минобрнаук.

Тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Читайте также: