Тесла штурвал вместо руля

Обновлено: 07.05.2024

Tesla представила обновленные Model S и Model X со штурвалом вместо руля и улучшенной динамикой

Одновременно с публикацией квартальной отчетности Tesla запустила прием заказов на обновленные версии лифтбека Model S и кроссовера Model X. Машины подверглись техническим изменениям, но главное — получили новые интерьеры.

Model S выпускается с 2012 года, Model X — с 2015-го. С тех пор их внутреннее убранство (они в основном унифицированы) существенно не менялось. Таким образом, дизайн-решению салонов этих Tesla уже фактически девять лет. Но теперь внедрены радикальные изменения.

В первую очередь в глаза бросается необычный руль. Он выполнен в виде штурвала: у него отсутствует верхний сегмент, а нижний сделан усеченным. Нечто похожее было установлено в концепте Tesla Roadster 2017 года.

Но одно дело — красивые картинки для удивления публики и совершенно другое — основной орган управления в массовом серийном электромобиле. Пока открыт вопрос относительно удобства использования такого руля. Зато у него есть как минимум одно преимущество с точки зрения безопасности: теперь верхняя часть обода не перекрывает панель приборов.

Кстати, изменилась и она. Дисплей стал компактнее (8 дюймов вместо 12,3). Основной экран по центру сохранил размеры (диагональ — 17 дюймов), но установлен горизонтально. Появилась возможность поворота налево и направо. Разрешение возросло с 1900 x 1200 до 2200 x 1300. Теперь на нем можно запускать встроенные игры, предусмотрена даже поддержка беспроводных игровых контроллеров.

Еще один дисплей появился сзади: он встроен в центральную консоль. Судя по опубликованным снимкам, на нем тоже можно играть, что наверняка придется по душе пассажирам. На всех местах предусмотрены площадки для беспроводной зарядки мобильных устройств. Также появились порты USB-C.

Не обошлось и без обновления технической начинки. Теперь базовая версия Tesla Model S за $79 990 способна проехать до 659 км без подзарядки (ранее — 647 км), а время разгона с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 секунды.

Модификация Plaid получила электродвигатели с увеличенной до 1020 л.с. мощностью и усовершенствованные тяговые аккумуляторы. Для нее заявляется время разгона до 96 км/ч не более 1,99 секунды и максимальная скорость 320 км/ч. Запас хода на одной зарядке батарей — 624 км. Такой автомобиль стоит от $119 990. Вариант Plaid+ за $139 990 выдерживает до 832 км без подзарядки.

Аналогичным образом был обновлен и кроссовер Model X. Базовая версия стоимостью $89 990 способна проехать до 576 км на одной зарядке. Время разгона 0-96 км/ч — 3,8 секунды. Комплектация Plaid позволяет сократить его до 2,5 секунды, хотя запас хода уменьшается до 544 км.

По части экстерьера изменений у электромобилей нет.

Tesla уже принимает заказы на рестайлинговые Model S и Model X. Их производство будет запущено в первом квартале 2021 года.

Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка


К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер, который можно охарактеризовать как переходный на пути к полному автономному вождению.

В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США народное бета-тестирование программы FSD (Full Self-Driving), то бишь полноценного автопилота. Пока всё идёт успешно: благодаря нейросети программа быстро самосовершенствуется, в интернете полно роликов, из которых становится понятно, что Теслы, оснащённые FSD, в условиях хорошей видимости способны совершать самостоятельные многочасовые путешествия, включающие изощрённые городские маршруты со сложными дорожными развязками и хаотичным трафиком.

Сейчас программа FSD общедоступна (опция за 10 000 долларов), хотя юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека, о чём честно сказано на потребительском сайте Tesla. Там же сказано, что городской режим автопилота пока не доступен, хотя на стадии бета-тестирования, как мы видели, всё работает.


Прогресс в области автопилота объясняет произошедшие в интерьерах флагманских Model S и Model X перемены. Традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — с помощью сенсорных панелей и вращающихся барабанчиков на штурвале. Любопытно, что в конфигураторе всё-таки можно выбрать круглый руль вместо штурвала, но функционал от этого не изменится.


Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если он не угадает, в какую сторону нужно ехать — например, при сложных манёврах на парковке? Тогда придётся обратится к сенсорному экрану и задать нужное направление движения с него, двигая изображение электромобиля вверх или вниз.


Tesla начала выпуск электромобилей без руля. Вместо него появился штурвал

Tesla начала выпуск электромобилей без руля. Вместо него появился штурвал

Штурвал вместо руля и сразу 3 мотора. Tesla революционно обновила свои электромобили Model S и Model X.

Электромобили Tesla периодически модернизировались за счёт добавления новых опций и оптимизации характеристик силовой установки и аккумулятора, но обновления внешности и интерьера не было с момента появления Model S и Model X. Сейчас же седан и кроссовер изменились достаточно радикально.

Tesla Model S

В первую очередь это касается салона. Внешне обновлённые электромобили можно узнать по новым бамперам, колёсным дискам иного дизайна, а также отказу от хромированного декора в пользу тёмного оформления. Гораздо серьёзнее поменялся салон, который стал настоящей революцией.

Tesla Model S

От привычного руля Tesla отказалась и заменила его практически прямоугольным штурвалом. Вместо традиционных подрулевых рычажков оказались крутящиеся переключатели-барабаны на спицах как у Model 3 и Model Y, а также сенсорные кнопки, на которые вынесено управление основными функциями.

Tesla Model S

Исчез и ставший фирменной чертой Tesla гигантский вертикальный тачскрин на центральной панели. Его заменил 17-дюймовый горизонтальный сенсорный экран с разрешением 2200х1300 с повышенной яркостью и контрастом. Обещано, что мощность бортового компьютера электромобиля такова, что на нём можно запустить даже игру Cyberpunk 2077.

Tesla Model S

В оснащение обновлённых Tesla вошли беспроводная зарядка для смартфонов, акустика с 22-ю динамиками и системой активного шумоподавления, 3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, остекление с защитой от ультрафиолета и инфракрасного излучения и другое оборудование.

Tesla Model X

Вместе с переменами в дизайне и оснащении изменились и технические характеристики Model S и Model X. Версия Long Range теперь оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 679 л.с. и полным приводом, а запас хода по стандарту EPA составляет до 663 км (до 579 км у кроссовера). Вместо версии Performance появилось исполнение Plaid с тремя электромоторами — при дальности хода до 628 км (до 547 км у Model X) модель оснащается 1034-сильной силовой установкой, а установка на задней оси двух отдельных двигателей позволила реализовать систему векторизации тяги.

Tesla Model X

До конца 2021 года должна появиться Tesla Model S Plaid+, основной особенностью которой станет автономность. За счёт применения батарей нового поколения седан сможет проезжать до 840 км без подзарядки. При этом о выпуска Tesla Model X Plaid+ в компании не сообщают.

Первые покупатели Tesla Model S Plaid возмущены формой его руля. Хотя выглядит эффектно

Tesla

Первые покупатели новой Tesla начали получать свои автомобили и выражать недовольство по поводу формы руля авто. Об этом рассказывают сами клиенты в своих соцсетях.

Форма руля новой Model S Plaid напоминает руль болида «Формулы-1». Круглой формы нет совсем — у рулевого колеса полностью срезана верхняя часть, а низ «заквадрачен». В гонках такая форма обусловлена нюансами трека — верхняя половина руля не заслоняет обзор, а квадратная нижняя способствует удобному хвату двумя руками гонщика. Очевидно, что в Tesla такой руль сделали исключительно в угоду дизайну, тогда как в удобстве он сильно уступает обычному круглому колесу.

Tesla

Tesla

Водители Model S Plaid жалуются на то, что в городе приходится часто перехватывать и выворачивать руль авто, а в моменты быстрого реагирования на дорожную ситуацию на нём могут непроизвольно нажиматься элементы управления.

Ранее у Tesla уже были трудности из-за формы руля. Например, при сертификации нового авто в Национальном управлении безопасностью движения США такой изыск долго обсуждали, но в конце концов разрешили, так как прямого запрета на «квадратные» рули в законе нет. Однако Илону Маску очевидно придется запастись классическим рулем, чтобы продавать свои Tesla в других странах.

Tesla Model S Plaid — это обновленная Model S 2019 года. Она было кардинально переработана в 2021-м, благодаря чему авто феноменально быстро разгоняется и имеет очень большой запас хода.

Обновлённые Tesla Model S и Model X получили штурвал вместо руля


Так, Model S впервые с 2012 года пережила серьёзную модернизацию. Электрокару достались пересмотренный интерьер и экстерьер, а также улучшенная техника. От предшественника лифтбек отличается иными бамперами, отсутствием хромированных молдингов — их заменили на тёмные декоративные детали, а также иным дизайном колёсных дисков.

Обновлённые Tesla Model S и Model X получили штурвал вместо руля

Однако в салоне изменений гораздо больше. Вместо привычного руля теперь устанавливается авиационный штурвал. Под ним нет никаких переключателей — их заменили сенсорные клавиши на рукоятках. При этом подробности о доработке рулевого механизма в компании пока не раскрывают.

Обновлённые Tesla Model S и Model X получили штурвал вместо руля

Дисплей приборной панели уменьшился с 12,3 дюймов до 8. Основной экран по центру сохранил диагональ в 17 дюймов, но теперь установлен горизонтально. Разрешение возросло с 1900x1200 до 2200x1300 и, как отмечают в Tesla, производительности бортовой медиасистемы будет достаточно для современных видеоигр. К примеру, на экране можно будет проиграть в The Witcher 3 («Ведьмак») и даже, по словам Илона Маска, в Cyberpunk 2077.

Обновлённые Tesla Model S и Model X получили штурвал вместо руля

На центральной консоли появились площадки для зарядки смартфонов и разъёмы USB-C. Сам салон стал гораздо просторнее за счёт новых сидений второго ряда. Кроме того, для пассажиров, сидящих сзади, теперь предусмотрен восьмидюймовый сенсорный дисплей. Плюс ко всему, Model S получила особую интерьерную подсветку и панорамную крышу.

В базовой версии новинка оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 679 лошадиных сил. С места до 100 километров в час электрокар разгонятся за 3,1 секунды. Запас хода на одной зарядке увеличился с 647 до 663 километров.

Новая модификация Plaid обзавелась силовой установкой из трёх электродвигателей общей мощностью 1020 сил. По словам Маска, на разгон до 96 километров в час модели нужно всего 1,99 секунды. Максимальная скорость составляет не менее 322 километров в час. Запас хода — до 627 километров.

Обновлённые Tesla Model S и Model X получили штурвал вместо руля

Максимальная версия Plaid+ с трёхмоторной компоновкой выдаёт 1100 лошадиных сил. На одном заряде электрокар сможет проехать до 837 километров пути.

Аналогичным образом обновилась и модель Model X. Кроссовер предлагается в двухмоторном варианте — мощностью 679 лошадиных сил. Запас хода составит 579 километров. Также доступна трёхмоторная версия. Суммарная отдача силовой установки составит 1 034 сил, а запас хода — 547 километров.

Тесла Model S 2021 года: цены в России и старт продаж новой модели со штурвалом!

Tesla Model S долгое время остается настоящей жемчужиной линейки Tesla и ее флагманом, но серьезная конкуренция заставила компанию Илона Маска провести серьезное обновление модели – фактически первое за 8 лет.

К этой работе американцы подошли основательно и добились впечатляющих улучшений, прежде всего, по технической части, добавив и без того мощному автомобилю несколько десятков «лошадок» и сократив время разгона своей самой быстрой пятидверки класса Gran Turismo до «сотни» до 2 секунд!

На странице все подробности о абсолютно новом кузове Тесла Model S 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены в России в рублях;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор нового электромобиля

Революционный интерьер со штурвалом вместо руля!

Прежде Tesla Model S 2021 обновлялась практически каждый год, но доработки были точечными и не всегда заметными. Электрокар 2021 модельного года станет качественно другим: с измененным экстерьером, абсолютно новым салоном и более мощными двигателями. Производитель также сохранит богатый выбор комплектаций, самые продвинутые из которых по-прежнему позволят модели соперничать с лучшими суперкарами мира.

Кузов

Модернизацию экстерьера можно назвать скромной, но замена бамперов, дизайна колесных дисков и хромированного декора на черный подарила автомобилю явно более агрессивную заднюю частью. Передок же стал выглядеть более обтекаемым, тогда как бампер избавился от противотуманок.

Салон: штурвал вместо руля

Илон Маск продолжает удивлять и предлагает сделать Tesla Model S 2021 модельного года первым серийным автомобилем, оснащенным штурвалом. Не совсем понятно, насколько такая форма «баранки» будет удобна при осуществлении нескольких оборотов руля в одну сторону, но дизайн штурвала утвержден, а вместе с ним и новые органы управления в виде кнопок и барабанчиков на «спицах», которые заменят прежние подрулевые лепестки.

Tesla Model S 2021

Tesla Model S 2021

Новый кузов также обзавелся центральным дисплеем, который стал горизонтально ориентированным, 17-дюймовым и в очередной раз получил улучшенную графику. Под ним – площадка для беспроводной зарядки гаджетов, а над рулевой колонкой разместилась 12.3-дюймовая «приборка». Еще один дисплей появился сзади. Производитель особо подчеркивает, что функционал этого монитора позволит задним пассажирам свободно подключать игровые приставки.

Технические характеристики и начинка

Самая доступная модификация Tesla Model S 2021 модельного года (Long Range) останется двухмоторной, но станет 679-сильной и сможет разгоняться до 60 миль в час за 3,1 секунды.

Самая мощная – Model S Plaid – получит три электромотора суммарно на 1034 л. с, что позволит разгоняться всего за 2 секунды! Производитель решил засекретить данные по емкости доступных батарей, но пообещал, что к концу 2021 года выпустит новое поколение аккумуляторов с 16-процентной прибавкой запаса хода. Первой модификацией с таким источником питания станет Model S Plaid+.

Запас хода

В Тесла постоянно работают над увеличением автономного пробега своих машин, и на этот раз самой дешевой версии модели американским инженерам удалось добавить еще 16 км. (663 км. по циклу EPA). Паспортный пробег флагманской модификации Plaid составит 628 км., а вот Model S Plaid+ окажется гораздо более дальнобойной – до 840 км. на одной полной зарядке.

Тесла Модель S: цены и старт продаж в России

Известно, что самая дорогая модификация Tesla Model S 2021 Plaid+ обойдется покупателям в сумму не менее $140 тысяч. Версия Long Range окажется почти вдвое дешевле ($80 тысяч), причем, это будет практически то же оснащение с трехзонным «климатом», панорамной крышей, «умной» пневмоподвеской и системой вентиляции передних кресел.

Новинка обязательно появится и в России, где пока продолжают находить своих хозяев машины предыдущей генерации. Например, 762-сильную Tesla Model S Performance 2020 года можно приобрести за 9,3 млн. руб.

Tesla Model S актуального поколения

Конкуренты

У новой модели Tesla Model S 2021 года появляется на рынке все больше и больше конкурентов. Кусок “электропирога” хотят заполучить как известные автопроизводители, например с такими моделями как BMW i4 и Mercedes EQE, а также не очень известные, но которые выпускают исключительно электрические модели. К последним можно отнести: Lucid, Rivian, Rimac, Faraday и многие другие.

Видео тест-драйв

Tesla Model S 2021 года, цены в России и характеристики

The post Тесла Model S 2021 года: цены в России и старт продаж новой модели со штурвалом! first appeared on Комплектации и цены в новом кузове 2020-2021, фото в России.

Tesla начала тестировать прототип Model S со штурвалом вместо руля

Анонс Tesla обновленной Model S со штурвалом вместо руля в феврале не был шуткой — в Лос-Анджелес на улице замечен прототип обновленного электромобиля именно с таким рулевым управлением. И это новшество повлекло массу других изменений в системе управления автомобилем, которые ломают выработанные десятилетиями эргономические привычки всех без исключения водителей. Можно ли будет попросить вернуть обычный руль при покупке новой Model S сказать пока сложно.

Фотографии элементов интерьера обновленного электромобиля первым опубликовал в Twitter ресурс The Kilowatts. До этого свежая версия Tesla Model S уже попадалась на фото, но она была с традиционным рулем. Официально машина пока не пошла в серию и, как полагают эксперты, это позволяет разработчикам продолжать эксперименты с ее интерфейсом и средствами управления на отдельных предсерийных образцах.

Проблема замены руля штурвалом существенно шире, чем может показаться на первый взгляд. Вместе с рулем компания отказалась от всех подрулевых переключателей — дворников, указателей поворотов и рычага управления светом фар. Все эти средства управления переведены в штурвальной версии в сенсорные клавиши с обратной связью, которые размещены на ступице самого штурвала.

Туда же ушло управление режимами работы трансмиссии. То есть режим «драйв», «паркинг» или «задний ход» также выбираются теперь сенсорными клавишами на штурвале. Инженеры Tesla уверены, что в недалеком будущем автопилот сможет всегда точно понимать, чего от машины ждет ее владелец и он будет включать эти режимы автоматически. Согласиться с этим сложно, хотя бы потому, что не во всех случаях включение режима заднего хода явно прочитывается. Не говоря уже о начале движения. Перевод по сути всех средств управления в клавиши — крайне спорное решение, которое, очевидно, вызовет волну протестов.

Мотивы перевода управления машиной с руля на штурвал также спорные. В Tesla утверждают, что отсечение верхней части руля улучшает обзорность, а отказ от небольшого нижнего сегмента облегчает посадку и выход из электромобиля. Возможно, кто-то сочтет это новшество не лишенным смысла, но радикальная замена инструментов управления автомобилем на очевидно более неудобные варианты может не встретить понимания даже у фанатов Tesla. Тем более, что в конфигураторе на сайте Tesla при оформлении предзаказа на обновленную версию Model S пока не появилось возможности сохранить руль, хотя считалось, что это будет возможно.

В Tesla вместо руля будет штурвал: подтвердил Маск (видео)

В Tesla вместо руля будет штурвал: подтвердил Маск (видео)

Глава компании по производству электрокаров "Tesla" Илон Маск 23 июля подтвердил информацию, что теперь в машинах его марки не будет традиционного руля, вместо него - штурвал, как у гоночных болидов "Формулы-1".

О новшестве еще в середине июня сообщила компания "Tesla" в своем аккаунте в Twitter.

Тогда многие сторонники и противники компании предполагали, что в конечном итоге Model S будет с традиционным рулем-колесом, но Маск отверг предположения, написав "нет" на вопрос одного из пользователей соцсети, "есть ли шанс на вариант с обычным рулем".

Именно тогда, 23 июля, стало понятно, что в электрокарах Tesla теперь будут только "штурвалы".

При этом многие обозреватели и комментаторы отмечают, что несмотря на то, как эффектно смотрится штурвал в салоне авто, это может быть небезопасно.

Издание Car and Driver обратилось к Национальному управлению по безопасности транспорта США за комментариями о законности использования такого руля в современных автомобилях.

Работники департамента ответили, что "не одобряют" это решение, но не могут делать выводы до того, как автомобиль поступит в продажу. Также они сказали, что производители несут ответственность за соответствие действующим нормам безопасности.

В штурвала "Tesla" уже появились свои поклонники, которые утверждают, что впечатление от вождения или безопасность ничем не хуже, чем при езде с обычным рулем.

Кроме того, утверждают они, отсутствие верхней части дает возможность лучше видеть панель приборов. Критику вызывают разве что крошечные сенсорные кнопки на руле.

То, что "штурвал" будет и в других моделях Tesla также подтверждают шпионские снимки обновленного кроссовера Tesla Model X, на которых также нет обычного руля.

Tesla Model S обновилась и лишилась рулевого колеса

Tesla Model S Plaid

Компания Tesla презентовала обновленный флагманский седан Model S. Автомобиль, выпускаемый с 2012 года, немного изменился внешне, получил совершенно новый салон и существенно прибавил в динамике.

Собственно, внешне новинку можно отличить только по деталям. Появились новые бамперы, новая оптика, новые колесные диски. Машина стала выглядеть строже и в то же время динамичнее.

Внутри все гораздо интереснее. Седан получил совершенно новый салон. Самое неожиданное в нем – штурвал, который заменил рулевое колесо. Косвенно это может служить признаком того, что машина получила более острое рулевое управление, так как делать много оборотов таким штурвалом вряд ли будет удобно.

Tesla Model S Plaid

Tesla Model S Plaid

Tesla Model S Plaid

Как и ожидалось, вертикальный центральный дисплей заменили на горизонтальный, так что общая архитектура передней панели стала больше напоминать салоны младших моделей 3 и Y. При этом размер экрана не изменился и по прежнему составляет 17 дюймов.

Его дополняет небольшой дисплей, расположенный на традиционном месте щитка приборов. Наконец, между передними креслами для задних пассажиров появился еще один опционный монитор. Ожидается, что Tesla существенно улучшила качество отделочных материалов, но пока ни нам, ни нашим коллегам в США пощупать новинку не представлялось возможным.

Наконец, Tesla Model S значительно прибавила в динамике. Топовые версии отныне называются не Performance, а Plaid и Plaid+. Они оснащаются тремя электромоторами того же семейства, что и на Model 3. Кстати, и аккумуляторные блоки на рестайлинговом флагмане отныне используют архитектуру от Model 3.

Галерея: Обновленная в 2021 Tesla Model S

Tesla Model S Plaid

https://cdn.motor1.com/images/mgl/0MnWm/s6/2021-tesla-model-s-plaid.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/gmVkE/s6/2021-tesla-model-s.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/OXn2Y/s6/2021-tesla-model-s-plaid.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/yEB3G/s6/2021-tesla-model-s.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/1beEM/s6/2021-tesla-model-s-plaid.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/JqgVA/s6/2021-tesla-model-s.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/KNy8N/s6/2021-tesla-model-s.jpg

Главное отличие новых двигателей от старых заключается в том, что теперь им не свойственно перегреваться. Иными словами, максимальная мощность теперь доступна всегда, а не на короткое время, после чего машине нужно остывать.

Итак, суммарная мощность трех двигателей версии Plaid составляет 1020 лошадиных сил. Мощность версии Plaid+ превышает 1100 лошадиных сил.

Как и обещал Илон Маск еще в сентябре, с новыми моторами Plaid сможет разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за 1,99 секунды, а Plaid+ – и того быстрее. Четверть мили (402 метра) со стартом с места Plaid проходит за 9,3 секунды, а Plaid+ менее чем за 9 секунд.

Таким образом, до начала поставок суперкара Rimac C_Two, Tesla Model S Plaid+ официально становится самым быстрым автомобилем в мире, способным как минимум на прямой легко обогнать бензиновый гиперкар Bugatti Chiron. Производство новинки стартует уже в этом квартале.

Максимальная скорость у Plaid и Plaid+ ограничена на отметке в 322 километра в час. Запас хода первой версии составляет 628 километров, топовый вариант может проехать 837 километров на одном заряде.

Будет и базовая версия, которая называется Long Range. Ее запас хода составляет 662 километра, а до 100 километров в час такая машина разгоняется за «долгие» 3,1 секунды.

Вместе с Model S обновился и кроссовер Model X. Он получил почти идентичный салон, но по части техники изменился меньше. Мы расскажем о нем отдельно в следующем материале.

Читайте также: