Тойота камри замена задних тормозных колодок

Обновлено: 11.05.2024

Замена тормозных колодок на Камри

Принципиально замена тормозных колодок на Тойоте Камри не отличается от этой процедуры, проводимой на любом другом авто японской сборки. В зависимости от года выпуска и комплектации машины, различается несколько типов тормозных механизмов на Камри, но в целом они мало чем отличаются друг от друга.

замена тормозных колодок на Тойота Камри

Замена тормозных колодок на Тойоте Камри

Операция может быть выполнена автовладельцами как самостоятельно, так и в условиях сервисного центра. В зависимости от типа тормозов, работы могут занять от 1 и до нескольких часов.

Разновидности систем торможения на Камри

Условно все используемые ранее и сейчас тормоза на Camry можно поделить на следующие типы:

  1. Барабанные. Устанавливались на заднюю ось Camry в 20 и 30 кузовах, отличаются низкой эффективностью и сложностью обслуживания.
  2. Дисковые. Подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В зависимости от комплектации Camry, они устанавливались как сзади, так и спереди.

Наибольшей сложностью отличается замена задних барабанных тормозных колодок на Камри v20 — за время, требуемое для проведения замены барабанных накладок на одном колесе, можно легко заменить детали дисковых тормозов на всех четырёх колёсах.

Замена задних тормозных колодок на Тойоте Камри с тормозами барабанного типа осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо. При проведении работ не следует оставлять авто на домкрате (так как это опасно) рекомендуется установить его на брусья либо кирпичи.
  2. Снимается барабан. Если барабан не снимается руками, то следует вкрутить в технологические отверстия болты. По мере вкручивания они будут упираться в ступицу колеса, тем самым выдавливая барабан наружу.
  3. После снятия барабана можно приступать к демонтажу механизма. Для этого нужно убрать удерживающие их в механизме стопорные кольца, затем вытащить их.
  4. Перед установкой новых деталей следует полностью закрутить столбик регулировки: в противном случае барабан просто не наденется.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт дисковых тормозов

Замена передних тормозных колодок на Тойоте Камри выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
  2. Затем откручивается нижний болт скобы суппорта, после чего она выворачивается вверх, освобождая элементы системы.
  3. Затем вытаскивается установленная с обратной стороны диска колодка, после чего в расположенный в суппорте лючок устанавливается монтажка.
  4. Действуя ей как рычагом, нужно полностью сдавить тормозной цилиндр.
  5. Затем устанавливаются внешние накладки, после чего скоба суппорта задвигает на место и прикручивается.
  6. Ставится колесо, машина снимается с домкрата.

На этом замена тормозных колодок на Камри 40, 50 или 30 с дисковыми тормозами закончена. Аналогичная операция проводится и с другим колесом.

Замена задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами займёт не более 20–30 минут. Однако могут возникнуть некоторые сложности, связанные с системой ручного тормоза.

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

На Toyota Camry с ЗДТ используется 2 типа ручника:

  1. Механический, работа которого осуществляется за счёт сжатия отдельных колодок ручника.
  2. Электрический ручник. Он представляет собой электромотор, при нажатии кнопки блокирующий задние дисковые тормоза. Им оснащаются авто в 50 кузове.

Поскольку вторая схема работы ручника не подразумевает использование отдельных накладок, она является более простой. И именно по этой причине замена тормозных колодок на Тойоте Камри v50 проводится гораздо быстрее.

Как правильно выбрать детали

Для выбора необходимых деталей на Камри следует указать продавцу VIN машины. На рынке представлено немало расходников от различных производителей, отличающихся как ценой, так и качеством.

При нахождении на гарантийном обслуживании замена тормозных колодок на Тойоте Камри 40 осуществляется силами специалистов сервисного центра. При этом выбираются только высококачественные оригинальные либо OEM детали, позволяющие добиться максимально эффективного торможения.

Основной фактор, который рекомендуется учитывать, если проводится замена тормозных колодок на Камри 50 это наличие на новых запчастях датчика. Дело в том, что при его отсутствии бортовой компьютер постоянно будет выдавать ошибку, да и проследить за состоянием колодок будет довольно затруднительно.

замена тормозных колодок на Тойота Камри 40

Замена тормозных колодок на Тойоте Камри в 40 кузове

Эксплуатация авто с неисправными тормозами чревато следующими последствиями:

  • значительно увеличивается тормозной путь автомобиля, что может стать причиной ДТП;
  • износ может стать причиной неравномерного торможения машины, что на скользкой дороге может увести машину в неуправляемый занос;
  • износ также становится причиной повреждения тормозных дисков, что в дальнейшем значительно увеличивает стоимость ремонта Camry.

Именно по этой причине замена задних и передних тормозных колодок на Камри 40, 30 и 50 должна выполняться своевременно.

Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта


Рис. 6.47. Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry: 1 – гибкий шланг; 2 – прокладка; 3 – направляющий палец; 4 – пыльник; 5 – штуцер прокачки; 6 – защитный колпачок штуцера прокачки; 7 – сальник; 8 – поршень; 9 – пыльник поршня

Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показаны на рисунке 6.47.

Визуальная проверка толщины колодок

  • Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
  • Предельный износ: 2,0 мм.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.


Рис. 6.48. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.48).


Рис. 6.49. Поднятие суппорта

Поднимите суппорт и закрепите его проволокой (рис. 6.49).

Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши.

Примечание. Антискрипные пружины и удерживающие вкладыши могут использоваться повторно только в случае достаточной их упругости, отсутствия деформации, трещин, ржавчины и иных неисправностей.


Рис. 6.50. Снятие индикаторов износа колодок

С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.50).

Отверните болт крепления и снимите крышку суппорта со скобы.

Снимите две тормозные колодки с антискрипными прокладками и две удерживающих пластинчатых вкладыша.


Рис. 6.51. Извлечение из корпуса суппорта направляющих пальцев

Извлеките направляющий палец (рис. 6.51).


Рис. 6.52. Снятие корпуса суппорта

Отверните 2 болта и снимите корпус суппорта с тормозного диска (рис. 6.52).


Рис. 6.53. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.53).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.


Рис. 6.54. Извлечение поршня из цилиндра

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.54).

Проверка тормозных колодок


Рис. 6.55. Измерение толщины накладок тормозных колодок

  • Стандартная толщина: 11 мм.
  • Минимальная толщина: 1,0 мм.

Измерение толщины тормозного диска


Рис. 6.56. Измерение толщины тормозного диска

  • Стандартная толщина: 12 мм
  • Минимальная толщина: 10,5 мм

Измерение биения тормозного диска


Рис. 6.57. Нанесение меток на втулку оси ступицы и тормозной диск

Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.57).

Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).


Рис. 6.58. Проверка биения диска с помощью индикатора

Проверьте биение индикатором (рис. 6.58).

  • на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
  • максимальное биение: 0,15 мм или менее.

Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.

Сборка


Рис. 6.59. Установка пружинного кольца и чехла тормозного цилиндра

С помощью отвертки установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.59).

Устанавливая пружинное кольцо, не повредите чехол.

Установите направляющие пальцы.

Момент затяжки: 39 Н·м.

С помощью торцевого ключа (8мм) и молотка, установите пыльники направляющих пальцев.

Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.

Установите крепежные болты корпуса суппорта.

Момент затяжки: 62 Н·м.


Рис. 6.60. Установка пыльника в крышку суппорта

Установите пыльник направляющего пальца в крышку суппорта, предварительно смазав его литиевой смазкой (рис. 6.60).

Установите направляющий палец в крышку суппорта.


Рис. 6.61. Схема установки направляющего пальца

Смажьте палец литиевой смазкой и, стараясь не повредить пыльник, вставляйте так, как показано на рисунке 6.61.

Тойота Камри XV50 замена задних тормозных колодок. Фото и видео инструкция


На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Камри XV50 (Toyota Camry XV50), 2012 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, пробег 105 тыс.км., необходимо заменить задние тормозные колодки.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Откручиваем два болта крепления цилиндра к скобе:


Поднимаем суппорт и фиксируем его на тормозном диске. Проверяем как ходят направляющие, они должны двигаться плавно. Если этого не происходит, как в нашем случае, вытаскиваем их, очищаем от старой смазки и заново смазываем.

Вытаскиваем старые тормозные колодки. Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем металлические пластинки, сверху и снизу:


Щёткой с металлической щетиной выполняем чистку посадочной поверхности и самих пластин. После этого ставим пластины на место. Наматываем на отвёртку чистую тряпочку и вычищаем направляющие от старой смазки:


Добавляем небольшое количество смазки для направляющих во внутрь и на сами направляющие. Вставляем пальцы, верхний у нас идёт без демпфера, нижний с демпфером.


Берём новые колодки, они у нас фирмы NISSHINBO, номер для заказа PF-1522, подходят и для 40 кузова. Со старых колодок переставляем радиаторы и скобы на новые. Вставляем колодки в посадочные места.

Плоской отвёрткой немного отодвигаем пыльник поршня и наносим туда небольшое количество смазки через шприц.


Берём струбцину и вдавливаем поршень вовнутрь.



Если этого не сделать, велика вероятность порезать пыльник об колодку. Устанавливаем суппорт на место и собираем всё в обратной последовательности. На другой стороне замена происходит аналогичным образом. Прежде чем начать движение, заведите мотор и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок Тойота Камри 50

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Toyota Camry XV50:

Замена вкруг тормозных колодок Камри 70


Camry 70

Тормозные колодки Тойота Камри 70 требуют периодической замены. Их ресурс напрямую зависит от стиля вождения. Рассмотрим, как самостоятельно заменить передние и задние колодки Camry 70, а также какие запасные части купить на смену.

Когда менять тормозные колодки на Тойота Камри 70

Новая и изношенная

Определить, что требуется замена тормозных колодок Camry 70, можно по следующим признакам:

Проверка

Для определения износа колодок дисковой системы торможения Тойота Камри 70 потребуется первоначально демонтировать колесо. Затем отводится в сторону суппорт, и замеряется толщина фрикционного слоя. Можно попробовать проделать операцию без подъёма суппорта. Также можно ориентироваться по специальной диагональной или продольной прорези на фрикционной поверхности. Дополнительно оценивается состояние направляющих суппорта и рабочего поршня, сдвинув грязезащитный кожух. По мере необходимости на указанные элементы наносится смазка.

Торомза Camry 70

Минимально допустимая толщина передних и задних тормозных колодок Toyota Camry 70 – 1 мм. При меньшем показателе, следует выполнить замену.

Новая и изношенная

Артикулы

Для смены тормозных колодок Camry 70 на оригинал используются следующие каталожные номера запасных частей производства TOYOTA/LEXUS:

  • 0446533480 – передние для моделей Тойота Камри 70;
  • 0446633220 – задние.

Также для Camry 70 доступны аналоги, их артикулы:

  • D2349 – KASHIYAMA;
  • NP1112 – NISSHINBO;
  • 2243-401 – TEXTAR;
  • PN1854 и PN1854S – NIBK;
  • 1304-6056-932 – ATE;
  • 182262 – ICER;
  • 8DB3-5502-5121 – HELLA.

Какие колодки поставить на Camry 70

Разберемся, какие тормозные колодки лучше использовать на Тойота Камри 70 взамен оригинала. Это позволит сэкономить. Но при использовании аналогов плохого качества, наблюдается съедание диска, образование пыли и снижение эффективности торможения Camry 70.

Не плохим вариантом являются запасные части корейского производителя Sangsin (Hi-Q). Артикулы:

  • SP4275 – передние фрикционные накладки;
  • SP4091 – задние.

тормозилки HI-Q

Также для передка Camry 70 подходит вариант фирмы NISSHINBO с каталожным номером NP1167, а для задка детали производства Akebono.

тормозилки NISSHINBO

Ресурс заводских фрикционных накладок Camry 70 находится в пределах от 80000 до 100000 км пробега. Многое зависит от манеры вождения. При агрессивном стиле ресурс снижается. При этом нередко отмечаются ситуации, когда замененные заводские колодки на оригинальные накладки, купленные у дилера, изнашиваются уже после 20-30 тысяч километров пробега.

Полезные советы и предупреждения

При замене тормозных колодок Тойота Камри 70 понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

смазка TRW

  • После установки новых, даже оригинальных колодок на Камри 70, наблюдается снижение эффективности торможения. Это обусловлено недостаточным сцеплением с изношенными дисками. Колодки касаются их неравномерно, в большинстве случаев краями. Для качественного притирания фрикционного материала рекомендуется избегать резкого торможения на протяжении ста километров пробега. Иначе наблюдается перегрев рабочей поверхности, что сопровождается значительным увеличением процесса притирания. Проверку эффективности торможения установленных колодок, следует проводить на дорогах без интенсивного движения транспорта.

Замена передних колодок Камри 70

Смена передних тормозных колодок Camry V70 производится в следующих случаях:

  • износа фрикционного слоя достиг минимального уровня;
  • снижения прочности соединения с основанием;
  • при попадании на рабочую поверхность масла или образовании сколов, углубленных борозд.

При этом рекомендуется оценивать состояние колодок при каждом техническом обслуживание Тойота Камри 70.

Для проведения операций по смене передних фрикционных накладок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать, семнадцать и пассатижи. При этом потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется переднее колесо Камри 70 спереди слева.
  • Удерживая пальцы, выкручивается два крепежных болта суппорта.
  • Суппорт выводится из зацепления с направляющими колодок. Затем он отводится в сторону и фиксируется. Для этого можно использовать проволоку, закрепив ее к амортизационному механизму. При этом необходимо исключить скручивание и натягивание тормозного шланга.
  • Демонтируются прижимные пружины фрикционных накладок в количестве двух штук.

Замена

Замена

  • Извлекается внутренняя и наружная колодка Camry 70.
  • С направляющих накладок снимаются опорные пластины сверху и снизу. Затем на них наносится смазочное вещество, и выполняется обратная установка;

Переставляем противоскрипные пластины

  • Соблюдая обратную последовательность, выполняется монтаж передних тормозных колодок Камри 70. При этом рекомендуется нанести фиксатор резьбы на крепежные элементы направляющих пальцев суппорта, чтобы исключить самопроизвольное раскручивание.
  • Монтируется колесо, и контролируется уровень жидкости в главном тормозном цилиндре Camry 70.

Меняем задние тормозные накладки

Перед выполнением замены задних колодок Camry 70 потребуется свести поршня суппортов. На Камри 70 установлен ручник и суппорта сзади с электрическим моторчиком.

Детально рассмотрим порядок выполнения операции.

Как легко развести поршни в задних суппортах (электро ручник)

Для сведения поршней задних суппортов Тойота Камри 70 понадобится произвести следующие операции:

  • Выключается зажигание, селектор АКПП устанавливается в нейтральное или парковочное положение.
  • Включается зажигание, зажимается педаль тормоза.
  • Далее необходимо клавишу управления ручником три раза поднять вверх, а затем три вниз. В результате на приборной панели часто заморгает индикатор парковки. Отпускается педаль тормоза. В случае не успешности операции, следует повторно отключить и включить зажигание.
  • Для сведения поршней потребуется нажать и удерживать в нижнем положении клавишу управления ручником, до момента образования звука работающих моторчиков со стороны задних колес. О завершение операции свидетельствует индикатор парковки, который станет мигать реже.
  • Производится замена задних колодок Camry 70.
  • Для прижатия поршней к установленным фрикционным накладкам Камри 70, нужно зажать клавишу управления ручником в верхнем положении. По окончанию операции индикатор парковки перестанет моргать, а будет просто светиться.

Замена

Для замены задних тормозных колодок Toyota Camry 70 потребуется ключ на четырнадцать и семнадцать. Порядок работы следующий:

СИСТЕМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

B004IS1C01

После замены заднего тормозного диска и тормозной колодки заднего дискового тормоза гайка, которая должна находиться внутри колесного тормозного цилиндра заднего дискового тормоза в сборе, оказывается в выдвинутом положении, поэтому необходимо задвинуть ее обратно внутрь цилиндра. Гайку можно задвинуть обратно, используя режим замены колодок.

Режим замены колодок

Когда используется GTS:

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC/EPB Utility / Check Mode

Следуя указаниям на экране диагностического прибора, выберите "Next".

Отожмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе) в сторону растормаживания и удерживайте его в таком положении не менее 5 с.

При выполнении этой процедуры зажигание должно быть включено.

При выполнении этой процедуры убедитесь, что педаль тормоза не нажата.

Контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 0,25 с). Через небольшой промежуток времени блок управления стояночного тормоза в сборе начинает работать (если стояночный тормоз заблокирован, электродвигатель активируется для разблокировки стояночного тормоза, а затем активируется снова). Когда блок управления стояночного тормоза в сборе переводится в положение замены колодок, контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 1 с).

Информация на дисплее прибора
Check Mode

Когда GTS не используется:

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

В течение 8 с, используя выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), выполните 3 операции переключения в состояние блокировки (путем перевода выключателя из выключенного (отпущенного) положения во включенное (оттянутое) положение) и 3 операции переключения в состояние растормаживания (путем перевода выключателя из выключенного (отпущенного) положения во включенное (нажатое) положение).

Когда эта операция выполняется слишком быстро, система может не реагировать. Если система не реагирует, выполните операцию снова с меньшей скоростью.

Стояночный тормоз должен быть отпущен.

Контрольная лампа стояночного тормоза (красная) мигает (с интервалом 0,25 с).

Отожмите выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе) в сторону растормаживания и удерживайте его в таком положении не менее 5 с.

При выполнении этой процедуры зажигание должно быть включено.

При выполнении этой процедуры убедитесь, что педаль тормоза не нажата.

Через короткий промежуток времени блок управления стояночного тормоза будет приведен в действие (если это осуществляется из состояния блокировки стояночного тормоза, электродвигатель блока управления стояночного тормоза в сборе временно останавливается после приведения в движения, а затем операция возобновляется), а сразу после завершения работы узла контрольная лампа стояночного тормоза (красная) начнет медленно мигать (с интервалом 1 с). (Гайка перемещается обратно внутрь цилиндра, и система переходит в режим замены колодок).

Не приводите в действие выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), пока не будут завершены работы. В противном случае система вернется в свое нормальное состояние.

Когда используется GTS:

Отсоедините GTS от DLC3.

Восстановление нормального состояния

По завершении процедуры (замена тормозных колодок заднего дискового тормоза и др.) включите зажигание и потяните выключатель стояночного тормоза с электроприводом (интегрированную панель управления в сборе) в сторону блокировки и удерживайте в течение не менее 5 с.

При выполнении работ (замены тормозных колодок заднего дискового тормоза и т.п.) никогда не приводите в действие выключатель стояночного тормоза с электроприводом (выключатель стояночного тормоза с электроприводом в сборе), а также не включайте зажигание и не перемещайте рычаг переключения передач. Приведение в действие выключателя стояночного тормоза с электроприводом (выключателя стояночного тормоза с электроприводом в сборе) или перемещение рычага переключения передач может привести к срабатыванию стояночного тормоза и выпадению поршня тормозного цилиндра заднего дискового тормоза. Кроме того, обязательно отсоединяйте разъем блока управления стояночного тормоза в сборе или отсоединяйте провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Замена колодок Тойота Камри

Для замены колодок на Тойоте Камри нам понадобиться следующий инструмент:

  • большая шлицевая отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пневматический гайковерт.

Замена тормозных колодок Тойота Камри

1. Подготовьте машину, вывесив задние колеса. Открутите болты крепления колес.

Замена тормозных колодок Тойота Камри
Замена тормозных колодок Тойота Камри

2 . Далее необходимо открутить болты крепления направляющих суппорта. Для удобства понимания, места крепления показаны на фото ниже.

Замена тормозных колодок Тойота Камри

Откручиваем болты, их всего два в верхней части и нижней

Замена тормозных колодок Тойота Камри
Замена тормозных колодок Тойота Камри

3 . Беремся руками за суппорт и вдавливаем тело поршня

Замена тормозных колодок Тойота Камри
Замена тормозных колодок Тойота Камри

4. Теперь можно снять сам суппорт с тормозного диска и отодвинуть его в сторону, чтобы не мешался. Вставив отвертку между колодкой и тормозным диском отщелкнуть колодки со своих мест.

Замена тормозных колодок Тойота Камри
Замена тормозных колодок Тойота Камри

5. Далее для замены колодок на Тойота Камри, остается снять со старых элементов скрипуны и металлические подошвы, как показано на фото (поддев их шлицевой отверткой). После чего снятые элементы, устанавливаются на новые тормозные колодки и собираются в обратном порядке:

Замена тормозных колодок Тойота Камри
Замена тормозных колодок Тойота Камри

Замена тормозных колодок Тойота Камри, а также вмешательство в другие элементы активной и пассивной безопасности автомобиля, должно производится профессионалами. Все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Вся информация предоставленная на этом сайте, носит ознакомительный характер и не является руководством к действию!

Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта


Рис. 6.47. Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry: 1 – гибкий шланг; 2 – прокладка; 3 – направляющий палец; 4 – пыльник; 5 – штуцер прокачки; 6 – защитный колпачок штуцера прокачки; 7 – сальник; 8 – поршень; 9 – пыльник поршня

Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показаны на рисунке 6.47.

Визуальная проверка толщины колодок

  • Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.
  • Предельный износ: 2,0 мм.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.


Рис. 6.48. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.48).


Рис. 6.49. Поднятие суппорта

Поднимите суппорт и закрепите его проволокой (рис. 6.49).

Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши.

Примечание. Антискрипные пружины и удерживающие вкладыши могут использоваться повторно только в случае достаточной их упругости, отсутствия деформации, трещин, ржавчины и иных неисправностей.


Рис. 6.50. Снятие индикаторов износа колодок

С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.50).

Отверните болт крепления и снимите крышку суппорта со скобы.

Снимите две тормозные колодки с антискрипными прокладками и две удерживающих пластинчатых вкладыша.


Рис. 6.51. Извлечение из корпуса суппорта направляющих пальцев

Извлеките направляющий палец (рис. 6.51).


Рис. 6.52. Снятие корпуса суппорта

Отверните 2 болта и снимите корпус суппорта с тормозного диска (рис. 6.52).


Рис. 6.53. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.53).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.


Рис. 6.54. Извлечение поршня из цилиндра

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6.54).

Проверка тормозных колодок


Рис. 6.55. Измерение толщины накладок тормозных колодок

  • Стандартная толщина: 11 мм.
  • Минимальная толщина: 1,0 мм.

Измерение толщины тормозного диска


Рис. 6.56. Измерение толщины тормозного диска

  • Стандартная толщина: 12 мм
  • Минимальная толщина: 10,5 мм

Измерение биения тормозного диска


Рис. 6.57. Нанесение меток на втулку оси ступицы и тормозной диск

Нанесите метки на тормозной диск и втулку оси ступицы колеса (рис. 6.57).

Закрепите тормозной диск на ступице колеса при помощи колесных гаек (в 2 местах или более).


Рис. 6.58. Проверка биения диска с помощью индикатора

Проверьте биение индикатором (рис. 6.58).

  • на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.
  • максимальное биение: 0,15 мм или менее.

Если биение значительное, отыщите точку минимального биения, последовательно смещая положение установки тормозного диска на ступице на одно отверстие.

Сборка


Рис. 6.59. Установка пружинного кольца и чехла тормозного цилиндра

С помощью отвертки установите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.59).

Устанавливая пружинное кольцо, не повредите чехол.

Установите направляющие пальцы.

Момент затяжки: 39 Н·м.

С помощью торцевого ключа (8мм) и молотка, установите пыльники направляющих пальцев.

Предварительно смажьте пыльники литиевой смазкой.

Установите крепежные болты корпуса суппорта.

Момент затяжки: 62 Н·м.


Рис. 6.60. Установка пыльника в крышку суппорта

Установите пыльник направляющего пальца в крышку суппорта, предварительно смазав его литиевой смазкой (рис. 6.60).

Установите направляющий палец в крышку суппорта.


Рис. 6.61. Схема установки направляющего пальца

Смажьте палец литиевой смазкой и, стараясь не повредить пыльник, вставляйте так, как показано на рисунке 6.61.

Снятие тормозных колодок Toyota Camry

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.


Рис. 6.30. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 6.30).

Поднимите суппорт и закрепите его проволокой.


Рис. 6.31. Компоненты тормозных колодок: 1 – антискрипная пластина; 2 – антискрипная прокладка; 3 – тормозные колодки; 4 – индикаторы износа колодок

Снимите две антискрипные пружины, две тормозные колодки, две антискрипные прокладки, удерживающие пластинчатые вкладыши (рис. 6.31).

Рис. 6.32. Снятие индикаторов износа колодок

С помощью отвертки с тонким жалом снимите индикаторы износа колодок (рис. 6.32).


Рис. 6.33. Извлечение из суппорта направляющих пальцев

Извлеките из суппорта направляющие пальцы (рис. 6.33).


Рис. 6.34. Снятие уплотнительного кольца с направляющего пальца

С помощью отвертки с тонким жалом снимите уплотнительные кольца с направляющих пальцев (рис. 6.34).

ВНИМАНИЕ

Снимая уплотнение, не повредите корпус направляющего пальца.


Рис. 6.35. Снятие суппорта

Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 6.35).


Рис. 6.36. Снятие пыльников направляющих пальцев

Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 6.36).


Рис. 6.37. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 6.37).

Как заменить тормозные колодки на Camry 2002 года


Toyota Camry, Solara и Avalon с 2001 по 2006 год требуют замены одинаковых передних и задних тормозных колодок. Хотя некоторые модели могут иметь задние барабанные тормоза, все они имеют передние дисковые тормоза, в которых используются тормозные колодки. Дисковые тормоза и колодки используют гидравлический поршень в суппорте тормоза, который выдвигается, а затем сжимает тормозные колодки с обеих сторон диска (также известный как тормозной диск). Трение между поверхностями колодки и ротора замедляет автомобиль при нажатии на педаль тормоза.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Шаг 14
  • 15 Шаг 15
  • 16 Чаевые
  • 17 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте свою Toyota Camry 2002 года на ровной поверхности перед включением стояночного тормоза. Снимите колпаки. Поместите противооткатный упор позади одной из передних шин.

Шаг 2

Ослабьте передние ушко гайки шпилек с колесного ключа и запирающий выступ ключа гайки если таковой имеется, используя ушко гаечный ключ. Отвинтите стопорные гайки от обода и шины в сборе, только повернув их против часовой стрелки.

Шаг 3

Используйте домкрат, чтобы поднять одну переднюю панель четверти достаточно высоко, чтобы разместить подставку под передней рамой, затем повторите этот шаг для другой передней панели. Снимите зажимные гайки и колеса.

Шаг 4

Используйте торцевой гаечный ключ на 14 мм, чтобы снять верхний и нижний крепежные болты суппорта с внутреннего корпуса суппорта (с какой стороны вы начинаете).

Шаг 5

Снимите суппорт с анкерной пластины узла поворотного кулака, используя монтировку, затем используйте банджи-шнур, чтобы закрепить суппорт на спиральной пружине подвески. Это предотвратит повреждение тормозного шланга.

Шаг 6

Используйте 12-дюймовую пару канальных замков (или больше), чтобы аккуратно и медленно вдавить поршень суппорта в его отверстие. Это освободит место для установки новых и более толстых тормозных колодок.

Шаг 7

Снимите внутренние и внешние тормозные колодки с анкерной пластины. При необходимости используйте инструмент для снятия, чтобы оторвать их от тарелки. Снимите пружины колодки, индикаторы износа колодки (не оснащенные сменными накладками) и опорные пластины колодки. Опять же, используйте инструмент для снятия, чтобы при необходимости снять верхнюю и нижнюю опорные плиты.

Шаг 8

Очистите опорные пластины (если в комплект сменных прокладок не входят новые) небольшой проволочной щеткой с жесткой щетиной. Удалите ржавчину или тормозную пыль с пластин, затем установите их на верхнюю и нижнюю часть анкерной пластины. Нанесите легкий слой смазки для тормозов на участок пластин, который совмещается с лапками тормозных колодок.

Шаг 9

Нанесите прокладки (поставляются в комплекте сменных тормозных колодок) на опорные пластины колодок (если они еще не прикреплены заклепками). Нанесите равномерный слой тормозного противозадирного распылителя на прокладки и опорные пластины тормозных колодок. Разрешить спрей стать липким перед установкой колодок.

Шаг 10

Вставьте колодки в анкерную пластину, затем замените пружины колодок. Используйте старые, если новый набор не поставляется с набором сменных прокладок.

Шаг 11

Снимите суппорт с банджи-шнура, затем поместите суппорт поверх недавно установленных тормозных колодок и существующего ротора. Выровняйте крепежные болты суппорта через внутреннюю часть корпуса суппорта и в узел анкерной пластины и поворотного кулака. Затяните болты до 35 фунтов с помощью динамометрического ключа и гнезда 14 мм.

Шаг 12

Замените колесо и гайки с проушиной, затем затяните гайки с помощью гаечного ключа из дорожного аварийного комплекта и ключа блокировки гайки с проушиной (если имеется), чтобы колесо плотно прилегало к ступице.

Шаг 13

Повторите шаги с 4 по 12 для другого переднего колеса, чтобы заменить тормозные колодки.

Шаг 14

Шаг 15

Затяните крепежные гайки с помощью динамометрического ключа и 21-миллиметрового гнезда до 80 фунтов-футов в форме крест-накрест или звездочки.

Нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой, прежде чем отпустить стояночный тормоз, снять клин с шины и затем проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. При необходимости долейте тормозную жидкость DOT3 в главный цилиндр до полной отметки.

Читайте также: