Как снять руль на ниссан пресаж

Обновлено: 10.05.2024

Как снять руль на ниссан пресаж

у нас я думаю не много отличий хотябы смысл понять можно.

Вопрос:
Загорается лампочка Airbag. Это что?
Ответ:
Вообще-то лампочка Airbag сигнализирует о неисправности системы безопасности SRS. Наиболее распространенная причина, по которой это происходит в Субару (почему-то чаще в Импрезах и Форестерах) - пропадание контакта с подушкой в руле из-за трещины в подрулевой контактной ленте. Наступает на втором-третьем-четвертом году эксплуатации машины (смотря как активно руль крутят). Точно локализовать причину можно встав на месте и поворачиваю руль от упора до упора. Если в каком-то положении руля лампочка Airbag зажглась (потом она уже не гаснет до выключения зажигания) - оно. Вскоре проблема усугубляется - лампочка начинает гореть практически всегда, потом отказывает звуковой сигнал (кнопка на руле подключена через ту же ленту). Бояться самопроизвольного выстреливания подушки в этмо случае не стоит - она наоборот не сработает если понадобится (не дай бог). Но починить надо.

Замена подрулевой ленты (Rolling Connector) в авторизованном сервисе стоит 350-400 долл., и деталь эта, как правило, идет под заказ.

При наличии известного фанатизма, большого желания сэкономить, аккуратности и навыка обращения с паяльником - можно починить самостоятельно.

Первое: снятие рулевой подушки и руля, снятие подрулевой ленты.

1. Отключаем аккумулятор, ждем 10-15 минут (должны разрядиться все емкости с системе SRS, во избежание самопроизвольного срабатывания подушек).
2. Лезем под руль, ищем разъем подушки - желтого цвета на проводе в желтом кембрике (все провода системы SRS - в ярких желтых кембриках). Разъединяем разъем (требуется сдвинуть зеленый фиксатор на нем). Теперь можно лезть к самой подушке.
3. Берем отвертку Torx (звездочка) и выкручиваем винты крепления подушки по бокам руля.
4. Аккуратно снимаем подушку, отсоединяем желтый разъем на ее проводе и кладем подушку на мягкое (например на заднее сиденье), обязательно мордой вверх и так, чтобы не грелась солнечным светом и проч. Все. Подушка обезврежена. Главное ее не ронять, не бить и т.п. Пусть лежит в сторонке.
5. Откручиваем гайку крепления руля (не до конца, оставляем ее на резьбе), разъединяем разъем на руле, и аккуратно снимаем руль. Насажен он плотно, на конус, снмиаем методом частого подергивания с двух сторон. Когда стронулся с места и стал сниматься - тогда уже до конца откручиваем гайку и снимаем руль. Оставленная на резьбе гайка - воспрепятсвтует удару рулем по зубам снимающего, если слишком сильно дергать и тянуть.
6. Видим черную бобышку, из которой выходят провода к рулю и подушке. Это и есть Rolling Connector. Прослеживаем еще один уходящий от нее под руль провод, разъединяем разъем на нем, выкручиваем саморезы, которые креят бобышку, уносим бобышку домой, где приготовлено место и инструменты для ее ремонта.

Второе: ремонт подрулевой ленты

Запаслись инструментом - плоские отвертки, разной ширины и достаточно тонкие (острые). Еще нужна приспособы в виде тонких узких металлических пластин, желательно гибких. Можно попробовать нарезать такие пластинки например из пластин трансформаторного железа марки УШ или Ш. Ну или еще где найти. Мной использовались отобранные у дочки заколки для волос, но не тоненькие "невидимки", а довольно широкие такие, металлицеские защелкивающиеся. В общем по ходу станет ясно, что нужно :-)

Силу молодецкую на всех этапах прилагать вредно - можно сломать пластик. Напротив нужна аккуратность, то есть занятие требует стола и сосредоточения.

У бобышки есть неподвижная часть из которой торчат провода и подвижная (вращающаяся) из которой тоже провода.
Действие первое - разбираем неподвижную часть (шесть узких и довольно тугих пластиковых защелок). Методика типовая - отжимаем защелку (вот сила таки нужна) и пытаемся открыть. Хорошо поможет тонкая пластинка, вставляемая с обратной от защелки стороны по мере ее отжима. После того, как одну открыли - остальные можно открыть путем отвертки вставленной в щель (плоско) и двигаемой по касательной, в щели между двумя частями пластика к остальным защелкам.
Колодку, из которой выходят провода на неподвижной части, можно снимать, можно не снимать - дело вкуса и удобства.
После рабора неподвижно части - видим ролик и уложенную ленту. Обязательно запомнить, как она была уложена. Хоть зарисовать. И пока не запомнили - не разматывать, иначе потом окажется плохо.
Теперь самое сложно - надо разобрать подвижную часть.
Сначала разматываем изоляцию (типа пластыря) с колодки проводов подвижной части и снимаем пластиковый фиксатор с этой колодки (опять же тонкой отверточкой, аккуратно, чтобы ничего не сломать).
Если внимательно посмотреть ей (подвижной части) внутрь центральной дырки, там видно четыре защелки. Отжимать их бесполезно, они упираются в разный там пластик. Нужно оттянуть тонкие пластиковые полосы, за которые эти защелки цепляются. Если приложить в это место чуть больше силы, чем надо - пластик будет сломан. Освободить для разборки подвижной части нужно 4 защелки одновременно. Посему - берем те самые тонкие пластинки подходящей ширины . Со стороны разъема на подвижной части - подсовываем под пластиковые перемычки у защелок плоскую отвертку, аккуратно, чтобы их не сломать. С другой стороны вставляем в образовавшуюся щель ту самую пластинку. И так 4 раза. Делать лучше вдвоем. Теперь подвижная часть легко рабирается, с приложением минимального усилия. Ну а лента разматывается и вся бобышка распадается на составные пластиковые части.
Лента переламывается обычно в том месте, где выходит из подвижной части. Либо переламывается совсем, либо изоляция цела, а проводники треснули.
Совсем освобождаем колодку с проводами, видим, что выходящая из нее лента заходит в маленькую пластиковую "закладку", где перегибается под 90 градусов. Вытаскиваем эту "закладку" (опять мелкие защелки, аккуртано тонкой отверточкой помогаем себе), вынимаем из нее ленту, запоминаем, как она была изогнута и туда заложена.
Обрезаем ленту по переломившемуся месту. Начинаем разбрать колодку, из которой выходили провода на подвижной части. Защелки, защелки, защелки. Разбираем пока разбирается. В итоге получаем маленький кусочек пластика, вокруг корого обернута зачищенная до проводников контактная лента и к ней то ли контактной сваркой, то ли обжимкой прихвачены провода от разъемов. Берем паяльник ("радиолюбительский", с тоненьких жалом и ватт 25, не мощнее). Зачищаем край оставшейся контактной ленты (можно начать с легкого обжига, потом зачистить плоские проводники миллиметров на несколько, чуть надрезать изоляцию между ними - на полсантиметра). Ну и припаеваем проводники зачищенной ленты к тому, куда приходят провода. Лишнее отрезаем. Главное, чтобы все провода были соединены как надо. Прозванием - во избежание замыканий (внимание! разъем айрбэга, тот который с зеленым фиксатором, замывает свои контакты, когда из него вынута ответная часть - это надо учесть).

Ну вот теперь начинается пора сборки в обратном порядке, причем при сборке ленту надо намотать на подвижную часть, в направлении "как было" и изгиб ленты и тоже надо повторить "как было". Избегать переламывания ленты (кроме мест где она перегнута была при стандартной укладке). Иначе будет заедать при движении, крутиться на меньшее, чем надо число оборотов - и вся работа насмарку.

Кстати, как вариант - можно подобрать подходящую гибкую контактную ленту (например от принтеров и т.п.) на замену.

Отчет по замене ГУРа на KA24DE

Я конечно понимаю, что такой двигатель редкость в здешних лесах, но думаю что у большинства ниссановских двигателей расположение гура совпадает.

Итак, симптомы послужившие принятию решения о замене.
На холодную шумел гур. Шум прогрессировал. В бачке пузыри, жижа темная и мутная, шланги сопливят.
Осмотр показал что основные проблемы были с резиновыми шлангами радиатора гура и с шлангом обратки к бачку (ослабли хомуты), подсасывали воздух, что и убило гур.

Изначально (4 года назад) шум был похож на износившийся подшипник. Оно особо не напрягало и посему было задвинуто в дальний угол (на скорость это не влияло).Потом шум усиливался (особенно зимой) и год назад обнаружены указанные выше течи.

3 месяца назад я заказал гур (решение о ремонте гура отпало после получения статистики удачных ремонтов агрегата), и параллельно с этим решил устранить главную течь (шланг обратки от гура к бачку). Извазюкав весь моторный отсек и заменив один из двух хомутов понял, что результата нет.

Через 3 недели пришел гур и долго лежал на полке и вот в эти выходные я всё таки решился на замену (тепло всё таки).

что было куплено:
сам гур (новый, оригинальный) - 11 тыщ. руб.
4 медные прокладки под шланг высокого давления - 40 руб за штуку.
2 метра резинового бензошланга подходящего диаметра - 300 руб за все.
Спрей очиститель двигателя - 250 рублей
новые хомуты 10 штук по 20 рублей - 200 рублей.

итак, делал вместе с братом, и не пожалел что его пригласил.

начал с простого, выкачал жижу из бачка, снял подводящие трубки, заменил их, поставил новые хомуты.
Снял бампер (без этого не получилось снять радиатор гура) отсоединил трубки, проверил сам радиатор, поставил новые трубки, закрутил хомуты.
дальше полез откручивить сам гур.
ослабляем натяжение приводного ремня (у меня на генераторе) и снимаем его совсем (желательно запомнить правильность его расположения или еще лучше нарисовать его (это если азбуки нет под рукой). Снять ремень обязательно, так как гарантированно вы его обольете жижой из гура и испачкаете в грязи. ремню это не полезно.
Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо (так было написано в азбуке).
Снимаем пластиковую защиту двигателя.
откручиваем шланг высокого давления (тут понадобилась помощь брата, он гайки до 32" руками отворачивает. а там усилие бешенное) открутил задний болт гура и после этого понял что мы попали.
Дело в том что передний болт (по отношению к машине он будет справа) держащий гур находится в непосредственной близости к кузову.. подобраться туда без вывешивания двигателя - не реально.
откручиваем подушку двигателя (в прошлый раз мы поменяли все подушки с братом за 30 минут и поэтому уже знали как это делается), движок проваливается вниз на 3 см. этого не достаточно. достаем монтировку и давим на любое удобное место (в моем случае это оказался шкив коленвала) давим аккуратно, не стараемся порвать подушки и погнуть шкив. Кое-как, с карданчиком на ключе мы подбираемся туда головкой на 14 и также, с бешенным усилием откручиваем. дальше этой же монтировкой выковыриваем гур с посадочного паза (он держится на распирающейся при затяжке гура гайке) Ура. гур выпал в недра двигателя..
дальше мы 20 минут решали пазл как его вытащить из моторного отсека.
После этого желательно вывесить и второе колесо и покрутить рулем чтобы слить остатки жижи из системы (предварительно подставив какую нибудь емкость под машину).
Еще 20 минут впихивали в моторный отсек новый гур.
Прикручиваем гур в обратной последовательности, прикручиваем шланг высокого давления (не забываем поставить новые прокладки), подключаем проводочек к разъему (кстати, что это?), подсоединяем шланг обратки к бачку, затягиваем хомут. Дальше обильно проливаем спреем для очистки двигателя всё что видите и щеткой, тряпкой это дело оттираете.
Поддомкрачиваем двигатель и закрепляем подушку двигателя.
Наливаем жижу в бачек и начинамем прокачивать систему.

Я делал так, не заводя машину с вывешенными колесами рулем поворачиваем туда сюда обратно, не доводя до упоров и задерживаясь в близких к крайнему положению на 2-3 секунды чтобы вышел воздух, второй человек следит за уровнем жижы. после того как основной воздух выкачан, заводим машину, делаем еще пару тройку повторов (туда сюда из конца в конец) глушим и опять на незаведенной машине туда сюда.. потом заводим и даем поработать минут 10. после глушим и еще раз (это кстати выкачало еще много воздуха).
проверяем уровень жижы, проверям соединения на предмет течей.
Ставим бампер, защиту двигателя, колесо и привет! можно ехать.

На всё ушло 4 часа. Но мы это делали впервые, возможно можно было сделать быстрее.

Думаю что на сервисе с подъемником, не парились бы и просто отсоединив подушки опустили бы двигатель вниз.

собственно всё) если задумаете сами менять гур - не забудьте мыло и воду) руки помыть)

Снимаем руль Ниссан Кашкай своими руками


Qashqai

Чего чаще всего касаются в машине руки водителя? Разумеется, рулевого колеса. Но даже надежнейшие составные части не способны защитить элементы рулевого управления от поломок на протяжении эксплуатации авто. Даже если речь идет о таком автомобиле, как Nissan Qashqai. Однако до этих деталей еще надо добраться. Потому в этой статье будет подробно разобрано, как снимать руль Ниссан Кашкай.

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Как снять руль Ниссан Кашкай?

Перед тем как снять руль на Ниссан Кашкай, подготовьте все детали для работы. Понадобится торцовая головка «на 17». Теперь можно начинать действовать. Алгоритм действий следующий:

  • Отсоединить проводок от минусовой клеммы аккумуляторной батарейки.
  • Установить элемент управвления в положение, соответствующее движению машины по прямой линии дороги.
  • Снять подушку безопасности (об этой процедуре будет в подробностях рассказано далее).
  • Провернуть гайку крепления колеса к рулевому валу. Обратите внимание, что не нужно проворачивать ее до самого конца. При этом необходимо зафиксировать руль так, чтобы он никуда не проворачивался.

Бывает водители проворачивают упомянутую гайку крепления рулевого колеса до самого конца, и это большая ошибка. Делать этого не стоит, иначе есть опасность травмирования в момент снятия детали.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Совет профессионалов. Закрепить колесо, чтоб оно не поворачивалось, можно посредством специального запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Чтобы сделать это, требуется вынуть ключ из зажигания и провернуть рулевое колесо до момента фиксирования вала противоугонным механизмом. Когда затяжка гайки крепления ослабнет, нужно отключить непосредственно противоугонное устройство. Для этого снова надо вставить ключ в зажигание и, покачивая руль Кашкай, перевести ключ зажигания из положения «LOCK» в «АСС». После этого можно снова установить деталь в положение движения по прямой дороге.

Резкими ударами рук необходимо сбить руль с пазов вала. Теперь можно до конца отвернуть и полностью снять гайку крепления и демонтировать элемент.

Устанавливается руль в порядке, обратном снятию.

По ходу установки руля Qashqai необходимо совместить отметку на его ступице с отметкой на торце вала рулевого колеса.

Далее важно нанести фиксатор на резьбу вала и затянуть гайку.

В заключении необходимо установить ранее снятую водительскую подушку безопасности в порядке, обратном ее снятию.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Съем модуля подушки безопасности со стороны водителя требуется, если нужно снять руль Кашкай, провести ремонт деталей рулевого управления или другого электрического оборудования машины, потому целесообразно описать здесь подробно процедуру ее съема и последующей установки. Рекомендуется со всей строгостью придерживаться описанной далее последовательности действий, чтобы не травмироваться в ходе работы. В особенности это касается водителей или ремонтников, которые проводят данную процедуру в первый раз.

Для снятия водительской подушки понадобится отвертка с плоским наконечником. Действовать следует так:

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

Снятие подушки безопасности на Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

2. Ключом на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Предупреждение:

Попытка снятия подушки безопасно­сти без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Перейдите в салон автомобиля.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

4. Подденьте отверткой и снимите заглушки винтов крепления с обеих сторон руля.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

5. Ключом Torx T30 выверните с двух сторон по винту.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

6. Потяните на себя и отведите подушку безопасности от руля Ниссан Х-Трейл.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

7. Отсоедините колодку и разъем.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

8. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

9. Поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов подушки безопасности водителя.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

10. Снимите подушку безопасности с руля Ниссан Х-Трейл.

Снятие подушки безопасности Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не допускайте падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускайте воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

Замена руля Ниссан Х-Трейл

1. Удерживая руль от проворачивания, головкой на 19 мм ослабьте затяжку гайки его крепления к рулевому валу.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не отвора­чивайте полностью гайку крепления. При резком отсоединении руля Ниссан Х-Трейл от рулевого вала, можно нанести себе травму.​

2. Резкими ударами рук сзади по рулю, сбейте его со шлицев рулевого вала. Если руль не поддается, покачайте его влево-вправо, а потом потяните вверх.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

3. Открутите гайку крепления до конца и снимите рулевое колесо.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

4. Замените руль Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

5. Совместите метку на сту­пице руля с меткой на торце рулевого вала и установите руль на место.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

6. Затяните гайку крепления руля Ниссан Х-Трейл моментом 34 Н•м.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

7. Установите подушку безопасно­сти в порядке, обратном снятию.

Замена руля на Ниссан Х-Трейл

8. Проверьте работу звукового сигнала.

Примечание:

При первом включении зажигания, после установки модуля подушки, находитесь вне автомобиля и включайте зажигание, протянув руку под рулевой колонкой.

Как снять руль на ниссан пресаж




R`nessa ,AXIS, SR20DE, 2000. серый металлик
Изменённое изображение



Попробую сегодня сфотать в гараже.




R'nessa,FF,AT,SR20DE,1998г, ГБО.
Изменённое изображение



Кнопками управления чего?

Пы.сы. У меня штатный руль кожаный.

R'nessa,FF,AT,SR20DE,1998г, ГБО.
Изменённое изображение

Была
R'Nessa\N-30\2001\SR20-DE\2WD\140л.с.\CVT\
В данный момент
Bassara\JNU30\2000\KA24DE\4WD\
Изменённое изображение






Снимаешь все три заглушки, две побокам, одна снизу. Под нижней находятся два разъема - подушка и сигнал. Отсоединяешь их. Под боковыми заглушками находятся болты - отворачиваешь их и все снимается.

R'nessa,FF,AT,SR20DE,1998г, ГБО.
Изменённое изображение



Подскажите, как снимается накладка(клаксон) на рулевом колесе. Под ней что-то брякает, хотел ее сдернуть , а она крепко держится, дергать сильнее -боюсь, вдруг подушка сработает. Боковые заглушки снял,в них ничего толком не видно.
Подскажите, кто снимал, как снять накладку?

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

Рулевая рейка

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Рулевой вал

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Техобслуживание авто

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Люфтомер

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Как снять руль на ниссан пресаж

Добрый день. Сегодня занялся разборкой торпеды. Нижнюю часть всю снял. Теперь дело за верхней. Но в инструкции сказано, что нужно снять рулевое колесо в сборе. Как это сделать?

Справа и слева на кожухе есть 2 заглушки, под которыми 2 болта, соответственно. Но, думаю, ими дело не ограничится. Прошу вашего совета:)

Жека35 Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля

рулевое колесо так снять и не получилось.Может, боюсь силу приложить для снятия. Открутил шурупы, болты, снял кожух и блок подрулевых переключателей. Открутил центральную гайку под модулем подушки безопасности. Но рулевое колесо ни в какую не хочет сниматься, как будто приварено к чему-то.

И подскажите еще, как правильно снять модуль подушки безопасности в руле,а именно какую клемму отключать - желтую, что в основании модуля или черную, которая в недрах руля?

Сегодня уже все открутил, торпеда снимается, но вытащить из салона на дает руль. засада

Реклама партнёров General Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

И подскажите еще, как правильно снять модуль подушки безопасности в руле,а именно какую клемму отключать - желтую, что в основании модуля или черную, которая в недрах руля?

Руль с силой на себя дергая в разные стороны (на опеле так же ели поддался). На счет подушки - желтый возле подушки (в дебри не лезь). И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЭТИМ ОТКЛЮЧАТЬ АККУМ, а то и ошибка может быть потом и бахнуть может при подключении.

Жека35 Просмотр профиля Baikan4ik Просмотр профиля bartelameo Просмотр профиля Жека35 Просмотр профиля Реклама партнёров Sindbad Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Если, всё разъёмы отсоединил, то дёргай смело. Концовка вала, шлицевая конусообразная. И кстати, когда будешь снимать, обрати внимание на колёса.

lenya14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

bartelameo Просмотр профиля Виталик СВр Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Обратись к электрикам --Запаяют ,это их хлеб. Мы паяем регулярно- хотя не на Таньках))).И 90% случаев портят шлейф ни фига не тяжелые условия эксплуатации))).
При разборе рулевой колонки порядок таков
1 Колеса в максимально среднее положение
2 Выкл зажигание
3 Удаление ключа за пределы машины
4 Снятие клеммы АКБ , Демонтаж подушки
5 установка меток на руле и рулевом валу
6 Откручивание гайки -- не до конца - на пол оборота
7 Пошатывая в разные стороны и одновременно вытягивая на себя снятие руля со шлицевой посадки.
8 Удалить гайку с рулевого вала и аккуратно,не допуская повреждений механизма шлейфа и его проводников снять руль.
и дальше по желанию.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей…

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки…

Сжимаем два фиксатора колодки…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

и снимаем левый подрулевой переключатель.

Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя

…и снимаем правый подрулевой переключатель.

…и снимаем правый подрулевой переключатель.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

и вставляем деревянный клин.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса.

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.


Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Читайте также: