Тойота прадо 120 регулировка ручника

Обновлено: 14.04.2024

Ручной тормоз


При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.



На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

Если рычаг отклонился значит необходимо снимать тормозной барабан и при помощи специального «барашка» расположенного снизу разводим колодки и повторно проверяем фиксацию колес при включении ручного тормоза.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.







При помощи двух длинных болтов (около 5 см длиной) с резьбой М8 снимаем тормозной барабан равномерно вкручивая их в специальные отверстия на барабане. Для более легкого снятия используем ВД40 и постукиваем молотком по корпусу барабана. Перед снятием желательно нанести метки на барабан и ступицу, чтобы обратно установить на тоже место. Если вы забыли сделать отметки можно будет ориентироваться по внутренней стороне барабана и ступице (на них остаются отметины от соприкосновения).





Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. снять пружину установленную на колодке (ближе к заду авто);
  2. снять две возвратные пружины;
  3. снять распорную пластину с пружинкой;
  4. снять прижимные пружины колодок;
  5. снимите регулятор.

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.












Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.



Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.


Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.



Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Здравствуйте,не подскажете ,как работает тормозная система? У меня сильно греются задние диски, а предние чуть теплые. ручник в поряке

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

Замена колодок ручника прадо 120

Замена колодок ручника прадо 120 необходима при появлении металлического скрежета, стука при езде, или если система перестала нормально функционировать. Плановую проверку проводят, когда меняют колодки тормозной системы.

Когда нужно менять колодки ручника

Замена колодок ручника на прадо 120 происходит по мере их изнашивания. Признаки износа:

  • толщина фрикционных накладок менее 5 мм;
  • загорается индикатор (сигнальная лампа);
  • увеличенный ход рычага;
  • на стояночном тормозе авто катится с горки.

Дополнительный признак износа ручника прадо 120 — гремят колодки, особенно при торможении. Также слышатся скрежет, писк и другие звуки. Дребезг колодок ручника, сопровождаемый вибрацией на прадо 120, свидетельствует о том, что следует проверить и диски тормозной системы.

Замена колодок ручного тормоза на прадо

Замену колодок стояночного тормоза на прадо 120 выполняют самостоятельно или по умеренной цене на СТО. Для этого нужно:

  1. Вывесить колесо. Отсоединить тормозной трос. Снять колесо и весь суппорт, аккуратно вывесить его в сторону.
  2. Снять тормозной диск, оценить его состояние, промыть щели от грязи.
  3. Снять пружины колодок, их фиксаторы.
  4. Установить новые колодки, отрегулировав между ними шток. Следить за тем, чтобы барабан заходил в них туго, но уже при посадке вращался свободно.
  5. Проверить выработку с внутренней стороны. Если есть шероховатости, то нужно удалить их на станке.
  6. Собрать всю конструкцию.

Собранные колодки ручника Прадо 120

После замены колодок ручника первые несколько десятков километров пробега на прадо 120 происходит их притирка.

Поэтому тормоза могут повести себя при резком торможении неадекватно. Лихачества стоит избегать. Аналогично замена колодок ручника происходит и на прадо 150.

Когда требуется замена троса ручного тормоза

Сначала машину ставят на подъемник/смотровую яму. Ремонт ручника тойоты прадо 120 необходим, если:

  • авто плохо тормозит;
  • скатывается с горки;
  • снизилась подвижность колес;
  • растрепались стальные нити;
  • в переходниках ослабли крепления.

Для ремонта Toyota Prado нужны 2 человека — один ставит авто на стояночный тормоз, а второй наблюдает за его состоянием снизу. Этапы проверки:

  • Снять с ручника. Осмотреть все детали системы для выявления повреждений и коррозии. Прокрутить задние колеса. Норма — вращение без усилий.
  • На 2 щелчка поднять рычаг. Прокрутить колеса. Норма — они неподвижны или крутятся с трудом.
  • Еще на 2 щелчка поднять рычаг — попытки провернуть колеса тщетны, даже если приложить усилия.
  • Снять авто с тормоза. Колеса снова легко крутятся. Если приходится прикладывать усилия, то необходима замена троса (туда попала грязь, или цепляют растрепанные нити).

Проверка ручника Прадо 120

Частота плановой замены деталей ручной тормозной системы зависит от стиля вождения и условий эксплуатации авто. Поэтому возможны расхождения с рекомендациями производителей.

Как поменять тросики ручника на прадо 120

  1. Снять машину с тормоза.
  2. Снять задние колеса.
  3. Снять барабанные тормоза (если дисковые — оставить).
  4. Открутить поддерживающие крепления, контргайку.
  5. Ослабить гайку и снять с уравнителя наконечники троса.
  6. Вытащить их из опорного щитка.

Затем, соблюдая обратный порядок действий, поставить новые тросы так, чтобы ход ручника составлял 5 щелчков.

После ремонта следует проверить машину в движении: на скорости 20 км/час потянуть рычаг тормоза. До полной остановки должно пройти не более 1,2-2 секунд.

При подъеме в гору с уклоном в 20-25° машина на стояночном тормозе не скатывается (стоит неподвижно).

Последующая балансировка и выравнивание делаются на СТО. Теперь автомобиль готов к эксплуатации!

FJ CRUISER - как отрегулировать ручник?

Друзья подскажите как отрегулировать ручник на Фуджике? Ручка ручника уже скоро будет стоять вертикально при затяжке, раньше в положении затяжки стояла практически параллельно, теперь вертикально и чуть недотянул плохо держит. Снизу в районе моста смотрел чтобы трос подтянуть нет даже намека. Может надо разбирать задние шасси и менять колодки, хотя не должны они износиться, отчего? В общем кто регулировал, просьба отзовитесь. Спасибо за комментарии.

Здесь всё написано. Но лучше перед натяжкой сделать чистку и профилактику в барабанах, можно найти много интересного.

Прикрепленные файлы
  • Brake.pdf2.87МБ 115 Количество загрузок:
  • Parking Brake.pdf1.23МБ 127 Количество загрузок:

У меня таже катавасия, при затягивании он становится почти вертикально. В клубе рассказывали что это несложная история, вроде самому можно быстро подтянуть трос.

Минуту, сейчас найду фотки по которым я регулировал, там все просто.

Вот, фотки и буквально по шагам:

001.jpg

- снимаем панель трансмиссии

002 (1).jpg

- видим гайку регулировки длины штока, то есть длины троса и регулируем рожковым ключом

005.jpg

006.jpg
009.jpg
012.jpg

  • YpS и NikolaRubin это нравится

Сегодня попробовал как ручки скрутить, на силу их скручивать и шток надо держать пасатижами?

Все вопрос снимается, открутил.

Brigadir , Отпишитесь как удалось отрегулировать ручник, у меня ручник держит хорошо но сейчас он держит примерно в 30 см от пола. Я бы тоже себе подрегулировал.

Я активно использую ручник на обоих моих Фуджиках и регулировка болтом первый раз прошла успешно, ручник брал под низом, однако проходило время и он становился все выше и выше и я понял что пора глянуть тормозные колодки и дело тут не упирается только в регулировку длинны троса. Разобрал задние тормозные барабаны, колодки были еще вполне себе живые, поэтому подвел колодки гайкой на регулировочной планке поближе к стенке барабана, после этого опять отпустил регулировочную гайку троса около селектора АКПП, практически поставил гайку в ее первоначальное положение. С тех пор уже езжу почти два года, с ручником проблем нет. По хорошему можно даже не лезть к гайке троса, а сразу разбирать задние тормозные барабаны и подвести колодки, таким образом ручник вернется в прежнее положение и останется запас на потом для регулировки гайкой троса. Хотя можно сделать и наоборот с регулировки троса, а через время когда этого уже будет недостаточно, разобрать задние барабаны. Как говорится - от перемены мест слагаемых, сумма не изменится.

Регулировка Стояночного Тормоза На Prado 150

Регулировка Стояночного Тормоза На Prado 150

Справедливая парковка или ручной тормоз, который в повседневной жизни называют просто ручным тормозом, отвечает за безопасность вождения. При необходимости он сохраняет машину в стабильном состоянии, поэтому игнорировать сбои в его работе недопустимо.

При необходимости отрегулировать стояночный тормоз требуется

Регулярно проверяйте стояночный тормоз на Land Cruiser Prado. Автомеханики рекомендуют проверять каждые 30 000 пройденных или ежемесячных. Если есть подозрение на неисправность, ее следует немедленно проверить.

Исправный ручной тормоз может:

  1. При остановке или на склоне убедитесь, что автомобиль стоит на месте.
  2. Помощь во время аварийной остановки.
  3. Помогите сесть на управляемый занос.
  4. Если педаль тормоза выходит из строя, возьмите на себя ее функции.

Регулировка ручного тормоза Land Cruiser 100 производится после замены:

  • Прокладки;
  • Диски;
  • Веревка.

Также эту работу на Toyota Prado необходимо проводить после регулировки положения колодок и в случае значительного увеличения хода рычага тормоза.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на LC100

Для регулировки стояночного тормоза на Prado 200 может потребоваться замена отдельных деталей. Рабочие характеристики стояночного тормоза связаны с состоянием колодок, расположенных на задней оси. Доступ к ним возможен через рычаг или ножную педаль тормоза.

Проверьте состояние стояночного тормоза на Прадо следующим образом:

  1. Начните с проверки вашего прогресса. В рабочем состоянии должно быть от 4 до 6 щелчков при условии, что сила составляет 196 Н.
  2. Для регулировки качества стояночного тормоза на Land Cruiser 200 проводится аудит системы блоков. Сначала нужно снять задние колеса и колеса. Это обеспечит прямой доступ к колодкам. Контактирующие детали должны двигаться свободно. Если это не так, рекомендуется опрыскивать соединение жидким гаечным ключом. В нормальных условиях достаточно тщательно почистить механизм. Если какие-либо части TLK выходят из строя, они должны быть заменены.

Производитель не предоставляет инструкции по замене тросов и тормозных колодок. Если для нормальной работы регулировки недостаточно, обратитесь в сервисную службу Toyota.

Регулировка ручного тормоза

Вы можете отрегулировать стояночный тормоз на Land Cruiser 100 самостоятельно в соответствии с инструкциями:

  1. Рычаг ручного тормоза следует ослабить, включив регулировочную муфту. Это необходимо для правильного движения. Не позволяйте регулировочному болту прилегать к корпусу тормозного диска.
  2. Контрольное отверстие установлено на 6 часов. На тормозном диске он покрыт ластиком.
  3. Кабель удлиняется на 3 клика. Прокладки должны быть разделены плоской отверткой, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется условие, когда тормозной диск можно легко повернуть вручную.
  4. Регулировочное устройство должно быть установлено заранее, чтобы было удобно распределять колодки, перемещая отвертку к центру оси от ближайшего колеса.
  5. Осталось вернуть колеса на место и опустить автомобиль с помощью домкрата. Колесные гайки должны быть затянуты с максимальной силой.

Теперь стояночный тормоз готов к выполнению назначенных функций. Регулировка ручного тормоза на Land Cruiser 200 осуществляется согласно тем же инструкциям.

Ручной тормоз обеспечивает фиксированную фиксацию внедорожника при парковке на ровной дороге, склоне. Используется для экстренного торможения или выхода из строя тормозной системы с педальным управлением. Регулировка ручного тормоза на Prado 150. простая процедура, которая выполняется независимо.

При регулировке стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза (ST) имеет 3 элемента, которые отвечают за его работу:

  1. Механический привод действует на тормозные колодки (задние) или редуктор (в зависимости от конструкции). Принцип действия. равномерное натяжение кабеля на обеих площадках.
  2. Привод. тормозные колодки задней оси. Они приводятся в действие ручными и ножными тормозами.
  3. Механизм управления представляет собой парковочный рычаг или педаль. В автомобилях Toyota Land Cruiser Prado с механической коробкой передач, ручной тормоз расположен между передними сиденьями. На некоторых автоматических коробках передач педаль находится слева от главных педалей.

Когда стояночный тормоз включен, на приборной панели загорается индикатор. Звуковое предупреждение активируется при движении на стояночном тормозе.

Тест прост: потяните рычаг на склоне. Наклон машины указывает на ослабленный тормозной трос.

При регулировке стояночного тормоза на Prado 150:

  • Увеличение хода рычага (от 8 щелчков);
  • При замене троса в ручной тормозной системе;
  • Замена или регулировка положения блоков;
  • Установка новых тормозных дисков.

Инструкции для Prado 150

Перед началом работы необходимо проверить стояночный тормоз на внедорожнике Toyota Prado:

  1. Полностью поднимите ручник, чтобы заблокировать замок колодки.
  2. Опустите рычаг разблокировки и отпускания.
  3. Затем медленно потяните ручку ST до конца и сосчитайте количество щелчков. Обычно 5-7 из них.

Если есть больше давлений, необходимо отрегулировать зазор тормозных колодок и ход рычага.

Видео «Как затянуть ручник на Prado 120» наглядно покажет процесс натяжения.

Обучающее видео о том, как применить ручной тормоз на Prado 150, подробно показывает последовательность работ:

  1. Снимите задние колеса. Это потребует домкрата и поддержки.
  2. Чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза в салоне, необходимо разобрать туннельную коробку (добраться до регулировочной гайки). Он расположен между передними сиденьями:
  • Снимите встроенную панель. Он крепится с помощью пластиковых зажимов.
  • Снимите облицовку панели приборов и верхнюю часть панели пола.
  • Снимите нижнюю крышку (открутите винты, снимите зажимы и направляющие).
  • Снимите детали перчаточного ящика в подкладке туннеля пола.
  • Снимите ручку переключения (поверните против часовой стрелки).
  • Снимите облицовку панели пола. Крепится к 8 зажимам и 2 зажимам.
  • Снимите воздуховоды (из кондиционера, холодильника).
  • На последнем этапе снимите заднюю торцевую панель консоли и перчаточный ящик.
  1. Ослабьте ручной рычаг и ослабьте регулировочную гайку.
  2. Затем положите гайки на ступицы.
  3. Найдите отверстие на тормозном барабане, через которое вы можете использовать отвертку, чтобы достать до регулятора тормозных колодок.
  4. Разложите колодки до полной блокировки диска (поверните против часовой стрелки).
  5. Разгладьте колодки (поверните ручку по часовой стрелке), пока диск не начнет плавно вращаться. Норма 8 баллов. Убедитесь, что колодка не тормозит.
  6. Закройте отверстие и открутите гайки ступицы.
  7. Поворачивайте регулировочную гайку, пока рычаг стояночного тормоза не сместится на 5-7 щелчков.
  8. Затяните рычаг ST (3-5 раз) и проверьте ход (5-7 щелчков).
  9. Проверьте тормозной тормоз.
  10. Проверьте работу датчика стояночного тормоза на панели приборов (загорается после первого щелчка).
  11. Соберите туннельный ящик для хранения (обратный процесс).
  12. Установить задние колеса.
  13. Наконец, проверьте работу ручного тормоза автомобиля на склоне (нейтраль).

Вы можете применить ручной тормоз Land Cruiser Prado 120 (дизель / бензин), используя метод, используемый на внедорожниках серии 150.

Функция регулировки на Прадо 120

Система стояночного тормоза спроектирована по общему принципу и предназначена для фиксации кроссовера с любым двигателем в стационарном состоянии независимо от места остановки (колея, уклоны). Напряжение регулируется через коробку между посадочными местами и / или отверстием в барабане диска (если верхний кабель недостаточно натянут).

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок необходимо выполнять регулировки в соответствии со стандартным методом.

Видео «Как затянуть ручник на Prado 120» наглядно покажет процесс натяжения

Чтобы отрегулировать стояночный тормоз на Prado 120, нельзя полностью снять перчатку и разобрать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите панель держателя чашки. Они крепятся винтами (снизу). Не тяните рычаг. Это может помешать установке консоли.

Устройство, запчасти и аксессуары

ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ТРАКТОРА

МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛИРОВКА _

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _

КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

  • MTZ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОЙ ТЕХНИКИ _

Сельскохозяйственное оборудование и техника _

Детали тормозной системы трактора Т-150

Центральный тормоз Т-150

Центральный (ременный) плавающий тормоз установлен на ведущем валу передней оси трактора Т-150К.

Центральный (ручной) тормоз используется для торможения трактора на стоянке, для удержания его на подъеме или склоне, а также для аварийной остановки, когда колесные тормоза не работают.
Центральный тормоз управляется рычагом, установленным на полу кабины.

Рис. 54. Центральный (стояночный) тормоз Т-150К

1. рычаг; 2. защелка; 3. регулировочная заглушка; 4. тяга, 5. лента; 6. стяжная пружина; 7, 14. скобки; 8. регулировочный болт; 9. блок; 10. регулировочная гайка; 11. барабан, 12. тяга; 13. пальцы.

Центральный тормоз ременного типа (рис. 54) установлен на приводном валу к передней оси корпуса передачи. Он состоит из барабана 11, тормозного ремня 5 с колодками 9, кронштейна 14, штока 12 с регулировочной гайкой 10, кронштейнов 7, пружин 6, регулировочных болтов 8, штока 4 и рычага 1.

Тормозной ремень 5 стальной, с чугунными накладками. Рычаг тормозного рычага 1 установлен на кронштейне в кабине и закреплен с помощью храпового устройства.

Регулировка центрального тормоза Т-150

Правильно отрегулированный центральный тормоз (ручной тормоз) должен надежно тормозить трактор на уклоне 0,34-0,43 рад (20-25 °), когда рычаг поднимается на 3-4 щелчка храпового механизма.

Тормоз парковочный (центральный) Т-150 регулируется следующим образом:

Разборка стояночного тормоза Т-150

Рис. 55. Центральный (ручной) тормоз Т-150К

1. Регулировочный болт; 2, 12 и 17. скобки; 3. стяжная пружина; 4. барабан; 5. тормозная лента; 6 и 16. гайки; 7. рукав; 8. регулировка тяги; 9 и 25. два плечевых рычага; 10 и 11. пальцы; 13. компенсатор тяги; 14. корпус компенсатора; 15. компенсаторная пружина; 18. ось рычага управления; 19. защелка; 20. кнопка; 21. рычаг управления; 22 и 24. вилки; 23. тяга; 26. ось двух рычагов рычага

Удалите установленный винт, снимите ролик и снимите центральный тормозной рычаг с кронштейна рычага. Разделите и выньте палец, отделите корпус 14 (рис. 55) компенсатора и рычаг перехода.

Снимите штифт с проушины компенсатора, открутите гайку, снимите шайбу, пружину
и корпус компенсатора

Шток 5 и проушина отсоединяются от центрального тормозного кронштейна, отвинчивая и удаляя два пальца. Отвинтите регулировочную гайку стопорного тормоза от тяги ленты и тяг снимают с поперечной лентой центрального тормоза.

При необходимости головки заклепки отрезаются, шесть лент и ушко отсоединяются от ленты, а поперечная балка центральной тормозной ленты удаляется.

Установка ручного тормоза Т-150

Прикрепите ленту с помощью заклепок к шести прокладкам и ушкам, устанавливая балку. Вставьте конец ремня в отверстие в поперечине и закрепите тормозную гайку.

С помощью пальцев соедините другой конец ремешка и ремешок с ушком с центральным тормозным кронштейном, установив шайбы и штифты. Установите компенсационную проушину, пружину, шайбу в корпус компенсатора, зафиксируйте ее гайкой и штифтом.

Вставьте палец в комбинированные отверстия корпуса компенсатора и рычага перехода и штифта. Вставьте ролик в совмещенные отверстия центрального тормозного рычага и кронштейна рычага и закрепите ролик с помощью установленного винта.

При установке центрального тормоза Т-150К в нижнее фиксированное положение рычага тормоза зазор между колодками ремня 5 и барабаном 4 должен быть в пределах 1,5. 2,0 мм по всей дуге. В этом случае пальцы 10 и 11 должны прилегать к концам изогнутых пазов кронштейна 12.

Зазор между колодками и барабаном регулируется гайкой 6 и двумя регулировочными болтами 1, когда рычаг 21 находится в нижнем положении сектора.

Заклинивание в тормозных соединениях запрещено. Тормозить или расчленять ленту с помощью рычага должно быть легко, без заедания петель.

Когда рычаг ручного тормоза поднимается на 3,4 щелчка храпового механизма, центральный тормозной ремень должен надежно тормозить барабан, а храповое устройство должно надежно удерживать рычаг в фиксированном положении.

Колесные тормоза трактора Т-150

Колесные тормоза предназначены для полной остановки движущегося трактора, а также снижения его скорости. Пневматические тормозные колодки установлены на всех колесах трактора, которые управляют педалью из кабины трактора.

Рис. 56. Колесный тормоз Т-150К

1. барабан; 2. бревенчатые оси; 3. проверка осей блоков; 4. накладки оси стяжки; 5. щит; 6. запас тормозной камеры: 7. тормозная камера; 8. регулировочный рычаг; 9. скоба; 10. несгибаемый кулак; 11. пружина; 12. блок

Тормоз состоит из барабана 1 (фиг. 56), двух колодок 12 с фрикционными колодками, натяжной пружины 11, расширительного кулачка 10 и регулировочного рычага 8.

Смазка и замена тормозных колодок колеса Т-150

Рис. 57. Колодка тормозная Т-150

1. блок; 2. наложение.

Чтобы обеспечить надежную работу колесных тормозов Т-150К, своевременно обслуживайте их.

Для этого выполните следующие действия:

Разборка колесного тормоза Т-150

После установки колесного тормоза на подставку, отсоедините крышку штока тормозной камеры от тормозного рычага и снимите тормозную камеру.

Снимите пружины тормозных колодок, шатунов, стяжек, колодок и шайб; сальниковые кольца удаляются из пазов колодок; снимите рычаг регулировки тормоза, отрегулировав шайбы, и снимите кулачок удлинителя тормоза с экрана; они снимают войлочное кольцо и шайбу с кулака.

Снимите кронштейн тормозной камеры и открутите фиксатор смазки с кронштейна.

Снимите тормозные колодки с тормозных колодок T-150K, отвинтив гайки; Сняв шайбы и винты, они вытягивают палец из освобождающей пружины.

Рычаг регулировки тормоза демонтирован: фиксированные заклепки, снятые крышки корпуса, съемные защелки с кузова, снятая пружина и шарик; они поворачивают ось червяка от корпуса, снимают червяк, червячный редуктор, заглушки и винтовые колпачки; снимите гильзу с корпуса рычага.

Разберите экран, сняв ось колодок, шайб, уплотнительной ленты и обода.

При разборке тормозного барабана снимите болты крепления крышки, снимите крышку, резиновую заглушку и уплотнительную ленту.

Колесная тормозная система колеса Т-150

Колесные тормоза собраны на той же подставке, что и при разборке. Сначала тормозной барабан собирается, при установке в него подрезается уплотнительная лента, с помощью устройства. складывания. Перед установкой ленту пропитывают смесью твердого масла и графита.

Установите резиновую заглушку и крышку на тормозной барабан, закрепите крепежные болты крышки. Установите лицевую панель и уплотнительную ленту на экран, вставьте ось колодок и закрепите гайками и шайбами.

Рычаг регулировки тормоза Т-150 собран: они прижимают гильзу к корпусу рычага, затягивают вилки, вставляют вилку, червячный редуктор и червяк, вкручивают червячный вал, вставляют шарик, пружину и фиксируют заглушки, устанавливайте и приклеить крышки корпуса. Две тормозные колодки размещены на тормозных колодках, закрепляя их винтами, гайками и шайбами.

Палец выпускной пружины вдавливается в тормозную колодку и разворачивается с обеих сторон. Установите кронштейн тормозной камеры на экран и вверните смазку в кронштейн.

На разжимной кулак надета опорная шайба и войлочное кольцо, в защитный кожух вставлен кулак, установлены регулировочные шайбы и рычаг регулировки тормоза. Вставьте уплотнительные кольца в пазы прокладок, установите шайбы, прокладки, галстуки, чеки и пружинные прокладки.

Установите тормозную камеру и подсоедините заглушку штока к тормозному рычагу. Тормозные колодки должны плотно прилегать к поверхности тормозных колодок. В некоторых местах допускается зазор до 0,3 мм между тормозной накладкой и ободом колодки.

Головки винтов для крепления накладок к накладкам должны быть погружены в новые накладки на 9,10 мм. Разница в размерах выступа пальца выпускной пружины с обеих сторон относительно тормозной колодки допускается не более 1 мм.

Внутренняя рабочая поверхность тормозного барабана должна быть чистой, без царапин и раковин. Не допускается смазывание на рабочей поверхности барабана и крышки. Расширяемые шариковые втулки полностью прижаты к кронштейнам.

Выступание концов втулок не допускается. Вал распредвала должен свободно вращаться во втулках кронштейнов. Уплотнения для соединения труб, шлангов и тормозных камер.

При испытании под давлением 1 МПа (10 кгс / см2) не должно быть утечки воздуха. Тормозные колодки должны надежно удерживать барабан в заблокированном положении; Ход штока тормозной камеры должен составлять 15. 20 мм.

Регулировка колесных тормозов Т-150К

Если ход тормозной камеры превышает 35 мм, выполнить неполную регулировку. Проверьте ход штока с помощью линейки, подавая воздух в тормозную камеру или нажимая рычаг управления.

Чтобы не полностью отрегулировать тормоз, повернув ось рычага червячного тормоза в следующее фиксированное положение, убедитесь, что ход шатунов находится в пределах 15-20 мм (нажав педаль тормоза).

Проверьте работу всех тормозов одновременно и убедитесь, что тормозные барабаны не нагреваются при включении тормозов. Повторите настройку при необходимости.

При замене фрикционных накладок и в случае нарушения установки мостов тормозных колодок Т-150 следует произвести полную регулировку тормозов в следующем порядке:

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Здравствуйте! Подскажите какие колодки ставили? и количество их при продаже?

@ОДНОЙ ПРАВОЙ спасибо за ответ, удачи вам.

@Евгений Подлужняк Я не могу помнить всех запчастей, которые я ставил на все машины. Что привёз хозяин авто, то и ставлю. Последнее время озвучиваю всё , что привезли. Потому что часто, как и вы, спрашивают. Но в основном по иномаркам.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ просто смотрю Вы тросики ставили фирмы SAT, вот и спросил какой фирмы ставили колодки и если они аналог, то как подошли?

Качество колодок узнавайте у продавца. Комплект 4 шт.

Проще машину поменять!

Классно показал.
Работа конечно та ещё!

Спс. Как трос вынуть из ступицы??

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Благодарю, дошло наконец! Хороших выходных!

@Дмитрий Владимирович В таком случае, на пригорке вы насильно вырываете рычаг переключения из паркинга (что совсем не есть гуд). Вот я о чём, а не о том что машина покатиться. С уважением.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ а я сначала тормоз на все 4 , а потом паркинг, все 4 лучше задних 2х?? смысл один и тот же, фиксация колес и паркинг. спс но это не аргумент. с ув

Если КП автомат, то ручник нужен. На горках сначала ручник и только потом "parking".

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Стыдно. я пропустил этот момент ))) спс за таймплейс . Думаю вообще избавиться от ручника ))) Вот задумался а зачем он нужен, эту машину им не остановить ))) только на домкрате пользую. и по привычке

Добрый день .Подскажите ,а какие предпосылки были для замены тросиков ?.

Троса деревянные и заклинили. Естественно ручник не работал.

Просто наглядно доходчиво мужик ты классный

Огромное спасибо за понимание!

Здравствуйте,а как понять,что трос под замену?

@BOSS VIK Всегда пожалуйста.

@BOSS VIK Продлить службу можно приблизительно так как на моём другом ролике : ru-clip.com/video/VWKrDGbYRfA/видео.html

Спасибо большое за ответ.

@ОДНОЙ ПРАВОЙ Так он стоит 100$,плюс работа. А починить его никак?

@BOSS VIK Он будет ещё работать, но сколько долго,- не известно. Если пружины не возвращяют трос в начальное положение значит трос уже сильно загрязнён и лучше его поменять.

Качество видео ГОВНО. НЕ СНИМАЙ БОЛЬШЕ.

СНИМИ СВОЁ И НЕ ХОДИ В СОРТИР БОЛЬШЕ)))

День добрый, не подскажите как ведут себя SATовские тросики , на сколько они хуже оригинала, надолго ли их хватает?

Здравствуйте. Про качество запчастей больше знают продавцы. Те троса которые поставил (привёз владелец) работают уже два года и проблем не возникало.

самое лучшее и информативное видео которое я видел. Большое спасибо за проделанную работу

На здоровье. Сам долго искал информацию, так и не нашёл. Делал впервые и поделился с людьми.

Спасибо. Хорошая работа

Спасибо за понимание.

спасиба очен палезная видио привет с литвы

Привет! Пользуйтесь на здоровье. Подписывайтесь, ещё может чего полезного найдёте. Завтра на прадике предстоит замена сайлентблоков тяг и задних амортизаторов.

Как понять что колодки стёрлись не снимая колеса. На БМВ у меня компьютер показывал. На тоёте (прадик_150) нет такого((( Я слышал что есть какой-то скрипун. Как понять что звук именно от него, его слышно когда музыка играет. Ребята пишите.

СОРИ ПОСЛЕДНИЕ ДВА ОТВЕТА - НЕ В СЧЁТ! НЕ РАЗГЛЯДЕЛ ПРОБЕГ 11 ТЫС. А ПОДУМАЛ 110ТЫС. КМ.))))))))))))) КОНЕЧНО НЕ СТЁРЛИСЬ! ДАЖЕ НА КЛАССИКЕ ВАЗ 25 ТЫС. ХОДЯТ.

К слову,- погонять можно на чём угодно, даже на ОКЕ))))))))

Не экономь на мелочах если не уверен. А ты - не уверен!. Да воздаться. )))))))))))))))

Как поменять масло в двигателе Тойота Прадо своими руками?

От названия лодки, как известно, зависит и фарватер, и продолжительность её плавания. Поэтому над именем модели, а тем более, когда речь идёт о столпах автоконцернов, думают годами. Причём для этих целей привлекаются ведущие мировые специалисты в области нейминга. Японская машина Тойота Ленд Крузер Прадо пользуется широким спросом уже больше 30 лет, что говорит не только о надёжности внедорожника, но и правильном выборе названия модели под стать её внешнему виду и динамическим характеристикам.

Лэнд Крузер Прадо

Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 5 тысяч километров при интенсивной эксплуатации автомобиля. При редкой эксплуатации транспортного средства рекомендуется обновлять моторную смазку каждые 10 тысяч километров.

Признаки необходимости замены моторного масла:

  • Изменение цвета продукта.
  • Изменение вязкости моторной смазки.
  • Смесь горючего и моторной смазывающей жидкости.
  • Видимые механические повреждения в системе.
  • Изменение запаха.
  • Снижение количества смазывающего вещества до минимальной отметки, которая находится на уровне щупа.

Проверка смазки в системе должна осуществляться владельцем автомобиля на регулярной основе. Периодичность замены моторного масла каждый владелец определяет самостоятельно, так она на практике не соответствует регламенту эксплуатации, потому что зависит во многом от стиля и условий вождения, качества смазывающей жидкости и сезонных условий.



Техническое обслуживание Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (Toyota Land Cruiser Prado)

бензиновый двигатель

Тип двигателей: 4.0l — 1GRFE Тип трансмиссии: АКПП

Техобслуживание Тойота Ленд Крузер Прадо бензиновый двигатель.

П — Проверка З — Замена О — Очистка С — Смазка

дизельный двигатель

Тип двигателей: 3.0l — 1KDFTV Тип трансмиссии: АКПП / МКПП

Техобслуживание Тойота Ленд Крузер Прадо дизельный двигатель.

П — Проверка З — Замена О — Очистка С — Смазка

Соблюдение регламентного технического обслуживания (техобслуживания) — залог безопасности и надежности вашего автомобиля!


Процесс замены масла в двигателе Toyota Prado своими руками

Необходимые инструменты для замены моторного смазывающего вещества в системе:

  • Ветошь.
  • Промывочная жидкость.
  • Новая моторная смазка.
  • Новый масляный фильтр.
  • Перчатки.
  • Канистра или любой таз.

Пошаговая инструкция замены моторной смазывающей жидкости в системе должна включать следующие этапы:

  • Слив старой смазки;
  • Очистка двигателя;
  • Проверка фильтра.

Заливать новую смазку в систему необходимо только после тщательного удаления старого продукта.

Последовательность действий при замене масла в двигателе Прадо 120 бензин 4 литра своими руками:

  • Осуществить прогрев автомобиля на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Выключить зажигание.
  • Осуществить слив старого продукта из системы, для этих целей необходимо использовать таз или любую иную емкость.
  • Очистка системы от старого продукта. Для данной цели следует использовать специальный промывочный раствор.
  • Замена масляного фильтра согласно техническому руководству пользователя.
  • Залив нового продукта до указанной отметки.

Необходимо особое внимание уделить сливной пробке в системе. Следует тщательно закрутить ее до скрипа, воспользовавшись при необходимости специальной отверткой. После осуществления замены моторной смазки необходимо осуществить прогон автомобиля на холостом ходу в течение 10 – 15 минут.

Замена масла в двигателе Тойота Прадо 150 и 120

Выбор масла для дизель Прадо 150 и процесс замены смазывающего продукта в двигателе должен осуществляться согласно техническому регламенту. Самостоятельное обновление моторной смазки – процесс ответственный, и стоит отдавать предпочтение следующим видам масел:

  • Бензиновый двигатель Тойота Прадо 120 — моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Дизельный двигатель — 1VD-FTV.

Согласно рекомендациям производителя Land Cruiser дизель необходимо тщательно производить очистку системы от остатков прошлой смазки. Это позволит избежать нежелательных повреждений в будущем.

С чего всё началось: немного истории

Toyota Land Cruiser Prado считается среднеразмерным внедорожником на рамной основе. Первое поколение сошло с конвейера в 1987 году. Модель сразу полюбили за высокую проходимость, при этом внутри было по-прежнему комфортно, как в люксовом седане.

«Прадик», как внедорожник иногда шутливо называют ценители этой версии Тойоты, производится в двух видах кузовов:

  • трёхдверный;
  • пятидверный.

Второе поколение начали собирать на платформе Toyota Hilux Surf. А третья генерация претерпела значительные преобразования, причём не только в интерьере, но и в названии. С этой версии Prado выпускается в том числе под лейблом Lexus GX.

Справка! 11 лет назад на автосалоне во Франкфурте японцы показали четвёртую версию семейства Land Cruiser Prado – 150. Как и прошлые серии, в Европу завозились машины исключительно под лейблом Land Cruiser.

В России Прадо начали официально продавать с 1994 года. Тогда это было первое поколение подобных машин 4х4. Однако уже через 2 года модель обновили до второй генерации. В те времена машина стала главным конкурентом Mitsubishi Pajero. Причём обновление превратило Toyota Land Cruiser Prado в первый автомобиль с независимой подвеской на передней оси.

В 1999 году внедорожник немного изменил облик за счёт рестайлинга. Конструкторы повысили безопасность машины, увеличили количество электронных систем и ассистентов, а ещё через год представили новый дизельный двигатель 1KD-FTV.

Третье поколение, как и предшественник, тоже построено на платформе Toyota 4Runner (или Toyota Hilux Surf). Пятидверный Prado 120 series шёл уже с тремя рядами сидений. В 2009 году производство этой серии было закрыто.

Прадо 120

Четвёртое поколение с обозначением кузова J150 запустили в производство осенью 2009 года. Представили широкой публике всё в том же автосалоне во Франкфурте. В Европейскую часть мира машина поставлялась под лейблом Land Cruiser.

В Land Cruiser Prado 150 модернизировали 120 серию платформы, но сохранили при этом колёсную базу в 2790 мм. Кузов сделали более массивным, что придало «японцу» агрессивности в облике.

Интересный факт! Львиная доля рынка принадлежит пятидверным версиям Прадо. В некоторых странах встречаются семиместные варианты. В 2012 года началось производство этой модели в России во Владивостоке, однако уже в 2014 оно было свёрнуто. В 2013 году внедорожник претерпел видоизменения интерьера.

Конкуренцию «японцу» составляют Фольсваген Туарег, Рендж Ровер, Ниссан Патрол, Мицубиси Паджеро, Мерседес Гелентваген и другие. Комплектуется Тойота Ленд Крузер Прадо тремя разновидностями силовых агрегатов:

Несмотря на довольно высокий расход топлива автовладельцы делятся положительными отзывами в отношении проходимости, мягкости хода даже по грунтовым дорогам и высоким уровнем комфортабельности салона.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене моторного масла:

  • Разрыв турбокомпрессора.
  • Видимые повреждения в системе двигателя внутреннего сгорания.
  • Смесь горючего и моторного масла, что может привести к общей поломке автомобиля.
  • Поломка редуктора внедорожника.
  • Проседание автомобиля.
  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Разрыв масляного фильтра.

Ремонт автомобиля — процесс дорогостоящий. Регулярное обновление смазывающего расходного материала в автомобиле способно предотвратить его, а также сократить значительное количество повреждений в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

При необходимости отрегулировать стояночный тормоз требуется

Регулярно проверяйте стояночный тормоз на Land Cruiser Prado. Автомеханики рекомендуют проверять каждые 30 000 пройденных или ежемесячных. Если есть подозрение на неисправность, ее следует немедленно проверить.

Исправный ручной тормоз может:

  1. При остановке или на склоне убедитесь, что автомобиль стоит на месте.
  2. Помощь во время аварийной остановки.
  3. Помогите сесть на управляемый занос.
  4. Если педаль тормоза выходит из строя, возьмите на себя ее функции.

Регулировка ручного тормоза Land Cruiser 100 производится после замены:

  • Прокладки;
  • Диски;
  • Веревка.

Также эту работу на Toyota Prado необходимо проводить после регулировки положения колодок и в случае значительного увеличения хода рычага тормоза.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на LC100

Для регулировки стояночного тормоза на Prado 200 может потребоваться замена отдельных деталей. Рабочие характеристики стояночного тормоза связаны с состоянием колодок, расположенных на задней оси. Доступ к ним возможен через рычаг или ножную педаль тормоза.

Проверьте состояние стояночного тормоза на Прадо следующим образом:

  1. Начните с проверки вашего прогресса. В рабочем состоянии должно быть от 4 до 6 щелчков при условии, что сила составляет 196 Н.
  2. Для регулировки качества стояночного тормоза на Land Cruiser 200 проводится аудит системы блоков. Сначала нужно снять задние колеса и колеса. Это обеспечит прямой доступ к колодкам. Контактирующие детали должны двигаться свободно. Если это не так, рекомендуется опрыскивать соединение жидким гаечным ключом. В нормальных условиях достаточно тщательно почистить механизм. Если какие-либо части TLK выходят из строя, они должны быть заменены.

Производитель не предоставляет инструкции по замене тросов и тормозных колодок. Если для нормальной работы регулировки недостаточно, обратитесь в сервисную службу Toyota.

Функция регулировки на Прадо 120

Система стояночного тормоза спроектирована по общему принципу и предназначена для фиксации кроссовера с любым двигателем в стационарном состоянии независимо от места остановки (колея, уклоны). Напряжение регулируется через коробку между посадочными местами и / или отверстием в барабане диска (если верхний кабель недостаточно натянут).

Поэтому при замене тормозных дисков и колодок необходимо выполнять регулировки в соответствии со стандартным методом.

Видео «Как затянуть ручник на Prado 120» наглядно покажет процесс натяжения

Чтобы отрегулировать стояночный тормоз на Prado 120, нельзя полностью снять перчатку и разобрать консоль. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите панель держателя чашки. Они крепятся винтами (снизу). Не тяните рычаг. Это может помешать установке консоли.

Регулировка ручного тормоза

Вы можете отрегулировать стояночный тормоз на Land Cruiser 100 самостоятельно в соответствии с инструкциями:

  1. Рычаг ручного тормоза следует ослабить, включив регулировочную муфту. Это необходимо для правильного движения. Не позволяйте регулировочному болту прилегать к корпусу тормозного диска.
  2. Контрольное отверстие установлено на 6 часов. На тормозном диске он покрыт ластиком.
  3. Кабель удлиняется на 3 клика. Прокладки должны быть разделены плоской отверткой, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется условие, когда тормозной диск можно легко повернуть вручную.
  4. Регулировочное устройство должно быть установлено заранее, чтобы было удобно распределять колодки, перемещая отвертку к центру оси от ближайшего колеса.
  5. Осталось вернуть колеса на место и опустить автомобиль с помощью домкрата. Колесные гайки должны быть затянуты с максимальной силой.

Теперь стояночный тормоз готов к выполнению назначенных функций. Регулировка ручного тормоза на Land Cruiser 200 осуществляется согласно тем же инструкциям.

Ручной тормоз обеспечивает фиксированную фиксацию внедорожника при парковке на ровной дороге, склоне. Используется для экстренного торможения или выхода из строя тормозной системы с педальным управлением. Регулировка ручного тормоза на Prado 150. простая процедура, которая выполняется независимо.

Читайте также: