Тойота прадо замена тормозных колодок

Обновлено: 03.05.2024

Как заменить тормозные колодки на Прадо 120 и Прадо 150

Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:

  • агрессивная езда;
  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • ошибки при прошлой замене колодок;
  • неудовлетворительное качество деталей.

Частые и резкие торможения способствуют износу колодок, поэтому на дороге лучше вести себя спокойнее — так тормозная система дольше проработает без вмешательства.

Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).

Симптомы

О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:

  • скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • неадекватное поведение тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
  • следы грязи, пыли, металлических опилок.

Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.

Замена передних колодок

Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.

Передние колодки прадо 120

Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.

В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.

План действий

Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:

  1. Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости. До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
  2. Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
  3. Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
  4. Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
  5. Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
  6. Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.

Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.

Замена задних колодок

Владельцы авто отмечают: замена задних тормозных колодок у Прадо 120 и 150 проводится реже, чем передних. Связано это с тем, что передние колеса при движении «работают» активнее и, следовательно, быстрее изнашиваются.

Прадо 120 задние колодки

Для работы понадобятся те же инструменты.

Ход работы

Последовательность действий при замене задних колодок и тормозных дисков Прадо 120 или 150 такова:

  1. «Вывешивание» подвески. До начала работы отключают автоматическую регулировку уровня подвески. Автомобиль оставляют остывать на некоторое время.
  2. Снятие колеса. Механизм действий тот же: ослабить болты, поднять домкратом, снять полностью, предварительно вывернув колесо рулем так, чтобы обеспечить доступ к суппорту.
  3. Ликвидация суппорта. Снова достают сначала направляющие, а потом прижимную пружину, чтобы освободить доступ к колодкам.
  4. Чистка и замена. Старые детали извлекают, и очищают суппорт изнутри. После новые пластины устанавливают внутрь, возвращая суппорт в исходное положение. Смазку можно не использовать, но с ней износ тормозной системы в будущем будет меньше.
  5. Пыльник. Эта маленькая деталь играет большую роль, защищая детали автомобиля от загрязнения. «Гармошка» не должна быть сжата, или же она не будет работать должным образом.
  6. Возвращение колеса и проверка уровня тормозной жидкости.

Регулятор ручника в процессе замены можно не трогать — работать с ним приходится только при проточке тормозных дисков.

После

Если до движения не «прокачать» систему, велика вероятность того, что на попытку остановиться машина отзовется не сразу. Лучше не рисковать.

Ремонт суппорта

Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться.

Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.

Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.

Суппорт Прадо 120 ремонт

Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:

  1. Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
  2. Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
  3. Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
  4. Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.

Перебирать эту деталь рекомендуют регулярно — так обнаружить проблемы удастся до того, как они станут серьезными.

Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.

Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.

Замена тормозных колодок

Появился писк, скрипуны на колодках заскрипели не только при торможении ну и просто на ходу .

колодки уже были куплены за ранее, так же к ним были куплены противоскрипные пластины со смазкой и пружинные фиксаторы. . Прадоводы - не экономте, менять колодки необходимо вместе с противоскрипными пластинами . т.к их демпфирующее покрытие (черное) выгорает к концу износа колодок.

все элементы куплены оригинальные т.к. тут экономия не имеет смысла - пробег 99800 - грубо сотка) и колодки эти стояли еще с японии. это еще раз доказывает что пробег на момент покупки был честный 20000км..

цены на колодки 2500+ палстины и пружинки еще 500р.

Делать решил сам т.к. для замены передних колодок на этом авто НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ .

в приницпе то что есть в стандартном наборе Прадо - с избытком)

в идеале нужны плоскогубцы что бы снять штифт с направляющих и родной болонник что бы задавить поршни .

1 - открываем капот и снимаем пробку с бачка тормозухи.

2 - снимаем колесо и выворачиваем руль в противоположную сторону - так легче вынимать и вставлять колодки и работать балонником.

3 - снимаем штифты, вынимаем направляющие

4 - задавливаем поршни (паралельно смотрим что бы жидкость в бачке не пошла через край)

5 - вынимаем колодки (они просто вынимаются после снятия направляющих)

6 - собираем новые колодки с новыми пластинами, обильно намазывая пастинку с прорезями с двух сторон - смазка в комплекте с пластинами. (на самом деле это не смазка а высокотемпературный клей)

7 - вставляем все обратно, последовательность обратная)

8 - нажимаем пару раз на тормоз и все.

с левой стороны один из поршней не захотел задавливаться, точнее усилие для этого понадобилось больше чем на остальных - это говорит о том что под пыльник попала влага и там образовалась грязь или ржавчина, поршень разработал но комплект пыльников в любом случае надо купить и заменить, паралельно выдвинув поршень на максимальную величину и убрав грязь (если она есть)

колодки от старых ничем не отличаются, ни внешний вид ни маркировка. даже покраска железа в том же цвете.

Паралельно глянул на маркировку передних амортизаторов, устанолены не Каябы а Токико.

Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Прадо) замена передних тормозных колодок и дисков. Видео и фото инструкция

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Toyota Land Cruiser Prado J120, на котором необходимо выполнить замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину и демонтируем передние колёса. Если вы для поднятия используете домкрат, то не забывайте подложить под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины.

Используя круглогубцы вытаскиваем стопора сверху и снизу:

Затем выбиваем при помощи подходящего по диаметру предмета:

Плоской отвёрткой поддеваем и вытаскиваем прижимную пружинку.

Затем максимально разжимаем колодки между собой, это можно сделать при помощи штатного баллоника или крепкой отвёртки.

После этого вытаскиваем старые тормозные колодки через "окошко" вместе с пластинами:

Головкой на 12 откручиваем:

Используя головку на 17 откручиваем крепления скобы суппорта:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружине. Теперь снимаем тормозной диск, очень часто они прикипают, в этом случае их можно сбить, так как всё равно менять. Посадочную поверхность обязательно очищаем при помощи щётки по металлу, затем смазываем медной пастой, чтобы при следующей замене, мы смогли без проблем снять тормозной диск. Временно прикручиваем колёсный болт, чтобы зафиксировать диск для установки суппорта.

Ставим суппорт. Вставляем новые колодки с пластинами:

Если возникнут трудности, то возможно снова придётся сжать поршень. Собираем в обратном порядке. Перед тем как начать движение, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём педаль тормоза. Так как тормоза в 120 Прадо быстро греются, особенно при резких торможениях со 100 км/ч до нуля, рекомендую устанавливать диски с вентиляцией, на трассе вы сразу почувствуете разницу. Чтобы избавится от ржавчины, можно покрасить суппорт и часть диска термостойкой эмалью.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Toyota Land Cruiser Prado 120:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Тойота Ленд Крузер Прадо 120:

Prado Замена передних тормозных колодок Toyota Land Cruiser

В конце номера оригинальных тормозных колодок должны быть только цифры - наличие букв там не говорит ровным счетом ничего хорошего.

Перед тем, как менять их, проверяем уровень тормозной жидкостти - он должен быть ниже максимальной отметки, иначе впоследствии просто перельется через край, а это весьма трагично.





Вывернув колесо так, чтобы суппорт оказался в максимально доступной зоне, поддомкрачиваем автомобиль.


И любуемся практически метвыми колодками.


Аккуратно разводим края суппорта в стороны.


Стопор верхнего шплинта поддеваем кусачками и легонько тянем на себя. Также поступаем и с нижним шплинтом.


Дальше вытягиваем шплинты наружу. Там надо будет снять прижимную пружинку.



Достаем старую колодку с пружинками.





Дальше устанавливаем новую колодук весте с пластинками на штатное место.




Загнав вторую колодку в суппорт, устанавливаем прижимную пружинку.


Загоняем на место шплинты и фиксируем их штопором. Кстати, фиксируется он очень легко.



Теперь стоит проверить уровень тормозной жидкости. Он может поднятся где-то на сантиметр.


И ставим колесо на место, снимаем авто с домкрата и переходим к следующему колесу.

Toyota Land Cruiser Prado J120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Toyota Land Cruiser Prado J120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) на котором необходимо поменять задние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Срываем колёсные болты. Поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, не забывайте подставлять противооткатные пластины или обычные кирпичики в целях безопасности. Снимаем задние колёса.

Головкой на 17 откручиваем болты направляющих:

Вытаскиваем направляющие, возможно придётся помогать им выйти отвёрткой. Снимаем суппорт, достаём старые тормозные колодки. Откручиваем 2 болта скобы суппорта, после долгой эксплуатации их очень тяжело открутить, поэтому приготовьте удлинитель, который выступит в качестве рычага, если у вас конечно нет пневмо-пистолета:


Снимаем и тщательно очищаем посадочные места тормозных колодок от ржавчины, накопившейся выработки. Делать это рекомендуется при помощи щётки с металлической щетиной, в конце можно пройтись нулевой наждачной бумагой.

Вытаскиваем старый тормозной диск, у нас всё это выглядит просто, на самом деле в большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, приходится его сбивать или закручивать два болта в специальные отверстия. Посадочную поверхность также обязательно очищаем щёткой по металлу. Затем смазываем это место медной пастой. Ставим новый диск, делаем это в перчатках:

Обезжириваем тормозные диски (делается это обычным уайт-спиритом), даже если вы не брались за них голыми руками, так как бывает, что на них остаётся клей от упаковки. Ставим обратно скобу суппорта, все резьбовые соединения также обрабатываем медной смазкой. Устанавливаем новые тормозные колодки:

Сжимаем поршенёк в суппорте при помощи струбцины:


Очищаем направляющие и заново их смазываем, затем закручиваем. Далее всё делает в обратной последовательности. Перед тем как начать движение несколько раз до конца жмём на педаль тормоза. Первое время колодки и диски будут притираться к друг другу, качество торможения будет страдать, но потом всё нормализуется.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Тойота Ленд Крузер Прадо 120:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Toyota Land Cruiser Prado J120:

Тойота прадо замена тормозных колодок

Ещё летом, в самый разгар летнего отдыха я услышал подозрительный звук при торможении. Источником звука являлось правое заднее колесо. Помня свой горький опыт с испорченным тормозным диском я сразу купил комплект тормозных колодок и попытался их поменять.


Есть подозрение, что при предыдущей замене колодок сношенный скрипун просто переставили на новые и он не доставал до диска. Копеечной детали пожалели поменять…


Но не тут, то было. Оказалось, что я просто не могу всунуть новую колодку из-за неподвижности скобы, в которой она крепится. Попытка сместить скобу специальным съёмником также ни к чему не привела. Стало ясно, что тормоза неисправны и требуют более серьёзного ремонта. Ни времени, ни запчастей для ремонта в тот момент не было и я решил пойти на хитрость. Я переставил внешнюю колодку вовнутрь, а с внешней стороны запихал одну новую колодку из комплекта. Так и проездил до сегодняшнего дня попутно заказав все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы.


Фактически были заказаны все четыре ремкомплекта (на схеме справа) и дополнительно направляющие, которые были предположительно закисшие. Также, по опыту ремонта передних тормозов, я приобрёл новые тормозные поршни. Итого список получился:
1. Колодки тормозные дисковые задние, комплект Toyota 04466-60090;
2. Комплект противоскрипных пластин Toyota 04946-30100;
3. Комплект монтажный тормозных колодок Toyota 04947-22050;
4. Ремкомплект суппорта Toyota 04479-60030;
5. Смазка направляющих тормозного суппорта Toyota 08887-83010;
6. Втулка направляющая суппорта тормозного заднего (4 шт.) Toyota 47715-22010;
7. Поршень суппорта тормозного заднего (2 шт.) Toyota 47731-60020;
8. Скоба суппорта заднего правого Toyota 47721-60020;
9. Скоба суппорта заднего левого Toyota 47722-60020.


Как я писал немного ранее, при замене сальника в заднем мосту специалист автосервиса сломал правый суппорт. Ожидание заказанной скобы правого суппорта немного затянулось и я решил, что ремонтировать тормоза я буду самостоятельно. Заодно постараюсь подробно описать процесс для последователей.

После снятия колеса открывается свободный доступ к заднему дисковому тормозу. В отличии от передних, задние тормоза выполнены по классической одно поршневой схеме с плавающей скобой. Конструкция простая, хотя не лишена недостатков. Один из недостатков, это закисание направляющих и как следствие обездвиживание скобы. Если направляющие "пальцы" закисли, то рекомендую начинать разборку именно с них, т.к. разбирать потом суппорт "на весу" очень неудобно. Понадобится торцевая головка на 17. При попытке открутить направляющие одна из них была сломана.


В итоге имеем две скобы с обломками направляющих в них. Кто-то предлагал высверливать, кто-то выбивать. Однако я рассудил, что это высоконагруженный узел, от работы которого напрямую зависит безопасность передвижения. Следовательно не будем экономить там, где это не нужно и купим новые скобы (ой, цена то кусается).


После того, как направляющие выкручены тормозной цилиндр можно снять с колодок и на проволочке подвесить к раме. Желательно не вешать цилиндр на резиновом шланге, чтоб не повредить его. Для снятия оставшейся скобы необходимо открутить пару болтов на 17.

Дальше приступаем к разбору тормозного цилиндра. Для выдавливания поршня проще всего использовать силу штатной тормозной систем. После выдавливания он повиснет на резиновом пыльнике. Вынимаем поршень, манжету и пыльник.



Необходимо по возможности очистить рабочую поверхность тормозного цилиндра от ржавчины и грязи. Промываем чистой тормозной жидкостью и вытираем насухо чистой ветошью.


Ещё одним из недостатков одно поршневой схемы построения суппорта — большие боковые нагрузки на поршень. В результате на рабочей поверхности стенок цилиндра уже видны следы износа. Пока не критично, но всё же они уже есть.


Далее берём новый поршень и одеваем на него пыльник. Поршень лучше смазать небольшим количеством смазки, идущим в ремкомплекте. Тогда пыльник будет скользить по нему без усилия. Для удобства установки пыльника в цилиндр я рекомендую предварительно одеть его на поршень и протащить почти до конца рабочей поверхности. Тогда юбка пыльника сможет без труда встать в посадочное место цилиндра, а пыльник вернётся обратно при опускании поршня.


Далее заправляем юбку пыльника в канавку цилиндра. Проверьте, что она "села" по всей окружности до того, как начнёте вдавливать поршень. Затем лёгким нажимом без перекоса вдавливаем поршень в цилиндр. На время вдавливания рекомендую приоткрыть клапан выпуска воздуха, но не направлять его на себя.


Я также набил в пыльник немного высокотемпературной смазки для направляющих с целью защиты цилиндра и поршня от коррозии. После того, как поршень встал на место в ушки тормозного цилиндра вкручиваем новые пальцы направляющих.


Далее берём новую скобу (или возможно в вашем случае очищенную старую) и вставляем в неё пыльники для направляющих. Для удобства рекомендую их и скобу предварительно немного смазать. У меня не получилось вставить длинный пыльник самой направляющей и я использовал для этого шестигранный ключ подходящего диаметра. Вставляйте пыльник осторожно, т.к. есть реальный шанс его порвать.


Скоба должна одеться на направляющие без какого-либо усилия. Буквально под собственным весом. Лёгкость её скольжения — залог ровной работы тормозов.

Следующим этапом готовим тормозные колодки. Для этого берём "скрипун" и одеваем на внутреннюю колодку. В одно поршневых суппортах внутренняя колодка обычно изнашивается чуть раньше. На противоскрипные пластины наносим специальную противоскрипную пасту.


В скобу ставим новые направляющие вместо сгнивших и уже в них вставляем собранные тормозные колодки.


Собранный суппорт аккуратно одеваем на тормозной диск и с обратной стороны прикручиваем двумя болтами к щитку моста.


Осталось прокачать тормоза. В процессе прокачки не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.


Может конечно и плацебо, но небольшая поездка показала улучшение эффективности торможения. Задний тормозной контур к предстоящему сезону готов.

Как поменять тормозные колодки Тойота Прадо 150


Когда нужно менять колодки

В среднем колодки рассчитаны на 45 тысяч километров пробега, однако могут прийти в негодность и раньше. Основной критерий, от которого зависит, менять ли колодки – толщина таковых.

Она должна составлять хотя бы миллиметр, но это критический показатель, потому что меньшая толщина может привести к аварии. Вот почему менять изделия стоит заранее.

Как выполняется замена

Для того чтобы добраться до тормозных колодок у Тойота Прадо 150, потребуется выполнить демонтаж. В случае с задними колодками снимают колесо и вывешивают подвеску.

Откручиваются направляющие болты, разводятся цилиндры и устанавливаются новые колодки. Важно ничего не забывать при сборке, точно выполнив действия в обратном порядке.


В случае с передними тормозными колодками сначала вывешивают колесо. Колодки отводятся назад, демонтируются направляющие и, наконец, снимается прижимная пружина. Когда и она будет убрана, останется только установить новые тормозные колодки, после чего осуществить сборку.

Кое-что насчет тормозной жидкости

В специальном бачке под капотом находится тормозная жидкость. Важно следить за ее уровнем, прежде чем приступать к работам. Некоторые рекомендует вылить часть содержимого этого резервуара до начала работ.

Дело в том, что при манипуляциях по замене колодок обязательно придут в действие механизмы, которые будут оказывать давление на тормозную жидкость, и двигаться она начнет в сторону наименьшего сопротивления, то есть может вылиться под капотом, если не принять мер.

Для того чтобы заменить тормозные колодки на Тойота Прадо 150, нужно обладать соответствующими знаниями и навыками. Многие опытные автолюбители смогут сделать это самостоятельно.

Однако даже они зачастую предпочитают обращаться в хороший сервис, потому что это гораздо удобнее и относительно недорого. К тому же предоставляется гарантия на результат проделанных работ.

Замена тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150


Тормозные колодки на автомобиле Land Cruiser Prado подлежат замене при их износе. Здесь все зависит от того, кто как эксплуатировал автомобиль. В среднем колодок хватит на 40-50 т. км пробега, но главным критерием будет их толщина. Так для передник и задних колодок минимальная толщина 1 мм. При меньшей толщине уже есть опасность, что водитель не уследит за износом и от металлического основания на тормозном диске могут появиться задиры. Кроме того, поршни тормозных механизмов работая в крайних положениях могут заклинить.
Если у вас пришло время менять тормозные колодки, то наша статья вам поможет в этом.

Замена передних колодок на Toyota Prado 120,150

Для передних тормозных дисков используются тормозные колодки 04465-35290. Итак, вывешиваем колесо и снимаем его.

номер тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Вот так выглядит тормозной суппорт в сборе с колодками.

тормозной суппорт Toyota Prado 120,150

Для того чтобы новые колодки встали на место старых, с помощью отвертки отводим их назад. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке под капотом.

разводим тормозные колодки Toyota Prado 120,150

Теперь снимаем стопорную шпильку.

шпилька тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

снимаем шпильку тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

направляющие тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Под ними "спряталась" прижимная пружина. Снимаем и ее.

прижимная пружина тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Устанавливаем новые колодки. При установке новых колодок не забываем снять со старых противоскрипные пластины. Они устанавливаются со стороны металлического основания, хромированные.

тормозные колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Устанавливаем обратно направляющие, не забываем про пружинки. Направляющие можно смазать смазкой.

установка тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Также ставим и верхнюю направляющую. Стопорим их с помощью шпилек. Ставим обратно колесо. Закручиваем болты крутящим моментом 105-120 Н*м. Теперь о замене задних колодок.

Замена задних колодок на Toyota Prado 120,150

В тормозной системе задка автомобиля используются колодки 04466-60090. Их минимальная толщина 1 мм. Минимальная толщина для тормозного диска 16 мм. Для замены колодок необходимо будет снять колесо и вывесить подвеску.

вывешиваем Toyota Prado 120,150

Теперь с внутренней стороны надо открутить направляющие болты. Лучше откручивать сразу два, так суппорт можно будет снять и он не будет мешаться. Когда открутим болты, можно будет их вытащить. Предварительно как и с передними колодками, разводим цилиндры от диска, с помощью монтажки или отвертки. Так будет проще вставить новые колодки.

разводим тормозные колодки (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Вытаскиваем направляющие. Отводим в сторону суппорт с тормозными цилиндрами.

напарвляющие тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Теперь только и осталось как вытащить колодки из своих мест.

вытаскиваем тормозные колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Вот так выглядят направляющие, не забываем их очистить и смазать перед установкой.

направляющая тормозных колодок (передних и задних) Toyota Prado 120,150

Все собираем в обратном порядке, также не забываем про противоскрипные пластины. Затягиваем направляющие динамометрическим ключом, с моментом 88 Н*м. Гайки на колесе 105-120 н*м.

Ремонт и замена тормозных колодок на Toyota Land Cruiser Prado

AntonPromaBrakes › Блог › Lexus GX460 Prado150 — Тормозная Система — подбор, расчет, изготовление.

Разрабатывали и проектировали совместно практически с заказчиком…
Итак — имеем Lexus GX460 — он же Prado150.

Задача по Тормозной Системе:

1. Уместить мощный комплект в 22″ колесные 18 колесные диски. 2. Уменьшить ход педали тормоза, сделать ее более информативной. 3. Дистанционная установка (отправка в другой город).

Изучив GX460 приходим к выводу почему-же авто имеет тормозную систему с таким большим ходом педали… Следственно понимаем почему система еще и не информативна.

Все очень просто — смотрим на диаметры поршней в суппорте… Ниже моя фоточка с расчетом:

Разумеется приходит в голову проверенный комплект который я устанавливаю также на ТойотаЛексусы под 18 диски именно на 8 поршневом суппорте. Этот суппорт имеет самые меленькие поршни и соответственно самую мелкую суммарную площадь вытесняемой жидкости в суппорте.

Что это значит? А значит это то, что с 8 поршневым таким суппортом мы имеем с таким суппортом самую короткоходную педаль тормоза и самую отзывчивую тормозную систему.

Ну а дальше все у меня по Классике…

— суппорты 8 поршневые Brembo — диски тормозные составные размером 355×32мм — кронштейны под суппорты — колодки Hawk HPS состава — шланги армированные GoodRidge — системы выполнена под 18″ колесные диски

Комментарии 23

В большинстве случаев не тормозной путь, а частота циклов неоходима. Именно повторяемость нужна. Именно стойкость системы к перегреву.

Тормозной путь конечно же важен, но в большинстве случаев он даже в штатных тормозных системах неплох.

А вот повторяемость, количество попыток замедлений мы конечно поднимаем. И улучшаем

Вопрос, а как долго живут суппорты без пыльников?

Главное их в грязную осень и зтму на изношенных колодках не катать. Чтобы поршни всегда были утоплены в колодцах.

Ну а вообще — лучше только лето.

Редко их ставлю. Обычно только на гонки

Вобщем для повседневной эксплуатации не лучший выбор.

Но если вы клоните к этому суппорту — то это гражданский суппорт с пыльниками.

Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.

В вот фоточка — посмотрите

Если честно, не могу разобрать, пыльник выполнен в виде кольца? Или же как привычная «гормошка»? Я просто разобраться хочу, периодически встречаю суппорты с подобными пыльниками, но не могу понять как они работают.

Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.

Они какой-то другой конструкции? Просто их там совсем не видно.

Колпачковые стандартные манжеты/пыльники.

Хорошие, проверенные временем.

Я смотрел разницу с ОЕМ диском на 338мм

На самом деле соотношения все линейны поэтому всё считается довольно просто Да расчета берем давление в системе одинаковое (хотя понятно что в Вашем исполнении давить придётся больше на педаль тормоза) В ОЕМ исполнении сила сжатия колодок на 27% будет больше, чем в Вашем проекте (разница суммы площадей pistons)

Разница диаметров тормозных дисков только 5%. Конечно если считать по рабочему радиусу, то разница выйдет грубо на 7%. Всё равно не достаточно.

Даже если разница коэффициента трения колодок у Hawk HPS будет лучше на 5-10%

Всё равно маловато получается

P.S. Только в качестве рекомендации Как говорил мой преподаватель по тормозным системам Василий Михалович Скутнев (по памяти) «…когда беретись за модернизацию тормозной системы старайтесь укладыватся в 11-16% на каждое свойство…»

Ещё раз повторюсь только рекомендация. (27% только на площади pistons, да ещё в «минус» многовато на мой взгляд)

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 › Бортжурнал › Тормозные колодки ATE

Пробег постепенно подбирается к 50 тысячам километров. Вполне закономерно истерлись задние колодки. Заодно расскажу и пару слов о передних.

Передние колодки стерлись, понятное дело, намного раньше. Стоковые едва продержались 20 тысяч. Что-либо хорошее сказать про колодки Toyota сложно. Работают так себе, при хорошем нагреве — вообще отвратительно, перегретые активно переносят материал на диск и потом всё это дело постукивает при торможении. Заменил на подходящий аналог от АТЕ (13.0460-5747.2

) — остался доволен. Следы старых колодок сошли практически сразу после притирки, стучать перестало. Работают колодки заметно лучше, нагрев выдерживают намного лучше. Пылят немного больше, но не критично. Вполне рекомендую к установке на стоковые диски вместо оригинальных. Чуда не ждите, но ощутимое улучшение есть.

Смотрите также

Комментарии 12

Здраствуйте как колодки скрипы, пыль, разница с оригиналом есть?

Здравствуйте. Лучше штатных. Пылят если и больше, то не намного. Слегка попискивают на холодную, но у меня они редко холодные

Читайте также: