Тормоза газ 53 переделка

Обновлено: 02.05.2024

тормоза. вакуумная система

с вакуумной системой пришлось подумать, и много чего поменять и изменить в ней.начиная от медных трубок, которые лично меня никак не устраивали, и рессиверов заводских, которые подобие консервной банке, и которые можно проткнуть попросту ножом, а их ценник на новые за штуку у нас чуть больше трех тысяч. в общем от трубок ушел, от рессиверов тоже, и даже сократил их количество. смотрел, как многие владельцы попросту убирают эти банки и делают напрямую, но это сказывается на эффективности тормозов и усилия нажатия на педаль, так говорили многие и я сам, прокатившись на одной такой машине это почувствовал. по сути рессивера эти стоят для того, чтобы оставался запас отрицательного давления, на случай, если мотор заглох в движении, и этого запаса хватало на 3-4 нажатия на педаль с полноценной работой вакуумных усилителей, но видимо еще и этот запас отрицательного давления сглаживает его недостаток например на низких оборотах двигателя при движении, и восполняется затем при повышении оборотов, в целом пришел к выводу, что рессивер то все- таки нужен, но его достаточно одного на два контура, например Зиловского воздушного, его объем ну почти равен объему двух заводских на Газике, зато его толщина металла меня вполне устраивала, тем более, что в нем достаточно штуцеров, чтобы не делать тройники на трубках, а запитать каждый ВУТ напрямую от рессивера.
итак, с рессивером определился, взамен медных трубок пришел к трубкам ПВХ от камазовской тормозной системы, трубки для воздуха, давление выдерживают, морозостойкие, гнутся неплохо, зато устойчивы к коррозии и с ними меньше хлопот, чем с медными, я имею ввиду при проведении по раме и кабине.
ВУТ я поставил оба новые, вместе с цилиндриками, хотя и ценник на них тоже кусается. рессивер выкрасил, внутри просушил и залил немного совсем масла на сухую, чтобы немного обезопасить нутро от ржавчины. установил его за левую пассажирскую подножку кабины на раму.

рессивер непосредственно соединил шлангом с впускным коллектором, на входе в рессивер стоит обратный клапан, который предотвращает потерю отрицательного давления на заглушенном ДВС, с клапаном пришлось немного повозиться, новых их в продаже я не нашел, поменял резиновый пятак на маслостойкую резину, проверил- держит неплохо. пришлось немного перерезать резьбу, так как она не подходила в рессивер по диаметру, и установил его на место.

родные муфты для трубок из ПВХ стояли быстросъемные конические, от них я ушел, так как они рассчитаны на высокое давление, чем оно выше, тем муфты сильнее обжимают трубку и тем они герметичнее, у меня же давление отрицательное, и я решил, что они будут пропускать воздух, если я не прав, то поправьте меня.
муфты собрал сам, штуцера из гидравлики взял, подобные тракторным на МТЗ, а гайки, конусы и гильзы от Маза тормозных муфт. гильза вставляется в ПВХ трубку, чтобы конус ее не деформировал при затягивании, фото нет как делал я, у меня сами конусы из гидравлики остались, и они имеют резиновые уплотнения как снаружи, так и внутри, ну и все это дело я при монтаже обработал резьбовым герметиком.

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

тормозная система газ 53

Схема тормозной системы Газ 53

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

газ 53 тормозная система

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

система тормозов газ 53

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

гидровакуумный усилитель газ 53


Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

тормозные колодки газ 53

Тормозные колодки для Газ 53

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Стояночное обслуживание тормозов

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Вопрос по тормозной системе ГАЗ-53 и ГАЗ-2217

Имеем тормозную систему ГАЗ-53. В ней стоит два главных тормозных цилиндра №№4( под кабиной) и 10 ( на раме).

1.Стоит ли оставлять данную систему при установке передних и задних тормозов от Соболя (ГАЗ-2217)?
2. Не будет ли "перебор" с тормозным усилием?
3. Поместится ли ГТЦ с вакуумником от Соболя под кабину вместо поз.4?
4. Хватит ли длины хода педали, чтобы ГТЦ от Соболя работал на свои 100%?
5. Стоит ли оставлять "колдун" на раме или сделать на прямую?

http://autoruk.ru/images/stories/sob/torm_sobol.JPG

Не дело ты затеял. > 1.Стоит ли оставлять данную систему при установке передних и задних тормозов от Соболя (ГАЗ-2217)?

Проще по новой переложить.


> 2. Не будет ли "перебор" с тормозным усилием?

Будет недобор. В соболиных тормозах ничего героического..

> 5. Стоит ли оставлять "колдун" на раме или сделать на прямую?
>
Штатный колдун ненадежен. Но без него нельзя ибо жопа будет перетормаживать.
Выходов несколько
Сракерский клапан, кстати вполне себе решение.
Второе и более правильное не зад ослаблять а перед увеличивать. Тут если из говна и палок пути два опять же.
Установка второго соболиного суппорта вперёд, можешь приехать и посмотреть как.
Второй это некстовские тормоза, они паровознее соболегазелевских изрядно.
И вообще если бы я строил хотрод, я бы на некстовскую переднюю подвеску смотрел, намного интереснее соболиной :0)))

зад полностью загружен не факт что равно "нет колдуна".
потому как он есть всегда. загрузка влияет на момент перехода на регуляторную характеристику.

сильно сомневаюсь что груженая машина не закроет колдун.

есть тонкость небольшая:
говорят на первых копейках задний рабочий цилиндр был чуть скромнее по диаметру. возможно там отсутствие колдуна не так заметно.
но естественно система расчитанная на колдун без такового нормально работать не может. в принципе:).

если ты "легко прижал" то причем здесь распределение усилий?
если "легко", то и распределять нечего.
а раз "можешь сорвать"-мои соболезнования. нормально тормозами ты пользоваться НЕ можешь.

вот как раз недавний пример перетормаживающего зада.
https://www.youtube.com/watch?v=l1IvaM0VMqQ

во первых это не приора, а обычная десятка > только это приора на видео. а там все в разы заморочней. и система - диагональная (причем бывает и 1 колдун и 2 - левый-правый) и хитрый "ограничитель" стоит в системе - он "запирает" пробитый контур и обладает удивительным свойством "зависать" в этом закрытом положении. при этом - не работают тормоза как раз диагонально- не эксперт - но очень похоже что именно из-за этого машину и крутануло. но повторюсь - на "классике" - такого не происходит!
сомневаюсь что в приорах есть весь тот ужас , который ты перечислил:)
но судя по тому что ты написал с матчастью у тебя определенные проблемы:)

а в десятке обычный колдун в одном контуре и заднее колесо второго контура через разделительный поршень колдуна. все это разумеется в одном корпусе.

и проблемы те же что и в классике. неправильная регулировка и закисание. а на выходе перетормаживающий зад, как и на классике, плюс возможность неравномерности работы из-за закисания разделительного поршня, чего в классике с одним выходом назад разумеется не бывает.

ну да, конструктора идиоты. лишнюю деталь поставили и производственники дураки. денег деть некуда.

тот что на гтц тот же колдун. задача у него снижать давление сзади относительно переда.

а то что ктото гдето когда то заметил..вроде бы. или ему показалось..или асфальт был скользковат и замедление не то, или может колодки барахло.
вот это более вероятно.

читал я эте нексиево-ланосовские рыдания ставят регулятор с нужной характеристикой (3.40 вместо 3.30, где (со слов ставящих) 3 - это соотношение приращения давлений = (1/3), а 30 и 40 соответсвенно давления выхода на регуляторную характеристику.

ну а более отмороженные делают бАльшую дырку и. ну на жигулях тоже есть любители безх регулятора почудить.

непонятно только что этот пример меняет?
неграмотно чтото спроектировать-можно. примеры редки, но случаются.
неграмотно наколхозить-сколько хошь. без понимания что делают.

опыт есть, толку нет, увы. -давление в контурах после гтц одинаковое.
-пружинки ни на что не влияют.
-зазоры влияют только на ход педали. пока не выберутся ВСЕ зазоры никакого давления рабочего в системе нет.
-зад с колдуном испраным и правильно настроеным непренужденно блокируется на юз. но позже переда.
-без колдуна или с закисшим в открытом положении зад сильно перетормаживает. на асфальте нормально пользоваться тормозами нельзя.

если у тебя не так, то значит за 25 лет у тебя не было исправных тормозов.

Тормозная система автомобиля ГАЗ 53

Тормозная система газ 53

Тормозная система

Устройство тормозов

Тормозная система ГАЗ 53 также является представителем позапрошлых поколений автомобилестроения и не может похвастаться минимальным тормозным путем или сверх эффективным торможением. Как правило, резко остановить этот автомобиль, вообще, не получается, но, равносильно этому факту, он и не разгоняется до слишком больших скоростей. Но тем, кто все еще эксплуатирует этот автомобиль все равно как-то приходиться следить за его техническим состоянием тормозной системы. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Тормозная система автомобиля предназначена для генерации тормозного усилия, что будет противодействовать силе вращения колеса в том самом месте, где колесо соприкасается с дорогой. Конечно, если бы колесо моментально замирало, то это бы приводил к тому, что резина стиралась бы об асфальт, поэтому колесо продолжает вращаться замедляя свой ход до полной остановки машины, если он требуется. Тормозной путь автомобиля зависит от конструкции всей тормозной системы, конечно, у ГАЗ 53 с полной загрузкой и на большой скорости он будет очень большим. Как правило, водители этого грузовика просто не разгоняются до очень больших скоростей, чтобы в случае чего иметь возможность остановиться.

Итак, на подопытный грузовик имеет две подсистемы в своем распоряжении:

  • Рабочую.
  • Стояночную.

Тормозная система газ 53

Любопытная конструкция у стояночной тормозной системы. Обычно, как это делается сегодня, стояночная система обеспечивается за счет штатных тормозных механизмов, которые просто зажимают задние колеса. Здесь же инженерами было сконструировано более интересное устройство. Когда водитель изменяет положение рычага стояночного тормоза и приводит его в действие, специальный механизм обжимает колодками карданный вал автомобиля сразу после коробки переключения передач. Это приводит к тому, что задние колеса не могут вращаться, так как для этого карданный вал должен вращаться. Однако в экстренной ситуации, при отказе рабочей системы остановить машину стояночным тормозом будет затруднительно ввиду как раз такой конструкции. Рабочая же система имеет стандартный вид для того времени и является обычной, гидравлического типа. Он приводится в действие нажатием педали тормоза и используется водителем постоянно при езде автомобиля. К слову, нередко при большом уклоне чтобы тронуться без отката даже опытные водителя ГАЗ 53 трогаются с ручника. И такая конструкция стояночного тормоза значительно им упрощает эту операцию.

Тормозная система газ 53

Принцип торможения ГАЗ 53

Тормозная система газ 53 включает в себя исполнительные механизмы и механизмы, что приводят в действие исполнительные. То есть сам механизм располагается на колесе автомобиля и занимается тем, что в нужный момент, когда этого желает водитель замедляет вращение колеса. Привод же тянется по всей машине и является способом контроля за механизмом. Сначала мы обсудим то, как работает именно он. Привод включает в себя:

  • Педаль тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Контуры и соединительные патрубки.

Сам механизм же имеет довольно простую конструкцию в виде применения тормозных барабанов на всех колесах машины. Барабаны здесь действительно и на передней, и на задней оси, с той лишь разницей, что спереди они более меньшего размера. Задние же имеют защитные экраны, которые предотвращают выход из строя тормозного механизма. В качестве подвижной части здесь берется сам корпус барабана, который плотно прикручен к колесу и вращается вместе с ним. Внутри же стоят две колодки с пружинами и рабочие цилиндры. Пружины необходимы чтобы сдерживаться колодки от самопроизвольного нажатия и возвращают их в исходное положение, когда водитель отпускает педаль. При нажатии на педаль давление в контурах давит на рабочие цилиндры, и они прижимают колодки к горизонтальной поверхности корпуса барабана. На колодках установлены специальные фрикционные накладки, которые предотвращают их быстрое стирание об барабан. На грузовиках тормоза барабанного типа показывают довольно неплохие результаты до сих пор, так что при поддержании их в достаточно хорошем состоянии работать они могут достаточно долго.

Как сделать тормоза на газ 53 дизель видео

в общем так ) купил я себе газика, сам в них не шарю толком!
по началу тормозов не было почти, с третьего качка только.ну я по книжке прокачал (на не заведённую) стали по лучше, но всё равно со второго.
вчера поставил машину, утром завёл, начал трогаться - ни как.заклинило переднее правое колесо.
спустил тормозуху, немного развёл колодки.отпустило.
подумал что всё норм поехал.через несколько км, остановился что бы проверить.при остановке тормоза с первого раза колом! посмотрел передний правый холодный.начал трогаться ни как.
оказалась задний правый клинанул.спустил тормозуху, отпустило!
и так несколько раз клинило.уже на подъезде к дому, тормоза внезапно вообще пропали.педаль свободно ходит, тормозов нет!
сижу и думаю, ГТЦ навернулся? или в чём то другом может быть дело?
на 53 газике делали тормоза там вакумник один.

Tags: Как сделать тормоза на газ 53 дизель видео

Агро Завалля Модернізовані тормоза на ГАЗ 3307 з mitsubishi







Как можно переделать тормоза на газ 53 на воздушные? И желательно самый легкий вариант | Автор топика: Кристина)


Сколько лить масла в двигатель рено Меган 2
Фреза для трактора своими руками видео описание из щетки

Как Развести Колодки На Газ 53

Сколько он работал на газонах, когда он не страдал. Если по размеру барабанов колодки заклепаны, отверстия для них не разбиты под эксцентриками, эксцентриковые болты в опорных дисках не висят, то тормоза хорошие, и нет заусенцев, толчков, легкого давления , И в последних 53 было два вакуума в целом.

Сезонное предложение, стоимость ремонта: шпилька, нитки-5т. 420 плинтусов со снятием, установка-16т.р.

Ремонт, тюнинг, авто, ВАЗ, УАЗ, газ. Чистка, пайка радиаторов, паяльников, проемов кузова. Тяга, тормоза, мелкий ремонт892640308 два, девять

Если вы хотели штангенциркуль, это ваша мечта. Самый близкий автомобиль к дизайну шасси. ГАЗОВОЙ ГОЛОС. Где все дисковые тормоза установлены по кругу. Тормозная система WABCO и ее проблемы никогда не были. И я думаю, вам не нужно беспокоиться о газоне. Во-первых, стоимость, во-вторых, неясно, как будут действовать тормоза, если вы поставите их на машину, которая физически больше, чем VALDAYA. Ведь нужно как-то нажать на ступицу, сделать кронштейн для суппорта, крепления тормозов для камер. Хорошо, давайте просто скажем, что вы установили его пополам. Но вам нужно поднять воздуховоды ко всему этому, установить ресиверы (под моим телом их было 5), установить компрессор, влагоотделитель, манометры, а главное. принципиальный и ценный тормозной клапан. Для старого газона, я думаю, это изменение не выгодно. И максимальная настройка. установка вакуума может быть на каждом контуре, ну и покрасить барабаны в красноватый цвет. Но на самом деле, если работают нативные механизмы, то они работают отлично. У меня есть мост ЗИЛ-130 на погрузчике, но он был переделан на тормозные цилиндры ГАЗ-53, Зиловский бревно. Раз в 8 месяцев они опускались, и с учетом общего веса вилочного погрузчика и нагрузки в 13 тонн при внезапном торможении вилка поднималась полностью без каких-либо усилий.

Верь в себя. Не бойся поседеть. Это трудно ударить. Живи красиво!

Последний раз редактировалось Sergey MAVRIN; 01.21 в 12:08.

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Передние и задние тормоза ГАЗ-53А похожи по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-b6, в отличие от тормозов ГАЗ-53А, не имеют щитов на тормозных цилиндрах, но имеют задние колодки с длинными колодками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свой блок.

Конструкция тормозов показана на фиг. 1 и 2. Действие гидравлического вакуумного усилителя основано на использовании вакуума в абсорбционной трубке двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, гидравлического обратного вакуумного клапана и гидравлического цилиндра.

Все эти детали объединены в один герметичный блок, который крепится на 2 держателя на продольной опоре рамы.

Вакуумная камера усилителя соединена через патрубок и запорный клапан с впускным патрубком двигателя. Запорный клапан должен быть установлен в определенной близости от источника вакуума; следовательно, самый большой вакуум поддерживается в системе усилителя.

Обслуживание тормозов

Регулировка зазора между блоками и барабанами. Тормозные системы должны быть отрегулированы, когда тормозные барабаны остыли и подшипники колеса отрегулированы правильно. Есть две регулировки тормоза: текущий и полный.

Текущая настройка. По мере износа фрикционных тормозных колодок зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и при торможении педаль тормоза начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает начальные зазоры между фрикционными колодками и тормозными барабанами, компенсируя износ колодок.

Проблемы с тормозами, газ3309.

задачи с тормозами, газ3309.

Как разводить назад колодки

Как размножаться назад подушечки на газелях в этом видео, давайте посмотрим на пример. Подписывайтесь на мой канал.

После регулировки зазора блока, проверьте тормоза на дороге.

Полная коррекция. 100% колесные тормоза следует регулировать при смене фрикционных накладок, колодок или после обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов вам необходимо:

После регулировки зазора всех тормозных колодок проверьте тормоза на дороге.

Если зазоры между накладками и барабанами правильно отрегулированы, педаль тормоза должна опускаться менее чем на полный ход при полном торможении.

Если после регулировки, когда машина движется, тормозные барабаны слегка нагреваются (при прикосновении к ободу барабана свободно болит рука), то после нескольких тормозов колодки сработают и нагрев закончится. Когда барабаны очень горячие, необходимо найти прокладки, которые падают в барабаны, и, отрегулировав эксцентрики, слегка удалить их из барабанов.

Как Развести Колодки На Газ 53

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения случайного торможения автомобиля.

Если край уплотнительного кольца перекрывает компенсационное отверстие 23 (фиг. 3), тормоза не будут полностью тормозиться, так как часть воды не может течь из рабочей части цилиндра в бак после завершения торможения.

Для измерения зазора необходимо изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующее.

Раздвиньте педаль и толкатель, расстегните и вытащите палец.

Проверьте положение педали под действием натягивающей пружины.

Педаль должна опираться на резиновый амортизатор, установленный под наклонным полом кабины.

Вкрутите (или открутите) шток педали в толкатель поршня так, чтобы ось при качении в поршне главный цилиндр была смещена назад и не достигла оси отверстия педали на 1,5-2,5 мм. Не нарушая эту позицию, надежно закрепите педаль шатуна с гайкой.

Откройте шток и отверстие для педали, вставьте палец и вставьте его. Проверьте количество свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующее.

Разделите промежуточный рычаг и толкатель, сняв эксцентриковую ось.

Проверьте положение педали под действием натягивающей пружины. Педаль должна опираться на резиновый буфер в кронштейне полки.

Вставьте поршень поршня главного цилиндра полностью в поршень в его последнем заднем положении.

Подсоедините кулачковый рычаг и толкатель поршня к эксцентриковой оси. главный цилиндр, без изменения их относительных положений.

Поверните эксцентричную ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор 1,5-2,5 мм между толкателем и поршнем.

Вставьте шайбу и затяните гайку эксцентрикового моста.

СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Автомобиль ГАЗ-53-12

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами автомобиля ГАЗ-53-12

Зазор регулируется путем охлаждения барабанов и правильных колесных подшипников. Есть две регулировки тормоза: текущий и полный.

Регулировка тока производится эксцентриками 16 (см. Фиг. 152), когда колесо вращается вручную. При регулировке передних тормозных колодок они поворачивают колеса вперед, а при регулировке задних тормозных колодок поворачивают назад.

Чтобы отрегулировать тормоз, подвесьте колесо с помощью колеса. Слегка поверните колесо, повернув эксцентриковые накладки в направлении стрелок, показанных на рис. 152, пока блок не затормозит колесо. Равномерно опуская эксцентрик, они вращают колесо рукой в ​​том же направлении, пока оно не начнет свободно вращаться. Установите второй блок так же, как первый. После регулировки всех тормозов проверьте их работоспособность на дороге.

Полная регулировка колесных тормозов создается при замене фрикционных колодок колодок или после обработки барабанов. Регулировка производится после того, как тормозная система была вакуумирована и при отсутствии вакуума в системе гидроусилителя. С полной регулировкой тормозов:

повесить колесо на домкрат;

слегка открутите гайки 8 (см. рис. 152) опорных пальцев и установите опорные пальцы колодок в исходное положение (отметки внутри);

нажимая на педаль тормоза с усилием 120-160 Н, поверните опорные пальцы в направлении, указанном стрелками, чтобы нижняя часть накладки вошла в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется увеличение сопротивления в качестве опоры для пальцев вращаются. Затянуть в этом положении опорные гайки пальцы; опустите педаль тормоза; поверните регулировочные клоуны 16 так, чтобы колодки опирались на тормозной барабан, а затем поверните регулировочные клоуны в противоположном направлении, чтобы колесо могло свободно вращаться;

при этом отрегулируйте полноприводные тормоза.

После регулировки тормозных устройств они проверяют свои характеристики на дороге. С правильно отрегулированными зазорами между колодками и барабанами, педаль тормоза с насыщенным торможением

10.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Тормоза. Ножной тормоз. Неисправности и способы их устранения

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.Передний тормоз

1— опорный палец; 2 — цилиндр; 3 — перепускной клапан; 4 — колпачок; 5 — пружина; 6 — задняя колодка; 7 — поршень; 8 — резиновый колпак; 9 — пружина; 10 — передняя колодка; 11 — тормозной диск; 12 — гайка; 13 — эксцентрик; 14 — трубопровод; 15 — болт регулировочный эксцентрика.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Задний тормоз

рис. 100. Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1— резиновый колпак; 2 — цилиндр; 3 — тормозной диск; 4 — пружина; 5 — направляющая скоба; 6 — колодка; 7 — тормозная накладка; 8 — болт эксцентрика; 9 — шайба; 10 — пружина; 11 — эксцентрик; 12 — пластина; 13 — эксцентрик; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 - шайба.

НОЖНОЙ ТОРМОЗ

На автомобилях ГАЗ-53А и ГА3-66 установлены ножные тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.
Задние тормоза ГАЗ-66 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.
Передние тормоза ГАЗ-66 имеет два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.
Конструкции тормозов показана на рис. 99 и 100.
Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.
Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.
Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.
Вакуумная камера усилители через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена со всасывающим трубопроводом двигателя.
Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, и благодаря ему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Тормоза газ 53 переделка

Ремонт Газ 3307

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Стояночный тормоз Газ 3307

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).

Ручной тормоз Газ 3307

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  • полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  • поднять задние колеса домкратом;
  • снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  • выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  • завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  • установить заглушку в тормозной меха­низм;
  • отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  • переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  • вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  • опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  • законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  • опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма.

Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Тормозная система Газ 3307

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

Главный тормозной цилиндр Газ3307

Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.

Вакуумный усилитель Газ 3307

Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Тормоза газ 53 переделка

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66

Для регулировки тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

- постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

- установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

- нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

- повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

- отпустить педаль тормоза;

- повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

- отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Главный цилиндр тормозов ГАЗ-66 и его привод

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

Неисправности тормозов и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Тормозная педаль касается пола кабины:

- Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок

Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков

Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось 0,5 мм), то заменить их новыми и выполнить полную регулировку тормозов

- Неправильная установка тормозных колодок

Выполнить полную регулировку тормозов

- Наличие в системе воздуха

- Подтекание жидкости в системе трубопроводов

Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи

Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми

- Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя

Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока

- Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре

Долить необходимое количество жидкости

- Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра

Заменить внутреннюю манжету новой

Тормоза не растормаживаются:

- Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход педали

- Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза

Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм,

заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом

- Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры, промыть в спирте их детали

Промыть тормозную систему

Заменить тормозные манжеты

Перед сборкой детали цилиндров смазать тормозной жидкостью

- Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов

Промыть систему спиртом и заменить жидкость.

Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали

- Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом

Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ

Не растормаживается один тормоз:

- Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34—39 кГ.

- Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе

Выявить причину заедания и смазать поверхности скольжения деталей так, чтоб смазка не попала на фрикционные накладки

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом.

При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой № 100.

Перед сборкой детали смазать тормозной жидкостью

При торможении автомобиль уводит в сторону:

- Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной из сторон

Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой

- Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон

- Неодинаковое давление в шинах левых и правых колес

Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, довести давление в шинах до нормы

Читайте также: