Тормоза не прокачиваются волга

Обновлено: 03.05.2024

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Замену тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 рекомендуется проводить один раз в два года. На автомобилях Волга ГАЗ 31105 для прокачки тормозов используйте тормозную жидкость DОT-4 или DOT-5. Прокачивать тормоза нужно, при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте и замене отдельных узлов тормозной системы.

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

1. Для прокачки тормозов потребуется помощник. Работу по прокачке тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105 проводим на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на чистой, ровной площадке. Очищаем от грязи штуцеры прокачки тормозов. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке тормозов постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе автомобиля Волга ГАЗ 31105 и нагруженных задних колесах.

Ториозная жидкость для ГАЗ 31105 Волга

2. Если прокачка тормозов выполняется с вывешенными задними колесами, то перед прокачкой заднего контура поджимаем поршень регулятора давления. Для этого вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой.

4. Ключом «на 10» отворачиваем на 1/3-1/2 оборота штуцер прокачки тормозов.
В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того как педаль сместится вперед до упора в пол, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем штуцер и только после этого помощник отпускает педаль.

Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью ГАЗ 31105 Волга

5. Повторяем прокачку тормозов до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится полностью. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.

6. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса ГАЗ 31105 Волга

7. Прокачиваем тормоза переднего правого колеса и переднего левого колеса автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и педаль имеет увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку тормозов, пока педаль не станет «жесткой».
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

8. Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные шайбы и манжеты заменяем. После прокачки тормозов доливаем новую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

Примечания:

Замена тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 проводится как прокачка тормозов, при этом из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Шприцем или грушей отбираем из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость и заливаем туда новую.

Прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех тормозных цилиндров.

Прокачка тормозов Газ-3110

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости.
Для прокачки тормозов потребуется помощник.
Для данной операции не требуется смотровая канава или подъемник, достаточно чистой, ровной площадки.
Очищаем от грязи прокачные клапаны.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ). При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости, и доливаем ее не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачивайте тормоза при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах.


Если работа выполняется на подъемнике, то перед прокачкой заднего контура подожмите шток регулятора давления.

Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.


Не отпуская ее, отворачиваем ключом “на 10” на 1/3–1/2 оборота клапан выпуска воздуха.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того, как педаль “уйдет” вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.


Таким же образом прокачиваем задний левый, передний правый и передний левый тормозные механизмы (в указанной очередности).

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет “жесткой”.
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.
Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты замените.
После прокачки долейте чистую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При смене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из прокачных штуцеров всех тормозных цилиндров.

Тормоза не прокачиваются волга

nvox » 20 май 2013 16:10

Парни подскажит пожалуйста. Сегодня решил позаниматся чуток машиной, поменял свечи на денсо, колпачки с проводами тесла, поставил новые колодки, шланги тормозные (были треснуты). Перебрал оба суппорта на нвоый рем комплект который купил за 600 руб, вот и та как левый суппорт у меня не работал вобше решил прокачать ттормоза, ну вроде все делал по нструкции, начиная с заднего правого колеса, снимаю колпачек, накидываю шланг, другой в баночку с тормозухой, накачиваю 8 раз, откручиваю на пол оборота штуцер, пошли пузырьки, и так раз пять. Все в баночке из трубки пузьрьки перестали выходить, все закрутил, одел колпачек, на левое заднее колесо пошел. Все так же. Педаль пада когда выходили пузырьки. Поеш лна передние. Все делал так же, но педать уже пропаливалась, но не до конца. Короче в итоге после прокачки тормоза вообще не работают, ну как, работает по моему только одно или оба задних колеса и то если педать до упора с силой нажмешь в пол. Передние вообще не работают никак. Что делать подскажите, что я не правильно сделал и как сделать так чтобы не прокачивать все колеса и потом оказалось в итге что все напрасно?

И еще когда все пузырки вышли, я заркутил клапан, одел колпачек - нажимаю на тормоз барабаны задние все равно крутились.

И еще подскажите - хотел заменить термостат, а там болт, корпуса термотата под шетигранник, который дальный не откручивается вообще никак. Шестгранник сорвался, пробовал зубилом вывернуть но нифига тоже не омогло, как его выкрутить?? Который ближний к радиатору норм открутился, а дальник вообще никак.

ant89 » 21 май 2013 14:59

Что касается приведенной мощности, то она делает Волгу самой динамичной машиной из всех творений отечественного автопрома

Изображение

nvox » 21 май 2013 15:58

Roman RUS52 » 23 май 2013 15:03

Roman RUS52 » 24 май 2013 14:03

Artefact » 24 май 2013 14:42

Странник » 24 май 2013 18:25

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Прокачка гидропривода тормозной системы Волга 31105 2004-2009

При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее " мягкость " ;

– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее " жесткости " . Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо.

Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость.

Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.

1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки "MAX".


2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух.



4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса.

5. . проведите аналогичную операцию.

6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза.

8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки "MIN".

9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок.

10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес.

Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная " мягкость " педали.

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/с м 2 ). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Порядок прокачки тормозов автомобиля служит для полного удаления воздуха из системы.В процессе эксплуатации автомобиля мы начинаем замечать что педаль тормоза при нажатии на неё ведет себя не как обычно. Она становится вялой, то есть нет четкого упора на педаль. Она проваливается, а иногда даже до соприкосновения с поликом. И торможения не происходит. И для того чтобы затормозить приходится несколько раз нажимать на педаль. Есть несколько причин подобного поведения педали тормоза.

Как удалить воздух из тормозной системы

При ремонте тормозной системы был соблюдён Порядок прокачки тормозов автомобиля. В системе остался воздух. Как правило, не было произведено достаточное количество циклов покачивания. И воздух не был полностью удален. Либо нарушена периодичность прокачивали колес. Прокачивать цилиндры необходимо от самого дальнего относительно главного тормозного цилиндра. Последовательно прокачивается каждый цилиндр, постепенно приближаясь к ГТЦ.

Может быть, ремонт был произведен не качественно и наблюдается утечка тормозной жидкости. В месте утечки воздух и поступает в систему. Не докрученный штуцер для прокачки, манжеты при сборке повреждены. Так или и наче систему необходимо проверять на герметичность. Не должно быть утечки тормозной жидкости. Если все нормально, то систему необходимо прокачивать заново.

Порядок прокачки тормозов

Порядок прокачки тормозов основана на том. что воздух вытесняется постепенно. Начиная с самого дальнего от ГТЦ контура. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до его упругого состояния и непрерывно давим на неё. Затем помощник должен открутить штуцер на самом дальнем от ГТЦ рабочем цилиндре. При этом жидкость выходит из штуцера под давлением. Педаль должна провалиться до упора в пол. Её необходимо удерживать в нажатом положении до тех пор пока помощник не закрутит штуцер для прокачки. Удобнее всего на штуцер одеть шланг второй конец которого размести в прозрачную ёмкость (стакан) с налитой в него тормозной жидкостью для того чтобы видеть пузырьки воздуха выходящие из шланга. Цилиндр необходимо прокачивать несколько раз. До тех пор пока не перестанет выходить воздух.

После чего штуцер плотно закручиваем и подобную процедуру продолжаем со следующим цилиндром расположенным ближе к ГТЦ. Как правило прокачка начинается с заднего правого колес (если руль расположен с лева по ходу движения автомобиля). Следующим прокачиваем заднее левое колесо. Затем регулятор тормозных сил. Он расположен над задним мостом. Переднее правое колесо затем переднее левое. Если на каждой стороне переднего моста расположены по два тормозных цилиндра. Сначала прокачиваем дальний цилиндр от ГТЦ как правило это нижний.

Как прокачать тормозную систему с АБС

На современных автомобилях установлена система АБС. Порядок прокачивания тормозов с с абс и без АБС производится одинаково. Гидравлический блок АБС герметичен и в нем тоже может скопиться воздух. И выгнать его можно таким же образом прокачивая поочерёдно рабочие цилиндры. То есть воздух, находящийся в гидравлическом блоке выйдет через штуцера рабочих цилиндров. Система АБС включается в работу в процессе движения автомобиля. В зависимости от сигналов, поступающих от электромагнитных датчиков, электронный блок управления электромагнитными клапанами в гидравлическом блоке АБС. Клапана осуществляют снятии блокировки колеса. В случае если колесо заблокировалось и пошло на юз. При выключенном зажигании и отсутствии движения автомобиля клапана в гидравлическом блоке открыты и не препятствуют прохождению жидкости.

Влага в тормозной системе

Следующим источником образования воздушных пробок это наличие в системе влаги. Как правило при длительной эксплуатации автомобиля без замены тормозной жидкости, она впитывает в себя влагу. В процессе работы тормозная система нагревается, и влага скопившаяся в тормозной жидкости превращается в пар. В результате образуются воздушные пробки В этом случае необходимо полностью заменить тормозную жидкость и прокачать систему.

Нарушение герметичности тормозных цилиндров.

Воздух может попасть в систему через уплотнительные кольца или манжета , в зависимости от конструкции цилиндров. Происходит износ манжет через которые начинает выходить тормозная жидкость. В этих местах воздух и попадает в систему. Как правило, когда цилиндр изношен, простая замена резинок ни к чему не приводит. Необходимо менять цилиндр целиком. Помимо манжет изнашиваются поршня и гильзы цилиндров. И давление жидкости которое образуется от нажатия на педаль тормоза, даже если установлена новая манжета, проходит мимо поршня в силу образовавшегося эллипса, а резиновая манжете с этим давлением не справляется. Поэтому в случае утечки жидкости из цилиндров их необходимо поменять полностью.

Проблемы при прокачке тормозов

Не прокачивается ГТЦ

При прокачке могут возникнуть некоторые проблемы, например: Вы полностью удалили жидкость из системы или заменили ГТЦ на новый. Начинаешь прокачивать, а педаль движется без усилия. И как не пытаешься, жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Для избежания этого, необходимо открутить трубки от ГТЦ, и дать жидкость произвольно вытечь из цилиндра. Но если жидкость и в этом случае не вытекает , необходимо закрутить трубки обратно, надавить несколько раз на педаль, снова открутить хотя бы одну трубку, при этом педаль тормоз держать в нажатом состоянии. Закрутить трубки. Эту операцию необходимо проделать несколько раз аналогично прокачки рабочих тормозных цилиндров. Чтобы протолкнуть воздушную пробку образовавшеюся внутри ГТЦ. Но и это не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через крышку заливной горловины расширительного бачка, компрессором. При этом открутив штуцера. После того как жидкость начнет вытекать из ГТЦ можно начинать процедуру прокачки всей системы как описано выше.

После прокачки педаль со второго качка.

Бывает вы полностью прокачали систему и абсолютно уверены что воздуха в ней нет. По истечении небольшого промежутка времени нажимаете на педаль а она проваливается. Тормоза появляются после 2-3 качков педалью. Всё дело в выработке тормозных дисков или барабанов. Даже если установлены новые колодки, выработка все равно большая, и рабочий ход цилиндров больше допустимого. Следовательно здесь уже необходима замена дисков и тормозных барабанов.

Тоже самое происходит, если затруднен ход поршней в рабочих цилиндрах, из за гряз и ржавчины. Либо заклинивает ход, какой то колодки по той же причине. То есть если не происходит возврат, хотя бы одного поршенька из всех рабочих цилиндров после отжатия педали тормоза. Эффективно работы тормозной системы добиться не получится. Поршеньки и колодки должны легко двигаться. Поэтому при установке новых рабочих цилиндров обязательно нужно проверять, как двигаются поршеньки в нем. И если движение затруднено значит в цилиндрах грязь или ржавчина, не смотря на то что цилиндры новые.

Сюрприз преподносит и ГТЦ. Жидкость беспрепятственно проходит между манжетами внутри цилиндра. Цилиндр в этом случае работает сам на себя и не создаёт давление на выходе. Причиной тому может быть как износ или повреждение манжет так и износ поршеньков и стенок цилиндра. ГТЦ имеет большую стоимость по отношению к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому проблему можно решить установка ремкомплекта. Но как привило это не надолго.

В общем порядок прокачки тормозов это финишная работа после той которую необходимо сделать при появлении неисправности. Если появилась необходимость прокачать тормозную систему обязательно нужно искать причину, по которой произошло то или иное нарушение в работе тормозов.

Тормоза не прокачиваются волга

Заменил по кругу все РТЦ на самоподводящиеся. И не смог прокачать систему. Задний контур прокачивается, передний - нет (точнее, порядок прокачки я знаю, пузырьки перестают идти, но вот педаль остается мягкой и подхватывает в самом конце, задние колеса тормозятся быстрее.)

Колодки подводил, все облазил - нигде не сопливит. Мосты военные, стоит вакуумник и ГТЦ от газели, все превосходно работало на стандартных уазкиных рабочих тормозных циллиндрах. Посоветуйте, что сделать?

P.S. Приходят в голову идиотские мысли заехать передним мостом на эстакаду и попробовать прокачать так, под бОльшим углом :rolleyes:

Спасибо за рекомендации -
и колодки я подводил, по колдобинам (горам) вчера ездил, и ГТЦ исследовал - нет там воздуха, и в системе уже жидкость. Но вот где-то сидит пузырь, и хорошо, если он один.

Я практически уверен, что проблема из-за военных мостов (на них РТЦ стоят не так, как на колхозах. И, на мой взгляд, они вообще прокачиваться не должны, особенно - задние-нижние на переднем мосту:rolleyes: . Впрочем, собственно, этот контур и не прокачивается - все по теории :) :) :) ) Владельцы военмостов с самоподводами, ау?

Где то сидит воздух.

Авто служебное,"денег нет",сейчас попробуем ремкомплект вставить в родной ГТЦ,и начать поновой!
Первый контур от ВУТа это перед?
При откручивании контуров от ГТЦ,с первого течет,со второго капает,это нормально?

Авто служебное,"денег нет",сейчас попробуем ремкомплект вставить в родной ГТЦ,и начать поновой!
1. Первый контур от ВУТа это перед?
2. При откручивании контуров от ГТЦ,с первого течет,со второго капает,это нормально?

1. Да.
2. Лится из них одинаково должно все таки.
Ремкомплект для гтц рознь бывает. Сравнить длину поршенька стоит.

Лится из них одинаково должно все таки.

Странно,почему у нас не так?

Сравнить длину поршенька стоит.
Это сейчас про какой поршенек?

Странно,почему у нас не так?

Это сейчас про какой поршенек?

В ремкомплекте для гтц, если берёте полностью внутренности гтц (манжеты+плюс сам поршень) или вы берете только манжеты. Тот который толкает жидкость.
И случаем он уже не был заменен перед этим?

ГТЦ не перебирался,ищем сами манжеты.

Сделай один контур и не мучайся.

А вот если при отказе (утечке) в одном контуре второй практически не работает, то с какой целью сделали двухконтурные тормоза?

Даже на новых авто, и то пока резко не пнёшь. Давно этот вопрос интересует.

Дабы не плодить тем,спрошу тут.
Были тормоза,слабенькие,в конце,но были.Педаль была тугая.Заменили ВУТ,педаль стала легкая,падает в пол,тормозов нет.Поменяли ГТЦ,прокачали,тормозов нет!
(колодки свели,проливали самотеком,под давление автокомпрессором,снимали каждую трубку,продували,сигнализатор выкинули,выптрошили колдуна-все на прямую,как "у волкА")
Поставили рабочий ГТЦ,продули систему компрессором,тормозов нет!
Педаль не накачивается,не становиться выше и тверже!(шток ВУТа на 8мм,крутили и вперед,и назад)
Три дня!Три дня под машиной по взрослому!Уже нет мыслей,чтоб еще сделать!
Выручайте!


Колодки нало разводить а не сводить. Сигнализатор ВЫКИНУТЬ нафиг и развести без него трубки по мостам. Во время прокачки обращать внимание с каким давлением стравливается жидкость с РТЦ. Если давление слабое- отдельно прокачать ГТЦ.

Привезли еще один новый ВУТ.
Поставили,давай пробовать,но как то вяло тормозит,прокачали еще раз,опробовали,опять вяло останавливается,еще попытка,все 4 колом,еще раз,опять вяло!!
Снимаем шланг с ВУТа,сосет,выкручиваем штуцер с ВУТа,не сосет,стукнули об бампер,сосет,поставили со старого ВУТа штуцер,и сосет и колеса колом!
2 недели,поисков тормозов,и всему виной "качественные" ЗЧ!ЦУКА.

Так должна была педаль обратно вяло возвращаться?

Так должна была педаль обратно вяло возвращаться?

Педаль при всех вариантах,бодро возвращалась назад.

Спасибо за рекомендации -
и колодки я подводил, по колдобинам (горам) вчера ездил, и ГТЦ исследовал - нет там воздуха, и в системе уже жидкость. Но вот где-то сидит пузырь, и хорошо, если он один.

Я практически уверен, что проблема из-за военных мостов (на них РТЦ стоят не так, как на колхозах. И, на мой взгляд, они вообще прокачиваться не должны, особенно - задние-нижние на переднем мосту:rolleyes: . Впрочем, собственно, этот контур и не прокачивается - все по теории :) :) :) ) Владельцы военмостов с самоподводами, ау?

есть такое. вынимаешь из неправильно стоящего тормозного цилиндра поршень, джешь пока цилиндр наполнится жидкостью по края и вставляешь поршень на место. а через штуцер да, не прокачать никак.

Привет на поршеньки внимания не обратил, пружины удовлетворительно, упругие. А что поршеньки могут не так робить?

Один заклинил, второй только и ходит, что сразу видно на колодках.
Еще могут буртики мешать на барабанах, если колодки новые поставил, то они могут краем колодки цепляться за барабан и не давать развести на полный прижим.
Это так на погадать.

Один заклинил, второй только и ходит, что сразу видно на колодках.
Еще могут буртики мешать на барабанах, если колодки новые поставил, то они могут краем колодки цепляться за барабан и не давать развести на полный прижим.
Это так на погадать.

+1
с такой же херней примерно месяц назад трахался:(
Колодки задние менял, цилиндры, и сводил и разводил и качал прокачивал, пока барабаны тормозные не поменял и более плотно не подвел колодки, тормозов не было вообще. Только со второго качка.

Колодки старые стоят, я их просто немного свел что бы барабаны сильно не грелись, и все тормоза стали робить неочень, тормоза при первом нажатии схватывают только ближе к полу,а со второго качка тормоза отзываются сразу же.

Можно дальше тогда.
Сначала все таки ревизия всех колодок, включая задние. Насколько и как изношены, как изношены, насколько барабан изношен. Как двигаются поршеньки.
По другому, что бы быстро и эффектно. Не знаю, у меня не получалось, когда добивался работы тормозной системы.

Колодки старые стоят, я их просто немного свел что бы барабаны сильно не грелись, и все тормоза стали робить неочень, тормоза при первом нажатии схватывают только ближе к полу,а со второго качка тормоза отзываются сразу же.

Штоком на педальке крутни , без фанатизма. А то уж насоветовали , слушай дальше!

Начну от велосипеда - перейду на авnо.:D
На велосипеде вдруг пропали тормоза. После переворачивания велосипеда, хотя и до этого было переворачивал, но видимо какие-то процессы происходят. Взял жидкость, под рукой не оказалось "свежей", залил "древнюю". Прокачалось, тормоза стали уверенно жесткие. Несколько раз пронажимал в положении рулем вверх. Нормально вроде. Снова перевернул, верх колесами, пронажимал ручку. Раз, снова стала провалитваться. Сноыва прокачал, снова перевернул, снова провал.
Система там простеькая, даже если воздух был бы в каллипере (рабочий тормозной цилдиндр по автопромному) то изначально бы проваливалась ручка.
Утечек нет, на пару секунд было бы видно, что где-то что-то вытекло. И давно в иных случаях думал, что где-то утечка, на перепускание поршня в ручке думал. Сейчас начинаю полагать, что не манжета в ручке перепускает.
Жидкость старая и на дегазацию шприцем очень вспенивается. Если свежая чуть газирится по стенкам, то старая сразу мутлеет и медленно газ выходит под вакуумом.
Вопрос в том. Видимо в расворенном виде газ в тормозухе не так сказывается на ватности, как газ вышедширй в одлеьную область.
Видимо в процесе работы (а на велосипеде при разжатии ручки создается разарежение, за счет которого поршни каллипера возвращаются) газ начинает выходить понемногу, а если с переворотом, то газ езще переходя из одной зоны в другую по трубке еще активнее собирает в пузырь растворенный воздух.
Отсюда видимор нужно проверять тормозную жидкость на загазованность (хоть и свежую). Вдруг попадетсяя бракованная, вроде свежая, и залитая она работает, но в процесе быстро в ней саккумулируется где-то воздух и тормоза пропадут, а причину будем искать и не найдем ни в утечках, ни в поршнях.

Так ты бы хоть схему,чертёж гидро. системы велика выложил. А то говоришь сам с собой. У меня на велике механика, без кал. ,тьфу блин, язык сломаешь, хоть запереворачивайся- ни чего не кумулируется.

Мягкая педаль после прокачки Воздуха нет, но и тормозов почти нет Оценка:

Перед открытием темы честно прошерстил все 6 страниц, но не нашёл ответа на мою ситуацию. Зато много чего интересного обнаружил для себя, за что всем большое спасибо .

Итак, дано: менял задний тормозной шланг, при установке нового сорвал резьбу тройника (будьте аккуратны) - и его пришлось тоже. Затянул всё - и пришлось оставить прокачку на несколько дней. Прихожу - через свежезатянутые, но не до конца разъёмы таки выкапала вся тормозная жидкость из ГТЦ. Что делать, закупил БСК (ООО "Тектрон", г. Пушкино) и с женой стали прокачивать. Сначала, реализуя собственный опыт, "по-жигулёвски", с накачкой педалью (заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое). Дождался прекращения выхода пузырьков и выхода чистой "красненькой". Жидкость сливалась через шланг в бутылку, то есть обратного подсоса не было, да и видно было, что жидкость идёт в одну сторону (из этого делал вывод, что ГТЦ работает как положено). Тормозов нет, то есть педаль упирается в пол, руками с места машину мне не столкнуть, но это совсем не то, что было. До пресловутой замены шланга педаль колом вставала на середине хода, тормозила машина хорошо до начала подклинивания задних тормозов, что и послужило причиной замены шланга. Почитал книгу. Прокачали, как там написано уже по 21-му: при отвёрнутом штуцере прокачки быстрое нажатие и медленное отпускание педали в последовательности: заднее правое, переднее правое, переднее левое, заднее левое. На передних верхние и нижние РТЦ соединены трубками, так что там один штуцер и он сверху. Пузырьков нет, идёт чистая жидкость. Результат тот же. До кучи прокачал и через штуцер гидровака (установлен от 24-ки, без делителя). Пузырьков нет. Результат тот же.
В одной из тем ("Совсем испортились тормоза после перебора ГТЦС" её автор жаловался на похожее, но не совсем то, поскольку у него до вмешательства педаль накачивалась несколькими нажатиями. У него "В общем проблема разрешилась. Все оказалось до смешного просто - большой свободный ход педали. После регулировки все как надо." Вопрос: могут ли описанные мною действия привести к увеличению свободного хода педали? На мой взгляд нет, но что скажут умудрённые опытом аксакалы? Если вы со мной согласны, то поделитесь соображениями. Буду весьма признателен за мнения.

Читайте также: