Тормозная система аутлендер 3 схема

Обновлено: 15.05.2024

Прокачка тормозов Mitsubishi Outlander

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mitsubishi Outlander?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mitsubishi Outlander с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mitsubishi Outlander ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mitsubishi Outlander становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mitsubishi Outlander недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mitsubishi Outlander с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mitsubishi Outlander требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mitsubishi Outlander.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mitsubishi Outlander после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mitsubishi Outlander, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mitsubishi Outlander, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mitsubishi Outlander на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander

Тормозное управление любого автомобили, а в особенности кроссовера, должно быть исправным всегда. Проверка данного узла — обязательный пункт ТО. Колодки и тормозной суппорт Митсубиси Аутлендер, а также привод с другими механизмами нуждаются в своевременной заботе со стороны владельца.

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander: особенности, устройство

Суппорт тормозной Митсубиси Аутлендер представляет собой устройство, стопорящее колодки во время остановки машины. Работа его основана на принципе жидкостного давления тормозной магистрали — нажатие педали вызывает сдвиг поршней суппорта, задействование всего механизма. Кроме поршней, узел имеет направляющие, пыльник, прижимные скобы. Обязательно предусмотрены конструкцией сальники, уплотняющие кольца. Фиксируется деталь непосредственно к ступице.

Плавающая скоба

На Митсубиси Аутлендер применяется гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем. Здесь также активирована антиблокировочная система (ABS), электронное распределение (EBD), стабилизационный режим (DSC). Оба тормоза дисковые (исключение ранние модели), с автоматической регулировкой зазора между колодками. Передний механизм вентилируемый, а в задний — встроена система ручного тормоза. Суппорт японского автомобиля имеет конструкцию упрощённой плавающей скобы (Piston floating caliper assembly).

Передние механизмы тормозов Аутлендера первого поколения немного отличаются. Они сделаны в разных исполнениях для «американской» и «европейской» версий. В первом случае ставились однопоршневные механизмы, во втором — двухпоршневые. «Европейские» прижимные устройства имеют небольшое преимущество — тормоза реагируют мощнее, отзывчивее.

Когда ремонтировать: признаки несвоевременного обслуживания

Хотя это более компактная в установке система, гидроцилиндры тут устанавливаются только с внутренней стороны диска. По этой причине направляющие данного типа раньше выходят из строя. Кроме того, из-за внедрённого механизма стояночного тормоза, усложняется конструкция заднего прижимателя. Он частенько заклинивает по причине загрязнения и коррозии.

Обычно проблемы начинаются уже после 60-тысячного пробега машины. Может даже раньше, если условия эксплуатации жёсткие, а ручником пользуются чересчур активно. Неожиданно может выдавить поршень или закиснут направляющие пальцы. Это аварийная ситуация, которая нуждается в срочном вмешательстве!

Учитывая всё это, следует периодически осматривать механизм. Если автомобиль на гарантии, то новый суппорт в сборе, чаще с модифицированным пыльником, установит дилер. На подержанном Outlander придётся покупать данный узел за 30-40 тыс. рублей или проводить ремонт.

При износе и загрязнениях возникает односторонний износ накладок/диска, что сопровождается вибрациями, скрипом. Обычные симптомы, возникающие при неисправности заднего суппорта Аутлендера:

  • ухудшается движение накатом (холостой ход);
  • сильно греются ступицы;
  • слышен при езде писк, скрип — если выжать педаль тормоза, шум пропадает;
  • автомобиль ведёт в сторону.

В условиях обычной эксплуатации тормозной суппорт Outlander надо периодически осматривать, очищать от дорожной грязи каждые 30 тыс. км пробега или 1 раз в год.

Ремонт суппорта задних колёс

Восстановить работоспособность прижимателя колодок Митсубиси Аутлендер можно двумя способами:

  • частично, когда механизм разбирается только снаружи, пыльник снимается, внутрь заливаются различные химические средства — этот метод малоэффективен, так как не убирает ржавчину с самого штока;
  • в полной мере, когда подразумевается капитальная разборка суппорта и тщательная очистка деталей.

Именно капитальный ремонт механизма даст наилучший эффект. Нужно подготовить готовый ремкомплект и инструменты — пассатижи, отвёртки, головки.

Теперь подробнее про снятие суппорта.

  1. Демонтировать колесо. Развести тормозные колодки через щели в суппорте.
  2. Ослабить трос стояночного тормоза. Для этого обеспечить доступ к натяжной гайке, поддев из салона рычажную резинку. Фиксатор открутить почти полностью, оставив лишь три витка. Фиксатор троса
  3. Пережать тормозной шланг скобами или струбциной. Открутить болты крепления. Болты крепления суппорта
  4. Ослабить стопор пассатижами, снять трос. Трос Аутлендер
  5. Вынуть трос также из суппорта.
  6. Открутить болты и вытащить прижимной механизм. Тормозной суппорт Аутлендера

Переборка тормозных суппортов выполняется следующим образом:

  • очистить механизм насколько возможно щёткой по металлу;
  • снять пружину и открутить гайку; Пружина суппорта
  • вытащить лапку, поддев отвёрткой; Лапка суппорта
  • демонтировать пыльник штока;
  • вынуть поршень, используя приспособление для замены колодок или пассатижи — также это удастся сделать компрессором, пустив воздух из продувочного пистолета;
  • снять пыльник поршня и сальник; Поршень, манжета и кольцо
  • снять внутренний механизм, отжав стопорные усики; Стопорные усики
  • тщательно осмотреть внутренний механизм, обратить внимание на состояние штока и его посадочного места.Шток и посадочное место

Всю ржавчину и грязь с поверхностей надо счистить. Использовать для этого можно наждачную бумагу или надфиль — кому как удобнее. Если детали чересчур повреждены, их надо заменить новыми из ремкомплекта — тормозной цилиндр Митсубиси Аутлендер, направляющие, пыльники, сальники.

Далее проводится сборка:

Как вдеть внутренний механизм

Установка механизма — процесс сложный. Его надо протолкнуть вниз так, чтобы защёлкнулись стопорные усики. Делать это легче удлинителем с головкой.

Далее останется вставить сальник, вкрутить поршень и установить пыльник. Всю зону вокруг пыльника обильно смазать. Рычаг вставлять на шток следует крайне аккуратно — потихоньку набивать с помощью головки, а затем только натягивать гайку! Последней ставится пружина. До установки следует проверить работу механизма — ходит ли поршень свободно назад и вперёд. Уже после этого только суппорт ставится на машину. Тормозная система в обязательном порядке прокачивается. Трос ручника натягивается из салона — главное его не перетянуть! Прижимной механизм по желанию можно покрасить термостойким лаком и эмалью.

Какой ремкомплект установить, что включает

Обычно в процессе восстановления тормозного суппорта необходимы запчасти под замену. Они могут идти отдельно или в рекомплекте.

направляющиеMitsubishi 4605A211, MB618228
ремкомплект переднего суппорта, включающего пыльники, направляющие и смазкуLucas/TRW ST1706, Seiken 26020423
ремкомплект заднего суппортаSeiken 27010651
поршень заднего и переднего механизмаSeiken 15010348, 15020313
уплотнительная шайба крепления тормозного шланга к суппортуMitsubishi MA111832
противоскрипные пластиныMitsubishi 4605B926, MR389651

Чем смазывать

Смазывать детали обязательно, но делать это нужно строго предназначенными составами:

  • для направляющих подходит смазка Textar 81001400 или PFG110 TRW;
  • для поршней и манжет — синтетическая ATE Bremszulinder-Paste 03990205112.

Паста ATE не вымывается тормозной жидкостью и безопасна для резиновых изделий.

Применение других смазок, не соответствующих рекомендациям производителя, приведёт к нарушению работоспособности узлов ТС!

Как выбрать новый тормозной суппорт

Автомобиль Mitsubishi Outlander выпускается с 2001 года. За десятилетия с конвейеров сошло много поколений этого кроссовера. Они модифицировались по разным направлениям, менялись объемы двигателей, кузовы. В том числе изменялась тормозная система. Поэтому, выбирая новый суппорт Митсубиси Аутлендер, не всегда ориентируются на производителя.

Заметим, что многие автомобилисты считают тормозную систему японского кроссовера традиционно слабым местом. Впрочем, это смотря с чем сравнивать. И все же тут уделяйте внимание таким сегментам как:

  • шланги;
  • направляющие.

При каких проблемах и симптомах требуется замена суппорта:

  • если невозможно деталь отремонтировать;
  • если после восстановления не исчезает скрип и/или стук в зоне расположения суппорта.

Итак, пришло время выбирать.

Выбор support и прочих комплектующих этой системы во многом зависит от года выпуска автомобиля. Всегда рекомендуется ставить оригинальные запчасти. Но в данном случае есть множество производителей, помимо самого Mitsubishi, которые выпускают механизмы, подходящие для данного кроссовера.

Среди популярных у автомобилистов такие производители комплектующих:

  • SEINSA;
  • FRENKIT;
  • ERT;
  • FEBEST.

Выбирая, опирайтесь на такие параметры:

    1. Код кузова.
    2. Год и модификация автомобиля Mitsubishi.
    3. Номер в каталоге.

    Минимальные цены на запчасть стартуют от 70 у.е. Оригинальные суппорты Митсубиси Аутлендер стоят в пределах от 250 до 550 у.е.

    Диагностика тормозной системы Mitsubishi Outlander

    Тормозная система Mitsubishi Outlander состоит из рабочего гидравлического тормоза и механического стояночного, которые работают независимо друг от друга. Для эффективного выполнения своей задачи рабочий тормоз состоит из двух контуров, что дает возможность остановить автомобиль, даже если один из контуров поврежден и нарушена его работа.

    Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы каждый раз, когда производится замена тормозных колодок или при появлении признаков нарушения работы данной системы.

    Признаки неисправности тормозной системы и их устранение

    К неисправностям тормозной системы Аутлендера относятся следующие признаки:

    1. Вытекание или нехватка рабочей жидкости системы, которая сигнализируется контрольным датчиком. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в системе и долить при необходимости. Причиной подтекания тормозной жидкости может послужить неисправный трубопровод, поэтому его обязательно необходимо осмотреть на наличие повреждений.
    2. Неэффективное торможение может вызвать завоздушенность системы. В этом случае после визуального осмотра необходимо сделать прокачку системы.
    3. Прихватывание или заедание тормозов, а также неравномерное торможение колес. Причину возникновения такой неисправности следует искать в суппортах и главном тормозном цилиндре.
    4. Повышенная шумность, вибрация со стороны колес и отдача в педаль тормоза. Причиной этому может быть износ подшипников ступицы или неравномерный износ тормозного диска. Замена подшипников ступицы – операция не сложная, но повреждение или изгиб поверхности тормозного диска потребует замены самой ступицы. Чтобы избежать ее, достаточно сделать проточку тормозных дисков. Во время проточки рабочая поверхность диска восстанавливается, и замена ступицы уже не требуется.

    Этапы диагностики тормозной системы Mitsubishi Outlander

    Диагностика работы тормозной системы производится в несколько этапов.

    На первом этапе проверяется эффективность работы системы по каждому колесу отдельно, а также работоспособность стояночного тормоза и антиблокировочной системы. Диагностика осуществляется на специальном стенде. В результате проверки выявляются основные неисправности.

    Вторым этапом диагностики тормозной системы является тщательный визуальный осмотр всех составляющих данной системы на подъемнике. Проверяется количество и качество тормозной жидкости в системе, состояние трубопроводов системы, степень износа тормозных колодок, состояние суппортов и тормозных дисков, работоспособность вакуумного усилителя.

    При замене какого-либо составного элемента тормозной системы есть большая вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к неэффективности работы. Поэтому после замены составляющих нужно сделать прокачку системы для удаления из нее воздуха.

    Внимание! Повторное использование тормозной жидкости, которая была слита из системы, невозможно.

    Профессиональную диагностику тормозной системы самостоятельно сделать сложно. А проточка тормозного диска без снятия его с автомобиля выполняется только на специальном оборудовании. Наш автосервис Мицубиси Моторс Клуб оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта всех неисправностей тормозной системы. Приезжайте!

    Замена тормозных колодок Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    Установленные противооткатные упоры автомобиля

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры и снимите колесо.

    Поддомкраченный автомобиль Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    3. Ключом «на 14» открутите нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Крепление тормозного суппорта заднего колеса Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    4. Приподнимите корпус супорта вверх.

    Приподнятая крышка тормозного суппорта Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Приподнятая крышка суппорта сбоку Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Приподнятая крышка суппорта.

    5. Извлеките регулировочные прокладки, тормозные колодки и фиксаторы из опоры суппорта.

    Расположение регулировочных прокладок тормозных колодок Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Регулировочные прокладки тормозных колодок.

    Расположение фиксаторов тормозных колодок Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Фиксаторы тормозных колодок.

    6. Очистите поверхность поршня от грязи и вдавите поршень в тормозной цилиндр.

    Поршень цилиндра заднего колеса автомобиля Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Примечания:

    На переднем колесе поршень цилиндра вдавливается относительно легко, простым равномерным нажимом через деревянный брусок. Но для того, чтобы поставить задний поршень цилиндра на место, его нужно вкручивать. Для этого, на поршне расположены пазы. Для вкручивания поршня используется специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

    Приспособления для вдавливания поршней тормозных цилиндров

    Приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.

    Вкручивание поршня тормозного целинтра Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Процесс вдавливания поршня тормозного цилиндра.

    Либо, его можно заменить велосипедным или другим ключом, с подходящими лапками для пазов поршня.

    Ключ с подходящими лапками для поршня тормозного цилиндра Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Ключ для вкручивания поршня заднего тормозного цилиндра.

    Полезный совет:

    В момент вдавливания необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если колодки изношены и, из-за этого, поршень/поршни суппорта вышли почти на всю свою высоту, при вдавливании, тормозная жидкость может сильно подняться в бачке и вылиться.

    Вышедший поршень из цилиндра Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Вышедший на всю высоту поршень суппорта тормозного механизма (однопоршневой вариант).

    Отберите лишнюю жидкость из расширительного бачка с помощью шприца.

    Извлечение жидкости с расширительного бачка Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    7. Установите регулировочные прокладки, новые тормозные колодки и фиксаторы в порядке, обратном снятию.

    Примечание:

    Смажьте направляющие суппорта специальной смазкой (прилагается в ремкомплектах, либо приобретается отдельно).

    Смазаные специальной смазкой направляющие суппорта Mitsubishi Outlander 2012 - 2016

    Предупреждение:

    Используйте именно смазку для направляющих суппорта. Не используйте противоскрипную смазку, графитовые и прочие смазки. Они не подходят по характеристикам к этому узлу. Тщательно изучайте инструкцию прилагаемую к смазке, если приобретаете ее отдельно.

    Специальная смазка для направляющих пальцев тормозного суппорта

    Смазка для направляющих пальцев тормозного суппорта.

    Полезный совет:

    Перед тем как будет сделана замена тормозных колодок Митсубиси Аутлендер, металлической щеткой очистите от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Mitsubishi Outlander 4 колеса › Logbook › Тормозные механизмы BREMBO на Mitsubishi Outlander вопросы и ответы

    В последнее время мне часто стали задавать вопросы и просить в помощи в переделки на своих автомобилях Mitsubishi тормозной системы. Я с удовольствием готов помочь советом/делом, даже продать готовый комплект.
    Практически всегда задают одни и те же вопросы на которые мне приходится отвечать одно и то же. Что бы мне по сто раз не отвечать одно и то же, я написал в этой статье основные ответы на часто задаваемые вопросы.

    Давайте начнем с того что поставил на ваш автомобиль завод. Конструкция тормозной системы на всех современных гражданских дорожных автомобилях подвеска и тормозная система практически не отличаются, но все же я опишу для общего понимания устройство тормозной системы Mitsubishi Outlander 3th. (на первом Outlander и Outlabder XL есть различия)

    Элементы передней тормозной системы
    на кронштейны поворотного кулака болтами М12 с шагом резьбы 1,25 мм крепится однопоршневый суппорт с плавающей скобой, а на ступицу закрепленную к поворотному кулаку ставится вентилируемый тормозной диск диаметром 294 мм и толщиной до 24 мм. Минимальный расчетный колесный диск R16. (больше поставить можно, меньше уже будут мешать тормозные механизмы)

    Элементы задней тормозной системы
    На кронштейны нижнего рычага болтами М10 с шагом резьбы 1,25 мм крепится однопоршневый суппорт с плавающей скобой, а на ступицу закрепленную так же на него ставится не вентилируемый тормозной диск диаметром 302 мм и толщиной до 10 мм. Минимальный расчетный колесный диск R16.

    Ручной тормоз реализован посредством самонаятгивающегося механизма приводимого тросами в режим стояночного тормоза. (на Outlander 1 были комплектации как с дисковыми тормозами так и с барабанами, а на Outlander XL на первом и ристалинговом дисковые тормоза, но была по разному реализована система ручного тормоза)

    На всех автомобилях Mitsubishi Outlander не зависимо от того какая комплектация и какой мотор установлен, стоит одинаковая тормозная система, будь у вас мотор 2 литра или это автомобиль с мотором V6 и 3 литра.
    Если ваш стиль спокойная городская езда, то штатной тормозной сиcтемы вам хватит, и трогать вам я не рекомендую ее ни в коем случае.
    А вот если у вас агрессивный, рваный стиль езды, с частыми разгонами и резкими торможениями, то вы наверно уже столкнулись с поведенными и перегретыми дисками, или с проблемой так называемого – «граничного слоя» .
    Многие пытаются решить эту неприятность установив диски с насечками или перфорацией, но это не решает всей проблемы, а может и даже добавляет дополнительных неудобств.

    Что бы в дальнейшем не сталкиваться с частым перегревом дисков которое выражается в сильном биении на руль, требуется как минимум увеличить теплоемкость и охлаждение тормозного диска, а еще лучше со всем этим и площадь контакта колодок и тормозного диска.

    Расскажу о своих решениях, почему я решил делать именно так и как я делать не буду.
    За основу главной состовляющей тормозного механизма я решил использовать неподвижные универсальные моноблочные, цельнолитые суппорта BREMBO, 6 поршней на переднюю ось и 4 поршня на зад. (с возможностью крепления через специальный кронштейн. СМ по ссылке)

    Суппорта и тормозные диски для передней оси:

    Суппорт BREMBO Z17 (6 поршней, для колесных дисков минимум 17"), можно использовать диски от Lancer EVO-IX (320 mm и толщиной 32 mm), или EVO-X (350 mm и толщиной 32 mm)
    Пример установки на Mitsubishi Outlander 3th дисков от EVO-X и суппортов BREMBO Z18

    Суппорт BREMBO Z18 (6 поршней, для колесных дисков минимум 19") можно использовать диски от Lancer EVO-X (350 mm и толщиной 32 mm) или от AUDi Q8 (380 mm и толщиной 36 mm) с небольшими переделками.
    Пример установки на Mitsubishi Outlander 3th дисков от AUDI Q8 и суппортов BREMBO Z18
    Слышал что ставят тормозные диски от Hunday Santa Fe (321 mm и толщиной 28 mm), ступичное отверстие 69 mm, разболтовка 5*114,3 полностью совместимы, по вылету данных не нашел. Совсем немного про это можно почитать по этой ссылке.

    Суппорта и тормозные диски для задней оси, пока только один вариант:

    Суппорт BREMBO BM5 (4 поршня), можно использовать задние тормозные вентилируемые диски от Lancer EVO-X (330 mm и толщиной до 22 mm).
    Но если с задними тормозами на OUTLANDER XL все просто, поставил другие диски и суппорта и все готово, то на OUTLANDER 3th надо полностью переделывать систему ручного тормоза, а уже потом ставить другие тормозные диски и более продуктивные суппорта.
    Описание этого процесса можно почитать по этой ссылке.

    Вкратце я описал что стоит и что как я считаю должно правильно стоять (но это только мое мнение). Эта система получается совсем не бюджетная, а я бы даже сказал дорого но все равно дешевле если брать новый комплект китайских тормозных систем типа Proma, JBT или HP-Brakes.

    Можно конечно приспособить тормозные комплекты от Mitsubishi Lancer EVO-IX или EVO-X, можно колхозить с суппортами от Мерседес или Фольксваген и т.д., но когда есть нормальные суппорта и самое главное это родной BREMBO с порше или ауди, к тому же уже проверено что они встают как родные на наш Mitsubishi Outlander.

    В общем я привел все доводы, суппорта именно эти потому что удобно, правильно и круто! Диски потому что полностью совместимы или совместимы с небольшими переделками. Если кто то захочет такую систему с удовольствием помогу поучаствовать, браться за что то другое можно но скорее нет, чем да.
    Кто хочет круто, дешево и сердито, есть много гуру тормозных систем, вот несколько примеров eclipse1997 или AntonPromaBrakes .
    Я же готов участвовать вместе с вами в нестандартных ситуациях, и не обещаю что это получится дешевле и быстрее чем у заявленных выше профи, но то что вместе будем добиваться непреодолимых высот это я гарантирую :)))

    кстати, есть готовые комплекты того что описал выше, технология отработана и полностью проверена.

    ПЕРЕД:
    1) Суппорт BREMBO Z17, тормозной диск 330 mm, переходной кронштейн, колодки, болты крепления суппорта. (для колесный дисков от 17")
    2) Суппорт BREMBO Z18, тормозной диск 356 mm, переходной кронштейн, колодки, болты крепления суппорта. (для колесный дисков от 18")

    ЗАД:
    1) Суппорт BREMBO BM5, тормозной диск 330 mm, переходной кронштейн, колодки, болты крепления суппорта, центровочные кольца для тормозных дисков, пробка в регулировочное отверстие диска для колодок стояночного тормоза, колодки стояночного тормоза, механизм стояночного тормоза, тросик ручного тормоза.

    Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 1

    ПОИСК ПРИЧИН ПЕРИОДИЧЕСКИ
    ВОЗНИКАЮЩИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . .

    ПОИСК ПРИЧИН ПОЯВЛЯВШИХСЯ

    В ПРОШЛОМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . . . . .

    ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА
    АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . .

    АВТОМОБИЛЯ (НОМЕР ШАССИ) . . . . . .

    ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА
    АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    МАРКИРОВКА МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. . .

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
    ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . .

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ . . . . . . .

    ЗАМЕЧАНИЕ ПО ОПИСАНИЮ

    АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ
    КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА . . . .

    РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ
    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

    ЧТЕНИЕ ЗАПИСАННОГО В БЛОК

    УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ

    БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ KOS И ETACS

    НОМЕРА ШАССИ (CHASSIS NO.) . . . . . . .

    ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ КОДИРОВАНИЯ . . .

    АДАПТАЦИИ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЕНИЯ

    НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ MPI

    ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ ПАРАМЕТРОВ
    УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕЖИМА ХОЛОСТОГО

    ХОДА НА ДВИГАТЕЛЯХ MPI . . . . . . . . . . .

    ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ . . . . . . . . . . . .

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
    УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
    РАДИОПЕРЕДАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

    БОЛТЫ И ГАЙКИ СО СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ
    КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ . . . . . . . . . .

    СОСТАВОВ И ПОКРЫТИЙ. . . . . . . . . . . . .

    СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    (SRS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ SRS

    МЕСТА УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ
    ПОДПЯТНИКОВ ДОМКРАТА И

    ПОДЪЕМНИКА . . . . . . . . . . . . . . . . .

    БУКСИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА
    АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . .

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ

    ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ,
    КАСАЮЩИХСЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И
    РЕМОНТНЫХ РАБОТ, А ТАКЖЕ РАБОТ

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

    Данное руководство поясняет операции по
    проверке, обслуживанию и ремонту указанного типа
    автомобилей.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

    НА АВТОМОБИЛЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

    НОМИНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    Данная величина используется для оценки
    состояния узла или детали при проверке и означает
    максимальное или минимальное значение, при
    котором данная деталь считается работоспособной.
    Предельное значение устанавливается вне пределов
    номинальных значений.

    СПРАВОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    Данная величина указывает регулировочное
    значение, которое необходимо знать до начала
    работы (оно приводится для облегчения процесса
    сборки и регулировки).

    ОПАСНО, ВНИМАНИЕ И
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

    Данные надписи указывают на действия,
    необходимые к исполнению, или которых следует
    избегать. Ниже раскрыта разница между значениями
    данных предупреждающих надписей.

    • Если не соблюдать меры предосторожности или

    последовательность операций, указанных в
    комментариях к надписи ОПАСНО (DANGER) то в
    результате можно получить травму или лишиться
    жизни.

    • Если не соблюдать меры предосторожности или

    последовательность операций, указанных в
    комментариях к надписи ВНИМАНИЕ (WARNING),
    то в результате можно получить травму.

    • Если не соблюдать меры предосторожности или

    последовательность операций, указанных в
    комментариях к надписи ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    (CAUTION), то в результате можно повредить
    автомобиль или один из его элементов или
    оборудование.

    МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ
    СОЕДИНЕНИЙ

    Моменты затяжки (еденицы измерения: Н; м)
    устанавливаются как среднее значение с допуском.
    Среднее значение является номинальной величиной,
    а допуск облегчает проведение контрольных
    операций.

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ
    АВТОМОБИЛЯ

    В данном руководстве для идентификации моделей
    применяются указанные ниже сокращения.
    2000:Обозначаются модели, оснащенные

    бензиновым двигателем рабочим объемом

    2400:Обозначаются модели, оснащенные

    бензиновым двигателем рабочим объемом

    2WD:Обозначаются автомобили с приводом на

    4WD:Обозначаются автомобили с приводом на

    A/C:Обозначается система кондиционирования

    CVT: Обозначается бесступенчатая трансмиссия.
    DOHC:Обозначается тип двигателя с двумя

    верхними распределительными валами.

    INVECS: Обозначается интеллектуальная

    инновационная система управления двигателем
    компании Mitsubishi

    MIVEC:Обозначается инновационная электронная

    система управления фазами газораспределения
    и подъемом клапанов на двигателях
    производства компании Mitsubishi

    Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

    Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

    Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

    Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

    Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

    Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

    Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

    Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

    Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

    Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

    Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

    И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

    Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

    А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

    Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

    За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

    Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

    Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

    Технические характеристики

    Характеристики Mitsubishi Outlander XL
    Размеры и масса
    Габаритная длина, мм 4640
    Габаритная ширина, мм 1800
    Габаритная высота, мм 1720
    Колёсная база, мм 2670
    Дорожный просвет, мм 215
    Снаряжённая масса, кг 1650
    Максимальная полная масса, кг 2175
    Число мест 5
    Динамические характеристики
    Разгон ( км/ч), с 9,7
    Максимальная скорость, км/ч 200
    Двигатель
    Тип бензиновый, , V6, , SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов),
    Рабочий объём, см. куб. 2998
    Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
    Максимальный крутящий момент (EEC), ()/ об/мин 276 (28,2) / 4000
    Топливная система
    Ёмкость топливного бака, л 60
    Подвеска
    передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
    задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
    Тормоза
    передние вентилируемые дисковые ( суппорты)
    задние дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
    АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
    Коробка передач адаптивная автоматическая коробка передач
    Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
    Рулевое управление реечное с усилителем
    Шины и колёсные диски
    шины (передние, задние) 225/55 R18
    колёсные диски (передние и задние) легкосплавные
    запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное

    Комплектация протестированного автомобиля

    МодельMitsubishi Outlander XL
    Базовое оборудование
    легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
    Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
    Омыватели фар
    Cеребристые боковые накладки
    Серебристые рейлинги на крыше
    Задние брызговики
    Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
    Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
    Автоматическое включение фар (датчик света)
    Задний противотуманный фонарь
    Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
    Гидроусилитель рулевого управления
    Регулируемая по наклону рулевая колонка
    Обтянутое кожей рулевое колесо
    Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
    Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
    Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
    Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
    3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
    Противопылевой фильтр салона
    Климат-контроль
    Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
    Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
    Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
    Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
    Блокировка замков задних дверей от детей
    Иммобилайзер
    АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
    Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
    Крепления для детского сиденья
    Дополнительное оборудование
    Круиз-контроль
    Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
    Автоматический корректор фар головного света
    Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
    Люк
    Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
    Цена базовой версии$39 490
    Цена тестового автомобиля$44 990

    Автомобиль для теста предоставлен компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

    Читайте также: