Тормозная система faw 1041 схема

Обновлено: 12.05.2024

Энциклопедия по FAW 1031, 1041

Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

Я начну, надеюсь меня поддержат!

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач -- полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
и сразу вопрос к владельцам этих "китайских камазов" , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
корзина говорят газелевская становится

втулки на рессорах ставили Зил-ие

Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

Генератор :оказался "одноразовым", то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал "будем делать"
сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали " щас подберем, у нас их как г***а ", в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

FAW CA 6371 История про тормоза

FAW CA 6371 История про тормоза ⇐ Китайские микроавтобусы и минивэны

Итак, тормоза поменяны.
Конкретно произведена руссификация данной версии а/м.
Установлено:
Обращу ваше внимание, что вмешательство в работу тормозной системы незаконно, но здесь была произведена змена одной детали на другую.
Вакумный усилитель ТАЗ 03
ГТЦ Таз 2121
Сосок подключения трубки двигателя к вакумнику пересажен с родного. Подходит.
Передняя лишняя дырка для трубки на ГТЦ 2121 заглушена наконечником тормозной трубки и шариком от подшипника.
Отверстия для крепления вакумника к педальному блоку пересверлены.
Теперь поговорим о трубках. На китайце на трубках используют конусную развальцовку. На наших - "грибок", при этом не забываем, что резьба на наконечниках тормозных трубок разная.
Для того что бы законнектить трансплантант к родной системе - купим две трубки ТАЗ, где то по 80 см. Отпиливаем лишние 15 см. Одеваем на них китайские наконечники. Греем на газу - отпускаем. Вальцуем. Прикручиваем китайский наконечник к китайскому трехглавому конектору, что рядом с педалью газа. Левуй - передний контур, правуй - задний контур. Проверить просто - открываем штуцер на суппорте и дуем в трубку, идет воздух - угадал! ВСЕ. Теперь меняем подводящие трубки от бачка с тормозухой на бртшный маслобензостойкий шланг, а шланг вакумника на какой то от 2110, подходит как родное. Затягиваем хомуты и качаем до зеленых слюней. Потом катаемся где нито с нажатой педалью тормоза и СНОВА КАЧАЕМ! Откуда взялось стока воздуха? Да хз.
Поначалу покажется, что для торможения надо нажимать педаль двумя ногами - но это просто неразработавшийся новый вакумник и ГТЦ (на жигах проходил)
Если машина при езде назад тормозит лучше, чем при езде вперед - передний контур прокачан плохо.

Теперь закидываем в багажник ремкомплект от ГТЦ и спокойно ездим.

От себя добавлю, что у меня все собрано концептуально правильно, но пока сегодня совершал первый выезд - показалось, что куда то делось чуть чуть тормозухи. Проверю вечером - расскажу. Или я не закрутил штуцер заднего контура, или течет один и рабочих цилиндров.

А теперь о том как добраться до вакумника:
Открываем капот, откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления педального блока. Залазим в салон, снимаем облицовку рулевой, руль, панель, рулевую и облицовку левой арки. Теперь можно работать.

Предупреждение! Пролитая китайская тормозуха разьедает китайскую краску.

Обзор и технические характеристики FAW 1041

грузовой фургон ФАВ 1041 модели

FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.

У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.

FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.

Грузоподъемность, габаритные размеры

В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.

Для наших условий это оказался удачный автомобиль.

При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.

достоинства и недостатки бортового автомобиля ФАВ 1041

Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.

В базовой модификации он имеет следующие характеристики:

  • длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
  • грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
  • колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
  • клиренс — 180 мм;
  • распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
  • распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
  • мест в кабине — два;
  • тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
  • рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
  • впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
  • сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
  • передняя ось — кованая балка из двутавра;
  • задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
  • тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
  • электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
какими достоинствами и недостатками обладает автомобиль Baw Fenix 33462
Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.

В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.

На этой базе собирают:

  • грузовые тентованные автомобили;
  • три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.

Развал

На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.

Проходимость

  • передний угол — 22 градуса;
  • задний угол — 18 градусов;
  • максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
  • радиус разворота — 16,5 метра;
  • клиренс — 18 сантиметров.

преимущества эксплуатации FAW 1041

Углы установки передних колес

  • развал — 1 градус;
  • схождение — 1,5-3 мм;
  • насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
  • наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Преимущества базовой модели

На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.

особенности двигателя, устанавливаемого на ФАВ 1041

Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.

ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.

Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.

Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.

На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.

описание 5301 модели машины ЗИЛ
Мы подготовили для вас статью о технических характеристиках ЗИЛ-5301 «Бычок», широко используемого в различных перевозках.

В этом обзоре вы найдете преимущества и недостатки всей серии автомобилей КамаЗ-65115.

Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.

Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.

На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.

Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.

Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.

комфортабельность и особенности конструкции кабины FAW 1041

Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.

Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.

В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.

Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.

Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.

Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.

особенности устройства кабины FAW 1041

Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.

Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.

При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:

  • перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
  • обязательно установить машину на ручной тормоз;
  • проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
  • все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
  • двери должны быть плотно закрыты.

Обзор улучшенных модификаций

В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.

Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.

    Длина грузовика со спальником — 7,63 метра, ширина — 2,2 метра, высота по тенту — 2,38 метра.

Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.

Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.

При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.

Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.

Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик FAW 1041

Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.

К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города. Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам. Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.

Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т. Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.

Технические характеристики

Габаритные характеристики FAW 1041:

  • длина – 5253 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 1900 мм;
  • колесная база – 2850 мм.


Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.

При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м

Двигатель и трансмиссия

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Двигатель FAW 1041

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Тормозная система

Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.

Расход топлива

Одним из ключевых показателей для коммерческой техники представляется расход топлива. Модель оснащена довольно большим баком, предназначенным для топлива. Его объем составляет порядка 100 литров, что при расходе 12 л на 100 км позволяет использовать автомобиль для дальних поездок.

Однако, следует учитывать, что подобные показатели являются ориентировочными и действительны при движении авто со скоростью 60-80 км/час. При интенсивной загрузке или слишком быстром движении, грузовик может потреблять несколько больше топлива, о чем следует помнить при планировании маршрута.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Устройство

Кабина водителя не имеет капота, что позволяет значительно сократить габариты транспортного средства. Подобная особенность крайне полезна при движении в городских условиях, где наблюдается дефицит свободного пространства. 1041 модель может выпускаться в различных вариациях кузова — бортовой, тентованный или изотермический фургон, а также нестандартные модификации.

Подобное разнообразие позволяет использовать автомобиль для решения самых разных задач, что способствовало его распространению. Кроме того, при условии правильного выбора кузова, с помощью грузовика можно осуществлять перевозку продуктов с ограниченным сроком годности.

Конструкция автомобиля имеет не только преимущества, но и недостатки. В частности, многие владельцы отмечают сравнительно низкое качество сборки некоторых узлов, где можно наблюдать щели, зазоры и прочие недоделанные элементы.

Опытные владельцы автомобиля данного производителя рекомендуют утеплить кабину, замазав щели под дверями, а также закрыть топливный фильтр, аккумулятор и отстойник. После подобных манипуляций конструкция будет готова к эксплуатации в суровых климатических условиях, характерных для РФ.

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.


Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Модификации

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

Грузовик FAW 1041

Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.


К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города. Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам. Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.

Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т. Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.

Чем выделяется среди конкурентов?


К особенностям техники относятся:

  • эффективность даже в сложных условиях работы, в том числе климатических;
  • универсальность благодаря большому количеству надстроек;
  • компактность грузовой базы грузовика ФАВ 1041;
  • экономичность за счет взаимодействия всех систем;
  • длительное гарантийное обслуживание;
  • отличное соотношение цены и качества.

К недостаткам авто можно отнести недостаточную прочность кузова, который можно заменить.

Как модифицировалась?

Модификациями являются версии 1041, 1041L2R5, 1041L2, которые отличаются грузоподъемностью и размерами.

Базовые параметры авто

длина тормозного пути при движении со скоростью 60 км/ч 36,7 м;
уклон подъема 28 градусов;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 1,52/2,53 т;
скорость 110 км/ч;
грузоподъемность 2 т;
вес 3,5 т;
колея впереди/сзади 1,39/1,41 м;
радиус поворота 8 м;
дорожный просвет 0,18 м;
колесная база 2,85 м.

Габариты модели составляют 5,25 м х 1,9 м х 1,9 м.

Сколько требует горючего?

Расход топлива ФАВ 1041 составляет порядка 12 л/100 км. Бак для дизеля вмещает 100 л.

Двигатель

Стандартно устанавливается четырехцилиндровый агрегат мощностью 90 лошадиных сил, оборудованный турбированным наддувом. Он является собственной разработкой производителя, модель CA4D32-09 характеризуется объемом 3,2 л. В комплекте устанавливаются другие элементы топливной системы производства Bosch. К недостаткам мотора можно отнести высокий уровень шума и низкое качество выхлопа, соответствующее нормам Евро-2.


Двигатель FAW 1041 способен развивать крутящий момент до 210 Нм, а частота вращения вала равна 1900 оборотам в минуту.

Рабочий объём 3,2 л
Силовая тяга 90 лошадей
Макс. крутящий момент 210 Нм

Долговечность и хорошие рабочие показатели обусловлены качественной системой охлаждения. Фильтр для очистки горючего отделяет влагу и оснащен системой подогрева, что обеспечивает легкий пуск при отрицательной температуре.


Как устроено авто?

На ФАВ 1041 устанавливается гидравлическая система торможения, стандартная для этого класса. Кабина разработана бескапотной, что положительно сказывается на компактности техники.


Кузов представлен несколькими вариантами – тентованный, изотермический фургон, бортовая платформа и т.д. Они делают грузовик универсальным и повышают его эффективность.

Шасси

На оба моста устанавливается зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами в составе с гидроамортизаторами телескопического типа. Рессоры грузового автомобиля FAW 1041 отличаются долговечностью, но жесткость подвески снижает уровень комфорта при движении по плохой дороге.


Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая, механического типа, синхронизированная, с однодисковым сухим сцеплением и гидроприводом. Привод машины – задний.

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.


Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, ее можно регулировать по высоте и наклону. Основные элементы управления сконцентрированы под рукой водителя, обозначения на них понятны на интуитивном уровне.

Тормозная система

Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.

Что можно сказать об эксплуатации?


Откидная кабина может поворачиваться на угол, гарантирующий удобство доступа к моторному отсеку и элементам рамы. Это сокращает длительность простоев и уменьшает сложность работы по обслуживанию техники. При выполнении сервисных работ с ФАВ 1041 необходимо:

  • поставить авто на ровную площадку;
  • выключить мотор;
  • включить нейтральную скорость;
  • убрать из салона все элементы, которые могут упасть;
  • активировать стояночный тормоз;
  • закрыть двери.

Стоимость нового и б/у

Цена FAW 1041 в стандартной комплектации составляет 800 тыс. руб. Б/у машины, выпущенные в 08/09 году, стоят порядка 400-450 тыс. руб., в 12/13 – 500-550 тыс. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 2000 руб.

Популярность техники обусловлена простотой конструкции и надежностью, высокими техническими характеристиками и маневренностью, долговечностью и быстрой окупаемостью.

Аналоги

Автомобиль FAW 1041 имеет несколько аналогов: DongFeng EQ1070, JAC N721 и FOTON Auman BJ1039.

Руководство по ремонту и эксплуатации FAW Jinn


обзор FAW CA 1041

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: отечественные FAW грузовики

Длительное время многие автомобили завозились перекупщиками на территорию России. Год, когда была организована официальная продажа авто, дилеры смогли реализовать не более полтысячи единиц техники (при миллионном годовом показателе производительности). Уровень качества оставался приемлемым, но почти весь модельный ряд являлся обычными переработанными советскими образцами. Каким бы странным это не казалось, китайская замена советских деталей на иностранные – японские или немецкие, была более удачной, чем у остальных. Единственным их недостатком осталась плохая устойчивость к Российским морозам.

Одноклассники FAW Jinn по цене

В руководстве вы найдете

  • Описание устройства узлов и агрегатов грузовых автомобилей
  • Исчерпывающее руководство по ремонту и каталог деталей
  • Подробную инструкцию по эксплуатации и ТО
  • Полные электросхемы для всех модификаций

Содержание

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей

Технические данные, характеристики узлов и оборудования

Требования безопасности при эксплуатации автомобиля

Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода

Обкатка нового автомобиля

Поддержание исправного состояния и обслуживание систем и узлов автомобиля

Консервация и расконсервация

Ходовая и подвеска

  • Регулировка торсиона кабины
  • Стеклоочиститель ZD 1331(1333) автомобилей BJ1044, 1065 (снятие, установка и ремонт)

Система кондиционирования и вентиляции

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: ВИДЕООБЗОР

Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: двигатели

Самой лучшей переделкой стал фирменный мотор. Грузовые автомашины передвигались на дизеле заводской сборки и лишь модуль впрыскивания мочевины был одолжен у Bosch. При проектировании собственного двигателя, используя уже готовые модули, китайский ПАЗ столкнулся с немалым количеством проблем, но в итоге создала дизель по европейскому стандарту Euro-4. Одним из примеров стала модель № 1041, потребляющая 11л солярки на каждый 100 км порожняком, и около 17 л – загруженным.

Обои рабочего стола FAW Jinn



Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: какие автошины?

Как правило, на эти автомобили устанавливают резину следующих типоразмеров: 6,50R16 и 7,00R16.

FAW Jinn / ФАВ Джинн

Пятиместный китайский хэтчбек FAW Jinn впервые сошел с конвейера в 2005 году. Сочетание в малолитражке ФАВ Джинн современных тенденций в дизайне и высоких японских технологий позволило сделать хороший автомобиль для семейного отдыха. Все кресла в салоне FAW Jinn легко превращаются в двуспальную кровать, которая крайне необходима при длительных путешествиях. Высокий дорожный просвет (клиренс), равный 160 мм, позволяет легко преодолевать проселочные дороги.

Водитель и пассажиры ФАВ Джинн, благодаря почти панорамному остеклению салона, могут любоваться природой, не покидая автомобиля. Указатели поворотов и стоп-сигналы у FAW Jinn сзади расположены вертикально, это делает их хорошо заметными для других водителей. Для безопасности водителя и пассажиров при аварийных столкновениях крепление двигателя и рулевая колонка снабжены энергопоглощающей конструкцией.

Руководство FAW 1041 - страница 2

(1) Сдвинуть водительское кресло в крайнее заднее положение, открутить монтажные
болты.
(2) Сдвинуть водительское кресло в крайнее переднее положение, открутить монтажные
болты.
(3) Открутить две монтажных гайки с внешней стороны и снять водительское кресло.

Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.
Затянуть монтажные болты водительского кресла.
Момент затяжки: 25,0-30,0 Н*м.
Внимание: при установке обеспечить свободное перемещение кресла и надежную работу
механизма блокировки положения кресла.

ПЕРЕДНЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО (ПРИ ОДНОРЯДНОЙ ПЛАНИРОВКЕ
КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ).

КОНСТРУКЦИЯ.

Рисунок.
Надписи на рисунке:
- момент затяжки;
- единица измерения: Н*м.
1. Переднее пассажирское кресло в сборе.
2. Кольцо фиксации в сборе.

1. Демонтаж переднего пассажирского кресла в сборе.
(1) Открутить шесть монтажных болтов переднего пассажирского кресла и две
монтажных гайки.
(2) Вынуть кольцо фиксации на спинке и снять переднее пассажирское кресло.

Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.
1. Затянуть монтажные болты и гайки переднего пассажирского кресла.
Момент затяжки: 25,0-30,0 Н*м.
2. Убедиться в надежной работе механизма регулировки положения переднего
пассажирского кресла.

ПЕРЕДНЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО (ПРИ ДВУХРЯДНОЙ ПЛАНИРОВКЕ
КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ).

КОНСТРУКЦИЯ.

Рисунок.
Надписи на рисунке:
- момент затяжки;
- единица измерения: Н*м.
1. Переднее пассажирское кресло в сборе.
2. Ручка фиксации в сборе.
3. Кольцо фиксации в сборе.

1. Демонтаж переднего пассажирского кресла в сборе.
(1) Открутить шесть монтажных болтов переднего пассажирского кресла и две
монтажных гайки.
(2) Вытянуть ручку фиксации, вынуть кольцо фиксации на спинке и снять переднее
пассажирское кресло (вместе с крышкой капота двигателя).
(3) Открутить две гайки, снять крышку капота двигателя с кресла.

Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.
1. Затянуть монтажные болты и гайки переднего пассажирского кресла.
Момент затяжки: 25,0-30,0 Н*м.
2. Убедиться в надежной работе механизма регулировки положения переднего
пассажирского кресла.

ЗАДНЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО.

КОНСТРУКЦИЯ.

Рисунок.
Надписи на рисунке:
- момент затяжки;
- единица измерения: Н*м.
1. Заднее пассажирское кресло в сборе.
2. Ручка фиксации в сборе.

Демонтаж переднего пассажирского кресла в сборе.
(1) Вытянуть ручку фиксации, снять сиденье заднего пассажирского кресла.
(2) Открутить два монтажных болта и снять заднее пассажирское кресло.

Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.
Затянуть монтажные болты заднего пассажирского кресла.
Момент затяжки: 25,0-30,0 Н*м.
Убедиться в надежной работе механизма регулировки положения переднего
пассажирского кресла.

12. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ КРЕСЕЛ.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ (ДЛЯ ДВУХРЯДНОЙ ПЛАНИРОВКИ
КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ)

КОНСТРУКЦИЯ

Рисунок.
Надписи на рисунке:
- момент затяжки;
- единица измерения: Н*м.

Внимание: ключ в замке зажигания повернуть в положение ‘OFF’ или ‘LOCK’, снять
кабель массы (-) с соответствующей клеммы аккумулятор, подождать три минуты, и
только затем приступать к разборке механизма подтягивания ремней безопасности (для
автомобилей, оборудованных механизмом подтягивания ремней безопасности).

1. Снятие болта крепления ремней безопасности.
(1) Поднять колпак болта, открутить верхний монтажный болт.
(2) Открутить нижний монтажный болт.

2. Демонтаж сматывающего механизма ремней безопасности.
(1) Отсоединить разъем проводки механизма подтяжки.
(2) Открутить два монтажных болта, снять сматывающий механизм ремней безопасности
с нижней части средней стойки.

13. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ КРЕСЕЛ.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ (ДЛЯ ОДНОРЯДНОЙ ПЛАНИРОВКИ
КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ)

КОНСТРУКЦИЯ

Рисунок.
Надписи на рисунке:
- момент затяжки;
- единица измерения: Н*м.

Внимание: ключ в замке зажигания повернуть в положение ‘OFF’ или ‘LOCK’, снять
кабель массы (-) с соответствующей клеммы аккумулятор, подождать три минуты, и
только затем приступать к разборке механизма подтягивания ремней безопасности (для
автомобилей, оборудованных механизмом подтягивания ремней безопасности).

1. Демонтаж нижней части декоративной внутренней накладки средней стойки.
Снять нижнюю часть декоративной внутренней накладки средней стойки.

2. Снятие болта крепления ремней безопасности.
(1) Поднять колпак болта, открутить верхний монтажный болт.
(2) Открутить нижний монтажный болт.

3. Демонтаж сматывающего механизма ремней безопасности.
(1) Отсоединить разъем проводки механизма подтяжки.
(2) Открутить два монтажных болта, снять сматывающий механизм ремней безопасности
с нижней части средней стойки.

ПРОВЕРКА СМАТЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. При установленном на месте сматывающем механизме слегка потянуть ленту ремня
безопасности. При этом убедиться, что не возникает заклинивания при отклонении ремня
безопасности в пределах 15◦ от монтажного угла механизма. Кроме того, должен
обеспечиться режим блокировки в секторе отклонения не менее 45◦.

2. Резко потянуть ленту ремня безопасности, при этом она должна блокироваться.

3. В случае обнаружения на поверхности ремня порезов и потертостей, других следов
износа, даже незначительных, необходимо заменить ремни безопасности на новые.

4. Убедиться в том, что ремень безопасности в установленном состоянии свободно
вытягивается и сматывается.

Внимание: произвольный демонтаж сматывающего механизма ремней безопасности не
допускается.

Установка и сборка производятся в последовательности, обратной демонтажу и разборке.
Закрутить нижний болт фиксации ремней безопасности и болт крепления сматывающего
механизма ремней безопасности.
Момент затяжки: 28,0-53,0 Н*м.

1. Демонтаж ручки стеклоподъемника.
С помощью куска материи снять пружинное зажимное кольцо. Затем снять ручку
стеклоподъемника и прокладку.

2. Демонтаж гнезда внутренней ручки и подлокотника задней двери.
Выкрутить монтажные винты, снять гнездо внутренней ручки и подлокотник задней
двери, расположенные на декоративной внутренней панели двери.

3. Демонтаж кнопки блокировки двери.
(1) Снять кнопку блокировки двери со стержня блокировки.
(2) Поднять уплотнительное кольцо внутренней кнопки блокировки задней двери.

4. Демонтаж декоративной внутренней панели задней двери.
Вставить между декоративной внутренней панелью и пластиной задней двери шпатель
или подобный инструмент либо приспособление, оттянуть декоративную внутреннюю
панель таким образом, чтобы отошли девять зажимов крепления панели.

5. Снять уплотнение задней двери.
Внимание: необходимо особенно следить за тем, чтобы клейкая лента крепления
уплотнения не прилипала к другим деталям двери.

6. Демонтаж стекла окна задней двери.
(1) Поворачивать ручку стеклоподъемника, изменяя положение стекла до тех пор, пока
болты не совместятся с технологическим отверстием в пластине двери.
(2) Открутить два болта фиксации, снять стекло двери по направлению вниз.

7. Демонтаж механизма стеклоподъемника.
Открутить шесть монтажных винтов, снять механизм стеклоподъемника в сборе.

8. Демонтаж внешнего уплотнения стекла окна задней двери в сборе.
Вытащить зажимы из панели двери с помощью бородка.

9. Демонтаж рамы задней нижней рельсовой направляющей стекла задней двери.
Открутить монтажные винты, снять раму задней нижней рельсовой направляющей стекла
задней двери.

10. Демонтаж дверного замка.
(1) Открутить один винт с полуутопленной головкой, снять гнездо внутренней ручки
задней двери.
(2) Открутить два наборных винта, снять внутреннюю ручку задней двери в сборе и тягу
кнопки блокировки двери в сборе.
(3) Открутить три монтажных винта, снять корпус замка, расположенный на панели
двери.
(4) Открутить два наборных винта, снять внешнюю ручку двери в сборе.

11. Демонтаж внешнего уплотнения двери.
Поднять зажимы, установленные на панели двери, снять уплотнение.

1. Перед началом установки необходимо смазать движущиеся поверхности всех деталей
универсальной консистентной смазкой, к таким деталям относятся:
(1) Вращающиеся детали, такие как роликовый механизм стеклоподъемника.
(2) Скользящие детали механизмов дверного замка.

2. Установка внешней ручки.
Установить внешнюю ручку на дверь с помощью двух гаек.

3. Установка замка задней двери.
(1) Установить на дверную панель корпус замка с помощью трех винтов.
(2) Установить на дверную панель внешнюю ручку в сборе с помощью двух наборных
винтов.
(3) Установить на дверную панель внутреннюю ручку в сборе с помощью пластмассовых
гаек и саморезов.
(4) Установить на дверную панель тягу кнопки блокировки двери в сборе с помощью
пластмассовых гаек и саморезов.
(5) Соединить тягу с ручкой на корпусе замка.

4. Установка рамы нижней задней рельсовой направляющей стекла заднего окна в сборе.
Установить на дверную панель раму нижней задней рельсовой направляющей стекла
заднего окна в сборе с помощью двух наборных винтов.

5. Установка желоба скольжения стекла окна задней двери.
Установить желоб скольжения стекла на раму окна задней двери.

6. Установка стеклоподъемника задней двери.
(1) Совместить соединительный винт стеклоподъемника с технологическим отверстием в
панели задней двери.
(2) С помощью шести монтажных винтов установить стеклоподъемник на панели задней
двери.

7. Установка стекла задней боковой двери.
(1)С помощью двух винтов установить задний упор на стекле задней двери.
(2) Установить стекло задней двери в сборе, вставив его снизу в соответствующее
положение.
(3) С помощью двух винтов закрепить стекло на стеклоподъемнике.

8. Установка внешнего уплотнения стекла окна задней двери.
С усилием вставить зажимы в монтажные отверстия в раме стекла задней двери.

9. Установка уплотнительной пленки задней двери.
(1) Наклеить ленту основы на поверхность желоба на панели задней двери.
(2) Слегка прижать по периметру уплотнительную пленку, чтобы она плотно прилегла к
клейкой ленте. Не должно быть никаких зазоров.
Внимание:
* Категорически запрещено тянуть клейкую ленту во время установки.
* Не допускается повторное использование уплотнительной пленки с повреждениями.
* Клейкую ленту наклеивать под углом, таким образом, чтобы дождевая вода стекала в
отверстия для слива воды.
* Наклеивать ленту нужно очень осторожно, чтобы не образовывалось морщин.

10. Установка декоративной внутренней панели задней двери.
Вставить зажимы в отверстия для крепления декоративной внутренней панели задней
двери.

11. Установка ручки стеклоподъемника.
(1) Закрыть стекло окна задней двери до упора.
(2) Установить ручку стеклоподъемника под углом, как показано на рисунке.

Рисунок.
Надпись на рисунке: вперед.

12. Установка внутренней ручки и подлокотника задней двери.
Установить внутреннюю ручку и подлокотник задней двери с помощью винтов.
Внимание:
* Обращать особое внимание на то, что винты крепления не должны быть затянуты
слишком сильно во избежание повреждений.
* Если отверстие под винт повреждено, необходимо использовать винт большего
диаметра.

13. Установка внутренней кнопки блокировки двери.
(1) Установить кнопку на стержень управления блокировкой двери.
(2) Вставить уплотнительное кольцо внутренней кнопки блокировки двери в отверстие в
декоративной внутренней панели.

Регулировка задней двери.

1. Можно регулировать зазор задней двери по направлению вверх-вниз и вперед-назад.
(1) Ослабить болт крепления к кузову (средняя стойка) и выполнить регулировку.
1) Между передней дверью и задней дверью:
величина зазора составляет: 3,5-6,5 мм.
2) Между верхней рамой задней двери и кромкой внешней панели крыши:
величина зазора составляет: 5,0-8,0 мм.
3) Между задней дверью и кромкой боковой рамы кабины:
величина зазора составляет: 5,0 мм.
4) Между задней дверью и внешней стороной порога:
величина зазора составляет: 3,5-6,5 мм.

2. Регулировка положения скобы дверного замка.
(1) После установки проверить правильность совмещения положения задней двери и тяги
механизма замка.
(2) Слегка ослабить болты крепления скобы замка двери.
(3) Отрегулировать положение скобы с помощью пластмассовой киянки.

1. Задняя дверь автомобиля в сборе.
2. Резиновый сухарь-ограничитель.
3. Декоративная внутренняя панель задней двери в сборе.
4. Зажимы – предохранительная пластина стойки заднего ветрового стекла.
5. Внутренний подлокотник задней двери в сборе.
6. Пластмассовая гайка – крепление внутреннего подлокотника.
7. Уплотнительная пленка задней двери.
8. Рама нижней задней рельсовой направляющей задней двери в сборе.
9. Желоб скольжения стекла задней двери.
10. Шарнир задней двери в сборе.
11. Стекло окна задней двери.
12. Задний упор – стекло задней двери.
13. Амортизирующая прокладка – задний упор.
14. Внешнее уплотнение стекла задней двери в сборе.
15. Зажим – внешнее уплотнение.
16. Внутреннее уплотнение стекла задней двери в сборе.
17. Зажим – внешнее уплотнение.
18. Нижняя заглушка стекла задней двери.
19. Нижняя крышка.
20. Уплотнительная прокладка – крепление нижней крышки.
21. Пластмассовая гайка – крепление нижней крышки.
22. Стеклоподъемник задней двери в сборе.
23. Прокладка ручки стеклоподъемника задней двери.
24. Ручка стеклоподъемника задней двери в сборе.
25. Зажимная пружина – ручка стеклоподъемника.
26. Внешняя уплотнительная прокладка стекла задней двери в сборе.
27. Зажим – крепление уплотнения.
28. Корпус замка задней двери в сборе.
29. Внутренняя ручка задней двери в сборе.
30. Гнездо внутренней ручки задней двери.
31. Тяга внутренней блокировки задней двери в сборе.
32. Уплотнительное кольцо кнопки внутренней блокировки задней двери.
33. Кнопка блокировки двери.
34. Внешняя ручка в сборе.
35. Регулировочная прокладка – скоба замка.
36. Скоба замка в сборе.


Механизм подъема кабины водителя.
Демонтаж.
1. Сначала поднять кабину водителя вперед, открутить монтажный болт 11,
отрегулировать регулировочный рычаг до свободного положения.
2. Открутить 8 болтов передней подвески кузова 26, после чего снять механизм
подъема кабины водителя.
Установка.
Установка производится в обратной демонтажу последовательности.

Нижняя опора подвески в сборе
1. Открутить 8 болтов с шестигранной головкой с выступающими краями, после
чего снять нижнюю опору подвески.

2. Снять гайку 22 и большую прокладку, снять главный блокирующий крюк в
сборе 20.
3. Снять гайку 24 и прокладку, снять резиновый амортизатор в сборе 23.
Установка.
Установка производится в обратной демонтажу последовательности.

Механизм фиксации кабины водителя.
Демонтаж.
Сначала разблокировать механизм фиксации кабины водителя, открутить
монтажные болты 4, после чего снять механизм фиксации кабины водителя.
Установка.
Установка производится в обратной демонтажу последовательности.

Читайте также: