Замена колодок ручника ленд ровер

Обновлено: 25.04.2024

Как заменить колодки стояночного тормоза на Land Rover Discovery 3 самостоятельно

Стояночный тормоз на автомобиле land Rover Discovery 3 представляет собой систему барабанных тормозных механизмов с электрическим приводом, в которой тормозным барабаном является внутренняя часть заднего тормозного диска.

Колодки стояночного тормоза практически не изнашиваются, а меняются по причине механического разрушения.

Подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, и со временем подвижные элементы закисают. Но стоит один раз включить стояночный тормоз, и начинаются проблемы. Колодки под действие пружин не возвращаются в исходное положение и постоянно трутся о тормозной барабан. Вследствие чего колодки перегреваются и разрушаются.

Для замены колодок стояночного тормоза вывешиваем автомобиль и снимаем задние колеса и диски.

С помощью диагностического оборудования переводим модуль стояночного тормоза в сервисный режим. Также эту процедуру можно выполнить использую комбинацию нажатий кнопки стояночного тормоза, педали акселератора и выключателя зажигания.

  • Через специальные окошки в тормозных дисках сводим механизм регулировки колодок
  • Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и подвешиваем на проволочном крючке, избегая натяжки тормозного шланга.
  • Откручиваем болт фиксации тормозного диски к ступице и снимаем диск. Обычно снимаются он с трудом – мешают подклинившие колодки и выработка на тормозном барабане. Диск приходится обстукивать прорезиненным молотком. Часто при этом страдают «солдатики», которыми крепятся колодки к тормозному щиту.
  • Снимаем пружины, стягивающие колодки, вынимаем механизм регулировки, снимаем фиксаторы с «солдатиков», отсоединяем трос стояночного тормоза и снимаем старые колодки.
  • Все тщательно очищаем от продуктов износа и грязи.
  • Особое внимание надо уделить на незаменяемые детали:

Механизм регулировки должен вращаться без заеданий. Фиксаторы колодок к тормозному щиту (солдатики и скобы) не должны иметь повреждений.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Регулировка зазора и положения колодок относительно рабочей поверхности тормозного диска.

Разводим регулятор колодок до тех пор, пока тормозной диск можно проворачивать вручную, затем возвращаем регулятор ровно на один оборот (10 щелчков регулятора).

Откручиваем винт регулятора клина на пол-оборота, обстукиваем тормозной диск резиновым молотком и затягиваем винт.

С помощью диагностического оборудования переводим модуль стояночного тормоза в рабочий режим. Также эту процедуру можно выполнить использую комбинацию нажатий кнопки стояночного тормоза, педали акселератора и выключателя зажигания.

Заключительный этап – притирка колодок.

Для этого необходимо включить сервисный режим притирки.

Для включения "Сервисного режима притирки":

· Запустите двигатель и дайте ему работать.

· В течение 10 секунд 3 раза нажмите и отпустите педаль ножного тормоза, оставив ее нажатой после третьего нажатия.

· В течение 10 секунд 4 раза включите и 3 раза выключите выключатель электронного стояночного тормоза.

Сервисный режим остается включенным до выключения зажигания или набора скорости свыше 50 км/ч.

Для притирки необходимо, используя только стояночный тормоз, выполнить 10 торможений подряд со скорости 30-35 км/ч.

Между торможениями необходимо проезжать около 500 метров или выдерживать минутную паузу для охлаждения тормозов.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

ПРИМЕЧАНИЕ: Если колодки стояночного тормоза или тормозные диски были сняты для получения доступа к другим деталям, процедуру приработки выполнять НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

1. Используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, переведите стояночный тормоз в установочное положение.

2. Изолируйте электрическую цепь стояночного тормоза. Извлеките предохранитель 8 из BJB.

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле и под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.

Приподнимите и подоприте автомобиль.

4. Снимите колеса с шинами.

5. Отсоедините тормозной суппорт. Выверните крепежные болты тормозного суппорта.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

6. ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы суппорт висел на тормозном шланге.

Отведите суппорт в сторону и привяжите.

7. Освободите регулятор колодок стояночного тормоза.

  • Снимите заглушку с технологического отверстия в тормозном диске.
  • С помощью подходящего инструмента вращайте регулятор тормозных колодок, чтобы освободить регулятор.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

8. Снимите тормозной диск. Выверните винт Torx.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

9. Снимите регулятор и возвратную пружину. Ослабьте регулятор колодок стояночного тормоза, переведя его в минимальное положение.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

10. Снимите первичную тормозную колодку.

  • Снимите пружинный фиксатор и шпильку.
  • Поверните колодку, чтобы отсоединить ее от регулировочной пластины и возвратной пружины.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

11. Снимите регулировочную пластину и пружину.

12. Снимите возвратную пружину.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

13. Снимите вторичную тормозную колодку.

  • Снимите пружинный фиксатор и шпильку.
  • Отсоедините стопорную пружину троса стояночного тормоза от рычага привода колодок.
  • Освободите трос стояночного тормоза.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

14. Повторите рассмотренную выше процедуру с другой стороны.

Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте сжатый воздух для очистки деталей тормозных механизмов. Пыль от фрикционных материалов приносит вред при попадании в легкие.

Очистите опорный щит и нанесите смазку на поверхности, соприкасающиеся с тормозными колодками.

2. Очистите регулятор и установите минимальную длину регулятора.

3. ВНИМАНИЕ: Не следует слишком сильно растягивать пружину тормозной колодки.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что закрытый конец зажима направлен к регулятору колодок стояночного тормоза. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

ВНИМАНИЕ: На рисунке 'A' показана левая сторона, а на рисунке 'B' - правая.

Установите вторичную тормозную колодку.

  • Подсоедините трос стояночного тормоза.
  • Подсоедините стопорную пружину троса стояночного тормоза к рычагу привода колодок, следя за тем, чтобы она не перекрутилась.
  • Установите пружинный фиксатор и шпильку.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

4. Установите регулировочную пластину и пружину. С помощью хомута привяжите пружину регулировочной пластины.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что возвратная пружина и регулировочная пружина правильно установлены на первичную колодку.

ВНИМАНИЕ: Не следует слишком сильно растягивать пружину тормозной колодки.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что закрытый конец зажима направлен к регулятору колодок стояночного тормоза. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

ВНИМАНИЕ: На рисунке 'A' показана левая сторона, а на рисунке 'B' - правая.

Установите первичную тормозную колодку.

  • Установите возвратную пружину.
  • Подсоедините первую тормозную колодку к возвратной пружине.
  • Расположите первую тормозную колодку на регулировочной пластине. Установите пружинный фиксатор и шпильку.

Колодки стояночного тормоза Discovery 3

6. ВНИМАНИЕ: Не следует слишком сильно растягивать пружину тормозной колодки.

Установите регулятор тормозных колодок и стопорную пружину.

7. Снимите и отбракуйте хомут пружины регулировочной пластины.

8. Убедитесь, что контактные поверхности тормозного диска и ступицы колеса чисты.

9. Установите тормозной диск. Затяните винт Torx усилием 35 Нм.

10. Установите тормозной суппорт. Затяните болты усилием 115 Нм.

11. Повторите рассмотренную выше процедуру с другой стороны.

12. Отрегулируйте стояночный тормоз. Для получения дополнительной информации обратитесь к Регулировка колодок и накладок стояночного тормоза (70.40.11)

13. Установите колеса с шинами. Затяните гайки крепления колеса с моментом 140 Нм.

14. Установите предохранитель 8 в BJB.

Замена колодок ручного тормоза на Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Замена и регулировка колодок ручного тормоза на Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Ручной тормоз Discovery 3/4 - неисправность и заклинивание Что с этим делать ? LR WEST

Стояночный тормоз на Land Rover Discovery 3/4 или попросту \

Ремонт электронного ручника на LR Discovery 3

Как разблокировать ручник Land Rover Discovery 3?\\\\Неисправность стояночного тормоза

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320). Неисправность и заклинивание. Что с этим делать?

Из данной статьи Вы узнаете, что делать, если заклинил стояночный тормоз на автомобилях Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport в кузове L320. Какие проблемы бывают в механизме стояночного тормоза и где находится трос аварийного снятия стояночного тормоза.

Ситуации могут быть абсолютно и кардинально разные, например, когда Ваш автомобиль необходимо загрузить на эвакуатор. Абсолютно штатная ситуации, когда Вы включаете зажигание и путем нажатия на кнопочку снятия стояночного тормоза он снимается без всяких проблем.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда Ваш автомобиль длительное время находился на стоянке, Вы его не эксплуатировали, приходите к машине, нажимайте зажигание и ничего не происходит. Например, у Вас села аккумуляторная батарея, а может быть и вовсе заклинил модуль стояночного тормоза, либо он сгорел, либо проблемы с проводкой, либо проблемы с самим модулем стояночного тормоза. На этот случай предусмотрен трос аварийного снятия стояночного тормоза.

Для того, чтобы к нему подступиться необходимо в центральной консоли снять два резиновых подстаканника и без всякого инструмента демонтировать крышечку.

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)
Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)
Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)

Внутри полости центральной консоли Вы увидите планочку, ее необходимо открутить. Для этого Вам потребуется крестообразная отвертка. На некоторых автомобилях этой планки может уже не быть, ввиду того, что ранее ее снимали и не поставили обратно. Не важно какая у Вас установлена коробка передач с шайбой или с рукояткой, все одинаково, т.е. это никак не повлияло на общий конструктив данной системы. Снимаем данную планочку и убираем сторону.

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)
Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)

Внутри полости центральной консоли имеется трос с петелькой. Самый удобный вариант взять небольшую отвертку, вставить ее как спицу и потянуть на себя.

Модуль стояночного тормоза Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320

Что же все-таки снимается с блокировки, когда Вы тянете за этот трос? Многие владельцы Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт думают, что когда они тянут на себя аварийный трос стояночного тормоза, то они разблокируют механизмы внутри полости колес, но это не так.

На примере разобранного модуля давайте это разберем. Здесь имеется три троса, два троса подходят к механизмам стояночного тормоза, который находится внутри колес, а третий трос – это тот самый за который Вы тянете в салоне автомобиля. Таким образом, когда Вы тянете данный трос, то Вы разблокируете модуль стояночного тормоза.

В данном модуле все просто. В нем электронная плата управления, электродвигатель и непосредственно механизм, который приводят в действие тросы стояночного тормоза. Когда Вы тянете за трос, то Вы разблокируете именно фиксатор внутри модуля, и поэтому это не всегда помогает, особенно в тех случаях, когда автомобиль очень долгое время простоял, например, на паркинге, в месте с повышенной влажности или автомобилю просто много лет, большой пробег и имеется большая выработка в механизме стояночного тормоза. Поэтому данная процедура помогает не всегда и в случае если она не поможет, то в 90% случаев, что без эвакуатора Вам не обойтись.

Модуль стояночного тормоза Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320
Модуль стояночного тормоза Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320
Модуль стояночного тормоза Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320
Модуль стояночного тормоза Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт L320

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)

Основная неисправность стояночного тормоза заключается именно в исполнительных механизмах, которые находятся внутри колес. На это даже есть предписание завода-изготовителя, которое гласит о том, что модуль стояночного тормоза в 90% случаях выходит из строя по нескольким причинам. Первая причина – это повышенный износ колодок и тормозного диска. Вторая причина – это коррозия, либо отслоение поверхностного покрытия. Третья причина – это неправильные зазоры, т.е. не соблюдены зазоры внутри механизмов, а иногда они заклинивают.

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)

Модуль стояночного тормоза устанавливается в центральной части под автомобилем над задним редуктором и подступиться к нему к сожалению, не так просто. Данный модуль приводит в действие два троса, которые находятся перед задними колесами, и как правило, с ними никогда ничего не происходит.

Остаточная величина тормозных колодок стояночного тормоза не должна быть меньше 2-х миллиметров – это один из основных факторов, которые влияют на правильную работу именно модуля, потому что он приводит в действие данные механизмы. Неоднократно в сервисе случается так, что происходит отслоение поверхностного покрытия, оно отваливается, клинит и из-за этого тоже модуль стояночного тормоза выходит из строя.

Трос механизма стояночного тормоза Дискавери 3/4
Тормозная колодка стояночного тормоза Дискавери 3/4


Исходя из сервисной практики, мы рекомендуем 1 раз в 3 года или 1 раз в 50 000 – 60 000 км по пробегу разбирать данные механизмы, проводить инспекцию. В случае, если механизмы не нуждаются в замене, то выполнять их смазку, профилактику и обработку. Но, есть один очень важный момент – это правильная регулировка, потому что отрегулировать стояночный тормоз не так-то просто.

В случае, если Вы ставите новые компоненты, такие как тормозные диски, тормозные колодки, внутренние механизмы, очень важный момент – это правильно его отрегулировать, потому что если регулировка будет выполнена некорректно, то модуль стояночного тормоза скорее всего сломается прямо до выезда с того места где Вы выполняете ремонт.

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320)

Подведя итог, на самом деле некоторым из Вас может крупно повезти, если, например, с механизмами стояночного тормоза у Вас все хорошо, а автомобиль просто-напросто не имеет электропитания. В таком случае скорее всего метод разблокировки описанный в начале данной статьи Вам поможет, т.е. таким образом Вы снимаете с блокировки сам модуль стояночного тормоза, колодки внутри механизма распускаются, и Вы можете начать движение.

В случае, если у вас заклинил механизм стояночного тормоза, то скорее всего процедура, описанная в начале статьи Вам, не поможет. Все что мы можем порекомендовать, если вдруг Вы в безвыходной ситуации так это попробовать максимально дернуть трос аварийного снятия стояночного тормоза, включить пониженный ряд раздаточной коробки передач и путем небольшой раскачки попытаться сдернуть механизмы стояночного тормоза. Возможно Вам это поможет, но самое правильное – это вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на станцию технического обслуживания.

Завод-изготовитель не предусматривает технологии ремонта модуля стояночного тормоза. Но, специалисты компании LR-WEST разработали технологию ремонта, которая актуальна как минимум в 7 из 10 случаев, когда данный модуль клинит. Мы их снимаем, разбираем, ремонтируем и устанавливаем обратно. Так, что не печальтесь раньше времени и проводите правильное техническое обслуживание. Хотя бы 1 раз в 3 года уделяйте этому внимание, просто снимите тормозные диски, осмотрите на предмет подклинивания, если там все хорошо соберите обратно, если нет, то сделайте своевременное обслуживание и данный модуль скорее всего будет жить долго.

ТО 65 000 и замена задних тормозных колодок и дисков

На новогодних каникулах решил прокатиться в европу. До ближайшего ТО оставалось всего 3 000 км, а поездка должна продлиться 4 500 км, поэтому, чтобы не слететь с гарантии, решил пройти ТО до поездки.

Т.к. пробег на момент приезда к дилеру составлял 65 500 км, а ТО 65 000 я уже проходил, то решено было «ПОВТОРИТЬ», но без замены ремня дополнительного оборудования. В качестве компенсации ремня решил поменять топливный фильтр – ехать далеко, долго, зимой. В итоге, удалось уговорить дилера на ТО 65 000 вместо ТО 78 000.

ТО прошло штатно, обнаружили то, что я и сам знал (износ задних колодок и дисков), остальные системы и механизмы работали в штатном режиме. Замену колодок оставил себе, так сказать для повода смыться из домашних оков в гаражи.

Т.к. руководство расщедрилось и предоставило дополнительно 3 дня отдыха перед Новым годом, времени было хоть отбавляй и, естественно, нашлось время и отдохнуть наедине с машиной, а заодно и руки размять ключами, вспомнить родственников людей, придумавших и изготовивших авто, а также других персонажей «добрыми и крепкими» словами! Надеюсь сейчас живут, не кашляют!

Итак. Сначала все шло по плану, домкрат, колесо, колодки, диск – все шло, как по маслу!

Немного по снятию. В прошлый раз уже писал, что тормозные диски крепятся одним болтом. На фотке стрелкой показано для тех, кто спрашивал, а также сфотал новый диск, по которому видно, что он крепиться только этим болтом и прижимается колесом!

Через 10 минут на своем месте уже стоял новый тормозной диск!

Но самое интересное началось при установке колодок, точнее при расжатии суппорта. Ручной тормоз на машине электрический и фактически сжимает те же колодки, что и ножной, но с разницей в том, что ножной сжимает гидравлически, а ручной закручивает электрически.

На фотке видно, что на суппорт надстроена «пластмассовая» коробка, которая, как раз, и работает как ручной тормоз завинчивая или развинчивая «упор» - не знаю конкретного названия, но по сути так.

Разжать суппорт силой нереально, ручник держит капитально – проверено лично!

Существует два способа разжатия:

2. «Простой» и как оказалось надежный. Снимаете эту пластмассовую коробочку с суппорта, открутив 2 винта (на фотке указаны). Дальше пред вами появится втулка под звездочку, которую в ручном режиме нужно крутить до упора, по-моему, против часовой стрелки (легко определить практически – упрется, а суппорт не двигается, значит надо крутить в обратную сторону). Дальше, практически руками разжимаете суппорт и всё! Собирается это в обратном порядке. Ставите колодки, навешиваете суппорт, закручиваете втулку до упора в обратную сторону. Колодки зажмутся полностью и тормозной диск заблокируется. Дальше повернуть втулку в обратном направлении на 2 оборота и можно навешивать назад «пластмассовую коробочку». Дальше электроника сделает свое дело сама!

Я, как понимаете, пошел вторым путем. На 2-е колесо потратил около 30 минут на всё, включая чистку направляющих под колодки. Почему-то в этот раз в комплекте новых колодок их не было. Или фирма не та, или не положено! Но и старые после промывки стали как новые!

Датчик, стоящий с правой стороны (как писал ранее, он один на передке и один сзади), оказался девственно целым, поэтому менять его не стал.

После сборки не осталось лишних запчастей и все работает в штатном режиме.

За полученное удовольствие сэкономил себе на запчастях около 18 000 р. и на работе 12 000 р.

Как перевести стояночный тормоз в сервисный режим на Ленд Ровер


Перед заменой тормозных колодок на Ленд Ровер необходимо перевести стояночный тормоз в режим обслуживания. Процедура проводится по одинаковой схеме для всех моделей, имеющих одну пару колодок.

Переход в сервисный режим на примере автомобиля Рендж Ровер L405

Чтобы перевести стояночный тормоз в сервисный режим, потребуется выполнить следующие действия в указанной последовательности:

  • Нажать кнопку зажигания.
  • Вдавить педаль газа в пол.
  • Перевести выключатель стояночного тормоза в нижнее положение и удерживать его.
  • Выключить зажигание и еще раз включить, продолжая удерживать педаль газа и выключатель. В области задней оси должен быть слышен характерный звук, сопровождающий распускание стояночного тормоза.
  • Дождаться окончания процесса и отпустить педаль газа и кнопку выключателя. На панели приборов должно появиться оповещение о включении сервисного режима.

После этого (а именно – только после этого!) можно приступать к замене колодок задней оси.

Как вернуть стояночный тормоз в прежний режим

После замены колодок потребуется вернуть стояночный тормоз в прежнее положение. Порядок действий такой:

  • Включить зажигание.
  • Вдавить педаль газа до упора.
  • Потянуть клавишу стояночного тормоза кверху, продолжая удерживать газ.
  • Выключить зажигание и снова включить, удерживая кнопку несколько секунд. После этого должна быть слышна работа привода суппорта. После ее остановки стояночный тормоз перейдет в прежнее положение.

Описанные схемы действует только при корректной работе системы электроснабжения автомобиля. А если он обесточен, порядок перевода стояночного тормоза из режима в режим будет иным.

Почему нужно переводить стояночный тормоз в сервисный режим перед заменой тормозных колодок

В рабочем режиме при отключении стояночного тормоза шток-толкатель тормозного цилиндра не отходит в крайнее положение, а только лишь немного отпускает колодку. При установке новых расходников необходимо обеспечить максимальное расстояние между тормозным диском и цилиндром. Это достигается путем включения сервисного режима.

Замена и регулировка колодок ручного тормоза на Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

Андрей добрый вечер!
Подскажите пожалуйста на Дискавери 4 процедура притирки такая же ?

@Андрей Флорида Спасибо большое за совет, из за классные видео!

Добрый день Максим, с притиркой можно не заморачиваться, просто еще раз повторить регулировку натяжения через 10,000 км после замены колодок и дисков.

Де кнопка паркінг

Андрей, подскажите, за что отвечает винт шестигранник на 4? Сорвал головку винта, винт из пластилина, колодки федоро. Пробовал вчера поменять колодки с дисками, хрен там) Не налазит диск на колодки, вообще никак. Звездочка закручена полностью, пружинки стоят на местах, но фиг там. Пришлось диск старый пялить. Этот винт держит упор пластины?

Добрый день Андрей, у меня стояла в паркинге но автомобиль был полностью вывешен на подъемнике. Поэтому колеса крутились без проблем.
Шестигранный болт нужен только при установке новых колодок и регулировке их, там зубчатый конус.

И еще вопрос, нужно ставить в положение нейтрали коробку? В паркинге вообще не крутит диск. А в нейтрали сел акум пока ковырялся)

Спасибо! Толково, без воды. Подскажите, где искать описания по ремонту?

Добрый день, всю информацию ищу в интернете на форумах, в видео обзорах а также литература в том-же интернете. Много информации на англоязычных сайтах, благо переводчик позволяет.

Добрый день! я так понимаю на второй колодке надо было отпустить шестигранный болт когда поставили тормозной диск. и тогда колодки самоподводящие будут и не надо будет регулировать в дальнейшом.

@Андрей Флорида ну емае, по новой лезть туда ((( спасибо за обратную связь.

Добрый день, болт нужно отпускать при установке новых колодок и после его нужно затянуть.

Здравствуйте, все отлично, по вашей инструкции все сделал, один момент пружина мелкая такая на штатных колодках отверстия есть, на брембо нет, и когда ставили механищм подвода можно сначала пружину, а потом механизм, так проще

@Андрей Флорида отличное видео, все по порядку, отличнвя работа!!

Добрый день, благодарю Вас за совет.

Я охренел: 8 щелчков вниз, прокручиваем, 2 щелчка вверх, прокручиваем 8 щелчков вниз, прокручиваем, опять прокручиваем. Это блять что, кодовый сейфовый замок?!

Вот и я доездился, РРС.3.6 2010. Признаки были иногда глючил, рычал. Думал ручник вечный я же им не торможу. Теперь показывает ручник не исправен, а это надо лезть уже не в колодки! ( колодки теперь тоже надо менять) а в центральный моторчик. Да, если делать всё вовремя то в принцепе машина не убиваемая особенно 3.6. Катаюсь четвёртый год, доволен, а это всё мелочи, машины все ломаются, если вовремя не обслуживать.

Ремонт и замена ручника на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Land Rover

Правый трос механизма стояночного тормоза (Дискавери 3)

Снятие

ВНИМАНИЕ: Во избежание непреднамеренного включения стояночного тормоза и возможного повреждения исполнительного механизма перед началом работ извлеките плавкую вставку 8 из блока предохранителей моторного отсека.

2. Изолируйте электрическую цепь стояночного тормоза. Извлеките предохранитель 8 из BJB.

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Обязательно ставьте под автомобиль надежные о поры.

Поднимите и подоприте автомобиль.

4. Снимите колеса.

5. Отпустите регулятор колодок стояночного тормоза. Отпустите винт.

6. ВНИМАНИЕ: He допускайте, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.

Переставьте правый задний тормозной суппорт.

  • Выверните два болта.
  • Используя подходящий хомут, закрепите тормозной суппорт.

7. Снимите правый задний тормозной диск. Выверните винт.

8. Отсоедините трос стояночного тормоза от ступи цы колеса.

  • Полностью отпустите гайку.
  • Высвободите трос из нижнего рычага.
  • Отсоедините внутренний трос от тормозной колодки.

9. ВНИМАНИЕ: Кронштейн трубопровода сапуна топливного бака может быть легко поврежден при отсоединении его от шасси.

Освободите кронштейн трубопровода сапуна топливного бака. Снимите пластиковую вставку.

10. Высвободите правый трос стояночного тормоза.

  • Выверните два болта.
  • Высвободите трос стояночного тормоза из двух зажимов трубопровода.
  • Высвободите трос из зажима на шасси.

11. Высвободите правый трос стояночного тормоза.

12. ВНИМАНИЕ: При замене троса следите за тем, не попала грязь и влага.

Снимите правый трос стояночного тормоза.

  • Отпустите гайку.
  • Высвободите зажим крепления троса. Высвободите и снимите трос.

Установка

1. Установите правый трос стояночного тормоза.

  • Установите трос.
  • Установите зажим крепления троса.
  • Затяните гайку.

2. Закрепите кронштейн трубопровода сапуна топливного бака. Установите пластиковую вставку.

3. Установите и закрепите правый трос стояночного тормоза.

  • Затяните болты усилием 22 Нм.
  • Закрепите трос стояночного тормоза в двух зажимах трубопровода.
  • Закрепите втулку троса на кронштейне кузова.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите стопорное кольцо троса тормоза, как показано.

Подсоедините трос стояночного тормоза к ступице колеса.

  • Присоедините трос к рычагу тормозной колодки.
  • Вставьте трос в щит тормоза.
  • Затяните гайку усилием 8 Нм.

5. ВНИМАНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

Установите правый задний тормозной диск. Затяните винт Torx усилием 35 Нм.

6. Закрепите правый задний тормозной суппорт.

  • Снимите и отбракуйте хомут.
  • Затяните болты усилием 115 Нм.

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Процедуру регулировки следует выполнить в полном объеме.

Отрегулируйте колодки стояночного тормоза. Для получения дополнительной информации обратитесь к Регулировка колодок и накладок стояночного тормоза (70.40.11)

8. Установите задние колеса. Затяните гайки крепления колеса усилием 140 Нм.

9. Установите предохранитель 8 в BJB.

Ручная процедура активации и дезактивации сервисного режима электронного стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК – для замены задних тормозных колодок

Ну а если у вас нет возможности использовать диагностическое оборудование одобренное компанией Ленд Ровер – то процедура сведения и разведения задних суппортов следующая:

Активация сервисного режима – разведение колодок.

  1. Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение.
  2. Включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.
  3. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии. Подождите 2 секунд.
  4. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунд.
  5. Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
  6. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Дезактивация сервисного режима – сведение колодок.

Предостережение: Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим. В этом режиме включение/выключение переключателя EPB заблокировано (чтобы обезопасить пальцы технических специалистов), поэтому не совершайте поездок в таком состоянии. Несоблюдение этого требования может привести к травме. После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

  1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии. Подождите 2 секунды.
  2. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунды.
  3. Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
  4. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.
Что означают сигнализаторы электрического стояночного тормоза на панели приборов Рендж Ровер ЭВОК

На информационной панели сигнализатор может светиться красным или желтым светом.

Как работает и логика управления электрическим стояночным тормозом на Рендж Ровер ЭВОК

ЕРВ включается с помощью переключателя на центральной консоли.

Немного теории и технической информации об устройстве электрического стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК

EPB представляет собой систему с электрическим приводом встроенную в задний тормозной суппорт.

Замена модуля ручника Дискавери 2.7L

Являясь одним из наиболее предпочтительных автокаров, Ленд Ровер Дискавери 2.7L дарит избранным автовладельцам уникальный набор возможностей. Здесь вам и подходящие скоростные характеристики, и отточенная управляемость, которые органически дополняются улучшенными тормозами.

Перед такими достоинствами мало кто, даже из профессиональных водителей, способен устоять. Вдобавок, английский «болид» обладает такими преимуществами:

  • мощный двигатель, значительно усиливающий показатели проходимости;
  • инновационная технология (Terrain Response), позволяющая автоматически задавать оптимальный режимы передвижения;
  • усовершенствованная маневренность, повышающая возможности езды по пересеченной местности;

Каким бы не был совершенным и надежным по свойствам автомобиль, однако его системные агрегаты или детали ломаются, что может быть спровоцировано физическим износом, аварийным инцидентом и, конечно же, истечением срока гарантии.

Не является исключением в этом перечне и необходимость замены модуля ручника Дискавери 2.7L, с чем наилучшим образом и оперативно справится сервисный центр LR King. Отдавая предпочтение «королевским» профессионалам, вы гарантируете успешный результат ремонта!


Что можно сделать при неисправности ручника

Весьма неприятно, когда данное устройство выходит из строя, ибо в таком случае автомобиль целиком обездвижен. Избежать вызова эвакуатора или иных утомительных процедур, могут помочь несколько проверенных советов, способных вернуть к жизни стояночный тормоз.

Среди них один из простых — дать устройству просто остыть в течение одной минуты, после чего осуществить его функциональную проверку. Второй вариант заключается в удалении указателя кодов неисправностей (DTC) с тем, чтобы впоследствии выполнить ездовой цикл для последующего тестирования ручника.

В случае подтверждения неисправности модуля, стоит обратить внимание на руководство по политике и процедурам гарантийного обслуживания. Если все это не помогает, обратитесь к профессионалам из LR King, где вам быстро и качественно произведут замену модуля ручника Дискавери 2.7L.

В делах ответственного ремонта делайте ставку на проверенных мастеров, и вы останетесь, наверняка, довольны достигнутым результатом!

Причины, способные вывести из строя модуль стояночного тормоза

На данном автомобиле привод стояночного тормоза полностью электронный и чтобы избежать сценария выхода из строя данной системы, нелишним будет ознакомиться с наиболее вероятными причинами отказа работы стояночного тормоза, среди которых фигурируют такие:

  • неисправность системы зарядки;
  • недостаточное напряжение зарядки;
  • ненормальное состояние аккумуляторной батареи;
  • не функциональность цепи питания и заземления исполнительного устройства ручника.

Discovery 3. Левый трос механизма стояночного тормоза

Снятие

ВНИМАНИЕ: Во избежание непреднамеренного включения стояночного тормоза и возможного повреждения исполнительного механизма перед началом работ извлеките плавкую вставку 8 из блока предохранителей моторного отсека.

2. Изолируйте электрическую цепь стояночного тормоза. Извлеките предохранитель 8 из BJB.

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле и под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.

Приподнимите и подоприте автомобиль.

4. Снимите оба задних колеса.

5. Отпустите регулятор колодок стояночного тормоза. Отпустите винт.


6. ВНИМАНИЕ: Не допускайте, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.

Переставьте левый задний тормозной суппорт.

  • Выверните два болта.
  • Используя подходящий хомут, закрепите тормозной суппорт.


7. Снимите левый задний тормозной диск. Выверните винт.


8. Отсоедините трос стояночного тормоза от ступицы колеса.

  • Полностью отпустите гайку.
  • Высвободите трос из нижнего рычага.
  • Отсоедините внутренний трос от тормозной колодки.


9. Высвободите левый трос стояночного тормоза.

  • Выверните два болта.
  • Снимите три зажима жгута электропроводки.
  • Высвободите трос из зажима на шасси.


10. Высвободите левый трос стояночного тормоза.


11. Снимите левый трос стояночного тормоза.

  • Ослабьте гайку крепления.
  • Освободите и снимите трос.


Установка

1. Установите левый трос стояночного тормоза.

  • Левый трос: Поверните трос на 5 полных оборотов.
  • Затяните гайку крепления.

2. Установите и закрепите левый трос стояночного тормоза.

  • Затяните болты усилием 22 Нм.
  • Закрепите жгут электропроводки.
  • Закрепите втулку троса на кронштейне кузова.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите стопорное кольцо троса тормоза, как показано.

Подсоедините трос стояночного тормоза к ступице колеса.

  • Присоедините трос к рычагу тормозной колодки.
  • Вставьте трос в щит тормоза.
  • Затяните гайку усилием 8 Нм.


4. ВНИМАНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

Установите левый задний тормозной диск. Затяните винт Torx усилием 35 Нм.

5. Закрепите левый задний тормозной суппорт.

  • Снимите и отбракуйте хомут.
  • Затяните болты усилием 115 Нм.

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Процедуру регулировки следует выполнить в полном объеме.

Отрегулируйте колодки стояночного тормоза. Для получения дополнительной информации обратитесь к Регулировка колодок и накладок стояночного тормоза (70.40.11)

7. Установите задние колеса. Затяните гайки крепления колеса усилием 140 Нм.

8. Установите предохранитель 8 в BJB.

Discovery 3. Снятие и установка переключателя стояночного тормоза

Замена модуля ручника Дискавери 2.7L

Являясь одним из наиболее предпочтительных автокаров, Ленд Ровер Дискавери 2.7L дарит избранным автовладельцам уникальный набор возможностей. Здесь вам и подходящие скоростные характеристики, и отточенная управляемость, которые органически дополняются улучшенными тормозами.

Перед такими достоинствами мало кто, даже из профессиональных водителей, способен устоять. Вдобавок, английский «болид» обладает такими преимуществами:

  • мощный двигатель, значительно усиливающий показатели проходимости;
  • инновационная технология (Terrain Response), позволяющая автоматически задавать оптимальный режимы передвижения;
  • усовершенствованная маневренность, повышающая возможности езды по пересеченной местности;

Каким бы не был совершенным и надежным по свойствам автомобиль, однако его системные агрегаты или детали ломаются, что может быть спровоцировано физическим износом, аварийным инцидентом и, конечно же, истечением срока гарантии.

Не является исключением в этом перечне и необходимость замены модуля ручника Дискавери 2.7L, с чем наилучшим образом и оперативно справится сервисный центр LR King. Отдавая предпочтение «королевским» профессионалам, вы гарантируете успешный результат ремонта!


Что можно сделать при неисправности ручника

Весьма неприятно, когда данное устройство выходит из строя, ибо в таком случае автомобиль целиком обездвижен. Избежать вызова эвакуатора или иных утомительных процедур, могут помочь несколько проверенных советов, способных вернуть к жизни стояночный тормоз.

Среди них один из простых — дать устройству просто остыть в течение одной минуты, после чего осуществить его функциональную проверку. Второй вариант заключается в удалении указателя кодов неисправностей (DTC) с тем, чтобы впоследствии выполнить ездовой цикл для последующего тестирования ручника.

В случае подтверждения неисправности модуля, стоит обратить внимание на руководство по политике и процедурам гарантийного обслуживания. Если все это не помогает, обратитесь к профессионалам из LR King, где вам быстро и качественно произведут замену модуля ручника Дискавери 2.7L.

В делах ответственного ремонта делайте ставку на проверенных мастеров, и вы останетесь, наверняка, довольны достигнутым результатом!

Причины, способные вывести из строя модуль стояночного тормоза

На данном автомобиле привод стояночного тормоза полностью электронный и чтобы избежать сценария выхода из строя данной системы, нелишним будет ознакомиться с наиболее вероятными причинами отказа работы стояночного тормоза, среди которых фигурируют такие:

maxvorobei

В любом сервисе..
Надо только схему разблокировки знать

Активация сервисного режима – разведение колодок.

Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение.
Включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.
Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии. Подождите 2 секунд.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунд.
Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.


Дезактивация сервисного режима – сведение колодок.

Предостережение:
Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим. В этом режиме включение/выключение переключателя EPB заблокировано (чтобы обезопасить пальцы технических специалистов), поэтому не совершайте поездок в таком состоянии. Несоблюдение этого требования может привести к травме. После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии. Подождите 2 секунды.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунды.
Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Замена колодок ручника ленд ровер

Range Rover 3. Регулировка стояночного тормоза

Проверка

1. Притирка колодок задних механизмов стояночного тормоза

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При возможности дорожные испытания следует проводить на сухом твердом дорожном покрытии. Всегда соблюдайте ограничения скорости и местные правила дорожного движения.

2. Убедитесь в том, что стояночный тормоз правильно отрегулирован в соответствии с рассмотренной ниже процедурой.

3. На динамометрическом стенде: Включите стояночный тормоз, примерно, на 40 секунд. Величина тормозного момента должна быть не менее 800 Н·м.

4. На дорожных испытаниях: На скорости около 40 км/ч затяните стояночный тормоз до ощущения тормозного усилия. Затяните стояночный тормоз до следующего щелчка и продолжайте движение еще 400 м.

Регулировка

1. Поднимите заднюю часть автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, поднятым только на домкрате или подъемнике. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

2. Снимите задние колеса.

3. На каждом заднем тормозном механизме:



4. Снимите пробку, закрывающую отверстие для регулировки в тормозном диске.

5. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие для регулировки оказалось в нижней точке.

6. С помощью отвертки или другого подобного инструмента поворачивайте регулировочное кольцо тормозных колодок до появления ощутимого сопротивления. Несколько раз затяните стояночный тормоз для центрирования тормозных колодок. При необходимости повторите регулировку.

7. Отпустите стояночный тормоз и убедитесь что тормозной диск не проворачивается.

8. Поверните регулировочное кольцо в обратном направлении на 8 щелчков. Проверьте, чтобы тормозной диск проворачивался без сопротивления.

9. Установите на место пробку, закрывающую отверстие для регулировки.

10. Установите на место задние колеса и затяните гайки с моментом 140 Н·м.

11. Узел рычага стояночного тормоза имеет автоматическую регулировку и обеспечивает нормальное натяжение тросов привода стояночного тормоза. Однако, после завершения регулировки несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, затем убедитесь, что колеса вращаются без сопротивления.

Читайте также: