Тормозная система краз 65055 схема

Обновлено: 13.05.2024

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Автомобили КрАЗ оборудованы тормозами трёх типов, действующими независимо один от другого: колёсным, с приводом на все колёса автомобиля, центральным, действующим на трансмиссию, и вспомогательным – тормозомзамедлителем, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Колёсные тормоза – барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. Привод колёсных тормозов пневматический. Тормоза передних и задних колёс однотипны по конструкции и различаются лишь площадью тормозных накладок и шириной тормозных барабанов.

Колёсный тормоз состоит из тормозного барабана, двух тормозных колодок и, разжимного кулака, регулировочного рычага и тормозного цилиндра. Тормозной барабан отлит чугуна, обладающего повышенной прочностью и антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана подвергается механической обработке и последующему упрочнению методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы колеса десятью болтами и центрируется на специальном выступе ступицы.

Принцип работы такого тормоза рассмотрен в тормозных системах автомобилей КамАЗ.

Центральный тормоз барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками и механическим приводом, установлен па раздаточной коробке в линии карданных валов привода заднего моста.

Центральный тормоз (рисунок 5.51) состоит из тормозного барабана 13, двух тормозных колодок 27, разжимного кулака 12 и механического привода.

Тормозной барабан отлит из серого чугуна. После механической обработки барабан Подвергается статической балансировке. Барабан крепится к фланцу вала привода заднего моста раздаточной коробки восемью шпильками 14 вместе с фланцем-вилкой карданного вала.

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.51 – Центральный тормоз

1 – рукоятка тяги замка сектора; 2 – рычаг тормоза; 3 – сектор; 4 – прилив рычага привода тормозного крана: 5 – тяга привода; 6 – вилка тяги;. 7 – промежуточный горизонтальный рычаг; 8 – гайки; 9 – опорная шайба; 10 – пружина; 11 – тяга затяжки; 12 – разжимный кулак; 13 – барабан; 14 – шпилька крепления барабана; 15 – болт крепления кронштейна тормоза; 16 – установочный штифт; 17 – кронштейн тормоза: 18 – пресс-маслёнки; 19 – вал промежуточных рычагов; 20 – промежуточный вертикальный рычаг; 21 – регулировочный рычаг: 22 – установочный винт регулировочного рычага; 23 – кронштейн вала промежуточных рычагов; 24 – фиксатор рычага; 25 – тяга привода рычага верхней секции тормозного крана; 26 – стяжной болт регулировочного рычага; 27 – тормозная колодка; 28 – рычаг ручного привода тормозов прицепа на тормозном кране

Кронштейн 17 колодок центрального тормоза отлит из стали и крепится к заднему картеру раздаточной коробки четырьмя болтами 15, проходящими через крышку картера. На крышке заднего картера кронштейн центрируется двумя штифтами 16. В двух приливах корпуса кронштейна (вверху) обработаны соосно отверстия под втулки разжимного кулака тормоза. На приливе кронштейна внизу в отверстии крепится ось тормозных колодок. В отверстия задних приливов кронштейна запрессованы втулки из бронзы. Тормозные колодки 27 п-образного сечения отлиты из алюминиевого сплава. Наружная цилиндрическая поверхность, торцы и площадки головок колодок подвергаются механической обработке. Тормозная накладка, изготовленная из асбестовой массы, крепится к колодке алюминиевыми заклёпками. Нижняя головка колодки имеет цилиндрическое углубление, которым колодка опирается на ось. На верхней головке выполнено прямоугольное углубление, в котором закреплён винтом сухарь колодки, опирающийся на головку разжимного кулака. Сухарь изготовлен из стали и подвергнут нитроцементации. В ребрах колодки просверлены отверстия диаметром под пальцы стяжных пружин.

Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось, с другой – на головку разжимного кулака 12 и стягиваются с обоих концов стяжными пружинами. От осевого перемещения они удерживаются стопорным кольцом. Ось изготовлена из стали и в центральной части подвергнута закалке. На одном конце оси выполнен паз шириной 1,4 мм под стопорное кольцо колодок и торцовый шлиц. На другом конце оси нарезана резьба. Ось крепится гайкой в отверстии нижнего прилива кронштейна.

Разжимный кулак 12 изготовлен из стали 45 с последующей термообработкой. Внутри стержня кулака просверлен канал, сообщающийся с двумя радиальными каналами, просверленными на опорных шейках стержня. Через пресс-маслёнку 18 и каналы к трущимся поверхностям шеек подается смазка. На стержне кулака профрезерованы 48 треугольных шлиц для соединения с регулировочным рычагом. Разжимный кулак устанавливается в отверстиях верхних приливов кронштейна тормоза и от осевого перемещения удерживается регулировочным рычагом 21. Регулировочный рычаг, изготовленный из стали, имеет разрез в средней части шириной 3 мм, что обеспечивает его деформацию при затяжке шлиц стяжным болтом 26. Рядом с отверстием для стяжного болта выполнено отверстие для установочного болта 22. На конце рычага просверлены три отверстия диаметром 10 мм под палец вилки тяги 11 привода.

Со стороны раздаточной коробки центральный тормоз закрыт двумя штампованными защитными дисками.

При поднятии рычага 2 тормоза вверх происходит перемещение тяг и промежуточных рычагов, связанных с регулировочным рычагом 21 и головкой разжимного кулака, который разводит колодки 27 и прижимает их к тормозному барабану 13. Одновременно тяга 25 поворачивает рычаг 29 ручного управления тормозного крана, обеспечивающего торможение колёс прицепа или полуприцепа. Колодки центрального тормоза удерживаются в заторможенном состоянии фиксатором 24, который заклинивается в зубьях сектора 3. Для растормаживания необходимо нажать на рукоятку1, вывести фиксатор из зацепления с сектором и опустить рычаг 2.

Рычаг центрального тормоза установлен в специальном Кронштейне, который закреплён болтами на поперечине № 2 рамы автомобиля.

Тормоз-замедлитель предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем путём повышения противодавления в выпускном тракте. Тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска отработавших, газов на специальном кронштейне, закреплённом на левом лонжероне рамы.

Технические характеристики КрАЗ 65055

КрАЗ-65055 принадлежит к тяжелому классу и по праву его можно назвать тяжеловозом: ему под силу до 18 тонн груза. Но «изюминка» в другом. Технические характеристики КрАЗ-65055 заточены на эксплуатацию авто в условиях от +50 до -45 градусов при условии наличия твердого покрытия (в том числе грунт и щебень). В основном самосвал удобен для промышленных строительных работ или дорожно-ремонтных, поскольку обладает задним типом разгрузки.

История создания КрАЗ-65055

Самосвал КрАЗ-65055 – доработанная (по части системы питания двигателя, модификаций и грузоподъемности платформы) версия советской 6505-й модели, выпускавшейся с конца 70-х по 90-е годы. Именно от нее была унаследована неприхотливость к климату, которая после испытаний под жарким Ашхабадом привела к тому, что схема воздушной системы стала фактически совершенной. К сожалению, «в прокате» находится менее 7 тыс. экземпляров КрАЗ-65055. Но у нее есть достойный наследник – КрАЗ С18.0 «Горняк», который увидел мир десять лет назад.

Самосвал КРАЗ

Технические характеристики

Поскольку создание самосвала и период от экспериментов к серийному производству занимает не один год, некоторые узлы были модифицированы «на ходу». Это касается сцепления, мотора, тормозов. Так, схема тормозной системы изначально проектировалась как барабанная, но с 2000-х – дисковая, в работу приводится пневмогидравлическим механизмом. Соответственно, схема пневмосистемы также доработана: в последней версии она являет собой раздельный пневмопривод. Ручным краном приводится в работу «ручник». Пружинный энергоаккумулятор увеличивает эффективность рабочего тормоза. Схема воздушной системы, питающей воздухом мотор, включает блок цилиндров и 2-х фильтрующих элементов. Радиатор – жидкостный. Выхлоп удаляется через патрубки и трубы, изготовленные из специальной стали, не реагирующей на «агрессивные» составляющие газов.

Двигатель

65055-я модель выпускалась с двумя типами дизельных силовых агрегатов производства ЯМЗ с турбонаддувом.

ЯМЗ-238Д (им комплектована первая экспериментальная модель), обладающий характеристиками:

  • объем – 14,86 л;
  • мощность – 330 л. с.;
  • 8 цилиндров размещены V-образно;
  • крутящий момент – 1225 Нм.

ЯМЗ-238ДЕ2 стоит на более новых моделях. Мощность, объем и система цилиндров идентичны. Различие в крутящем моменте: здесь – 1274 Нм. Соответствует международным стандартам Евро-2.

Заправочные объемы:

  • топливный бак – 2 штуки, каждый в 250 л;
  • масляный бак – 50 л;
  • система охлаждения – 38 л;
  • система смазки – 32 л.

Трата топлива стандартная для тяжелого класса – до 32 л при скорости 60 км/ч на 100 км. На предельной скорости (90 км/ч) самосвал потребляет больше – до 37 л.

Коробка передач

На экспериментальной модели устанавливалась раздаточная коробка от ЯМЗ, модель 2380. Однако ее мощностных ресурсов оказалось недостаточно. На серийных экземплярах установлена усовершенствованная механическая ЯМЗ-2381:

  • 8 ступеней;
  • присутствует коробка отбора мощности (к приводу насоса механизма опрокидывания платформы);
  • датчик спидометра – электронный;
  • переключение передач облегчено пневмоусислителем;
  • КПП КрАЗ-6500 с делителем, 2-диапазонная, редуктор находится на рычаге переключения (на режим заднего хода не действует).

Схема автомобиля

Корзина сцепления также производства ЯМЗ. Однодисковое сцепление оказалось слабоватым для тяжеловоза: он комплектован сухим 2-дисковым, фрикционным (236, 238 модели ЯМЗ), усиленным ПГУ. Диск сцепления КрАЗ-65055 ведомый, диаметр 430 мм.

Механизм карданной передачи открытого типа, количество валов – 2. Промежуточная опора снабжена люком для комплектации 1-ступенчатой коробкой отбора мощности. Мосты (ведущие – средний и задний) 2-ступенчатые, на картере среднего моста фигурирует межосевой дифференциал. Седельно-сцепной механизм полуавтоматического типа, под шкворень имеется 2 захвата, фиксирующихся запорным устройством.

Вес и габариты:

  1. Высота – 2,87 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Длина – 8,35 м.
  4. Клиренс – 0,29 м.
  5. Полый вес – 30,6 т.
  6. Грузоподъемность – до 16/18 т.
  7. Допускается нагрузка – 6,1 т на переднюю ось, 24,5 т – на заднюю.

Ходовая часть

Расположение колес соответствует формуле «6 на 4». «Ведет» задний привод. Особое достояние – рессоры, балансирующие заднюю подвеску, предполагают непрерывную эксплуатацию до 350 тыс. км. Основные параметры ходовой КрАЗ-65055:

  • конструкция – рамная;
  • подвеска – зависимая (задняя и передняя);
  • рессоры – полуэллиптические, на передней подвеске стоят гидравлические амортизаторы;
  • колеса – дисковые (II.00R20), за кабиной на держателе с механическим приводом размещена «запаска».

Кабина

Кабина самосвала самая обычная для тяжелого класса:

  • «спальник» отсутствует;
  • три посадочных места (с водительским), подрессорены;
  • дизайн панели приборов «советский», на дверцах присутствуют вспомогательные рукояти.

Кабина считается удобной, при езде с грузом не раскачивается, сборка качественная. Однако рычаги и педали жесткие, при езде можно быстро устать. Тяжелые грузы в салоне перевозить запрещено.

Модификации

КрАЗ-65055 предполагает несколько модификаций-подвидов:

  • КрАЗ-65055 I типа – изначальная версия для перевозки груза до 16 т;
  • КрАЗ-65055 II типа – перевозка до 16 т, задняя подвеска усилена;
  • КрАЗ-65055 III типа – перевозка до 18 т (последняя и самая распространенная версия).

Основные характеристики модификаций аналогичны.

Самосвал в работе

Существует два типа модели в зависимости от климатических условий эксплуатации:

  1. Тип «У» – выдерживает до 50 градусов тепла.
  2. Тип «Т» – выдерживает тяжелые условия с температурой до -45 градусов.

Преемником 65055-й модели является КрАЗ С18.0 «Горняк». На нем установлен мотор «Cummins L-360». Благодаря переоборудованию кузова, максимум по грузу для «Горняка» – 20 тонн.

Преимущества и недостатки автомобиля

Отзывы у КрАЗ-65055 преимущественно положительные: никаких претензий к сборке, кузову, силовому агрегату. Даже несколько лишних тонн груза сверх нормы не выведут самосвал из строя.

Плюсы самосвала:

  • отличная грузоподъемность, машина при нормальной загрузке ведет себя уверенно;
  • отсутствие необходимости частых ремонтов (расстояние между капремонтами – 250 тыс. км, но практика показывает, что это не предел);
  • невысокий расход топлива, как для тяжеловоза;
  • удобство салона и расположения органов управления;
  • мощный мотор.

Минусы самосвала:

  • слабый обогрев (можно монтировать обогреватели других марок, более мощные);
  • слабая шумоизоляция.

Ошибочно полагать, что в свете последних событий оригинальные запчасти через дилерские центры достать трудно. Тем более, это не повод продать самосвал: в каталог входят детали российского производства (ЯМЗ).

Стоимость

Купить новый КрАЗ-65055 сегодня практически невозможно. Цены на самосвал б/у достаточно лояльны:

  • авто до 2010 года обойдется в среднем в 450-650 тыс. рублей;
  • после 2010 – до 1,3 млн. рублей.

Историей своей модернизации КрАЗ-65055 воплощает в автомобилестроении переход от советской эпохи к новой – электронной, требующей большей мощности. Это один из лучших современных продуктов украинского автопрома, который соответствует всем мировым стандартам, обладая при этом невысокой ценой.

КрАЗ-65055: технические характеристики

КрАЗ-65055: технические характеристики

Мощный силовой агрегат, высокая надёжность, отменная грузоподъёмность, удобство в эксплуатации – это только малая часть всех преимуществ прославленных автомобилей КрАЗ. Именно таким достойным представителем и является самосвал марки КрАЗ-65055. Производится он в украинском городе Кременчуг со средины 1997 года, но при этом не утратил ни капли своей актуальности.

КрАЗ-65055 является тяжёлым самосвалом крупного тоннажа, обладающим колёсной формулой 6х4. Данная техника предназначена для транспортирования как навалочных, так и сыпучих тяжёлых грузов по дорогам с твёрдым типом покрытия – щебень, асфальт, грунт и прочее, где нагрузка на спаренные оси не превышает 22 000 кгс.

Автомобиль обладает задним типом разгрузки. Именно по этой причине он активно используется при проведении строительных либо дорожно-ремонтных работ, для транспортировки мусора или стройматериалов. Эксплуатация КрАЗ-65055 возможна практически в любых климатических условиях, потому как выпускается он в двух вариантах:

КрАЗ-65055: история создания

В начале 1977 года на базе грузовых автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 был разработан первый опытный образец знаменитого самосвала модели КрАЗ-6505.

С начала 1978 года новоиспечённый трёхосный автомобиль КрАЗ с грузоподъёмностью до 16 тонн был занесён в промышленный план автомобильного производства Советского Союза на срок до 1990 года. Летом этого же года опытный образец грузовика был показан широкой аудитории на ВДНХ Советского Союза.

Испытания модернизированного автомобиля проходили в начале 1990 года в районе Ашхабада. По результатам тестов в жарких климатических условиях была модифицирована система питания силовой установки кислородом. Новые решения позволили уменьшить расход топлива более чем на 3,5%. И это при том, что эксплуатировался грузовик при температурах свыше чем +40 градусов.

В конце 80-х годов для модели КрАЗ-65055 была сконструирована самосвальная платформа, которая изготавливалась из сверхпрочного сорта стали и оборудовалась балансирным подъёмником.

К концу 1995 года для грузовика была создана целая линейка самосвальных платформ, которые обладали объёмом от 9 до 12,5 м3. Также были созданы вариации с задним размещением борта и безбортовые.


В начале 1994 года власти заявили об официальном старте производства грузовика КрАЗ-6505, но выпуск модели 65055 стартовал лишь в средине 1997 года (было выпущено всего несколько экземпляров). Крупносерийное же производство самосвала началось только в начале 2004 года, когда кременчугскими конструкторами было выпущено около 130 автомобилей.

До начала 2008 года было изготовлено уже более 4 тысяч экземпляров техники.

Технические характеристики КрАЗ-65055

Двигатель

Грузовик КрАЗ-65055 производится с несколькими типами моторов.

Самыми востребованными являются модели с дизельными силовыми агрегатами, которые производятся в городе Ярославле.

Воспламенение происходит от сжатия. Объём мотора составляет 14.86 литра, а предельный показатель крутящего момента – 1225 Нм.

Система впуска оснащается газотурбинным наддувом с одним турбокомпрессором. Номинальная мощность представленного агрегата равна 330 л.с. Главным преимуществом силовой установки является высокая надёжность.

На более поздние модели грузовика КрАЗ-65055 также устанавливаются силовые установки марки ЯМЗ-238ДЕ2, которые обладают всего лишь несколькими отличиями.

Такие показатели, как максимальная мощность, объём мотора, количество цилиндров и их расположение абсолютно идентичны силовой установке ЯМЗ-238Д.

Касательно расхода топлива автомобиль КрАЗ-65055 показывает среднестатистические показатели с своём классе. При движении на скорости 60 км/ч грузовик потребляет около 31-32 литра на 100 километров. При скорости в 80-90 км/ч показатели несколько увеличиваются и техника начинает сжигать 34-37 литров горючего на 100 км пути. В холодную пору года расход топлива может увеличиться в среднем на 1-1,5 литра, что вполне допустимо для машин тяжёлого класса. Объём бака для горючего равен 250 литрам.

Коробка передач

Опытные версии самосвала оборудовались ККП марки ЯМЗ-2380, но для мощности автомобиля её было недостаточно. Было принято решение модернизировать КПП. Так на свет появилась коробка передач марки ЯМЗ-2381, которой комплектуются все нынешние автомашины модели КрАЗ-65055.

Конструкция модернизированной коробки передач предусматривает такие изменения:

  1. Первичный вал увеличен в диаметре
  2. Поставлен пневмоусилитель переключения передач
  3. Установлено электропневматическое управление
  4. Датчик спидометра стал электронным
  5. Установлен ходоуменшитель, при помощи которого скорость езды может достигать отметки в 0,9 км
  6. Также устанавливается система дополнительного отбора мощности.

Габаритно-массовые показатели

  • длина грузовика – 8350 мм;
  • колёсная база – 4080 мм;
  • ширина автомобиля – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колёсная формула – 6х4;
  • шины – 12,00R20;
  • высота автомашины – 2870 мм.

Габариты автомашины КрАЗ-65055

  • полная масса автомобиля – 30600 кг;
  • снаряжённая масса – 12600 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 6100 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 24500 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 20000 кг.

Трансмиссия

Самосвал КрАЗ-65055, как уже было сказано выше, оснащается двумя марками коробки передач: модель ЯМЗ-2380 (более старые машины) и модель ЯМЗ-2381.

Каждая из них имеет свои достоинства и минусы. Модификация ЯМЗ-2380 является более жесткой и твердой, а передаточные числа её существенно меньше, нежели у модернизированной версии. Модель ЯМЗ-2381 при переключении скоростей ведёт себя более уверенно и плавно, дерзких щелчков при переключении передач не выявлено.

Машина КрАЗ-65055 приводится в движение посредством заднего привода, что считается разумным решением, учитывая специализацию его назначения. Колёсная формула автомобиля – 6х4. Так получается, что при максимальной нагрузке самосвал может легко ехать с предельной скоростью 80-90 км/ч.

Многие водители КрАЗ-65055 говорят, мол подвеска его несколько жёстковатая, потому как впереди применяются рессоры с гидравлическими амортизаторами, а сзади независимая подвеска, которая сбалансирована на 2 рессорах полуэллиптического типа.

Впрочем здесь наблюдается немалое достоинство – незамысловатость и высокая надёжность всей конструкции. Номинальный ресурс постоянной эксплуатации таких рессор равен 300-350 тысячам километров. Но даже такой показатель ещё не предельный. Когда грузовик загружен не на максимальную грузоподъёмность, то подвеска мгновенно делается комфортнее и мягче.

На автомашине КрАЗ-65055 установлена тормозная система барабанного типа. Приводится в действие тормозная система посредством механизма пневмогидравлического типа. На более поздних моделях (начиная с конца 2009 года) уже используется тормозная система дискового типа.

Шины грузовика достаточно интересны. Невзирая на большой радиус они обеспечивают наилучшую высоту для грузовика с подобным уровнем нагрузки и общими габаритами. Шина обладает такой шириной, которая способна равномерно разделить нагрузку между всеми осями машины.

Кабина КрАЗ-65055: обзор рабочего места

Кабина самосвала КрАЗ-65055 не выделяется ничем особенным среди конкурентов данного класса. Короткая кабина без наличия спального места не стала более просторной со времён испытаний 1988 года. Если сопоставлять удобство, то она лишь малость уступила заграничным собратьям по классу.

В кабине предусмотрено третье посадочное место. Она оснащена двумя сиденьями для пассажиров и водительским креслом. Все сидения подрессорены, что обеспечивает достойный уровень комфорта даже при передвижении по бездорожью.

При езде по асфальту или твёрдому грунту кабина показывает себя с лучшей стороны – она довольно мягкая и не подвергается резким раскачиваниям, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках.

Приборная панель самосвала считается одной из самых информативных и удобных для водителя среди всех аналогов, произведённых в СССР. Дизайн её чем-то напоминает иностранных конкурентов, но только до 1998 года, после чего в Европе практически все грузовики стали оборудоваться электроникой и прочими устройствами, недоступными тогда для СССР.

Кабина КрАЗ-65055

Пластик в кабине довольно добротный – при скорости в 60 км/ч, даже по пересечённой местности, он не скрипит и не пытается изогнуться от прикасания рукой.

Модификации КрАЗ 6000-й серии

Главных модификаций КрАЗ-65055 много, но в рамках сегодняшней статьи будут рассмотрены только основные.

И прежде, чем начать их обзор, просто необходимо упомянуть о КрАЗе-250 модели. Ведь именно он стал родоначальником прославленных грузовиков украинского производства. Именно он выдерживал все испытания и тесты, которые проводились ещё в Советском Союзе. А в то время, как мы знаем, всё отталкивалось от ГОСТов и СНИПов. Получить случайную награду в те годы было просто невозможно.

КрАЗ-250 выдержал все испытания жарой (до +55 градусов) и холодом (до -55 градусов в условиях Антарктики). И это всё происходило с заводской моделью, которая специально не модернизировалась под такие условия.

КрАЗ 250

    1. КрАЗ-6510 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колесной формулой 6х4, который зарекомендовал себя как крайне надёжный и долговечный. Грузоподъёмность до 14 тонн. Назначением его является транспортирование груза как в пределах города, так и на междугородних расстояниях. На сегодняшний день представленный автомобиль активно используется вооружёнными силами, предприятиями коммунального хозяйства, аграрными предприятиями и промышленными отраслями. Может оборудоваться и как самосвальной платформой, так и бортовой.

    КрАЗ 6510

      1. КрАЗ-65032 – трёхосное шасси тяжёлого тоннажа, на каком смонтирована самосвальная платформа. Предназначена техника для транспортирования всевозможных грузов в пределах пригородных маршрутов. Невзирая на стандартное шасси автомашина демонстрирует отменный уровень проходимости по вязким типам грунта. Активно применяется дорожными службами, строительными фирмами, предприятиями коммунального назначения, аграрным хозяйством и прочее.

      КрАЗ 65032

      1. КрАЗ-6140 – трёхосный украинский грузовик тяжёлого тоннажа с колёсной формулой 6х6. Его назначением является перевозка специализированных грузов (как сыпучих, так и навальных). Также шасси предназначено для монтирования разного оборудования – АТЗ, автоподъёмников, цистерн для любых жидкостей и топлива и т.д. Грузовик выделяется увеличенной манёвренностью и отменной проходимостью. Широкое применение нашёл в коммунальных организациях, вооружённых силах, индустриальных предприятиях, строительных компаниях и т.д.

      КрАЗ 6140

      Отзывы владельцев КрАЗ-65055: достоинства и недостатки

      Отзывы владельцев данного грузовика гласят приблизительно одно и то же.

      Автомашина качественная и крайне надёжная, но только при соответствующем обслуживании. Ещё раз напомним, что период до капитального ремонта составляет аж 250 тысяч километров, что не каждый конкурент продемонстрирует.

      Расход горючего не превышает ГОСТовских показателей и колеблется от 32 до 37 литров на 100 км пути, что зависит от манеры езды владельца.

      Грузоподъёмность автомашины предназначенной для тяжелого класса, превосходная. Груз с весом в 17 тонн особо не ощущается, грузовик ведёт себя твёрдо и уверенно.

      Главные плюсы КрАЗ-65055

      Салон автомобиля удобный и качественный, все органы управления размещены у водителя под рукой. Пластиковые детали не жёсткие и не скрипят при движении. Благодаря практически прямому лобовому стеклу обзор великолепный.

      Двигатель весьма тяговит и очень надёжен. Ремонтные работы производятся очень редко. Вместимость кузова впечатляет, не каждый конкурент КрАЗа (особенно китайский) может продемонстрировать такие показатели. В заводских показателях указанно, что более 20 тонн автомобиль перевозить не может. Практика показала совсем обратное – хорошо обслуженный КрАЗ-65055 может транспортировать груз с весом до 27 тонн. Чего точно не покажут конкуренты.

      Основные недостатки КрАЗ-65055

      КрАЗ-65055: цена нового и б/у

      Если сравнивать с иностранными аналогами, то стоимость КрАЗ-65055 существенно ниже и лояльней.

      На сегодняшний день выпуск грузовика КрАЗ-65055 остановлен. В серию идут лишь его модификации. Тем не менее приобрести автомашину КрАЗ-65055 всё же возможно. Новых моделей Вы на вряд ли найдёте, но с машинами б/у вопросов совершенно нет.

      Цена здесь напрямую зависит от года производства и реального пробега:

      1. Грузовик 1997-2003 года выпуска (пробег от 300 до 400 тысяч км) можно приобрести за 230-340 тысяч рублей. Автомобили с грузовыми платформами обойдутся на 30-70 тысяч дороже.
      2. Грузовик 2003-2009 года выпуска (пробег до 200 тысяч км, потому как модернизированные модели) можно купить за 470-650 тысяч рублей.
      3. Модели 2010-2014 годов выпуска (пробег не превышает 150 тысяч км) можно приобрести за 790-1250 тысяч рублей.

      Грузовик КрАЗ-65055 заслужил свою славу – он прошёл долгий путь от Советского Союза до нынешних времён. Он один из тех, кто не сдался в былые годы и не был забыт после распада СССР. Он заслужено считается самым успешным и надёжным грузовиком от украинского производителя. Он вобрал в себя все самые актуальные и наработанные годами новшества конструкторов и не только не уступает своим заграничным соперникам, но и превосходит их во многих нюансах, в особенности в надёжности и цене на ремонт.

      Читайте также: