Тормозная система митсубиси аутлендер схема

Обновлено: 30.04.2024

Прокачка тормозов Mitsubishi Outlander

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mitsubishi Outlander?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mitsubishi Outlander с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mitsubishi Outlander ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mitsubishi Outlander становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mitsubishi Outlander недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mitsubishi Outlander, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mitsubishi Outlander с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mitsubishi Outlander требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mitsubishi Outlander.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mitsubishi Outlander после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mitsubishi Outlander, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mitsubishi Outlander, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mitsubishi Outlander, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Outlander?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mitsubishi Outlander на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Mitsubishi Outlander XL 3:0 в нашу пользу! › Бортжурнал › Большой ремонт тормозной системы. Часть 1: разборка и чистка.

Всем привет!
Наконец-то появилось время написать эти записи в БЖ, рассортировать кучу фоток, выбрать самые необходимые. Запись будет разделена на две части, иначе фотки не все поместятся. Первая часть будет о разборке и очистке, а вторая о покраске и сборке. Текста будет много, фоток тоже, так что не обессудьте)). Во второй части будут перечислены детали с артикулами.
В период отпуска решил плотно и основательно заняться одной из самых важных систем автомобиля, а именно тормозной. Три года назад, в первые несколько месяцев владения пепелацем я уже делал полную ревизию тормозов. По прошествии трёх лет, перечитав и пересмотрев много материала по тормозам, я понял, что три года назад я допустил много косяков, один из которых использование ремкомплекта от Frenkit и которые теперь необходимо исправлять.
Симптомы: сильный скрип при отпускании педали тормоза и ощущение, что за жопу кто-то придерживает, а также нагрев заднего левого диска.
В этом нелёгком деле мне очень сильно помогли записи в блоге и видео на его канале в YouTube Максима Кистень Docent86 . За что ему низкий поклон и большое человеческое спасибо.
Причина держания авто за задницу стала тут же ясна при осмотре и снятии заднего правого суппорта. Поршень заклинил и колодка была в постоянном контакте с тормозным диском. Как видно, она практически стёрлась.

Ещё бы немного и последствия были бы печальные. На этот раз отделался легко, тормозной диск не пострадал, толщина та же, что и у диска на левой стороне. Поршень настолько закис, что ни один пневмокомпрессор не смог его сдвинуть ни на миллиметр. Подсмотрел здесь на драйве один действенный способ. Пришлось прибегнуть к плунжерному шприцу и литолу, несколько нажатий на курок и поршень полностью без усилий вышел из норки.

Потом надо вычистить остатки литола. Остальные поршни выходили даже от воздуха компактного компрессора для подкачки шин. Для того чтобы достать поршни из передних суппортов подставлял доску и когда один поршень упирался в неё, то второй начинал выходить.

Состояние поршней не вызывало оптимизма.

При осмотре скоб, заметил на левой передней овал, вместо ровной окружности под направляющую, отсюда исходил стук на кочках.

Остальные были хорошие. Купил у одногруппника в ВК комплект скоб в отличном состоянии с направляющими пальцами и прижимными пластинами колодок за 1000 рублей. На одной задней скобе посадочное место под пыльник уже начало съедаться коррозией.

Т.к. ничего из контракта приличного не нашёл за вменяемые деньги, то решил оставить её.
Состояние самих суппортов и направляющих хорошо видно на фото. Кстати, знаю несколько индивидумов, которые бы начали отчаянно шкурить направляшки с криками: «Ещё походят!». Нет, не походят! В выражении «Шкурить нельзя выбросить», запятая ставится однозначно после второго слова, допустимо поставить после первого слова только в случае, если надо подождать пока новые едут от поставщика в магазин для выдачи Вам.

По ходу разбора и осмотра, решил делать всё до состояния «как у кота…», т.е., чистить, красить.
Всё разобрано и начинается первый этап восстановления:
Электролиз/гидролиз или варка тормозилок в слабощелочном растворе. Конструкция гравицапы была самая простая: тазик, кусок нержавейки от бака совковой стиралки по периметру тазика, БП от компа на 350 W.

«+» на нержавейку, «-» на деталь, 9.5 литров воды и 0.5 литров крота сантехнического и врубаем в сеть. В дальнейшем использовал каустическую соду вместо «Крота». Смотрим и наслаждаемся видом «кипения».

Через час достал суппорт и был приятно удивлён эффектом, куски ржавчины и другого шлака отваливались от нежного прикосновения щетки с металлическими кучерявыми прутьями.

Для ускорения процесса местами использовался коралловый круг, где были наиболее твёрдые отложения. Чтобы практически полностью очистить один суппорт, уходило на проварку и очистку щеткой примерно 6 часов. Очень важно очистить от коррозии места посадки сальников и пыльников, иначе вся затея коту под хвост. За недельку проварил все детали тормозной системы: суппорты, скобы, прокачные штуцера.

Затем это всё отправилось на пескоструй. Отпескоструили так себе, если честно, видно, что фракция песка была крупная, хотя договаривались на мелкую, в углублениях остались небольшие участки «какушек». Оставлять ещё на сутки возможности уже не было. Поэтому принял работу такую, какая получилась.

Монтажные/прижимные/направляющие скобы также были в очень печальном состоянии, на них были следы износа колодок, грязи и т.п. Очиститель тормозов их не брал, тогда пришёл на помощь концентрированный очиститель дисков от Grass. Окунаем на пару минут в состав, достаем, чистим тряпкой или щёткой и перед новыми «новые» пластины.

Очистка поршней осуществлялась очистителем тормозов и полиролью для хрома. Поршни очистились, но стало понятно, что дальнейшая их эксплуатации не желательна/не допустима (нужное подчеркнуть). На френкитовских поршнях хром облез и метал начал корродировать, а на оригинальных поршнях были раковинки, хоть и не значительные по размеру, но мне не понравились. Решено покупать новые поршни на все суппорта.

На этом разборка и чистка завершена, переходим к следующей записи БЖ: Большой ремонт тормозной системы. Часть 2: покраска и сборка.

Диагностика тормозной системы Mitsubishi Outlander

Тормозная система Mitsubishi Outlander состоит из рабочего гидравлического тормоза и механического стояночного, которые работают независимо друг от друга. Для эффективного выполнения своей задачи рабочий тормоз состоит из двух контуров, что дает возможность остановить автомобиль, даже если один из контуров поврежден и нарушена его работа.

Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы каждый раз, когда производится замена тормозных колодок или при появлении признаков нарушения работы данной системы.

Признаки неисправности тормозной системы и их устранение

К неисправностям тормозной системы Аутлендера относятся следующие признаки:

  1. Вытекание или нехватка рабочей жидкости системы, которая сигнализируется контрольным датчиком. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в системе и долить при необходимости. Причиной подтекания тормозной жидкости может послужить неисправный трубопровод, поэтому его обязательно необходимо осмотреть на наличие повреждений.
  2. Неэффективное торможение может вызвать завоздушенность системы. В этом случае после визуального осмотра необходимо сделать прокачку системы.
  3. Прихватывание или заедание тормозов, а также неравномерное торможение колес. Причину возникновения такой неисправности следует искать в суппортах и главном тормозном цилиндре.
  4. Повышенная шумность, вибрация со стороны колес и отдача в педаль тормоза. Причиной этому может быть износ подшипников ступицы или неравномерный износ тормозного диска. Замена подшипников ступицы – операция не сложная, но повреждение или изгиб поверхности тормозного диска потребует замены самой ступицы. Чтобы избежать ее, достаточно сделать проточку тормозных дисков. Во время проточки рабочая поверхность диска восстанавливается, и замена ступицы уже не требуется.

Этапы диагностики тормозной системы Mitsubishi Outlander

Диагностика работы тормозной системы производится в несколько этапов.

На первом этапе проверяется эффективность работы системы по каждому колесу отдельно, а также работоспособность стояночного тормоза и антиблокировочной системы. Диагностика осуществляется на специальном стенде. В результате проверки выявляются основные неисправности.

Вторым этапом диагностики тормозной системы является тщательный визуальный осмотр всех составляющих данной системы на подъемнике. Проверяется количество и качество тормозной жидкости в системе, состояние трубопроводов системы, степень износа тормозных колодок, состояние суппортов и тормозных дисков, работоспособность вакуумного усилителя.

При замене какого-либо составного элемента тормозной системы есть большая вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к неэффективности работы. Поэтому после замены составляющих нужно сделать прокачку системы для удаления из нее воздуха.

Внимание! Повторное использование тормозной жидкости, которая была слита из системы, невозможно.

Профессиональную диагностику тормозной системы самостоятельно сделать сложно. А проточка тормозного диска без снятия его с автомобиля выполняется только на специальном оборудовании. Наш автосервис Мицубиси Моторс Клуб оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта всех неисправностей тормозной системы. Приезжайте!

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander

Тормозное управление любого автомобили, а в особенности кроссовера, должно быть исправным всегда. Проверка данного узла — обязательный пункт ТО. Колодки и тормозной суппорт Митсубиси Аутлендер, а также привод с другими механизмами нуждаются в своевременной заботе со стороны владельца.

Тормозной суппорт Mitsubishi Outlander: особенности, устройство

Суппорт тормозной Митсубиси Аутлендер представляет собой устройство, стопорящее колодки во время остановки машины. Работа его основана на принципе жидкостного давления тормозной магистрали — нажатие педали вызывает сдвиг поршней суппорта, задействование всего механизма. Кроме поршней, узел имеет направляющие, пыльник, прижимные скобы. Обязательно предусмотрены конструкцией сальники, уплотняющие кольца. Фиксируется деталь непосредственно к ступице.

Плавающая скоба

На Митсубиси Аутлендер применяется гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем. Здесь также активирована антиблокировочная система (ABS), электронное распределение (EBD), стабилизационный режим (DSC). Оба тормоза дисковые (исключение ранние модели), с автоматической регулировкой зазора между колодками. Передний механизм вентилируемый, а в задний — встроена система ручного тормоза. Суппорт японского автомобиля имеет конструкцию упрощённой плавающей скобы (Piston floating caliper assembly).

Передние механизмы тормозов Аутлендера первого поколения немного отличаются. Они сделаны в разных исполнениях для «американской» и «европейской» версий. В первом случае ставились однопоршневные механизмы, во втором — двухпоршневые. «Европейские» прижимные устройства имеют небольшое преимущество — тормоза реагируют мощнее, отзывчивее.

Когда ремонтировать: признаки несвоевременного обслуживания

Хотя это более компактная в установке система, гидроцилиндры тут устанавливаются только с внутренней стороны диска. По этой причине направляющие данного типа раньше выходят из строя. Кроме того, из-за внедрённого механизма стояночного тормоза, усложняется конструкция заднего прижимателя. Он частенько заклинивает по причине загрязнения и коррозии.

Обычно проблемы начинаются уже после 60-тысячного пробега машины. Может даже раньше, если условия эксплуатации жёсткие, а ручником пользуются чересчур активно. Неожиданно может выдавить поршень или закиснут направляющие пальцы. Это аварийная ситуация, которая нуждается в срочном вмешательстве!

Учитывая всё это, следует периодически осматривать механизм. Если автомобиль на гарантии, то новый суппорт в сборе, чаще с модифицированным пыльником, установит дилер. На подержанном Outlander придётся покупать данный узел за 30-40 тыс. рублей или проводить ремонт.

При износе и загрязнениях возникает односторонний износ накладок/диска, что сопровождается вибрациями, скрипом. Обычные симптомы, возникающие при неисправности заднего суппорта Аутлендера:

  • ухудшается движение накатом (холостой ход);
  • сильно греются ступицы;
  • слышен при езде писк, скрип — если выжать педаль тормоза, шум пропадает;
  • автомобиль ведёт в сторону.

В условиях обычной эксплуатации тормозной суппорт Outlander надо периодически осматривать, очищать от дорожной грязи каждые 30 тыс. км пробега или 1 раз в год.

Ремонт суппорта задних колёс

Восстановить работоспособность прижимателя колодок Митсубиси Аутлендер можно двумя способами:

  • частично, когда механизм разбирается только снаружи, пыльник снимается, внутрь заливаются различные химические средства — этот метод малоэффективен, так как не убирает ржавчину с самого штока;
  • в полной мере, когда подразумевается капитальная разборка суппорта и тщательная очистка деталей.

Именно капитальный ремонт механизма даст наилучший эффект. Нужно подготовить готовый ремкомплект и инструменты — пассатижи, отвёртки, головки.

Теперь подробнее про снятие суппорта.

  1. Демонтировать колесо. Развести тормозные колодки через щели в суппорте.
  2. Ослабить трос стояночного тормоза. Для этого обеспечить доступ к натяжной гайке, поддев из салона рычажную резинку. Фиксатор открутить почти полностью, оставив лишь три витка. Фиксатор троса
  3. Пережать тормозной шланг скобами или струбциной. Открутить болты крепления. Болты крепления суппорта
  4. Ослабить стопор пассатижами, снять трос. Трос Аутлендер
  5. Вынуть трос также из суппорта.
  6. Открутить болты и вытащить прижимной механизм. Тормозной суппорт Аутлендера

Переборка тормозных суппортов выполняется следующим образом:

  • очистить механизм насколько возможно щёткой по металлу;
  • снять пружину и открутить гайку; Пружина суппорта
  • вытащить лапку, поддев отвёрткой; Лапка суппорта
  • демонтировать пыльник штока;
  • вынуть поршень, используя приспособление для замены колодок или пассатижи — также это удастся сделать компрессором, пустив воздух из продувочного пистолета;
  • снять пыльник поршня и сальник; Поршень, манжета и кольцо
  • снять внутренний механизм, отжав стопорные усики; Стопорные усики
  • тщательно осмотреть внутренний механизм, обратить внимание на состояние штока и его посадочного места.Шток и посадочное место

Всю ржавчину и грязь с поверхностей надо счистить. Использовать для этого можно наждачную бумагу или надфиль — кому как удобнее. Если детали чересчур повреждены, их надо заменить новыми из ремкомплекта — тормозной цилиндр Митсубиси Аутлендер, направляющие, пыльники, сальники.

Далее проводится сборка:

Как вдеть внутренний механизм

Установка механизма — процесс сложный. Его надо протолкнуть вниз так, чтобы защёлкнулись стопорные усики. Делать это легче удлинителем с головкой.

Далее останется вставить сальник, вкрутить поршень и установить пыльник. Всю зону вокруг пыльника обильно смазать. Рычаг вставлять на шток следует крайне аккуратно — потихоньку набивать с помощью головки, а затем только натягивать гайку! Последней ставится пружина. До установки следует проверить работу механизма — ходит ли поршень свободно назад и вперёд. Уже после этого только суппорт ставится на машину. Тормозная система в обязательном порядке прокачивается. Трос ручника натягивается из салона — главное его не перетянуть! Прижимной механизм по желанию можно покрасить термостойким лаком и эмалью.

Какой ремкомплект установить, что включает

Обычно в процессе восстановления тормозного суппорта необходимы запчасти под замену. Они могут идти отдельно или в рекомплекте.

направляющиеMitsubishi 4605A211, MB618228
ремкомплект переднего суппорта, включающего пыльники, направляющие и смазкуLucas/TRW ST1706, Seiken 26020423
ремкомплект заднего суппортаSeiken 27010651
поршень заднего и переднего механизмаSeiken 15010348, 15020313
уплотнительная шайба крепления тормозного шланга к суппортуMitsubishi MA111832
противоскрипные пластиныMitsubishi 4605B926, MR389651

Чем смазывать

Смазывать детали обязательно, но делать это нужно строго предназначенными составами:

  • для направляющих подходит смазка Textar 81001400 или PFG110 TRW;
  • для поршней и манжет — синтетическая ATE Bremszulinder-Paste 03990205112.

Паста ATE не вымывается тормозной жидкостью и безопасна для резиновых изделий.

Применение других смазок, не соответствующих рекомендациям производителя, приведёт к нарушению работоспособности узлов ТС!

Как выбрать новый тормозной суппорт

Автомобиль Mitsubishi Outlander выпускается с 2001 года. За десятилетия с конвейеров сошло много поколений этого кроссовера. Они модифицировались по разным направлениям, менялись объемы двигателей, кузовы. В том числе изменялась тормозная система. Поэтому, выбирая новый суппорт Митсубиси Аутлендер, не всегда ориентируются на производителя.

Заметим, что многие автомобилисты считают тормозную систему японского кроссовера традиционно слабым местом. Впрочем, это смотря с чем сравнивать. И все же тут уделяйте внимание таким сегментам как:

  • шланги;
  • направляющие.

При каких проблемах и симптомах требуется замена суппорта:

  • если невозможно деталь отремонтировать;
  • если после восстановления не исчезает скрип и/или стук в зоне расположения суппорта.

Итак, пришло время выбирать.

Выбор support и прочих комплектующих этой системы во многом зависит от года выпуска автомобиля. Всегда рекомендуется ставить оригинальные запчасти. Но в данном случае есть множество производителей, помимо самого Mitsubishi, которые выпускают механизмы, подходящие для данного кроссовера.

Среди популярных у автомобилистов такие производители комплектующих:

  • SEINSA;
  • FRENKIT;
  • ERT;
  • FEBEST.

Выбирая, опирайтесь на такие параметры:

    1. Код кузова.
    2. Год и модификация автомобиля Mitsubishi.
    3. Номер в каталоге.

    Минимальные цены на запчасть стартуют от 70 у.е. Оригинальные суппорты Митсубиси Аутлендер стоят в пределах от 250 до 550 у.е.

    Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    Причиной замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ) может быть неудовлетворительная работа тормозов, выраженная в провалах педали тормоза после длительного медленного притормаживания. Педаль тормоза проваливается и резко затормозить не получается. В статье описана так же замена вакуумного усилителя тормозов.

    В номерах сменных деталей первый код подходит для автомобилей с датой выпуска до 05.2004г. (включительно), второй код - с 06.2004г.

    1. Перед проведением работ рекомендуется отключить клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

    2. Для снятия ГТЦ и вакуумного усилителя необходимо снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра. На фотографии квадратом обозначены вакуумный усилитель Митсубиси Аутлендер и ГТЦ на нем.

    Вид на ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов после снятия корпуса воздушного фильтра Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    3. Раскрепите два хомута и стяните шланги с ГТЦ, которые соединяют его с бачком тормозной жидкости. Если тормозная жидкость из системы предварительно не сливалась, то заткните концы шлангов винтами подходящего диаметра.

    Места соединения тормозных шлангов с главным тормозным цилиндром Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    Примечание:

    Перед отсоединением шлангов, если тормозная жидкость не сливалась, простелите ветошь под ГТЦ, чтобы собрать часть вылившейся тормозной жидкости и оденьте резиновые перчатки. Помните, тормозная жидкость очень токсична.

    4. Сорвите крепежные гайки на тормозных трубках, которые подходят к ГТЦ (аккуратно, не повредите грани). Далее, их можно открутить обычным рожковым ключом. Одна из трубок на изображении не видна, но примерное место ее расположения помечена стрелкой.

    Тормозные трубки подходящие к ГТЦ Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    5. Открутите две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимите главный тормозной цилиндр. Одна из гаек на изображении не видна, но примерное места ее расположения помечено стрелкой.

    Гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    6. Разожмите хомут и снимите тормозной шланг с вакуумного усилителя.

    Место крепления тормозного шланга к вакуумному усилителю тормозов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    7. В салоне автомобиля, в зоне педального узла, снимите стопорную скобу и выймите основной крепеж педали тормоза к штоку вакуумного усилителя.

    Расположение стопорной скобы крепежа педали тормоза к штоку вакуумного усилителя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    8. Открутите четыре гайки крепежа вакуумного усилителя. Две гайки на изображении не видны, но примерные места их расположения помечены стрелками. Снимите вакуумный усилитель.

    Места расположения гаек крепления вакуумного усилителя тормозов к кузову автомобиля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    9. Замените старые детали новыми.

    Вакуумный усилитель MR977202, 4630A034 тормозов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    Вакуумный усилитель тормозов Митсубиси Аутлендер (MR977202, 4630A034)

    Главный тормозной цилиндр (MR289188, MN113522) тормозной системы Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    Главный тормозной цилиндр Митсубиси Аутлендер (MR289188, MN113522)

    10. Сборка деталей производится в обратной последовательности.

    Установленные и подключенные новый вакуумный усилитель и ГТЦ Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

    11. Залейте новую тормозную жидкость (если сливалась) и прокачайте тормозную систему.

    12. Проверьте как загораются лампы стоп-сигналов. При необходимости, отрегулируйте положение датчика включения тормозов, изменяя длину выступающего штока.

    Обслуживание/переборка тормозных суппортов на Мицубиси Outlander XL

    На автомашинах Митсубиси Аутлендер XL при обслуживании и проверке функциональности системы тормозов, кроме смены колодок тормозов и дисков, также нужно бывает сменить направляющие суппорта тормозов и проверить деятельность поршня при нагрузках.

    Обслуживание/переборка тормозных суппортов на Мицубиси Outlander XL

    Если сменять колодки тормозов не вовремя и не осматривать периодически состояние системы тормозов, у вас будут такие проблемы, как: выдавливания цилиндра тормозов, закисшие направляющие. Эти две проблемы и еще неаккуратная езда на машине сведет к тому, что цилиндр не будет идти назад в прежнее положение, разрушится сальник, и утечет тормозная жидкость. В концовке мы будем иметь дело со сломанной системой тормозов и автомашину, негодную для передвижения. Как сменить задние колодки тормозов узнаете здесь.

    Для ремонта потребуется:

    1. Гаражное помещение
    2. Домкратное устройство
    3. Ремонтный комплект (стоит около 10 долларов)
    4. Ровная отвёртка
    5. Комплект гаечных ключей
    6. Смазка
    7. WD-40

    После сборки нужно нажать два раза на тормозную педаль для прокачки тормозов.

    Сперва снимаем колесо. После открутить два элемента направления. Если нужно пользуйтесь WD-40.

    Затем использовался зажим для перекрытия тормозной магистрали. После откручиваем штуцер и снимаем суппорт.

    После осмотреть сальник, есть ли протечки. У нас они есть. Важно: пораньше приготовьте место для работы, потому что жидкость тормозов вытечет из суппорта при разборе.

    Затем ровной отверткой извлечь сальник.

    За извлечением сальника вытягиваем прокладку внутри, которая есть внутри суппорта тормозов Митсубиси Аутлендер XL.

    После отложить суппорт в бок и приступить к осматриванию сальника. Направляющие тоже. Сальник нужно сменить.

    Тут с правой стороны есть хорошая направляющая, а с левой - старенькая. И здесь нужно сменить.

    Проведя осмотр частей суппорта Аутландер, приступаем к ремонтным работам. В первую очередь, почистить цилиндр и жидкость тормозов, и к тому же узнаем его состояние.

    Он в нормальном виде.

    Все нужные элементы есть в ремонтном наборе.

    С помощью внутренней резинки, кольца из металла и внешнего сальника собираем суппорт тормозов в обратной последовательности.

    Сменить направляющие Митсубиси Аутлендер XL. Перед устанавливанием их следует хорошо намазать. После возвращения суппорта тормозов, закрутить все болтики, и верните штуцер туда, где было.

    Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

    Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

    Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

    Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

    Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

    Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

    Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

    Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

    Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

    Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

    Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

    И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

    Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

    А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

    Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

    За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

    Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

    Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

    Технические характеристики

    Характеристики Mitsubishi Outlander XL
    Размеры и масса
    Габаритная длина, мм 4640
    Габаритная ширина, мм 1800
    Габаритная высота, мм 1720
    Колёсная база, мм 2670
    Дорожный просвет, мм 215
    Снаряжённая масса, кг 1650
    Максимальная полная масса, кг 2175
    Число мест 5
    Динамические характеристики
    Разгон ( км/ч), с 9,7
    Максимальная скорость, км/ч 200
    Двигатель
    Тип бензиновый, , V6, , SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов),
    Рабочий объём, см. куб. 2998
    Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
    Максимальный крутящий момент (EEC), ()/ об/мин 276 (28,2) / 4000
    Топливная система
    Ёмкость топливного бака, л 60
    Подвеска
    передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
    задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
    Тормоза
    передние вентилируемые дисковые ( суппорты)
    задние дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
    АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
    Коробка передач адаптивная автоматическая коробка передач
    Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
    Рулевое управление реечное с усилителем
    Шины и колёсные диски
    шины (передние, задние) 225/55 R18
    колёсные диски (передние и задние) легкосплавные
    запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное

    Комплектация протестированного автомобиля

    МодельMitsubishi Outlander XL
    Базовое оборудование
    легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
    Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
    Омыватели фар
    Cеребристые боковые накладки
    Серебристые рейлинги на крыше
    Задние брызговики
    Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
    Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
    Автоматическое включение фар (датчик света)
    Задний противотуманный фонарь
    Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
    Гидроусилитель рулевого управления
    Регулируемая по наклону рулевая колонка
    Обтянутое кожей рулевое колесо
    Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
    Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
    Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
    Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
    3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
    Противопылевой фильтр салона
    Климат-контроль
    Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
    Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
    Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
    Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
    Блокировка замков задних дверей от детей
    Иммобилайзер
    АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
    Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
    Крепления для детского сиденья
    Дополнительное оборудование
    Круиз-контроль
    Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
    Автоматический корректор фар головного света
    Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
    Люк
    Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
    Цена базовой версии$39 490
    Цена тестового автомобиля$44 990

    Автомобиль для теста предоставлен компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

    Читайте также: