Тормозная система опель инсигния схема

Обновлено: 15.05.2024

Всем привет!
Как и обещал, создаю отдельный пост касательно тормозов и экспериментов с ними на своём примере. Сразу скажу, кому лень читать большой текст, просто пролистайте в конец этой записи — там на мой взгляд лучшее решение по тормозам на Astra\Insignia. Также я не занимаюсь никакой рекламой, всё ниже сказанное относится конкретно к тормозной системе J61, этому автомобилю и мне за его рулём.

Поделюсь своими впечатлениями. Итак — поехали!
Машину купил с пробегом и оригинальными тормозными дисками и "какимито" колодками. Замену произвёл по кругу сразу, т.к. ресурс их подходил к концу.
В авто установлена аудиосистема на 400+кг. и 20' летние колёса 10.5J\11J. Всё это дополнительная нагрузка на тормоза. Накатал на авто уже 80+ тыс. км. Режимы в основном спокойные, но по платным трассам бывает и 200+ езжу.

Как и многие тут взял диски Zimmermann с перфорацией на обе оси. По колодкам остановился на Ate (Ceramic спереди и обычные сзади).

За три года к передним тормозам не прикоснулся, колодки износились не очень ровно, снаружи оставалось ещё 3-4мм, изнутри стёрлись до металла, скрипуны подгнили и отвалились с обеих сторон, поэтому никаких скрипов не было. Тормозили они отлично, вопросов у меня не вызывали, но полностью износили тормозные диски. Также проблемы были ощутимы на высоких скоростях при резких торможениях, коих у меня было относительно немного за это время. После пары-тройки таких сбросов скорости, тормоза плыли. В итоге передние тормозные диски "повело", вибрации при торможении, в общем всё как у всех. Думаю, что мне просто повезло, что диски "забили" только спустя 2,5 года эксплуатации. Всё же Считаю что на 2,5 — 3 года это отличный комплект при пробеге 25+ тыс км. за год. Повторюсь про передние тормоза я забыл на !три! года. Сейчас керамику от Ate в Москве найти не могу (только в других городах). Временно на ушатанные зимеры поставил Ferodo, итог — плывут через 3-5 сек торможения со 150 (обычные колодки).
Вывод таков: даже для спокойной езды стоковых тормозов пусть даже с дисками "выше среднего" не совсем дотаточно, керамика конечно ведёт себя значительно лучше, особенно на скоростях выше среднего.

За это время задние колодки менял 4 раза, пробовал Ate, Ferodo, Otto и Nibk. В принципе доволен ими всеми, по ресурсу лучше всех показали себя Nibk — почти 27 тыс км. Otto кончились быстрее всего и пылили жутко. Ate тоже сильно. Тормозные диски до сих пор с минимальным износом, уверен, что их хватит ещё на 4 комплекта обычных колодок.
Вывод таков: для спокойной и иногда быстрой езды на заднюю ось чего то особенного устанавливать не нужно.

Стал искать в интернете кто как решает проблемы с тормозами, поиски привели меня в сообщества по автомобилям марки BMW. Сверловка у нас одинаковая — 5х120, так что решение было найдено достаточно быстро: EBay — поиск по параметрам — заказ из Польши передних тормозных дисков Rotinger. Если интересно вот их сайт: rotinger.pl/rus/ (не реклама!) Спустя 3 недели я их забрал.

Вот такие красавцы приехали. Производство — Польша. Качество внушает доверие, как оказалось мои знакомые на BMW активно их используют, эмоции владельцев положительные. Диски имеют направление, не то что Zimmermann одинаковые на левую и на правую оси. На первое время взял всё те же колодки Ferodo Premier, т.к. был ещё озадачен выбором керамических "друзей". Дальше был выбор колодок, решающую точку в котором сыграл наш клубный форум opel-insignia.su. Долго читал отзывы других владельцев, тема очень большая, как наверно в любом клубе автомобилей с "недотормозами". Выбор сделал, заказал, купил.
Колодки керамические, производитель Raybestos. Всё. Прям вот нечего добавить.

Итог!
Проехал уже около 2,5 тыс. км. После 700 км пробега и притирки колодок поехал на Киевское ш. и поигрался тормозами. Выбором доволен на все 100%. Торможение намного увереннее, характерный гул и ощущение того, что тормоза плывут приходят заметно позже и только после нескольких сильных сбросов скорости со 180-200 км\ч, руль при торможении не ведет. Пожалуй могу порекомендовать всем такой комплект. Ценник кстати практически не отличается от всеми заезженных Цимеров.

Передние тормозные диски Rotinger:
569422 или на E-Bay ищем следующее: "Brake Discs 321mm Insignia"
Передние колодки: PGD1404C (Raybestos, керамика), ZD1404 (Wagner, керамика, с размером колодок не ясно, они меньшей площади)
Задние тормозные диски 430.2618.52 (Zimmermann, перфорация)
Задние колодки Любые, на Ваш вкус 😃.

Прокачка тормозов Opel Insignia

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Opel Insignia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Opel Insignia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Opel Insignia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Opel Insignia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Opel Insignia становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Opel Insignia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Opel Insignia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Opel Insignia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Opel Insignia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Insignia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Opel Insignia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Opel Insignia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Opel Insignia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Opel Insignia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Opel Insignia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Opel Insignia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Opel Insignia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Opel Insignia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно - дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты - в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности - ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта - свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ - цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi - уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем - весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала - от 500 рублей, PSG - от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов - три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 - машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую - с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала - с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm - интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний - 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод - адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

Замена тормозных колодок и дисков Опель Инсигния

Замена задних тормозных колодок Опель Инсигния — задача не то чтобы сильно трудная, но ответственная, речь ведь идет о безопасности на дороге. Поэтому, меняя колодки своими руками, нужно отнестись к процедуре со всей серьезностью. Если вместе с колодками износились и диски, замена тормозных дисков Опель Инсигния — не то, что следует откладывать в долгий ящик.

Для начала автомобиль следует установить на ровную поверхность, затем поднять ручник и заблокировать колеса, не участвующие в замене. После этого поддомкратить авто и снять колесо. Далее нужно снять тормозной суппорт, придерживая одним ключом и откручивая болты крепления вторым.

Затем, если нужно поменять и тормозной диск, нужно открутить и снять нижнюю часть суппорта. После чего выкрутить винт крепления тормозного диска. Если диск не снимается, его можно образумить, обстучав молотком. Перед установкой нового диска стоит почистить ступицу металлической щеткой, а сам тормозной диск обезжирить и протереть.

Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок и замена тормозных дисков Опель Инсигния, позволит эта инструкция с фото.

Какие тормозные колодки ставить на Опель Инсигния, когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 92230269, средняя цена 10545 руб.

  • TRW GDB 1783 — 3040 руб.
  • NiBK PN-34002 — 1899 руб.
  • Brembo P 59 055 — 2736 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 15-35 тыс.км.

Оригинальный номер задних тормозных колодок 22846362, средняя цена 1381 руб.

  • TRW GDB 1784 — 1971 руб.
  • NiBK PN-0840 — 1490 руб.
  • Brembo P 59 060 — 1936 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 40-55 тыс.км.

Какие тормозные диски ставить на Опель Инсигния, когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 0569083, средняя цена 11086 руб.

  • TRW DF 4996S — 3140 руб.
  • Bosch 0 986 479 544 — 3242 руб.
  • Remsa 61286.10 — 2631 руб.

Оригинальный номер задних тормозных дисков 0569062, средняя цена 7845 руб.

  • TRW DF 6112 — 2180 руб.
  • Bosch 0 986 479 514 — 2357 руб.
  • Brembo 09.A972.10 — 2390 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 70-80 тыс.км.


Инструменты, которые понадобятся при замене тормозных колодок. Ну и, конечно, сами колодки.


Открутить болты крепления суппорта.


Просунуть плоскую отвертку в окно суппорта и отжать поршень.


Снять и подвесить тормозной суппорт, чтобы тормозной шланг не был натянут.


Снять тормозные колодки.


Снять скобы, в которые они устанавливаются.


Открутить болты крепления нижней части тормозного суппорта.


Снять нижнюю часть суппорта.


Выкрутить винт крепления тормозного диска.


Обстучать диск, если он не снимается.



Обезжирить и установить новый тормозной диск.


Вжать поршень тормозного цилиндра с помощью специального приспособления.



Зачистить тормозной суппорт.



Смазать суппорт медной смазкой.


Также необходимо смазать направляющие суппорта.


Установить новые скобы.


Смазать медной смазкой внешнюю сторону новой (внешней) тормозной колодки и крепежные выступы, а затем установить колодки.

Предохранители Opel Insignia A, 2008 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике, салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Инсигния А 1-го поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В багажнике

Блок находится с левой стороны за обшивкой.

Схема элементов в багажном блоке
Описание Ток, А
1 Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом 30
2 Кондиционер/ отопитель 40
3 Блок управления электрооборудованием прицепа 40
4 Запас
5 Разъем электрооборудования прицепа 30
6 Резерв
7
8 Разъем электрооборудования прицепа 30
9 Запас
10 Подогреватель охлаждающей жидкости 30
11 Электропривод передних сидений 30
12 Память сидений с электроприводом 10
13 Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14 Запас
15
16
17 Подогреватель сидений
18 Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник) 20
19 Шторка заднего стекла
20 Вентилятор водительского сиденья
21 Блок управления электрооборудованием прицепа 7,5
22 Шторка заднего стекла 15
23 Противоугонная система 5
24 Левый стояночный огонь
25 Правый стояночный огонь
26 Освещение, указатели поворота
27
28 Резерв
29 Транспортировочный предохранитель 30
30 30
31 Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения 10
32 Система парковки
33 Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод 10
34 Люк 30
35 Центральный замок 30
36 Электропривод передних сидений
37 Резерв

В салоне


Блок расположен со стороны водителя под панелью приборов, за бардачком.

  • A22 Управление радиоприемником
  • K33 Дисплей информационного центра водителя (DIC)
  • A11 Радиоприемник,
  • P5 Блок управления зуммером
  • A12 Блок управления цифровым радиоприемником,
  • K82 Блок управления мобильным телефоном,
  • T11 Модуль интерфейса мультимедийного проигрывателя

В подкапотном пространстве


Главный монтажный блок расположен около АКБ слева, и закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид.

Opel Insignia продаётся с 2008 года по настоящее время в двух поколениях с кузовами седан, хетчбэк и универсал. Первое поколение, Опель инсигния а, официально продавалось в России в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. С 2017 года в производстве второе поколение Opel Insignia b. В нашей статье мы покажем места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Инсигния а, со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Инсигния

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Opel Insignia.

Все блоки управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

Описание

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок предохранителей и реле находится слева, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом опель инсигния

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом opel insignia

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

115А Электронный блок управления КПП
215А Электронный блок управления двигателем
3Резерв
4Резерв
515А Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
630А Очиститель лобового стекла
7
815А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
915А Управление двигателем, Впрыск топлива, система зажигания
1015А/20А Электронный блок управления двигателем
1110А Управление двигателем
1230А Стартер
137,5А Подогрев датчика дросселя
1415А Освещение
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Управление двигателем
175А Зажигание, подушка безопасности
1815А Адаптивные фары
1915А Адаптивные фары
2020А Топливный насос
2130А Электропривод стеклоподъёмников
2230A ABS, ESP
2310А Усилитель рулевого управления
2430А Электропривод стеклоподъемников
2530А Штепсельные розетки
2660A ABS, ESP
2730А Стояночный тормоз
2840А Обогреватель заднего стекла
2915А Левое сиденье с электроприводом регулировки
3015А Правое сиденье с электроприводом регулировки
3110А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
3220А Многофункциональный блок управления
3325А Подогреватель передних сидений
3425А Вентиляционный люк крыши
3530А Усилитель аудиосистемы
36Резерв
3710А Дальний свет правой фары
3810А Дальний свет левой фары
39Резерв
40Насос жидкости
4130А Вакуумный насос
4260А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
43Резерв
4425А Омыватели фар
4560А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4610А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4710А Управление двигателем
4815А Противотуманные фары
4915А Лампа ближнего света правой фары
5015А Лампа ближнего света левой фары
5115А Звуковой сигнал
525А Комбинация приборов, сигнал
5310А Зажигание
545А Выключатель фар
557,5А Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
5615А Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Резерв
59Подогрев дизельного топлива
607,5А Электропривод зеркал
617,5А Электропривод зеркал
6210А Система улавливания паров топлива
637,5А Датчик подогрева заднею стекла
645А Адаптивные фары
657,5А Сирена противоугонной системы
6615А Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
6720А Топливный насос
68Резерв
695А Многофункциональный блок управления
705А Датчик дождя
71Питание электронного кузовного оборудования

Блок на аккумуляторе

На крышке аккумуляторной батареи должен крепится блок предохранителей в виде плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок на АКБ

  1. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  2. 100А Блок предохранителей/ реле приборной панели
  3. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  4. 100А Блок предохранителей/ реле в багажном отделении
  5. Генератор / стартер

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажнике

В багажном отделении данный блок спрятан за обшивкой с левой стороны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике опель инсигния

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в багажнике опель инсигния

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

130А Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
240А Кондиционер/ отопитель
340А Блок управления электрооборудованием прицепа
4Резерв
530А Разъем электрооборудования прицепа
6Резерв
7Резерв
830А Разъем электрооборудования прицепа
9Резерв
1030А Подогреватель охлаждающей жидкости
1130А Электропривод передних сидений
1210А Память сидений с электроприводом
13Корректор фар, Система регулировки дорожного просвета
14Резерв
15Резерв
16Резерв
17Подогреватель сидений
1820А Блок управления электрооборудованием задней двери (багажник)
19Шторка заднего стекла
20Вентилятор водительского сиденья
217,5А Блок управления электрооборудованием прицепа
2215А Шторка заднего стекла
235А Противоугонная система
24Левый стояночный огонь
25Правый стояночный огонь
26Освещение, указатели поворота
27Освещение, указатели поворота
28Резерв
2930А Транспортировочный предохранитель
3030А Транспортировочный предохранитель
3110А Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32Система парковки
3310А Блок управления блокировкой дифференциала, полный привод
3430А Люк
3530А Центральный замок
36Электропривод передних сидений
37Резерв

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

А если Вам есть что добавить или остались вопросы, пишите всё в комментарии.

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Читайте также: