Тормозной барабан веста аналог

Обновлено: 15.05.2024

Задний тормозной барабан на Лада Веста: как его снять самостоятельно

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Задние тормозные колодки Лада Веста

Для уверенного управления скоростным автомобилем требуются механизмы, способные остановить движение. К ним относят систему торможения. Передние колеса оборудуют дисковыми тормозами, в задних колесах во многих случаях применяют устройство барабанного типа. Современным представителем такого механизма в российском автопроме является тормозной барабан Лада Веста.

Тормоза задних колес

На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.

Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.

Задний барабан Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/530431348347765662/

Основные неполадки

Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.

Цена ремонта

Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.

Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.

Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.

Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.

Снятие и проверка узла

Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом. После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом.

Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.

Задние тормозные барабаны на Весте

Источник фото: https://www.drive2.com/l/555625282908717205/

Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.

По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Замена устройства

Для проверки состояния и замены деталей надо снять задний барабан на Ладе Веста способом, который описан ранее. Далее начинают снимать колодки.

Порядок действий по снятию колодок следующий:

  • отсоединяют трос стояночного тормоза от задней колодки;
  • снимают пружины, прижимающие колодки к щитку тормозной системы, и убирают стойки, определяющие место каждой из них;
  • убирают нижнюю пружину;
  • выводят нижние части колодок из пазов стопора;
  • убирают распорную планку;
  • разводят нижние части в стороны и снимают верхнюю пружину;
  • вынимают верхние части колодок из прорезей поршней.

Способы проверки узлов практически одинаковы и не представляют сложности. Проблемы возникают, когда нужных деталей нет в продаже. Тогда ищут аналог – тормозной барабан Vesta можно заменить деталью для Renault Logan 2.

Барабан заднего тормоза с подшипником с АБС LADA.

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.



Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится тормозной барабан

Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.

Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

Признаки необходимости замены

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.
  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.

Самостоятельной замена тормозного барабана на Лада Веста





  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333RОт 6000
Колодки 8450006850От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабанОт 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9303

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».


Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.


Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Эти «недуги» могут проявиться при:

  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Проверка и замена заднего тормозного барабана

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.


Рисунок 9-1 - Снятие тормозного барабана заднего тормоза:
1 - гайка крепления тормозного барабана;
2 - тормозной барабан;
3 - ось ступицы заднего колеса.

Для того чтобы легко снять барабан, необходимо с помощью отвёртки, через резьбовое отверстие в барабене свести колодки.


Вращайте гайку механизма регулировки зазора тормозных колодок по направлению снизу вверх
(см. фото со стрелкой ниже)



(для нагладности фото с демонтированным барабаном)

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).


Отвернуть гайку крепления тормозного барабана к оси ступицы заднего колеса (головка "на 30", удлинитель и вороток).


и снять барабан


Внимание: после снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза!

Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05).

Для справки: обратите внимание, что максимальный диаметр тормозного барабана также указан внутри самого барабана

измерение износа тормозного барабана

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9-1. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Примечание: При очистке барабана не повредите задающее кольцо датчика ABS


При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. тут).

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

Момент затяжки гайки 158. 192 Н.м (15,8. 19,2 кгс.м).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. тут).

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Какие задние тормоза установлены на Лада Веста: дисковые или барабанные?

Веста, барабан тормозов сзади

Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Барабан тормозов, семейство Веста

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Храповик в барабане, семейство Веста

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Барабан тормозов, семейство Гранта

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Барабан тормозов, семейство Веста

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Датчик ABS Лада Гранта

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Датчик ABS Лада Веста

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски – хорошая альтернатива

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста (фото 1)



Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Про эффективность тормозов Лада Веста и отзывы о них

Безопасность на дороге во многом зависит от тормозной системы автомобиля, на сколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации. АвтоВАЗ оснастил Весту передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны, как и на прошлых моделях Лада. Выясняем, насколько эффективными оказались такие тормоза.
Тормозная система Весты — двухконтурная с гидравлическим приводом. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, а второй — левого заднего и правого переднего (как на Гранте/Калине/Приоре). Таким образом, в случае выхода из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АвтоВАЗ ставит АБС на все свои модели.

На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Для проверки эффективности тормозов Весты были проведены дорожные испытания, температура воздуха была +28 градусов, а на машине стояли летние шины Pirelli Cinturato P1 185/65 R15. По результатам тестов тормозной путь Весты на сухом асфальте и «холодных тормозах» при скорости 100 км/ч составляет 32,6 метра. Нагретые тормоза менее эффективны и при экстренном торможении способны остановить седан только через 38,4 метра. Испытания на видео:

Для сравнения, согласно тестам Авторевю , тормозной путь конкурентов Весты:

  • Hyundai Solaris — 39,5 метра
  • Kia Rio — 40,2 метра.

Износ тормозных колодок на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (определен в ходе ресурсных испытаний):




характеристики тормозной системы Лада Веста


Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

04 июнь 2020 LadaOnline 36 005

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке. Здесь подвеска работает принципиально на другом уровне, более комфортно. С учетом всего этого, подвеску можно назвать спортивной.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.


Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.


На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.


Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.


Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

веста спорт вид спереди


Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
Аналоги
NF (NF1699131)От 1500
Swag (60924165)От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264)От 1400
Valeo (297764)От 1800
JURID (561997JC)От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.


Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Как работает антиблокировочная система тормозов (АБС) на Лада Веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель). На Весте были установлены шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Торможение начиналось со скорости 80 км/ч, результаты испытаний представлены в таблице:

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются). На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей. ABS или антиблокировачная система

— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил

— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».

BA или вспомогательное торможение

— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме

— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система

— две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.







Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск, выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности. Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не уйдешь.

Читайте также: