Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать для мазда сх 7

Обновлено: 16.05.2024

Колодки какой фирмы вы используете?

Колодки какой фирмы вы используете? ⇐ MPV II (LW). Ходовая

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Какие тормозные колодки(передние) вы используете?
Я вот купил в Экзисте самые дешевые - Sfec(около 500р за комплект), скрипят, плохо тормозят в пробке. Вобщем г..но.
Раньше, на прошлых машинах, пользовал Ferodo, отличные испанские колодки, хоть и жесткие. На нашу их нет.
Lucas брал один раз - так перегревались при спуске с моста и перестали тормозить, да и стерлись быстро.
Брал QH,NK - дерьмо, перегреваются.

В кунцево у всех какаято Мизушима или Кашияма , на экзисте цена дешевая, похоже тоже качество как у Sfec'а
Что купить бусоводу, а главное где?
Москва.

Кашияма мне тоже не очень понравилась, в этот раз поставил Текстар,не скрипят и тормозят вроде нормально. и цена нормальная гдето около 40 бачков.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Если сравнивать стоимость оригинала с неоригиналом то сразу можно предположить на сколько будут " хороши" неоригинальные запчасти.

Если кому интересно - рейтинг по производителям колодок в Приморье (по нисходящей):
NISSHINBO
MK KASHIYAMA
ASUKI
SUMITOMO
AKEBONO

Lukas в Приморье не прижился.

Очень много незавершённых дискуссий на форуме. Давайте будем находить истину и подводить резюме каждому вопросу.
Начнём, как мне кажется, с простого. С темы про тормозные колодки.
Предлагаю порассуждать какие колодки лучше?
Те, которые быстро изнашиваются или те, что долго ходят.
Оптимальный вариант, как оно должно, быть понятен, но маловероятен - это хороший эффект торможения и большая, при этом, долговечность.
Какой из вариантов, хотелось бы узнать, каждый из вас считает наиболее приемлимым?

Давайте попробуем разобраться в принципе работы. Я предлагаю рассмотреть две ситуации.
1. Колодки мягкие (быстро изнашиваются)
2. Колодки твёрдые (ходят долго)

Что лучше? Какие плюсы и минусы у этих вариантов?

На скорость износа колодок (любых), наверняка влияют еще стиль и место вождения. Если в основном по Московским дорогам ездить, да еще и тапкой со светофоров активно работать - то никакие колодки долго не выдержат:)

Главным минусом второго варианта, думаю будет повышенный износ тормозных дисков/барабанов.

Тормозные колодки для Mazda CX-5

Всем привет. Выскажу и я своё мнение о данном продукте. Купил я значит себе комплект передних тормозных дисков и колодок серии Performance на автомобиль Mazda CX-5. Выглядят диски по крайней мере очень добротно и круто, установил все собственноручно по науке как положено со всеми смазками промазками и обслуживанием суппортов. Километров через 500 начали свистеть, да свистнут так как ни один рак на горе этого не делал. Все было бы прекрасно если бы не одно но. На данный момент я проехал на данном комплекте 2000 километров началось биение руля при торможении, соответственно диски стали походу кривые! При том что я не гоняю на машине и в лужи на перегретых дисках не влетал! Обратился по гарантии мне сказали езжай на СТО и пусть тебе пишут бумажку о том, что установлены диски правильно. Никакое СТО у нас в Симферополе не берётся за диагностику тормозной системы и тем более не хотят писать никаких бумажек мол мы это не ставили и никаких заключений давать не будем! Я написал ещё раз в Инстаграмме данным молодым людям где соответсвенно от меня просто отморозились. Мне начали там писать мол я криворукий и не правильно установил их божественный продукт. Я предложил разобрать полностью то что я установил и заново собрать при том снять это все на видео и что бы они мне потом сказали где моя ошибка в установке ответа я так и не дождался. На комплект я потратил 16000 рублей. Их гарантия ничто иное как маркетинговый ход! Вваливают кучу денег на рекламу и продают комплектующие к тормозным системам не соответствующего качества. Подумайте дважды чем покупать данный продукт, ведь от этого зависит ваша безопасность и не дай бог чья-то жизнь. Всем удачи на дорогах!

  • 2020-05-27

G-Brake стоят не скрипят не пылят и особо не стираются думаю сточат диски)))Родные отходили 19000км а на этих проехал 9000 на то сказали износ 10%-15%!

  • 2016-03-10

Передние заменил на 45000 на Ashika, задние на 57000 единственная проблема, полосить стали, поскольку рассыпались местами. Слой остался порядка 2 мм. Сейчас диск с задними Ashika стал гораздо ровнее. Колодки не пылят так как родные скрипов не наблюдается, хотя противоскрипными пастами не мазал.

  • 2016-01-10

Пробег 22000 км. Сегодня поменял передние колодки. Остаток на родных 2-3мм. Купил "Ahsika" Пластины переставил родные,предварительно почистил и намазал Ликви Молли (антискрипная смазка с керамикой) для тормозов. Направляющие пальцы и посадочные места промыл и смазал МС-1600.Прокатился по городу-полет нормальный.

  • 2015-11-07

В четверг на то-3 передние заменили, родные не стал брать (7 тыр. с копейками), поставили "Ашика". Притерлись нормально, скрипов нет.

Мне Ашика не понравилась. Уже жалею, что сэкономил. Скрипят, тормозят хуже, диск пожрали т.к. достаточно "твердые". Все имхо.

  • 2014-12-01

Я себе ставил NiBK на перед. Ужасные попались. Скрипят, пылят, накладка плавится от нагрева. Сейчас поставил Блю принт. Отличные колодки, как родные и стоят 1300 руб.

  • 2014-11-17

Поставил себе задние колодки RoadHouse /Испания/ по отзыву друга. Цена их 1200 р. пока все хорошо не скрипят тихие. Вот только передние не могу найти. Может быть появятся позже.

  • 2014-11-16

Вот я и прикатал NiBK :) Если после 400км были нарекания в виде неинформативности торможения и некоей ватности, то теперь колодки просто огонь)) Проехал уже почти 2000, цепляют что надо. Правда бывает задом сдаешь после долгой стоянки, немного свистят, но не скрипят, как родные. после прогрева свист уходит, замечен только на холодных. посмотрим, сколько пройдут)) На диски смотрел, зеркальности, как кто-то писал, не увидел. Но вот что заметил, так данные колодки меньше пылят.

Тормозные колодки для Mazda CX-7

Считаю, что за такую стоимость это вполне отличные колодки! До этого стояли TRW, но в жаркую погоду скрипели (как на уазе) и пылили очень сильно!

Очень плохие колодки. Покупал начитавшись отзывов. Поменял сам и начал притирку.Первое впечатление, тормозят хуже оригинала, думаю притрутся. Но после притирки стало даже хуже. Мало того что не тормозят, дак еще и пылят очень сильно. Возможно нарвался на подделку, но качество ужасное.

После покупки поменял тормозные колодки в круг и передние тормозные диски, так как было небольшое биение в руль при торможении. Диски и колодки взял фирмы BLITZ. Такой же фирмы ставил на другие авто. Биение ушло. Теперь полёт нормальный.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Неплохие колодки. Не скрипят. Если у вас скрипят, проверьте правильность установки звуковых датчиков т.к. иногда мастера в сервисах, не глядя ставят вверх ногами. Пылят не сильно. Пару раз тормозил с больших скоростей в ноль, есть легкое подзамасливание, а так хорошое сцепление. Остался доволен.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:51

У подшипников ступицы IBERIS только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:50

9 августа 2021, 16:49

У трещоток KING TONY только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У преобразователей ржавчины Wurth только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У фильтра АКПП FEBI появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

9 августа 2021, 16:43

У антифриза CONSOL только 10 голосов! Рекомендуете?

OEM VAG

9 августа 2021, 16:41

9 августа 2021, 16:25

У бендикса стартера ZEN только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

9 августа 2021, 15:53

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Kia

9 августа 2021, 15:50

В авторейтинге парктроников для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Полуось

9 августа 2021, 14:32

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Volkswagen

9 августа 2021, 14:18

В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

9 августа 2021, 11:06

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

9 августа 2021, 08:24

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

9 августа 2021, 05:52

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 04:51

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

9 августа 2021, 04:38

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 23:47

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 22:29

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 19:56

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

ГБО

8 августа 2021, 01:45

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Жидкое стекло

7 августа 2021, 15:24

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 12:14

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

ТОП производителей тормозных колодок для Mazda CX-7

Данную запчасть для автомобилей Mazda CX-7 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Южная Корея .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Mazda CX-7 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Mazda CX-7?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки SANGSIN - 23%.

Замыкает тройку фирма BLITZ с результатом в 23% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Mazda CX-7

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Mazda CX-7, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Тормозные колодки Мазда СХ-5


Безопасность — самый важный критерий при выборе автомобиля. От исправной работы тормозов напрямую зависит жизнь водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения. Одной из основных составляющих системы торможения являются оригинальные тормозные колодки Мазда СХ-5. Когда появляется необходимость в замене комплектующих, у владельца возникает ряд вопросов, на которые мы постараемся ответить в этой статье.

Какими бывают тормозные колодки

Ассортимент колодок очень большой, поэтому их принято классифицировать по материалу изготовления:

  1. Органические. В качестве материала используют углерод, стекло или кевлар с небольшим количеством металла в составе. К плюсам деталей относят мгновенную реакцию и пониженный уровень шума, к минусам — плохую износостойкость и склонность к образованию пыли, которая засоряет вентилируемые диски.
  2. Металлические. Изготавливают по схожей технологии с органическими, добавляя в состав до 30% металла. Таким образом, производитель обеспечивает повышенную износостойкость и долговечность изделия. Главный недостаток — высокий уровень шума. Такие колодки часто устанавливают на спортивные и гоночные автомобили.
  3. Керамические. Считаются самыми надёжными, долговечными, а потому и самыми дорогими. Они выдают наилучшее качество торможения и защищают диски от преждевременного износа. Именно керамические передние колодки Mazda CX-5 получают больше всего положительных отзывов от покупателей.
  4. Полуметаллические. Содержание металла в конструкции изделий доходит до 60%. Главное достоинство — отличная износостойкость. К недостаткам относят высокий уровень шума и плохую эффективность работы при эксплуатации в условиях низких температур.

Внимание! Производитель рекомендует выбирать тормозные колодки Мазда СХ-5 оригинал, т. к. покупая реплику, вы не можете быть уверены в том, что продукция соответствует всем требованиям и полностью гарантирует безопасность на дороге.

Тормозные колодки Мазда СХ-5

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести лучшие тормозные колодки для Мазда СХ-5, нужно не только обращать внимание на материал изготовления, но и разбираться в фирмах-производителях, а также уметь отличать оригинал от подделки.

Перед походом в магазин необходимо изучить отзывы о тормозных колодках Мазда СХ-5 и посоветоваться с опытными автовладельцами, которые расскажут, как не потеряться в изобилии брендов. Мы рассмотрим наиболее популярные:

  1. Колодки на Мазда СХ-5 Ashika – бюджетный вариант. Бренд ориентирован на японский, китайский и американский автопром. Качество запчастей оценивается выше среднего.
  2. Kashiyama – японская фирма. Выпускает детали для легковых авто, внедорожников и небольших грузовиков. Достоинства — низкий уровень шума, отсутствие пыли и быстрая реакция при нажатии на педаль тормоза.
  3. Nibk (Япония). Компания гарантирует высокое качество продукции, которая проходит ряд испытаний и тестируется в специальных лабораториях.
  4. OPTIMAL KG (Германия). Торговая марка предлагает недорогие тормозные колодки хорошего качества.
  5. ATE – немецкий производитель. Изготавливает отличные изделия в основном для спортивных машин. С 2016-го года компания занимает лидирующие позиции на рынке, а её продукция полностью сертифицирована для монтажа в оригинальные тормозные системы.
  6. Колодки trw на Мазда СХ-5 устанавливают и любители агрессивной езды, и те, кто предпочитает умеренный стиль вождения.
  7. Samko – итальянская фирма. Выпускает детали тормозной системы с безасбестовым составом, что позволяет добиться низкой абразивности, бесшумности и термической устойчивости.
  8. Ранее бренд был лидером продаж, но сейчас немного уступает позиции своим конкурентам. Изделия характеризуются низкой степенью износа и эффективным торможением даже при высоких температурах.

На сегодняшний день автовладельцы всё чаще выбирают для Мазда СХ-5 тормозные колодки «Ашика». Возможно это связано с их дешевизной.

На что стоит обращать особое внимание

Чтобы не быть обманутым недобросовестным продавцом, возьмите на вооружение несколько полезных советов, которые помогут научиться отличать оригинал от подделки:

  1. Обратите внимание на знак сертификации качества (R90 или 90R). Эта отметка говорит о том, что товар соответствует стандартам.
  2. Осмотрите накладку на наличие инородных тел (допускаются только маленькие микросколы).
  3. Всегда смотрите на цифры рабочей температуры. Чем выше показатель, тем лучше будет качество торможения.
  4. В комплекте с задними и передними тормозными колодками Мазда СХ-5 (оригинал) обязательно должен быть паспорт изделия, талон на гарантию, сертификат и инструкция.
  5. Зайдите на сайт производителя и сверьте последние 4 символа номера партии (уникальный код товара, подделать который практически невозможно). Так вы сможете убедиться в подлинности товара.
  6. Не ведитесь на низкую цену тормозных колодок на Мазда СХ-5, ведь качественная продукция никогда не будет стоить дёшево.

Как провести замену

  • поставить машину на ровной поверхности, заблокировать задние колёса (на ручной тормоз ставить не надо);
  • поднять авто с помощью домкрата, открутить переднее колесо;
  • вывернуть руль до крайнего правого положения;
  • выкрутить гайки суппорта;
  • провести демонтаж старых колодок;
  • удалить загрязнения и частицы пыли из пластин, удерживающих колодки, обработать их смазкой;
  • смазать направляющие суппорта;
  • торцы колодки обработать термостойким смазывающим веществом;
  • вжать поршень тормозного цилиндра, используя специальное оборудование;
  • установить новые колодки (датчик износа должен быть направлен вниз);
  • провести монтаж суппорта, пыльника и колеса.

Стоимость такой работы на СТО стартует от 1000 рублей за 1 ось. Если монтировать в специализированном дилерском центре, придётся заплатить ещё больше.

Тормозные колодки Мазда СХ-5

Важно! Никогда не меняйте тормозные колодки только на одном колесе! Установка новых деталей проводится исключительно попарно!

Подробнее о том, как провести замену колодок.

Отзывы автовладельцев и цены

Если вы хотите узнать, какие колодки на Mazda CX-5 самые лучшие, ознакомьтесь с отзывами других людей. Большинство водителей со стажем предпочитают итальянский бренд Ashika, который предлагает высококачественные товары по приемлемой цене. Сотрудники сферы обслуживания и ремонта советуют покупать продукцию компании TRW, т. к. она надёжна, имеет высокую износостойкость и доступную стоимость.

Цена передних органических тормозных колодок на Мазда СХ-5 находится в диапазоне 10-20 долларов, полуметаллических – 15-25, металлических – 40-50, и керамических – в районе 100 долларов.

Чтобы понимать, какие колодки лучше поставить на Мазду СХ-5, необходимо ориентироваться на собственную манеру езды, особые предпочтения и материальные возможности. Главное помнить, что экономить на безопасности нельзя ни в коем случае! Доверяйте только проверенным производителям, осматривайте товар самостоятельно, обращайте внимание на маркировку и внешний вид изделия.

Тормозные колодки на Мазда СХ 7

Для обеспечения достаточной интенсивности остановки автомобиля на передней и задней осях Мазда СХ 7 применяются дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание колодок, в результате которого возникает необходимость замены их на новые. От правильного выбора расходников зависит безопасность машины и бесшумность работы тормозной системы.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Оригинальные передние тормозные колодки Mazda CX 7 имеют артикульные номера:

  • L2Y6-33-23Z;
  • EHY43328Z;
  • L2Y63328Z

Цена за оригинал составляет от 1700 до 2800 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Обычно замена требуется через каждые 30-40 тыс. км. При умеренном вождении расходники выхаживают до 60 тыс. км.

Комплект оригинальных передних дисковых тормозных колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Мазда СХ 7 от сторонних производителей

Согласно отзывам автовладельцев, оригинальные колодки достаточно хороши, но при возможности лучше использовать их аналоги от сторонних производителей. В таком случае удастся не только сэкономить денежные средства, но и улучшить работу тормозной системы. Рекомендованные опытными водителями бренды расходников для Мазда СХ 7 приведены в таблице ниже.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Каталожные номера оригинальных задних дисковых тормозных колодок Mazda CX 7:

  • EHY4-26-48Z;
  • L2Y62648ZM;V
  • L2Y62648Z

Стоимость фирменных изделий составляет от 1400 до 2600 рублей. В процессе эксплуатации задняя ось испытывает меньшую нагрузку при торможении. Поэтому ресурс расходников выше. Нередко замена требуется, когда пробег достигает 80-120 тыс. км. При спортивном стиле вождения фрикционные накладки стираются за 50-60 тыс. км.

Комплект задних дисковых колодок

На автомобиле Mazda CX 7 на задней оси присутствуют колодки стояночного тормоза. Они наименее подвержены износу и требуют замены, когда пробег переваливает за 100 тыс. км. Стоимость колодок стояночного тормоза составляет 3000-4000 рублей. Расходники имеют артикул:

  • LFY44439Z;
  • EGY34439Z

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Мазда СХ 7

Автомобиль Mazda CX 7 является динамичной машиной, поэтому к колодкам предъявляются жесткие требования к эксплуатационным характеристикам. Им полностью соответствуют оригинальные расходники, но и среди изделий от сторонних производителей существуют весьма достойные варианты. Наилучшие аналоги фирменных колодок Mazda CX 7 приведены в таблице ниже.

Замена передних колодок на Мазда СХ 7

Установить новые передние тормозные колодки можно следуя пошаговой инструкции, которая приведенной ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Демонтировать колесо.

Вид после снятия колеса

  • Очистить верхний и нижний болты направляющих суппорта.

Очищенные болты

  • В процессе эксплуатации происходит прикипание креплений. Попытки сорвать с места болт могут привести к повреждениям суппорта. Поэтому рекомендуется обильно полить резьбовые соединения проникающей смазкой и подождать 20-40 минут.

Обработанные проникающей смазкой болты

  • Немного открутить верхнее крепление.
  • Полностью выкрутить нижний болт.

Выкручивание нижнего крепления

  • Раскрыть скобу суппорта. При этом можно использовать отвертку в качестве рычага.
  • Изъять старые колодки.
  • При отсутствии в комплекте новых расходников противоскрипных пластин и датчиков износа необходимо переставить их со старого набора.

Старый и новый комплекты колодок

  • Установить новые расходники на их посадочное место.

Новые колодки

  • Откачать из тормозного бачка жидкость до нижней отметки.

Откачка жижи из тормозного бачка

  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Данное действие удобно делать с помощью баллонного ключа.

Вдавливание тормозного поршня

  • Опустить скобу суппорта и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить тормоза.

Пошаговая замена задних колодок на Мазда СХ 7

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

Вид после демонтажа колеса.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта и послабить верхнее.
  • Раскрыть суппорт.

Поднятая скоба суппорта

  • Извлечь колодки и заменить их на новые.

Старые и новые колодки

  • Вращая тормозной поршень, утопить его максимально в цилиндр. При этом важно следить, чтобы тормозуха не пролилась из бачка.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проконтролировать работу тормозной системы машины. Снижение интенсивности остановки авто говорит о том, что расходникам необходима притирка.

От тормозной системы зависит безопасность Мазда СХ 7. Поэтому, если в процессе замены передних или задних колодок возникли проблемы, то следует посмотреть тематическое видео.

Новее – значит лучше: гид по покупке Mazda CX-7

Сказать, что Mazda не выпускала кроссоверы до CX-7, было бы лукавством: годы сотрудничества с Ford подарили японцам полноприводники вроде Trubute и Navajo. Однако в двухтысячные, когда тяга покупателей к кроссоверам возросла многократно, в Mazda выкатили сразу два ответа: среднеразмерный пятиместный CX-7 и более крупный семиместный CX-9. О старшей модели мы как-нибудь еще поговорим, а сегодня взглянем на CX-7. Есть ли смысл покупать этот кроссовер сегодня, почему это более сложная задача, чем может показаться, и сколько денег нужно готовить на хороший экземпляр?


Сколько стоит нормальный вариант?

Несмотря на принадлежность к сверхпопулярному классу кроссоверов, у Mazda CX-7 не самая счастливая судьба. И отчасти в этом виноват сам производитель, установивший цену намного ближе к старшему кроссоверу, чем к «народному» СХ-5. Если какой-нибудь Duster продавался десятками тысяч в год, и даже Tiguan в лучшие годы удавалось расходиться внушительным тиражом в 30 тысяч машин, то CX-7 сумел собрать почти 10 тысяч заказов… за все время присутствия на нашем рынке, на который он вышел в 2007 в слегка адаптированной версии. К сожалению, плоды более актуальной адаптации, коснувшейся двигателя, российский покупатель смог ощутить только в в 2011 году. О технике мы, впрочем, еще поговорим. Сейчас же давайте выясним, сколько стоят CX-7 сегодня и насколько велик разрыв между верхом и низом рынка.

Несмотря на старт продаж с 2007 года, на рынке встречаются и машины заявленного 2006 года выпуска, пусть и в небольших количествах. Пик продаж пришелся на 2007-2008 годы, и минимальные цены на дорестайлинговые машины стартуют со смешных 300-350 тысяч рублей. Разумеется, рассчитывать купить за эти деньги автомобиль, на котором можно ездить, не стоит. Чуть позже мы разберемся, почему. А пока отметим, что рестайлинг 2010 года сразу поднимает минимальный ценник до полумиллиона, а машины 2011-2012 годов и вовсе стоят от 600-700 тысяч. Но в целом максимальные цены на CX-7 остаются удивительно демократичными. В свое время на старте продаж вилка цен составляла от 1,1 до 1,2 миллиона, а к рестайлингу автомобиль немного подорожал – до 1,2-1,4 миллиона. Тем не менее сейчас практически нет продавцов, которые отчаянно пытаются выручить все свои деньги обратно. Максимальный ценник дорестайлинговых кроссоверов колеблется вокруг 750-800 тысяч, и даже самые дорогие рестайлинговые варианты продаются дешевле миллиона – за 900-950 тысяч.

Впрочем, это все равно многовато. Реальные цены, как водится, на пару сотен тысяч ниже. Дорестайлинговые CX-7 колеблются вокруг полумиллиона рублей: от 400-500 за самые ранние машины до 500-600 за более свежие. Рестайлинг сразу поднимает планку на 200 тысяч: машины 2010 года в массе своей стоят уже 600-700 тысяч. Еще минус год – еще плюс сотня тысяч: экземпляры 2011 года уже дорожают до 700-800. Таким образом, вариантов при покупке Mazda CX-7 два. Бюджетный – это поиск дорестайлинговой машины за 500-600 тысяч. Ну а более дорогой, но надежный – смотреть рестайлинговые машины 2011 года, для чего надо собрать тысяч 700. На эту сумму указывает и статистика, и сервис оценки Autocheck. И здравый смысл, но об этом потом.


Здесь стоит отдельно отметить, что рестайлинговые машины не только более дорогие, но и более редкие. Дорестайлинг формирует более 60% вторичного рынка, а самые интересные для нас машины 2011-2012 года – это и вовсе скромные 20% от общей массы. Зато, традиционно для кроссоверов, здесь не придется отсеивать машины после такси и корпоративных парков. Правда, с учетом того что выбор в регионах ограничивается несколькими сотнями, а то и десятками машин, это слабое утешение. Так что давайте посмотрим, где именно вариантов сотни, а где – десятки.

Где искать машину?

Кроссовер от Mazda оказался ограниченно популярен не только с точки зрения объемов продаж, но и с точки зрения географии его распространения. Об этом можно судить по тому, что ни в одном из крупных регионов нет значительного перевеса по числу машин в продаже. Более того, ни один регион не может похвастаться долей хотя бы в 20%. Так, в Москве и Поволжье традиционно собрано больше всего вариантов – около 18% в каждом. И, собственно, только здесь число объявлений переваливает за две сотни, что обещает неплохие шансы найти хороший CX-7. В Санкт-Петербурге собрано 4% предложений, что не очень мало в процентном отношении, но скудно в числовом. На юге страны прописались чуть менее 10% автомобилей, а на Урале и в Сибири – еще меньше, около 7% на каждый. На этом фоне десяток машин, нашедшихся на Дальнем Востоке, тянет на абсолютный рекорд в 1% среди всех рассмотренных нами ранее моделей. Кстати, вопреки ожиданиям, почти все они леворульные.

Ценовая картина почти такая же равномерно невысокая, как и популярность модели. В Москве и Санкт-Петербурге кроссоверы почти равномерно распределены в ценовом диапазоне от 400 до 700 тысяч рублей, но небольшой пик приходится на 400-500 тысяч. В Поволжье Mazda, как ни странно, еще дешевле: предложений за 600-700 тысяч мало, так что преобладают варианты за те же 400-500 тысяч. А вот «там, где холодно и жарко», машины оказываются чуть подороже. И на юге страны, и на Урале, и в Сибири пик цен приходится на 500-600 тысяч. Картина по Дальнему Востоку остается нерепрезентативной, но если делать выводы из десятка объявлений, можно подытожить, что там CX-7 очень дорога: 600-700 тысяч рублей.


Объясняется низкая средняя цена машин все тем же распределением их по возрасту: дорестайлинговые автомобили дешевы, но при этом многочисленны. То есть тем, кто хочет найти экземпляр посвежее, чтобы поездить на нем подольше, все равно придется сложно: мало того, что денег нужно немало, так еще и выбор скудный. А ведь еще и пробеги скручивают повсеместно, и Mazda тут не исключение.

На какой пробег рассчитывать?

Учитывая возраст машин, на чудеса рассчитывать не приходится. Наш расчетный показатель среднегодового пробега, напомним, составляет 15 тысяч километров, что дает 120 тысяч километров даже для экземпляров 2012 года выпуска. При этом опыт подсказывает, что 15 тысяч в год – далеко не предел для многих автовладельцев: обычно в первые 5-7 лет пробеги большинства автомобилей превышают этот показатель, а дальше начинают «уравниваться» с теорией. А уж машины с пробегом ниже расчетного почти гарантированно имеют «подкорректированный» одометр. Давайте взглянем, насколько велика доля первых и вторых.


Девятилетние CX-7 наглядно подтверждают тезис о том, что к этому возрасту машины начинают «омолаживать»: при расчетном пробеге в 135 тысяч половина идеально укладывается в 100-150, а еще 20% и вовсе щеголяют пятизначными показателями одометра. То есть машин, которые честно вышли за психологический рубеж в 150 тысяч, здесь всего 20%. Более того, даже среди десятилетних экземпляров, которые уже точно должны набегать 150 тысяч, доля вариантов «ниже 150» сохраняется на том же уровне в 50%. Это, мягко говоря, фальсификация цифр, так что можно просто усмехнуться и даже не смотреть на более старые кроссоверы. Но мы все же посмотрим, чтобы усмехнуться еще раз.



Для владельцев CX-7 отметка в 150 тысяч становится буквально непреодолимым барьером. Просто следите за долей машин с заявленным пробегом «до 150» с ростом возраста: 12 лет (здесь даже расчетный пробег уже составил 180 тысяч) – 53%, 13 лет – 49%, 14 лет – 73%! Ладно-ладно, экземпляров 2006 года в продаже всего несколько десятков, так что безудержный полет фантазии их продавцов можно оставить за скобками. Но кроссоверы 2007-2008 года выпуска, как мы помним, формируют 60% вторичного рынка, и здесь у половины машин пробег скручен до неприличия, а у оставшихся – просто очень прилично. В общем, на одометр этих машин можно уже не смотреть: там давно отмечен не пробег, а мечты продавцов. Ну или их надежды: продать CX-7 не так легко и быстро, как может показаться. По крайней мере, тому, кто знает о технических особенностях этих кроссоверов. Давайте кратко вспомним, в чем заключаются основные подвохи.

На что обратить внимание при покупке

Mazda CX-7 была рождена этаким хот-хэтчем в теле кроссовера, и задатки остались. На состоянии кузова это сказывается напрямую: далеко не все владельцы, купившиеся на цифру разгона до сотни, могли совладать с возможностями машины, так что нужно тщательно проверять кузов на предмет былых аварий. Крупные очаги коррозии могут говорить не столько о возрасте, сколько о некачественном кузовном ремонте. Впрочем, и возраст уже дает о себе знать. Кромки крыльев и колесных арок, капот, рамка лобового стекла, крышка багажника и особенно низы дверей с большой вероятностью будут иметь дефекты разной степени глубины. Вспучивается краска не только на капоте и в зоне номерного знака, но и вокруг дверных ручек, причем для этого зачастую даже не нужны внешние повреждения. Внимательно осматривать нужно порог в зоне шва и внутренние полости колесных арок. Днище тоже в зоне риска: пусть на этих машинах редко лезли в грязь, но коррозия в точках крепления подвески и подрамников будет гарантированно, вопрос в ее объемах и антикоре остальной поверхности днища.

Несмотря на то что платформа для CX-7 была фактически позаимствована у Ford – это вариация «тележки» EUCD, подвески не унифицированы по деталям с другими популярными моделями. Конструкция, впрочем, осталась той же: МакФерсон впереди и несложная многорычажка сзади. Да и выбор неоригинальных деталей все же имеется, так что дистанцирование от фордовского наследия не сильно сказывается на содержании. К тому же сайлентблоки, шаровые опоры и прочая мелочь по-прежнему «универсальна». С тормозами все тоже несложно: пусть ресурс деталей не рекордный ввиду массы машины, помноженной на динамику, но все можно купить за разумные деньги. Уделите внимание при осмотре магистралям, шлангам и работе ABS, а также работе передних тормозов: перекос двухпоршневого механизма с плавающей скобой приводит к неравномерному и ускоренному износу дисков и колодок.

Рулевое управление с ГУР не способно чем-то удивить: нужно стандартно проверить герметичность магистралей и исправность насоса, а в крайнем случае можно сравнительно бюджетно перебрать рейку. Схема полного привода тоже несложная – с обычной электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Так что помимо проверки состояния кардана и масла в раздаточной коробке и заднем редукторе можно лишь осмотреть машину на предмет внедорожной эксплуатации. Ну и проверить подключение задней оси на ходу, само собой.

Выбора коробки передач у покупателей CX-7 не было: это в любом случае был автомат. Единственный нюанс касается его модели: машинам с 2,3-литровым мотором, которых на рынке абсолютное большинство, полагался шестиступенчатый Aisin TF81-SC, а 2,5-литровым атмосферным версиям – пятиступенчатый FS5A-EL собственной разработки Ford и Mazda. Первая коробка не только более современная, но и несколько более крепкая, и ее главным врагом остается агрессивная езда с редкой заменой масла. Грязное масло может прикончить коробку к 150-200 тысячам, а вот при регулярной замене есть шансы увеличить ресурс до 250, а то и 300 тысяч. Вторая АКП не лишена мелких врожденных недостатков, но тоже вполне неплоха, да к тому же более дешева в ремонте. В общем, диагностика и тест-драйв могут снять большую часть вопросов. Да и вообще коробки передач – не главная сложность при покупке CX-7.

Главная сложность – это, как ни странно, мотор. У Ford и Mazda был широкий ассортимент подходящих для кроссовера двигателей от 1,8 до 2,5 литра, но японцы задумали дать автомобилю выдающуюся для класса динамику и отрядили под капот 2,3-литровый L3-VDT, который более известен по маркетинговому имени DISI Turbo. Это версия для заряженных автомобилей MPS, и здесь с чугунными гильзами в алюминиевом блоке и цепным ГРМ соседствуют непосредственный впрыск и турбонаддув. Двигатель весьма требователен к топливу – его адаптация для России под 95-й бензин на практике все равно означает расход под 20 литров и выше и склонность к детонации, намекающие на АИ-98.

К тому же ресурс мотора оказался невыдающимся для семейного кроссовера: наддув, система смазки, вкладыши коленвала, фазорегуляторы, ТНВД, форсунки – вот только часть деталей, которые требуют ремонта или замены уже тысяч через 150, а то и 100. Добавьте к этому склонность к расходу масла и перегреву – и получится типовая картина высокопроизводительного мотора для энтузиастов тюнинга, но не для владельца семейного автомобиля. В общем, теперь становится окончательно ясно, почему продавцы этих машин всеми неправдами стараются убедить покупателей в пробеге до 150 тысяч километров: дальше вероятность ремонта возрастает многократно. Ну а подробнее о проблемах этого наддувного двигателя можно почитать в нашем отдельном материале.

Альтернатива турбомотору появилась у кроссовера только на закате карьеры, в 2011 году – это был 2,5-литровый атмосферник L5-VE того же семейства L. Его, правда, сочетали только с передним приводом в дешевой комплектации за 1,1 миллиона рублей. Зато здесь сложностей в разы меньше: внимания требуют системы охлаждения и вентиляции картера, впуск да фазорегуляторы. При этом ресурс раза в полтора, а то и два выше, чем у турбомотора, а стоимость содержания во столько же раз ниже. В общем, если вы хотите купить CX-7 «всерьез и надолго», то есть смысл поискать именно позднюю атмосферную машину, хотя главных изюминок – полного привода и отличной динамики – она будет лишена. Стоит ли об этом жалеть? Вопрос открытый: чтобы это понять, давайте посмотрим на несколько наглядных примеров автомобилей, с которыми мы в Automama повстречались за годы работы.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

При поиске подержанной Mazda CX-7 стоит помнить, что многие покупали ее как раз за хорошую динамику, бонусом к которой шел просторный семейный салон. Сегодня это означает, что большинство машин побывало в ДТП разной степени серьезности. Однако бывают и приятные исключения – мы столкнулись с таким летом этого года. В августе на нашу площадку в Краснодаре приехал клиент на своей CX-7 2011 года выпуска с пробегом 130 000 километров. Автомобиль ликвидный, клиент был собственником, так что мы с готовностью приступили к осмотру.

Тормозные диски Мазда СХ-5: Выбор и замена

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

Тормозные диски Мазда СХ 5

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

  • 0 комментариев

Тормозные колодки на "Мазду-3": обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

Автомобиль Mazda3 получил широкую популярность во многих странах мира. Водители с удовольствием покупают седаны и хэтчбеки из-за современного внешнего вида, отличной настройки шасси и надежных силовых установок. Все новые модели обслуживаются в дилерских центрах, а подержанной машиной зачастую автовладелец занимается сам, в своем гараже. Поэтому актуальными являются вопросы о том, какие тормозные колодки на «Мазду-3» лучше выбрать и с какими сложностями придется столкнуться при самостоятельной замене.

Краткое описание автомобиля

Сегодня на дорогах можно видеть несколько поколений Mazda-3. Первая модификация появилась в салонах в 2003 году, став заменой модели Mazda-323. Шасси было создано на платформе Ford-C1, на которой также были построены многие популярные авто под брендами «Форд» и «Вольво».

Первая генерация стала своеобразной революцией в плане дизайна. Именно эта модель и задала тон для всех последующих автомобилей компании Mazda. «Тройка» выпускалась в кузове двух типов: седан и хэтчбек. Модели комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также механической или автоматической трансмиссией. Кузов получил обозначение BK и продавался небывалыми ранее объемами: более 2 млн экземпляров всего за несколько лет.

Mazda 2004 года

Второе поколение было представлено в 2009 году. Кузов получил маркировку Bl и обзавелся новыми размерами, настройками шасси и более современными опциями. Изменения не коснулись базы, а также силовых установок. Японские инженеры сделали упор на внешних данных кузова и поработали над шумоизоляцией салона. Дополнительно появились современная система мультимедиа от Bose, климатическая установка на две зоны, датчик дождя и кресло водителя с функцией памяти положения. С первых дней продаж седаны и хэтчбеки расхватывали как горячие пирожки. Заводы не успевали собирать новые партии Mazda3, поэтому очереди за желаемым автомобилем растянулись на долгие месяцы.

Третье поколение Mazda3 получило индекс BM и было представлено миру в июне 2013 года. Японские инженеры отказались от использования старого шасси и построили новую генерацию на платформе Skyactiv. Автомобиль продается в настоящее время с новыми типами бензиновых двигателей, рабочим объемом в 2,0, 1,6 и 1,5 л. Неожиданностью стали дизельные установки в 2,2 литра с турбонаддувом. Трансмиссию можно выбирать: 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Обзор тормозной системы «Мазда-3»

Все автомобили от компании Mazda оборудуются современной системой тормозов с гидравлическим приводом. Передние тормоза включают в себя подвижные скобы с вентилируемыми дисками. На заднюю ось устанавливается барабанная или дисковая система, что зависит от комплектации.

Тормозная система включает два раздельных контура, один из которых остается работоспособным даже в случае утечки рабочей жидкости. Двойной регулятор тормозных усилий отвечает за передачу силы торможения на колеса, предотвращая преждевременную блокировку задних осей. В случае недостаточного уровня тормозной жидкости на приборной панели загорается контрольная лампа.

Во все комплектации устанавливается система «АБС», которая препятствует полной блокировке колес при резком торможении, что не только снижает длину тормозного пути, но и позволяет задавать траекторию движения при торможении на любом покрытии.

Тормозной механизм

Главный тормозной цилиндр передает усилие от педали тормоза к колесам и оборудован системой травмобезопасной педали, которая автоматически уходит к полу при столкновении.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

При покупке расходных материалов нужно доверять проверенным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Какие тормозные колодки лучше? «Мазда-3» комплектуется стандартными накладками, которые производятся компанией ATE. Выбирая колодки в магазине, лучше довериться таким производителям:

  • ATE;
  • TRW;
  • Akebono;
  • Nibk;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • Bosch;
  • Kashiyama.

Отправляясь в магазин, рекомендуется взять с собой техпаспорт или переписать VIN-номер на бумагу, чтобы показать его продавцу. Подбор компонентов по вин-коду позволяет выбрать именно то, что подойдет для конкретной комплектации, учитывая год выпуска автомобиля. Например, тормозные колодки на «Мазду-3» BK могут отличаться от накладок для Mazda3 BL.

Новые колодки Brembo

Внимание! На тормозах не стоит экономить и покупать запчасти от неизвестного производителя, которые могут нанести вред тормозному диску и подвести в самый неподходящий момент, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки колодок

Тормозные колодки на «Мазду-3» делятся на два вида: для дисковых и для барабанных систем. Первый вариант характеризуется тем, что работает намного эффективнее, так как лучше охлаждается и имеет большую площадь накладки.

Барабанные тормозные системы на сегодняшний день считаются устаревшими. Они используются на автомобилях B-класса или на модификациях с базовым двигателем, например, с рабочим объемом 1,6 у Mazda3.

Передние колодки

Барабанные тормозные колодки на «Мазду-3» могут издавать скрипы в процессе работы. Этот недостаток проявляется из-за сильной выработки в барабане. Для устранения звуков требуется замена тормозного барабана и установка новых накладок.

Особенности замены

Замена передних тормозных колодок на «Мазде-3» не требует каких-либо специальных знаний или инструментов. Выполнение работы осуществляется поэтапно:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Открутить гаечным ключом два болта, которые удерживают суппорт на направляющих.
  3. Снять суппорт с тормозного диска и аккуратно положить его на ступицу. Особое внимание стоит уделить тормозному шлангу. В случае сильного его натяжения суппорт лучше подвесить к амортизатору с помощью веревки или проволоки.
  4. Вынуть старые колодки из скобы.
  5. Очистить отверткой или металлической щеткой скобы от пыли и грязи.
  6. Обработать медной смазкой места касания грани колодки со скобой.
  7. Установить новые колодки на место.
  8. Вдавить поршень в суппорт при помощи струбцины или массивного гаечного ключа.
  9. Установить суппорт на место и закрутить болты.
  10. Установить колесо.

Эту же процедуру повторить с другой стороны. Менять колодки нужно парами, чтобы исключить отказ тормозной системы.

Замена колодок

Замена задних тормозных колодок на «Мазде-3» не отличается от передних, за исключением уменьшенных дисков и компонентов. Колодки оснащаются специальным «пискуном», который начинает издавать неприятные звуки при сильно изношенной накладке. Ее следует устанавливать на внутреннюю сторону, поближе к тормозному поршню на суппорте.

Задние тормозные колодки на «Мазде-3» могут отличаться только на барабанной системе. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо произвести следующие действия:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Убедиться, что ручник в салоне не затянут.
  3. Для снятия барабана нужно вкрутить в специальные отверстия в передней части два болта.
  4. Снять пружины и защелки, удерживающие колодки.
  5. Установить новые колодки, закрепив их пружинками и защелками.
  6. Перед сборкой внимательно осмотреть барабан, очистить его от внутренних загрязнений и пыли.
  7. Поставить колесо на место.

В систему задних барабанных тормозов встроена специальная трещотка, которая автоматически разводит колодки в нужное положение. Для настройки нужно поднимать и опускать ручник до тех пор, пока он не станет тугим, а на задней оси не появятся тормоза. Эта процедура по времени займет всего 10-15 минут.

В замене тормозных колодок на «Мазде-3» нет ничего сложного, поэтому не требуются специальные инструменты или особые знания.

На что нужно обратить внимание при замене?

В процессе работы по замене тормозных накладок следует оценить состояние тормозных дисков и направляющих суппорта.

Направляющие суппорта необходимо протереть чистой ветошью и обработать специальной смазкой. Тормозные диски осматриваются на предмет наличия сколов и микротрещин.

Проверка колодок

Также следует обратить внимание на целостность всех изделий из резины и состояние поршня в суппорте. На шлангах должны отсутствовать подтеки тормозной жидкости.

Периодичность замены

Передние тормозные колодки на «Мазде-3» прослужат в среднем от 20 до 60 тыс. км, что зависит от стиля вождения и качества установленных компонентов. Проверку следует проводить самостоятельно при каждой сезонной смене колес. Также диагностика всей системы проводится на станции техобслуживания при проведении ежегодного техосмотра.

В случае появления неприятного писка, шелеста или свиста следует немедленно провести осмотр тормозной системы и при необходимости заменить накладки на новые.

Новые колодки

Стоимость замены на станции технического обслуживания

Тормозные колодки на «Мазду-3» стоят от 2 до 5 тыс. рублей, в зависимости от производителя. Официальный дилер может потребовать за замену не менее 3 000, а сервис, работающий без лицензии – от 1 000 рублей.

При выборе места обслуживания предпочтение стоит отдать официальному дилеру или сервису с хорошим именем. Важно, чтобы исполнитель давал гарантию на выполненные работы.

В случае самостоятельной замены заплатить придется только за колодки.

Новый тормозной диск и колодки

Отзывы

Автовладельцы отмечают отличную ремонтопригодность автомобилей Mazda. Все необходимые детали легко откручиваются. Что нужно снимать и как собирать обратно – понятно на интуитивном уровне.

Автолюбители отдают предпочтение фирмам ATE и TRW, потому что эти производители делают качественные тормозные системы и производят компоненты для большинства современных автомобилей.

Читайте также: