Тормозные колодки на шевроле авео т300 какие лучше

Обновлено: 16.05.2024

Тормозные колодки для Chevrolet Aveo

Возвращаюсь в воскресенье с дачи услышал какой то скрип при нажатии на педаль тормоза ((. Видимо пора менять тормозные колодки, настал час. Пошарился на форумах, почитал, посравнивал характеристики, цены, гарантийные сроки, многие рекомендуют Bosh, сам последний раз тоже ставил их, но рассчитывал на чуть больший срок службы. Обратил внимание на новый для меня бренд Valeo (Франция). Цена такая же как у остальных брендов занимающихся поставкой запчастей, но может быть немного дороже. В итоге, я купил колодки - Valeo First. Ну в общем решил провести эксперимент. Посмотрим как новые колодки отходят свой срок.

Прошли 15тыс.стерлись полностью.

Колодки для зимы использую,летом АТЕ.Внятно,прогнозируемо,четко.Не скрипят.Пыль рыжая,зимой невидно.Шире оригинала на 2 мм,бурта нет на диске поэтому.Экстремально оттормаживаются четко.Не поплыли ни разу.

Говно полное. Скрипят, в дождливую погоду вобще не тормозит. Проехал 1500 км. хочу их срочно поменять. Теперь читаю форумы.

Притирка с писком.Оттормаживается со 150кмч очень быстро.Система ABS отключена,иначе все бамперы мои))).перегреть неудалось.Горячие тормозят с гулом,мне нравится))Пыли особо нет.Лучше и не надо тормозилок.Ставил на новые диски,простые и перфорированные.Техосмотр прохожу официально.

Первые два раза после начала движения тормозят как стоковые, а дальше - моя машина так никогда еще не тормозила, это с учетом что стоят на барабанных тормозах и когда колдун не нагружен. Знал бы что такие хорошие поставил бы и наперед. Про пылят не знаю не разбирал, но скрип один раз слышал

1. Тормоза хорошие 2. Не пылят 3. Скрипят при торможении на низких скоростях, в пробках. 4. Стоят копейки. Кроме жалоб на скрип, других жалоб нет. Но скрипят так ужасно, что просто невозможно в городе с открытым окном ездить. Думал, притрутся, не притерлись. Для тех, кто ездит по трассе или по городу без пробок, можно ставить. Всем остальным - подумайте хорошенько, нужен ли вам скрипуче-визжащий звук при торможении.

Купил, думаю поддержу отечественного производителя. Очень разочарован! Скрипят, пищат, иногда такое чувство, что с какой-то стороны стёрлись вовсе. Думал, притрутся, будет ОК - НЕТ! Категорически не рекомендую.

Собираюсь поставить данные колодки отпишусь как ходят .в магазине сказали что меди в них много и теплоддача хорошая еще типа мягкие и по этому к диску бережнее относятся

Ставил их уже раз 5, точно не припомню, 2 корейских автомобиля в семье, плюс всем друзьям такие заказывал, все довольны отзывы только самые положительные, Sangsing многим корейцам на завод поставляет свои колодки. Кто пишет что скрипят видимо хапнул откровенную подделку.

Где купить тормозные колодки для Chevrolet Aveo

Цены на тормозные колодки для Chevrolet Aveo

Замена тормозных колодок на Chevrolet Aveo

Вы можете сделать замену тормозных колодок в автосервисе, либо самостоятельно. Для примера предлагаем посмотреть видео замены тормозных колодок на автомобиле ВАЗ

Тема: [FAQ] Тормозные колодки, диски

[FAQ] Тормозные колодки, диски

1. какие на Т-300 диски?
В России Авео продаётся с дисками 15 дюймов с номинальной толщиной 26мм. Можно купить:
Valeo 197483
TRW DF7475
Brembo 09.B355.10
Ate (Galfer) 24.0126-0165.1
Optimal BS-8312
Sangsin SD3031
Otto Zimmermann 430.2621.20
AMD.SPORT.BD5162 (перфорированный с проточкой) - каталожный номер 13502045 (0509069), по каталогу AMD. По нему же пробивается и диск переднего тормоза AMD.BD162 AMD. При заказе уточняйте. (спасибо Александр Краснодар)

2. Как часто и при каком пробеге нужно менять колодки?
Специальных сроков и нормативов по замене колодок производитель не даёт. Но на каждом ТО механик визуально осматривает колодки.

(на второй фото правая пара колодок "ушла в 0" на 99% из-за грязи не дававшей тормозному механизму работать нормально. Меняете резину - смотрите колодки. )

3. Какие тормозные колодки брать?
Передние колодки полностью подходят от Круза ("заводские", заменители " отличного ", "хорошего" и " сомнительного " качества):
GM 13412272
DAEWOO (GM) 13301207
ACDelco 19347580
- в комплекте нет пружин
AMD AMDPBF1991 - в комплекте нет пружин
- колодки AMDBF199 "не премиум" пакета, в комплекте нет противоскрипных накладок, нет прижимных пружин)
Otto Zimmermann 250.3118.51
TRW GDB 1843 уже без пружин (в 2013 г. были) ОЧЕНЬ много подделок.
LUCAS/TRW PFK650 Ремкомплект тормозных колодок ( пружины в комплекте )
АТЕ 13.0460-7262.2 (с пружинами)
- полный "премиум" пакет у АТЕ
Friction Master NX1522 Ultra Life
Hankook Frixa S1D17
GALFER B1G10209262
REMSA 1431.12
FERODO FDB 4262

- У FERODO в некоторых комплектах (Premier) пружины есть, в некоторых нет. Уточняйте при заказе
Hi-Q ( Sangsin ) SP1362 - крайне нестабильное качество
Aiko PF-0391 - .
DELPHI LP2142
Bosch 0 986 494 433
Vite VBS1843PS
Just Drive JBP0224
MANDO MPD30

4. Дилер берёт немалые деньги за замену колодок. Возможно-ли поменять самостоятельно?
Да, и совсем не сложно (занимает примерно 30-50 минут):

А. Снимаем колесо (машина стоит на ровной поверхности, затянут ручник, АКПП в "Р")

Б. Откручиваем нижний болт суппорта ключом на 10 и откидываем наверх. (можно отвинтить 2 болта и просто снять суппорт как на фото, но потом несколько сложнее отжать торм. цилиндр)

В. Снимаем старые колодки и старые накладки направляющих (их менять желательно, но не обязательно).

В большинстве комплектов колодок этих направляющих ("пружин") в комплекте нет. И отдельно их тоже очкнь редко возят, хотя номера существуют. Ничего страшного.
Если "пружины не заржавели и не сломались, просто хорошенько очистите их от грязи металлической щёткой, смажьте высокотемпературной смазкой (читаем пункт Д.) и поставьте на место. Ходят они, по рассказам специалистов, примерно по 100-120 тыс. км. если их не ломать. Потом уже менять обязательно и нужно будет покупать комплект (кит) с "пружинками"(в начале статьи помечены комплекты).

Г. Утапливаем тормозной цилидр в глубь (и не забываем открутить крышку бачка с тормозухой). При этом нужно быть предельно аккуратным чтобы не повредить край тормозного цилиндра. (указан зелёной стрелкой).

Д. (Желательно) Чистим направляющие металлической щёткой от грязи и ржи. Смазываем направляющие и накладки ("пружинки") медной смазкой (например Kupfer-Paste (арт. 7579), Liqui Moly 3970(3969)) или любой другой высокотемпературной смазкой. Параллельно проверяем всё поблизости.

Е. Ставим новые колодки. Важно! колодки должны вставляться в направляющие без усилий! (Если усилие всё-таки необходимо, то нужно немного обработать напильником). И обязательно "трещёткой" во внутрь.

Ж. Суппорт ставим на место и закручиваем обратно болт (болты)
З. Ставим колесо на место
И. Закрываем бачок тормозной жидкости, заводим машину и немного педалью тормоза прокачиваем прижим тормозных колодок.

Важно! Первые 100-200км избегаем резких торможений. Клолодки притираются к диску.


+++ номера накладок (пружинок) +++
METZGER 109-1813. Вложение 76951
HERTH+BUSS JAKOPARTS J3660905. Вложение 76952
BOSCH 1987474746. Вложение 76953
BORG & BECK BBK1266. Вложение 76954
NK 79361813. Вложение 76955
TRW PFK650. Вложение 76956
FRENKIT 901813
_______________________________________
FAQ составлен по темам на нашем форуме, на Круз-форуме и на собственном опыте.
Спасибо за комментарии и подсказки Максиму (Механик). Спасибо за дополнения: aveonik, -skorpi-, veles и другим.

Тормозные колодки для Chevrolet Aveo

Ставил на новые диски, полет нормальный. Немного пищали на этапе притирки, не критично. Один раз пришлось тормозить с 150 до нуля, колодки отработали без перегрева, но явно нагрелись и появился небольшой гул, как остыли гул пропал. Почти не пылят. Меня колодки ATE полностью устраивают.

Hella Pagid сожрала тормозные диски и стала скрипеть, как падла.

Фото 0
Фото 1

Проехал 1500 км ищу теперь замену. Ужасно скрипят, а в дождь вообще не тормозят.

Как то поменял диски начали бить, поставил Брембо))) Проходит 2 недели начали бить, я в шоке. Тут посоветовали сразу поменять колодки, колодки стояли nipparts, меняю на hi-q, и что Вы думаете, бить почти перестала, а в течение недели и вовсе прекратило.

В прошлом году менял тормозные диски Remsa и колодки Mintex. Колодки с новья нет нет да и поскрипывали, сейчас все чаще и громче. Достали уже.

Нормальные бюджетные колодки, ставлю колодки AMD довольно давно уже на другой машине. Свои деньги стоят. Не скрипят, имеют вполне сносный ресурс.

Пришло время менять диски тормозные, стало бить в руль при среднем торможении, также были заказаны s1d17 Hankook Frixa и назад более дешевые колодки, диски фирмы AMD, пока ничего не скажешь особо, пробег покажет, лишь могу сказать тормоза стали мягче что-ли.

  • Колодки назад Brave- BRBS110.
  • Колодки спереди Hankook Frixa S1Evo -S1D17
  • Диски тормозные AMD Sport -AMDSPORTBD5162

Взял то, что надо, колодки blitz, производство Германия, встали без проблем. Не скрипят, тормозит так же.

Комментарии к отзыву

Ха-ха, ну да Германия) Германский Дигель Женя)

По поводу моих старых колодок Japanparts, я могу сказать, что они повели себя достойно, проездил на них год и все отлично.

Сейчас стоят Frixa, не скрипят, тормозят не плохо. Купил машину не знаю что стояло, отъездил несколько лет пришла пора менять колодки, по тестам Frixa была в лидерах. Решил купить ее́, через 5 тысяч на СТО приговорили диски, купил диски Valeo PHC и новый комплект колодок Frixa, так уже года 4 езжу, вроде норм, всем устраивают.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:51

У свечей зажигания VALEO появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:49

У рейлингов Thule только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:49

У стоек амортизатора TI-GUAR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У блоков розжига MTF LIGHT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У антигеля MOTUL появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

У порогов JUNSITE появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:40

У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

9 августа 2021, 16:12

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 15:58

У моторного масла NOVUS только 10 голосов! Рекомендуете?

Автоодеяло

9 августа 2021, 15:58

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

9 августа 2021, 15:53

У автошампуни Mannol только 30 голосов! Рекомендуете?

Opel

9 августа 2021, 15:45

В авторейтинге катушек зажигания для Opel Astra участвует уже 25 производителей!

Chery

Chery Amulet (A15)

9 августа 2021, 14:24

В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 12:29

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

9 августа 2021, 12:28

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

Полуось

9 августа 2021, 06:15

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 05:05

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

8 августа 2021, 23:07

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 21:27

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Набор головок

8 августа 2021, 09:01

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

8 августа 2021, 07:02

Фаркоп

8 августа 2021, 01:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

7 августа 2021, 20:32

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 19:09

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Замена передних колодок Chevrolet Aveo T300

  • 11
  • 10k

Тормозные колодки на Шевроле Авео

  • 32
  • 2
  • 35k
  • 1
  • 1k

Скрипят колодки при торможении

  • 194
  • 2
  • 211k
  • 1
  • 880

Замена тормозных колодок на Chevrolet Aveo

  • 1
  • 8k

ТОП производителей тормозных колодок для Chevrolet Aveo

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Aveo делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Южная Корея, Япония, Италия, Великобритания и других.

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Chevrolet Aveo на PartReview приняли участие 17 производителей. Он построен на базе 20 отзывов и 61 голос.

Какие тормозные колодки выбрать для Chevrolet Aveo?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Hankook Frixa - 9%.

Замыкает тройку фирма Kashiyama с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Chevrolet Aveo

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Aveo, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Aveo среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Стойки амортизатора, и других.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Sedan T300 на дилерской СТО выльется владельцу в немалую сумму. Чтобы помочь сэкономить деньги и время предлагаем вам подробный фотоотчет по самостоятельной замене тормозных колодок передних колес на автомобилей Шевроле Авео T300.

Для справки, на официальном сервисе обязательна покупка оригинального комплекта колодок обойдется вам 5660 рублей и половина этой стоимости вам придется выложить за их замену. В тоже время аналог можно приобрести в торговой сети всего за 900 руб. Разница, как видите ощутима. А если еще и выполнить замену тормозных колодок самостоятельно, то реальная экономия на лицо. Теперь, когда вы узнали, что, где почем, идем на этот сайт и жмем на кнопку купить передние тормозные колодки Chevrolet Aveo ΙII и приступаем к самостоятельной их установке.

Инструкция по замене передних тормозных колодок Chevrolet Aveo T300 своими руками

  • Прежде чем приступить к замене, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом . Если она залита до верхней метки, то в таком случае вам придется с помощью большого медицинского шприца (20 мл) отлить примерно 100 мл. В противном случае во время установки новых колодок тормозуха попросту начнет выливаться через край. Не забудьте также оставить открытой крышку бачка.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

  • Теперь устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, поддмокрачиваем нужное нам колесо и снимаем его.
  • Далее желательно вытащить из кронштейна тормозной шланг, чтобы при снятии суппорта он не повредился.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

  • С помощью ключа на 10 откручиваем нижний болт крепления направляющего пальца с обратной стороны тормозного суппорта.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

  • Затем необходимо поднять суппорт вверх и извлечь изношенные тормозные колодки, после чего отверткой или другим подходящим инструментом вдавить поршни суппорта в начальное положение.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

  • Теперь можно установить новые тормозные колодки, и если необходимо заменить прижимные пружины. После чего опустить суппорт и закрутить болт направляющего пальца.

Меняем передние тормозные колодки на Шевроле Авео T300

    и несколько раз выжимаем педаль тормоза, пока та не станет твердой.

И в заключении напомним, что первые 40 км движения на установленных новых тормозных колодках нужно избегать резких нажатий на педаль тормоза и больших скоростей, так как поверхности фрикционных накладок еще не притерлись и экстренное торможение может оказаться не эффективным.

Тормозные колодки на Chevrolet Aveo

Для безопасной эксплуатации такого транспортного средства тормозная система стоит на первом месте, поэтому требуется своевременно обслуживать и менять расходные комплектующие, в частности тормозные колодки.

Обзор

Родные передние колодки на Chevrolet Aveo – General Motors 95231012 средняя стоимость 2300 р.

НазваниеСтоимость
Remsa 1537.021102 р.
Roadhouse 21537021300 р.
Working P14373021500 р.
SANGSIN SP14811258 р.

Задние колодки

Артикул заводских задних колодок на модель T300 95231476 приблизительная стоимость 2000 руб., T250 – 96473229 примерная цена – 2500 руб.

НаименованиеЦена
General Motors 951450573600 руб.
Fenox BP53045650 руб.
TRW GS 87601500 руб.
Resma4208.001250 руб.

Замена задних колодок

открутить колесо

Сначала нужно поставить машину на домкрат, открутить колесо. После этого снимаются два болта под фигурную отвертку, демонтируется крепление барабана.

Иногда деталь выходит плохо, приходится отпустить ручной тормоз, чтобы колодки снялись хорошо.

ослабить центральный трос

Для этого нужно ослабить центральный трос ручного тормоза, немного открутить гайку на болтике возле рычага.

удалить пружины

Нужно удалить пружины, на которых фиксируются колодки.

снимается колодка

Затем снимается колодка.

проверить цилиндр

Чтобы в следующий раз ручник работал, необходимо проверить цилиндр, в котором должны свободно ходить подшипники. Если такой цилиндр подклинивает, колодка к барабану проводиться не будет.

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать на Chevrolet Aveo 2 поколения Eco Gold, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Eco Gold

переставить старую пружинную шайбу

При замене колодок необходимо переставить старую пружинную шайбу, которая расположена в этом месте.

Это предотвращает трение пластины об авто подводку. На СТО при замене колодок иногда такие шайбы не переставляют. В результате возникают проблемы. В некоторых случаях шайбу ставят с обратной стороны.

С помощью металлической щетки нужно почистить опорный диск от мусора. Дополнительно можно обработать диск перцовым аэрозолем.

очистить элемент автоподводки

После этого необходимо очистить элемент автоподводки.

Шайба должна легко ходить по резьбе, в некоторых случаях этот элемент может приржаветь. Смазывать резьбу не рекомендуется потому, что на неё может налипнуть пыль, грязь, в результате деталь может заклинить. Разработать резьбу можно с помощью плоскогубцев. Прокрутить несколько раз с силой, чтобы вращение было свободным. После этого нужно вымыть деталь в бензине. Желательно добиться свободного вращения до упора, поскольку новые колодки будут полностью сведены. Если гайка на резьбе будет немного подклинивать, нужно разрабатывать ее дальше до упора. Резьба на автоподводке на каждом колесе отличается. Поэтому гайки вращаются в разные стороны. Если брать набор автоподводок и других элементов тормозной системы, для задних колес левые и правые элементы не взаимозаменяемые.

приступить к установке

После этого можно приступить к установке новой колодки. Одеваем тросик ручника на рычаг.

Фиксируем первую колодку

Вставляем пружину с помощью плоскогубцев. Фиксируем первую колодку на месте.

Пружинная шайба

То же самое нужно сделать со второй деталью. Пружинная шайба должна быть расположена на внешней стороне.

одеть нижнюю пружину

После установки колодок нужно одеть нижнюю пружину и автоподводку, гайку довести до упора.

Колодки необходимо стянуть

Колодки необходимо стянуть до максимума.

элемент с пружиной

Следующий элемент с пружиной отвечает за работу автоподводки. Один конец пружины цепляется за отверстие внизу, а другой – на элементе, зафиксированном на пружинной шайбе, взаимодействующем с автоподводкой.

одеть специальные элемент

Далее нужно одеть специальные элемент для ведения колодок.

натягивается пружина

После этого натягивается пружина, которая стягивает обе колодки. Нужно проконтролировать, чтобы элементы автоподводки находились на своем месте и все детали взаимодействовали правильно.

Для этого иногда приходится снять пружину, установить все элементы правильно. После этого обеспечить необходимое натяжение.

После установки новых колодок нужно проверить, как ставится барабан. Колодки не должны цепляться. Чтобы ослабить их, иногда приходится подкрутить шайбу автоподводки. Если барабан становится на место плотно, значит всё сделано правильно. После этого нужно затянуть фиксирующие болты и поставить на место колесо.

Замена передних колодок

оценить состояние диска

Перед тем, как снять колесо, нужно включить ручной тормоз, перевести коробку передач в нейтральное положение. Чтобы другие колёса не вращались, рекомендуется подложить под них деревянные бруски. Необходимо оценить состояние диска.

Развернуть поворотный кулак

Развернуть поворотный кулак для удобства.

Ключом на 12 откручиваем нижний болт для фиксации цилиндра.

Высвобождаем тормозной шланг.

Изменяем положение цилиндра, поднимаем деталь на верхней направляющей и достаем его.

Удаляем

Удаляем устаревшие тормозные колодки.

Извлекаем прижимные пластинки.

Выполняем очистку направляющих с применением металлической щетки или другого подходящего предмета.

Удаляем нижние направляющие вместе с колпачком, осматриваем его на предмет повреждений.

Очищаем от грязной смазки, наносим новую. Устанавливаем направляющие обратно. Аналогичные действия производим с верхней направляющей. Откручиваем два болта, фиксирующих скобу суппорта и демонтируем деталь.

Откручиваем два винта

Откручиваем два винта, фиксирующих тормозной диск.

Снимаем деталь, устанавливаем новую.

Иногда такая процедура необходима, если некачественные колодки стирают диски. Плохое состояние этих элементов приводит к снижению качества торможения даже с новыми колодками. Закручиваем болты обратно.

Устанавливаем скобу суппорта на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра.

Для этого можно воспользоваться специальным инструментом или отверткой. Прижимая колодку вместе с поршнем, нужно соблюдать предельную аккуратность, чтобы не повредить сам поршень, эластичный пыльник, новый диск.

снять крышку

Чтобы поршень входил легче, нужно снять крышку с расширительного бачка. Заодно можно проверить уровень тормозной жидкости, добавить немного при необходимости.

Фиксируем прижимные пластины для колодок.

Иногда такие элементы нужно почистить металлической щёткой. Добавляем смазку на прижимные пластины в местах, где они будут взаимодействовать с колодкой. Для этого можно применить медную или графитовую смазку. Такое средство не должно проникать на рабочую поверхность тормозного диска. Фиксируем в направляющей новые колодки, переводим тормозной цилиндр в первоначальное положение.

Фиксируем

Вставляем шланг в кронштейн. Монтируем на место колесо. На противоположной стороне нужно выполнить такую же процедуру. По завершении работы нужно нажать на педаль тормоза 5-10 раз для того, чтобы цилиндры выдвинулись и прижали колодки к тормозным дискам. По окончании работ нужно проверить количество тормозной жидкости. Если нужно, недостающее количество восполняется.

Тормозные колодки на шевроле авео т300 какие лучше

Автомобиль: Aveo хетчбек 1,2 МКПП 2009
Откуда: Г. Нахабино
Регион: Московская область

Svas


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.4 Sedan AT F14D3
Откуда: г. Чебоксары
Регион: Чувашская Республика - Чувашия

Andob


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 16v 2008 hatchback urban grey
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

Alex J


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo CD 1.2 16 кл
Откуда: Чебоксары
Регион: Чувашская Республика - Чувашия

AJAY


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2, 8кл ;) хетчбек, цвет Sports Blue
Откуда: г. Сочи
Регион: Краснодарский край

Alex J


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo CD 1.2 16 кл
Откуда: Чебоксары
Регион: Чувашская Республика - Чувашия

Дмитрий 55555


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo В12S1. 1.2. 8 кл. / T250 седан синий.07г.
Откуда: г.Москва.Северный.
Регион: Москва

M0ff


Просмотр профиля

Автомобиль: aveo 1.4 2007 AT
Откуда: Великий Новгород
Регион: Новгородская область

Док59


Просмотр профиля

Автомобиль: z ei`k r t,tyzv!
Откуда: njrbj
Регион: Япония

Critik Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 (ЕСОТЕС) седан, серебро
Откуда: г. Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Kuzmich


Просмотр профиля

Автомобиль: Седан 1,2 синий металлик
Откуда: г. Одинцово
Регион: Московская область

MrDims


Просмотр профиля

Автомобиль: -
Откуда: near Moscow
Регион: Московская область

Kachi


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo хетчбек 1,4 16V, Urban Gray, АКП, 2009
Откуда: Москва
Регион: Москва

Замена передних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300 в Санкт-Петербурге

Замена передних колодок на Шевроле Авео Т300 в СПб

Замена передних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300 - стандартная операция по ремонту тормозов Chevrolet Aveo T300. Замена передних колодок Шевроле Авео Т300 делается в случае их износа.

Причины влияющие на ресурс передних колодок:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется Шевроле Авео Т300
  • стиль вождения
  • мощность двигателя Chevrolet Aveo T300
  • качество ранее установленных тормозных колодок

Замена передних колодок на Шевроле Авео Т300 в СПб

Средний ресурс передних тормозных колодок

Если Шевроле Авео Т300 с механикой, то замену передних колодок приходится делать каждые 30-50 тысяч километров, на автомате износ идет более быстро и замена потребуется каждые 25-30 тысяч километров.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних колодок происходит в два-три раза чаще, чем задних.

Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных колодок необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ передних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Chevrolet Aveo T300, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.

Признаки возможного износа передних колодок Chevrolet Aveo T300:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену передних колодок Шевроле Авео Т300 обратите внимание какие именно колодки установлены. Передние колодки на Chevrolet Aveo T300 меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену передних колодок Шевроле Авео Т300 можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене передних колодок на Шевроле Авео Т300 мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Chevrolet Aveo T300, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр передних колодок.

Диагностика по акции

С этой услугой также часто выбирают:

Замену задних колодок на Chevrolet Aveo T300

Замену передних дисков на Chevrolet Aveo T300

Замену задних дисков на Chevrolet Aveo T300

Замену тормозной жидкости на Chevrolet Aveo T300

Есть вопросы по замене колодок на Chevrolet Aveo T300?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок шевроле авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео: фото и видео

Система тормозов на любом автомобиле является важной. Поэтому каждому водителю стоит уделять большое внимание тем изменениям, которые происходят с ней при эксплуатации авто.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

  1. Ключ для демонтажа колёс.
  2. Подъёмник.
  3. Отвёртки.
  4. Пассатижи.
  5. Молоток.

Алгоритм замены

  1. Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку.

Эту гайку необходимо открутить.

Тормозной барабан демонтирован.

Добрались до пружин колодок.

Обратная сборка

  1. Подсоединить трос стояночного тормоза.

Приступаем к обратной сборке колодок.

Задние тормозные колодки в сборе.

Язычок самонатяжения ручника.

На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.

Проверка тормозной системы

Это может быть ухудшение тормозного процесса, появление нехарактерных шумов или звуков при нажатии на педаль тормоза и прочие моменты. А также важно постоянно следить за тем, чтобы количество жидкости в бачке было в норме.

Толщина тормозных колодок

Изношенные тормозные задние колодки.

Когда колодки на Шевроле Авео износились, их требуется поменять. Сделать такую работу можно и своими силами. Далее будет описан принцип замены задних колодок.

Артикулы

  • 95231476 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т300.
  • 96473229 — оригинальный артикул задних тормозных колодок на Шевроле Авео Т250.

Очень подробное видео о замене колодок на Шевроле Авео

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших.

Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.

), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео. Однако сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Итак, приступаем к замене колодок:

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, подложите под колеса опоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса

который начните разбирать со снятия верхней пружины;

Проведите профилактику распорной планки

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!

Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Тормозная система играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Это спасало множество автомобилей от аварий и аварийных ситуаций. Сразу после покупки автомобиля, вместе с расходниками я решил заменить и колодки.

Замена тормозных колодок

Так, на всякий случай. Тем более, что пробег у Авео в момент покупки был 82 тыс. км., да и эффективность торможения похрамывала (брал у друга новую Авео, так там тормоза в разы лучше). Плюс ко всему при нажатии на тормоз создавался неприятный характерный звук – поскрипывание. Было решено заменить колодки.

Сразу говорю, что колодки необходимо менять сразу и все, а не частями. Таким образом, вы максимально обезопасите себя от аварий или повторной замены колодок, только на другом колесе.

В моём автомобиле Chevrolet Aveo 1.5 LS спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабаны. Замена колодок в барабане немного сложнее, однако все равно все колодки можно и нужно заменить в гараже. Лично я потратил на замену 4 часа, но качественно поменял все колодки на своём автомобиле.

Я рекомендую менять колодки каждые 30-40 тыс. км. Естественно, если вы любитель резко нажать на педаль акселератора и также резко затормозить, то лучше менять колодки чаще – каждые 20-25 тыс. км.

В любом случае любой и сразу заметит, что колодки перестали быть столь эффективными, как раньше. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок на передних колодках должна быть не менее 2 мм.

Замена колодок передних дисковых тормозов

Замена тормозных колодок на дисковых тормозах достаточно проста и займет не более 1 часа на все. Для замены понадобится домкрат, набор ключей (на 14, на 17), пара отверток, новые колодки и запас терпения. Инструкция:

  1. Поднять домкратом любую из сторон автомобиля (где собираетесь менять колодки).
  2. Разжать колодки так, чтоб между диском и колодками появился люфт. Тут пригодится отвертка плоским лезвием. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было беспроблемно снять верхнюю часть суппорта.
  3. Теперь нужно немного открутить верхний болт суппорта и полностью выкрутить нижний болт.
  4. Поднять переднюю часть суппорта вверх. Теперь колодки в зоне доступа.
  5. Снять старые колодки и оценить их состояние. Я, когда снимал свои, убедился в том, что замену произвел вовремя, так как колодки все были в нагаре и стерты донельзя.
  6. Установить новые тормозные колодки в посадочные места.
  7. Теперь необходимо сжать тормозной цилиндр. Тут понадобится любое подручное средство (лом или штатный ключ для снятия крепежных болтов колес). Это необходимо для того, чтоб получилось спокойно закрыть суппорт.
  8. Закрыть суппорт и закрутить нижний и верхний болты.
  9. Установить колесо на место и повторить процедуру со вторым колесом.
  10. Теперь нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Необходимо это для того, чтоб колодки приняли свое рабочее положение.

Все, замена передних колодок закончена. По инструкции завод изготовитель рекомендует использовать тормоза автомобиля в щадящем режиме около 500 км. Однако на практике все немного легче. После 100 км любые колодки уже успешно притираются и можно спокойно тормозить, как и раньше.

Кстати, не стоит удивляться, если после замены колодок вам показалось, что эффективность торможения очень сильно снизилась – вам не показалось. Это от того, что колодки еще не всеми гранями притерлись к тормозному диску.

Поэтому и не рекомендуется резко тормозить первые 100 км, так как в обратном случае образуется нагар, который будет вызывать скрипы и ускорит износ, как колодок, так и диска.

Замена колодок задних барабанов

С колодками в барабане все немного сложнее. Однако симптомы изношенных колодок такие же. Скрип и снижение эффективности тормозов. Ресурс барабанов больший, чем у дисков, да и колодки там живут до 50 тыс. км., в отличие от 30-40 тыс. км. Передних колодок.
Инструменты, необходимые для замены колодок задних барабанов

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Набор отверток (плоские и крестообразные).
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. WD-40.

Инструкция по замене тормозных колодок

  1. Для начала необходимо снять автомобиль с ручника и установить под передние колеса опоры, чтоб не было неприятных покатушек автомобиля.
  2. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля с необходимой стороны.
  3. Снять колесо баллонным ключом.
  4. Ослабить тросик ручника.
  5. Открутить два крепежных болтика тормозного барабана. Если не дается – побрызгать WD-40. Лично у меня болты просто прикипели и ни в какую, даже после WD, не хотели выкручиваться. Помогло сверло. Все равно купил набор новых болтов.
  6. Итак, от болтов избавились, но тормозной барабан не спешит сниматься. Тогда необходимо простучать молотком его с торца. Я рекомендую делать это деревянной стороной, так как можно повредить барабан при сильном ударе железной стороной. После простукивания лучше подковырнуть барабан отверткой (плоской) и аккуратно снять его с посадочного места.
  7. Барабан в руках, теперь необходимо его разобрать, колодки ведь находятся внутри. Для начала нужно снять верхнюю пружину.
  8. После необходимо демонтировать пружину язычка регулировки зазора.
  9. Извлечь скобу, язычок.
  10. Извлечь фиксатор на внешней тормозной колодке. Для этого необходимо плоскогубцами придавить переднюю часть фиксатора и прокрутить с обратной стороны ось этого фиксатора.
  11. Повторить процедуру со второй колодкой. Также снять фиксатор.
  12. Отсоединить тросик ручного стояночного тормоза.
  13. Теперь можно извлекать старые тормозные колодки. У меня один был с видимой трещиной на торце. Вообще при наличии сколок, царапин и потертостей необходимо менять тормозные колодки на новые.
  14. Я рекомендую также сделать профилактику распорной планки. Раз уж тормозной барабан снят и разобран. Для этого нужно разобрать и обработать наждачной бумагой все шероховатости, которые есть на поверхности. После смазать все детали и собрать планку, закрутив крепежные болты до упора.
  15. Теперь можно переходить к сборке тормозных барабанов и установки его на посадочное место. Для начала – присоединить трос стояночного тормоза.
  16. Установить первую колодку и закрепить её с помощью фиксатора.
  17. Установить нижнюю пружину на обе колодки и поставить вторую (внутреннюю) колодку на место. Опять же закрепить её фиксатором. Все, новые колодки установлены на место. Со старых колодок необходимо снять шайбу, и установить эту шайбу на новые колодки.
  18. Установить скрученный регулятор зазора. Кстати, обратите внимание на зубец регулятора. Он должен быть снаружи, так как на него ложиться хвост язычка. В противном случае тормозной барабан – не тормозной барабан J
  19. Установить распорную планку.
  20. Установить язычок и прицепить пружину, но пока не затягивать её.
  21. Установить скобу.
  22. После натянуть верхнюю пружину.
  23. Теперь уже можно натянуть и пружину язычка.
  24. Закрепить крышку тормозного барабана и установить его на место.
  25. Все, колодки на одном из барабанов закончены. Я потратил полтора часа на разборку и замену. Теперь необходимо сделать тоже самое со вторым барабаном.

Ничего трудного в замене тормозных колодок всех колес нет. Просто необходимо найти правильную инструкцию и определенные инструменты. Я описал все, что было существенного, обращая внимания на детали.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео замена задних тормозных колодок

Следующая страница»»»»»» 88Любой раз при демонтаже барабанов они обязаны быть целиком очищены и осмотрены на объект присутствия трещин, зарубок, глубоких канавок или овальности барабанов за пределами допусков. — Треснутые барабаны не безопасны для дальнейшей использовании и обязаны быть подменены. Не пытайтесь применять сварку для ремонта треснувшего барабана.

Счистите все незначительные зарубки. Глубокие или многочисленные зарубки вызывают сильный изнашивание тормозных фрикционных накладок, поэтому может потребоваться восстановление тормозной плоскости барабана.

— Если фрикционные накладки немного изношены, но все еще подлежат восстановлению, а барабан содержит канавки, тогда произведите шлифовку барабана с участием мелкой наждачной шкурки, однако не проводите его восстановление. Устранение всех канавок на барабане и сглаживание борозд на фрикционных накладках удалит слишком много материала с плоскости фрикционной накладки.

Если они будут оставлены как есть, то канавки и борозды притрутся, и может быть достигнута удовлетворительная эксплуатация. При надобности замещения фрикционных накладок произведите восстановление барабана, имеющего канавки.

Барабан с канавками, эксплуатирующийся с новыми фрикционными накладками, будет не только портить фрикционные наладки, но и затруднит, если не сделает невозможным, правильный процесс торможения. Овальность барабана делает невозможным точную корректировку тормозных колодок и, возможно, вызывает лишний изнашивание других звеньев тормозного устройства.

Помимо того, тормозной барабан с чрезмерной овальностью может вызвать сильный и неравномерный изнашивание протектора, а также пульсацию педали тормоза. Величина изнашивания или величину овальности барабана может быть точно измерена с участием внутреннего микрометра, оборудованного подходящими дополнительными стержнями.

При измерении изнашивания или овальности барабана выполняйте измерения от внутреннего края к внешнему краю обрабатываемой плоскости через интервалы, равные 90 градусам по периметру барабана. Если измеренные степени превышают размещенные пределы овальности, произведите восстановление барабана.Демонтаж 1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство. 2. Демонтируйте задние колеса. 3.

Демонтируйте верхнюю стяжную пружину и корректировочное устройство.9. Разделите отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, фиксируя стяжную пружину.10. Отделите тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне. 11. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

Монтаж 1. Проверьте минимальную толщину тормозной накладки. 2. Очистите и промажьте корректировочное устройство.

Замечание: если надежность и свойство каких-либо звеньев являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, нужно сменить тормозные колодки, пружины или корректировочное устройство. 3. Произведите осмотр резьбы корректировочного механизма в отношении равномерного вращения.4.

С участием прижимной пружины, шайбы и шплинта поставьте ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой. 5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и прикреплен к рычагу колодок. Замечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину. 6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.7.

Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щитка. 8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.9. Поставьте корректировочное устройство. 10. Насколько вероятно вкрутите корректировочное устройство внутрь. 11. Установите зажим пружины к опорному щиту. 12. С участием прижимной пружины поставьте ведущую тормозную колодку. 13.

Состыкуйте верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяг верхней стяжной пружине. Замечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину. 14. Поставьте верхнюю стяжную пружину. Замечание: гайка не обязана сильно затягиваться на конце корректировочного механизма. 15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка корректировочного механизма закручена до конца. 16.

Поставьте тормозной барабан и зажмите его винтом фиксации. Затяжка Зажмите винт фиксации тормозного барабана моментом 200 Нм. 17. Поставьте задние колеса. 18. Откорректируйте тормоза задних колес. 19. Откорректируйте стояночный тормоз. 20. Опустите транспортное средство.1. Приподнимите и хорошо закрепите транспортное средство 2. Демонтируйте колесо. 3. Отпустите ручной тормоз 4. Демонтируйте барабан. 5. Проверьте толщину накладок. Минимальная толщина накладки равна 0,5 мм. Внимание: замещайте тормозные колодки и фрикционные накладки только в комплекте единовременно на обоих тормозных механизмах. 6. Если барабан был снят, поставьте его на место. 7. Если колесо было снято, установите его на место. 8. Опустите транспортное средство.

Читайте также: