Тормозные колодки шкода октавия а5 какие лучше

Обновлено: 16.05.2024

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

В качестве тормозных колодок на Шкоду Октавию второго поколения (платформа А5) использовались фрикционные накладки дискового типа — сзади и спереди. При выборе тормозных колодок на Октавию А5, владельцы авто сталкиваются с так называемыми кодами опций. Также стоит упомянуть, что здесь колодки имели несколько не взаимозаменяемых вариантов форм и размеров.

Тормозные колодки для Шкода Октавия А5


Коды опций тормозов Шкода Октавия А5
Двигатель Передний тормоз Задний тормоз
1.2 TSI 1ZF, 1ZE 1KD, 1KS, 1KF
1.4 1ZF, 1ZM 1KD, 1KF
1.4 TSI 1ZF 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.6 1ZF, 1ZE 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.6 FSI 1ZF, 1ZM 1KD, 1KF
1.6 TDI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KD, 1KF, 1KS/1KT
1.8 TSI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KS/1KT
1.9 TDI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KD
2.0 FSI 1ZF, 1ZM, 1ZE 1KF, 1KD, 1KS/1KT
2.0 TDI 1ZE 1KF, 1KS/1KT
2.0 TDI (136 л.с.) 1ZE, 1ZF, 1ZM 1KF, 1KS/1KT

Как видно невооруженным глазом, таблица выше дает весьма смутное представление, какие коды опций можно встретить на том или ином авто. Узнать точнее можно несколькими способами: попробовать подобрать колодки по VIN-коду авто или снять колесо и сравнить внешний вид суппорта и измерить диаметр тормозного диска.

Вот размеры тормозных дисков для разных кодов опций Октавия А5:

  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеет размеры: диаметр — 280 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
  • передний тормозной диск с кодом опций 1ZE (вентилируемый) имеет размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KD имеет размеры: диаметр — 253 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KF имеет размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 12 мм (минимально допустимая — 10 мм);
  • задний тормозной диск с кодом опций 1KS/1KT имеет размеры: диаметр — 272 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм).

Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.


Тормозная система с кодом опций 1ZE


Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC


Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT

Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.

Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 5K0698151 (комфорт)
JZW698151B (эконом)
2930
2500
Ate 13046071842 2300
** TRW GDB1550 2005
Brembo P85075 1750
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151A (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2470
1700
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151F (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2725
1700
Ate 13046071172 1450
TRW GDB1386 1410
Brembo P85072 1270

В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.

Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 1K0698451G (комфорт)
JZW698451D (эконом)
2150
1660
Ate 13046028802 2410
TRW GDB1622 1410
Otto Zimmermann 239141701 1282
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 1K0698451J (комфорт)
JZW698451 (эконом)
1930
1490
TRW GDB1330 1025
Ate 13046028942 1152
Brembo P85020 955
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 5K0698451A 3052
Brembo P85114 1545
TRW GDB1841 1710
Bosch 0986494416 1630

Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.

ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.

Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.

В рейтинге тормозных колодок для Шкода Октавия на PartReview особо популярна фирма TRW, но не совсем в положительном ключе — положительные, нейтральные и отрицательные отзывы разделились почти поровну. Также популярны (но со знаком +) Brembo и ATE, по состоянию на 03.04.20.

*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Тормозные колодки для Skoda Octavia

  • 2021-01-13

Ставил на заднюю ось отличные колодки и диски nk рекомендую

  • 2020-02-22

SCT - неплохие тормозные колодки, во всяком случае ожидания оправдались. Особенно, если учитывать, что стоят они заметно дешевле брендовых оригинальных аналогов. Только единственный нюанс, когда выбираете колодки этого или другого бренда, смотрите, чтобы не нарваться на подделку. А то легкомысленно относимся к выбору.

  • 2020-01-23

В своей ценовой категории это лучшие колодки, которые мне доводилось встречать. А я пять лет проработал на СТО. Так что опыт у меня есть в этом плане большой. На моей шкоде тоже стоят тормозные колодки Bosch, ведут себя отлично. И если не лихачить при езде, то прослужат очень долго.

  • 2019-11-12

Поменял колодки 15 000 км тому назад на Fenox. Самое интересное, что на коробке была заводская наклейка с адресом производства в Германии, но не суть важно, при спокойной езде с эпизодическими обгонами, эти колодки эффективно тормозят и не скрипят. Скрип проявляется после хорошего разогрева.

  • 2017-11-21

Дело было давно, ездил на колодках фирмы Bosch за 1400р. Фирма отличная, продукция замечательная, но не колодки. У этих колодок справа и слева фаски сняты, так вот под них летит вся грязь с песком и колодки начинают выгрызать V-образную борозду шириной 2-3 см, и диску настаёт хана. Этот процесс особенно заметен после зимней эксплуатации. В последствии я отказался от них, хотя они вообще не скрипели и тормозили хорошо.

  • 2017-11-21

Купил два передних тормозных диска Febi Bilstein с невероятно огромной скидкой. И колодки Samko. Сомнительная фирма Samko, но пока вроде всё нормально. Первые 100 км. проехал всем доволен.

  • 2017-04-11

Поставил передние диски Otto Zimmermann 600.3233.20 и колодки Otto Zimmermann 23131.195.1. Первые 500 км при торможении был небольшой скрип. Далее все ОК. Сейчас пробег около 10 000 км - тормозят хорошо.

  • 2016-06-27

Поставил покругу Минтекс. Все нормально. Один минус — иногда немного поскрипывает перед полной остановкой.

  • 2016-03-16

Я ставил TEXTAR (Германия). Вот их номера: 2358701 - колодки тормозные передние с датчиком износа, комплект (2 шт.); 2391401 - колодки тормозные задние, комплект (2 шт.). Не скрипят, тормозят отлично. Кстати, при замене колодок обращайте внимание на толщину тормозного диска.

  • 2016-02-03

Мне textar не понравились, перегреваются легко, соответственно "плывут", после многократных нагревов превратились в "стекло".

  • 2016-02-03

Две недели назад поставил на перед колодки БОШ. Родные стояли Ферадо. По первым впечатлениям БОШ понравился больше. Скрипа нет, тормоза стали хватать более жестко, пришлось немного менять степень нажатия на педаль (в сторону уменьшения).

  • 2016-02-01

Итак, 95 000км пробега за спиной, заскрежетали колодки. И как назло финансы поют романсы. Полазив на сайтах запчастей и пообщавшись со своим знакомым DankoMaster, было принято решение Купить колодки EGT. После замены прошел около 100км. Из плюсов: нормально тормозят. Из минусов: поскрипывают при малом нажимании на педаль тормоза.

  • 2016-01-22

Всем Привет ! Прикупил колодки оригинал JURID. Цена 8000 ру. Я всегда с пристрастием подхожу к выбору компонентов тормозной системы. Скрипы, лязганье колодок в суппорте, неравномерный износ тормозных дисков, всё это можно приобрести с не оригинальными, а то и поддельными колодками )))

  • 2015-10-28

Весной менял передние колодки и тормозные диски - читал много про разные аналоги, в итоге не стал экспериментировать и поставил ATE. Изумительные тормоза, я доволен.

  • 2015-06-23

Ставьте лучше оригинал!! Поставил TRW после торможения с 180 до 0 пару раз, они не выдержали, задымились как будто резина загорелась . Поехал поставил родные VAG-цена 6000 р, проблем нет ни каких! :Yahoo!: Я на Moscow Raceway езжу, там проверка по полной происходит :) мой личный опыт ,а так сами смотрите.

  • 2015-06-05

Поехал я в болгарию на отдых с семьёй, знал что задние колодки неочень, но вылетело из головы перед выездом, так вот 800 км из которых 100 в горных серпантинах, приговорили их до конца и когда я нажал на тормоз в последний раз перед недельным простоем я услышал скрип, перепутать его и думать, а вдруг это от другой машины — просто было невозможно. Осмотр подтвердил — колодки в ноль. Купил за 18 евро фирмы SIMER, Италия. Х.з. что за фирма, но цена адекватная, покупаю сразу, если гавном окажутся дома поменяю. Пока на них проехал уже 1000 км. О эксплуатации могу сказать, что запаха нету, не скрипят, т.е. разницы я на почувствовал воще. После установки я их хорошо прогрел, т.е. разгонялся до 180-200 и оттормаживался только ручником, раза 2 сделал … но не так чтобы юзом, а именно тормозил … Короче, я не жалею что взял именно их. Визуально осмотрел … не стёрлись ещё ))) диски тоже не стирают … всё равномерно … имел введу площадь соприкосновения …

  • 2015-01-22

Я за ferodo ds2500! В пробках скрипят немного, и только по нову, а зато тормозят огого. лучше стока!

Отцу поставили AKYOTO AKD1057, колодки как колодки, без особых плюсов и минусов.

  • 2014-05-23

Так вот пришло время менять резину за одно, поменял передние тормозные колодки. Как то прикупил колодки на Кунцевском рынке. Продавец посоветовал колодки ( JURID ), Испания. Устанавливал колодки со смазкой МС 1600. На старых колодках проехал 42 000т км. Колодки вроде показали себя не плохо и тормоза хорошие, но есть минус диск они изнашивают быстрей. Вот уже 75 т км а диски подтёрлись изрядно почти уже 19 мм.

  • 2013-11-13

А я TRW люблю. На 2 лета хватило :) Если не жечь, то очень достойно работают и цена хорошая.

  • 2013-04-04

На предыдущей ставил Ferodo DS 2500 и перед и зад , тормозят очень хорошо , но свистят сильно , сейчас спереди кит JBT c их родными колодками серии N4 , а взади стоят HAWK PERFOMANS тормозят зачётно , но диски почему-то от них чернеют.

  • 2011-02-09

Передние оригинальные в 62 тыс. км поменял на Textar - не жалуюсь. Задние барабанные достали скрипом в сырую погоду по утрам - снял барабаны и обнаружил клеймо Ate - более не поставлю. Буду пробовать так же Textar.

  • 2010-07-17

Поставил Колодки тормозные передние комплект ABS 36516, езжу неделю, ни свиста, ни визга, очень мягкие и тихие :) Или я ещё мало поездил или возможно имеет место несовместимость с дисками. Какие диски стоят на моей машине, сказать не могу.

  • 2010-05-14

Ставлю уже долгое время на все свои авто fedoro, они не пищят и не свистят при торможении.

  • 2010-05-12

Ставил колодки Lukas TRW + диски Brembo - тормозила просто супер. После Lukas TRW ставил ATE не очень понравилась, показалось что они менее цепкие!!

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Автомобиль Шкода Октавия А5 - является автомобилем второго поколения этой марки. По-этому при выборе колодок нужно быть особо внимательным, т.к есть некие нь. Ансы, например коды опций.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

ПО этим кодам можно подобрать наиболее подходящие для вас колодки. Существует таблица, она представлена ниже на фото, вы видите, что с её помощью сделать выбор будет гораздо проще, просто выбрав объём двигателя и номер переднего тормоза и заднего.

Если у вас есть затруднения с выбором по коду, можете просто снять колесо и померить диаметр тормозного диска.

Тормозные диски бывают как обычные, так и вентилируемые, он имеют также разный диаметр и толщину.

Оригинальные колодки схожие по размерам, но разные по номерам каталога. Вы можете выбрать оригинальные колодки эконом варианта, они стоят на тысячу рублей дешевле, и по-моему откличатся только лишь фрикционными накладками, точнее материалами.

Коды опции 1ZE и 1ZF, 1ZC отличаются друг от друга размерами и формой, поэтому быть взаимозаменяемыми сооветственно не могут.

Ниже на фото вам представлены тормозные системы с разными кодами опций.

Онлайн каталоги нам рассказывают о том, что задние тормозные колодки устроены впринципи одинаково и имеют только одно различи - это размер. У трёх кодов есть различие также и по форме.

Мы видим на фото ниже полное описание разных кодов опций для колодок Автомобиля Шкода Октавия А5.

Рассмотрим производителей колодок Otto Zimmermann, Bosh, Sangsin, Ferоdо, Техтаr, Rемса - это самые топовые брендовые производители, чаще всего выбираемые автомобилистами, особенно те, кто гонятся за качеством, а не за низкой ценой.

Но всё таки самая популярная по продажам фирмы - это ТRW . Их ценят за чувственно чёткое торможение. Но как говорится, на вкус и цвет…некоторые ругают их за пыление после нагрева.

Также ценится такой производитель как АТЕ.

Выше представленные модели ценятся не только за хорошее качество, но и за не очень пугающую цену для оригинальный колодок. Обратите внимание что цены по состоянию на июнь 2017 года.

Тормозные колодки для Skoda

Последние отзывы про тормозные колодки для автомобилей Skoda

Проехал 4 года,около 100 т.км. стоят в комплекте с дисками отто 288е, остаток около 40%.Летом активный стиль езды, зимой умеренный.Пока не подводили. Если и есть пыль,то умеренная,не скрипели ни разу. https://www.youtube.com/watch?v=NqG4d4m2-hc

на сервисе поставили кетл 1000 км все отлично советую

Отличные колодки. Хорошо тормозят, не скрипят. Только положительные впечатления.

Отличные тормозные колодки за свою цену. Поставил себе комплект задних колодок, и накатал почти 1000 км. Для себя выделил основные преимущества: стоимость, материал, качество колодок и то, как они ведут себя при езде. Ни пыли, ни скрипов пока замечено не было. По первым впечатлениям могу сказать, что производитель надежный - можно смело брать!

Отличные колодки. Поставил в паре с дисками Jurid. Отличное торможение, не склонны к перегреву. При моем агрессивном стиле вождения у меня претензий нет. Износ диска равномерный, скрипа нет. Конкретно данную модель рекомендую, лучше оригинала (а в ориг кладут Pagid)

Поменял колодки тормозные по кругу - TRW GS 8639, TRW GDB 1386, тормозные диски DF 2803, тормозные цилиндры TRW BWF 145. В результате, тормозит хорошо, но скрип - ужасный. Возник с самого начала и не пропадает до сих пор. Пробег 6000 километров.

Поставил на передок.По внешнему виду колодки неплохие.С прижимными пластинами.В теле колодки есть медно-латунная стружка (редкость на сегодня) Тормозят. Пылят умеренно.Диск не "грызут"Если не для гонок нормальные колодки .Цена качество соответствует.

На задние диски поставил Meyle. Бюджетно . Если умеренный стиль вождения нормальные тормозилки. Пыль умеренная.Диски не жрет . Не скрипят (если суппорта "правильно" обслуживаете после каждой замены).Что еще надо

Хорошие колодки, так же ставил Рычаги этой же фирмы,вопросов нету цена отличная и качество не плохое,советую !

Купил передние колодки так как почитал отзывы и выяснил, что PAGID поставляется на конвейр в оригинале, а на вторичный рынок колодки поставляются под брендом Hella-Pagid(Hella, выкупила право поставлять на вторичный рынок колодки и диски Pagid).В итоге, хотя это и редко бывает, отзывы оправдались, колодки не скрипят, пыльность умеренная, а торможение контролируемое. Проехал 5000 км, износ минимальный, хотя зимняя эксплуатация не особо активная, но в городе тормозить приходится часто, а вырываясь из пробок хочется двигаться быстрее.Перед летом надо будет поменять задние колодки и диски, так что думаю остановлю выбор на Hella Pagid, так как по цене они дешевле , чем Textar и TRW, у которых кстати, по отзывам, сейчас много подделок.

Тормозные колодки на Skoda Octavia

Шкода Октавия второго поколения изготавливалась в период с 2004 по 2013 года.

От первого поколения модель отличается, как внешне, так и внутренне.

Техническое оснащение, механизмы, агрегаты с несущественными доработками, видоизменениями.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

колодки

В частности, тормозная система. Она представлена передними и задними дисковыми тормозными колодками. При выборе колодок учитывайте коды опций.

Они указывают на модель (тип) тормозной колодки, которая совместима с маркой машины. При покупке расходных материалов, элементов тормозной системы необходимо обращать внимание на маркировку кода. Например: 1ZF, 1ZE (1.2 TSI), 1ZF, 1ZM (1.4 TSI), 1KD, 1KF (1.6 TDI), 1KD, 1KS (2.0 TDI)

Оригинальные

Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
VAG 5K0698151От 2200 — 2500Ate 4.113046071842--/--
JZW698151B--/--Brembo 4 P85075--/--
VAG 1K0698151A--/--JZW698151--/--
TRW 3.5 GDB1386--/--VAG 1K0698151F--/--

колодки
колодки

Заменители

Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
LPR 005P638От 1200 — 1400Fenox BP043176--/--
Stellox 0620 011-SX--/--ABE C01A026ABE--/--
LPR 005P730--/--Quinton Hazell BP0971--/--
Master-Sport 013046071112N--/--Fenox BP043177--/--
(Skoda OctaviaA5)
ABE C01W034ABE--/--JP group 01163603010--/--
Bremsi BP02848--/--Patron PBP0055--/--
Quinton Hazell BP01372--/--Protechnic PRP00223--/--
Fenox BP043023--/--Kamoka JQ01013324--/--
JP group 01163600910--/--ABE C01A018ABE--/--
Stellox 0786 001-SX--/--Quinton Hazell BP01142--/--
Simer 0656.3--/--Quinton Hazell BP01336--/--
Profit 05000-1094--/--Delphi LP01709--/--

Перечень марок и производителей комплектующих представлен в ознакомительных целях, не является исчерпывающим. Перед покупкой расходных материалов проверьте совместимость каталожного артикула и марки вашего автомобиля. Нередки случаи, когда несоответствие параметров ставит под угрозу завершение ремонта, профилактики машины.

Задние тормозные колодки можно поставить

Задний тормозной контур представлен дисковыми колодками. Состав фрикционной смеси разный, в зависимости от компонентов.

Оригинальные

Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
VAG 1K0699763GОт 2100JZW698451DОт 1700
Ate 4.113046028802От 2500TRW 3.5GDB1622От 1500
Otto Zimmermann 3.5 239141701От 1600VAG 1K0698451JОт 2000
JZW698451От 1900TRW 3.5GDB1330От 2100
Brembo 4P85020От 1200VAG 5K0698451AОт 2700
Brembo 4 P85114От 1800TRW 3.5GDB1841От 1900
Bosch 4.20986494416От 1700Bosch 4.20986498893От 1700

Заменители

Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)Артикул / ОЕМ номерЦена (руб.)
ABE C02W001ABEОт 1500 — 1700JP group 01163706310--/--
LPR 005P634--/--Fremax FBP-00575-01--/--
Delphi LP0565--/--Starline BD S0831P--/--
Fenox BP043014--/--Icer 0180697-703--/--
Quinton Hazell BP0456--/--Cifam 0822-100-1--/--
Master-Sport 013046028202N--/--Kraft Automotive 06010092--/--
Meyle 0025 209 6117--/--NK 0229986--/--
A.B.S. 036623/1--/--ABE C02W026ABE--/--
FTE BL01194A3--/--Febi 016488--/--
Fit FP03260E--/--Optimal 09540--/--
Trusting 0102.1--/--Breck 020961 10 704 00--/--
Mintex MDB01377--/--Comline CBP00797--/--
Valeo 0598463--/--Delphi LP01815--/--
ABE C02S000ABE--/--Optimal 010066--/--
Hsb HP08343--/--Bosch 00 986 461 769--/--
Bosch 00 986 494 596--/--Girling 06113301--/--
Zimmermann 023554.170.1--/--Sasic 06210001--/--

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Замена

Замена передних / задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия второго поколения проводится по аналогии с заменой на Шкода Октавия А5 (FL), Шкода Октавия А7. Это поясняется использованием идентичной производственной платформы при изготовлении технического средства.

Подготовительный этап: инструменты, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD – 40 на случай обнаружения ржавчины и усложнения выкручивания болтов.

Последовательность действий при замене:

  • поддомкрачиваем машину, устанавливаем противооткатные башмаки, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлическую пластину с суппорта, снимаем колодки. Предварительно смотрим на датчик износа. По умолчанию, тормозная система на автомобиле Шкода Октавия оборудована датчиками износа — специальные полоски на боковой грани фрикционной накладки. А также, световой индикатор на приборной панели, оповещающий о приближении срока замены тормозной системы машины;
  • проводим профилактику суппорта, поворотного механизма. При обнаружении дефектов, повреждений заменяем новыми деталями;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Съемник

Проверяем уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Он расположен в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество, закручиваем крышку.

Замена заднего контура проводится по аналогии. Все также проверяем уровень жидкости в бачке, доливаем недостающее количество.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации элементов тормозной системы:

  • взять за правило умеренный стиль вождения;
  • покупать комплектующие преимущественно с оригинальными каталожными индексами;
  • устанавливать запчасти в сертифицированных сервисных центрах при отсутствии личного опыта;
  • проводить профилактику техническому средству строго в соответствии с графиком. Точные данные по интервалам ТО указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая профилактика через 30 — 35 тыс. км.

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки image1
image2
VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодки image3
image4
VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта. image13
  3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт. image14
  4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр. image15
    image16
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно. image17
  7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Видео по теме

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Какие тормозные диски лучше поставить на шкоду октавия а5

Skoda Octavia II A5 достаточно большая и мощная машина, и для собственной безопасности стоит внимательно относиться к состоянию тормозной системы. Колодки большинство меняют в срок, по мере износа, а вот про диски частенько забывают.

Оригинальные диски имеют следующие характеристики:

  • Толщина переднего тормозного диска, мм 25
  • Минимальная толщина переднего диска, мм 22

Тормозной диск OZ 600.3221.20

  • Толщина заднего тормозного диска, мм 10
  • Минимальная толщина заднего диска, мм 8

По мере износа или повреждения диска, требуется замена дисков. Самый простой вариант, а для дилерского обслуживания — единственный, это установка оригинальных тормозных дисков:

  • Оригинал диск передний — 1K0615301T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE), стоимость от 2970 рублей.
  • Оригинал диск задний — 1K0615601AA — 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT), стоимость от 2554 рублей.

С качеством и характеристиками оригинальных дисков все понятно. Хорошие качественные диски вполне подойдут для городской езды и выезда за город, без “фанатизма” в стиле вождения. При сильных перегревах диски может повести, но для этого придется постараться. Стоимость дисков, в отличии от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно невелика.
Наряду с оригинальным дисками, предлагается большой выбор альтернативных производителей на любой вкус и желание, главное — определиться с желаемыми критериями. Так самой популярной заменой оригинальных дисков, являются диски компании ATE. Компания предлагает два варианта замены:

  • Ate 24.0125-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2350 рублей.
  • Ate 24.0110-0356.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1350 рублей.

Этот вариант ощутимо дешевле оригинала, а по качеству и характеристики ничем не уступает. Диски хорошо подходят для спокойной езды. Если вас устраивали оригинальные диски, то и данные диски вам понравятся.

Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала диски с улучшенными характеристиками:

  • Ate 24.0325-0145.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2870 рублей.

Эти диски незначительно, но дешевле оригинальных. При этом используются качественные материалы, новые технологии, а характеристики торможения лучше оригинала. Помимо прекрасного торможения, диски стойко переносят перегревы и гарантируют предсказуемое торможение.

Аналогичные варианты предлагает и компания Otto Zimmermann. Комплект схожий с оригиналом, но по меньшей цене:

  • Otto Zimmermann 600.3221.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, стоимость от 2134 рублей.
  • Otto Zimmermann 600.3241.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, стоимость от 1604 рублей.

И улучшенный вариант для передней оси:

  • Otto Zimmermann 600.3221.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3833 рублей.

Здесь разница в цене не заметна, а вот качество торможения намного выше. Варианты от ATE и Otto Zimmermann схожи по всем параметрам (цена, качество, характеристики), здесь каждый выбирает компанию которая больше нравится.

Еще один бренд, который нельзя оставить без внимания, это Brembo. Компания является мировым лидером в области тормозных систем. И в случае с Skoda Octavia II A5, Brembo не подкачали. Отличное торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву, отличное качество. Также, как и у предыдущих производителей, есть стандартные диски:

  • Brembo 09.9145.11 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 2079 рублей.
  • Brembo 08.B413.10 Диск тормозной задний, стоимость от 1476 рублей.

Данный вариант близок к стандарту по характеристикам, но как и остальные аналоги выигрывает в цене.

А также вариант с улучшенными характеристиками:

  • Brembo 09.9145.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3467 рублей.
  • Brembo 08.B413.1X Диск тормозной перфорированный задний, стоимость от 2463 рублей.

Данный вариант качественно лучше оригинальных по комфорту и предсказуемости торможения, но и цена может оказаться выше оригинала. Стоит отметить, что если вы поставили диски Brembo из улучшенной серии спереди, то нужно ставить аналогичные и назад, в противном случае при торможении машина будет “клевать” носом (особенно при сильном торможении).

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

На днях позвонил друг и просил помочь с выбором "тормозов" для Октавия Скаут, ибо его штатные скончались от старости ))
Но без перехода на следующую размерность.

Я сразу предложил остановиться на комплектующих бренда ATE
Пришлось повозюкаться на Elcats.ru.


В результате выкладываю готовые списки артикулов:

Оригинал (код) – ATE (код) для стандартной системы 288мм перед – 272мм зад

Оригинал диск передний — 1K0 615 301 T — 288 x 25 (TEVES, PR-1ZE)
ATE 24.0125-0145.1
ATE 24.0325-0145.1 Power Disk

Оригинал к-т колодок передний — 5K0 698 151 (1K0 698 151 E)
ATE — 13.0460-7184.2
ATE — 13.0470-7184.2 — Аte Ceramic

Оригинал диск задний 1K0 615 601 AA 272х10мм (BOSCH, PR-1KS,1KT)
ATE — 24.0110-0356.1

Оригинал к-т колодок задний 5K0 698 451 (5K0 698 451 A) PR-1KS,1KT
ATE — 13.0460-3858.2
ATE — 13.0470-3858.2 — Аte Ceramic
_________________________________

Примечание: от производителя

Technically it is possible to combine ATE Ceramic brake pads with the PowerDisc or with perforated brake discs. The braking power with such a pairing is the same as with an original ATE brake pad or OE brake pad. However, when the two components interact they can generate more noise in braking. ATE Ceramic brake pads were developed for comfort-oriented drivers. We therefore recommend using them with normal brake discs, i.e. smooth ones.

(на "холодную", действительно, этот комплект может скрипеть. При городском режиме езды, "прогреть" этот комплект затруднительно, можно разгоняться и тормозить сильнее, но смысла в такой езде = ноль)
_________________________________

В прошлой теме я уже высказал свое мнение, что в дальнейшем не буду комбинировать Power Disk и Ceramic колодки в силу не оптимального (на мой взгляд) сочетания для обычной (не "спортивной") эксплуатации, короче не для "пенсионеров" ))

Есть два момента которые делают ситуацию несколько печальной в плане свободы выбора нужной комбинации диск-колодка (одинаковой для обеих осей).

Например можно было бы поставить диски Power Disk и обычные колодки "по кругу", НО, для системы Bosch и используемого заднего диска 272мм, ATE не делает диски серии Power Disk (Примечание: Уже делают, но не бьются прямым подбором на Октавию 1Z3), как собственно и Zimmermann не делает перфорированных дисков.

В целом, сочетание Power Disk и обычных колодок — будет комфортным, но Power Disk-и могут гудеть при торможении на больших скоростях

Если идти другим путем — сделать более эффективное торможение в рамках штатной размерности, то очевиден выбор в сторону обычных тормозных дисков и колодок Ceramic, тут картина изменится — колодки начнут "сжирать" диски (кстати у меня не так уж и сильно Керамика точила диски), но зато эффективность торможения повысится (!). Либо, что было бы совсем идеальным — колодки и диски равномерно сносятся и умрут в один день.

Примечание: На момент эксплуатации этой связки — ездить было очень комфортно (без шумов), очень хорошо тормозят!

И тут засада номер два — задние колодки Ceramic, по каким-то причинам продаются в ограниченном количестве и к тому же ценник за задний комплект колодок АТЕ Керамика совсем не адекватный! (даже на сегодняшний день)

В результате пришлось выбрать стандартные диски и колодки на заднюю ось и Power Disk и стандартные колодки на переднюю. (это из-за большой цены на комплект задних колодок Ceramic, иначе бы выбрали стандартные диски и колодки Ceramic).
_________________________________

Смазку (по совету друзей) уже заказал другую
_________________________________

Здравствуйте! Расскажу как менял передние колодки и диски. Заказал в простом магазине запчастей изнехт Otto Zimmermann-das ist fantastisch! Он должен делать тормоза очень хорошо. Ни разу не менял сам тормозные диски и колодки на легковых автомобилях. Только видел как другие это делают.
Итак! Имеем Skoda Octavia a5 100575км пробега. Новые диски и колдки.


Открыл бочок с тормозной жидкостью.


Снял колесо, чтобы снять направляющие нужен шестигранник на 7


. Ух мА тру ля ля у меня ж набор, больше окна в универсаме. Открываю, а там нет такого, а вот набор бош с битами… И тут нет ((( что ж за супер ключ? Сколько стоит и где, на какой секретом заводе его искать? На 6 есть на 8 есть, а на 7 нету. Ну думаю приехали.

Выбираем колодки на Октавию Тур

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

Вот поэтому данный обзор посвящен разъяснению новичкам нашего гаражного сообщества, какие колодки для такого авто, как Octavia Tour – это оригинальные или надежные, а какие – менее качественные и являются аналогами или репликациями заводских колодок.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Нюансы выбора колодок для тормозов Октавия Тур

Наиболее опытные коллеги по гаражной взаимопомощи требуют очень щепетильного отношения к выбору колодок, которые должны быть максимально хорошего или близкого к этому состоянию качества. А это, значит, не следует экспериментировать и покупать либо исключительно оригинальные, или аналоги заводских колодок Octavia Tour, которые рекомендованы дилерами концерна.

Нижеследующая таблица, как раз и содержит изображения и артикулы оригинальных, а также реплик или аналогов заводских колодок для тормозов, как, впрочем, и наиболее проблемных элементов тормозной системы.

Оригинальные колодки и аналоги для тормозов Октавия Тур

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

VAG1J0698151J · VAGJZW698151A;

· Ate13.0460-7111.2;

· AbeC1A018ABE;

· Bosch0986424364;

· BremboP8504;

· Breck231310070210;

· BSG90200005;

· DelphiLP1104;

· Dello3169801511J0;

· FenoxBP43023;

· Febi16328,

· HsbHP5149;

· Kager35-0048;

· Jp Group1163600910;

· Kraft6000380;

· Mapco6469/1;

· NK224740;

· PatronPBP1094;

· StarlineBDS005S

· Samko5SP730;

· Valeo301026;

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

VAG1J0698525A · VAG1J0698525B;

· ABS9042

· AbeC0S003ABE;

· Ate03.0137-0357.2;

· Bosch0986487555;

· JpGroup1163900310;

· DelphiLS1784,

· FenoxBP53055,

· Kraft6020100;

· Mapco8861;

· PatronPSP549;

· NK2743631;

· SWAG30934369

· Samko87300;

· ABS421612;

· Bosch0986474071,

· FenoxCTC5410;

· NK2147154

· JpGroup1161900580;

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

VAG1J0609617B · ABS2721-S;

· AbeC6S003ABE,

· Bosch0986477152;

· Dello3060906171J0B

· Brembo14938610;

· JpGroup1163500800;

· DelphiBF406;

· LPR7D0500,

· PatronPDR1493

· NK254303;

· StarlinePB6295,

· SamkoS70500;

Если внимательно посмотреть на таблицу, то можно заметить, что тормоза Октавии Тур являются комбинированными, а именно спереди – это распространенные сейчас дисковые, а задние – классические барабанные

В частности, дисковые открытого типа тормоза способны выдерживать максимальные нагрузки, они менее поддаются нагреву, но подвержены более интенсивному износу из-за того, что являются открытыми и непосредственно контактируют с дорожной пыль и грязью.

Что касается тормозов барабанной конструкции, то хотя они и считаются более защищенными, но эта защищенность становится проблемной. А все из-за того, попавшие на колодки и на цилиндры с внутренней стороны барабанов образивы в виде той же пыли и грязи постепенно накапливаются и впоследствии препятствуют процессам охлаждения этих тормозных узлов.

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

В результате эти узлы зачастую перегреваются и пружины теряют свои свойства упругости.

Наши гаражные товарищи, осуществляя выбор колодок вынуждены делать выбор:

  • с учетом стоимости, а не качества запчастей для тормозов;
  • как правило, отдавая предпочтение дешевым аналогам согласно их артикулам;

Колодки Шкода Октавия Тур: оригинал, аналоги

  • в очень редких случаях более состоятельные коллеги по гаражам не обращают внимание на ценники, покупая более дорогие оригинальные, а, значит, более качественные расходники для тормозов. Что несложно это сделать, имея тугой кошелек и оригинальные каталожные номера.


Важно! Осуществляя выбор колодок для такого авто, как Октавия Тур, впрочем, как и для любой другой машины следует обращать внимание:

Читайте также: