Туго крутится руль bmw e90

Обновлено: 14.05.2024

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

стал тугой руль

Начал замечать что руль тугой становится, подумал сразу меня глючит. Проездил неделю после первых ощущений туговатости, а сегодня сел в автос после работы, и это вообще конкретно стало заметно, причем рывками чуть хуже-лучше, если делать полный оборот. Гур не гудит, масло тоже на месте.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стал тугой руль
  • Сейлор Мун
  • Подробно
  • Mafik
  • Подробно
  • Реклама

  • A046TA
  • Подробно
  • netdog
  • Подробно
  • netdog
  • Подробно
  • AKProggy
  • Подробно
  • Delovoi
  • Подробно
-->
  • Eps
  • Подробно
  • Реклама

-->
  • Antony Nuke
  • Подробно

п.с. без шуток, актуально из-за перепада температур

  • netdog
  • Подробно

у меня в E36-м и гудел и вижжал, че тока не делал, а настолько тугим никогда не был

п.с. без шуток, актуально из-за перепада температур

М. конечно и это попробую, проверю, а вдруг )

  • FroG
  • Подробно
  • Hans
  • Подробно
  • netdog
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стал тугой руль
  • Б.В.Г.
  • Подробно
  • Fedya316
  • Подробно
-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • butch
  • Подробно
  • Реклама

  • bmwcoder
  • Подробно

Аналогичная проблема, кто еще рулевой карданчик менял или другие методы помогли.

Руль явно не должен быть таким (

  • NorenRed
  • Подробно

Аналогичная проблема, кто еще рулевой карданчик менял или другие методы помогли.

Руль явно не должен быть таким (

  • Fedya316
  • Подробно

Сними карданчик, да посмотри. Там работы на час-два. Если гараж конечно есть.

-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • bmwcoder
  • Подробно

Аналогичная проблема, кто еще рулевой карданчик менял или другие методы помогли.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы


Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Активное рулевое управление неактивно
  • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
  • Поведение рулевого колеса изменилось
  • Рулевое колесо может быть под углом
  • Можно продолжить путешествие
  • Управляй осторожно
  • Активная ошибка рулевого управления

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

закусывает руль, неравномерное усилие при повороте руля


В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

GARY


Просмотр профиля

Добавлено через 2 минут:

rufus


Просмотр профиля

Вот и Я поиском нарыл, что возможно крестовина вала клинит.
Судя по ЕТК продается только в сборе с НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ?
Может маслом на него капнуть или ATF чуть линуть ?

Защиты моторного отсека нет.

GARY


Просмотр профиля rufus


Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

Ситуация один в один : Гур не гудит, уровень ATF в норме.
Только машина e39 1996
Сегодня заехал на станцию, сказали готовиться к худшему - замена рейки =(
Прочитал пост, но не понимаю что делать. чего там куда капать. =)

GARY


Просмотр профиля burn69 Просмотр профиля

для кого старался, непонятно((((
Отчет от замене рулевой крестовины
Рейка, это не так страшно как кажется на 1 взгляд
инструкции по ремонту рейки е39
после этих манипуляций забыл о проблемах с рулевым:
насос гур, 4000+1500 работа,
ремкомплект рейки 3500+ 3000 работа
карданчик менял сам.
Удачи (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.jpg)

Владимир 30 Rus Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

Заказывать ГУР у них - это попадос на бабки. Сказали к вечеру назовут ценник, но судя по маслу(Castrol 10W-30 за 775 руб) меня ждет развод =)))

По существу : Руль у меня и так туго крутился. ГУР менял еще года не прошло, правда бачок не сменил(из-за незнания). А сейчас действительно масло мутное и если принюхаться, но с запахом металла.
Мне интересно это реально очень плохо или очередной развод ?

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Туго крутится руль БМВ Е39 — причины — варианты исправления проблемы

Предохранители в салоне расположены за задней стенкой перчаточного ящика (бардачка) и расположены в 2 ряда. Третий ряд на горизонте. Это запчасти.

П, цитата блока 3,0,0,0,0,0.->

П, цитата блока 4.0,0,0,0.-> Блок предохранителей и реле BMW X5 E53

Генеральный план

П, цитата блока 5,0,0,0,0.->

П, цитата блока 6,0,1,0,0.->

Таблица описаний

П, цитата блока 7,0,0,0,0.->

1(5A) Разъем шины данных, комбинация инструментов
2(5А) Блок управления освещением
3(5A) Система отопления и кондиционирования воздуха (02/01)
4(5A) Реле катушки зажигания
пять(7.5A) Генератор, Датчик уровня моторного масла, Двигатель вентилятора охлаждения / Предохранитель
6(5A) Внутреннее зеркало заднего вида, Блок управления парковкой (02/04), Блок контроля давления в шинах
7(5A) Реле катушки зажигания
8(5А) Комбинационные светильники
девять(5A) система SRS, выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
десять(15A) Звуковой сигнал
одиннадцать(5А) Иммобилайзер
12(5А) Подсветка приборов приборов, датчик положения руля
13(5A) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
14(5А) Многофункциональный блок управления 1
15(5A) Блок контроля давления в шинах (02/04)
шестнадцать(5A) Замок зажигания
17(5А) блок внутреннего освещения
18
19
20(30A) Блок управления двери водителя с электроприводом
21(30A) Электрическое сиденье
22
23
24(30A) Электрический блок управления пассажирскими дверями
25(25А) Зарядная розетка, прикуриватель
26(30A) Реле главной цепи зажигания
27(20А) Многофункциональный блок управления 1
28(30A) Омыватели фар
двадцать девятый(10A) Подушка безопасности
тридцать
31(5А) Управление двигателем
32(5A) Реле главной цепи, многофункциональный блок управления 2
33(5А) Прикуриватель прикуриватель
34(7,5 А) Обогрев заднего стекла, отопитель / кондиционер
35
36(5A) Зарядный разъем
37(5А) Многофункциональный блок управления 2
38
39(5A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
40(30A) стеклоочиститель
41(5А) Очиститель / омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
42(5A) Внутренние светильники
43(5А) Инструментальный кластер
44(5A) Система SRS, электрическое сиденье
45(5А) Инструментальный кластер
46(7.5A) Блок управления коробкой передач
47(25А) реле топливного насоса
48(7.5A) обогреватель / кондиционер
49
50
51(10А) антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
52(15A) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
53(25А) Многофункциональный блок управления 2
54(15А) Блок управления коробкой передач
55(30A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
56
57(15А) Блок управления подвеской
58(20А) Люк
59(20 А) Автономный отопитель
60(30А) Многофункциональный блок управления 1
61(50A) Двигатель вентилятора охлаждения
62(50A) реле воздушного насоса
63(50A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
64(50A) обогреватель / кондиционер


Видео: Тяжело Крутится Руль BMW Х5 Е53

Маркировка

П, цитата блока 16,0,0,0,0.->

1Реле обогрева заднего сиденья
2Реле размораживания заднего стекла
3Аудио реле
4Реле открывания багажника / задней двери. Нижнее
пятьРеле заднего сиденья с электроприводом
6Реле открывания багажника / задней двери. Верхнее
F72(30A) Аудиосистема, навигационная система
F73(7.5A) Реле катушки зажигания
F74(10А) Телефон
F75(5А) Аудиосистема, навигационная система
F76
F77(30A) задние сиденья с электроприводом
F78(20A) Электрический разъем прицепа
F79(7.5A) Блок управления подвеской
F80(20A) Реле катушки зажигания
F81(20A) Очиститель / омыватель заднего стекла
F82
F83(20A) Разъем для зарядки. Задний
F84(7.5A) Задний багажник / замок багажника
F85(30A) Защита заднего стекла
F86(5А) Автономный отопитель
F87(30A) Компрессор системы активной подвески

Также возможно иметь одно релейное устройство, например, реле компрессора насоса и насос с пневматической подвеской.

П, цитата блока 17,0,0,0,0.->

П, цитата блока 18,0,0,1,0.->





Дополнительная информация

Как заменить предохранитель прикуривателя

Вот пример того, как правильно заменить предохранитель прикуривателя на BMW X3 E53.

П, цитата блока 23,0,0,0,0.->

Руководство по эксплуатации BMW e53

Если вы хотите узнать больше о BMW x5, прочитайте это руководство в формате PDF: «скачать».

П, цитата блока 24,0,0,0,0.->

Русский перевод ошибок с информационной панели

ВОЗВРАТ ПАРКОВКИ. Отпустите стояночный тормоз ПРОВЕРИТЬ ГРИБНЫЕ ГРИБЫ. Проверить уровень тормозной жидкости СТОП! МОТОР ОЛИПРЕСС СТОП! Низкое давление моторного масла HOLANT TEMPERATURE. Температура охлаждающей жидкости BOOTLID OPEN. Открыть багажник Дверь открыта. Дверь открыта ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЕ РАМЫ. Проверьте стоп-сигналы ПРОВЕРЬТЕ НИЖНИЕ ВОЗВРАТНЫЕ ФАРЫ. Проверьте ближний свет ПРОВЕРЬТЕ ВОЛНУЮ МИНУТУ. Проверьте подсветку ПРОВЕРЬТЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПАРКА. Проверьте боковые огни ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУЛУ FOGLAMP. Проверьте световой диапазон. Противотуманные огни ЧЕК ЗАДНЕГО ФОНАРЯ. Проверьте задний противотуманный свет ПРОВЕРЬТЕ НОМЕР ПОДСВЕТКИ. Проверьте номерной знак ПРОВЕРИТЬ ФАЙЛЫ ТРЕЙЛЕРА. Проверить фары прицепа Проверьте яркость. Проверьте диапазон яркости ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТ ЗАКАЗА. Проверьте фонари заднего хода TRANCE. FAILSAFE PROG. Аварийная автоматическая коробка передач ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕКТЫ ЛИЦ. Проверьте тормозные колодки СДЕЛАТЬ НИЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ Заполните бак для жидкости стиральной машины ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ Проверьте уровень масла в двигателе КЛЮЧЕВАЯ АККУМУЛЯЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРЬТЕ УРОВНИ ОХЛАЖДЕНИЯ. Проверьте уровень охлаждающей жидкости ВЫКЛЮЧИТЬ? Свет включен? ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МЕСТО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Рулевая рейка

Является неотъемлемой частью рулевого управления автомобиля. Именно для облегчения перемещения ее элементов, а также рулевых тяг были разработаны ГУР, ЭУР и другие типы усилителей. Последние могут как устанавливается на машину, так и не устанавливаться.

В последнем случае управление авто осуществляется только за счет физического воздействия водителем на руль с последующем преобразованием вращательного момента в поступательное движение рулевых тяг.


Это преобразование осуществляется за счет зубчатой рейки именно из-за перетяжки которой крутить руль становится туго.

Проблема легко решается путем послабления регулировочного болта, который присутствует практически на всех рулевых рейках или рулевого редуктора как, к примеру, у ВАЗ 2105.


Рассмотрим на конкретных примерах.

ВАЗ 2105, 2106, 2107

Первое на что нужно смотреть, когда на ВАЗ 2105, 2106, 2107 и других машинах из этого модельного ряда, начал туго крутится руль, особенно при вывешенных передних колесах – редуктор (колонка) рулевого механизма.


Внешним осмотром убедитесь, что в узле нет подтекания масла через сальники. Проверьте уровень трансмиссионного масла в редукторе через заливную (контрольную) пробку. Убедитесь, что рулевая колонка отрегулирована правильно и не зажата.


Второе, что нужно сделать, проверить состояние шаровых опор. Их четыре, по две с каждой стороны, верхняя и нижняя. Если они износились и в них присутствует люфт, то это тоже может повлиять на увеличение усилий для вращения руля.


Далее проверяем не подклинила ли одна или обе шаровые опоры. Для этого отсоединяем рулевые наконечники от колонки. Делается это для того, чтобы можно было свободно вращать поворотный кулак.

Если он вращается тяжело со стуком, значит шаровые опоры подклинило и их придется заменить.


Далее проверьте на подклинивание левый и правый маятниковые рычаги, для этого отсоедините от них рулевые тяги и подвигайте рукой. Они должны ходить свободно, без скрежета. В ином случае замените их. К примеру, их может подклинить из-за перекоса капроновых втулок.

А лучше сразу замените маятники на втулках на аналог с шариковыми подшипниками. Сразу почувствуете, как легче стал крутиться руль.


Также проверьте наконечники рулевых тяг на наличие люфтов. Если наконечники были установлены новые, то некоторое время управлять авто будет тяжело, пока они не разработаются, приобретя легкий ход.

Угол наклона стойки (кастер).

Казалось бы, причем тут кастер и тугой руль. Как правило, угол наклона стойки (положительный или отрицательный) задан заводом производителем, и он не меняется при развале-схождении колес.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ


Но бывают ситуации, когда на ВАЗ классиках 2101 – 2107 на сервисе этот показатель меняют, к примеру, с 0 (заводской) на 1. Это приводит к тому, что руль начинает тяжелее вращаться, но при этом он быстрее возвращается в нулевое положение после завершения поворота.

Если вы больше ездите по городу, то кластер 0 более предпочтителен, так как руль при нем легче вращается, но и возвращается в исходное положение он не так быстро.

При кластере 1, происходит все наоборот, руль крутиться туго, а возвращается обратно быстро. Такой кластер предпочитают водителя, которые больше перемещаются за пределами города.

Про это мало кто знает, но на старых ВАЗ классиках возможно изменение геометрии кузова. По этой причине нарушаются кастеры и руль начинается туго крутиться.

Чтобы решить эту проблему найдите две шайбы толщиною 4 мм и подложите их в нижние рычаги с обеих сторон, но только в тем места, которые находятся со стороны водителя и пассажира, а не со стороны радиатора.

Благодаря этому рычаг будет расположен под углом по отношении к балке. Далее сделайте развал схождение, руль должен крутится легче.


ВАЗ 2109 и другие модели

Здесь устанавливается рулевая рейка. В результате износа ее внутренних деталей и увеличения зазора между ними со временем она начинает стучать. Это касается и других авто со сходим типом рулевого управления, ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Приора, Калина, Гранта и т.д. Последние три модели уже идут в дополнении с ЭУР.


С помощью специального регулировочного болта зазор между приводной шестерней и зубчатой рейкой уменьшается и стук прекращается.


Но если перетянуть болт, как раз и возникнет ситуация, когда руль будет крутиться туго. Поэтому тут важно с этим не переборщить.

И еще. Важно понимать, что сама зубчатая рейка больше всего изнашивается в центральной своей части (движение прямо). На краях (при поворотах) износ меньший. Поэтому при регулировки центральная часть рейки прижимается нормально, а края пережимаются. В итоге, если авто движется прямо руль крутиться нормально, а при поворотах туго.

По этой же причине, если на авто стоит гидроусилитель руля, при поворотах возрастает нагрузка на насос. Через шкив и ремень она передается на двигатель, который и «просаживается», т.е. теряет мощность.

Выход из ситуации, немного ослабить болт или заменить рейку.

  1. Износ подшипников на верхнем валу рулевой колонки;
  2. Заклинивание опоры стойки или подшипника;
  3. Нет смазки в рулевой рейке.

Снять руль BMW X5 E53

Мы можем узнать ответ, как снять руль BMW X5 E53. Мы предлагаем вам посетить нас. Создавайте собственные руководства по ремонту автомобилей, а также видеоролики по техническому обслуживанию.

Как отремонтировать автомобиль своими руками в домашних условиях. Мы поможем самостоятельно в ремонте и ремонте автомобилей. Мы знаем, как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Я прилагаю видео инструкции.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех: свидетельство преступления: «Я прихожу домой, моя любимая жена, я смотрю в окно и убегаю, ну я за тумбочкой и выбрасываю ублюдка» Свидетельство жертвы: «Я бегу, занимаюсь спортом, а я дрожу. Прикроватная тумбочка «. «Я сижу за тумбочкой.»

Отзыв владельца автомобиля: 2-х литровый двигатель шустрый и не капризный. Внешняя оценка не шумит, как в некоторых. Автомобиль по сравнению с RAF и Mitsubishi мягкий. Стильная машина без глупых излишеств. У меня уже 2-ая кеша, на первых пройденных 100000, кроме расходников ничего не изменилось. Ха новое лобовое стекло очень хорошо нагревается. Уровень оптики. Даже тот факт, что я купил 2-го, говорит о том, что машина отлично подходит для своего класса.






Авторазборка Легенда

У каждой модели автомобиля есть свои характерные особенности, о которых владельцы рассказывают на форумах, предупреждая новичков или спрашивая совета у других товарищей. Х5 Е53 – тот автомобиль, который практически не вызывает нареканий, однако некоторые нюансы он все-таки имеет, поэтому перед покупкой их обязательно нужно рассмотреть. По мнению многих автовладельцев, Е53 подходит исключительно для мужских рук, поскольку управление требует прикладывания большой силы — и это несмотря на наличие современного мощного ГУР. Как правило, в новом авто руль ведет себя адекватно, однако уже через несколько месяцев становится все более тугим и тяжелым.

Признаки этого необычного феномена каждый отмечает по-разному – руль плохо вращается, затруднительно вывернуть его из крайних положений, слышится стук при вращении. В автосервисе тоже дают противоречивую информацию – советуют менять крестовину, жидкость ГУР или сам ГУР, а также ищут причину в сбоях работы других автомобильных систем. Тем не менее, после замены всех возможных элементов руль может по-прежнему быть тугим и поворачиваться с усилием. Часто после замены одной из комплектующих руль на некоторое время становится очень легким и отзывчивым, но уже через месяц или даже быстрее все возвращается на свои места.

Поскольку эта неисправность или скорее особенность является общей для всех автомобилей Е53, лучше прислушаться к мнению экспертов, которые регулярно сталкиваются с подобными жалобами и выработали алгоритм решения проблемы. По их словам, руль БМВ Е53 сам по себе ни в чем не виноват, а ГУР прекрасно отработает 150 000 км и более, особенно при грамотной эксплуатации.

Наиболее вероятной причиной сбоя может оказаться клапан, размещенный в середине шланга высокого давления. Если поменять этот шланг (что обойдется автовладельцу в совсем небольшую сумму), результаты можно будет увидеть сразу – руль становится легким и удобным, больше не придется прикладывать такие усилия для управления автомобилем. Разумеется, каждый случай нужно рассматривать отдельно, поскольку причины неисправности могут быть самыми разными. Чтобы не потратить лишние деньги, желательно посетить несколько профессиональных автомастерских и собрать мнения, а также узнать стоимость каждого варианта починки. Если все они достаточно дорогие, а стопроцентной уверенности у мастеров нет, лучше начать с замены шланга и посмотреть на результат. Метод не сработал – поиск «виновника» можно продолжить. В большинстве случаев предложенный вариант действий оказывается правильным, однако сами автомастерские его никогда не предлагают, поскольку работают по другому алгоритму. Автовладельцам стоит помнить, что тугой руль – это не норма, а отклонение, мириться с которым вовсе не обязательно, особенно если выявить причину неисправности.

Читайте также: