Туго крутится руль рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

По поисках легкого руля на Logan.

Вчера забыл на это обратить внимание, но к этому я шел довольно долго(ну для меня). То времени не было, то еще чего. Долго думал, как же бороться с тугим рулем на новом логане. Ведь на старых логанах руль конечно не является мега легким, но все же легче. Плюс то, что пока двигатель не нагреет жидкость, руль еще тяжелее дало мне намеки что и в гур залили непонятно что.
Напомню, что на 10000, я поменял моторное масло на Ravenol FDS 5w30
А на 15000, поменял масло в кпп на Ravenol VSG 75w90
Оба агрегата стали работать лучше, причем значительно. Меня это порадовало. Но тратить в районе 800 рублей за литр Ravenol PSF у меня не было желания и возможности. Выручил клиент, брали 2 литра на замену жидкости в ГУРе методом вытеснения, но хватило чуть больше литр. Литр ему был ни к чему, у него нигде ничего не течет.
Тут я и решился, что пора попробовать свою теорию.
Скажу сразу, сделал я не очень грамотно и хорошо из-за малого количества жидкости для замены, но как сделал.
Я взял шприц и откачал все из бачка, запустил двигатель на пару секунд. Опять откачал и так пока там не стало совсем сухо. Раз 5 хватило. Потом стал заливать жидкость и крутить руль туда сюда. Сказать, что я попал — ничего не сказать. Давление накачал он довольно быстро, но руль крутился рывками. Ну как рывками он усиливает и нет, и так если крутить руль. Я попробовал крутить вертеть его на месте. Вообщем как ни крутил его, не смог полностью его реанимировать. Нужно было ехать, времени разбираться не было. Поехал так.
Тем же вечером приехал к друзьям в гости, они опаздывали и нужно было 15 минут их ждать. Ну я не стал заморачиваться открыл бачок и сидел газовал и крутил руль туда сюда как можно резче. Потом решил заводить руль в крайние положения и газовать тысяч до 4000(согласен вы меня осудите все, что я делал не очень хорошо), доводил до крайнего положения и газовал секунд по 10. И как можно резче крутил руль. В один прекрасный момент раз и он начал крутиться легко без рывков. Ну я еще его потестил посидел. Все стало хорошо. Закрыл капот, как раз ребята приехали. Я ушел.
Когда уже ночью от них уезжал домой почувствовал то, что хотел. Руль стал крутиться гораздо легче. По сравнению с тем, что было просто замечательно, но то, что на логане руль тяжелый никуда не делось. Он все равно не стал крутиться как пушинка. Но ездить стало гораздо приятнее. А самое важное тяжесть вращения руля не зависит от мороза на улице, как это было раньше. Из фото добавлю только фото баночки жидкости. Меня она на двух машинах порадовала. Буду теперь стараться ее всегда брать. Мнение субъективно, основано на личных ощущениях и ощущениях друзей кому после давал покрутить руль.

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

регулировочная гайка на рулевой рейке

Диагностика проблемы с рулевой рейкой

Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

рейка со снятым пыльником

После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

регулировочный болт 2

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

место для накернивания

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

О регулировке рулевой рейки Renault своими силами

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

ключ шестигранник для регулировке рулевой рейки рено

Если быть более точным, ключ для регулировки рулевой рейки, это шестигранник с гранями на «10» с одной стороны, и на «12» мм с другой.

Регулировка люфта рулевой рейки

Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.

Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Тугой руль после развала, замены рулевых тяг и шаровой опоры.

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Главный → Тугой руль после развала, замены рулевых тяг и шаровой опоры.

1 Тема от alex1816 2013-12-04 15:03:33 Отредактировано alex1816 (2013-12-04 15:06:00)

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности
Тема: Тугой руль после развала, замены рулевых тяг и шаровой опоры.

Доброго дня всем.

Попробую описать проблему.

Авто: логан 2007гв, база, без гидроусилителя руля.

1. Заменили в нем две рулевые тяги и шаровую опору (все lemforder).
Руль стал немного криво, но машина по ощущениям ехала нормально, то есть руль крутился не туго.

2. На следующий день в другом месте сделали развал-схождение, и заодно руль выравняли.
Руль стал тугим, из поворота практически не возвращается, на большой скорости вообще тяжело подруливать так как люфта вообще нет в руле.
При легком подергивании рулем на месте заметил, что люфта вообще нет.

3. Поднял перед - руль крутится туго тоже.

4. И ремонтник и развальщик клянутся, что рулевую рейку не трогали.

5. Развальщик говорил сразу, что типа разработается. Второй день езжу с парковками и вертением рулем почти на месте - толку мало.
На новых машинах обкатку рулевых тяг и шаровых не слышал, что делают. (Там тоже новые запчасти).

6. Скоро снег и лед - ездить с таким рулем может быть немного опасно.

Сегодня к развальщику не попал - свято и он не работает.

У кого какие соображения будут?
Что может клинить?

Если я клиню - не пинайте сильно новичка

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

2013-12-04 20:38:25

  • Ads

2 Ответ от alex1816 2013-12-04 20:38:25

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Похоже промазал с темой.
После детального просмотра форума нашел раздел - ходовая.
Просьба к модераторам - переместите туда, а то я не знаю как это сделать, да и скорее всего не смогу.

А по теме: никто ничего не посоветует?
Никто с похожим не встречался?

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

3 Ответ от grinder 2013-12-04 20:49:13 Отредактировано grinder (2013-12-04 20:51:05)

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Да там на яме смотреть нужно, я не представляю что можно накосячить. Можно попшикать вокруг авто WD-40 читая при этом параграф 31 ПДД, говорят помогает во всех случаях.

4 Ответ от alex1816 2013-12-04 21:13:30

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

WD-40 лучше на руль пшикал - мало помогло, может действительно надо было, не на руль а вокруг машины:)

Сам я ремонтировать не буду, но если развальщик скажет опять, что разработается - хотелось бы немного теорией подковаться, и что за чем в таких случаях делать надо.
Потому как все хорошо, то хорошо, а как не совсем - обычно отправляют в пеший поход с элементами секса вместе со своими проблемами.
Завтра постараюсь подъехать на тот же развал. Если что- то найдут - отпишусь.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

5 Ответ от Dendnepr 2013-12-04 22:05:38

  • Dendnepr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

после развала стал тугим?. хм. не понимаю-че там накосячили.
еслиб сразу-еще можно предположить-левую с правой перепутали и это каким то макаром повлияло.
аж самому цикаво стало

6 Ответ от alex1816 2013-12-04 22:20:31

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Я вот и сам не могу понять.
Когда кручу руль -люфта нет вообще (то есть колеса крутятся сразу).
В подвешенном состоянии руль туговат тоже.
Если ничего развальщик не увидит (а думаю все таки увидит) - наверное надо освобождать наконечники по очереди и смотреть что где клинит.

Руль ведет себя как будто перетянута рейка, но оба участника этого ремонта клянутся, что рейку не трогали.
Рейка подтягивалась, но это было примерно 20тыс км до того, и руль себя вел нормально все эти примерно 20тыс км.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

7 Ответ от Vladimir_K 2013-12-04 23:23:41

  • Vladimir_K
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

alex1816, при всех описанных симптомах имхо только затяжка регулировочного болта в рейке может дать такой результат. У себя наблюдал то же самое, когда немного перестарался с затяжкой (делал чтобы избавится от небольшого стука рейки)

8 Ответ от alex1816 2013-12-05 00:32:15 Отредактировано alex1816 (2013-12-05 00:33:12)

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Это в первую очередь в голову пришло, но рейку типа никто не трогал
Еще где то на форумах вычитал для 2109 вот такую причину:
"посмотри на палец наконечников, один из них встал наперекос стопроцентов".
И у людей так и было.

Не знаю как для логана, но .. проверить сейчас не могу.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

9 Ответ от grinder 2013-12-05 09:27:54

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

alex1816, ну только если палец заклинило, просто я не представляю как его можно поставить на перекос. Его вынуть сложно бывает, а вставить как два пальца .

10 Ответ от alex1816 2013-12-05 15:17:10 Отредактировано alex1816 (2013-12-05 15:17:46)

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Развальщик серъезный - морозится как надо .
Типа я тебе сделал развал и гуляй смело.

Дальше:
Отсоединили рулевые наконечники - там все нормально и ничего не клинит.
Подозрение на рейку, но почему то она перестала крутится именно после развала.

Еще заметил, что скрипит пластмаса возле руля, то есть руль как бы подался вниз.
Снял крышку пластмасовую - посмотрел: руль переставлялся(следы вмешательства, до этого никто туда не лез, пробег 80т.км).
Все подозрения на то что развальщик руль переставлял (раньше не признавался).
Я ему сказал, что после замены рулевых тяг руль был криво - он так и выровнял.
Руль от центрального положения в одну сторону примерно 2,7оборота, в другую - примерно 2,3.

Позвонил еще раз ему - опять морозится.
Говорит: я развал сделал и какие ко мне претензии.
Типа руль ровно, то что по разному крутится его не волнует, и то что после его развала в авто руль не крутится - ему пофиг.

Да и отдавать ему машину больше не хочется.

Пока смотреть нет больше времени, позже отпишусь.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

11 Ответ от grinder 2013-12-05 15:52:42

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

что значит переставлялся, там пазы, по другому никак.

12 Ответ от alex1816 2013-12-05 16:10:26

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Может быть.
Я не разбирал сам, конструкции не знаю, но следы от звездочек есть, да и по кругу вокруг гайки царапины есть, плюс разный угол поворота руля влево-вправо.
Потом признался сам развальщик, что выравнивал положение руля таким образом.
Вскрытие покажет.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

13 Ответ от alex1816 2013-12-06 15:32:40

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Открутил я болт, который соединяет рулевую рейку и карданную передачу к рулю.
Руль крутится туго.
Из этого следует что проблема в руле.

Поехал к развальщику, который делал развал, ткнул пальцем где проблема.
Он снял руль, подвинул немного вниз весь блочек с переключателями, который в пластмасовом корпусе. (отпустил немножко болтик и подвинул этот блочек).
Руль стал крутится нормально.

Поставил руль вроди бы как надо, сделал развал заново.

Еще надо отрегулировать рейку - развальщик сказал, что не умеет и не будет - это не его работа.
С учетом с того, что от колес к рулю передаточное число немалое - не сильно большое сопротивление на руле клинит(неплохо подтормаживает поворот) колеса.
Примерно так получилось.

Теперь как бы я сейчас искал причину тугого руля, если бы вдруг опять.
1. Открутить внизу под педалями гайку, вытащить болт и отсоединить от рулевой рейки карданную передачу которая ведет к рулю.
2. Если руль крутится легко - хорошо, нет ищем проблему там (как у меня).
3. Поддомкрачиваем передок - дергаем за колесо. Если легко - значит все норм.
4. Если за колесо тяжело- снимаем рулевые наконечники.
Проверяем где проблема: в рейке или в шарнирах рулевых тяг, наконечников, шаровых опор.
5. Если легко все в п.2 и в п.3 - значит скорее всего что-то распирает между рулевой рейкой и рулем.

Примерно так.
Не ругайте за формулировки.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

14 Ответ от grinder 2013-12-06 23:34:00

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

alex1816, вот зачем он в руль лез не пойму

15 Ответ от grinder 2013-12-06 23:37:59 Отредактировано grinder (2013-12-06 23:38:26)

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

16 Ответ от _AlexSander_ 2013-12-07 00:03:16

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

затем что мозгов не хватило руль выставить ровно, а потом уже схождение делать..
ко мне так меган 2 приезжал. после развала/схода порвало подрулевой шлейф из-за увеличившегося количества оборотов в одну сторону. так руль больше чем на четверть неправильно стоял. и, не смотря на то, что шлицы просто не дают рулю стать неправильно, такой же умник просто использовал рычаг подлиннее при заворачивании винта крепления. руль я потом еле снял, выставил правильно, шлейф восстановил, а человека отправил к нормальному мастеру. в итоге скоро 2 года,как всё в поряде.

17 Ответ от alex1816 2013-12-07 00:12:07 Отредактировано alex1816 (2013-12-07 00:40:40)

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

alex1816, вот зачем он в руль лез не пойму dntknw

Умом Россию не понять.
Если бы этот дебил к рулю не лез - не было бы проблем вообще.
Машина 80т.км пробега.
Менялось в ней: наконечники (не помню один или два), одна(может две - точно не помню) шаровая , термостат, и
сейчас повторно шаровая(такие запчасти) и две рулевые тяги(люфт был не критичен, но на всякий случай поменял).
Рулевые тяги и шаровая - lemforder (согласитесь, что не самые плохие и не самые дешевые).
Я покупал эту машину не из-за тех-характеристик и тп, а именно из-за состояния(ни грамма не битая и почти неприкосновенная, а тут некоторые . ).
На форуме зарегистрировался я только через полтора года после покупки машины (брал у кума спробегом 50т.км) потому как проблем с авто вообще не было. Их то и так нет - проблема возникла не с авто, а с попавшимся мастером.. надеюсь поймете.

А этот спец вместо того чтобы выровнять руль тягами - решил переставить его и при этом напартачил так . ну вы уже в курсе.
Мало того: когда я позвонил ему, то говорит я ж выставил схождение, и что ты хочешь.
Когда утром выпал снег - я думал что куда то въеду с этим рулем (усилие рассчитать невозможно).

И еще масла в огонь: когда сегодня к нему повторно приехал и он руль на место ставил , то он начал руль болгаркой подтирать.
Наверное французы с цыганами что-то не так просчитали и промеряли.
Я думал, что прибью его на месте.

Осталось рейку подрегулировать (так как пока искали причину ребята мне ее крутили и с тугим рулем ее нормально выставить невозможно), и все таки проверить затяжку руля.
Потому как этот спец его сам затягивал и я не уверен, что он его специально слабо не затянул (чтобы зазор организовать).

grinder, Приезжайте к нам на развал - Ровно 60км это рядом alt="smile" />

И вам руль подправят alt="smile" />

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

18 Ответ от alex1816 2013-12-07 00:19:49 Отредактировано alex1816 (2013-12-07 00:25:25)

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

_AlexSander_, богатая мастерами земля русская.
И в Запопрожье спецов хватает.
А я думал, что такие только на в славном городе Нетешин (Хмельницкая обл, рядом с г.Ровно)
И кстати для земляков: чего героев то скрывать.
Шиномонтаж за Золотым кольцом при въезде с города по кольцу левее.
Против шиномонтажа ничего не имею, против хозяина тем более.
Но развальщик Паша. смотрите и не попадайтесь на мои траблы.
Там оборудование одно из лучших в городе, но . (читайте выше).
Но если к нему все таки решились ехать: ни в коем случае не оставляйте машину и при первом случае бейте по рукам.

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

19 Ответ от grinder 2013-12-07 10:55:30

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

alex1816,

Приезжайте к нам на развал - Ровно 60км это рядом smile
И вам руль подправят

Я в АИС все делаю, цивилизовано и за адекватную цену

20 Ответ от alex1816 2013-12-07 15:37:51

  • alex1816
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

У нас АИСа нет.
К Вам ездить постоянно - не совсем получается.
До этого проблем с о специалистами не было, но .

Logan 1.4 2007 база + webasto thermotop V + зимняя резина как и у Dendnepr тоже есть alt="smile" width="15" height="15" />
и партроник также не ставил alt="smile" width="15" height="15" />

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Главный → Тугой руль после развала, замены рулевых тяг и шаровой опоры.

Туго крутится руль рено логан

Руль при повороте практически не вращается (с большим усилием).
Если поднять обороты двигателя более 1500, то руль становится значительно легче (практически как раньше).
Заглянул в бачёк ГУР, тёмное масло на дне стаканчика (фильтра); с наружной стороны уровень по рискам рассмотреть не смог, т.к. бачёк практически не просвечивает.
Дастер, 2012 г.в. (конец); 2,0; АКПП; монопривод; пробег 92 тыс.км. (в основном по трассе).
Если это влияет на что-то, то буквально на днях заменил оба рулевых наконечника и сделал сход-развал на передней оси. За все 92 тыс. км., больше ничего не делал.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Руль при повороте практически не вращается (с большим усилием).
Если поднять обороты двигателя более 1500, то руль становится значительно легче (практически как раньше).
Заглянул в бачёк ГУР, тёмное масло на дне стаканчика (фильтра); с наружной стороны уровень по рискам рассмотреть не смог, т.к. бачёк практически не просвечивает.
Дастер, 2012 г.в. (конец); 2,0; АКПП; монопривод; пробег 92 тыс.км. (в основном по трассе).
Если это влияет на что-то, то буквально на днях заменил оба рулевых наконечника и сделал сход-развал на передней оси. За все 92 тыс. км., больше ничего не делал.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Смотреть уровень. Светить фонариком в бачок для лучшей визуализации уровня.
Насос не гудит при вращении рулём?

При низком уровне происходит вспенивание и с пузырьками воздуха засасывается в систему, при сильном падении уровня насос начинает подгуживать при вращении рулём. Воздух может сжиматься, от сюда и некорректная работа ГУРа.

Для начала: долить и прокачать систему должно помочь. Если нет, копать далее.

Хака7 (размер штатный) на штатном литье.
На улице с 0 похолодало до -6.

---------- Добавлено в 13:56 ---------- Предыдущее написано было в 13:52 ----------

Утром не разглядел, в обед сейчас глянул, картина такая:
1) Уровень жидкости ушёл (видно дно фильтра);
2) В районе генератора и ремня видны брызги масла, частично попало даже на капот (видимо, попав на ремень, масло разлетелось по подкапотке). Частично жидкость попала даже на генератор.
3) Посторонних звуков ГУР не издаёт.

Интересно, может ли быть причина течи жидкости ГУР, в том, что: на ночь я заблокировал руль (повернув его без ключа), а утром дистанционно завёл двигатель и разблокировал руль только спустя 5-7 мин. (кстати, тогда и был слышен явный посторонний звук из под капота).

А вот это критично, потому как там и до ГРМ ремня недалеко.
И к стати, видимо не крутит нормально насос ГУР, потому что "смазались" ролики и ремень жижей их ГУРа, и не хватает теперь трения, сто бы обеспечить нормальное давление.

Как на "неисправность рулевого управления" и принудительный эвакуатор, можно пожаловаться в Рено.

__________________

надеюсь на ремонт за счёт ОД .

по гарантии окрасил уже треть машины (трещины в крыше, арки задние и 5-ю дверь) , не взирая на отсуствие прохождения ТО у ОД .

не братан, это не гавнитолла и не кардан - уровни жидкостей, а так же герметичность гидросистем и тд проверяется при ТО, - если не проходил ТО значит нарушил условия эксплуатации. Но попытаться можно, нужно только доказать что самостоятельно проводил регулярное ТО - полностью в соответствии с регламентом и предписанным качеством, и при последнем ТО все жидкости были на месте . ну ещё можно вспомнить что наглость второе счастье и попытаться на шару, в конце концов завод платит а не ОД, щас кризис и спад продаж,- может и пробьют замену чего нибудь дорогого дабы имидж марки поддержать. вон у нас мотор челу по гарантии менять будут на пробеге в семест пять, последнее ТО делал на соракапяти, а в заклинившем моторе масла было меньше литра и по консистенции походило на гуталин! но как сказал гарантийщик : " если не поменять ему мотор за счёт завода то он уедет в гаражи чиниться и фирма вообще денег не получит. "

---------- Добавлено в 19:21 ---------- Предыдущее написано было в 19:10 ----------

Читайте также: