Тяжело крутится руль ваз 2112

Обновлено: 27.02.2024

Помогите - проблема с рулем в ВАЗ 2112

Друзья, привет. Вазоводы, прошу вашей помощи, подскажите, что случилось:

Ехал нормально, руль управлялся нормально. как всегда. При парковке РЕЗКО стало трудно поворачивать руль вправо. Влево легко, по ощущениям раза в 3 легче, вправо как на камазе. ГУРа нет. В итоге даже что то щелкнуло, управляемость не изменилась. В итоге кое-как припарковался, прошерстил инет, тольком ничего нет, советуют смотреть и рулевую стойку и наконечники и опоры и тд. Поворачиваемость что при движении (5-20км/ч на парковке), что стоя одинаковая.

С момента покупки (около 15 тысяч) такой фигни не было.

В мае были профилактически заменены все ШРУСы, рычаги и сайлентблоки, ступичные подшипники.

Прошу не топить, уточняющие вопросы задавайте.

Дубликаты не найдены

откинь рулевые наконечники и покрути. если эффект тот же то скорее всего рейка

Не, еслиб сдохли наконечники то был бы люфт на колесах при поворачивании и неравномерность. Думаю у тебя соскочила пластиковая направляющая в рейке и ее перекосило(из-за этого неравномерность усилий при нагрузке влево и вправо.попробуй сдвинуть пыльник и отцепить рычаги и посмотреть. Других вариантов даже и придумать не могу.

Никак,если там развалившаяся втулка или соскочившая то только отогнув или стянув пыльник и покрутив рулем влево-вправо. вкратце и приблезительно - рулевые тяги крепятся к ней двумя здоровенными болтами - откручиваешь их(дальше крутишь руль влево-вправо, если не равномерность осталась то что то с рейкой. стягиваешь ребристый пыльник( или отгибаешь в сторону и глядя в паз крутишь руль - там видно будет. ну или попробуй покачать посадочное место - если люфт есть то менять направляющую и по месту смотреть. только пальцы там не прищеми.

и да, еслиб стойки - то тебе былобы сложно крутить в обе стороны или рывок был бы нужен еслиб закусило хоть один концевик.

вот ссыль на ремонт. http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/384-remont-rulevoy-reyki.html

Слууууушай, а она у тебя жостко сидит? а то такие симптомы возможны если у нее 1 край отвалилсяб с крепления.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Туго крутится руль ваз 2112

Всем привет народ!
Перебрал всю ходовку и рейку, сделал развал, поставил летние тапки.
Вопрос: почему туго стал крутиться руль?понятное дело летняя резина, но на других машинах десятки, четырки руль крутится на много легче чем у меня! Резина R 14
Кто сталкивался?подскажите!

Комментарии 33

Та же хрень(( нашел причину?

У меня 185 65 г14 туго крутился, поставил 175 65 г14 и за крутился

У меня и стоит 175

У меня такая же фигня… Ощущения после зимней резины просто такие… Рулевую отпусти чуток и будет тебе счастье!

первое короткоходная рейка или сильно перетянут болт червячной передачи

У меня когда руль поднят в верхнее положение (регулировка), то колёса тяжелее вращаются, когда ниже опускаю, то легче вращать. Хотя это скорее всего субъективные ощущения из-за точки приложения усилий

Методы устранения
================================
Установите нормальное давление
Заложите смазку рейку

Давление по электронному манометру
Рейка перебрата, смазки слихвой

Перетянул рейку (ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА) скорее всего.

а руль, при езде, после поворотов возвращается в начальное положение?

Добавь смазку в рейку

у меня такое же было, там на столько все тупо оказалось ))) .вообщем предыстория, качал колеса на заправки, все как положено до 2.2 атм ну и ехал дальше, а вышло что там манометр неисправен и колеса я качал до 1.5))) а они еще и подспускали еще меньше …когда попробывал накачать на другой руль стал куда проше но они спускали и снова тяжкий был, вообще не навидел крутить на месте

У меня электронный манометр

Поставь гур) его ставить 3-4 часа))))) а если по делу то рейка затянута.

Я не парюсь) после 15 колес да без гура, на 14 тых, как с гуром кажется, а так думаю это просто новое все вот туго и крутится. либо перетянута.

Потому что рейка не раздрочена

Как я сам не догодался))

Шаровые опоры новые поставил?

Как вариант, спасибо)

перебирать рейку дело не благородное на долго не хватит ((((

не правда, это зависит от убитости рейки.

С качеством нынешних запчастей я даже в рейках не уверен ))

перебирать рейку дело не благородное на долго не хватит ((((

зато купить новую которая убьется за 10 т.км. (как повезет) это благородное дело))) я перебрал рейку с ГУРом и проехал уже 30 т.км. как новая. потратив всего 800 р. против 14000 руб.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

ВАЗ 2109 руль туго крутится: как устранить


Почему машину тянет вправо или влево

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.


Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.


Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.

Рекомендуем: Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.


Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Рекомендуем: Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Recommendations

Comments 7

замени смазку в рейке

симптомы такого ТУГО РУЛЯ МОГУТ БЫТЬ давление в шинах закисшие убитые шаровые наконечники убитая нахер в хлам рейка и закручена регулировачная гайка на ней. шаровые ты можешь не увидеть пришел им конец или они живые только после снятия, гайка регулировки если ты ее затянул на увесь то руль будет крутиться как на копейке.возьми ключь проверь затяжку рейки затяни ее на всю и попусти градусов на 45 это так по мурзилкам говорят коль это не поможет может рейке пришел кирдык полный…попробуй скаты накачать по 2.2 Атм

у меня тоже люфтит… и стучит собака такая… что и как там менять? тяжко?

Всё делал по инструкции с инета. Проблема в двух болтах, которые с круглыми шляпками (резьбовая)

Всем привет народ! Перебрал всю ходовку и рейку, сделал развал, поставил летние тапки. Вопрос: почему туго стал крутиться руль?понятное дело летняя резина, но на других машинах десятки, четырки руль крутится на много легче чем у меня! Резина R 14 Кто сталкивался?подскажите!

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

  1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.
  2. Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина. Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.


Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Туго крутится руль с гидроусилителем - в чем дело?

Если руль автомобиля поворачивается с трудом, это прямая угрозабезопасности движения. Первым делом нужно проверить давление в шинах — это можно сделать на любой заправочной станции. Если давление низкое, контактная площадь колеса с дорогой увеличивается и поворачивать становится труднее. Но дело может быть не только в давлении.


Общие причины

Если проблема появилась не сразу, а нарастала постепенно (например, в течение месяца), нужно проверить приводной ремень — вероятно, он проскальзывает. Тогда насос ГУР теряет эффективность, что приводит к затруднению управления машиной. Нужно провести осмотр привода на работающем и остановленном двигателе. Натяжка ремня должна быть оптимальной, изделие лишено трещин, потертостей и масляных подтеков. При запущенном моторе привод должен крутиться без свиста и проскальзываний.

Если при повороте приходится прикладывать большое усилие, возможно, понизился уровень масла в бачке ГУР. Это могло произойти по таким причинам:

  • уровень масла не контролировался;
  • гидроусилитель руля износился;
  • поврежден элемент ГУР.


Гидроусилитель состоит из множества мелких элементов, которые время от времени ломаются. Если шайба или прокладка износились, связь элементов механизма нарушается, ощущается тугость рулевого управления.

Тугой руль может быть следствием нарушений в работе развал-схождения. Это серьезная неисправность, которая образуется после аварии или въезда в глубокую яму. Еще одна причина того, что руль начинает тяжело вращаться — изношенная колесная резина. Эта проблема решается путём смены покрышек.

Если насос гидроусилителя имеет дефект, при работе он издает характерные звуки. В этом случае нарушается циркуляция рабочей жидкости в системе.

Если машина сразу после старта ведет себя иначе, чем после продолжительной езды, значит, характеристики элементов рулевого управления нарушены. Здесь возможны 2 варианта развития событий:

  1. С холодным двигателем руль вращается легко, а после прогрева тяжелеет.
  2. С холодным двигателем вращение затруднено, а после небольшого пробега ситуация нормализуется.

Первая ситуация связана с плохим подбором допусков и посадок в рулевой системе. Из-за высокой температуры элементы расширяются, и если зазор отрегулирован неправильно, происходит заедание элементов. Вторая проблема - результат загустевания масла или забитого фильтра.


Почему туго крутится руль с гидроусилителем?

Причина появления проблемы — попадание воздуха в гидравлику. Работа механизма ухудшается, крутить руль становится намного труднее.

Другая распространенная причина — пустой бачок для рабочей жидкости. Если точную причину появления неисправности установить не получилось, нужно осмотреть составляющие системы. Например, понижение гидравлики могло произойти по причине износа приводного ремня. Возможно, неисправность и в самом руле. Что же делать в этом случае?

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.


Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет "тормозить". Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте - все остальное лучше делегировать мастерам.

Тугой руль, что делать?

 Рулевая рейка ВАЗ-2114

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Тугой руль -беда

Чрезмерная затяжка

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

Регулировка рулевого

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля

Треск при повороте руля

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Тяжело крутить руль на ВАЗ

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Туго вращается руль

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

Руль ВАЗ

При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

Читайте также: