У камаза не могут отказать тормоза

Обновлено: 02.05.2024

Ремонт тормозной системы автомобиля Камаз

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.


Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.



Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.



Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.


КЛИНЯТ ТОРМОЗА НА КАМАЗЕ. ОДНА ИЗ ПРИЧИН.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.


Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.


Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Существует четыре основные неисправности, приводящие к нарушению работу тормозных систем:

— неисправность защитных клапанов, — засорение или не герметичность ресиверов, трубопроводов и шлангов — не должным образам производиться работа поршневых колец и датчиков, — происходит утечка сжатого воздуха.

С целью предотвратить возможные неисправности в тормозной системе КАМАЗ, необходимо своевременно проводить проверку действия ее систем. Делать это можно 1 раз в два года. Итак, внизу представлен перечень возможных неисправностей тормозной системы КАМАЗ и способы ее устранения.

Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности

Ускорительный клапан камаз

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Ускорительный клапан Камаз

Тормозная система КАМАЗ

Принцип действия ускорительного клапана

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозные системы КамАЗ

  • Стенд для регулировки форсунок КАМАЗ
  • Сцепление на ямз с КПП КАМАЗ
  • Теплая кабина КАМАЗ
  • Мафия КАМАЗ видео
  • Топливный насос высокого давления КАМАЗ 740 устройство видео
  • Тормозной механизм КАМАЗ 5410
  • Устройство пневмоподвески КАМАЗ 5308
  • Как проверить вискомуфту вентилятора на КАМАЗе
  • Александр смирнов КАМАЗы
  • Труба глушителя КАМАЗ камминз
  • Виды штанг реактивных КАМАЗ
  • КАМАЗ 5460 по грязи видео
  • Калектор для КАМАЗа
  • Как отрегулировать привод сцепление на КАМАЗе видео
  • Схема скоростей КАМАЗа 5320

Главная » Новинки » Ускорительный клапан КАМАЗ принцип работы неисправности
kamaz136.ru

Частый вопрос: Почему Камаз не снимается с ручника?

образование влаги в системе, замерзание; повреждение контуров магистрали; износ крана управления стояночным тормозом; кран пропускает воздух, вследствие износа уплотнительных колец и манжет.

Почему не Растормаживаются тормоза на Камазе?

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

Как работает стояночный тормоз камаз?

Как работает тормозная система камаз?

Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Где находится кран ручника?

Кран стояночного тормоза монтируется на приборной панели автомобиля или на полу кабины рядом с водительским сиденьем (по правую руку), он подключается к пневмосистеме тремя или четырьмя трубопроводами. Под краном или на его корпусе наносятся надписи, позволяющие избежать ошибок управления тормозной системой.

Где стоит датчик стояночного тормоза на Камазе?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Как отрегулировать стояночный тормоз на Камазе?

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,30,6 мм.

Отказ тормозов на фуре: что делать?

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

Тормозная система фуры

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

Механическая коробка передач

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

Коробка передач

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Педаль тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Остановка автомобиля с АКП

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Контактное торможение

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Диагностика тормозной системы

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

Что не стоит делать, если у КАМАЗа отказали тормоза


Кстати, он выжил после общения с водителями разбитых авто?

Дизель в разнос пошел? Это надо быть сильно везучим, чтобы словить такое одновременно с отказом тормозов.

Кстати, да, не подумал. Если пытаться его остановить торможением на передаче, можно запросто убить тормоза.

Это водитель выпрыгнул? Да он смелый!

Да он просто пидарас, извините-извините

А на мусоровозе что коробка автомат чтоли?

В начале скорость была не большая, врубаешь первую и выключаешь зажигание.

Почему он этого не сделал?

потому что дизель.и как ты придумал так лучше не делать

Тогда каким образом дизель глохнет при повороте ключа то?

потому что на месте стоит

т.е. если толкнуть заглушенную машину на передаче без ключа, она заведется и поедет?

да,не всегда но такое может быть,куча историй в инете есть.

ниразу такого не встречал. ведь топливо не подается же.

как она заведется? топливо самотеком подавалось только в начале-середине прошлого века.

на с механическим тнвд электричество не нужно для работы двигателя. глушатся они "планкой" - отсекается подача топлива

и много таких машин с механическим тнвд? чую этот мусоровоз не входит в их количество.

намного больше, чем ты думаешь

И какого они года выпуска? Хотя-бы 21ый век? :))

да. "механические" дизеля до сих пор выпускают. до сих пор выпускаются и продаются. в частности мазы и уралы евро2

И маз стоящий на передаче легко завести без ключа просто с толкача?

Усилия по разгону маза в счет не беру :)

если планка поднята/разъебана заведешь. при условии что на передаче стоит, и тормоза разблокируешь. это одна из причин почему нельзя на передаче дизеля оставлять.

А как же они их глушат тогда? Выходит пока дизель не кончится, не заглохнет? :)

дизеля с тнвд глушатся "планкой" на очень старых и разъебанных машинах/тракторах привод тросиком осуществлен. тянешь тросик - глохнет. на Т150К, что с двигателем смд60 что с ямз ручной селектор "газа" стоит. холостой ход и "крейсерские" обороты выставляются им. им же и глушишь. я вообще без аккума ездил

Так это ведь вообще-то трактор))) Маловероятно что на мусоровозе что-то из 1970ых годов поставлено.

И да, я уже писал про прошлый век ;) чую это не тот случай.

дрыгатель тот же самый. и выпускается до сих пор. если интересно - в тытубе очень много видосов про устройство топливной аппаратуры дизелей. и как глушить и как завести и принцип работы. интересно - смотри.

подача топлива прекратиться

Верещагин. Не уходи с баркаса!!

мне больше кажется что он пытался газовую трубу протаранить

А что ему оставалось делать? Разбиться вместе с машиной? Не, я не спорю, он мудак, если не следил за состоянием автомобиля, но отказ тормозов мог быть и не по его вине.

Увести машину на обочину, да и в камазе, пока он не разогнался вполне безопасно. А так машина ушла на встречку и это удача, что обошлось без жертв.

Но возможно ли было увести автомобиль на обочину и при этом успеть спрыгнуть до того, как машина влетит во что-то на обочине, при том, что обочина маленькая, тротуар скорее? А там труба газовая ещё видна, влети автомобиль в неё, всё могло бы кончиться куда более плачевно.

разбиться на камазе можно только о другой камаз. об лехковушки это невозможно.

Смелости и ума ему не занимать


Тем временем под Новосибирском


Торпеда в Курске


Наездник - проскакун


Наглец на BMW не на того нарвался на Заневской площади в Петербурге


В Марий Эл легковушка выехала на встречку и попала под грузовик


Смертельное ДТП

Смертельное ДТП (погибли 2 ребенка и взрослый) с участием 9 автомобилей (2 грузовых, 7 легковых) в Аксайском районе, М-4 Дон, 1070 км,

В результате ДТП пострадали 7 человек, в том числе 3 человека погибли (2 детей), 4 человека госпитализированы.

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост


Во дворе в Уфе

Севастополь, Ялтинское кольцо. 16.05.2021

Телефон и автобус


Четырнадцать человек, в том числе шестеро детей, пострадали в Севастополе после того, как Mercedes врезался в пассажирский автобус

Пострадавшие госпитализированы в состоянии средней и легкой степени тяжести.

Четырнадцать человек, в том числе шестеро детей, пострадали в Севастополе после того, как Mercedes врезался в пассажирский автобус Россия, Севастополь, ДТП, Нарушение ПДД, Пьянство, МВД, НТВ, Twitter

Водитель иномарки был пьян — МВД

Мусоровоз с отказавшими тормозами собрал 15 машин на Молочной балке в Севастополе

Водитель, поняв, что ему не остановить грузовик, выпрыгнул из салона, дальше машина по наитию выбирала цели, завершив поездку в кювете, у трубы газопровода. И ведь обошлось без серьезных травм.


Политик, сбивший пешехода в Севастополе, склонял свидетельницу дать ложные показания – аудио разговора

Политик, сбивший пешехода в Севастополе, склонял свидетельницу дать ложные показания – аудио разговора Севастополь, Крым, ДТП, Политика, Беспредел, Длиннопост, Видео, Негатив

- Скажите, что я пишу? Что… как… сам ударился?

Иван Комелов: Ну да. Вы видели, что машина перед вами ехала, потом остановилась, и из-за машины выскочил мужчина и ударился о стоящий автомобиль. Все. То есть вот как бы… Весь смысл в том, что…

– Что он виноват, а не…

Иван Комелов: Вопрос не в том, что… Я-то итак не виноват, потому что (неразборчиво). Но по факту, да, я предполагаю, что да, одновременно, хотя, конечно, скорость тут была минимальная, потому что это уже поворот.

– Я лично сама видела, как он отлетел от идущей машины. (Неразборчиво). Я сбоку сидела, но сказать, что…

Иван Комелов: Чисто теоретически в момент столкновения, конечно, ну, по факту, произошло в движении…

Иван Комелов: Но если мы пишем в движении, то тогда гаишники… им, наверное, не надо будет писать материалы и проводить следствие.

– А если с ним все печально, они проведут следствие и скажут: зачем ты наврала, если это не так было.

Иван Комелов: Нет (неразборчиво). По факту тут ничего не меняется. В движении было, ни в движении, он в любом случае виноват.

– Просто если я сейчас неправду скажу… ну, перепишу… у меня просто маленький ребенок. Я, боюсь, соответственно, за ложные показания.

Иван Комелов: Девушка. Вы абсолютно верно… Как вас зовут? Юля. Вы, ну, по-человечески абсолютно верно об этом думаете, но по факту кроме нас с вами об этом никто не знает.

Запись разговора теперь изучают в правоохранительных органах. Известно, что пока что инцидент не проходит как ДТП в МВД. Будет ли происшествие переквалифицировано – пока что не понятно.

У «КамАЗа» отказали тормоза, утверждает водитель

Тверской суд столицы сегодня арестовал водителя «КамАЗа» Грачью Арутюняна. Он обвиняется в нарушении ПДД, которое привело к страшной аварии и гибели 18 человек. Свою вину водитель не признал. А его адвокаты озвучили версию о том, что у грузовика, врезавшегося в автобус, отказали тормоза

На заседание суда жителя Еревана Грачью Арутюняна доставили прямо с больничной койки. А именно — из 20-й ГКБ, куда его накануне перевели из отделения реанимации Боткинской больницы. За несколько часов до этого, когда Арутюнян еще находился в больнице, ему предъявили обвинение в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч.5 ст. 264 УК РФ). Она предусматривает до 7 лет лишения свободы.

Из справки, которую выдал главврач Боткинской больницы, следует, что пациент серьезно не пострадал: у водителя грузовика была диагностирована тупая травма грудной клетки, закрытый перелом правой локтевой кости, а также многочисленные ушибы мягких тканей конечностей.

Одна из крупнейших в России автомобильных аварий произошла в минувшую субботу, 13 июля примерно в 12 часов 40 минут неподалеку от деревни Ознобишино Троицкого административного округа Москвы. Управлявший груженым щебнем «КамАЗом» Грачья Арутюнян пытался выехать с ведущей к карьеру подъездной дороги на Калужское шоссе. Однако грузовик столкнулся с рейсовым пассажирским автобусом, который ехал из Подольска в Курилово. В результате ДТП у автобуса оторвало заднюю часть. В аварии погибли 18 человек, 55 человек получили различные травмы. Водителя грузовика спасло лишь то, что при ударе он вылетел из кабины.

Задержанный выглядел крайне подавленным. Он был в пестром больничном халате и резиновых тапочках. Арутюнян сел и закрыл голову руками. Когда он поднялся, из его глаз градом полились слезы.

Интересы Главного следственного управления столичной полиции, которое и направило в суд ходатайство об аресте обвиняемого, представлял следователь Станислав Лагойко, известный, в частности, тем, что расследовал громкое дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля компании ЛУКОЙЛ.

Он просил заключить задержанного под стражу. В обоснование своей просьбы Лагойко указал, что Арутюнян является гражданином Армении, не имеет постоянного места жительства и работы на территории РФ, и, находясь на свободе, может скрыться, «чтобы избежать наказания за совершенное деяние». «Общественная опасность совершенного им деяния органами следствия оценивается весьма высоко», — подчеркнул следователь.

В его поддержку высказалась прокурор Гаянэ Григорян.

«Тяжесть содеянного — не основание для ареста»

Сам задержанный через переводчицу сообщил, что против ареста. Его адвокаты Эрик Чабанов и Александр Мельцев заявили, что их подзащитный обвиняется в неумышленном преступлении, и тяжесть содеянного вовсе не является основанием для помещения человека в СИЗО.

«Я не буду отрицать, что мой подзащитный не имеет постоянного места жительства на территории России, — сказал Эрик Чабанов. — Но доводы о том, что он может скрыться от следствия и суда, ничем не мотивированы. Пока что нет данных о том, что Арутюнян предпринимал какие-то попытки, чтобы скрыться или оказать давление на кого-то. Он не судим, у него на иждивении престарелый отец и жена в Армении».

«Арутюнян не судим, вина его не доказана», — вторил коллеге Александр Мельцев. Он заявил, что еще необходимо провести комплекс необходимых следственных действий, которые бы прямо указывали на виновность шофера.

Перед тем как удалиться в совещательную комнату, судья Алексей Криворучко огласил материалы дела. Из них стало известно, что свою вину Арутюнян не признал и от дачи показаний отказался в связи с плохим самочувствием.

Пока ждали решения, адвокаты объяснили, почему их клиент не признал вину. По версии их подзащитного, причина проста: у грузовика отказали тормоза. Арутюнян пытался избежать столкновения с автобусом, опрокинув «КамАЗ», но от удара уйти все же не удалось.

Кто в ответе

По словам Эрика Чабанова, водитель «КамАЗа» не обязан был следить за техническим состоянием автомобиля, который, по данным газеты «Коммерсантъ», числился за ООО «Стройавтосервис». Кстати, сам водитель грузовика не смог вспомнить название организации, в которой он работал. Водители же только отвозят и привозят грузы, к тому же на транспортное средство имелась страховка, пояснил адвокат.

«Другое дело, была ли она получена законным способом», — поделился он своими сомнениями. По его сведениям, транспортное средство, за руль которого его подзащитный сел всего третий раз в жизни, было собрано кустарным способом из разных частей других машин. «Возникает вопрос — как грузовик прошел диагностику и получил страховку?» — задал риторический вопрос Чабанов.

Он сообщил, что его клиент очень сожалеет о случившемся, но сам является, скорее, жертвой, а не виновником аварии. «Он лично пострадал от безалаберности и халатности тех лиц, которые должны были следить за эксплуатацией транспортного средства», — считает Чабанов.

Однако суд счел доводы следствия обоснованными и поместил Грачью Арутюняна в СИЗО на два месяца — до 13 сентября.

Адвокаты заявили, что хотя и не согласны с решением суда, но обжаловать его не будут, так как считают это бесполезной тратой времени.

Отказали тормоза на фуре: что делать и как избежать ДТП


Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.


Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.


Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.


Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.


Желательно избегать столкновения с другими ТС

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.


Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.


Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Читайте также: