У камаза отказали тормоза

Обновлено: 14.05.2024

«В голове была паника». Водитель грузовика рассказал, почему не избежал тарана пяти машин на трассе М-5 18:00, 22 июня 2020 Версия для печати

Мог ли он пустить самосвал под откос? Из-за чего случилось смертельное ДТП в Челябинской области. На эти и другие вопросы "виновник" страшной аварии ответил сразу после освобождения.

Катав-Ивановский суд днём 21 июня отпустил домой водителя самосвала, протаранившего пять машин на трассе М-5 под Юрюзанью в Челябинской области. Сразу после выхода из изолятора временного содержания, где 36-летний Дмитрий Коробейников провёл больше четырёх суток, он рассказал подробности трагедии на опасном спуске.

Дмитрий работает по трудовому договору в катав-ивановской компании «Город». Основной её вид деятельности — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. С 2011 года фирма получила около сотни муниципальных контрактов на содержание и ремонт дорог и тротуаров в Катав-Ивановске и соседних территориях. В день, когда произошло ДТП, Дмитрий вёз им щебень из Сатки.


— Я работаю на этой машине уже около трёх месяцев. Она нормально себя показывала, тормоза работали. 16 июня я пришёл на работу, прошёл медика, получил путёвку с отметкой механика, что машина в порядке. Я поехал в Сатку, я туда мусор вожу. Выгрузился мусором, обратно в Катав-Ивановск загрузился щебнем. Вёз щебень, всё нормально было, — вспоминает день трагедии Дмитрий Коробейников. — Там [под Юрюзанью] затяжной спуск. Я спускался на горном тормозе и притормаживал.

Воздух закончился, а там от воздуха всё работает: и сцепление, и переключение на пониженную, и на повышенную передачу. Я применял все попытки, чтобы остановить машину. У меня паника началась. Я в рацию кричал, [надеялся], может, кто ускорится на мосту, если меня услышит. В общем, так всё и произошло. Отказ тормозной системы.

Либо утечка воздуха [была], либо перестала подача воздуха поступать, я не знаю. Это экспертизы будут проводиться ещё.

Смертельная авария попала на видео. На записи видно, как грузовик за считаные секунды на спуске подминает под себя полностью «Ладу-Гранту», а затем таранит остальные машины. В комментариях к этому ролику и последующим публикациям люди задавались вопросом, почему же водитель самосвала не пустил машину под откос вбок или не ушёл на дополнительную полосу вправо. Мы спросили об этом Дмитрия, и вот что он на это ответил:

- Я предпринимал все меры, чтобы не допустить [столкновения], но не получилось. И тем более по Правилам дорожного движения я не мог этого сделать (уйти с полосы вбок. — Прим. ред.), это запрещено ПДД. И я надеялся всё-таки, что там загорелся зелёный сигнал светофора и машины ускорятся, может, в рацию кто услышит. Что было, когда машина остановилась, я толком уже не помню. Вышел, возле машины присел и не помню, что дальше.


С семьями погибших и пострадавших Дмитрий Коробейников пока не связывался — с 16 июня он находился в изоляторе временного содержания, там пользоваться телефонами запрещено. Позже он планирует найти их контакты и лично принести соболезнования. Мужчина признаётся, что очень близко переживает случившееся.

— Для меня это большой шок. Я же человек, тоже понимаю это всё и переживаю [за жертв и пострадавших], — говорит Дмитрий.

В Катав-Ивановске он живёт с женой и двумя несовершеннолетними детьми. В местной компании «Город» Дмитрий работает водителем не первый год. Шесть лет назад мужчина устроился сюда сразу после переезда из Украины. Затем несколько раз увольнялся и через какое-то время снова возвращался на это место работы. В последний раз Дмитрий устроился в катав-ивановский «Город» три месяца назад.



ДТП произошло 16 июня около 13:20 на 1649-м километре автодороги Москва — Челябинск в Катав-Ивановском районе. Самосвал из-за отказа тормозной системы совершил столкновение с двигавшимися попутно «Ладой-Грантой», Audi Q7, Renault Sandero, ВАЗ-2114 и Hino.

По предварительной информации, ехавшие впереди машины существенно сбавили скорость из-за ремонта на мосту через реку Сильгу, а сидевший за рулём самосвала мужчина, поняв, что тормоза отказали, принялся кричать об этом в служебную рацию, но избежать столкновения не сумел. В результате погибли водитель и пассажир «Лады-Гранты» — супружеская пара из Усть-Катава, ещё шестеро пострадали.

В тот же вечер Дмитрия Коробейникова задержали. Он находился в изоляторе временного содержания до 21 июня, пока суд не отпустил его на свободу, взяв с него обязательство о явке.

Подробности происшествия и его последствий мы собрали в онлайн-репортаже.

М-5 без тормозов: хроника ДТП на трассе под Юрюзанью

На участке М-5 под Юрюзанью не в первый раз происходят серьёзные ДТП из-за отказа тормозов у большегрузов. В ноябре 2019 фура с морковью здесь врезалась в три машины, столкнула их в кювет и загорелась, погибли два водителя.

В июне 2019 на этом же участке отказали тормоза у битумовоза — он врезался в трейлер и загорелся.

Ещё одна страшная авария на М-5 под Юрюзанью произошла в августе 2018 года. У фуры отказали тормоза, водитель Дмитрий Казанцев пытался не допустить трагедии и уйти от столкновения с Porsche Cayenne, в котором ехала семья с двумя детьми, и с другим большегрузом — он кричал по рации другим водителям, чтобы они прижались к обочине. Мужчина погиб в этом ДТП. Его родные рассказали, что он очень боялся ехать через Уральские горы и планировал другой маршрут.

А так закончилась история со страшным ДТП тягача Volvo с полуприцепом в июне 2012 года, видео которого облетело все соцсети. У фуры из Уфы тоже отказали тормоза на этом опасном участке трассы М-5. Погибли двое человек, трое пострадали.

Что не стоит делать, если у КАМАЗа отказали тормоза


Кстати, он выжил после общения с водителями разбитых авто?

Дизель в разнос пошел? Это надо быть сильно везучим, чтобы словить такое одновременно с отказом тормозов.

Кстати, да, не подумал. Если пытаться его остановить торможением на передаче, можно запросто убить тормоза.

Это водитель выпрыгнул? Да он смелый!

Да он просто пидарас, извините-извините

А на мусоровозе что коробка автомат чтоли?

В начале скорость была не большая, врубаешь первую и выключаешь зажигание.

Почему он этого не сделал?

потому что дизель.и как ты придумал так лучше не делать

Тогда каким образом дизель глохнет при повороте ключа то?

потому что на месте стоит

т.е. если толкнуть заглушенную машину на передаче без ключа, она заведется и поедет?

да,не всегда но такое может быть,куча историй в инете есть.

ниразу такого не встречал. ведь топливо не подается же.

как она заведется? топливо самотеком подавалось только в начале-середине прошлого века.

на с механическим тнвд электричество не нужно для работы двигателя. глушатся они "планкой" - отсекается подача топлива

и много таких машин с механическим тнвд? чую этот мусоровоз не входит в их количество.

намного больше, чем ты думаешь

И какого они года выпуска? Хотя-бы 21ый век? :))

да. "механические" дизеля до сих пор выпускают. до сих пор выпускаются и продаются. в частности мазы и уралы евро2

И маз стоящий на передаче легко завести без ключа просто с толкача?

Усилия по разгону маза в счет не беру :)

если планка поднята/разъебана заведешь. при условии что на передаче стоит, и тормоза разблокируешь. это одна из причин почему нельзя на передаче дизеля оставлять.

А как же они их глушат тогда? Выходит пока дизель не кончится, не заглохнет? :)

дизеля с тнвд глушатся "планкой" на очень старых и разъебанных машинах/тракторах привод тросиком осуществлен. тянешь тросик - глохнет. на Т150К, что с двигателем смд60 что с ямз ручной селектор "газа" стоит. холостой ход и "крейсерские" обороты выставляются им. им же и глушишь. я вообще без аккума ездил

Так это ведь вообще-то трактор))) Маловероятно что на мусоровозе что-то из 1970ых годов поставлено.

И да, я уже писал про прошлый век ;) чую это не тот случай.

дрыгатель тот же самый. и выпускается до сих пор. если интересно - в тытубе очень много видосов про устройство топливной аппаратуры дизелей. и как глушить и как завести и принцип работы. интересно - смотри.

подача топлива прекратиться

Верещагин. Не уходи с баркаса!!

мне больше кажется что он пытался газовую трубу протаранить

А что ему оставалось делать? Разбиться вместе с машиной? Не, я не спорю, он мудак, если не следил за состоянием автомобиля, но отказ тормозов мог быть и не по его вине.

Увести машину на обочину, да и в камазе, пока он не разогнался вполне безопасно. А так машина ушла на встречку и это удача, что обошлось без жертв.

Но возможно ли было увести автомобиль на обочину и при этом успеть спрыгнуть до того, как машина влетит во что-то на обочине, при том, что обочина маленькая, тротуар скорее? А там труба газовая ещё видна, влети автомобиль в неё, всё могло бы кончиться куда более плачевно.

разбиться на камазе можно только о другой камаз. об лехковушки это невозможно.

Смелости и ума ему не занимать


Тем временем под Новосибирском


Торпеда в Курске


Наездник - проскакун


Наглец на BMW не на того нарвался на Заневской площади в Петербурге


В Марий Эл легковушка выехала на встречку и попала под грузовик


Смертельное ДТП

Смертельное ДТП (погибли 2 ребенка и взрослый) с участием 9 автомобилей (2 грузовых, 7 легковых) в Аксайском районе, М-4 Дон, 1070 км,

В результате ДТП пострадали 7 человек, в том числе 3 человека погибли (2 детей), 4 человека госпитализированы.

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост

Смертельное ДТП ДТП, Смерть, Негатив, Грузовик, Авто, Россия, Длиннопост


Во дворе в Уфе

Севастополь, Ялтинское кольцо. 16.05.2021

Телефон и автобус


Четырнадцать человек, в том числе шестеро детей, пострадали в Севастополе после того, как Mercedes врезался в пассажирский автобус

Пострадавшие госпитализированы в состоянии средней и легкой степени тяжести.

Четырнадцать человек, в том числе шестеро детей, пострадали в Севастополе после того, как Mercedes врезался в пассажирский автобус Россия, Севастополь, ДТП, Нарушение ПДД, Пьянство, МВД, НТВ, Twitter

Водитель иномарки был пьян — МВД

Мусоровоз с отказавшими тормозами собрал 15 машин на Молочной балке в Севастополе

Водитель, поняв, что ему не остановить грузовик, выпрыгнул из салона, дальше машина по наитию выбирала цели, завершив поездку в кювете, у трубы газопровода. И ведь обошлось без серьезных травм.


Политик, сбивший пешехода в Севастополе, склонял свидетельницу дать ложные показания – аудио разговора

Политик, сбивший пешехода в Севастополе, склонял свидетельницу дать ложные показания – аудио разговора Севастополь, Крым, ДТП, Политика, Беспредел, Длиннопост, Видео, Негатив

- Скажите, что я пишу? Что… как… сам ударился?

Иван Комелов: Ну да. Вы видели, что машина перед вами ехала, потом остановилась, и из-за машины выскочил мужчина и ударился о стоящий автомобиль. Все. То есть вот как бы… Весь смысл в том, что…

– Что он виноват, а не…

Иван Комелов: Вопрос не в том, что… Я-то итак не виноват, потому что (неразборчиво). Но по факту, да, я предполагаю, что да, одновременно, хотя, конечно, скорость тут была минимальная, потому что это уже поворот.

– Я лично сама видела, как он отлетел от идущей машины. (Неразборчиво). Я сбоку сидела, но сказать, что…

Иван Комелов: Чисто теоретически в момент столкновения, конечно, ну, по факту, произошло в движении…

Иван Комелов: Но если мы пишем в движении, то тогда гаишники… им, наверное, не надо будет писать материалы и проводить следствие.

– А если с ним все печально, они проведут следствие и скажут: зачем ты наврала, если это не так было.

Иван Комелов: Нет (неразборчиво). По факту тут ничего не меняется. В движении было, ни в движении, он в любом случае виноват.

– Просто если я сейчас неправду скажу… ну, перепишу… у меня просто маленький ребенок. Я, боюсь, соответственно, за ложные показания.

Иван Комелов: Девушка. Вы абсолютно верно… Как вас зовут? Юля. Вы, ну, по-человечески абсолютно верно об этом думаете, но по факту кроме нас с вами об этом никто не знает.

Запись разговора теперь изучают в правоохранительных органах. Известно, что пока что инцидент не проходит как ДТП в МВД. Будет ли происшествие переквалифицировано – пока что не понятно.

У «КамАЗа» отказали тормоза, утверждает водитель

Тверской суд столицы сегодня арестовал водителя «КамАЗа» Грачью Арутюняна. Он обвиняется в нарушении ПДД, которое привело к страшной аварии и гибели 18 человек. Свою вину водитель не признал. А его адвокаты озвучили версию о том, что у грузовика, врезавшегося в автобус, отказали тормоза

На заседание суда жителя Еревана Грачью Арутюняна доставили прямо с больничной койки. А именно — из 20-й ГКБ, куда его накануне перевели из отделения реанимации Боткинской больницы. За несколько часов до этого, когда Арутюнян еще находился в больнице, ему предъявили обвинение в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч.5 ст. 264 УК РФ). Она предусматривает до 7 лет лишения свободы.

Из справки, которую выдал главврач Боткинской больницы, следует, что пациент серьезно не пострадал: у водителя грузовика была диагностирована тупая травма грудной клетки, закрытый перелом правой локтевой кости, а также многочисленные ушибы мягких тканей конечностей.

Одна из крупнейших в России автомобильных аварий произошла в минувшую субботу, 13 июля примерно в 12 часов 40 минут неподалеку от деревни Ознобишино Троицкого административного округа Москвы. Управлявший груженым щебнем «КамАЗом» Грачья Арутюнян пытался выехать с ведущей к карьеру подъездной дороги на Калужское шоссе. Однако грузовик столкнулся с рейсовым пассажирским автобусом, который ехал из Подольска в Курилово. В результате ДТП у автобуса оторвало заднюю часть. В аварии погибли 18 человек, 55 человек получили различные травмы. Водителя грузовика спасло лишь то, что при ударе он вылетел из кабины.

Задержанный выглядел крайне подавленным. Он был в пестром больничном халате и резиновых тапочках. Арутюнян сел и закрыл голову руками. Когда он поднялся, из его глаз градом полились слезы.

Интересы Главного следственного управления столичной полиции, которое и направило в суд ходатайство об аресте обвиняемого, представлял следователь Станислав Лагойко, известный, в частности, тем, что расследовал громкое дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля компании ЛУКОЙЛ.

Он просил заключить задержанного под стражу. В обоснование своей просьбы Лагойко указал, что Арутюнян является гражданином Армении, не имеет постоянного места жительства и работы на территории РФ, и, находясь на свободе, может скрыться, «чтобы избежать наказания за совершенное деяние». «Общественная опасность совершенного им деяния органами следствия оценивается весьма высоко», — подчеркнул следователь.

В его поддержку высказалась прокурор Гаянэ Григорян.

«Тяжесть содеянного — не основание для ареста»

Сам задержанный через переводчицу сообщил, что против ареста. Его адвокаты Эрик Чабанов и Александр Мельцев заявили, что их подзащитный обвиняется в неумышленном преступлении, и тяжесть содеянного вовсе не является основанием для помещения человека в СИЗО.

«Я не буду отрицать, что мой подзащитный не имеет постоянного места жительства на территории России, — сказал Эрик Чабанов. — Но доводы о том, что он может скрыться от следствия и суда, ничем не мотивированы. Пока что нет данных о том, что Арутюнян предпринимал какие-то попытки, чтобы скрыться или оказать давление на кого-то. Он не судим, у него на иждивении престарелый отец и жена в Армении».

«Арутюнян не судим, вина его не доказана», — вторил коллеге Александр Мельцев. Он заявил, что еще необходимо провести комплекс необходимых следственных действий, которые бы прямо указывали на виновность шофера.

Перед тем как удалиться в совещательную комнату, судья Алексей Криворучко огласил материалы дела. Из них стало известно, что свою вину Арутюнян не признал и от дачи показаний отказался в связи с плохим самочувствием.

Пока ждали решения, адвокаты объяснили, почему их клиент не признал вину. По версии их подзащитного, причина проста: у грузовика отказали тормоза. Арутюнян пытался избежать столкновения с автобусом, опрокинув «КамАЗ», но от удара уйти все же не удалось.

Кто в ответе

По словам Эрика Чабанова, водитель «КамАЗа» не обязан был следить за техническим состоянием автомобиля, который, по данным газеты «Коммерсантъ», числился за ООО «Стройавтосервис». Кстати, сам водитель грузовика не смог вспомнить название организации, в которой он работал. Водители же только отвозят и привозят грузы, к тому же на транспортное средство имелась страховка, пояснил адвокат.

«Другое дело, была ли она получена законным способом», — поделился он своими сомнениями. По его сведениям, транспортное средство, за руль которого его подзащитный сел всего третий раз в жизни, было собрано кустарным способом из разных частей других машин. «Возникает вопрос — как грузовик прошел диагностику и получил страховку?» — задал риторический вопрос Чабанов.

Он сообщил, что его клиент очень сожалеет о случившемся, но сам является, скорее, жертвой, а не виновником аварии. «Он лично пострадал от безалаберности и халатности тех лиц, которые должны были следить за эксплуатацией транспортного средства», — считает Чабанов.

Однако суд счел доводы следствия обоснованными и поместил Грачью Арутюняна в СИЗО на два месяца — до 13 сентября.

Адвокаты заявили, что хотя и не согласны с решением суда, но обжаловать его не будут, так как считают это бесполезной тратой времени.

Отказали тормоза: КАМАЗ протаранил восемь машин в Первоуральске

  • Отказали тормоза: КАМАЗ протаранил восемь машин в Первоуральске

В Свердловской области неуправляемый грузовик протаранил минимум восемь автомобилей. ЧП случилось в Первоуральске 19 мая, сообщают очевидцы.

Машины стояли в ожидании зеленого сигнала светофора на улице Ленина. Сзади приближался КАМАЗ. Судя по всему, у грузовика отказали тормоза. Водитель уже ничего не мог сделать, и тяжелая машина стала таранить легковушки. Кто-то успел отъехать от места аварии. Другие попали под раздачу.

По предварительным данным, все водители и пассажиры живы. Есть несколько пострадавших. На место приехали сотрудники ГИБДД.

Главная новость


"Русский ковчег" Шойгу: Рассекречены подробности нового проекта в Сибири

Появились подробности проекта "Русский ковчег" от министра обороны и председателя Русского географического общества Сергея Шойгу по развитию Сибири. Журналисты узнали, в чём именно заключаются методы, с помощью которых Шойгу собирается повысить уровень жизни в регионе. В проекте - новые инвестиции, "чистая" энергетика и транспортные проекты "Транссиб 2.0".

ЗРК "Верба", Калашниковы и огнемёты: Россия укрепила вооружение базы в Таджикистане
В Кемерове объявлен режим повышенной готовности из-за горящего полигона
Врач рассказала о полезной для молодости кожи процедуре с шампанским
В Подмосковье из-за потепления появились необычные хищные насекомые

Подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные события

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Отказ тормозов на фуре: что делать?

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

Тормозная система фуры

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

Механическая коробка передач

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

Коробка передач

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Педаль тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Остановка автомобиля с АКП

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Контактное торможение

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Диагностика тормозной системы

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

Авария с троллейбусом в Ижевске: у КамАЗа отказали тормоза

Вечером 5 июня бетономешалка на скорости влетела в троллейбус №6. Очевидцы делятся в социальных сетях – все произошло, как в кино, с горы без тормозов в троллейбус, полный людей. Если бы грузовик в него не врезался, наверное и вовсе улетел в пруд.

- В девятом часу вечера на перекрестке улиц Горького и Бородина 20-летний парень за рулем КамАЗа, по предварительным данным, выехал на красный свет. Столкнулся с троллейбусом, за рулем которого сидела водитель-женщина с водительским стажем 19 лет, - сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Удмуртии. – Водитель бетономешалки был трезв.

Авария с троллейбусом в Ижевске: у КамАЗа отказали тормоза

Авария с троллейбусом в Ижевске: у КамАЗа отказали тормоза

Авария с троллейбусом в Ижевске: у КамАЗа отказали тормоза

Сейчас в ГИБДД проводят административное расследование.

- У КамАЗа отказали тормоза. Автомобиль принадлежит частнику. Сейчас выясняем, на какую организацию он работал, на каком основании, и как получилось, что машина ездила с неисправными тормозами, - рассказали в ГИБДД Удмуртии.

У троллейбуса сбоку вмятина и разбито стекло. В аварии трое пострадавших. К счастью, переломов ни у кого нет. Больше всего досталось водителю троллейбуса.

"А если бы на пути "КамАЗа" оказалась легковушка?"

Пассажиры троллейбуса - в шоке. Удивило еще и то, что ни один проезжающий мимо водитель не остановился, чтобы помочь.

- Я как раз сидела на первом пассажирском сидении, именно справа. В этот момент разговаривала по телефону, особо сразу и не сообразила, что "КамАЗ" едет прямо на нас, - рассказывает ижевчанка Татьяна Тарасова. - Думала, что он вот-вот начнёт тромозить, а потом произошло столкновение. Стекло боковое сразу выбило, хорошо, что осколки полетели не на нас. Пассажиры были в панике, водитель троллейбуса повела себя очень профессионально. В первую очередь сразу обратилась к пассажирам (хотя сама храмала, видимо ногу повредила), вызвала "скорую" и полицию. Почти все остальные пассажиры упали от удара. У всех ссадины на коленках, одна женщина вроде серьёзно повредила ногу. Самое неприятное, что ни один мимо проезжающий водитель не остановился, а если бы в салоне были пассажиры с более серьёзными травмами? Мне кажется, многие не осознали что произошло, до меня до самой дошла вся серьёзность ситуации, когда я посмотрела видео. Однозначно нас спасло чудо. Страшно представить, что было бы, если бы на пути "КамАЗа" оказалась легковушка.

Под Севастополем у КамАЗа отказали тормоза. Погибли пять человек

В пригороде Севастополя КамАЗ столкнулся с легковым автомобилем. Погибли пять человек, в том числе двое детей. Пишет ТАСС со ссылкой на городские власти.

«В КамАЗе был только водитель, в "москвиче" находились супруги и двое их детей- подростков. Погибли все», — сообщили в департаменте здравоохранения.

Как уточняет телеграм-канал 112, грузовик выехал на встречную полосу и протаранил четыре легковых автомобиля. У КамАЗа отказали тормоза, он в итоге вылетел в кювет.

Люди, находившиеся в других автомобилях, получили легкие травмы. На место ДТП прибыли сотрудники МВД и ГИБДД.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

По теме:
В Ростовской области отравились более 30 юных спортсменов. Возбуждено уголовное дело
Новосибирского пенсионера выписали из ковидного госпиталя с пролежнями «до кости»
На Волкова и Жданова завели еще одно уголовное дело
Экс-чиновник из окружения Собянина продает за ₽40 млн дом там, где живет губернатор
В Выборге двое братьев выслушали приговор за угрозы убийством и сбежали из суда через окно
Камчатский депутат-миллиардер признался в случайном убийстве человека
Путину предложили уволить главу Минприроды Козлова
В России смертность за первое полугодие выросла на 16,2%
«Важные истории» выпустили расследование про полпреда Игоря Комарова и его детей
Охранник Владимира Путина перешел на работу к Захару Прилепину
Регионы:
Рубрики:
Разделы:

© Информационное агентство "Znak"

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Отказали тормоза. ДТП, у КАМАЗа отказали тормоза, повреждено 8 машин, пострадали 9

ДТП, у КАМАЗа отказали тормоза, повреждено 8 машин, пострадали 9 человек, в том числе водитель КАМАЗа, смертельного исхода-нет.

Какую ответственность понесёт водитель КАМАЗа?

Ответы на вопрос:

Если у кого-то из потерпевших будет установлен тяжкий вред здоровью, то будут наличествовать признаки статьи 264 часть 1 УК РФ. Помимо этого, возможно возмещение материального вреда, не покрытого страховой, а также морального вреда.

Похожие вопросы

Скажите пожалуйста, если человек состоит на учете в наркологическом диспансер, является он ограничено дееспособным? Спасибо!

Обязательно ли устанавливать кнопку вызова персонала в торговом центре при том, что уже установлен поручень и пандус согласно программе "Доступная среда для МГН". Если да, то дайте пожалуйста ссылку на законодательство.

Я гражданка Армении. Моя дочь, гражданка России, является военнослужащей, я внесена в ее личное дело как иждивенка. Срок службы заканчивается. Как быстрее мне поменять гражданство на Российское, проживая в Армении Коротко о себе: родилась в Белоруссии, высшее образование получила в Ставрополе краевом, русская, родной язык русский, 1948 г.рождения.

Какие документы нужны. Для получение маминой пенсии. И где их взять?

У меня такая ситуация. Началась сессия на 3-ем курсе медицинского университета. В деканате сказали, что если не сдам, как минимум, 3 экзамена, то меня отчислят. Получается без права пересдач. Законны ли такие действия со стороны деканата?

Могу ли я купить дом у тестя под материнский капитал?

Меня давно хотели уволить. работала без прогулов и опозданий. сама не пью норму выработки делала двойную. а уволили за правду что высказала начальству. теперь они меня уволили по статье за два мелких нарушения которые сами же и подставили против меня. могли бы они меня уволить без согласия профсоюза? Я состою в профсоюзе и плачу взносы а также я разведена и одна содержу двух несовершеннолетних детей одному 11 лет и 17 лет и двое учатся в колледже совершеннолетние но мне их тоже надо содержать так как они студенты?

Я ухожу на пенсию в июне 2017 года в 55 лет районы севера влияют отчисления после 2001 года на размер пенсии.

У камаза отказали тормоза

В Иркутске КАМАЗ с отказавшими тормозами протаранил 8 легковушек

В Иркутске КАМАЗ с отказавшими тормозами протаранил 8 легковушек

В Иркутске КАМАЗ с отказавшими тормозами протаранил 8 легковушек

правильно ? вместо того чтобы самому убиться других убить ?
то что никого не убил ОФИГЕННО повезло.

На МАЗе 100% отказ тормозов ситуация крайне маловероятная. Они до ДТП были крайне неэффективные, а всего вероятнее отвлёкся.

смотрю как оперативно набежали помогать, не всё еще у нас потеряно господа, и это радует!

Странный товарищ. Уж бился бы правой стороной о самосвал, понял бы поступок этот если бы маленькая перед камазом стояла, а так- влетел товарищ-водитель на кругленькую сумму.

Энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в них тормозят не сами, а через колодки. Если накладки колодок сильно изношены то можно ехать при малом давлении воздуха в системе (даже и при отсутствии). Только это никак не внезапный отказ тормозов.

Тойота на тойоте!

Там был пассажир, девушка, отделалась легкими травмами, от госпитализации отказалась.

опять путаю камаз с мазом

вот су.ка, свою шкуру спасал за счёт, возможно, чужих жизней

А что тут сомневаться. Недавно было видео участника"дальнобоя", где он ни разу не уходил на встречку, но десятки раз на обочину. Так что инстинкты инстинктами, но правильные методики тоже нарабатываются. Посмею предположить, нормальный водитель с отказавшими тормозами, пытался бы тормозить об заборчик справа, запаркованные автомобили, и тдтп. Но так то да, вы правы в целом, инстинкты вещь настойчивая, если они настроены на полу-эгоизм, то и результаты всегда будут "компромиссные", а-ля "эффективный менеджмент". Камазист был бы хорошим эффективным менеджером. Надеюсь, его закроют к чертям собачьим, вместе с его инстинктами. Мне в данном случае совершенно наплевать на милосердие и любовь к ближнему. Ближнего, в лице камазиста, не наблюдаю. Не близок он мне, мразина, вместе с его инстинктами и понятиями.

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В случае с "механикой" все очевидно и просто - постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей - на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что "спускаться" сразу, скажем, с "пятой" на "первую" противопоказано - можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий - с теми "автоматами", где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся "вниз". У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L - (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном "ручном" режиме.

Фото: Пресс-служба Ford.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический "ручник" обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Фото: iStock

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления - использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер - буквально встанет у вас по курсу, а вам останется "пристыковаться" к спасителю.

Фото: www.facebook.com/joebasilchevy

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время - о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего - не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, "реверс" в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя "бывалые" нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Читайте также: