Улучшение тормозной системы фольксваген туарег nf

Обновлено: 16.05.2024

Прокачка тормозов Volkswagen Touareg

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Touareg?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Volkswagen Touareg с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Volkswagen Touareg.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Touareg ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Volkswagen Touareg становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Touareg?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Volkswagen Touareg недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Touareg, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Volkswagen Touareg с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Touareg?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Volkswagen Touareg требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Touareg.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Volkswagen Touareg после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Volkswagen Touareg, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Volkswagen Touareg, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Volkswagen Touareg, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Touareg?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Volkswagen Touareg на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

VR6 и V6. Бензин отступает

Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.

Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.

грм-CMTA-3-6-Touareg-2

Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.

Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.

грм-дизель-3-0-Volkswagen-Touareg-2

Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.

отпотевание турбины дизель Volkswagen-Touareg-2

Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.

нагар-от-системы-EGR

Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.

Первые «пиночки» в жизни Туарега

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2
кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Какая крыша лучше?

За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия-на-крыше-Volkswagen-Touareg-2

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом

Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.

панель-приборов-Volkswagen-Touareg-2

Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.

проверка-передних-Airbag-Volkswagen-Touareg-2

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Чип-тюнинг и разблокировка Volkswagen Touareg

1.1. Обновление прошивки RNS 850 до версии K0821

В прошивке заложено множество исправлений и доработок, благодаря которым система работает быстрее и исключаются проблемы с подключением к штатному модулю громкой связи (Bluetooth).

На некоторых версиях АКПП VW Touareg NF (2010-2013 г.в.) имеются следующие проблемы:

— рывки при переключении селектора со ступени P/N на R;

— имеется спорадическая ошибка P 0731 Горит контрольная лампа двигателя/нет индикации включённой передачи;

— резкий удар в конце переключения вверх и вниз в режиме принудительного холостого хода.

Для исключения данных проблем предлагаем обновить прошивку АКПП до самой свежей официальной версии.

Обновления доступны для следующих блоков управления АКПП Touareg NF — 0C8927750J, 0C8927750K, 0C8927750H, 0C8927750A, 0C8927750L, 0C8927750AB, 0C8 927 750 AG.

После обновления прошивки АКПП проводится процедура адаптации и базовой установки.

3.Обновление прошивки дизельного двигателя 3.0 TDI (7P0907401)

После обновления прошивки двигатель 3.0 TDI работает ровнее, в паре с обновлением прошивки 8 АКПП дает следующие изменения: появляется эластичность переключений передач при разгоне, пропадают рывки при переходе на пониженные передачи, машина лучше едет накатом.

4.Уменьшение яркости LED-дневных ходовых огней при вкл. указателя поворота (Audi style)

При включении поворотника происходит уменьшение яркости светодиодов ДХО со стороны включенного поворотника, по аналогии с Audi.

5.Включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями в режиме «0»

В режиме «0» всегда будут гореть передние ДХО и задние габариты. Стиль Ауди.

6.Функция стробоскопа

При включении дальнего света будут выключаться ПТФ.

Условие: должен быть включен ближний свет вместе с ПТФ.

7.Активация Bluetooth на радионавигационной системе RNS 850

Блютуз, громкая связь, свободные руки.

На VW Touareg NF c установленной с завода RNS 850 уже имеется блютус-модуль и микрофон, мы производим программную активацию данной функции.

8.Отключение ограничения скорости при просмотре видео на ходу для RNS-850

Video in motion, включить видео в движении.

9.Активация управления автономным (предпусковым) подогревателем Eberspacher (webasto) на 3.0 TDI с RNS-850

10.Активация прогрева двигателя Volkswagen Touareg NF 3.0 TDI с автономным отопителем Eberspacher (Webasto)

11.Активация управления автономным подогревателем Eberspacher (Webasto) VW Touareg NF 3.0TDI на магнитоле RCD 550

12.Изменение звукового профиля магнитолы RNS 850

Значительное улучшение звучания и мощности штатной магнитолы . Высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект «сабвуфера» на композициях, насыщенных «басами».

13.Отключение звука ремней безопасности

14.Активация скрытого меню в RNS-850

Hidden menu, green menu, зеленое меню, инженерное меню.

15.Отключение омывателя фар или настройка частоты его срабатывания

16.Отключение срабатывания заднего дворника при включении задней передачи

17.Активация автономного подогревателя в случае его блокировки

В случае перемерзания топлива (сброс ошибки Webasto, разблокировка Webasto, Eberspecher).

18.Добавление указателя температуры масла на приборную панель

Только для а/м до 2011 г.в.

19.Настройка параметров климатической установки и подогрева сидений

Возможность выбора времени задержки снижения обогрева.

20.Отключение теста стрелок спидометра/тахометра при включении зажигания

21.Увеличение яркости светодиодов головного света (ДХО) при включенном ближнем свете

22.Включение внедорожного режима навигации на машинах без Terrain tech

Только для радионавигационной системы RNS 850.

23.Включение возможности сохранения DVD и AudioCD (mp3) на встроенный жесткий диск емкостью 18Gb

24.Отключение блокировки при движении меню «CAR»

25.Настройка режима работы предпускового подогревателя

26.Функция опускания правого зеркала при движении задним ходом

27.Включение звукового подтверждения постановки и снятия с охраны

Только для Touareg NF со штатной сигнализацией.

28.Включение функций «Coming Home» и «Leaving Home»

Функции «Проводи меня домой», «Встреть меня» (включение ближнего света или ПТФ при покидании и открытии а/м) Переключатель света должен быть в режиме Auto.

29.Включение постоянного ближнего света

В режиме «0» всегда будет гореть ближний свет.

30.Добавление в меню борткомпьютера пункта о включении/выключении дневных ходовых огней (ДХО)

31.Выключение противотуманок в повороте (отключение функции подсветки поворотов — Corner)

В случае если в ПТФ установлен ксенон.

32.Настройка мигания аварийкой при экстренном торможении

Условие: скорость выше 60 км/ч, АБС работает 3-4 сек.

33.Увеличение температуры обогрева рулевого колеса

В стандарте 28 градусов, рекомендуемая нами температура 35 градусов, более комфортная для русской зимы.

34.Активация LANE ASSIST на VW Touareg NF (ассистент удержания на полосе)

Активируется при наличии камеры ассистентов А5.

Требуется доустановка моторчика в рулевую колонку.

35.Активация двойных стоп-сигналов на VW Touareg NF на крышке багажника

Пневмоподвеска - Туарег NF (2 поколение). Ресурс, ремонт, причины неисправности.

“Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций. Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км. А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам активной пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили.. Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их. Такой вот разный подход бывает в жизни. Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит.

Ну а как же поступают в случае золотой середины? – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение. Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома! Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда? 😉 Чуть повыше бордюр можно переехать, чуть глубже ямы пройти ходом на даче.. А может и вовсе – кого-то выручал не раз в опасных для жизни, или других, важных ситуациях! Помогите и Вы ему. Ведь он столько сделал для Вас.

Почините, отремонтируйте пневмобаллоны! Не продавайте машину, не выкорчевывайте пневмоподвеску с корнем, не ставьте на пружины.. – отремонтируйте! И он снова сможет делать для Вас все, что Вы пожелаете, служить верой и правдой. 🙂

Матчасть:

Ох.. Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

  • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
  • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
  • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
  • Датчики уровня положения кузова
  • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
  • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

Причины неисправности, в общем:

Теперь рассмотрим ближе. Как правило – основной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески – является разгерметизация контура в непредусмотренном для этого месте. И очень часто это место – пневмобаллон , либо его штуцера для подкачки. Коррозия. Окислы. – Вот что убивает пневмоподвеску. К примеру на первых Туарегах – чаще всего подводили штуцера. Просто в один момент автомобиль начинал медленно, но верно стравливать воздух из баллона через прогнившее резьбовое соединение штуцера, набирать в систему влагу, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал нехватающий воздух, осушитель переставал терял свои свойства, образовывалась коррозия внутри компрессора, чем больше он работал – тем больше коррозии, все это по нарастающей… – бац, приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда не удавалось их выкрутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов.. и все это ой как дорого.. 🙁

Но, достаточно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять штуцера, менять их при необходимости, делать профилактику пневмоподвески (с заменой селикогеля в осушителе), и о счастье – оказалось то, что владение джипом на пневмоподвеске – не так уж и дорого! И ходит все достаточно долго и счастливо (когда работает без утечек).

Причина неисправности Touareg NF:

Затем “подвезли” второй Туарег – NF (Это как раз наш случай). И там ситуация оказывается уже несколько иной в плане локализации утечки, да и система уже немного другого типа (условно закрытого – когда внутри не воздух, а газ – Азот, и компрессор “добирает” воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же – расгерметизация .

На сей раз – внутри самого пневмобаллона , а точнее – это стык амортизатора (который проходит внутри баллона) и самого корпуса пневмобаллона. Там стоят уплотнительные резиновые кольца. И вот, или резинки перестают работать как надо.. или наши пресловутые химикаты на дорогах им не по зубам – не суть важно, главное, что в итоге образуются окислы на алюминиевом корпусе внутри стакана, коррозия, и – воздух снова убегает! Вернее, в этом случае – уже газо-воздушная смесь. Ну и понеслось.. все как обычно. Владелец игнорирует.. Утечка – компрессор качает – чем дальше тем больше – все перегревается, “залипает” реле, и компрессор сгорает напрочь. Опять дорого и больно. 🙁

Так вот – почему бы не помочь верному другу, своему автомобилю вовремя, и не отремонтировать? Благо есть же ремкомплекты!! Эврика. Ну да, всего лишь новые резинки. Нет, понятно, что придется приложить руки, почистить все, отмыть и восстановить герметичность, но всеже… бюджет затрат – совсем иной! Единственная просьба – делать вовремя. Не доводить до греха в виде сгоревшего компрессора или окислившегося в труху пневмобаллона. Всего-то.. 😉

Что касается самой процедуры ремонта - Вы можете посмотреть фотоотчет по этой теме здесь - https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tuareg-remont-pnevmoballonov-zadnej-osi

После установки ремкомплектов пневмобаллонов – мы рекомендуем выполнить профилактику пневмоподвески . Весь ремонт может занять 5-6 часов, поэтому стоит запастись терпением, или лучше оставить автомобиль на день.

И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это Ваши сэкономленные средства и долгий ресурс эксплуатации Вашего автомобиля! А 200 000 километров без ремонта (в среднем) - согласитесь, не плохо же))

Конфетки: Volkswagen Touareg с пробегом 316 тысяч в хорошем состоянии


Казалось бы, не так давно был момент, когда Volkswagen только-только вывел на рынок конкурента BMW X5 и Mercedes-Benz M-Klasse… Меж тем, второе поколение модели уже снято с производства и, более того, достаточно подешевело, чтобы самые доступные варианты перешли в категорию «до миллиона». Вот только стоит ли с ними связываться? Понятно, что машины в самом дешевом сегменте «вторички» чаще всего представляют собой «дрова». Мы отыскали Touareg 2011 года за 950 тысяч на витрине Major Expert – специализированного подразделения по продаже подержанных авто с прозрачным техническим состоянием Major City. Пробег – 316 952 километра – никто не скрывает, всё честно. А как с техническим состоянием?

Комплектация

Самый привлекательный нюанс этого автомобиля – единственный владелец, который его приобрел новым у дилера в 2011 году и ездил на нем лично до недавнего времени. Машина не перерегистрировалась и не меняла хозяев и имеет оригинал ПТС. В собственном техцентре Major Expert авто полностью и всесторонне продиагностировали автомеханики и электрики-диагносты, специализирующиеся на марке Volkswagen, и подготовили к продаже, составив для будущего владельца честный оценочный лист по текущему состоянию, список рекомендуемых к проведению работ по «железу» и экспертизу элементов кузова.

В активе этого Туарега:


Двигатель и трансмиссия

На этом экземпляре установлен самый мощный для своего поколения дизельный мотор. Это двигатель CKDA, турбированный V8 с объемом 4,2 литра, известный также по моделям Audi A8 и Q7. Это настоящий монстр, обладающий крутящим моментом 800 Нм уже с 1750 об/мин! Да, налог на него приличный, но если уж покупать за изначально невысокую цену автомобиль высокого класса, то нужно, черт возьми, чтоб было в нем что-то интересное и вкусное, дабы машина приносила удовольствие!

Мотор сложный – будем откровенны. Это флагманский дизель Туарега второго поколения, перенасыщенный различными вспомогательными системами, призванными улучшить наполняемость цилиндров воздухом и экономичность, снизить шум и выбросы СО2. Впрочем, мотор в целом и все его подсистемы считаются у ремонтников весьма надежными, поскольку большинство решений были предварительно обкатаны на 6-цилиндровом 3-литровом V-образном турбодизеле, чьим старшим братом и стал CKDA.

Несмотря на изрядную силовую и температурную нагруженность в предельных режимах, при эксплуатации, не выходящей за пределы здравого смысла, и своевременном обслуживании 300 000 километров пробега для этого мотора – далеко не предел. Запас его ресурса достаточно велик, что подтверждается в том числе и интересом к нему тюнеров, знающих о резервах для повышения мощности. Но владелец этого Туарега чип-тюнингом не баловался, что тоже запишем в плюс.

Фирменная болячка 4,2-литрового дизеля – подтекание масла в стыке чугунного блока и алюминиевого картера. Казалось бы, мелочь, но устранение этой течи – серьезная работа, связанная с опусканием вниз двигателя и значительной его частичной разборкой. Процедура устранения занимает около 36 нормочасов и весьма дорогая – если говорить о ценах официальных дилеров, то даже с учетом скидок для авто старше семи лет час обойдется не менее, чем в 2 500 рублей. Впрочем, на нашем Туареге картер и поддон сухие и чистые: болезнь эта не столько возрастная, сколько производственная, и если масло не течет на пробеге в 300 000, то проблемы уже не предвидится.

Еще одна недешевая работа для CKDA – замена растянувшихся цепей приводов распредвалов, маслонасосов, топливного насоса высокого давления, а также многочисленных натяжителей и успокоителей. Система цепей на этом моторе сложная, протяженная и труднодоступная (находится со стороны маховика), и для их замены также требуется демонтаж двигателя и снятие КПП. Возни там приблизительно на 15 нормочасов без запчастей, которые потянут тысяч на 45-50. Однако конкретно на этом моторе с цепями все в порядке – проверено на слух опытным мастером, да и диагностика, разумеется, не показывает расхождений фаз.

Отдельного респекта заслуживает система выхлопа, которая тут удивительно проста, не нуждается в шаманстве с вырезанием фильтров и ввариванием всяких вставок и обладает высокой коррозионной стойкостью. На этой машине весь выхлопной тракт – в превосходном состоянии.

АКП – восьмиступенчатый гидроавтомат ZF 8HP. Это очень удачная коробка в своем классе, шустрая в переключениях, с большим запасом прочности и рассчитанная на переваривание высокого крутящего момента двигателя. Подобно мотору при своевременном обслуживании коробка может пройти до полумиллиона, и на данный момент диагностика показывает, что с ней все ОК. По редуктору заднего моста также проблем нет, он сух и не издает посторонних звуков. Мастера по марке вообще не припоминают случаев необходимости в ремонте этого узла.

На предыдущем поколении Touareg нередко выходил из строя из-за механического повреждения жгута проводов на раздатку – тут этот баг «пофикшен». Порой встречается проблема подтекания масла из разъемов, выходящих из АКП. Это масло способно, как керосин по фитилю, подниматься по жгуту проводов и попадать в блок управления коробкой в салоне в нише под пассажирским сиденьем! В таких случаях требуется разборка, промывка, замена уплотнителя. На нашем экземпляре Туарега потеки масла в районе разъема АКП имеются, но утечка незначительная, и ее источник – не разъем, а стык коробки и раздатки. Эта проблема не стоит остро и отмечена в рекомендациях покупателю.


Электрика

Автомобиль насыщен электрическими узлами – датчиками, функциональными исполнительными механизмами, механизмами для комфорта. В целом электрика тут достаточно надежная. Ее основная слабость – изоляция проводки. Со временем она теряет эластичность, трескается, происходят как банальные короткие замыкания, так и опасные сближения проводов без замыкания, но с появлением наводок на цепи датчиков, вызывающих разные ошибки и сбои. Но такие проблемы чаще всего возникают в местах вмешательства в проводку при установке разного допоборудования. Наш экземпляр никакого нештатного допоборудования не имеет и проблем по электрике – тоже.

Двери со своими толстыми жгутами проводки могут порождать некритичные (не обездвиживающие машину) неприятности. С возрастом возможна потеря контакта и замыкания в этих жгутах, хотя у VW существует специальная ремонтная проводка и технологии замены. Но локализация проблемы может и озадачить, особенно неопытного диагноста…

Датчики отказывают без причин достаточно редко, хотя датчик коленчатого вала на этом моторе – критичный; его не дублируют с сохранением подвижности машины датчики фаз в распредвалах или датчик в коробке, как иногда бывает. Впрочем, замена датчика коленвала несложна: до него легко добраться снизу при помощи подъемника или ямы.

С поколения NF на Touareg начали применять кнопочный электрический стояночный тормоз. Редукторные электрические актуаторы когда-то были не слишком надежны, но их довели до ума. Привод багажника – тоже электрический, и это очень хорошо, поскольку простые и надежные винтовые электроактуаторы сменили избыточно сложную гидравлическую систему с отдельным электрическим гидронасосом, работавшим исключительно на заднюю дверь у машин предыдущего поколения.

Подвеска

На этом Touareg установлена пневмоподвеска. Распробовать, что такое по-королевски мягкий ход и возможность регулировать клиренс, за цену, сопоставимую с ценой Лады X-ray – заманчиво. Хотя желательно понимать, что система на «воздухе» вместо пружин принципиально более дорогая и сложная и, в отличие от последней, способна выйти из строя не плавно, а резко, потребовав срочного вмешательства.

Впрочем, не будем запугивать – не так все страшно! Во-первых, самое главное – на нашем экземпляре Touareg пневмоподвеска продиагностирована и полностью исправна. Во-вторых, эта система давно и хорошо изучена механиками широкого профиля и узкими специалистами по восстановлению деталей. Восстановленная стойка с гарантией обойдется в 12-14 тысяч рублей, компрессор, расположенный под пластиковой защитой снизу, с правой стороны по ходу движения, защищен замкнутым циклом (он не использует влажный воздух из атмосферы) и опять-таки вполне ремонтопригоден. Для него существуют ремкомплекты блока клапанов, поршневой группы, да и целиком в сборе новый немецкий неоригинал можно приобрести тысяч за 25.

Все остальное в подвеске – мощное и долговечное, разве что за исключением дешевых стоек стабилизаторов. Пыльники ШРУСов, рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровых опор и пневмостоек – в полном порядке, надрывов и трещин нет. Все сайлентблоки также исправны и не требуют замены. Стуков в опорах стоек или иных звуков от подвески не отмечено.


Кузов

Автомобили из Major Expert проходят полную проверку состояния кузова, о чем честно сообщается будущему покупателю. С 2011 года этот Туарег накопил немало перекрашенных кузовных деталей, что в целом совершенно нормально и вовсе не страшно, поскольку геометрия кузова в полном порядке. Машина находилась длительное время у единственного хозяина, страховалась по КАСКО, и неудивительно, что он устранял регулярные локальные последствия московского трафика и парковки. Согласно дефектовочному листу, у автомобиля перекрашивались капот, обе правые двери, задняя левая, а также задний бампер и крышка багажника. Слой краски не превышает 200-300 мкм, шпатлевки нет, проёмы не перекрашивались – значит, явно красили царапины и сколы.

В целом Туарег вообще и поколение NF, в частности, отлично сопротивляется коррозии, в том числе и московской, дорожно-солевой. Кузовные элементы хорошо оцинкованы, мелкие повреждения до металла не гниют годами. Мастика по днищу прочна, и слой ее толст. На кузове имеется некоторое количество сколов краски, которые были слегка подмазаны каким-то антикором, и там, где он смыт или отшелушен, просматриваются цинковые «круги». На левом пороге виднеются брызги белой краски, похожей на ту, которой наносят дорожную разметку. Пластиковая отделка по низу также несет множество мелких царапинок, свойственных обычной эксплуатации автомобиля, который много и ежедневно ездил. Трещинка присутствует на хромированной защитной погрузочной накладке заднего бампера – от толчка бампер «отыграл», отделавшись парой царапин, а накладка треснула.


Состояние порогов – отличное. На передней части, где они переходят в арки колес, слегка повреждена мастика (похоже, что домкратами-лягушками в шиномонтажах и колесным пескоструем – в дальнейшем). Однако отчетливо видно, что гнили там нет и металл толстый. Можно ничего с этим не делать и спокойно и в удовольствие кататься года три, что как раз и оправдано для такого автомобиля. Но если уж хочется непременно принять меры, то на это место достаточно брызнуть густого незасыхающего антикора, ну или хотя бы залить дешевым Мовилем в аэрозольной упаковке.

По сравнению с предыдущим поколением кузов этого Touareg получил ряд полезных улучшений. Изменена конструкция петель задней двери – теперь через них не просачивается со временем в салон вода и не перетираются жгуты проводов. Двери стали ниже и прикрывают пороги – исчезла проблема постоянно грязных брюк водителя и пассажиров.

Рекомендации по работам

Покупатели автомобилей у специализированного трейд-ин-подразделения крупного мультибрендового дилера получают полную информацию о техническом состоянии автомобиля. Честность в этом вопросе формирует репутацию дилера, а на активно развивающемся сегодня рынке централизованной и прозрачной торговли подержанными машинами репутация – самый ценный актив…

Конкретно по этому Volkswagen Touareg будущему владельцу можно будет ознакомится с полной историей сервисного обслуживания (согласно которой из серьезных работ стоит упомянуть замену масла в коробке передач, замену около года назад таких важных и недешевых узлов, как рулевая рейка, насос высокого давления, радиатор двигателя, прокладка поддона АКП), а также получить полный перечень рекомендаций по итогам комплексной проверки ходовой, состояния эксплуатационных жидкостей, а также компьютерной диагностики двигателя, трансмиссии и прочих электронных систем.

По этому экземпляру рекомендации такие:

  • Передние тормозные диски подошли к минимуму – люфт в стойках переднего стабилизатора.
  • Неисправен датчик контроля давления переднего правого колеса.
  • Небольшое подтекание масла из уплотнений на стыке АКП и раздаточной коробки.
  • Неисправен вентилятор нагнетателя предпускового подогревателя Eberspacher.

«Косточки» и тормозные диски – это расходники, тут все предсказуемо. С неработающим датчиком системы контроля давления можно, при желании, смириться, сэкономив 5 000 рублей, хотя вещь весьма полезная. С утечкой масла можно спокойно ездить первое время, а потом разобраться примерно за три нормочаса, что не слишком дорого. Ремонт Эбершпехера – не самая дешевая затея, и кажется, что на нее тоже можно «забить». С одной стороны, если такие зимы, как в этом году, будут и в дальнейшем, то, пожалуй, да. Однако на данном моторе предпусковой подогреватель выполняет еще и роль ходового догревателя, ибо в мороз в спокойных режимах движения дизель на ходу способен выстужаться и терять температуру. Поэтому восстановить работоспособность догревателя в целом весьма желательно.

Выводы

Владельцам машин категории «подержанный премиум вместо новой бюджетки» за цену до миллиона рублей важно избежать одной распространенной ошибки.

У максималистов и перфекционистов (особенно, если это начинающие автолюбители) такой автомобиль порой становится любимчиком до крайности – после покупки начинается бесконечная эпопея приведения видавшего виды авто к состоянию новой машины. Перманентные превентивные агрегатные ремонты без особой на то необходимости, перетяжка салона, стирка потолочного и полового покрытия, методичная жестянка и покраска небитых, а просто несущих на себе признаки возраста деталей кузова по кругу, и тому подобное. Нередко в планах стоит чиповка, а то и железный тюнинг двигателей.

Возможно, в юном возрасте такой технический энтузиазм и имеет право на существование, развивая понимание устройства «железа» и широкий спектр полезных практических навыков. Однако он же быстро приводит к «автомобильному выгоранию» – человек устает от своих «железных коней», даже несмотря на удовольствие от созидательного труда и разнообразия смены машин. А разочарования добавляет тот факт, что вложенные (пусть и растянуто во времени) изрядные средства практически не увеличивают продажную стоимость автомобиля в конечном итоге…

Поэтому правильная тактика в подобной ситуации – совершенно иная! Нужно, не поддаваясь спонтанным порывам, проявить терпение в поиске удачного ухоженного и почти беспроблемного экземпляра, после чего провести минимум необходимых текущих работ по некоторому количеству неизбежно накопившихся неисправностей… и волевым решением поставить точку! И просто ездить, от души наслаждаясь автомобилем хай-класса, как он есть, в течение двух-трех лет. Но, разумеется, продолжая строго придерживаться графика стандартных по официальному регламенту работ по уходу за машиной.

Читайте также: