Установка дисковых тормозов на лада х рей

Обновлено: 11.05.2024

Установка дисковых тормозов на лада х рей

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Зубилом аккуратно по кругу сбиваем колпак ступицы, рисунок 1.

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана - 203,2 мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана - 204,45 мм

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан.

Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 - 192 Нм (15,8 - 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 3.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 3.

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 4, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 - 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение ( без тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза ).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Лада Х-Рей Кросс - надежность, поломки и ресурс подвески

Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.

А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.

Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.

ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Ощущения от езды

Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.

Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.

Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!

Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.

Lada Xray может получить задние дисковые тормоза по запросу рынка

Как рассказал корреспондент портала «Колёса.ру», присутствовавший на журналистской презентации Lada Xray в Сочи, АВТОВАЗ планирует рассмотреть несколько возможных изменений для новинки бренда в том случае, если этого «захочет рынок». То есть если будут соответствующие запросы от клиентов. Так, уже сейчас речь зашла о колёсах большего диаметра, о том, чтобы убрать эмблему с панели приборов, а также о пересмотре тормозов.

base_photo_img_hd.jpg

«Дисковые тормоза – большого смысла нет, но потребитель хочет, так что будем выводить, если рынок захочет», — сказал в ходе беседы с журналистами руководитель проекта Lada Xray Олег Груненков. Отметим, сейчас выпускаемый в Тольятти высокий хэтчбек оснащается задними тормозами барабанного типа. О том, что АВТОВАЗ прорабатывает варианты использования дисковых тормозов, стало известно ещё в конце ноября 2015 года.

base_photo_img_hd (1).jpg

В начале текущего года мы сообщали о вероятности появления у Lada Xray колёс увеличенного диаметра. «Действительно, потребитель ожидает на этот автомобиль колёса большей размерности. Для нас это очень важный сигнал. И мы этот вопрос взяли в проработку. О сроках запуска таких опций мы сообщим дополнительно», — говорил ранее Олег Груненков. Однако он предупредил, что для реализации программы изменений понадобится время, а также деньги: цена версий с другой резиной будет немного выше.

base_photo_img_hd (2).jpg

Сейчас Lada Xray оснащается колёсами 205/55R16. Продажи автомобиля стартуют 14 февраля 2016 года. Официальные цены новинки уже объявлены: высокий хэтчбек можно будет купить за 589 000-723 000 рублей. В моторной гамме представлены бензиновые моторы объёмом 1,6 и 1,8 литра, которые выдают 106, 110 и 122 л. с. мощности. В линейке трансмиссий есть пятиступенчатая «механика» и «робот» АМТ.

base_photo_img_hd (3).jpg

В список оснащения базовой версии входят фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ДХО, устройство ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, бортовой компьютер, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема с 2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free и четырьмя динамиками.

Напомним, Lada Xray уже можно заказать. Старт приёма заявок от покупателей был объявлен сразу после появления официального прайс-листа нового хэтчбека Lada в стиле SUV. Согласно словам президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, в 2016 году компания планирует реализовать порядка 20 000-25 000 экземпляров модели.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Все эти нюансы нужны были в первую очередь диванным нытикам. Сомневаюсь, что заказы на тормоза, колеса и т.д. будут в том же объеме, в каком провонял интернет

Лучше бы вопрос с дизельным двигателем проработали. Раз ниссановский есть, то и дизель пусть тоже будет (и на весту тоже заодно). А рынок SUV уже сжимается, и наверное будет в будущем стагнировать.

Так народ и продавил следующее решение автотаза, наверняка, хотели на кросс колеса побольше поставить т.к. отличие в колесах и в пластиковом обвесе. И цену на кросс уже можно задрать до 800. А тут за 650 хотят с большими колесами. да вы шо. Да и ступицы надо уже пятидырковые. На дворе кризис, а они с ценами вообще не дружат. Веста то чих-пых продается, а этот сандерик чуствуется вообще плохо расходиться будет.


проработать вопрос установки этих самых дисковых тормозов да и объявить предзаказ с включением этой опции и посмотреть что в итоге получится-реально нужная и востребованная опция или только хотелки диванных мечтателей,которым всё дай-дай и чтоб и полный привод и колёса побольше и чтобы не дороже 500

А круиз-контроля, что не будет? Будет "кривой" руль с кнопками с одной стороны? В чём прикол?

Почему более крупный (пусть и не намного) Дастер прекрасно обходится барабанными тормозами и 16" колесами (с более высоким профилем), а Иксрей не обойдется? Диванные нытики и вазохейтеры реально такие бестолковые?

Кто-нибудь заметил, в день объявления цен и размещения в прайсе на официальном сайте автоваза хрэя, он там фигурировал, как хетч, сейчас же переделали на "кроссовер". Сами, что ли, сразу определиться не смогли, что сделали?) Кстати головное фото в статье - супер!!

У меня была 2112 с колёсами 14'' и резиной 55. Грыжи были почти на всех колёсах. Сейчас Кашкай с дисками 16'' и резиной 65. Нет ни грыж ни мятых дисков.

И там и тут диски самые простые - штамповка. Аккуратнее ездить я не стал. Проезжает ямы легче. Предполагаю, что это связано с большим диаметром колёс.

На больших дисках легче заезжать на бордюры и подобное.

Из этих соображений я считаю, что колёса большего диаметра для меня лучше.

Кашкай считаю вполне неплохой машиной. Езжу 3-й год. Купил в 2013-м новый базовый за 729 т.р. Ниже машину брать и в будущем не хочу. Хотя если нужда заставит. и гранта сойдёт :-)

Сейчас Веста и Хрей по комплектации вполне ничего. Если кузов будет полностью оцинкованным, то остался только размер колёс.

Для кроссовера нужны соответствующие колёса.

Считаю, кроссовер не предназначен для шоссейных гонок. Также как и внедорожники. Кроссовер - это промежуточное звено между внедорожником и обычной легковушкой. Сл-но, преобладать должна проходимость. Не может быть одна машина и скоростной и проходимой.

Для меня выгода кроссовера в том, что это по заснеженным дворам в городе мне несколько проще проезжать, а расход при этом практически такой же, как у седана. У моего переднеприводного Кашкая 6-7 л на 100 км на трассе.

Полный привод у Кашкаев для меня дороговат. Да и кушает от 7,5.

Тип кузова кроссовера и хэтчбэка позволяет габаритные вещи перевозить. Если переднее пассажирское сидение складывается - ещё лучше.

Тормозные колодки Lada X-Ray

X-Ray является относительно новой моделью для российского рынка. При этом представлены как оригинальные запчасти, так и аналоги от различных брендов. Важно заметить, что компоненты от концерна АвтоВАЗ отличаются достаточно высоким качеством.

Как в любом другом автомобиле важно следить за состоянием тормозных колодок. Особенно это касается передних. Они влияют на скорость автомобиля, а также управляемость, работу дополнительных систем (например, ABS).

Сегодня процесс замены колодок на Лада Х-Рей относительно прост. Но важно ответственно подойти к выбору комплектующих. Перед всеми без исключения водителями в первую очередь встает вопрос происхождения деталей. Основные категории – это оригиналы и аналоги. Они отличаются друг от друга не только производителем. Но также своим ресурсом, ценой.

Оригинальные передние колодки

Производителем оригинальных деталей стала компания Renault. Важно лишь помнить, что существует несколько модификаций X-Ray и они отличаются диаметром своих тормозных дисков на передних колесах (145 и 155 мм).

Наименование производителя оригинальных колодокАртикул оригиналаПримерная стоимость
Renault410605536RОт 2 тыс. рублей

Следовательно, тип используемых тормозных колодок также будет существенно различаться. В то же время артикул у них одинаковый. Маркировка касательно габаритных размеров представлена на упаковке.

Аналоги от других брендов

Lada X-Ray популярный автомобиль. Потому многие бренды производят для него передние тормозные колодки. Причем некоторые не уступают по качеству оригиналу. Но важно помнить, что под различные известные бренды (Bosch, Ferodo) существует много подделок. Потому прежде, чем приобрести товар, важно проверить его на сайте производителя.

Наименование брендаАртикулСтоимость, примерная
Bosch0986479S901.2 тыс. рублей
TrialliPF01021 тыс. рублей
Ferodo440609415R1.4 тыс. Рублей

А также ознакомиться со всеми стандартными признаками подделок. Так как контрафакт может стать причиной аварии.

Какие задние тормозные колодки устанавливаются на автомобиль Lada X-Ray

Следить за состоянием задних тормозных колодок на Икс-Рей важно обязательно. Так как от этого зависит работа ручника. Как следствие – безопасность стоянки. На рынке присутствуют как оригинальные колодки задние Х-Рей, так и аналоги. Важно ознакомиться заранее с артикулом. Это позволит приобрести именно ту деталь, которая необходима.

Важно отметить отличия оригинальной колодки от аналога. В некоторых случаях продукция компании Renault по какой-то причине стачивает тормозной диск. Что приводит к необходимости его замены. Именно поэтому многие владельцы автомобиля X-Ray отдают предпочтение аналогам от иных производителей. Важно заранее ознакомиться с характеристиками устанавливаемых колодок.

Оригинальные задние колодки

Приобретение оригинальных задних колодок станет хорошим решением. Так как вероятность сложностей при установке, связанных с различным габаритным размером, будет минимальной. В то же время стоит помнить о некотором отличии в стоимости.

НаименованиеАртикулСтоимость
АвтоВАЗ Renault440609415R2.4 тыс. рублей

Аналоги от иных производителей

Важным преимуществом является как раз относительно малая стоимость колодок задних на X-Ray от альтернативных брендов. Важно отдавать предпочтение наиболее известным и хорошо себя зарекомендовавшим.

Наименование брендаАртикулСтоимость
TRWGDB2157От 1 тыс. рублей
Marcon49700170От 1.2 тыс. рублей
FerodoFSB642От 0.9 тыс. рублей

Как заменить передние и задние тормозные колодки Lada X-Ray

Процесс замены тормозных колодок достаточно прост. Но отличается для задней, передней оси. Важно заранее озаботиться подготовкой специального инструмента.

Замена передних колодок

Алгоритм максимально прост. Специального инструмента не требуется. Для закисших резьбовых соединений необходимо подготовить WD-40. Процесс включает в себя этапы:

  • при помощи баллонного ключа ослабляются гайки, автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике;
  • колесо снимается, сам механизм металлической щеткой очищается от грязи;

Замена передних колодок

  • при помощи плоской отвертки поддевается фиксатор суппорта через специальное отверстие;

Фиксатор

  • шлицом разжимаются колодки, при этом тормозной цилиндр необходимо вдавить внутрь;
  • из колодцев направляющих вынимаются резиновые колпачки;
  • шестигранником на 7 мм выворачивается палец суппорта, снимаем его целиком;
  • суппорт снимается, подвешивается и вынимается колодка.

Суппорт

Установка новых накладок производится в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок

Процесс несколько более сложный в сравнении с аналогичным – проводимым на передней оси. Это обусловлено устройством тормозного барабана. Замена выполняется следующим образом:

  • специальной жидкостью смазываются 2 направляющих тормозного барабана;
  • при помощи торцевого ключа №7 они выкручиваются;

Замена задних тормозных колодок

  • далее тормозной барабан простукивается молотком – после чего аккуратно снимается;
  • при помощи плоскогубцев отжимаются пружины – расположенные по центру детали;

Детали

  • далее снимаются стяжные пружины – сначала нижнюю, лишь потом верхнюю;
  • вторая колодка снимается одновременно с освобождением крюка крепления ручного тормоза;

Стяжные пружины

  • снимается распорная планка.

Сбора выполняется в обратной последовательности. Главной особенностью является необходимость открыть расширительный бачок с тормозной жидкостью. В противном случае будет невозможно сдавить тормозной цилиндр. Что сделает невозможным демонтаж колодок.

Важно хорошо очистить посадочное место. Нередко колодки не становятся на него как раз из-за присутствия большого количества грязи.

Алгоритм замены тормозных колодок максимально прост, не вызывает затруднений. Процедуру лучше всего выполнять в гараже. Достаточно набора ключей, а также WD-40.

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Устройство тормозной системы Лады Икс Рей

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Передние дисковые тормоза Лады Икс Рей

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Задние барабанные тормоза на Лада Икс Рей

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Устройство АБС на Ладе Икс Рей

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Установка дисковых тормозов на лада х рей

Lada Xray. ТОРМОЗНОЙ ДИСК ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Отвернуть и извлечь болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снять передний тормоз 1, рисунок 7-1, в сборе и подвесить его к пружине подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, крючок технологический).



Рисунок 7-1 - Снятие тормозного диска:

1 - передний тормозной механизм;

2 - тормозной диск переднего тормоза;

3 - винты крепления тормозного диска
;
Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозной диск шлифованию не подлежат. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.
Отвернуть и извлечь винт 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снять тормозной диск 2 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).


Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице. Момент затяжки винта

12.16 Н.м (1,2___1,6 кгс.м) (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный, ключ

ВНИМАНИЕ! После снятия болты 1, рисунок 6-1, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 9 0_ 120 Нм ( 9 ,0_12,0 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста (фото 1)



Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Про эффективность тормозов Лада Веста и отзывы о них

Безопасность на дороге во многом зависит от тормозной системы автомобиля, на сколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации. АвтоВАЗ оснастил Весту передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны, как и на прошлых моделях Лада. Выясняем, насколько эффективными оказались такие тормоза.
Тормозная система Весты — двухконтурная с гидравлическим приводом. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, а второй — левого заднего и правого переднего (как на Гранте/Калине/Приоре). Таким образом, в случае выхода из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АвтоВАЗ ставит АБС на все свои модели.

На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Для проверки эффективности тормозов Весты были проведены дорожные испытания, температура воздуха была +28 градусов, а на машине стояли летние шины Pirelli Cinturato P1 185/65 R15. По результатам тестов тормозной путь Весты на сухом асфальте и «холодных тормозах» при скорости 100 км/ч составляет 32,6 метра. Нагретые тормоза менее эффективны и при экстренном торможении способны остановить седан только через 38,4 метра. Испытания на видео:

Для сравнения, согласно тестам Авторевю , тормозной путь конкурентов Весты:

  • Hyundai Solaris — 39,5 метра
  • Kia Rio — 40,2 метра.

Износ тормозных колодок на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (определен в ходе ресурсных испытаний):




характеристики тормозной системы Лада Веста


Замена тормозных дисков на автомобилях LADA

04 июнь 2020 LadaOnline 36 005

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке. Здесь подвеска работает принципиально на другом уровне, более комфортно. С учетом всего этого, подвеску можно назвать спортивной.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.


Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.


На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.


Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.


Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

веста спорт вид спереди


Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
Аналоги
NF (NF1699131)От 1500
Swag (60924165)От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264)От 1400
Valeo (297764)От 1800
JURID (561997JC)От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.


Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

Как работает антиблокировочная система тормозов (АБС) на Лада Веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель). На Весте были установлены шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Торможение начиналось со скорости 80 км/ч, результаты испытаний представлены в таблице:

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются). На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

↑ Признаки износа тормозных колодок

Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют. В отдельных случаях возможно неравномерное торможение автомобиля, замедленная реакция на педаль тормоза, но совсем не обязательно это свидетельствует об истирании накладок.

Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.

По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей. ABS или антиблокировачная система

— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил

— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».

BA или вспомогательное торможение

— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме

— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система

— две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.







Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск, выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности. Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не уйдешь.

Читайте также: