Установка рулевого демпфера на субару

Обновлено: 12.05.2024

Демпфер рулевой рейки

Демпфер рулевой рейки представляет собой амортизатор, который позволяет добиться таких преимуществ при управлении автомобилем:

  • Отдача от ударов при езде по бездорожью уменьшается на 20 – 30 %.
  • Снижаются стуки от подвески транспортного средства.
  • При движении на большой скорости руль не вибрирует (даже в случае неправильно отрегулированного развала-схождения).

Важно: качественный и правильно установленный демпфер не должен создавать сопротивления при рулении.

Принцип работы

Демпфер рулевого управления поглощает часть нагрузок, которые возникают при наезде на препятствия и движении по пересеченной местности. Благодаря этому существенно повышается курсовая устойчивость транспортного средства и, как следствие, комфорт управления.

По конструкции такой амортизатор может быть:

  1. Телескопическим – устанавливается на обычные машины.
  2. Роторным – используется на спортивных автомобилях и мотоциклах.

Куда устанавливается?

Как правило, амортизатор устанавливается в области рулевых тяг, на участке между колесами и кузовом (или мостом). Практика показывает, что максимальной пользы можно добиться, установив его на нижнюю рулевую тягу. Но здесь есть одна проблема: деталь будет иметь недостаточную защиту от внешних воздействий. Установка на верхнюю тягу, напротив, обеспечивает предельную защиту демпфера, однако эффективность в этом случаем будет не столь высокой.

Правила монтажа

Куда бы вы ни решили поставить амортизатор, при его монтаже нужно придерживаться таких правил:

  • Демпфер не должен нарушать изначальные углы между плоскостями запчастей, установленных возле него.
  • Он не должен создавать ограничений при повороте рулевого колеса.
  • Для надежной фиксации амортизатора следует использовать не только крепежи, но и сварку.

Куда обратиться для установки?

«Вольтаж-Ремонт реек» – это автосервис с крупным складом в Москве. Обратившись к нам, вы можете заказать установку демпфера на очень выгодных условиях. Мы можем:

  • Сделать эту работу по очень доступной стоимости.
  • Выбрать оптимальное место для монтажа детали.
  • Реализовать установку в сжатые сроки.

Также у нас вы можете заказать диагностику и ремонт рейки. Узнать, сколько стоит техобслуживание, можно в разделе «Цены на услуги». Если есть вопросы, свяжитесь с менеджером в телефонном режиме.

Subaru Outback › Бортжурнал › Рулевой демфер (Мой вариант)

Подсмотрел как люди ставят демфер на наш авто. Решил немного по своему сделать.
1. Сам демфер.
2. Стойки стабилизатора хз от какой машины
3. Хомут от рулевых наконечников классики.

Subaru Outback 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг

Машины в продаже


Subaru Outback, 2013


Subaru Outback, 2014


Subaru Outback, 2013


Subaru Outback, 2010

Комментарии 34

а демфер с какой машины с мерседеса? артикул есть?

Здравствуйте, я не специалист в данной области, пока не совсем понимаю для чего это, но пытаюсь разобраться. Подскажите, прохождение неровностей и мелких стыков на дороге станет от этого устройства менее ощутимым?
Заранее спасибо за ответ.

молодец.отпишись еще как работает.я бы сделал по твоему чертежу…

Праздники пока некогда

Идея и исполнение очень даже… Почти заводской вариант.
Судя по внешнему виду это стойка стаба от Киа Рио. Скажи пожалуйста, какая толщина тяги под нарезку резьбы (какую резьбу ты нарезал)? И какая резьба по диаметру на пальце (чтобы не ошибиться с диаметром втулки в ухе демпфера — там втулка на 10 мм)?
И еще. Эти стойки есть правые и левые. Отличаются правой и левой резьбой на пальцах. Есть ли эргономические особенности при установке — какую на какую сторону ставить удобнее?

Стойки лимфедор от фокуса2 резьба м8 нарезал, м10 палец. Право и лево одинаковые

Стойки лимфедор от фокуса2 резьба м8 нарезал, м10 палец. Право и лево одинаковые

всю голову сломал, как на пальце М8 нарезал, он же на шарнире? В кронштейне амортизатора отверстие 8мм, на стабилизаторе палец М10 (причем почти на всех моделях авто М10). Расточить отверстие опасаюсь. Как на пальце стойки стаба резьбу нарезать резьбу на м8, тоже не могу понять. Подскажите

почему на левое колесо?

на правое в воскресенье сделаю, праздник сегодня а завтра в Москву уеду.

Неужели действительно есть от него толк?

Рузультат будет 100% руль на руль будет меньше ударов толчков, польза в том что он гасит удары вместе соединения вала с рашпилем (скалкой) это основной момент пожалуй самый важный!
Ещё будет большая четкость в управлении, но наверно без возврата в нулевое положение, но для меня не важно!

Возврат есть но руль пожесче стал маленько

JAGUARSamara

Рузультат будет 100% руль на руль будет меньше ударов толчков, польза в том что он гасит удары вместе соединения вала с рашпилем (скалкой) это основной момент пожалуй самый важный!
Ещё будет большая четкость в управлении, но наверно без возврата в нулевое положение, но для меня не важно!

А не создаёт ли это дополнительную нагрузку на мотор усилителя?

Мотор если крутит 19 тапки то от двух демферов ему хуже не станет

Тут есть 3 точки, которые надо обойти:
— кронштейн стабилизатора. Для того, чтобы вывешанном положении колеса демпфер до него не доставал, надо колесный конец демпфера поднимать, примерно как на фото;
— часть подрамника, что над кронштейном стаба — надо отводить демпфер вперед, чтобы при крайнем верхнем положении демпфер на касался подрамника;
— диск колеса. Чтобы при повороте колеса внутрь демпфер не задевал за диск. Для этого хомут на наконечнике сдвигаем максимально внутрь. Но не ограничим ли мы этим угол поворота. Демпфер и так сжимается в максимум. У него разбег 33-54 см.

Думаю примерно о такой-же схеме. Кто-нибудь думал, как герметизировать демпфер. Что на него надеть, чтобы он грязью не забивался?

Гофр какой то нибудь подобрать думаю от рулевой рейки

А если кусок велосипедной камеры натянуть? Не будет стаканом закусывать?
На сеялках есть гофры для подачи зерна. Можно из них подобрать…

Думаю примерно о такой-же схеме. Кто-нибудь думал, как герметизировать демпфер. Что на него надеть, чтобы он грязью не забивался?

А зачем. ты стойки или амморы тоже герметизируеш. У меня на уазке в говне уже 3 года живёт. И не жалуется что на него чего-то там не надели.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Рулевой демпфер – важный элемент безопасности управления автомобиля и мотоцикла, наиболее часто встречающийся на последнем, но который также можно увидеть на внедорожниках. В частности, используется на внедорожниках, оснащенных неразрезной передней осью, подготовленных для преодоления сложного рельефа направлений, на которых нет дорог. Впрочем, демпфер руля может ставиться и на легковые автомобили, например, он стоит на Лада Гранта и некоторые другие легковые модели.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Для чего используется рулевой демпфер?

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Зачем нужен рулевой демпфер в автомобиле: что даёт и почему важен

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1. Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Принцип действия рулевого демпфера

По принципу действия рулевой демпфер и внешне, и внутренне схож с амортизаторами. Технически это амортизатор, то есть емкость, разделенная на две части штоком, с определенным количеством отверстий, через которые с определенной скоростью протекает жидкость – масло. Создаваемое жидкостью сопротивление и гасит возникающие колебания на колесах, передающиеся на руль , делая поездку не только комфортнее в любых условиях, но и безопаснее.

Установка рулевого демпфера от Террано-1

Демпфера штатно на витарообразных нету. На самураях вот есть, а у нас нету. Как будто на витару большие колесы на ставят ;) Дык, ставим же, что мы, не люди штоль? После установки тех самых колесъев, с одной-та стороны щасье - едет лучше, глушитель не отрывает, а с другой-та стороны - обидна: за кажную вольность в пилотаже норовит дать по рукам в самом что ни на есть прямом смысле ;)
Некоторые зарубежные производители предлагают свою продукцию для установки на витару - отметились OME, Rancho, и Calmini. У всех у них демпфер - этакая здоровая колобаха, которую первые два производителя предлагают просто как есть, а калмини (видимо зная, что "как есть" там никуда не поместится) включает в комплект немалого размера железяку (кусок п-образного профиля для установки между передними креплениями передних же рычагов).
Так как идея установки гигантских железяк на машину для туризма меня как-то не взбодрила, а демпферы всех трех производителей однообразно-крупногабаритные, была предпринята попытка отыскать что-то более подходящее для установки.

Результат:
Пропало колбашение руля при переезде трамвайных рельсов и всяких ямок в асфальте. Пропали вибрации на руле при езде по брусчатке и плитке. На небольшом бездорожъе исчезли мелкие рывки и подергивания руля. Большие рывки, разумеется, остались, но стали мягче ;) Как дополнительный бонус - пропало переставление в колее на асфальте, раньше из-за вылета дисков (ET) +4 в колее кидало, теперь этот эффект практически полностью пропал. Несколько улучшилась курсовая устойчивость на кочковатых и ямковатых дорогах, что тоже приятно.
Из не очень приятного: Руль стал несколько более тугим. Привык за пол-дня. Чуть затупилась реакция на поворот руля. Привык к вечеру. Крутить руль стоя на месте с заглушенным мотором - одной рукой уже не выходит, надо наваливаться двумя. Не привык, поскольку обычно так не делаю ;) Больше отрицательных моменов пока не обнаруженно.

Установка рулевого демпфера на Ниву, что даёт данная доработка?

Демпфер в рулевом механизме — это обычный амортизатор двустороннего действия (идёт туго в обе стороны), задача которого гасить вибрации и резкие удары по рулевому механизму. Чаще всего рулевой демпфер можно встретить на внедорожных автомобилях или на автомобилях премиум класса. В первом случае задача сделать так, чтобы руль не выбивало из рук при быстром движении по бездорожью, в случае премиум автомобилей задача убрать максимум вибраций с рулевого колеса.

Многие знают, что с выходом нового Патриота на него начали ставить демпфер и практически в каждом обзоре можно было слышать, что автомобиль стал намного лучше держать прямую. Действительно установка демпфера позволяет легче удерживать рулевое колесо в нулевом положении, однако есть и противоположенный эффект, резкое маневрирование напротив даётся сложнее.

Но это всё теория, как же дела обстоят на практике, проверить решили на Chevrolet Niva, благо доработка недорогая и в любой момент всё можно снять без вреда для родного железа. Рулевой демпфер был приобретен от Mercedes W140, аналог фирмы Meyle, но цена смешная – 900 рублей.

Процесс установки несложный, но требует умения работать сваркой и УШМ, чтобы делать кронштейн крепления к левому лонжерону, другая же сторона просто крепится к длинной тяге рулевой трапеции, кто-то предпочитает приваривать, кто-то крепит на стремянки, держится хорошо и так и так. Главное перед установкой проверить хода демпфера, а также выбрать оптимальный угол его установки относительно тяги.

Самое интересное, есть ли смысл в подобной доработке для ВАЗ Нивы или Chevrolet Niva. В этом плане сложились двоякие ощущения. Всё дело в том, что тот же Патриот будет значительно больше и тяжелее Нивы, также с завода у него стоят колёса большего диаметра, демпфер там действительно нужен и охотно верится, что с ним автомобиль увереннее держит прямую.

При езде в обычных условиях и на колесах с заводскими параметрами большого эффекта от работы демпфера на Ниве нет, вернее его вообще нет. Однако реальный эффект получилось почувствовать при динамичной езде по полю, это точно не эффект плацебо, так как у нас несколько автомобилей и мы специально менялись, когда ехали в одну и другую сторону. На Ниве с демпфером неровности ощущаются меньше и прямую автомобиль держит ощутимо увереннее.

Если же на Ниве стоят колеса с не заводскими параметрами, то установку демпфера считаю более чем оправданной. Это в любом случае ощутимо продлит жизнь трапеции, маятнику и редуктору, так как ударные нагрузки на эти узлы снизятся.

Чтиво

Чтиво → Демпфер - средство от расколбаса.


Ну вот — вы являетесь счастливым обладателем мотоцикла! Холите его, ухаживаете за ним. Опыта становится все больше и больше, желания и потребности растут с каждым днем! Появляется потребность погонять, опробовать себя на прочность, пытаясь исполнить различные «трюки»… и вот возникает проблема, чем больше вы начинаете «неспокойно» ездить, тем больше сталкиваетесь с проблемой «расколбаса».
Мотоцикл «рыскает» всегда, только величина этого рысканья может быть разной и зависит от многого: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин… Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.Все это абсолютно естественно и происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти колебания настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Но все это так пока вы не пытаетесь резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается как только увеличивается скорость, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл.

Самое первое, что влияет на появление данного эффекта — это длина вилки. Чем длиннее вилка и чем больше угол наклона вилки, тем меньше шанс получить расколбас. Например в стрит-байк очень удобно ездить по городу, за счет вертикальной вилки мы получаем отличную маневренность, но тем самым снижается управляемость на больших скоростях.

Весь этот расколбас поддается простому физическому описанию. Как только переднее колесо теряет контакт с дорожным покрытием, в следствии возникновения кочек, ям или если мот перегазовали оно подлетает над землей, но когда оно возвращается обратно, положение бывает не всегда точным, и как следствие даже небольшое смещение в пару миллиметров может ощутимо ударить по рулю в момент приземления.Когда колесо мотоцикла получает толчок, колебания передаются на вилку, а значит, и на рукоятки руля. Руль кидает несколько раз из стороны в сторону (wobbling), амплитуда колебаний может быть при этом такой, что руль будет выворачивать от упора до упора. Удержать руль в это время невозможно, а попытки это сделать только усугубляют ситуацию, так как провоцируют новые колебания. Конечно вы выпрямляете руль и продолжаете ехать. Но в этот момент большинство мотоциклистов пытаются схватить руль как можно крепче и поэтому, навалившись на руль вы передаете все колебания и удары руля на корпус мота — и вот он — всем знакомый расколбас! Руль колеблется из стороны в сторону и амплитуда колебаний прогрессирует, то есть если оно уже началось, то погасить его будет уже практически невозможно! Часто это бывает с неопытными водителями, которые в силу своего страха не могут наоборот — добавить газку!

В простонародье явление расколбаса так и называют — расколбас. Есть ему и точное название — эффект шимми.Шимми — это интенсивный колебательный процесс, который можно погасить при помощи демпфера.

Что бы побороть это нередкое явление умные люди и придумали такое устройство как демпфер(название damper от англ. to damp — «гасить»). Как оно устроено? Это обычный амортизатор, который устанавливается поперек оси вращения рулевой стойки. Придумано несколько вариантов демпферов:

Прогрессивные демпфера — он умный))) и работает только тогда когда возникают те самые опасные колебания. Т.е. он работает сам — вам приходится ждать какое то время пока после возникновения расколбаса сей умный предмет его остановит.такие электронные демпфера иногда устанавливают штатно на некоторые модели мотов — например Хонда.
Компьютер говорит демпферу насколько сильно нужно зажать руль. Но если демпфер сломался, то датчик, специально установленный на данный случай даже не даст запустить двигатель. такие устройства обладают преимуществами — руль крутить можно легко и мотоцикл управляется при маневрировании на низких скоростях очень хорошо.

На сегодняшний день господствуют именно два типа рулевых демпферов: телескопические -линейные(Ohlins, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). В основе конструкции таких демпферов лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также имеются специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя объемы двух камер и тем самым заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот.

Телескопические-линейные очень похожи на обычные амортизаторы и работают по их принципу: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Полая трубка наполняется маслом в котором ходит шток с перепускными клапанами. То есть пропуская через клапан масло направо и налево, он достаточно туго двигается и поэтому когда начинается расколбас демпфер не может начать вращать руль быстро и следовательно даже начало колебаний уже невозможно само по себе.

По такому же принципу работают роторные демпферы, но они совсем не похожи на телескопические.Но здесь вместо штока двигается пластина с клапанами. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Корпус роторного демпфера чаще всего закрепляется на верхней траверсе вилки, а его подвижная ось соединяется при помощи рычага с рамой.


Некоторые моты комплектуется демпферами, но в большинстве они не регулируемые.Зато тюннинг комплекты демпферов позволяют регулировать зажатие, то есть можно настроить усилие вращения руля и следовательно управлять работой демпфера на разных скоростях.Тюнинговые демпферы имеют до 28 установок, обеспечивающих разную интенсивность демпфирования. Большинство этих устройств имеют небольшой вес, абсолютно ремонтноспособны и полностью регулируемы. Демпферы бывают разной длины и разных цветов, поэтому подойдут к любому мотоциклу.

Штатный демпфер от Suzuki GSX-R
Как же эти штуковины устанавливают на мотоцикл? Основное правило — чтобы демпфер гасил колебание руля и не передавал его на раму, то есть, по логике он ставится именно между рулевой стойкой и рамой. Часто его ставят сверху над траверсой, но можно и под пластик сбоку, под приборку. Вопрос только в удобстве регулировки. Если ручка крутится часто потому, как приходится ездить и медленно в пробках и быстро за городом то лучше его глубоко не прятать, если же демпфер не регулируемый или настраивается редко, то можно припрятать его и подальше.

К сожалению, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду. С другой стороны, не стоит полагаться только на способности демпфера: если пилот совершает грубые ошибки при вождении (например, слишком крепко держит руль), то мотоцикл будет вести себя нестабильно независимо от наличия демпфера.

Ну и вот теперь из всего вышесказанного возникает вопрос: а стоит ли. Демпфер, конечно, необходим современным экстремальным «литрам», — при этом, чем меньше опыта у пилота, тем больше ему необходим демпфер. А вот насколько он нужен на среднестатистической «шестисотке» при городской эксплуатации? Может лучше просто уделить больше времени навыкам вождения и не тратится на новомодную «железку» от производителя с громким именем.
Бесспорно, рулевой демпфер, при условии его правильной настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить. Практически все гонщики-профессионалы используют рулевые демпферы на своих гоночных мотоциклах (правда, зачастую они их настраивают на минимальный уровень демпфирования). Но и у них бывают «расколбасы», что можно увидеть на каждой гонке. Может стоит задать себе вопрос: «А не являюсь ли я сам причиной проблем с управляемостью?». Ведь огромное количество тюнинговых узлов покупается мотоциклистами для решения проблем, причиной которых они сами же и являются. При этом далеко не всегда установка тюнинговых девайсов помогает решить эти самые проблемы.

Эффект «Шимми» при опускании переднего колеса на асфальт:

При движении на треке:

Клуб УАЗ Патриот

установка касается только демпфирования нижней рулевой тяги - как особо напряженной..
демпфер договский - ухо-ухо 55 см..
вот фото как не правильно устанавливать демпфер..рама-тяга (что часто встречается)

Изображение

а вот как нуно..мост-тяга


а теперь главное - так как указано у меня - возможно только с лифтом подвески и мощной пружиной..
для стока - демпфер должен быть не более 45 см (лучше 40 см) и закреплен за правую сторону левой клюшки (на уровне моста и тяги - а не выше как у меня)..
. ГЛАВНОЕ.
демпфер мост-тяга работает..
демпфер рама-тяга плохо работает..
не повторяйте мои ошибки..
удачки..


5.4.9. Не рекомендуется вставлять в форум графические объекты, превышающие 640 пикселей по ширине, так как это нарушает дизайн сайта. Такие объекты могут быть удалены Модераторами без предупреждения.

Всем приветы!
делюсь опытом
сегодня внедрил тач-дог с пружиной
много вариантов просмотрел
что то нравилось что то нет что то было откровенно безграмотно
я сам подумал и сам сделал
вариант НЕ бюджетный
демпфер 4950 + комплект крепления (кронштейны на тягу и на раму) 3900 + рулевая тяга в сборе 1300
ну и часов 6 времени при наличии сварочного аппарата болгарки и прочего инструмента
все промерено и рассчитано для минимизации рабочих углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях
ни где ни чего не задевает
использованы штатные рулевые наконечники для устранения упругих напряжений в резинометалических втулках от которых я отказался
появилась возможность дополнительных регулировок длинны конструкции
простой и удобный монтаж/демонтаж
первая поездка была сегодня - результатом доволен
должно работать долго - время покажет как ездить будет
аналогов такой установки я не встречал
по моему получилось не плохо - мне понравилось

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Немногие автомобилисты знают о существовании такой незаменимой детали как рулевой демпфер. По сути данный элемент выполняет роль своеобразного гасителя, возникающих колебаний руля. За счет того, что при эксплуатации транспортного средства автомобилистам нередко приходится преодолевать различные препятствия на дорожном полотне, а также периодически ездить по каменистой и пересеченной местности, любое попадание колес в яму сопровождается характерными встрясками и ударами. При этом всегда водителю приходится прикладывать определенные усилия, для того, чтобы удержать рулевое колесо автомобиля в нужном положении. Так вот, именно в этом вопросе и играет основную роль демпфер рулевого управления, который является своеобразным амортизатором, благодаря которому езда по таким неровностям становится более спокойной и плавной.

Все о рулевом демпфере, его конструкции и принципе работы

Виды демпфером и зачем нужен?

Конструкция демпфера достаточна простая. Устройство представляет собой продолговатую емкость, заполненную маслом. Полость элемента условно разделена на две зоны с помощью подвижной перегородки, которая оснащена клапаном. При движении автомобиля данная перегородка начинает смещаться и масло перетекает между разделенными полостями. При этом чем больше будет диаметр настраиваемого отверстия, тем мягче будет управление автомобилем. Существует два вида демпферов: телескопический и роторный. Первый вид имеет перегородку поршневой конструкции, то есть связь в нем происходит за счет движущегося штока. В роторной же связь происходит с вращающейся осью. Несмотря на то, что подобный элемент имеет множество полезных функций, установка его целесообразна не для всех автомобилей. В большинстве своем устанавливать демпферы следует на тяжелую технику, внедорожники спортивные авто. В них гаситель колебаний способен сделать езду на автомобиле более комфортной и легкой. Для легковых авто, которые преимущественно передвигаются по асфальтированным дорожным полотнам, такая модификация считается неуместной.

Виды демпфером и зачем нужен?

Установка демпфера на авто: что важно знать?

Несмотря на то, что установка демпфера на транспортное средство не считается довольно сложным и трудоемким процессом, все же выполнение такой процедуры лучше доверить настоящим профессионалам. Однако если автомобилисту хочется самостоятельно сделать усовершенствование авто и для этого у него есть определенный багаж знаний можно попробовать выполнить это своими руками. Установку гасителя колебаний необходимо выполнять между подвижными элементами рулевого управления и частями вроде рамы, моста и кузова. При этом расхождение между углом рулевой тяги и осью должно быть минимальным. Как правило, в современных авто для установки демпфера уже предусмотрено крепление. В тех же моделях, где крепление отсутствует это можно выполнить самому. В этом случае необходимо изготовить кронштейны для закрепления, произвести установку крепления на тягу и гаситель, а потом выполнить обработку участка антикоррозионным покрытием. Далее нужно всего лишь проверить устройство на ограничение поворотов рулевого колеса и выполнить монтаж демпфера.

Подробнее о демпфере будет рассказано в этом видеоматериале:

Установка рулевого демпфера на субару

Ситуация такова, купил рулевой демпфер-хватило на 3 месяца!:aq::aq:
Возникает вопрос: по сути это ведь амортизатор. bf: нужно ли его прокачивать перед установкой? Если да, то делать это в горизонтальном положении или всё равно?

Просто умерший ставил не прокачивая, грешу на это. А не на некачественную продукцию

Как и любой амортизатор прокачивается в вертикальном положении, т.е. стоя. Что с ним случилось? вытек?

Как будто воздух попал, когда сжимаешь шток, он идёт с провалами-то легко то с натугой!
А на выход ровно выжимается
Подтёков вроде нету:bf:

нихрена демпфер прокачивать ненадо
он и так по жизни горизонтально расположен, толку его "прокачивать" ?


ЗЫ таки не любой амортик прокачивают..

нихрена демпфер прокачивать ненадо
он и так по жизни горизонтально расположен, толку его "прокачивать" ?


ЗЫ таки не любой амортик прокачивают..

интересно и какой же не прокачивают??

как зовут демпфер ?

интересно и какой же не прокачивают??

газовые однотрубки точно не качают

короче где масло от газа отделено поршнем или мембраной , соотв. местами никак не могут поменяться

газовые однотрубки точно не качают

короче где масло от газа отделено поршнем или мембраной , соотв. местами никак не могут поменяться

хз, может и так, но тут масляный а их все прокачивают перед установкой.

Как будто воздух попал, когда сжимаешь шток, он идёт с провалами-то легко то с натугой!
А на выход ровно выжимается
Подтёков вроде нету:bf:

Такая же хрень была с китайскими ранчо. Поставили ОМЕ и забыли.

ты сам в этом посту ответил на свой вопрос. теперь совет. купи нормальный демфер:bf:

Ситуация такова, купил рулевой демпфер-хватило на 3 месяца!:aq::aq:
Возникает вопрос: по сути это ведь амортизатор. bf: нужно ли его прокачивать перед установкой? Если да, то делать это в горизонтальном положении или всё равно?

Просто умерший ставил не прокачивая, грешу на это. А не на некачественную продукцию

Рулевой Амортизатор прокачивать перд установкой НЕ НАДО . af::ag:
дешевый ДиректПартс попробуй сменить на качественный
-Скайджекр=4.000-4200
-Терафлекс 4200-4500
АйронМен,ОМЕ,Добинсон и др австралию

себе ,например недавно вкрячил\установил мооощный от ТЛК80
http://cs618727.vk.me/v618727575/2e3b/8EuGi-Ku1Qw.jpg

DAIMLER78, Случаем нету на продажу для WJ нового демпфера Rough Country Performance N2.2 steering stabilizer?

сорри,ужооо нету !- 2 пассанам на прошлой неделе привозил по 1шт ! на зэдку и кирпич ! но там нонче они теперь миним. по =4700 выходят в продажу наличкой !:af::ai:
но шток там .дааааа убийственный! 18мм :bf::bp:

Таже хрень с RANCHO - он нифига не работает с новья!
Снял -прокачал вверх вниз, вроде заработал -усилие чувствуется.
Но походу -не надолго!

А хрен там! Прокачал -он заработал.
Поставил непрокаченный -угробил ГУР.
Так что прокачивать -нужно!

А хрен там! Прокачал -он заработал.
Поставил непрокаченный -угробил ГУР.
Так что прокачивать -нужно!

тогда расскажи принцип прокачки рулевого демпфера
я не вкурю как там отверстия сделаны тогда

старый не распилишь ?

а газмасло демпфер надо качать? (он двухтрубник или монотрубник с поршнем разделителем)?

КТО ВИДЕЛ ,ТРОГАЛ ТАКОЙ ЖИВЬЁМ ?
ктото уже ставил ?

КТО ВИДЕЛ ,ТРОГАЛ ТАКОЙ ЖИВЬЁМ ?
ктото уже ставил ?

Ставил на вранглер, регулировочную пипку оторвали на первом выезде. На амортах через месяц.

пааачом и где брал ?
какой тип крепления?
Дштока?
фото ?
КАК РЕГУЛИРУЕТСЯ И КАКАЯ ПИПКА*??

Это Тач-доги, унас их юзают владельца японских внедорожников и очень довольны. На наши авто тоже есть, крепление штыть-штырь, ценник с пружиной 4999р.

на вжика тоже вроде как есть. по крайней мере по ссылке увидел ухо ухо со штырем. и ценник 5200.

Отчитываюсь: это гавно, не покупайте! Скажем так, на роль штатного в стоковую подвеску он наверно годится. Наверно - потому что не известно ещё сколько проработает, а оригинальный штатный 10 лет вполне нормально себя чувствует. Но как усиленный его можно даже не рассматривать! Пружина кстати на центр его не возвращает:aq:! В общем после установки конечно стало лучше, практически полностью пропал шимми(был лёгкий), я слышал только его позывы, но обратный ход руля не исчез :at:, чего я собственно добивался и очень хотел. На счёт шимми не парюсь, у него есть свои причины - шаровые под замену, в них люфты больше миллиметра с каждой стороны, панара вроде мёртво стоИт, но думаю тоже подгулявшая.

Но консенсуса я всёже достиг! Долго не думая вернулся на сервис и поставил в параллель старый штатный, он как оказалось не вытек, а просто слегка устал. Для этого пришлось заменить болт крепления к мосту на более длинный, чтобы на него можно было насадить 2 уха демпферов, резьба там кстати М12х1,75. Штырь демпфера продел в зажим наконечника верхней рулевой тяги вместо болта которым он затягивается, короче выдумывать крепления не пришлось. Результат мне понравился, руль стал приятно тугим, обратный ход чувствуется слегка и только при заезде на бордюр, шимми убит полностью. Колёса 32 МТ КМ2 и стоят проставки колёсные 40мм.

Херня эта развалилась быстро и скоропостижно. Пружина была успешно спилена, так как затрахала при обслуживании машины - на подъёмнике рулевую руками не покрутишь. Её отсутствия не заметил, это просто понты. В последствии было обнаружено, что в конструкции использован серийный амортизатор - когда краска облезла я нашёл там выштампованую надпись "UP" для ориентации аморта при установке:ag::aq: Для себя отметил - тачдог в жизни больше ни когда не куплю.

демпфер самый крутой вариант это регулируемый по жесткости таф дог от патруля.
ну и естественно надо проявить конструкторскую мысль :)

Читайте также: