Установка рулевой рейки на паджеро 2

Обновлено: 29.04.2024

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Mitsubishi Pajero 2.8 4М40 МКПП › Бортжурнал › Рулевая Рейка в PAJERO II

Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1991


Mitsubishi Pajero, 1992


Mitsubishi Pajero, 1996


Mitsubishi Pajero, 1993

Комментарии 59

Поставил рейку на паджеро 2 от делики, осталось некоторые доработки произвести и будет счастье, разница с редуктором колосальная

У меня пруль переделанный в левруль. Я с первого дня пытался туда рейку втянуть и никак не получалось. Как ты обошёл раму левом в углу?

sergey28827

Поставил рейку на паджеро 2 от делики, осталось некоторые доработки произвести и будет счастье, разница с редуктором колосальная

Конечно колоссальная должна быть. Там рулежка появляется с четким "0".

sergey28827

Поставил рейку на паджеро 2 от делики, осталось некоторые доработки произвести и будет счастье, разница с редуктором колосальная

По размеру рамы я вижу тока л200 колонку, но видимо с деликой одинаковые)))

Салам Алейкум!
Обстановка норм, спс.
У нас пост.
Рейка стоит, работает.
Едем. Вопрос в кулисе РК. Та что пришла в комплекте оказалась не от неё.

Так а где пост про установку с описанием и фотографиями?

сори, на тлфне. 3 рейки сменил, фоток сотня наверное.надо разобраться что хлам а что запостить
может ещё раз сменю, закидали помидорами что неправильная рейка

почему менял?
от каких машин ставил?

От Камри длинная.
От Рав4 старого.
От гольфа то же не ахти.
Бээмвешная, от тройки самое то, но пока поставил от иошки.
Посмотрю как будет.

Я легковые вообще не рассматривал
Только толстые
Терано 50 лучший вариант что я нашёл
Скоро сделаю запись в бж

Как обстановка?
рейку поставил?

Рейка есть уже. От эльки 2008.

Что тогда останавливает?

— угол кастора и
— опастность не попасть в замену насоса гидрача.
— редуктор вала на крестовинах смастерить
— опоры для рейки, но думаю на критично

Про угол и про насос не понял

на рейку производительность насоса обычно мала, но вот я на тахо родной насос оставил и он пашет как родной от паджа. Все работат)

И у меня родной работает

Про угол и про насос не понял

Угол.
т.е. длина рейки и тяги должны быть в равных плоскостях с линиями чашек/рычагов подвески, дабы совершать одни и те же перемещения относительно оси рычагов от развальных до шаровых.

Про угол и про насос не понял

Про насос.
— насосы по давлению разные. Гур Л200 и штатный раджа по давлению говорят разный, т.е. производительность будет меньше для донорской рейки

Mitsubishi Pajero в деталях. Парадный танк

Тяги наших горожан к мощным вседорожникам рациональным европейцам не понять. В городе на большой машине тесно, топливо она расходует как грузовик, да и комфорта в легковушке за те же деньги не в пример больше. Но, как заметил Жванецкий, по нашей стране приятнее всего разъезжать на танке, а «Мицубиси Паджеро» на дороге — почти настоящий танк: как по массо-габаритным показателям, так и по морально-психологическому воздействию. Его нередко выбирали как автомобиль прикрытия для охраны важного лица, а то и для бандитских «разборок». Поэтому тонированную пятидверку в потоке инстинктивно сторонятся, на парковке лелеют, а в сервисе ждут с распростертыми объятиями.

Выпуск «Паджеро» второго поколения прекращен более пяти лет назад, но цены пока остаются высокими — в среднем 13–17 тыс. долларов за 7-10-летний экземпляр. Благодаря рамной конструкции с хорошим запасом прочности и надежным двигателям этот автомобиль наверняка продержится на рынке еще не один год, так что подержанный «Паджеро» за полцены — хорошее вложение капитала. Но оригинальный сервис и запчасти дороги, поэтому, чтобы прибыль продавца не перевесила выгоду покупателя, выбирать автомобиль будем не торопясь.

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Все «паджеро» выпускали в Японии, но для разных рынков. Наш вариант — Европа, такие машины обычно и попадаются в объявлениях. На втором месте — американские «монтеро». Кстати, так же их называют в Испании и Португалии («Паджеро» у них — неприличное слово). Практически все авто из США — бензиновые пятидверки с «автоматом» и богатым салоном. Состояние в целом неплохое, да и острой проблемы с запчастями нет: отличий от «европейцев» немного — «габариты», фары, задние фонари (у последних также другие разъемы). А вот с диагностикой могут возникнуть сложности: у «американцев» свои программы управления двигателем и, соответственно, коды ошибок. Считать их можно, а вот расшифровать, даже у официального дилера, не получится. Впрочем, можно поискать в интернете.

Самый проблемный регион — Ближний Восток (ОАЭ, Эмираты, Кувейт и т.д.). Здесь много ключевых отличий: хуже работает печка (зато есть два контура кондиционера), попадаются автомобили без заднего дворника и без обогрева заднего стекла. Из-за другой программы управления мотор может вообще не запуститься в сильный мороз, даже если заменить «игрушечный» штатный аккумулятор полноценным.

Определить регион можно по VIN в дилерском техцентре. Советуем также проверить машину на угон — некогда «Паджеро» был весьма популярен у «конокрадов».

20 ЛИТРОВ НА СОТНЮ

В России много как бензиновых, так и дизельных версий. Самый надежный и неприхотливый мотор — бензиновый трехлитровый V6 с распределителем зажигания (и впрыском топлива!), выпускавшийся по 1994 год. Он — единственный в гамме переваривает 92-й бензин. Более поздний вариант легко отличить по отдельным катушкам вместо трамблера. Тогда же появился самый мощный двигатель объемом 3,5 л с четырьмя распредвалами в двух головках цилиндров. Его характерная болезнь — потеря герметичности уплотнительных колец на оси заслонок, изменяющих длину впускного тракта (такую конструкцию в 90-х годах использовали на многих «японках»). Обычно это случается к 100 тыс. км (или через пять лет эксплуатации). Резинки копеечные, но работа по замене — дорогая, да и вообще обслуживание этого двигателя требует немалых затрат, поэтому стоит присмотреться к его более позднему варианту с двумя распредвалами. По мощности он уступает своему предшественнику менее 10%, зато намного дешевле в эксплуатации. Попадаются на рынке и бензиновые «четверки» 2,4 л, обычно из арабских стран. Эти моторы официально в Россию не поставляли, поэтому ни запчастей, ни опыта ремонта по ним нет.

До недавнего времени предписанный интервал между ТО составлял 10 тыс. км, теперь он увеличен до 15, но владельцам подержанных машин посоветуем следовать прежним рекомендациям. Обслуживание двигателя сводится к замене масла и фильтра (каждое ТО), охлаждающей жидкости (60 тыс. км или 4 года), топливного и воздушного фильтров (по состоянию, но не реже 40 тыс. км) и ремня ГРМ с натяжителем (каждые 80 тыс. км). Среди всех моторов только у дизельного 2,8 л распредвал приводится цепью (она может заметно «вытянуться» лишь к 250–300 тыс. км, в этом случае обязательно поменяйте ее и шестерни, иначе может сломаться успокоитель, а это уже опасно для двигателя).

У бензиновых моторов в ГРМ установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов — следите за уровнем масла! Его расход на исправном двигателе может составлять до 1 л на 1000 км. Но это еще полбеды, топливный аппетит «Паджеро» куда выше: с АКП расход достигает 22–24 л бензина или 14–17 литров солярки на сотню в городском режиме. Хотите сэкономить — выбирайте дизель с «механикой». Но не исключено, что в этом случае постоянного полного привода вы не получите.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД В АССОРТИМЕНТЕ

«Паджеро» в самой простой комплектации GL выпускались без дифференциала в раздаточной коробке (распределение момента — цепью), поэтому полный привод без ущерба для надежности и управляемости можно использовать только на скользком покрытии.

Передние ступицы подключаются к ШРУСам через обгонные муфты; для их разъединения нужно выключить мост и сдать назад. Инструкция рекомендует включать и выключать передний мост, как и пониженный ряд передач, только на неподвижном автомобиле. Некоторые все же делают это на ходу — длинным рычагом буквально вколачивают шестерни друг в друга. Менее заметно, но верно приканчивают трансмиссию и колеса разного диаметра.

Ориентировочно оценить состояние раздатки можно, прокатившись по проселку в режиме полного привода — рывков и стуков в коробке быть не должно. После двигателя это, пожалуй, самая затратная часть автомобиля, поэтому не жалейте денег на диагностику. С вытянутой, лязгающей цепью какое-то время ездить можно, но выгодно продать такую машину не удастся.

Полный привод типа SuperSelect предоставляет куда больше свободы. Здесь установлен межосевой дифференциал (вискомуфта), поэтому постоянный полный привод можно использовать на любом покрытии. Есть режим блокировки межосевого дифференциала, пониженный ряд передач и — очень часто — блокировка заднего межколесного дифференциала. Эта трансмиссия обычно более терпима к нежеланию вникать в инструкцию, но все же почитайте ее, ведь и здесь существуют скоростные ограничения при переключениях.

Стоимость ремонта «СуперСелекта» еще выше, за исключением отказа принудительной блокировки межколесного дифференциала: как правило, он вызван обрывом в цепи включения электронасоса (привод механизма — вакуумный). Это одна из немногих слабо защищенных электроцепей «Паджеро».

Масло в агрегатах трансмиссии меняют каждые 40–45 тыс. км — ATF Dexron II (III) в «автомате» и трансмиссионное 75W90 GL-5 (например, Mobil HD-90) в МКП, раздатке и заднем мосту. В межколесном дифференциале с блокировкой — то же масло, но служит оно меньше — 30 тыс. км.

Сцепление на этом вседорожнике нельзя отнести к долгожителям, но 100 тыс. км оно отработает исправно. Подшипники крестовин на асфальте продержатся более 150 тыс. км; лучше, если они — с пресс-масленками (раньше выпускали только такие). Не забывайте шприцевать их при каждом ТО. И не только их…

СО ШПРИЦЕМ НАПЕРЕВЕС

Точек смазки под днищем «Паджеро» хоть отбавляй: шаровые опоры, маятниковый рычаг, рулевые наконечники. При регулярном уходе узлы живут годами: сошка и маятниковый рычаг — более 150 тыс. км, стойки стабилизатора — 70–80 тысяч, шаровые опоры — больше ста. Сторонитесь машин с регулируемой жесткостью подвески: амортизаторы для них в три с лишним раза дороже обычных.

Рулевые тяги здесь почти вечные, нет нареканий и на насос с усилителем. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» хорошо гасит удары, не передавая их на руль. Правда, без стуков порой не обходится: они идут из неразборной рулевой колонки, резонируя в объемной ступице рулевого колеса, где скрыта подушка безопасности. На управляемость стук не влияет, заметного люфта тоже нет, поэтому менять колонку из-за такой мелочи не стоит.

Прочная рама, рассчитанная на бездорожье, в городских условиях отдыхает. Обильная рыжая ржавчина на открытом металле — повод для придирок на техосмотре, но не более. Коррозия страшна лишь открытой электропроводке да трубкам второго контура кондиционера (в крайнем случае их можно заглушить и использовать только передний контур). На автомобилях до 1995 года окислялись контакты в разъемах жгута под левым крылом. Потом проблемный жгут перенесли. Досаждает лишь отгнивающая проводка задних фонарей в бампере. С «американцами» меньше хлопот: у них основной блок фонарей расположен на кузове, а в бампере — только фонари заднего хода.

Цены на фирменное техобслуживание высоки, но многие регламентные работы можно выполнить самостоятельно: при клиренсе 21 см даже подъемник не нужен. Ну чем не российский вариант? Только вот кормить такого коня скоро станет не по силам.

Установка рулевой рейки на паджеро 2

Некоторые операции производились довольно экстремальными методами, поэтому все на свйо страх и риск (у нас все получилось без негативных последствий).
Право-лево относительно движения машины. Т.е. водительская сторона - левая.
Названия агрегатов и компонентов свои, могут не сходится с книгами и другими источниками.

      Ремкомплект рулевой рейки
        Литол (смазать шары рулевых тяг под пыльниками и вал кардана рул. колеса)
        Газовая горелка

      1. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники (можно не выбивать их с поворотного кулака т.к. рулевые тяги крутятся при снятых хомутах пыльников).
      2. Снимаем воздуховод до фильтра (2 болта на 10), левый патрубок к радиатору, пропеллер (4 гайки на 10), пластиковую защиту радиатора (между радиатором и двигателем 2 болта на 10).
      3. Снимаем резиновый шланг сверху рейки, откручиваем металлическую трубку от поперечной балки (болт на 12).
      4. Откручиваем стопорный болт на 12 с кардана рулевого колеса к рейке (там два кардана, проще снимать нижний, непосредственно с рейки) и проливаем кардан ВДшкой. Поднимаем машину на подъемнике.
      5. Откручиваем 4 болта (вроде бы на 17, слева с гайками, справа без) - крепления рейки.
      6. Откручиваем левый кронштейн крепления переднего моста. Всего 5 болтов на 17 или 19. Кронштейн оставляем висеть на полуоси - не помешает. См фото 01.
      7. Откручиваем входящую и исходящую трубки от ГУР с рейки. Нам проще было делать это от левого колеса снизу. См фото 01.


      8. С помощью монтировки и молотка сбиваем кардан руля с рейки (упирать монтажку снизу из под машины).
      9. Теперь рейку не держит ничего, кроме гемморойного расположения. Путем вытягивания ее в правую сторону опускаем левый конец под передний дифференциал и А-образный рычаг подвески, после чего вытаскиваем налево.
      10. Рейка снята. Запоминаем куда какая трубка из двух на ней идет. Фото 02


      11. Удаляем пыльники, снимаем блок клапанов (не уверен что там называется, но пусть будет так) (2 болта на 12), трубки (4 гайки на 12) и гайку-заглушку с обратной стороны (вроде бы на 27) и еще одна гайка под ней. Фото 03 и 04


      12. Развальцовываем отверткой шайбы на рулевых тягах и чемто (мы газовыми ключами) откручиваем в разные стороны тяги от рейки. Фото 04.











      17. И одеваем новые из ремкомплекта. Фото 09

      Регулировка рулевого редуктора паджеро 2

      Ремонт рулевых редукторов brand в Краснодаре / Рулевой редуктор / TorMotors

      Регулировка рулевого редуктора паджеро 2

      УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА

      Мы даем гарантию на ремонт рулевых редукторов 1 год или 20000 км пробега

      Почему ломается рулевой редуктор

      Последствия: Течь рулевого редуктора, ускоренный износ частей в следствии чего агрегат выходит из строя

      Последствия: Приводит к износу сальников и течи рулевого редуктора, как следствие ускоренный износ и выход и строя рулевого редуктора

      Последствия: Недостаток масла в рулевом редукторе, ускоренный износ деталей редуктора

      Последствия: Приводит к люфту и износу тефлоновых втулок, начинается течь масла из рулевого редуктора

      Последствия: Изношенные втулки рулевого редуктора образуют люфт вала в следствии чего появляется течь масла

      Последствия: Пропадает усилие в руле, неполноценное функционирование агрегата

      Последствия: Неисправный фильтр бачка ведет к снижению давления в системе, тяжесть при повороте руля и выходу из строя насоса ГУР

      Как понять, что сломался рулевой редуктор

      Причины: Износ сальника, коррозия вала рулевого редуктора, износ трубок

      Решение: Замена сальников рулевого редуктора, шлифовка вала рулевого редуктора (В особо запущенных случаях замена вала), замена шлангов высокого и низкого давления

      Причины: Перетянута регулировочная гайка

      Решение: Переборка рулевого редуктора с заменой изношенных деталей, с последующей регулировкой

      Причины: Износ втулки вала, люфт рулевого вала

      Решение: Переборка рулевого редуктора с заменой изношенных деталей, замена вала

      Причины: Износ подшипника, износ втулок, перетянута регулировочная гайка

      Решение: Переборка рулевого редуктора с заменой изношенных деталей, с последующей регулировкой

      Причины: Износ зубьев вала, износ подшипников, перетянута регулировочная гайка, износ крестовины промежуточного вала

      Решение: Переборка рулевого редуктора с заменой изношенных деталей, замена промежуточного вала рулевого редуктора, с последующей регулировкой

      Узлы выходящие из строя в результате неисправности рулевого редуктор

      Насос ГУР (По причине неисправности рулевого редуктора снижается уровень жидкости ГУР в следствии чего выходит из строя насос ГУР)

      В устройстве рулевого редуктора важны даже мелкие детали, износ втулки или сальника могут запустить цепную реакцию в следствии которой рулевой редуктор полностью выйдет из строя и не будет подлежать ремонту. В автосервисе TOR MOTORS есть все необходимые запчасти для ремонта рулевых редукторов.

      Для ремонта рулевого управления одним из основных элементов которого является рулевой редуктор могут потребоваться следующие запчасти:

      РУЛЕВОго редуктора

              • Спец ключи для монтажа/демонтажа
              • Съемники ступиц и сальников рулевой рейки
              • Токарный станок и шлифовальная машина
              • Пресс
              • Стенд сход развала
              • Подъемники

              Почему tor motors?

              Многие автосервисы Краснодара привозят нам снятые рулевые рейки и рулевые редуктора на ремонт.

              Ремонт рулевого редуктора более дешевое решение, в сравнении с покупкой нового узла: средняя стоимость оригинальной з/ч может доходить до 150 000 рублей. Для того чтобы узнать стоимость ремонта вашего автомобиля, запишитесь на диагностику.

              АВТОСЕРВИС ПОЛНОГО ЦИКЛА

              Парковка на
              25 автомобилей в центре города

              Опытных специалисов своего дела

              Агрегатный цех полного цикла

              СЕРВИС-ЦЕНТР ПОЛНОГО ЦИКЛА

              Стенд проверки сход-развал 3D

              Стенд проверки рулевых реек

              Спец инструмент по ремонту ДВС

              Спец инструмент по ремонту АКПП

              Большой склад автозапчастей

              ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

              Обратилась вечером, рабочий день почти закончился, только они смогли, а главное качественно

              С душой прям относятся к каждому клиенту. Всем советую.

              Очень быстро и оперативно! Нашла в интернете сайт и следом позвонила, отправила по ватсапу фото Спасибо ребята!

              Что значит люфт руля. Люфт руля: в чем причина и что делать? Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер

              Регулировка рулевого редуктора паджеро 2

              Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

              Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

              Скрип в колонке

              Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

              Люфт рулевого колеса

              Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

              Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

              Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

              • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
              • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
              • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

              Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

              Снятие редуктора

              Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

              • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
              • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
              • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

              Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

              Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знаком такой дефект рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса. Особенно явственно он чувствуется при движении автомобиля с большой скоростью по прямой. Общепринятым способом выявления симптомов данной неисправности является резкий поворот рулевого колеса. В том случае если он (поворот) сопровождается стуком, налицо люфт руля «ВАЗ 2107».

              В статье, предлагаемой вашему вниманию, пойдет речь о последовательности действий, выполняемых в процессе проверки технического состояния рулевого механизма, а также при осуществлении регулировочных мероприятий.

              Контроль величины свободного хода (люфта) руля

              I. Подготовительные мероприятия при проверке свободного хода рулевого колеса включают в себя установку транспортного средства на эстакаду (смотровую яму), доведения давления в шинах до уровня, рекомендованного производителем, и подбор помощника.

              Регулировка зацепления элементов рулевого редуктора:

              I. Устанавливаем колеса транспортного средства в положение, соответствующее прямолинейному движению.

              II. Очищаем крышку картера РМ от грязи и подтеканий смазки.

              III. При помощи отвертки удаляем колпачок, защищающий регулировочный винт.

              IV. Посредством ключа на «19» ослабляем гайку фиксации регулировочного винта.V. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправо-влево.

              VI. Вращением регулировочного винта корректируем величину свободного хода (уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу) увеличивая (уменьшая) зазор зацепления. Вращение по часовой стрелке обеспечивает его (зазора) уменьшение, против – увеличение.

              VII. Посредством шлицевой отвертки фиксируем регулировочный винт, одновременно затягивая гайку. Устанавливаем на место защитный колпачок. VIII. Проверяем усилие поворота при крайнем левом (правом) положении передних колес, что позволяет выяснить истинную степень износа червяка редуктора. В случае необходимости корректируем зацепление элементов редуктора РМ в одном из крайних положений колес.

              IX. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает люфт руля «ВАЗ 2107» в границах, указанных производителем.

              Примечание!
              Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

              Краткое содержание:

              Из-за чего может возникнуть люфт?
              На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

              Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

              Примечание!
              Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

              1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

              2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

              Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

              Примечание!
              Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

              Примечание!
              После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

              Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

              Mitsubishi Pajero: ремонт рулевой рейки Паджеро 3 и 4 поколения

              Рулевая рейка Мицубиси Паджеро предназначена для соединения колеса и руля. Стыковка производится посредством особого механического элемента. От исправной работы этой детали напрямую зависит безопасность движения транспортного средства и жизни граждан, которые в нём едут.

              Признаки неисправности

              Механики уже давно выделили типичные признаки, по которым они без труда диагностируют неисправность вышеупомянутой детали. Бывают ситуации, когда рейка выполняет свои функции вместе с ГУРом. В такой ситуации, очень важно различить поломки этих двух компонентов машины. Основные неисправности можно выявить по:


              1. Стуку в рейке, который может быть как внутренним, так и поверхностным. Последний может свидетельствовать о разрыве пыльника. Внутренний стук может сообщать о более серьёзной поломке, которую будет невозможно выявить без полной разборки узла.
              2. Люфту, который вызываться оно логичным явлением в тяговых шарнирах руля.
              3. Вибрация руля при прямолинейном передвижении по не очень ровному дорожному полотну.
              4. Плохое вращение руля. Это явление может быть обусловлено погнутым валом или картером детали.
              5. Тугое вращение руля с присутствием характерного свиста. Такое явление характерно при ослабленном приводном ремне или высокой степени износе роторной пары.

              Причины поломки и износа реек


              По словам многих автолюбителей, основной причиной поломок рулевых служат дороги в России, а именно их отсутствие. Тем гражданам, которые любят большие скорости, стоит подготовиться к тому, что в скором времени машине потребуется капитальный ремонт в области рулевого управления. Дело в том, что производители подобных запчастей никогда не могут указать точный период эксплуатации. По этой причине, каждому автолюбителю приходится слушать работу реек своего автомобиля и при первых признаках неисправности ехать в ближайший автосервис.

              Существует мнение, что причиной появления люфта в кардане может послужить довольно сильное нарушение винтовых зубчиков и рейки. Вдобавок свою роль может сыграть неправильный ход подшипников транспортного средства, ощутимый износ крепёжной системы этой детали.

              Стоит упомянуть, что к основным причинам быстрого износа и поломок детали, о которой идёт речь, являются перегрузки машины, резкое выворачивание рулевого колеса, попадание в ямы или рытвины. При таких обстоятельствах возникают удары и вибрации, которые приводят к нарушению целостности деталей входящих в состав ходовой части машины.

              Ремонт рулевой рейки Паджеро 3: диагностика неисправности


              При производстве диагностики инструментального типа в автосервисах применяется такое приспособление, как люфтометр – динамометр, а именно:

              1. Корпус, выполненный из металла или пластмассы, с монтажным узлом, который может быть использован для крепления на руле.
              2. Вертикальная ручка необходимая для вращения прибора.
              3. Пружина, имеющая соединение с ручкой или жгут выполненный из резины. Допускается и тот и другой вариант в зависимости о модели.
              4. Шкала, предназначенная для замеров люфта и силы трения.
              5. Стрелка, расположенная в корпусе с креплениями, предназначенными для колонки руля.

              При помощи прибора, описанного выше, производится следующее:

              • поднимается мост на специальном подъёмнике, состоящем из двух стоек;
              • колесо фиксируется в прямом направлении;
              • люфтометр-динамометр закрепляется на колонке руля.

              Ремонт рулевой рейки Паджеро 4: регулировка


              Подобная процедура производится в первую очередь для устранения таких неопрятных явлений, как люфт и стук. Ещё, таким образом, можно придать управлению некую лёгкость. В автосервисе эту процедуру проделывают два человека, так как в одиночку сделать всё как надо будет довольно сложно. Вся работа по регулировке производится в несколько этапов:

              Ремонт рулевой Паджеро 4: как проходит?


              При течении подобной детали, приступают к упомянутой процедуре в автосервисах, только если под рукой присутствует всё необходимое оборудование. Починка данной детали является сложной процедурой. По это причине к подобной работе допускаются только опытные специалисты. Такие люди знают, что сам механизм рейки состоит из:

              • зубчатого вала;
              • опорной втулки;
              • золотникового механизма.

              Сами ремонтные работы подразделяется на несколько шагов:

              • снятие и последующая разборка рейки, очитка от накоплений всех деталей;
              • замена элементов механизма, которые отжили свое на исправные;
              • обследование зубчатого вала.

              Однако, стоит помнить, что перед тем как начинать ремонтные работы необходимо обзавестись специальным набором. В него входят новые детали для рейки, такие как сальники, втулки, уплотнительные кольца и т.д.

              Снимается компонент автомобиля следующим образом:

              • машина загоняется на яму или поднимается посредством домкратов;
              • снимается двигательная защита, если таковая имеется;
              • демонтируется теплоизоляционная пластина;
              • откручиваются крепёжные детали;
              • рейка снимается с креплений и вынимается из внутренностей машины.

              Советы автолюбителей

              1. Стараться объехать стороной всевозможные кочки и бордюры в процессе езды.
              2. Если возникает необходимость вывернуть руль в крайнее положение, то удерживать его в таком состоянии рекомендуется не более 5 секунд. При этом не нужно раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в таком положении. Это тоже может привести к ненужным последствиям, таким как преждевременный износ насоса, загрязнение системы гидроусиления и пробою уплотнителя ГУРа.
              3. Необходимо регулярно проверять в каком состоянии находятся пыльники, защищающие компоненты рулевой рейки. Корпус этого компонента должен быть полностью герметичным.
              4. Следует помнить, что в смазочной системе рулевой рейки при низких температурах степень вязкости смазочного материала повышается. Чтобы уменьшить износ в холодное время необходимо после прогрева двигателя не дёргать резко руль из стороны в сторону. Лучше всего покрутить его плавными движениями, чтобы прогреть масло в системе.

              Заключение

              Установка рулевой рейки на паджеро 2




              Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Pajero IV / Описание работ по замене поджимных сухарей рулевой рейки Митсубиси Pajero 4

              Описание работ по замене поджимных сухарей рулевой рейки Митсубиси Pajero 4

              Описание замены сухаря на Паджеро 4

              Стоимость услуги в ТЦ SKR-AUTO

              Выход из строя поджимного сухаря рулевой рейки частая проблема на Паджеро 4, она обычно сопровождается стуком, биением, отдающим в руль.
              Эти признаки проявляются при поворотах, а так же при проездах по неровностям. Замена данной детали в принципе предусмотренно только со снятием всей рулевой рейки в сборе и уже на снятой реке производить замену "сухаря". Механики нашего ТЦ принаровились производить замену прижимного сухаря без снятия механизма в сборе.
              Для начала работ нам необходим доступ к рулевой рейке, для этого загоняем автомобиль на подъемник и поднимаем. Следующим шагом будет демонтаж защиты ДВС на Митсубиси Паджеро 4.
              watermarked DSC00975
              watermarked DSC00978 1

              Для доступа к поджимному сухарю Mitsubishi Pajero 4 нам необходимо будет снять рулевую тягу со стороны водителя. Для того что бы добраться до необходимой части, нужно снять рулевую тягу вместе с пыльником. Рулевая тяга крепится к ступице переднего колеса , откручваем гайки и саму регулируемую тягу, затем снимаем пыльник.
              watermarked DSC01016 1
              watermarked DSC00982 1

              Открутив рулевую тягу и наконечник мы получаем доступ к поджимному сухарю.
              watermarked DSC00984
              watermarked DSC00991 1

              Сложность работы при замене поджимного сухаря на Митсубиси Pajero 4 заключается в том, что места совсем нет. Чтобы достать сам сухарь - откручивается фиксирующая крышка, под ней расположена прижимная пружина, а затем уже сам поджимной сухарь. Его износ можно увидеть не вооруженным глазом, место износа можно сказать "протерто" в метале, от чего, собственно, и появляется стук.
              watermarked DSC00988 1
              watermarked DSC00990

              Все основные детали лучше менять на оригинальные запчасти для большей их долговечности в отличии от заменителей. Устанавливая новый поджимной сухарь, не скупитесь на смазке детали так как поджимной сухарь Митсубиси Pajero 4 это по сути подшипник, смазка уменьшает скорость его износа при контакте металла с металом. Устанавливаем в обратной последовательности - сухарь, поджимная пружина и закручиваем сверху крышкой.
              watermarked DSC00992
              watermarked DSC00994
              watermarked DSC00995
              watermarked DSC00996

              Установив все на место можно приступать к сбору рулевой тяги и наконечника, она полностью собирается а затем устанавливается на свое место, после установки рулевой тяги и наконечника Pajero 4 отправляется на сход-развал>>>>>
              watermarked DSC01014
              watermarked DSC01016

              Подробнее о сход-развале для Митсубиси Pajero 4>>>>

              Диагностика и ремонт рулевого управления Митсубиси Паджеро III-IV

              Работоспособность системы рулевого управления любого автомобиля оказывает большое влияние на безопасность его эксплуатации, в том числе на устойчивость при прямолинейном движении по дороге и маневрировании на поворотах.

              На современных автомобилях используется два основных вида рулевого управления: с глобоидальным червячным редуктором и механизмом реечного типа. На Митсубиси Паджеро установлена реечная рулевая система с гидроусилителем (ГУРом), отличающаяся легкостью в управлении, а также простотой и надежностью своей конструкции.

              Признаки неисправности рулевого механизма

              Чтобы обеспечить надежную работоспособность рулевого механизма, необходима периодическая диагностика рулевого управления, которая проводится при плановых техосмотрах автомобиля, а также в других случаях, когда проявляются признаки его возможной неисправности. К ним, в частности, относится:

              • появление посторонних звуков (жужжания) под капотом и вибрации рулевого колеса;
              • подтекание технологической жидкости (масла) из гидросистемы ГУРа или картера рулевого механизма;
              • увеличение допустимого люфта руля при выполнении поворотов;
              • заедание и/или тугое проворачивание руля при работающем двигателе и ГУРе.
              • стук в рулевой колонке
              • стук в рулевой рейке
              • свист при повороте руля

              Диагностика рулевого управления

              В ходе диагностики рулевого управления Митсубиси Паджеро проводится:

              1. внешний осмотр состояния отдельных элементов системы (корпуса рулевого механизма, их крепления и пр.) на отсутствие различных механических повреждений (трещин, сколов, деформаций, ) и следов коррозии;
              2. осмотр резиновых чехлов рулевых тяг и пыльников поворотных шарниров их крепления на отсутствие разрывов, потертостей, трещин и т.д.;
              3. проверка люфтов рулевых тяг и рулевых наконечников, шарнирных соединений рулевых тяг с поворотными кулаками;
              4. проверка отсутствия нарушения герметичности шлангов гидроусилителя и их подсоединений к другим элементам системы;
              5. проверка уровня эксплуатационной жидкости-масла в бочке рулевого механизма.
              6. проверка ремня насоса гидроусилителя

              Ремонт и замена рулевой рейки Mitsubishi Pajero

              Ремонт рулевой рейки Митсубиси Паджеро обычно осуществляется при снятии рулевого механизма с автомобиля и предварительной проверке его работоспособности на специальном стенде, позволяющем полностью имитировать его работу.

              В ходе ремонта производится частичная разборка системы рулевого управления и замена всех резиновых сальников и уплотнительных колец, независимо от их состояния. При необходимости также заменяются шарниры рулевых тяг и другие отдельные детали, имеющие следы коррозии или различные механические повреждения.

              После ремонта и сборки рулевого механизма проводится проверка его работоспособности, в том числе прокачка и проверка герметичности элементов гидросистемы ГУРа.

              Замена рулевой рейки производится, как правило, при сильной выработке (износе) зубьев самой рейки и/или шестерни, установленных в редукторе рулевого механизма, что возможно обнаружить только при его полной разборке.

              Диагностику и ремонт системы рулевого управления на Митсубиси Паджеро лучше всего проводить в техническом центре, специализирующемся на ремонте данной модели автомобиля и имеющих для этого современное спецоборудование и опытных специалистов.

              Читайте также: