Замена руля опель антара на другой

Обновлено: 26.03.2024

Opel Antara – кроссология

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.

Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене - в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

Коробки передач дорестайлинговых версий - 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» - проблем своим владельцам обычно не доставляют.

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями. Помимо того, встреча подвесного с препятствием может закончиться замятием кузова в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

Перетяжка руля Opel Antara

Купить машину можно с пластиковой обшивкой рулевого колеса и долгое время не знать проблем, но в один момент появятся потёртости. В этом случае тоже актуально обратиться в нашу мастерскую, перетяжка руля Опель Антара спасает положение. Если же и форма неудобная, не нравится, следует поставить новый. Переживать о том, что форма будет слишком странной, невозможна будет уже перетяжка руля кожей нет причин. Наши сотрудники справятся с задачей.

Обращаясь в автоателье вы получите наивысшее качество исполнения заказа, но по низкой цене. Вы можете заказать как перетяжку руля Opel Antara или воспользоваться обтяжкой отдельных элементов интерьера и покраской: торпеды, сидений передних и задних, подлокотника, ручки кпп. Даже если у вас возникли дефекты такие как порезы, прожоги, потертости или нужно восстановить подушки безопасности с прошивкой блока srs airbag мы произведем все ремонтные процессы для вашего автомобиля.


Марка машины, особенности конфигурации для нас не препятствие. Изменится в лучшую сторону грузовое авто, иномарка, отечественного производства автомобиль. Рулевое колесо катера, яхты тоже легко сотрудники реставрируют, как будто новое установят.

Перетяжка руля Opel Antara кожей СПб универсальная услуга, все нюансы работы с разного типа транспортными средствами наши сотрудники знают. Любитель может что-то не учесть и в результате руль будет испорчен, вложенные деньги будут выброшены на ветер. Услуги по обтяжки элементов стоящие недорого в нашей мастерской, является тем мероприятием, которое позволит не расстраиваться по пустякам и деньги экономить.

Перетяжка руля Опель Антара

Помимо того, что стоимость у нас не завышена, сотрудники во всех тонкостях хорошо разбираются, настоящие профессионалы, есть и другие преимущества. В частности:

  • работа выполняется быстро;
  • в заранее оговоренные сроки руль будет готов.


Не только эта услуга доступна. Перетяжка руля Opel Antara кожей СПб, цена ниже среднего иногда является не тем, что ищет человек. Нужно полностью переделать салон автомобиля, подобрать рулевое колесо самой интересной формы, которая только есть, хороший бренд. Это помогут сделать специалисты, которые работают здесь. На автомобиле, если в салоне старая обшивка, ездить дискомфортно. Естественно желание ситуацию изменить. Первый шаг, возможно, перетяжка руля и покраска, изменение анатомии, установка подогрева. В СПб цены у нас на замену чехлов сидений, обшивки дверей, потолка, на материалы демократичные, привлекают внимание. Качество всегда на высоте.

Замена рулевых тяг Opel Antara

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Opel Antara определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Opel Antara можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Opel Antara и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Opel Antara состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Opel Antara, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Opel Antara. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Opel Antara отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Opel Antara применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Opel Antara, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Opel Antara используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Opel Antara оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Antara

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Opel Antara подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Opel Antara;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Opel Antara на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Opel Antara и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Opel Antara на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Opel Antara может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Opel Antara

В зависимости от модели автомобиля Opel Antara определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Opel Antara будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Opel Antara уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Opel Antara стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Opel Antara автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Opel Antara (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Opel Antara, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Как произвести ремонт рулевой рейки на Опель Антара своими руками

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена ее неисправных запчастей с подробной инструкцией – процедура доступная каждому, кто знаком с основами устройства и ремонта автомобиля.

Реечный механизм является наиболее распространённым типом рулевого управления на современных легковых автомобилях. Как и все механизмы, он подвержен поломкам и неисправностям. Однако следует помнить, что рулевое управление относится к тем механизмам, внезапная поломка которых на дороге приводит к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к аварии. Сбор средств на новый автомобиль взамен разбитого иногда занимает годы. Даже без учёта восстановления здоровья.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности рулевого механизма следует принять меры по её устранению. Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена неисправных запчастей должны выполняться незамедлительно, качественно и профессионально.

Устройство реечного механизма

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара
Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара

Сам реечный механизм находится в цилиндре 1, закрытом спереди кожухом 4. Там же расположен поворотный клапан, распределяющий жидкость, нагнетаемую насосом гидроусилителя руля. Жидкость, соответственно, давит на одну или другую стороны плунжера, заключённого в цилиндре 1, вызывая его перемещение в противоположном направлении. Рулевая рейка 3 смещается, воздействуя на рулевые тяги и поворотные кулаки, инициируя поворот колёс автомобиля.

При отказе механизма гидроусилителя рулевого управления к рулю придётся прилагать гораздо большее усилие, так как давление жидкости в гидросистеме водителю больше не помогает.

При вращении рулевого колеса усилие через гибкую муфту 2, амортизирующую движения механизма, передаётся на шестерню, зубья которой входят в зацепление с рейкой (рис. 2).

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Рисунок 2 – Принцип работы реечного рулевого механизма

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонт рулевой рейки Опель Антара

Если неисправности возникли в дороге, то лучше сразу заезжать на станцию технического обслуживания, где автомобилю будут обеспечены ремонт и качественное обслуживание. Рулевой механизм сразу отремонтируется, будут выполнены его диагностика, переборка, обслуживание и восстановление.

Если постепенно появляются симптомы, описанные ниже – можно самостоятельно отремонтировать данный узел.

Если при повороте руля появляется стук, это свидетельствует об износе втулок пары шестерня-рейка. Их нужно заменить.

При подтекании жидкости из системы гидроусилителя руля нужно осмотреть сальники, шланги и их крепления. Кроме того, подтекание жидкости может быть признаком коррозии или механического повреждения какой-либо детали. При обнаружении течи нужно заменить изношенную или повреждённую деталь. Если жидкость вытечет полностью, механизм ГУР (рис. 3) перестанет работать. В этом случае также нужно заглянуть под автомобиль для проверки наличия подтекания.

Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

Рисунок 3 – Принцип работы гидроусилителя рулевого управления в реечном рулевом механизме

Люфт рулевого механизма говорит об износе зубьев пары шестерня-рейка либо штока. Указанные детали нужно осмотреть и заменить.

Если руль заклинивает в определённом положении – зубья пары шестерня-рейка изношены. Пару шестерня-рейка нужно заменить.

Если руль тяжело поворачивается, значит, рулевая рейка поражена коррозией. Её нужно осмотреть и заменить. Возможно, рейку можно восстановить. В таком случае её можно очистить от ржавчины и установить на место.

Разборка механизма рулевой рейки

    Поднять автомобиль и установить его так, чтобы передние колёса были вывешены. Снять передние колёса.
  1. Отсоединить отводящую трубку жидкости гидроусилителя.
  2. Слить жидкость гидроусилителя.
  3. Повернуть рулевое колесо до тех пор, пока не покажется болт рулевого вала.
  4. Пометить корпус поворотного вала и его нижний шарнир. Метки должны совпадать.
  5. Отвернуть болт рулевого вала.
  6. Отвернуть гайки поперечной тяги.
  7. Рассоединить рулевую тягу и поворотные кулаки.
  8. Открутить два крепёжных болта рулевого механизма.
  9. Снять реечный механизм.

Сборка механизма рулевой рейки

  1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  2. Установить на место рулевой механизм.
  3. Совместить отметки на валу рулевого механизма и на промежуточном валу. Соединить их.
  4. Закрутить два монтажных болта.
  5. Закрепить рулевую рейку с помощью резьбового крепежа. Усилие затяжки должно составлять 110 Нм.
  6. Соединить поворотные кулаки с поперечной тягой.
  7. Завернуть крепёж на рулевой тяге с усилием 50 Нм.
  8. Разместить в гнезде и затянуть крепёж промежуточного рулевого вала. Момент затяжки должен составлять 34 Нм.
  9. Подсоединить шланги ГУР.
  10. Поставить на место колёса.
  11. Опустить машину.

Подборка полезного видео по теме

Ремонт рулевой рейки Опель Антара и замена её деталей не требуют высокого профессионализма. Решение данной проблемы доступно любому человеку, знакомому на практике с основами авторемонта.

Ремонт и обслуживание Опель Антара

Замена рулевой тяги на Опель Антара от 400Р. Вы можете привезти свои запчасти или купить их у нас. Любой другой ремонт Опель Антара с гарантией.

Ремонт
Opel Corsa 3d и 5d

Ремонт
Opel Astra H Caravan

Ремонт
Opel Astra H Hatchback

Ремонт
Opel Astra H Sedan

Ремонт
Opel Astra GTC

Ремонт
Opel Astra Hatchback

Ремонт
Opel Astra Sedan

Ремонт
Opel Astra Caravan

Ремонт
Opel Insignia Hatchback

Ремонт
Opel Insignia Sedan

Ремонт
Opel Insignia Tourer

Ремонт
Opel Zafira Tourer


Честные цены

Никаких несогласованных с вами работ по ремонту и никакого повышения стоимости. Вы сразу будете знать, какие запасные части необходимы, какие работы будут проведены, сколько времени они займут и сколько будет стоить

Гарантия

Наш 12-летний опыт работы позволяет предоставить уникальную гарантию на ремонт и запчасти до 24 месяцев или 40000 км пробега

Запчасти на Opel

У нас подготовлен запас комплектующих различных производителей, как оригинальных, так и качественных более дешевых аналогов

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Диагностика Opel

Для надлежащего срока службы автомобиля необходимо менять эксплуатационные жидкости и некоторые компоненты в соответствии с регламентом работ автопроизводителя. Мы выполняем плановое техническое обслуживание автомобилей Opel любых моделей и возрастов.


компьютерная диагностика Opel

Тестирование электронных систем и составление диагностической карты неисправностей для последующего ремонта и устранения неполадок


компьютерный сход-развал Opel

От схода-развала зависит управляемость автомобиля, износ шин и расход топлива. Делается после вмешательства в ходовую или по пробегу.

Полная диагностика Опель Антара

Заботимся о вашей безопасности и помогаем экономить на обслуживании и ремонте. Полная проверка состояния вашего автомобиля по специальной диагностической карте


ремонт и замена

Мы не предлагаем заменить то, что можно отремонтировать. Всегда честно расскажем, что нужно сделать срочно, а что еще послужит.

любые двигатели
тормозные системы
рулевые механизмы
системы охлаждения
топливные системы
любые типы подвесок
выхлопные системы
любые трансмиссии
электронные системы
системы освещения
климатические системы

Обслуживание Opel

Для надлежащего срока службы автомобиля необходимо менять эксплуатационные жидкости и некоторые компоненты в соответствии с регламентом работ автопроизводителя. Мы выполняем плановое техническое обслуживание автомобилей любых моделей и возрастов


гарантийное

Обслуживаем Opel по стандартам офоциального дилера в соответсвии с регламентом завода-изготовителя. Ставим отметки в сервисной книжке.


Постгарантийное

Строго соблюдаем рекомендации завода-изготовителя и предотвращаем преждевременную поломку узлов и агрегатов.


Честные цены

Мы не будем заставлять вас покупать целый агрегат, если в нем неисправна только одна деталь. Если что-то можно отремонтировать, мы отремонтируем.

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Ремонт Опель Антара

Стоимость ремонта Опель Антара Цена
Замена шаровой опоры Опель Антара от 400 руб.
Замена переднего амортизатора Опель Антара от 700 руб.
Замена передних тормозных колодок Опель Антара от 400 руб.
Замена задних тормозных колодок, дисковых Опель Антара от 500 руб.
Замена задних тормозных колодок, барабанных Опель Антара от 700 руб.
Замена рулевого наконечника Опель Антара от 300 руб.
Замена рулевой тяги Опель Антара от 400 руб.
Замена ШРУСа (либо чехла ШРУС) Опель Антара от 600 руб.
Замена опорного подшипника Опель Антара от 700 руб.
Замена тормозного диска Опель Антара от 500 руб.
Замена сайлентблоков рычагов Опель Антара от 700 руб.
Замена рычагов передней подвески Опель Антара от 600 руб.
Замена прокладки клапанной крышки Опель Антара от 500 руб.
Замена втулки стабилизатора, 2 шт Опель Антара от 500 руб.
Замена масла в ДВС Опель Антара от 400 руб.
Регулировка клапанов Опель Антара от 900 руб.
Регулировка углов установки колес Опель Антара от 800 руб.

Не нашли цен на нужные вам работы? Позвоните и мы вас бесплатно проконсультируем с 8.30 до 19.00 по телефонам (8422)672020 или (8422)672020. Воскресенье выходной.

Отзывы клиентов

Прочитайте отзывы наших клиентов. Пишите свои отзывы. Задавайте вопросы по эксплуатации Опель Антара.

Креставина рулевого вала

. Второй сервис отказался менять крестовинку на рулевом валу. Народ, подскажите. в чем засада. Чего там сложного?

. Ответили - мол не добраться. Во как.

Ну да, немного не удобно, немного тесно, но легко всё делается.

Обрати внимание. у менря Монтерей а не Фронтера. Возможно есть разница, и существенная.

По ощущениям, у Монтерея все еще просторней и доступней чем у наших авто. У себя менял сам, проблем никаких не ощутил. Колесо левое переднее скинул для удобства.
Крестовина нижняя нужна, та что возле рулевого редуктора?

  • />
  • Guests

Да, я ее собираюсь менять, и она у меня единственная

чёйта единственная. вторая в салоне под рулём


От вредный то какой. До этой крестовинки я еще не добрался. Люфтит у меня нижняя.
  • />
  • Guests
А исчё может люфтить в квадрате(и кстати в этом месте люфтит чаще чем в крестовинах нах)

А исчё может люфтить в квадрате(и кстати в этом месте люфтит чаще чем в крестовинах нах)

Прикрепленные изображения
  • />
  • Guests

Если смотреть вверх(к рулю) от крестовины которую ты собрался менять,то увидишь резиновый,большой пыльник(чехол),вот под ним то и стоит чудо японской инженерной мысли

  • />
  • Guests

Ясно, я уже его ковырял. Просто не понял по названию - квадрат. Проблемное место, 100% решения так и не нашел.

А чего его искать то. берёшь болгарку,чертилку,кусок подходящего по толщине металла(уголок,тавр) ,дрель и сверло,замеряешь,пилишь,снимаешь фаски,сверлишь и ставишь..три часа работы на всё

  • />
  • Guests

У меня там что то другое я так понимаю. На Родео под этим чехлом типа крестовины штука с двумя сухарями по бокам, которые катаются по направляющим.

А исчё может люфтить в квадрате(и кстати в этом месте люфтит чаще чем в крестовинах нах)


Насчет квадрата не знаю. Я так высоко еще не добирался А крестовинку собственноручно общупал. Люфтит падла, и как раз соответствует люфту руля. Т.е. верхняя часть на крестовине не люфтит, а люфт только в этой самой крестовинке.
  • />
  • Guests

Самодельные сухари делаешь получается? Серьезно. Подумаю.

Снять руль опель антара

Сподвиг тут меня один пост на драйве на то, чтобы отвлечься от капиталки мотора и заняться чем -нибудь, что мне больше по душе — тыкать паяльником.
Очень меня заколебала кнопка громкости на руле, она в последнее время стала фигово прибавлять громкость.
Один раз я снял снял подушку — думал сейчас по-быстрому кнопку сдёрну, но не тут то было.
Вообще проблема возникает ещё на первом этапе — снятия подушки с руля.
Вроде бы куда проще — никаких торксов не надо откручивать — воткнул отвёртку и снял. Хрен там. Чтобы попасть отвёрткой в окно фиксатора я первый раз мучался минимум полчаса с перекурами на изучение фотографий рулей.
Причём справа попал почти сразу же, а слева — ну никак. уж было желание рассверлить отверстие в пластике или сделать рядом, чтобы можно было заглянуть туда. Но терпение победило — со 100500-го раза я попал туда, куда надо. А потом уже со снятой подушкой тренировался попадать. Нужно вводить )) отвёртку супер прямо — ни вверх-вниз, ни вправо-влево не смещать. Можно положить её на крепление декоративной накладки и по ней уже проскользить в вожделенное отверстие.

Остальная процедура демонтажа не представляет сложностей -её пропустим.
Вобщем снял руль и задний кожух — "упс, кто то забыл "взвести" двухсторонний скотч…причём с обоих сторон… может, конечно так задумано, но "непорядочек"

И вот мы уже близки к заветным кнопкам.
Сколько не искал фото в инете — нигде нет их с обратной стороны и понять как они держатся в руле было невозможно. Сняв кожух, вижу что как минимум одним саморезом. Выкрутил, а кнопки всёравно не достаются.
ковырял, ковырял — выковырял. Оказывается ещё и 2 фиксатора есть, которые нужно как то пересилить.

Сегодня хочу рассказать об одном моменте который вылазит в процессе эксплуатации автомобилий. У меня было 2 автомобиля корейского производителя сначала КИА потом эта Антара, и что было замеченно — в процессе эксплуатации и у одного и второго автомобиля кожа руля в верхней части вышаркивается… и это сильно раздражает. Почти год у меня ушел на то чтоб собраться и одать руль на перешивку. Сначало никто не мог мне скзаать как его снять, потом не до этого было, потом еще что то и вот началось = понеслась.
Для тех кому нужно — руль снимать очень просто.
1 — скинуть клейму с АКБ,
2 — взять что то длинное и тонкое и можно не острое(шило/спица)
3 вставляем в отверстия на задней стороне руля и немного надовить — совсем чуть чуть — при этом подушку тянем на себя.

4 снять разьем с подушки, и убрать ее

5 ПОМЕТИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУЛЯ (если не хотите чтоб потом он стоял криво)
6 открутить центральный болт головкой на 27



Содержание

Снятие и установка рулевого колеса

Для снятия и установки рулевого колеса автомобиля Опель Астра вам потребуется ключ торцовый Т45, отвертка с плоским лезвием, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка подушки безопасности водителя).

4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

5. . окончательно выверните болт крепления и снимите рулевое колесо.

Предупреждение

Болт крепления рулевого колеса полностью не отворачивайте, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.

Полезный совет

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

Для удобства обратной установки промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под болтом расположена метка на ступице рулевого колеса), нанеся на торец вала риску, например, остро заточенным зубилом и затем вновь заверните болт на вал от руки на несколько оборотов.

Основные болезни Opel Antara рестайлинг и слабые стороны

В 2007 году компания Opel представила в автосалоне во Франкфурте модель Antara. Она представляет собой современный 5-дверный внедорожник. Второе поколение было выпущено в 2011 году. Спустя два года выпуск модели был завершен, но, несмотря на это, сегодня она пользуется спросом на вторичном рынке.

Это неудивительно, так как она имеет хорошие технические характеристики и дизайн экстерьера. Основными достоинствами авто являются безопасность, надежность, функциональность и проходимость.

Технические характеристики модели Opel Antara (2010-2017 гг. выпуска)

В процессе создания интерьера использовались современные дизайнерские решения и качественные материалы для отделки. Внутреннее оформление отличается элегантностью. В него идеально вписывается очертания спортивных сидений. В салоне присутствует функциональная панель приборов с эргономичным дизайном, которая позволяет водителю комфортно разместиться и получить беспрепятственный доступ к нужным элементам. Рулевая колонка может регулироваться.


  • Средний расход топлива АИ-95 (в смешанном режиме работы) – 10-12 литров, установленный турбодизель употребляет не намного меньше дизельного топлива – порядка 9-10 литров. На трассе машина более экономичная, если не «давить» педаль, то вполне уложиться в 8 литров;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4596х1850х1761 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Колесная база – 2707 мм;
  • Объем бака – 65 л;
  • Объем багажника – 370/1850 л (второе значение при разложенных задних сидениях);
  • Вес снаряженного автомобиля – 1936 кг.

Внимания автолюбителей заслуживают установленные в автомобиле двигатели. Первое поколение комплектовалось бензиновыми силовыми агрегатами V6, рабочий объем которых составил 3.2 литров. Максимально они способны развить мощность 244 л.с.

Механизмы работают в сочетании с автоматической коробкой передач, оснащенной полезной функцией ActiveSelect. Автолюбители также могут отдать предпочтение модификации с бензиновым мотором 2.4. Он способен развить мощность 141 л.с. Модернизация позволила сделать рассматриваемые механизмы более эффективными и экономичными.

Инженеры установили полезные электронные системы, позволяющие улучшить процесс вождения и сделать его максимально безопасным. Автомобилисты могут выбрать комплектации, которые имеют подходящие для них рабочее и дополнительное оснащение. Некоторые опции доступны приобрести за доплату, что позволит не переплачивать за ненужное оборудование.

слабые места Opel Antara

Главные недостатки Опель Антары 2010 – 2017 гг. выпуска

Конечно, модель далеко не идеальная, поэтому не обошлось и без болячек, особенно присущих подержанным автомобилям:


  1. Двигатель – требует внимательного отношения к ремню или цепи ГРМ, что зависит от объема двигателя. Причем проблемы эксплуатации возникают, как у моторов 2,4 литра, так и 3,2 литра;
  2. Трансмиссия – многие жалуются на карданную передачу, это настоящий бич данной модели;
  3. Рулевая рейка – начинает стучать уже при пробеге 50-60 тыс. км.
  4. Кузов и салон – тут все в лучших традициях современных производителей – толщина лакокрасочного покрытия очень тонкая, появляются дефекты да при попадании небольших камешков, при столкновении с твердым снегом или веточками.

Слабой стороной двигателя является ремень ГРМ, а в двигателях объемом 3,2 литра – цепь ГРМ. Узел выходит из строя при пробеге 80 000 километров, замена довольно проблематичная, лучше всего обратится в сервисный центр.

На моторах 2,4 литра пользователи отмечают возникающую довольно часто течь заднего сальника, который расположен на коленчатом вале. Проявляется данный дефект примерно на 60-65 тыс. пробега. Модели с механической коробкой наиболее чувствительны к данной неисправности – возможен отказ работы всего узла сцепления. Так что не пожалейте времени, загоните автомобиль на яму и внимательно осмотрите, а при необходимости замените сальник в кратчайшие сроки.

Более мощные моторы объемом 3,2 литра обратите внимание на сигнализатор «чек», когда горит данная лампочка, двигатель работает с перебоями в аварийном режиме. Чаще всего он «ругается» на износ цепи ГРМ, которая как уже было замечено выше, нуждается в замене.

При работе мотора в данном режиме теряется мощность, ощутимо возрастает расход топлива, двигатель может «побрякивать» растянутой цепью. Стоимость работ достаточно высока, но без соответствующей замены можно нарваться на еще более дорогой капитальный ремонт мотора.

Кардан близко расположен к выхлопной системе, из-за чего происходит его перегрев. Часто выходят из строя крестовины, подвесной подшипник, пыльник которым закрывается данный узел. Поводом для беспокойства владельца должно быть появление вибраций на скорости более 90-100 км/час.

Кроме того, узел подвесного подшипника расположен достаточно низко, его можно оторвать, когда двигаешься по бездорожью. Отнеситесь к этому с должным вниманием, все же Opel Antara не является вездеходным автомобилем.

Рулевая рейка и ходовая часть

Как опять же уже отмечалось выше – рулевая рейка достаточно слабая и не адаптированная к дорогам России. Начинает стучать при движении по неровностям уже на небольшом пробеге. Ремонт рейки редко удается провести надлежащим образом, обычно меняют узел целиком, что выходит в довольно внушительную сумму. Поэтому, если у Вас еще нет стуков в данном блоке, следует проезжать ямы предельно аккуратно.

Ходовая часть работает неплохо, срок ее «жизни» зависит в первую очередь от водителя. Основные элементы легко ходят 50-60 тыс. км. после чего нуждаются в замене. В первую очередь это касается всех резинок. Стойки при бережной эксплуатации могут пройти до 120 тыс. км. Ступичные подшипники меняются примерно в одно время со стойками.

В базовой комплектации достаточно быстро начинают «хрипеть» передние динамики, которые расположены в дверях автомобиля. Кожа салона при больших минусовых температурах может треснуть. Быстро появляются «сверчки» в местах крепления жесткого пластика, из которого в основном сделана торпеда. Достаточно часто происходят сбои системы ABS и ESP, о чем свидетельствует включающаяся световая сигнализация.

Стоит ли своих денег Opel Antara рестайлинг. Итоги выбора.

Рассмотренная модель Опель Антара в принципе является надежным автомобилем. Неисправности у него возникают, как и у любого другого транспортного средства. Зависит все от типа эксплуатации машины, бережливости хозяина. Одно дело если Вы будите ездить на нем на работу и с нее, а в теплое время года возить семью на дачу. Другое дело если Вы не будите «вылазить» с машины, например как происходит при работе в таксопарках.

Кстати, за счет трансформируемых сидений Антара будет надежным помощником на даче. С его помощью можно увезти урожай в город, привести строительные материалы (килограмм 200 машина берет в багажник легко), даже при необходимости перевезти мебель.

Если Вы ищите надежный автомобиль, не предполагаете на нем делать большие пробеги каждый месяц – смело выбирайте. Традиционное заявление – перед покупкой пройдите полный технический осмотр в сервисе или возьмите с собой опытного товарища.

Эксплуатационные расходы и издержки на ремонт Opel Antara примерно равны расходам на содержание новых машин семейства Lada, однако по уровню комфорта, надежности и безопасности они далеко превосходят изделия нашего автопрома. Многие мелкие неисправности можно решить на месте самостоятельно, система не очень сложная. Более серьезные поломки лучше всего делать в сервисных центрах.

Читайте также: