Установка тормозного крана на маз

Обновлено: 15.05.2024

Разборка и сборка тормозного крана МАЗ

Тормозной кран (рис.283), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

Тормозной кран МАЗ

  • отвернуть болты и снять опорную плиту 32 вместе с корпусом 7 и рычагом 1;
  • вынуть толкатель 6;
  • вынуть верхний поршень 30 с уравновешивающим элементом в сборе;
  • вынуть пружину 12;
  • отвернуть болты и разъединить верхний 33 и нижний 25 корпуса;
  • вынуть большой 28 и малый 15 поршни в сборе;
  • вынуть малый поршень из большого;
  • вынуть пружину 26;
  • снять стопорное кольцо 22 и вынуть уплотнение, опорное кольцо, пружину 24 и корпус с клапаном 17;
  • снять стопорное кольцо и вынуть выпускное окно, опорное кольцо и клапан 29 верхней секции в сборе;
  • снять рычаг 1 тормозного крана, для чего вынуть ось.

После полной разборки детали тормозного крана следует обезжирить и вымыть в чистой горячей воде.

Сборка тормозного крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи. В процессе сборки для обеспечения безотказной работы крана необходимо выполнить следующее:

Установка поршня тормозного крана

  • все трущиеся поверхности деталей и узлов крана смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  • установку клапанов, колец и других резиновых деталей производить осторожно, чтобы исключить их повреждение. На поверхностях резиновых деталей не должно быть порезов, рисок;
  • при установке верхнего поршня замерить расстояние с (рис.284) - выступание хвостовика малого поршня над клапаном. С помощью регулировочного винта на верхнем поршне установить расстояние d = с + 0,8 мм;
  • установить верхний поршень 30 (рис.283);
  • собрать кран с опорной плитой 32 и рычагом 1;
  • надеть защитный чехол 3.

6.1.1. Тормозные системы. Устройство. Пневматический тормозной привод

Принципиальные схемы пневматического тормозного привода автомобилей МАЗ-64227 и МАЗ-54322 показаны на рис.95 и 96.
Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1 (см.рис. 95), влагоотделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры. При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан 5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др.
При достижении давления в системе 8 кгс/см² срабатывает регулятор давления, и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается - происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нём конденсат.
В пневматический тормозной привод входят следующие независимые пневмоконтуры:
· тормозных механизмов колёс переднего моста;
· тормозных механизмов колёс заднего и среднего мостов;
· механизма стояночного (запасного) тормоза;
· тормозных механизмов полуприцепа;
· механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха.
На всех редукционных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6кгс/см², а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов.
Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колёс передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух
подаётся в управляющую магистраль ускорительного клапана 19, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 9 в тормозные камеры колёс заднего и среднего мостов.
Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости энергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колёсные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем).
Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали. Кроме того, регулятор тормозных сил учитывает нагрузку на заднюю подвеску и в зависимости от неё пропускает определенное давление в управляющую полость ускорительного клапана 19. При полной нагрузке на заднюю подвеску в тормозные камеры поступает полное давление, определяемое тормозным краном 18. При растормаживании воздух из передних тормозных камер, регулятора тормозных сил и управляющей полости ускорительного клапана 19 выходит в атмосферу через тормозной кран, и из задних тормозных камер - через ускорительный клапан 19а.
Во время торможения сжатый воздух из магистралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, в результате чего клапан срабатывает, и воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает в магистраль полуприцепа.
При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер.
При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа.
При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются соединительные головки 25 магистрали питания и управления.
Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральный клапан 28 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21.
При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 17 установлена в заднее фиксированное положение) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 19а выходит в атмосферу. При этом воздух из цилиндров энергоаккумуляторов тормозных камер 21 через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит в атмосферу. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего моста.
Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные энергоаккумоляторы срабатывают и автомобиль затормаживается.
В этом случае для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8 (см.рис.92) на всех тормозных камерах 21 (см.рис.95).
Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана.
Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При нажатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку, и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает в цилиндр 12, шток которого перемещает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.
Рассмотрение агрегатов и аппаратуры пневматического тормозного привода производится в последующих разделах.

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система является основной и предназначена для замедления и остановки транспортного средства во время движения. В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Совместно с системой АБС устанавливается противобуксовочная система (ПБС).

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки на неограниченное время.

Запасная тормозная система предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Ее функции выполняет исправный рабочий контур или стояночная тормозная система. При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе энергоаккумуляторы стояночной системы не срабатывают, пока не будет включен стояночный тормоз с помощью рычага управления в кабине водителя.

Вспомогательная тормозная система предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог.

Запрещается!

Движение автомобиля при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозов ниже 0,55 МПа, т.е. индикаторы аварийного давления воздуха в этих контурах должны погаснуть, см. далее.

Номинальное давление в контурах системы 0,65 -0,85 Мпа.

Индикация тормозной системы.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Главный (аварийный) сигнализатор.

2 – Контрольный индикатор неисправности тормозной системы.

3 – Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов

4 – Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов.

5 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в заднем контуре.

6 – Контрольный индикатор аварийного давления воздуха в переднем контуре.

Указатели 3 и 4 показывают давление сжатого воздуха в переднем и заднем контурах в данный момент времени:

Внимание!

Трогаться с места разрешается только, если лампы 1, 2 погасли.

Рабочая тормозная система.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля, управление которой осуществляется нажатием на педаль 1. Чем сильнее нажатие, тем интенсивнее торможение.

Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

При торможении автомобиля-тягача рабочей системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).

Для предупреждения преждевременного выхода из строя регулятора давления с адсорбером следует тщательно следить за герметичностью пневматических систем автомобиля.

Стояночная и запасная тормозные системы.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Стояночная тормозная система совмещена с запасной и воздействует на тормозные механизмы заднего моста с помощью пружинных энергоаккумуляторов. При выпуске воздуха из энергоаккумулятора тормозные механизмы затормаживаются усилиями пружин.

Управление системами осуществляется рычагом 1 в кабине водителя.

При торможении автомобиля-тягача стояночной (запасной) системой происходит одновременное торможение полуприцепа (прицепа).

Внимание!

После остановки всегда следует установить автомобиль на стояночный тормоз! При необходимости следует дополнительно предохранить автомобиль от скатывания противооткатными упорами.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Постановка автомобиля на стояночный тормоз.

  • Рычаг управления 1 перевести вниз до его фиксации (положение III). Загорается индикатор 3.

Контроль фиксации рычага.

  • Перевести рычаг вверх не вытягивая фиксатора рычага 2. Рычаг должен остаться на месте.

Внимание!

Контроль фиксации рычага в положении III обязателен.

Растормаживание стояночного тормоза.

  • Потянуть за фиксатор 2 к рукоятке рычага и перевести рычаг вверх из положения III в положение II, далее рычаг вернется в положение I автоматически. Индикатор 3 выключается.

Контрольная проверка удержания автопоезда на уклоне.

  • Установить рукоятку 1 в положение III, как описано выше
  • В этом положении утопить рукоятку по направлению стрелки и перевести ее в положение IV.
  • После этого автопоезд не должен трогаться на уклоне.
  • Если происходит движение автопоезда, то следует установить дополнительные упоры под колеса автомобиля и полуприцепа и провести проверку, как описано выше. Если данные действия не привели к положительному результату, следует искать другое место стоянки.

Стояночный тормоз в режиме запасной тормозной системы.

Данный режим применяется в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

  • Рычаг управления 1 нажать и удерживать в любом промежуточном нефиксированном положении от I до II. С увеличением угла поворота рычага интенсивность торможения увеличивается. Индикатор 3 светится весь период торможения.
  • При отпускании рычага, он автоматически возвращается в положение I. Индикатор 3 выключается.

Вспомогательная тормозная система.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель или моторный тормоз) включает в себя заслонку моторного тормоза, установленную на выходе из турбонагнетателя

Внимание!

Включайте моторный тормоз на скользкой или обледенелой дороге из-за возможности заноса или скольжения.

Включение.

  • Нажать и удерживать левой ногой выключатель 1. Замедление автомобиля обеспечивается в течение всего периода удержания выключателя.

Подача топлива в двигатель при включённом моторном тормозе не производится. С целью предотвращения непроизвольной остановки двигателя, при частоте вращения ниже 1100 об/мин, моторный тормоз отключается автоматически.

Использование при торможении моторного тормоза, в зависимости от погодных условий и загрузки автомобиля, предотвращает быстрый износ колесных тормозных накладок.

Противооткатные упоры.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Извлечение / фиксирование для металлических упоров.

  • Поднять фиксатор 2 вверх до выхода из зацепления и отпустить его, повернув на 180 °.
  • Извлечь противооткатный упор 1 из скобы 3.
  • Фиксирование упора произвести в обратном порядке.

Использование.

  • Упоры установить под колеса 4 с накатной стороны автомобиля.

Внимание!

При использовании пластмассового упора следует контролировать состояние элемента противоскольжения (пластины) и его крепления. При износе зацепов пластины до 2 мм (мах) пластину следует заменить.

Аварийное растормаживание тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

Тормозная система МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Для обеспечения буксирования неисправного автомобиля без подачи воздуха в его тормозную систему следует вывернуть упорные болты 1 толкателей из цилиндров энергоаккумуляторов (см.мост автомобиля).

Обзор.

ABS тормозов предупреждает блокирование колес автомобиля при торможении, обеспечивая тем самым управляемость и курсовую устойчивость автомобиля до его полной остановки. Для обеспечения минимального тормозного пути следует независимо от состояния дороги полностью выжать педаль тормоза.

В зависимости от комплектации автомобиля система ABS может иметь дополнительные функции:

В виду того, что дополнительные функции ASR, EBL, ESC реализованы на базе системы ABS, неисправности ABS ограничивают или прерывают работу всех функций.

Особенности эксплуатации автомобиля с АБС.

  • АБС тормозов не действует при скоростях ниже 7-10 км/ч.
  • Включение межосевых и межколесных дифференциалов накладывает ограничения на работоспособность АБС.
  • При срабатывании АБС тормозов:
  • Модуляторы стравливают воздух.
  • Тормоз-замедлитель или моторный тормоз автоматически отключается.
  • АБС тормозов не компенсирует, уменьшением тормозного пути, ошибки в управлении автомобилем (например, слишком малая дистанция до впереди идущего автомобиля, скорость, несоответствующая условиям движения, или чрезмерная скорость при движении по кривой).
  • АБС имеет встроенную систему контроля и диагностики, постоянно (при включении питания и в процессе движения) контролирующую исправность элементов системы и электрических цепей, и поэтому не требует специального обслуживания.

Диагностика системы ABS проводится по CAN-шине, через разъем диагностический OBD2 (слева внизу от водителя).

Для предотвращения негативных последствий коррозии в модуляторах ABS рекомендуется периодически продувать их во время статического теста системы. Для этого следует выжать педаль тормоза и включить замок зажигания в положение «приборы». Система произведет кратковременный сброс воздуха через модуляторы.

Органы управления и контроля АБС.

1 – Индикатор сигнализирующий о неисправности АБС тягача.

2 – Индикатор сигнализирующие о неисправности АБС прицепа/полуприцепа.

3 – Индикатор неисправности соединения с АБС прицепа.

4 – Переключатель режимов работы АБС.

5 – Индикатор сигнализирующие о неисправности ESP.

6 – Индикатор срабатывания замедлителя.

Внимание!

Включение индикаторов 1, 2, 3 сигнализирует о неисправности или отключении АБС, что приводит к изменению поведения автомобиля при торможении. Поэтому следует соблюдать осторожность в управлении автомобилем, т.к. при торможении колеса могут быть заблокированы, а эффективность торможения снижена.

Контроль работоспособности АБС тягача после включения зажигания.

Внимание!

Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.

Если при повторном включении питания и скорости движения выше 7-10 км/ч индикатор не гаснет, то следует проверить установку датчиков в колесных узлах, провести контрольную проверку системы с анализом возможных неисправностей или обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Режимы АБС.

Проверка режимов работы АБС тягача, эффективности торможения.

Проверка эффективности торможения производиться перед выездом после длительной стоянки автомобиля, замены тормозных накладок или ремонта тормозной системы:

  • Проверка аналогична проверке основного режима, но с нажатым переключателем 4. При этом индикатор 1 горит постоянно, а система АБС работает с кратковременной блокировкой колес.

Внимание!

Внедорожный режим включается на время проверки или при движении по дорожному покрытию отличному от асфальтобетона. В иных случаях данный режим должен быть выключен.

Контроль работоспособности АБС прицепа/полуприцепа после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” (при оснащении).

Внимание!

Если после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикаторы 2 и/или 3 не светятся, то они не исправны.

  • После включения зажигания загорается индикатор 2.
  • Если АБС прицепа/полуприцепа исправна, то индикатор 2 отключается при движении со скоростью более 7 км/ч.
  • Если индикатор 2 светится постоянно, то АБС прицепа/полуприцепа неисправна и для ее проверки следует обратиться на СТО МАЗ.

Контроль подключения АБС прицепа / полуприцепа.

  • Если АБС прицепа/полуприцепа подключена к автомобилю, то после включения зажигания в положение “ПРИБОРЫ” индикатор 3 отключается примерно через 4 сек.
  • Если АБС прицепа/полуприцепа не подключена к автомобилю, то индикатор 3 светится постоянно. Следует проверить соединение АБС с тягачом прицепа/полуприцепа.
  • Если буксируемый прицеп/полуприцеп не оснащен АБС, то индикатор светится постоянно.

Внимание!

Прицеп/полуприцеп, без АБС, тормозит обычным способом. Поэтому колеса прицепа/полуприцепа могут быть заблокированы во время торможения.

Функция обеспечения устойчивости автомобиля (ESC).

Внимание!

На автомобилях с ESC в пневмосистеме тормозов могут использоваться трассы пневмотрубок в виде петли, наличие которых обусловлено требованиями функции обеспечения устойчивости. При плановом обслуживании и ремонте не допускается изменение длин, сечений и трасс укладки пневмотрубок тормозов. Регулирование тормозных механизмов должно осуществляться строго на СТО «МАЗ». Не соблюдение данных требований приводит к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла

В грузовых автомобилях тормозная система имеет пневматический привод, в котором ключевую роль играет главный тормозной кран. Со временем детали крана изнашиваются и требуют замены. Все необходимые детали для кранов продаются в составе ремонтных комплектах — о них подробно рассказано в данной статье.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.


Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Замена двухсекционного тормозного крана


Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)


3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Демонтаж и разборка рабочих тормозов

Установите автомобиль на ровное место, установите домкрат под мост и приподнимите его. Далее:

  • снимите колесо, а затем ступичную крышку;
  • открутите крепеж, удерживающий шланг для подкачки;
  • вытащите полуось;
  • пассатижами отогните шайбу и выверните гайку;
  • снимите ступицу вместе с тормозным барабаном и находящимся внутри подшипником;
  • вытащите стягивающую пружину, расположенную на тормозных колодках, и скобы (эти элементы нужно очистить от грязи).

Потом придется отвернуть трубопроводы вместе с болтами, чтобы снять рабочий цилиндр. Далее нужно демонтировать щит вместе с войлочным сальником. Снимите тормозной кран, пневмоусилитель, компрессор, которые разобрать несложно. Есть нюанс: разбирая главный цилиндр, не выворачивайте пробку. Еще один момент: ГЦ компрессора тоже лучше не трогать (разве что в случае крайней необходимости). Седла клапанов выпрессовываются после извлечения направляющих клапанов посредством пассатижей с узкими носами.


Осмотр и проверка деталей

Рабочие цилиндры

Подвергаются хонингованию, если имеют следы ржавчины и механические повреждения в виде рисок. Осмотрите поршни, манжеты: при сильном износе замените детали. На резиновом чехле цилиндра не допускаются трещины, сквозные порывы, разрывы. Для замены колпаков понадобится специальное приспособление.

Главный тормозной цилиндр

Осмотрите его зеркало: задиры, царапины не допускаются – элемент придется заменить. Если имеются следы ржавчины, цилиндр можно отхонинговать. В дальнейшем при монтаже используйте новые манжеты. Взгляните на поршень: необходимо поставить новый, если износ запчастей тормозной системы слишком велик. Манжеты меняются, если на них имеются следы разбухания.


Компрессор: осмотр, разборка

Осмотрите корпус: на нем не должно быть трещин и иных механических дефектов. Внимательно посмотрите на привалочные поверхности, на которых забоины и коробления не допускаются. Полости должны быть чистыми внутри (без отложений). Все поверхности корпуса должны находиться в одной плоскости: разница не более 0,5 мм.

Следующий момент – осмотр гнезд, в которых размещаются подшипники коленчатого вала. Максимальный износ гнезд не может превышать диаметр в 72,05 мм. Наибольшее значение истирания впускного клапана – 0,8 мм, допустимое отклонение от плоскостности – 0,01 мм. Осмотрите плунжер разгрузочного устройства: на нем не допускаются трещины, следы сильного износа. Верхняя и нижняя шатунные головки по осям должны быть расположены параллельно: на 10 см длины погрешность не может превышать 0,07 мм.

Тормозной привод

Очистите, промойте в бензине и осмотрите его элементы. Если имеются повреждения (особенно на трубопроводах), детали подлежат замене. Им нужно уделить особое внимание: имеется в виду крепление на мостах. Также не допускаются трещины и потертости на тормозных шлангах.

После окончания всех работ тормозную систему необходимо прокачать. Используйте только жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Смешивание разных составов не допускается.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.



Тормозная система полуприцепа

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.



Пневматическая тормозная система полуприцепа

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Тормозной кран на прицеп МАЗ

Запчасть воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания МАЗ, КамАЗ

Назначение: Предназначен для управления тормозами прицепа автотранспортного средства в режиме рабочего торможения прицепа или полуприцепа, и для растормаживания одиночного прицепа при его транспортировке технологическим транспортом в пределах автохозяйства или аварийной эвакуации.

Описание работы: Сжатый воздух, поступающий от питающей магистрали тягача через отверстие 1 (рис. 1) и канал И. отжимая края манжеты 9. поступает к выводу 1 -2 воздухораспределителя и далее к воздушным баллонам прицепа, происходит их наполнение до давления, равного давлению в питающей магистрали. При этом выводы 2 через открытое отверстие в корпусе клапана 6 связаны с атмосферой — прицеп расторможен. При срабатывании тормозной системы тягача, сжатый воздух управляющей магистрали через вывод 4 поступает к поршню 5 и. перемещая его вниз, перекрывает атмосферное отверстие в клапане 6. При дальнейшем перемещении поршня 5 происходит открытие клапана 6 и соединение воздушных баллонов прицепа с выводами 2. сжатый воздух поступает в тормозные камеры прицепа, осуществляя его затормаживание. Одновременно с этим, сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство Е. Ж. и когда силы, действующие на поршень 5 сверху и снизу, уравновесятся, его перемещение прекращается, клапан 6 усилием пружины закрывается, и рост давления в выводах 2 прекращается. Таким образом, обеспечивается следящее действие воздухораспределителя по отношению к управляющему давлению и синхронная работа тормозной системы автопоезда. При растормаживании тягача, давление в управляющей магистрали падает, и поршень 5 действующей на него снизу силой давления перемещается вверх, закрывает клапан 6 и открывает атмосферное отверстие в его корпусе, выводы 2 соединяются с атмосферой, и происходит растормаживание прицепа. В состоянии поставки воздухораспределитель имеет характеристику 1:1- отношение давления в полости тормозных камер 2 по отношению к управляющему давлению на входе 4. как при торможении, так и при растормаживании, не считая незначительного гистерезиса. В конструкции воздухораспределителя имеется согласующий клапан 7. позволяющий получать при торможении давпение воздуха в выводе 2 опережающее по величине давление воздуха в управляющей магистрали. Если клапан 7 отрегулирован на давление открытия большее, чем давление в выводах 2. то при давлении сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство поршня 5. в полость Е малой площади и равновесие системы «поршень — клапан» наступает при давлении в выводах 2 большем, чем в управляющей магистрали (вывод 4). что улучшает быстродействие тормозной системы длиннобазных прицепов или многозвенных автопоездов. Кроме того, конструкция воздухораспределителя обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа при обрыве (разгерметизации) питающей магистрали или рассоединении пневматических магистралей между тягачом и прицепом при отсоединении поспеднего от тягача. При падении давления в питающей магистрали манжета 9 центрального поршня запирает выход воздуха из ресиверов прицепа в вывод 1 и под действием давления воздуха и пружины 13 центральный поршень 8 перемещается вверх, при этом происходит закрытие атмосферного отверстия и открытие клапана 6. происходит процесс затормаживания прицепа. Если возникла необходимость в перемещении прицепа или его срочной эвакуации, достаточно переместить кнопку (рукоятку) 14 с поршнем 15 воздухораспределителя вверх до упора (до отказа). Происходит перекрытие отверстия 1 и соединение полости К с полостью И. что приводит к растормаживанию прицепа. При подаче питания к выводу 1 кнопка (рукоятка) 14 автоматически возвращается в крайнее нижнее положение.

Кран управления тормозами

Так называется механизм контроля ТПП в процессе торможения грузовика и автоматического управления структурой в аварийных ситуациях (например, снижение параметров давления в системе).



Тормозной кран полуприцепа

Описание

Кран тормозных усилий полуприцепа имеет 3 основных элемента:

  • главный контрольный клапан;
  • разобщительный кран (2 шт.);
  • соединительные головки (2 шт.).

Контрольный клапан

Через него проходит команда на тормозной пневматический привод полуприцепа.

Тормозной кран МАЗ

В процессе эксплуатации необходимо контролировать герметичность крана.

Значительную утечку можно обнаружить на слух. Для нахождения мест малой утечки воздуха рекомендуется пользоваться мыльной водой.

Утечка воздуха через корпус крана, корпус пружины, поршни, резьбовые и фланцевые соединения не допускается. При утечке воздуха из крана через отверстие, сообщающее внутреннюю полость крана с атмосферой, требуется несколько раз нажать на тормозную педаль для продувки рабочих поверхностей клапанов крана. Если после этого утечка воздуха продолжается, что чаще всего указывает на неплотность прилегания клапанов к их седлам, вынуть неисправный клапан, очистить рабочие поверхности или заменить клапан.

При утечке воздуха через поршень вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень и смазать их тонким слоем смазки УТМ (смазка KB). В случае необходимости заменить манжеты. После 8 000—12 000 км пробега проверять манометром величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Величина его зависит от силы затяжки уравновешивающей пружины и должна быть в пределах 4,8—5,3 кГ/см2. При необходимости отрегулировать давление в указанных пределах поворотом регулировочной гайки.

При регулировке стопорный болт уравновешивающей пружины должен быть отвернут, а по окончании регулировки опять завернут. Одновременно проверить ход в положение педали тормоза. Холостой ход педали равен 14—22 мм, а полный ход педали по хорде составляет 170 мм.

Устройство тормозного крана МАЗ

Для управления тормозами автомобиля и буксируемого прицепа используется комбинированный тормозной кран (рис. 105) поршневого типа.

Корпус 23 крана, отливаемый из алюминиевого сплава, представляет собой два объединенных в одной отливке цилиндра разных диаметров. Верхний цилиндр имеет больший диаметр и служит для управления тормозами прицепа. Внутри цилиндра устанавливается штампованный поршень. Между дном поршня и штампованной шайбой размещена резиновая уплотнительная манжета, разделяющая цилиндр на две полоски. Манжета закреплена гайкой, которая стягивает поршень, манжету и шайбу на фигурном штоке. Уплотнение цилиндра манжетой обеспечивается вследствие распорных усилий, создаваемых свернутой в кольцо пружиной. Передняя и задняя полости цилиндра сообщаются отверстиями в стержне и головке штока. Задний торец является внутренним седлом верхнего клапана. Клапан запирает окно в дне цилиндра или отверстие со стороны торца пустотелого стержня штока. К торцу штока клапан прижимается цилиндрической пружиной, помещенной в пробке.

Тормозной кран МАЗ

Рис. 105. Тормозной кран МАЗ:

1 — пружина клапана; 2 — клапан; 3 — манжета поршня нижнего цилиндра; 4 — возвратная пружина поршня; 5 — поршень нижнего цилиндра; 6 — шток поршня; 7 — фильтр; 8 — регулировочное кольцо опережения торможения прицепа; 9 — рычаг; 10 — шток нижнего цилиндра; 11 — пружина штока; 12 — нижний защитный чехол; 13 — крышка нижнего цилиндра; 14 — тяга верхнего цилиндра; 15 — регулировочная гайка; 16 — верхний защитный чехол; 17 — рычажок ручного привода; 18 — крышка верхнего цилиндра; 19 — пружина тяги; 20 — трубка уравновешивающей пружины; 21 — уравновешивающая пружина; 22 — упорная гайка; 23 — корпус тормозного крана; 24 — упорная пластина; 25 — манжета поршня верхнего цилиндра; 26 — поршень верхнего цилиндра

Коническая возвратная пружина перемещает поршень до соприкосновения головки штока с упорной пластиной трубы уравновешивающей пружины. С другой стороны, уравновешивающая пружина прижимает упорную пластину к головке штока.

Уравновешивающая пружина одним концом упирается в выступ на передней крышке верхнего цилиндра, а другим — в торец упорной гайки, навернутой на задний конец трубы уравновешивающей пружины. Для сохранения необходимого натяга пружины после регулировки гайку контрят штифтом, который входит в паз прилива крышки.

На выступающий из корпуса передний резьбовой конец трубы навернута гайка, которая создает предварительный натяг уравновешивающей пружины. Гайка вместе с навернутой на нее кольцевой втулкой застопорена на трубе с помощью пружинного кольца, один конец которого входит в совпадающие отверстия на втулке, гайке и трубе.

Труба уравновешивающей пружины имеет по окружности несколько отверстий, в одно из которых входит цилиндрический хвостовик стопорного болта, ввернутого в крышку верхнего цилиндра. Болт предотвращает возможность самопроизвольного провертывания трубы.

Внутри трубы установлена тяга верхнего цилиндра. Тяга на одном конце имеет буртик, в который упирается надетая на нее пружина. Другим концом пружина упирается в донышко регулировочной гайки, навернутой на трубу. Натяжение пружины может быть изменено корончатой гайкой, навернутой на передний конец тяги. Гайка затягивает распорную втулку через упорную шайбу, на которую при повороте может воздействовать приводной рычаг крана.

Передняя полость верхнего цилиндра закрыта от попадания грязи внутрь крана резиновым защитным чехлом.

Нижний цилиндр служит для управления тормозами тягача. В правой части цилиндра установлены поршень, шток, уплотнения и пружины, аналогичные таким же деталям верхнего цилиндра. Поршень и его уплотнения отличаются только по диаметру, а шток, его крепление, возвратная коническая пружина, клапан и цилиндрическая пружина нижнего и верхнего цилиндра полностью унифицированы. В свободном состоянии головка штока поршня под воздействием возвратной конической пружины упирается в шток нижнего цилиндра. Перемещение штока цилиндра влево ограничено упорным кольцом, которое с помощью штифта зафиксировано на стержне штока. Упорное кольцо упирается в прилив левой крышки нижнего цилиндра под действием цилиндрической регулировочной пружины, которая установлена на штоке в полости крышки нижнего цилиндра.

Регулировочная пружина зажата между донышком регулировочной втулки и гайкой, навернутой на конец штока.

Шток нижнего цилиндра заканчивается ушком, с которым соединен рычаг привода тормозного крана.

Регулировочные гайки и втулка предохраняются от проворачивания штифтами, запрессованными в крышку и соответствующие продольные прорези в гайке и втулке. Поэтому, поворачивая шток за ушко и ввертывая тем самым его в гайку, можно изменять предварительное натяжение регулировочной пружины.

На регулировочной втулке, кроме продольной прорези, имеется еще двойная спиральная прорезь, в которую входит цилиндрический хвостовик стопорного болта, ввернутого в режимное кольцо, надетое на поясок левой крышки нижнего цилиндра.

Поворот режимного кольца вызывает перемещение хвостовика ввернутого в него стопорного болта по спиральной прорези в регулировочной втулке. Это приводит к продольному перемещению втулки и изменению натяжения пружины. В результате этого изменяется начало подачи воздуха в тормозную магистраль тягача по отношению к выпуску воздуха из магистрали прицепа. Тем самым обеспечивается некоторое опережение или запаздывание торможения тягача по отношению к торможению прицепа.

В соответствии с формой прорези на втулке регулировочное кольцо можно устанавливать в трех положениях, обозначенных буквами Р, Н и П, которые способствуют раннему, нормальному и позднему торможению прицепа.

При буксировке легких прицепов регулировочное кольцо должно быть установлено в положение П; тогда величина опережения действия тормозов прицепа по отношению к автомобилю будет наименьшей.

При большом весе автопоезда кольцо должно быть установлено в положение Р; это вызовет наибольшее опережение торможения прицепа и предотвратит набегание прицепа на автомобиль.

Положение Н — промежуточное; оно соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормозов в нормальных условиях.

В свободном состоянии шток верхнего поршня под воздействием уравновешивающей пружины отодвигает клапан от седла в корпусе крана и сообщает полость, связанную с воздушным баллоном тягача, с полостью, сообщающейся с тормозной магистралью прицепа.

Пружина нижнего штока отжимает его от поршня до упора в кольцо, что дает возможность возвратной конической пружине продвинуть поршень в крайнее левое положение, в результате чего тормозная магистраль тягача (тормозные камеры) через пустотелый шток поршня нижнего цилиндра соединяется с атмосферой и происходит оттормаживание тягача.

При нажатии на тормозную педаль, соединенную тягами с тормозным краном, происходит прежде всего дополнительная затяжка уравновешивающей пружины верхнего цилиндра.

В результате ослабления сопротивления пружины верхний поршень под действием сжатого воздуха начинает перемещаться влево вместе со своим штоком. Верхний клапан при этом садится на свое наружное седло в корпусе верхнего цилиндра, вследствие чего окончательно прекращается поступление сжатого воздуха из баллона в полость, связанную с магистралью прицепа. Затем шток поршня отходит от клапана и воздух, находящийся в магистрали прицепа, выходит через пустотелый шток поршня в левую полость цилиндра, соединенную с атмосферой.

Уменьшение давления в магистрали прицепа вызывает его затормаживание, так как воздухораспределительный клапан прицепа при этом срабатывает и пропускает воздух из воздушного баллона прицепа к тормозным камерам колесных тормозов прицепа.

Таким образом, в случае разрыва сцепки и обрыва воздушного шланга, соединяющего воздушные системы автомобиля и прицепа, прицеп автоматически затормаживается, так как воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу.

При затормаживании автомобиля на стоянке ручным тормозом, соединенным тягой с рычажком ручного привода, рычажок крана вызывает поворот оси с фасонными кулачками, которыми ось давит на кольцевую втулку, жестко связанную с трубкой уравновешивающей пружины, и ослабляет противодействие последней перемещению верхнего поршня. Поршень перемещается влево; при этом шток отходит от клапана, в результате чего воздух выходит из магистрали прицепа и происходит затормаживание прицепа сжатым воздухом. В тормозную магистраль автомобиля сжатый воздух в этом случае не поступает.

Читайте также: