Ваз 2110 что за отверстие под рулем

Обновлено: 15.05.2024

Руль от Калины на 10ку встанет?

Встанет, с определёнными переделками 1) Сама ступица Калиновского руля короче, чем десяточного. Значит надо рулевой вал более длинный, или Калиновский. Снимать и разбирать рулевую колонку, одноздначно.

2) Штатный кожух рулевой колонки уже не подойдёт. Значит придётся искать новый кожух рулевой колонки, под Калиновский руль. Дефицит.

Кароче говоря нужен следующий комплект: 1) Сам Калиновский руль. 2) Контактная группа от Шеви-Нивы. 3) Кожух рулевой колонки, под Калиновский руль, но не на Калину, а на «дисятку». 4) Рулевой вал от Калины.

Имеется большой-пребольшой флуд на Автоладе.ру, где обсуждается тема установки Калиновского руля. Вдогон скажу: недели две назад поставил себе на «двенашку» европанель, и воткнул туда Калиновский руль. Так-что устриц отведал.

фото не соответсвуют действительности ))) Первые два - не Калиновский руль, а руль и кожухи "на десятку" а-ля Калина. )) См. внимательно и видим что там оставлены штатные подрулевые переключатели. ВЕСЬ гиммор с валом, для того что бы установить переключатели от Калины/Шнивы.

Так что есть еще вар. рули по дизайну как у Калины, но с 10-ой ступицей+спецкожухи (не от Калины) а именно под такой руль.

см. внимательно на фото Леона. И см. на фото ниже. Кожухи разные из-за подрулевых.

Чем отличаются кожухи рулевой колонки? В Калиновском кожухе рулевой колонки, подрулевые переключатели сдвинуты ближе к рулю. Сравниваем два фото.

За счет чего это сделано? За счет того, что в рулевой колонке от Калины – длиннее не только рулевой вал, но и «труба». В принципе можно Калиновский кожух рулевой колонки, со смещением подрулевых переключателей ближе к рулю, поставить и на «дисятку». Тем-более, Калиновские кожужи рулевой колонки, не дефицит. Но для этого «трубу» рулевой колонки придётся удлинить. А именно приварить кусок «трубы» от другой рулевой колонки.

http://i007.radikal.ru/0801/3a/c5db321bb0e3.jpg


На автоладе.ру эта тема так-же обсуждается. А не устраивает «колхоз», или руки не из того места растут – можно поменять целиком рулевую колонку на Калиновскую. Только, если рулевой вал от Калины стоит 350 рублей, рулевая колонка в сборе – 1500 рублей.

вот правильно. но есть способ обойтись без замены вала на удлиненный, есть в продаже рули в дизайном "как у калины" НО с удлиненным стаканом. Т.е. под штатный вал десятки с обычной панелью.

Еще про кожухи, кстати ты наверно в курсе, на 2110 с "евро"панелью - шли с завода Калиновские рули, с калиновскими же переключателями же. И соответсвенно со своими кожухами. Там что еще и калиновская рейка получается была?

Всего-то 2 тыс. рублей В смету входят: сам руль от Калины, специальный кожух рулевой колонки, контактная группа от Шеви-Нивы, и рулевой вал от Калины.

И брал все это хозяйство не в ЮП, а в Кунцево. ЮП в последнее время стал дебильным и отстойным рынком, а большинство продавцов там - больные на голову.

Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112

↑ Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110 в сборе с приводом

Рулевой механизм ВАЗ-2110

1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – защитный чехол; 5 – картер рулевого механизма; 6 – стяжной болт; 7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – наружный наконечник рулевой тяги; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке; 14 – промежуточный вал рулевого управления; 15 – фланец эластичной муфты; 16 – пыльник; 17 – защитный колпачок; 18 – опорная втулка; 19 – рейка; 20 – уплотнительное кольцо упора; 21 – упор рейки; 22 – пружина; 23 – гайка упора; 24 – стопорное кольцо гайки упора; 25 – роликовый подшипник; 26 – приводная шестерня; 27 – шариковый подшипник; 28 – стопорное кольцо; 29 – защитная шайба; 30 – уплотнительное кольцо; 31 – гайка подшипника

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110 в сборе с приводом

Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

↑ Детали рулевого управления

Детали рулевого управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления 3 – подшипник вала 4 – стяжной болт 5 – распорная втулка 6 – верхняя часть облицовочного корпуса 7 – верхний вал 8 – рулевое колесо 9 – крышка выключателя звукового сигнала 10 – регулировочная втулка 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки 12 – стопорное кольцо

↑ Принцип работы рулевого механизма

Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.

Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на "17") со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.

↑ Компенсация теплового расширения

Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

↑ Регулировка зазора между шестерней и рейкой

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс*м при частоте вращения 30 мин -1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

↑ Смазка приводной шестерни

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.

Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

↑ Рулевой привод

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги.

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Заводское решение
Заводское решение

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Вариант для тюнинга
Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты

Преимущества

Недостатки

Разработан специально для данной модели

Изготовлен по соответствующим расчетам

Обладает надежной конструкцией

Внешний вид оставляет желать лучшего

От новых моделей ВАЗ

Доработанный внешний вид

Не сложно установить на место старого

Есть вопросы к качеству изготовления

Более современные, функциональные

Привлекательный внешний вид

Продуманный дизайн и расположение кнопок

Тяжело подобрать под ВАЗ

Возможные проблемы с установкой

Евро-руль
Евро-руль

Демонтаж и замена

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.

  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Сегодня в рубрике Ремонт ВАЗ 2110 я расскажу как снять руль на "десятке". Пошаговый фотоотчет позволит вам выполнить замену руля в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО.

Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на "десятке" не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на "24", а также несколько минут свободного времени.

Крепление руля треснуло, необходима замена руля ВАЗ 2110

Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью "ЛАДА", под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.

Снимаем декоративную накладку

2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.

Откручиваем крышку клаксона

Крышку сняли можно откручивать гайку крепления руля

3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на "24". Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

Головкой на "24" откручиваем гайку крепления руля

4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.

Отсоедините провод питания сигнала указанный на фото

6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении "на себя".

Как снять руль ВАЗ 2110

7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.

Рулевое колесо снято

На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ. Пока.

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий. Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного
. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Замена рулевого колеса на ваз 2110 своими силами


Замена руля ваз 2110

Практически каждому автомобилисту известно такое явление, как люфт рулевого колеса. Обычно, если причина в баранке, то проводится замена рулевого колеса на ваз 2110. В данной статье представлена пошаговая инструкция, которая показывает, как проводится на ваз 2110 замена рулевого колеса, которая несет собой цель поменять руль на более комфортный.

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

    Неисправность;

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.


Какое рулевое колесо выбрать?

Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений.

Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.


Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

Как снять?

Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:

  • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
  • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
  • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
  • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
  • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
  • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
  • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
  • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
  • Открутите гайку до конца и снимите руль.

В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.


Варианты тюнинга

Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.


штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция


Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на «десятке» не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на «24», а также несколько минут свободного времени.


Как снять руль на ваз 2109

Снятие рулевого колеса нового образца

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

…и снимаем ее.Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза……и снимаем крышку.Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Маркером или фломастером помечаем положение рулевого колеса на валу.

Покачивая, тянем на себя, и рулевое колесо сходит со шлицев.

В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью отворачиваем гайку.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.Для замены контактного кольца крестообразной отверткой отворачиваем три винта……и, отсоединив разъем провода, снимаем кольцо.

Собираем и устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совмещая метки.

Как поменять руль на ваз 2109

Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!))) В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели. Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

Снимаем руль на ВАЗ 2110 своми руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять декоративную накладку с надписью «ЛАДА», под которой спрятаны шурупы крепления крышки сигнала. Делать это лучше при помощи чего-то плоского, например маленькой плоской отвертки.


2. Далее берем крестообразную отвертку и откручиваем крышку сигнала руля.


3. Едем дальше. Крышку сняли, теперь у нас есть доступ к гайке крепления рулевого колеса, которую необходимо открутить, используя вороток и головку на «24». Перед тем как приступить к откручиванию, поверните руль вправо до момента блокировки руля, это упростит откручивание гайки.

4. После того как гайка откручена, можно приступать к демонтажу рулевого колеса ВАЗ 2110. Перед тем как снять руль, необходимо выровнять его положение точно по центру. Для этого выставляем руль ровно и, ориентируясь на заводскую метку, делаем свою метку на кожухе рулевой колонки, это упростит последующую установку руля.

5. Отключите проводок питания сигнала и можете смело снимать руль.


6. Беремся за руль двумя руками и снимаем его со шлицов. Иногда руль сидит очень плотно, поэтому для его снятия приходится прикладывать немало усилий. Чтобы ускорить процесс снятия, наносим легкие удары по краям рулевого колеса, одновременно пытаясь тянуть руль на себя. Проще говоря, сбиваем руль в направлении «на себя».


7. Руль ВАЗ 2110 снят. Производим необходимые работы и выполняем сборку в обратном порядке.


На этом у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт. До новых встреч, берегите себя и свой ВАЗ. Пока.

Замена руля на ваз 2110

Всем привет. Это для тех, у кого СТАРАЯ ТОРПЕДА, а не новая евро. Знаю что тема такая уже была, но чет написано там много и бестолково ибо ВСЕ перемешали в кучу! Так что прошу у модераторов прощения что открыл новую тему.

Итак. Замена руля и подрулевых переключателей стоковых на красивый ДЕСЯТОШНЫЙ руль, который по внешнему виду ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ как и калиновский. Отличие у них в идущем в комплекте с ними кожухом и задней частью руля.

Меняется все более чем просто. Ненадо НИЧЕГО точить, пилить, сверлить и дорабатывать КАК ИЗРЕКАЛОСЬ В ПРОШЛОЙ ТЕМЕ. Причем ни при замене руля, ни при замене подрулевых переключателей.

Лучше всего заехать на какую нить площадку пустынную где вы никому не будете мешать, немного по этой площадке проехать ПРЯМО так чтобы руль стоял в правильном положении. Останавливаемся, встаем на ручничОк и приступаем.

(это чтобы по десять раз руль не переставлять в правильное положение ПРЯМО). Вынимаем предохранитель звукового сигнала, Снимаем старый руль , снимаем старый кожух. Снимаем штатные подрулевые переключатели! Вместо них я ставил подрулевые переключатели от ШНИВЫ. Они по разъемам абсолютно одинаковые!! Ничего не надо менять, переставлять и переделывать! Просто тупо старые вынул и новые вставил. Собираем далее новый кожух! Ничего сложного.

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Рулевая рейка старого образца на ВАЗ-2110 разобранная до втулки

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

Рулевая рейка, устанавливаемая на первых автомобилях ВАЗ-2110

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рулевая рейка нового типа для ВАЗ-2110 без гидроусилителя рулевого механизма

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рулевая рейка для автомобиля ВАЗ-2110 с ГУРом

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

Выводы

Маркировка реек для ВАЗ-2110

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена руля 2110 на Калиноруль 1118. Подробная инструкция.

Несмотря на логичность и бесспорность утверждения о том, что рулевое колесо, установленное производителем, обеспечивает наивысшую степень безопасности, демонтировать и менять его все-таки приходится. Причины, побудившие автолюбителя к выполнению данного процесса, могут быть, как объективными (люфт рулевого колеса, превышающий допустимые значения, неисправность системы подачи звукового сигнала), так и субъективными (установка руля улучшенного дизайна, спортивного и т.д.).


Знакома такая ситуация и поклонникам многочисленного семейства ВАЗовских «десяток». Данная статья призвана дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Как снять руль «ВАЗ 2110»?».

Однако перед тем как произвести замену рулевого колеса, необходимо уяснить несколько, довольно важных моментов:

  • При выборе диаметра рулевого колеса необходимо учитывать такие факторы, как рост и комплекция водителя, наличие гидроусилителя, режим эксплуатации автомобиля и т.п.
  • Изменение геометрии и конструктивного исполнения рулевого колеса оказывает непосредственное влияние на изменение эргономики всего водительского места, нарушая прежние, отработанные связи. Кроме того, существенно меняется величина усилия, прилагаемого к рулю, что вносит определенный дисбаланс в уровень пассивной безопасности.
  • Процедура замены рулевого колеса определяется действующими правилами, как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Все про рулевое колесо Ваз



Замена рулевого колеса ваз 2110

В первую очередь, необходимо понять такую важную истину: самое безопасное рулевое колесо – это то, которое изначально устанавливается заводом-изготовителем на транспортное средство. Именно оно разрабатывалось специально для определенной модели автомобиля, проходило необходимые испытания и находится в соответствии с действующими нормативами. Однако дизайн штатного рулевого колеса ВАЗ 2110 многим приходится не по вкусу и оставляет хотеть лучшего: очень тонкий обод, при контакте рук с его поверхностью отсутствует комфорт и удобство, гладкий, холодный на ощупь зимой и скользящий в руках летом. Потому владельцы автомобилей довольно часто задумываются над заменой стандартного руля на рулевое колесо иного производителя, купленное в специализированном магазине. Также необходимость замены руля может возникнуть из-за появления потертостей сверху, при потребности выполнения ремонта звукового сигнала.

Примечание. Следует помнить, что, несмотря на большой ассортимент предлагаемых моделей рулей, довольно часто в плане безопасности и качества они являются сомнительными.



Ваз 2110 снятие рулевого колеса

Также следует помнить, что согласно действующим правилам выполнение замены руля транспортного средства фактически считается внесением в его конструкцию изменений.

Конечно же, можно надеть на колесо разные чехлы и кожаные, резиновые или меховые оплетки, однако все равно таким образом заполучить комфортный руль удается не всегда.




Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого

Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного

. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Выбор руля – дело ответственное



Спортивное колесо рулевое ваз 2110

  • В процессе выбора подходящего руля, следует учитывать то, что небольшой руль на автомобиле без гидроусилителя ВАЗ или рейки будет намного тяжелее, а руль, имеющий больший диаметр, крутить намного удобнее.

Примечание. Следует также учитывать и рост автоводителя, например, водители с длинными ногами могут коленом упираться в большой руль в процессе перегазовки или переключения сцепления.

  • Небольшой спортивный руль не подойдет для езды в городе, а будет более уместным в ралли или на скоростном треке. Большой руль с отделкой из кожи и широким ободом станет идеальным вариантом для комфортной и удобной езды. Рекомендуется также подержать и покрутить новый руль в руках, имитируя маневрирование.

Примечание. Это очень важно, так как именно от этого будет зависеть дальнейшее удобство использования выбранного руля.

Осуществление замены руля авто на рулевое колесо с измененной конструкцией может приводить к некоторым изменениям, касающимся эргономики рабочего места водителя. Помимо этого, также изменяется усилие на руль, что в некоторое степени обусловливает нарушения пассивной безопасности в машине.



Комфорт-колесо рулевое для ваз 2110

Как снять руль на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция


Для начала несколько слов о том, для того зачем снимать руль на ВАЗ 2110? Причины могут быть разные, например: перетяжка руля, ремонт или полная его замена в связи с неисправностью или непрезентабельным внешним видом. Снять руль на «десятке» не сложно, для этого достаточно иметь отвертку, головку на «24», а также несколько минут свободного времени.


Замена руля ваз


Люфт рулевого колеса ваз 2110

Для каждого рулевого колеса действуют заводские нормативы, согласно которым определяется допускаемое усилие на них и сопротивление, которое может выдерживать сама конструкция. Именно поэтому, если запланирована замена рулевого колеса, то рекомендуется отдавать предпочтение традиционному рулевому колесу с дополнительной оплеткой из материалов, обеспечивающих более высокую надежность контактов с поверхностью обода руля. Для процедуры потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Крестообразная отвертка;
  • Головка «на 24»;
  • Новый руль;
  • Кусок проволоки или провода;
  • Мел, маркер или что-нибудь другое для нанесения меток.

Демонтаж руля

Заменять руль не так уж трудно, как кажется с первого взгляда. В процессе замены руля сначала выполняется его снятие. Данная процедура проводится в следующем порядке:

Примечание. Перед выполнением работ не следует забывать вынимать из замка зажигания ключ.

  • Сначала автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или подъемник;
  • Затем поднимается капот авто и от вывода аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода;

Примечание. Отсоединение клеммы связывается с тем, что в руле есть электрические соединения. За счет отключения питания можно предотвратить замыкание и нежелательные соединения электрических проводов.

  • После этого колеса автомобиля выворачиваются в левую или правую сторону;

Примечание. Рулевое колесо выворачивается до срабатывания устройства, которое запирает рулевой вал.

  • На руле и приборной панели наносятся метки;
  • Затем откручиваются семь винтов, фиксирующих корпусные кожухи рулевой колонки, и снимаются нижний подрулевой кожух;
  • Разблокировав регулировочный рычаг рулевой колонки, колонка опускается вниз. После этого передвижением вверх демонстрируется верхний подрулевой кожух;



Разбор руля

  • С помощью отвертки поддевается накладка крышки выключателя сигнала и снимается;
  • Используя крестообразную отвертку, отворачиваются два самореза, которые удерживают кнопку звукового сигнала и крышка вынимается;

Примечание. Следует знать, что рулевое колесо сидит на шлицах достаточно плотно и при резком снятии возможно получение травмы. Именно поэтому рекомендуется отворачивать до конца гайку лишь после схождения ступицы со шлицев вала. Гайка позволит обезопасить вас от травмы.

  • При помощи головки «на 24» отворачивается гайка, фиксирующая рулевое колесо на несколько винтов резьбы, чтобы он мог перемещаться;
  • С покачиванием рулевое колесо стягивается по шлицам вала.

Примечание. В том случае, когда рулевое колесо невозможно сдвинуть руками, то может потребоваться помощник. Одному нужно тянуть руль на себя, а второму наносить молотком удары по торцу рулевого вала через выколотку, выполненную из мягкого материала.

  • Перед тем, как окончательно снять руль, следует запомнить, а лучше пометить его положение относительно вала, а также положения выключателя указателей поворота в отношении пластикового кольца;
  • После отворачивания гайки рулевое колесо снимается;
  • После совмещения двух колес, метка переносится со снятого руля на новый, который планируется устанавливать.

Монтаж нового руля



Установка

Установка нового руля выполняется в обратной снятию последовательности:

  • В процессе установки подрулевой переключатель устанавливается в нейтральном положении, после чего можно выполнять установку.

Примечание. Чтобы гайка, которая фиксирует руль, не выпадала из головки в процессе установки на вал, между головкой и гайкой вставляется провод или несколько жилок провода необходимого диаметра.

  • После наживления гайки снимается головка и вынимается провод, после этого гайка затягивается.
  • Также в процессе установки руля следует повернуть кольцо переключателя указателей поворотов таким образом, чтобы на ступице штифт входил в паз кольца (кольцом переключатель поворотов возвращается в начальное положение при выходе машины из поворота).
  • При замене руля на новый с переходником возникает необходимость установки на вал переходника. Новый руль устанавливается таким образом, чтобы он не мог соскочить во время езды. Центральная гайка закрепляется, после чего надевается декоративная заглушка.
  • Затем «минусовый» провод подсоединяется к аккумулятору, проверяется работоспособность звукового сигнала и подрулевого переключателя.

Что еще стоит знать



Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.

После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.

Снятие и установка рулевого управления

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Рис. 5-4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой:

  • делите причину неисправности и устраните ее.
  • Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
  • — надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;
  • — нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
  • — надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;
  • — нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой»).

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:

— поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035 (см. рис. 4-3);

— действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 18 (см. рис. 5-1) фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

— снимите облицовочный кожух 13 (см. рис. 5-3) и 20 рулевой колонки;

  1. — разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;
  2. — отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 21 в сборе с валами 10, 14 и рулевым колесом 15, протягивая их в салон кузова;
  3. — действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 2, крепящих рулевой механизм к передку кузова;
  4. — подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;
  5. — снимите рулевой механизм 5 в сборе с тягами 1, протягивая его в сторону правого колеса;
  6. — при необходимости отверните гайки крепления упорной пластины 7 и снимите ее вместе с прокладкой 6.
  7. Установку
    рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
  8. — перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Детали рулевого механизма: 1 — кольцо втулки рейки; 2 — опорная втулка рейки, 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная шестерня, 6 — шариковый подшипник, 7 — стопорное кольцо, 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо, 10 — гайка подшипника, 11 — стопорная шайба; 12 пыльник, 13 — рейка; 14 — защитный колпачок, 15 — упор рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут, 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина, 25 — болт крепления тяги к рейке; А и В — метки

горизонтально и совместите метки А и В (см. рис. 5-1) на пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля) и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

— гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

— для облегчения установки скоб 8, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 9 омыловочной жидкостью;

Проверка зазора между упором рейки и гайкой

Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм (см. рис. 5-7) от оси шестерни до торца рейки. При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р=500±20 Н (51±2 кгс) (рис. 5-4) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.

Максимально допустимое перемещение рейки X, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,16 мм (ориентировочно до набора статистических данных). После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50-200 Нем (5,1-20,4 кгсем) при скорости вращения 30 мин-1.

Разборка, проверка технического состояния и сборка

Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разбо-ро-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 (рис. 5-5) и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

  • Неисправность;
  • Потеря внешнего вида;
  • Замена на другую модель.

Неисправность

рулевого колеса на ВАЗ 2110 представить сложно, но иногда такое случается. Чаще всего, причина в изношенных шлицах. Из-за этого возникает люфт, и машина хуже реагирует на ваши действия. Если есть подозрение на такую проблему, лучше провести замену.

Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

Читайте также: