Вибрация руля bmw e39

Обновлено: 27.04.2024

Решение проблемы биения руля 80-130 км/ч

Я уже отчаялся в своих надеждах и думал этой записи не будет никогда. Этой истории и моей борьбе с вибрацией на руле уже стукнуло 3 года. Когда всё появилось в первый раз я думал ерунда, балансировка всё исправит. Потом подумал, что можно попробовать переставить колёса местами. Потом обратил своё внимание к форумам, но тут, не в обиду кому то будет сказано, несут по большей части сплошную ахинею. Часто советы торопятся давать люди, которые просто ничего не понимают и даже кажется не читают, что я пишу и в чем именно проблема.

Я начал читать чужие записи в БЖ, кучу формов, пытался что то найти в поисковике… Но везде были одни и те же "полезные" советы от "знающих" людей. Мол просто у вас плохо балансируют колёса, колёса кривые, колёса квадратные, колёса, колёса… Иногда кто то заводил разговор о подвеске, ступичных подшипниках, стойках, карданах и даже колёсных болтах.

Я создал запись с вопросом о проблеме, когда за это ещё не банили администраторы группы)) Чего там только не было. И то у тебя не так, и там не то, и тут проверь… В общем что то я взял на заметку, к чему то отнёсся скептически, а что то просто вызывало улыбку))))) Но чем дальше шло время тем меньше оставалось вариантов, потому как перепробовал я на мой взгляд практически всё, даже то что мне казалось невозможным.

Итак собственно к самой проблеме. Трепет руль начиная с 80-90 и до 120-140, у кого как. И те у кого есть вибрация от кривых колёс не путайте это с нашей проблемой, потому что это совсем другое. И видно как на скорости руль просто телепается вправо-влево. Как я понял она очень распространена на автомобилях именно с рулевой рейкой. Не имеет значение рест у вас или дорест, с серво или без него, бензин или дизель. И как бы я к некоторым вариантам с юмором не относился, всё на что падал взгляд я переделал. А именно: замена стоек амортизатора с опорниками и всеми резинками, замена рычагов и наконечников с тягами, потом замена в этих рычагах сайлентов на оригинал, замена ступичных подшипников, ремонт рулевой рейки, замена насоса ГУР со шкивом, новая резина, замена подвесного подшипника, замена крестовины на рулевом валу, диски тормозные оригинал, а затем и установка тормозов на тормоза от 540, куча экспериментов с давлением в шинах и даже балансировочным биссером. Я переставлял колёса с переда назад, у меня два комплекта колёс, финишная балансировка в мск, просто миллион обычных балансировок в разных сервисах, даже ездил в каширу для балансировке на хофмане по ступице… в общем список бесконечно длинный. Но результата не было, просто не менялось вообще ничего! Меня то отпускало и я на всё забивал, то снова начинал вваливать в машину бабло и так несколько раз. Я в очередной раз забил.

В общем выход напросился сам собой. Итак мы имеем рейку с сервотроником по стоимости равной половине авто и рейку без сервотроника с возможностью покупки недорого неоригинала. Выбор очевиден!

Заказываем рейку HDE без сервотроника стоимостью 11500 рублей, ставим её, правим схождение за 800 рублей и всё… Твою то мать! Я три года воевал с ветряными мельницами! Я выехал на трассу и просто афигел. Руль не бьёт, он стоит как вкопанный, как на нормальной машине! На любой скорости.

И попрошу всяких дрочеров и любителей клавиатурных полемик оставить своё мнение при себе. Мол нужно оригинал или хотя бы что то более-менее, а лучше бу… короче просто закройте страницу если вас это подбешивает или у вас там кровь из глаз потекла от таких решений.

В общем итог! Рейка без серво становится что называется болтОН, просто некуда одеть фишку. Да, руль на месте стал тяжелее. Но руль возвращается легко, ничего не стучит, руль стал острее и самое главное никакой вибрации! Я никого ни к чему не призываю, но если вы оказались в такой же как я ситуации и не знаете что дальше делать то есть отличный вариант. Всем удачи!

После 80 км бьет руль

Давно читаю, Ваш форум. Мужики, не могу пройти мимо. Авто: БМВ Е39 525iA, 2000 год, расскажу свой опыт. Борюсь с проблемой вибрации в руль уже с 2009 года! Безуспешно.

Короче, начиналось еще все с того момента как я жил в Эстонии, трасса скорость до 110 все нормально, после 110 до 140 руль начинало бить (именно руль, не кузов). В итоге: балансировки 5 раз, новые летние колесные диски и резина, на зимних колесах стальных тот же эффект, но скорость 125-140кмч, заменены все амортизаторы, пружины, подушки, задняя подвеска в сборе (лефмордер), передняя подвеска в сборе (лефмордер), рулевая рейка проверена, люфт минимальный (как у всех в принципе), кардан - новый подвесной, проверка шрузов, редуктор новое масло, акпп новое масло каждые 50000км, подушки мотора - новые, крестовина руля -целая, задние диски и колодки новые. Блин, легче написать что в ней не поменяно.

В 2012 переезжаю в Норвегию на ПМЖ на север, тут скорости на трассах 80кмч, превышение выше 20кмч изымание прав, в итоге на это дело забил тк ездить быстро негде просто. Раз в год в ЕВРОПУ на юга там можно потерпеть, или ехать до 110км или по автобанам 150

Короче в январе был в Таллинне проехал до него 1400км, все нормально как обычно, быстрее 110кмч нигде не ездил. В Таллинне машина была в хорошем сервисе, в том, что ее делают уже лет 10, проверена подвеска, заменены передние колодки, диски и суппорта (один диск стало гнуть постоянно, видимо суппорт стал клинить), проверена балансировка, проверен развал-схождения (перед отрегулирован немного, так как чуть чуть сбился и колеса немного ушли в "растопырку)".

Итог: еду теже 1400 км домой, на север Норвегии через Финляндию по идеальным финским дорогам и вибрация опустилась на уровень 80 кмч и далее. думал балансировка, проверили и поставили летний комплект колес - результат тот же самый, 80кмч и биение в руль. втулки в кривых рычагах меняны были осенью 2014 года, на лемфордеры, однажды ездил на разбитых в хлам и все равно в руль ничего не било при 80кмч. Торможение идеально плавное, никаких биений больше нет и диск передний не гнет.

Короче, к чему я все это. До того как заменили передние суппорта, диски и колодки, постоянно гнуло передний левый диск! В итоге, когда я поднимал автомобиль до ремонта передних тормозов этой зимой, переднее левое колесо при вращении рукой делало 2 оборота, максимум, то есть суппорт подклинивал и разжимал колодки не очень хорошо, колесо крутилось тяжеловато. Правое колесо переднее крутилось легко, как на шоссейном велосипеде - крутанул и оно крутится секунд 7

В итоге на сегодняшний день, тормоза работают идеально, биений при торможении нет и диск передний левый не гнет! НО! Переднее левое колесо при вращении рукой, вращается легко и делает оборотов 10 (все заменено вместе с суппортом), а правое переднее колесо делает 2-3 оборота и вращается значительно, значительно тяжелее, то есть суппорт разжимается хуже (суппорт, падла, причем новый). Вот такие качественные запчасти сейчас. Суппорты BOSCH. Термометра инфракрасного, нету проверить какая температура колес после езды по трассе, раде интереса.

Короче, тк вибрация усилилась, после последних процедур ремонта, то делаю последние выводы:

1. возможно наши рули вибрируют от того, что суппорта держут колеса (одно вращается легко, второе подклинивает) - сложно представить как подвеска реагирует на скорости 80кмч и выше если одно колесо вращается легче другого.

2. втулки верхних кривых рычагов переднего моста, быстро разбивает зимой, после дополнительной регулировки переднего моста они или работают неправильно, или вибрации с колес больше получают, но я в этот вариант мало верю, тк до этого из за втулок проблем никогда небыло, тем более в норвегии отличные дороги

Короче, то что проблема стала хуже и усугубилась, после вмешательства в передние тормоза и замены всех даталей этих передних тормозов это ФАКТ!

Честно, есть желание продать машину (тут за нее можно еще выручить 4000 евро, т.к она уже регесрирована в Норвегии) и купить япономобиль гибридный, но жалко, так как столько вложено уже и хочется покататься.

Кто что думает? Возможно беда из за суппортов? Проверьте насколько свободно вращаются Ваши передние колеса? Есть ли разница.

бьет руль, нужна помощь


ПС. искал похожую тему но ответа не нашел

VLADT


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля beks


Просмотр профиля

ПС. искал похожую тему но ответа не нашел

Михаил Вадимович


Просмотр профиля Канадец


Просмотр профиля Валера


Просмотр профиля Хрюша Просмотр профиля 9070 Просмотр профиля ati


Просмотр профиля VLADT


Просмотр профиля wishmaster


Просмотр профиля

У меня было жуткое биение руля при торможении на скорости выше 80. Било очень сильно в руль, но на педали тормоза не отдавалось. Думал что проблема в подвеске. Подвеску всю осмотрел, кое-что поменял, но биение при торможении не прошло. По совету друзей решил расточить тормозные диски, так как больше не на что было грешить.
В прошлые выходные расточил диски. Правый диск был совсем кривой. Видимо повело его когда я год назад после поездки по трассе в лужу в ледяную правым колесом угодил. Левый диск был менее кривой. После расточки при торможении никакого биения. Причем, мастер по расточке дисков сказал, что новые диски бывают изначально немного кривые и их ведет со временем. У BMW только оригиналы хорошие, их редко ведет. У меня после замены дисков стояли Lemforder.
По цене - 2500 на переднюю ось. Кому нужно подскажу, где сервис находится. Растачивали диск не снимая с оси, одновременно с двух сторон специальным оборудованием.
Так что советую проверить диски тормозные. При расточке после первого прохода фрезы сразу было видно насколько кривые диски.

SmallBear


Просмотр профиля

Вибрация на скорости БМВ

Многие владельцы наверняка сталкивались с вибрацией на автомобиле БМВ. Порой вибрация могла застать как в момент разгона так и проявится на большой скорости. Что же может быть? Откуда идет вибрация и почему она возникла? Разберемся с данной неисправностью на примере автомобиля BMW 5 F07.

На данном автомобиле вибрация возникала после 80 км/ч, но временами и при старте со светофора при небольшой скорости. Ну что же, диагностируем полностью ходовую часть и выявляем неисправность, приступаем.

Из-за чего возникает вибрация на скорости БМВ

Приведем несколько распространенных примеров из-за чего может возникать вибрация на скорости БМВ. Неисправность может отличаться от данных примеров, поэтому для более детальной диагностики неисправности на вашем автомобиле обращайтесь в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию БМВ.

- Первым на что нужно обратить внимание это подушки двигателя.

- Если автомобиль полноприводный то сюда же можно отнести "подушку" раздатки

- Вибрация в задней части автомобиля, то скорей всего растрескались подушки задней балки

- Повреждение выхлопной системы на автомобиле, а именно касание кузова и выхлопной трубы так же может создавать вибрацию

- Эластичная муфта карданного вала.

Диагностика подвески, устранение вибрации на скорости БМВ

Производим осмотр и диагностику ходовой части на автомобиле BMW GT F07. В первую очередь проверяем нет каких либо механических повреждений, что могло бы создавать вибрацию. Затем м астера нашего техцентра принимаются за осмотр передней подвески на выявление "люфта" в рычагах, проверяя попутно подушки двигателя, а так же АКПП. В ходе диагностики задней части автомобиля была выявлена неисправность в креплении редуктора. Сайлент-блок треснул и третья точка крепления создавала вибрацию, необходимо заменить. Замена сайлент-блока заднего редуктора БМВ по времени занимает порядка одного рабочего дня, так как приходится полностью снимать кардан, редуктор и прочие узлы для его замены.

Интересно знать: Сайлент-блок выполнен из резиновых, а так же металлических изделий. Средний срок службы сайлент-блока порядка 60 000 км. пробега.

Замена сайлентблока заднего редуктора БМВ

Замена сайлент-блока заднего редуктора на автомобиле BMW GT F07 с двигателем N63B44 достаточно трудоемкий и сложный процесс, который требует хороших знаний в технике, а так же специального инструмента. В первую очередь необходимо снять практически всю выхлопную систему на автомобиле, затем открутить теплозащиту и карданный вал, снять полуоси привода задних колес ну и в конце нам потребуется снять редуктор заднего моста для того чтобы заменить там сайлент-блок. После этого сайлент-блок необходимо вы прессовать, а новый запрессовать в задний подрамник.

Сборку производим в обратной последовательности, собирая все резьбовые соединения на специальную смазку. После замены сайлент-блока калибруем заднюю пневмоподвеску на автомобиле с помощью профессионального диагностического оборудования BMW. Завершаем ремонт и перемещаем автомобиль на пункт выдачи.

Автовладелец поблагодарил нас за прекрасно выполненную профессиональную работу, ведь вибрацию даже официальный дилер так и не смог найти. Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Трясётся и дрожит: почему бьёт руль и что с этим делать?

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась лужа. «Ну, лужа как лужа, чего её бояться», – подумал я. Жена, правда, намекнула, что лучше бы в неё не лезть по причине дикости и малонаселённости мест, но я не послушал эту мудрую женщину. Само собой, лужа оказалась даже не суперлужей, а хорошим таким глубоким ручьём с илистым дном. Логан повис на порогах, уткнувшись носом в воду. Пока жена торжествовала в машине, а я терял остатки величия альфа-самца, проточная вода добросовестно несла песок и ил в переднюю подвеску.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Лица мужиков на двух «уазиках» были бесподобными. И не из-за того, что обладатели лиц хорошенько приняли на грудь, а потому что до сегодняшнего дня они не встречали в лесу такого феерического идиота на Логане. Но всё-таки два УАЗа – это сила. Даже жена опять воспряла духом и стала меня снова жёстко троллить, почувствовав поддержку синеньких мужиков из «уазиков».

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.


Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.


Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.


Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

Шины могут иметь два недостатка, которые можно назвать условно «грыжа» и «оквадрачивание». Первое – это как правило следствие повреждения шины, второе – возрастные изменения или последствия неправильного хранения. По-хорошему, от таких шин надо избавляться, но мы-то понимаем… В общем, направление поиска я указал.

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Следующая причина биения – это, как ни странно, неправильно установленные колёса. Такое встречается у любителей поставить диски с размером центрального отверстия чуть больше, чем надо. Мол, ничего страшного, конусными болтами всё отцентруется. На крайний случай ситуацию спасёт кольцо – проставка. В принципе, отчасти да, спасёт. Но не всегда. Поэтому если кто-то ставит нештатные диски (как правило – литые, ибо от давно проданной «чирки» валяются просто так, зачем тратить деньги на новые, которые подходят по размеру?), нужно быть готовым к тому, что, как бы их ни балансировали на станке в шиномонтажке, биение всё равно может преследовать бесконечно долго.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.


Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Кроме того, причиной биения руля могут быть изношенные шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники. Иногда – и рулевая рейка. Но тут нужно обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, чаще биение возникает не при движении по прямой, как это бывает в случае дисбаланса колёс, а в поворотах. Во-вторых, износ шаровых опор и деталей рулевого механизма часто только делает более заметным «расколбас» на колёсах. Так что не всегда диагностику можно закончить на станке для балансировке. Хотя бы пару раз в год нужно диагностировать и ходовую часть.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Главное, нужно помнить: биение руля – это не просто дискомфорт, а признак неисправности, которая может быть довольно серьёзной. И мириться с этим не стоит. Чувствуете, что что-то идёт не так – не поленитесь заняться диагностикой. Это может не только спасти от дальнейших расходов, которые будут неизбежными при бесконечном оттягивании ремонта, но и сохранить здоровье или жизнь. А дороже у человека ничего нет. Особенно по сравнению с кривым диском колеса или «грыжей» на шине.

Бьёт руль на скорости около 100 км/ч

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Бьёт руль на скорости около 100 км/ч
  • Garriman
  • Подробно
  • Dimix
  • Подробно
  • Реклама

  • Garriman
  • Подробно
  • sanek-78
  • Подробно
  • sanek-78
  • Подробно
  • MASTA
  • Подробно
  • B_M_West
  • Подробно

Крестовинка эта на рулевой колонке, рейка может быть и ни при чем. А люфта и не должно быть, там миллиметра хватит, чтобы начало бить.
Попроси кого нить подергать руль, а сам под капот с выкл. двиглом

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • Реклама

  • sanek-78
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно

варианты:
- если не родные колеса- обязательно нужны проставочные кольца центрующие
- даже малая недобалансировка колес с убитыми узлами ходовой дают вибрацию. Обязателна диагностика ходовой! шаровые, рулевый, сайленты - основное.

начни с этого. если все ок, то покрути на стенде резину / диски. резина может терять форму, диск тоже. как ни балансируй - остаются кривыми. в этом случае диски - прокатка/замена, а резина замена. если диск был кривой, то резина после такого диска тоже меняется, даже если его прокатаешь, т.к. резина принимает форму диска.

  • mr.stip
  • Подробно
  • sanek-78
  • Подробно
  • sanek-78
  • Подробно

варианты:
- если не родные колеса- обязательно нужны проставочные кольца центрующие
- даже малая недобалансировка колес с убитыми узлами ходовой дают вибрацию. Обязателна диагностика ходовой! шаровые, рулевый, сайленты - основное.

начни с этого. если все ок, то покрути на стенде резину / диски. резина может терять форму, диск тоже. как ни балансируй - остаются кривыми. в этом случае диски - прокатка/замена, а резина замена. если диск был кривой, то резина после такого диска тоже меняется, даже если его прокатаешь, т.к. резина принимает форму диска.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Бьёт руль на скорости около 100 км/ч
  • sanek-78
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • sanek-78
  • Подробно
  • Реклама

Езжай в нормальный сервис пусть смотрят подвеску.
Это могут быть рычаги, а так же тяги и наконечники.

Если уж полезешь, амортизаторы посмотри.

Сильно похоже на рычаги

  • ТраХтор
  • Подробно

Езжай в нормальный сервис пусть смотрят подвеску.
Это могут быть рычаги, а так же тяги и наконечники.

Если уж полезешь, амортизаторы посмотри.

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • m00r/325xi
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно

на балансировку нет.
на биение да

  • ТраХтор
  • Подробно

на балансировку нет.
на биение да

Кто сейчас на форуме

Что делать, если рулевое колесо вибрирует при езде?


Почему вибрирует рулевое колесо?

  1. Возникли дефекты колесного диска либо же повредилась его геометрия. Это может случиться вследствие заводского брака, регулярной езде по бездорожью и огромным ямам. Кроме того, причиной может служить и обычная шишка на покрышке, иногда это проявляется в результате «кувалдового ремонта». Обнаружить причины и ликвидировать их вы сможете только на шиномонтаже. Для этого потребуется использование специализированного оборудования.
  2. На практике мы часто сталкиваемся с тем, что колебание рулевого колеса на небольшой скорости происходит в результате появившихся неисправностей в работе подвески или рулевой системы. Тяга может быть испорчена по разным причинам. Когда вы будете ремонтировать подвеску, необходимо помнить о том, что периодически следует менять и рулевой наконечник.
  3. Возможно, необходимо произвести балансировку колес, либо же она была сделана непрофессионалом. Лучше воспользоваться услугами шиномонтажа со специализированным оборудованием (стендом).
  4. Если к внутренней стороне диска прилипла грязь или мусор, это может отразиться на вибрировании руля. Как правило, такие проблемы возникают у автолюбителей в межсезонный период. Если грязь замерзнет, то это вполне может отразиться на движении.
  5. Иногда отечественные автовладельцы, тюнингуя свое транспортное средство, ставят диски, которые по факту не соответствуют стандартным характеристикам ступицы. Такой ремонт тоже может привести к колебанию.

При отсутствии опыта в решении таких неисправностей рекомендуем обратиться к мастерам, чтобы не усугубить ситуацию.

Видео «Ремонт рулевой рейки автомобиля Фольксваген»

О том, как произвести ремонт рулевой рейки в домашних условиях на примере автомобиля Фольксваген Пассат, смотрите на видео ниже.

вибрация на скорости 80-90 км/ч

кто знает, от чего появилась вибрация руля на скорости 80-90 км/ч.

Добавлено: 09.01.2014 19:51 Ответить

От ста возможных причин - дезбаланс колес, груз с диска оторвался, диск погнул, резина винтовая, резину неравномерно сожрало, колеса по разному накачены, сайлент блоки разваливаются, тормозные диски кривые, и.т.д. и.т.п. ВЫБИРАЙ ЧТО НРАВИТСЯ :) подробнее опиши как, что, какие ремонты с подвеское были в последнее время, наконец когда колесо последний раз скидывал.

А после 90 как? Если перестает то скорее всего балансировка нарушена. Как правило на 110 наступает резонанс и пропадает биение.

Ответ на комментарий № 1 пользователя nekit3133 :

я тоже думал что дисбаланс колес-но заехал на шиномантажку почистил от грязи произвел балансировку и проверил давление в шинах,попробовал тоже самое вибрация осталась.подвеска недавно делалась.моё предположение по поводу кривых тормозных дисков,если бы они были кривые то биение происходило бы и при торможение.сегодня попробую поменять ступицу-может из-за неё вибрация.кто знает;загорелся индикатор на приборке( abs),что это означает?

поделюсь своим опытом нечто похожего. В сентябре начало непросто вибрировать руль машины , а ещё и кидать корму. Первым делом на баланс передних колес и дисков- почти все в норме. Биение продолжилось, заменил передние диски и колеса на другие- без изменений. оказалось ВСЁ в грыже заднего левого колеса с внутренней стороны!

Диски стоят оригинальные? Есть такая вещь, как центровка. Верней, центровочное кольцо. Принцип следующий, колёсный диск одевается на ступицу, внутри ( в основном если диски не оригинальные ) ставится центровочное кольцо, чтоб он сел точно по центру. С такими вещами я сталкивался лично и знаю о чем пишу. Не поленитесь, поддомкратьте колесо, открутите и попробуйте как оно сидит на ступице.

Ответ на комментарий № 6 пользователя Timka :

диски могут быть и оригинальными- вопрос для этой ли модели?Надо смотреть какой посадочный диаметр для е36 и какой у его дисков. У меня на Е60- 72,6 , а диски 74,1 с е39. Купил по 50р и поставил 4-е пластмоссовых насадки. Хотя полгода ездил до этого и не догадывался о возможной проблеме: привык не сразу каждый болт намертво затягивать, а КАЖДЫЙ постепенно крест на крест.Получалась та же самая центровка.

нашёл причину . всетаки как я и думал;приказал долго жить подшипник ступицы

Ответ на комментарий № 7 пользователя AAI :

Точно так же, ещё по жигулёвской привычке, протягиваю болты, крест накрест. А эти пластмассовые насадки и есть, центровочные кольца. Бывает их ломают сами работники шиномонтажей. Потом спокойно продают их клиентам, что сотласитесь очень удобно,ахаххах)))

если ничего выше перечисленное не поможет смотрите кардан, крестовины и подвесной подшипник.

Андрюх ТЫ красава. Вот об это я и не подумал-бы. +

Успокойтесь господа, пост №8 думаю тема закрыта.

Добавить комментарий

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: