Взаимозаменяемость руля на тойота

Обновлено: 29.04.2024

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ?

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон

Модератор: Карпуха

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - 01.jpg

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - 02.jpg

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - 03.jpg

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - DSC_1017.JPG

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - IMG0215A.jpg
Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - IMG0216A.jpg
Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - IMG0217A.jpg

В своё время поменял на руль от Town Ace HOAH RoadTourer, на них идёт с кожанной отделкой чёрный, форма и подушка та же, встаёт "bolt on", без переделок - рекомендую, если не охото заморачиваться с "доработками", выглядит хорошо и рулить/держаться за кожанную "кожуру" гораздо удобнее .

P.S. Ещё на комплектациях Royal Louge вроде тож кожанный, но у них цвет светло-коричневый.

Могу ошибаться в названии комплектации, но бежевый кожаный руль стоял в автобусе у OXOTNUK (комплектация с двумя отдельными сиденьями с подлокотниками в среднем ряду), его я тоже видел "в живую".
P.S. Ради интереса каталог поковыряю

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - 219633.jpg

Хочу заменить руль - что подойдёт с наименьшими переделками ? - P2030032.JPG

Не часто, но встречаются, в Новосибирске есть, не гуманно конечно по деньгам, но всё же. если сильно хочется можно купить, к тому же он с зарядом.

Переделанная Toyota Alphard с рулем с правой стороны на левую.

Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала " Лиса Рулит "!
Сегодня хочу вам показать одну переделку в автомобиле Toyota Alphard предыдущего поколения (сейчас уже 3-е поколение).

Раньше это был чисто японский автомобиль с правым рулем. Потом не знаю - кто и где его переделывал. Данный владелец приобрел его уже в таком состоянии. По крайней мере, как он говорит, что он не знает историю переделки.

Под капотом я не знаю, что и как должно быть изначально, но мне кажется здесь тоже кое-что поменяно местами. Если кто знает - напишите в комментариях.

Первое, на что я обратила внимание, так это то, что дворник со стороны водителя чистит на половину меньше площади лобового стекла, чем должно быть для обзора водителю. То есть, когда человек едет в дождь, да еще и грязь залетает, то он видит только небольшой кусок просвета с правой стороны лобового стекла, и практически вся левая сторона верхнего края лобовухи не задействована работой дворника.

И для того, чтобы водителю хоть что-то видеть - ему приходится наклоняться вправо и выглядывать из-под залитого водой пятна на лобовом стекле. И, я так понимаю, что при переделке руля с правой стороны на левую, надо было переделывать тогда и дворники, чтобы водитель не залипал, наклонив голову вправо вниз, в ненастную погоду. Как вы думаете?

Мне просто самой интересно: расскажите, кто знает, так и должно быть или все-таки дворники тоже переделывают? И я думаю, что те, кто тоже интересуется переделками, им будут интересны ваши комментарии, которые будут под статьей. И на самые интересные я буду ставить лайки, для поднятия их вверх, чтобы это было полезно узнать от знатоков и умельцев.

"Борода" тоже осталась прежней вместе с селектором КПП. Я вот не знаю, наверное это дорого поменять консоль? Или: есть и ладно - привыкаешь, подумаешь селектор со стороны пассажира.. Можно, конечно, пережить и ничего страшного)). Да и пластик, тот что на верху приборной панели, очень сильно отличается по качеству. Сами же приборы - без изменений.

Как вы считаете, как по правилам должно вообще переделываться, насколько это опасно или же, наоборот, безопасно? Ведь переделывается не только рулевая колонка, но и полностью педальный узел, и это все как раз-таки про безопасность.

А вообще Toyota Alphard - прекрасный автомобиль, и мне самой он очень нравится. Я, когда готовилась к съемке, то смотрела сколько они стоят. Последнее поколение - это, конечно, "космический корабль". И если вы его после рестайлинга привезли из Японии, то ни о каком нормальном налоге не может идти речи - 3.5 л. на 300 кобыл, можете себе представить, да и до рестайлинга 275 л.с., но машина-то хорошая.

Такой автомобиль последнего поколения можно взять из Японии с таким же светлым салоном, где-то за 2.5 млн. рублей. А в топовой хорошей комплектации последний Альфард из Японии будет стоить 3.5 млн. рублей.

Его можно использовать, как микроавтобус, а если сложить третий ряд сидений, который спокойно убирается, то получается очень большое и вместительное багажное отделение.

Мне часто пишут, что эти автомобили идут из Японии через Армению, там они их переделывают, но не всегда качественно, и пригоняют их в Россию. И это не всегда безопасно. И хотелось бы подобно узнать про такую переделку руля слева направо, и посвятить этому подробный обзор.

Так что, если кто-то сможет мне рекомендовать в комментах человека в Москве, чтобы встретиться с ним для подробного рассказа для моих подписчиков и зрителей о такой переделке, то это будет очень классная затея и я буду очень признательна.

И то, что я увидела в этой машине - это не совсем разумный ход, но это мое мнение, поэтому я очень жду ваших комментариев по этому поводу и смотрите новое видео про переделанную Toyota Alphard , которое вышло на моем втором канале "Лиса Рулит. Лиса Жарит":

А это видео мне прислал подписчик (как только я выложила анонс видео-обзора про переделку), в котором показано, как в Армении перекидывают руль справа налево. И это, как я погляжу, - реально!))

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Совместимость рулей subaru и toyota

Изображение

Изображение

Мы пережили Хрола, Беломора, Сереню, - модераторы меняются, мы остаемся!


Kokos - безумства и удаль сквозь время! Мачо "группы безназвания"


Обажаю Валидол, он облегчает))))


Но больше обожаю МЭРИ , обожание официально одобрено Тоником))))


Участник PECM 2013 Latvia


Селикавод года 2011, Модератор года 2011, Подпись года 2011, Активист года 2011, Юморист года 2010-2011.


Граждане, я модерирую только разделы Клуб и Тюнинг, а ОФФтопик нет

Если тебе пофигу на подушку, то посмотри что-нибудь из брендовых рулей.

там и переходники в комплекте идут

Одним словом НРАЙЦА

Руль с подушкой, с подключением подухи думаю проблем не возникнет)
Вопрос только один, как его прикручивать.

от суба крепу ищи , тыл руля покажи

сорри, санчез, что влезаю, но у меня подобный вопрос, возможно ли поставить руль от эво ( они момо) при условии, что у меня есть переходник на форь от момо?

сорри, санчез, что влезаю, но у меня подобный вопрос, возможно ли поставить руль от эво ( они момо) при условии, что у меня есть переходник на форь от момо?

Да ниче страшного, вопрос актуальный)

Вот фото тыльной части, кто знает процените)

Изображение

мое воображение подсказывает что это возможно

ту danila, мне скучно ) нефлудим

я вот чего не понимаю.
ту Санчез. ну есть у тебя руль. фотки руля. есть фотки штока рулевого вала тойоты селика? фотки переходника с рулевого вала тойоты на руль субарика у тебя есть?

ту Фурио, у тебя же есть переходник на субару, а не на тойоту? как он может на тойоту встать?

ту Фурио, у тебя же есть переходник на субару, а не на тойоту? как он может на тойоту встать?

какое субару?))) у меня есть машина тойота с рулем момо, я хочу этот руль момо поменять на руль момо от эво, вопрос реально или нет)))

Взаимозаменяемость руля на тойота

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Пришло всё ж похоже время менять. На грунтовке безобразно руль в руках дёргает и постукивает.

В связи с этим вопросы.
У меня колонка с телескопическим валом (можно на себя вытянуть руль).
Будут ли сложности при замене на колонку без этой регулировки?

И есть ли варианты поставить колонку от других кузовов (40е например)
или возможно вообще другого семейства. Camry prominent вроде как должны подойти.

Я чего-то тоже не пойму, что может вынудить менять РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ. Рулевую рейку, крестовины, соединительные шарниры - понимаю. Но колонку? Неуж-то рулевое колесо сорвало шлицы на посадочном месте?

Когда всё брякает в рулёвке несложно дойти до такого желания

А про владивосток и якобы избыток запчастей -- вместе с дождём запчасти не выпадают на голову что б можно было подойти и взять понравившееся.

Сегодня уже в уссурийск катался посмотреть что там дают, оказалось всё та же расхлябанная колонка, даже две, про одну вообще ничего доброго не скажешь.

Да и не так их тут уже много на старые машинки.

найди родную! неужели нет! да не поверью
зачем испытывать судьбу? пошел сказал что надо, и купил то что тебе надо и не надо тут гадать
я вот точно знаю что у нас в иркутске этого добра навалом, в любой даже в самой плохой разборке она точно есть, так как машины распространенные!
автор! найди родную от камри вист SV-32!

Да-да. Сегодня шшупал 2ю и 3ю по счёту раздвижную, родную.
Одна вообще гумно полное, вторая так себе, вероятно в таком же состоянии как и у меня сейчас.

Вот не поверишь, основные крупные залежи вторсырья я уже обшарил -- НЕТУ. А в помельче попадается всякий шлак типа сегодняшних.
С большой вероятностью с уже до смерти заезженных ТУТ машин.

Сегодня одну колонку при мне скручивали с останков 32й камрюхи с пробегом 215+ тыщ. И что ждать от таких колонок?

И вот зайди на свои разборки и спроси про колонки, а ещё лучше пощупай их вал. Особенно с нижнего конца.

Взаимозаменяемость руля на тойота

подходит от Короны, Карины, Калдины: Привода, Линки

Передние наружные пыльники шрусов от сорок первого Москвича

от Нивы немного больше но тоже подходят.

Саленты мона поставить в задний аммортизатор от жигулей -

На 10 кузов вроде назад пружины от нивы встают

Вроде стойки задние от ГАЗ-3110 подходят

Поставил амморты от газ 3110 от волги короче. Пружины стоят

родные уже подсели чуть чуть:) Амморты как родные встали:)Они на полтора см

короче родных. Теперь зад жесткий как на хонде блин стал:) Ничего не гремит.

Полет нормальный:) Я доволен. Стоимоть одного Амморта (газо-масляный импортный)

Крестовинка рулевого от Пятерки Таза

Задние и передние пружины от крауна в 130 и 131 кузове.

Проставки на и под пружины от жигулей подходят (не

межвитковые, а которые сверху на пружину одеваются и под нее подкладываются)

втулки задних амортизаторов – девятошные

рулевую рейку от карины в 190 кузове

передние стойки от короны 190 кузов

от Короны,Калдины,Карины на SXM 10, наружние ШРУСы подходят

оди-в-один подходят задние аммортизаторы на переднеприводные

датчик кислорода от ВАЗа (бошевский) - 1100 руб

генератор от нашей ваз 2110 на 80 ампер. немного переделал

ухо через которое он к кронштейну крепится, выточили переходник на шкив - у

десяточного генератора вал на 15 а родной на 17 и расстояниеот генератора до

шкива увеличили засчет переходника немного, чтоб шкив генератора и шкив на

моторе на одной линии находились. штекер на три провода который в родной

генератор втыкается пристороить некуда конечно, но один провод из него -

центральный, пришлось отрезать и пустить на новый генератор на разъем, дабы

заряд шел, без него заряда не было. все остальное в принципе проблем не

доставило. не знаю как на бензиновых но на дизеле все именно так. у нас в

регионе родной генератор не найдешь, а этот взял за 1200 рэ, да и если что

случится на него без проблем все найдешь в любое время суток

На что уж я любитель, затолкать что ни буть от наших ТАЗов:

амортизаторы, пружины, лямду….

Может это плохие воспоминания после 2106 с её кучей фар, и копеешным

генератором на 42 ампера…….

Сильно порадовало, что на ипсе 100 ампер генератор стоит (из мурзилки). Это

Если доведётся менять, то ни как не меньшей мощности…… тьфу – 100 раз.

1200р. это б.у.? Примерно год назад новый от 2110 у нас стоил за 3000р., а на

разборе тойотовский около 1500р. Товарищ на девятку тойотовский лепил….

Как ведёт себя с 10-ки генератор при 600 оборотах на ипсе? На сколько мне

известно, на наших инжекторах нет таких оборотов, только 800 или 900 (точно не

Из своих наблюдений сделал вывод: при падении напряжения меньше 13,8в комп на

ипсе поднимает обороты с 600 на 800. Не получится ли так: при стоянки на

светофоре и горящих стопах (сзади у нас хорошая гирлянда больше 100вт.) не

будет справляться генератор от 10-ки на 600? Комп будет стараться поднять их на

800…. А это повышенный расход…. Я уже не говорю про высасывание аккумулятора.

у мея нет 600 оборотов даже на холостом ходу, может на

бензиновыч есть а уменя нет )) выдает десяточный 13,9 при 750 оборотах. Новый

он стоит 2500, я брал бу за 1200. На иномарочныезапчасти у нас цены лупят дай

боже, да и проще потом будет, реле да мост все на рынке есть и меняется без

А родной у меня тоже на 80 ампер стоял и этот такой же, так что полагаю все в

Кстати вчера допустил ошибку - на десяточный генератор втыкал фишку с проводом

из своей фишки на котором напряжения не было, там таких два и один с

напряжением 12 вольт, так вот один из тех что без напряжения идет на контрольку

Замена руля Toyota

Замена руля «Toyota» — это мероприятия, направленные на демонтаж старого и установку нового рулевого колеса. Причины проведения могут быть разными: от желания заменить элемент из-за неудобства использования до его выхода из строя. Как бы там ни было, автовладельцу стоит помнить о том, что «родной» руль считается самым безопасным, поскольку был создан специально для этой модели и в полной мере соответствует ей.

Заказать замену руля в Москве приглашает автосервис «Тойота Дубровка». Наша специализация — диагностика, ремонт и обслуживание автотранспортных средств этого бренда. Мы располагаем всем необходимым для того, чтобы проводить работы на достойном профессиональном уровне.

Наименование работСтоимость
Замена руляот 2500 руб.

Зачем нужна замена руля «Тойота»?

Руль представляет собой устройство, предназначенное для управления движением машины в выбранном направлении. Современный автомобиль (как легковой, так и грузовой) невозможно себе представить без этого элемента. Будучи частью системы управления, он воспринимает воздействия непосредственно от водителя, передавая их дальше и обеспечивая выполнение команд в рамках направления.

Несмотря на то, что руль является очень надёжным и имеет долговечную конструкцию, его поломки тоже встречаются время от времени. Они могут быть связаны с износом креплений, электронных модулей, интегрированных внутрь, или подшипника. Нередки ситуации, когда водитель желает установить более удобный для него руль, способный повысить комфортность и качество управляемости.

Несомненно, удобство играет важную роль, поскольку напрямую влияет на утомляемость и качество вождения. Если руль загораживает приборную панель, имеет неудобный обхват или упирается в ноги, водитель будет постоянно испытывать дискомфорт, исключить который поможет замена. Не зависимо от причин, сама по себе замена является сложным мероприятием, которое должно быть проведено правильно, поэтому лучше всего заказывать её в проверенном автосервисе.

Замена руля Toyota

Замена руля Toyota

Замена руля Toyota

Замена руля Toyota

Замена руля Toyota

Замена руля Toyota

Как правильно подобрать руль?

Для того, чтобы не разочароваться в итоге, нужно правильно подобрать руль для замены. Несомненно, эстетические характеристики этого элемента играют важную роль и должны соответствовать оформлению интерьера салона. Однако, они далеко не единственное, на что нужно обращать внимание в процессе выбора.

Наши мастера осуществляют подбор в индивидуальном порядке в соответствии с рекомендациями производителя. Они учитывают специфику креплений рулевого колеса и удобство пользования им. Немаловажную роль играет функциональность: современные модели оснащают кнопками, позволяющими управлять мультимедийными и электронными системами буквально не отрывая руки от руля. Более того, нередко они располагают подушками безопасности.

На нашем складе представлены сертифицированные оригинальные модели, которые идеально подойдут для моделей «Toyota». Они располагают соответствующими обозначениями на упаковке и доступны нашим покупателям по ценам ниже дилерских.

Почему «Toyota Dubrovka»?

  • Предлагаем только качественные оригинальные рули;
  • Осуществляем индивидуальный подбор;
  • Проводим мероприятия в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестируем автомобиль после монтажа нового руля;
  • Исключаем вероятность повреждения модуля подушки безопасности и других элементов.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Corolla

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.


Рисунок 1

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.


Рисунок 2


Рисунок 3

1 - вал рулевой колонки;

2 - выключатель (замок) зажигания;

3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;

4 - корпус рулевой колонки;

5 - электроусилитель рулевого управления;

6, 8 - карданные шарниры;

7 - промежуточный вал.


Рисунок 4

1, 6 - наконечники рулевых тяг;

2, 7 - рулевые тяги;

3, 5 - защитные чехлы;

4 - вал рулевого управления;

8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;

9 - картер рулевого механизма.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 на рисунке 4 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Corolla

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.


Рисунок 1

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.


Рисунок 2


Рисунок 3

1 - вал рулевой колонки;

2 - выключатель (замок) зажигания;

3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;

4 - корпус рулевой колонки;

5 - электроусилитель рулевого управления;

6, 8 - карданные шарниры;

7 - промежуточный вал.


Рисунок 4

1, 6 - наконечники рулевых тяг;

2, 7 - рулевые тяги;

3, 5 - защитные чехлы;

4 - вал рулевого управления;

8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;

9 - картер рулевого механизма.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 на рисунке 4 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Рулевая рейка

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

Снятие трубопроводов

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

Установка сальника на зубчатую рейку

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Читайте также: