За рулем руководство по ремонту ваз

Обновлено: 29.04.2024

ВАЗ 2113i-14i-15i с 1997 и с 2007. Руководство по ремонту и обслуживанию

ВАЗ 2113i-14i-15i с 1997 и с 2007. Руководство по ремонту и обслуживанию

Автомануал по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 280 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ 2113 - 2114 - 2115.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115.

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2113 - 2114 - 2115);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2113 - 2114 - 2115).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ВАЗ 2113i-14i-15i с 1997 и с 2007. Руководство по ремонту и обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2113 - 2114 - 2115 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Книги издательства «За Рулем»

 - Автомобильная электрика и электроника

В книге описаны основы современной автомобильной электрики и электроники, цифровой техники управления и регулирования. Рассмотрены вопросы диагностики неисправностей электрооборудования автомобиля. Данная книга предназначена для специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей и учащихся профильных учебных заведений.

В книге описаны основы современной автомобильной электрики и электроники, цифровой техники управления и регулирования. Рассмотрены вопросы диагностики неисправностей…

 - "Нива" ВАЗ-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Год издания:2013
Издательство: За Рулем
Серия:Своими силами

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель 21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкций узлов и систем автомобилей…

 - Hyundai Getz с двигателями 1,3i и 1,6i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами.
В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Hyundai Getz с двигателями рабочим объемом 1,3 л (12 клапанов) и 1,6 л (16 клапанов). Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту проиллюстрированы цветными фотографиями и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.
Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводом-изготовителем.

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами.
В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт…

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада

ВАЗ 2110 1996+

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

ВАЗ-2113, 2114, 2115, эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 113/114

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114 с двигателями 1,5i/1,6i.

Реанимация автомобиля в дорожных условиях ВАЗ 2113-2115

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2113-2115 с инжекторными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2113/2114/2115

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг ВАЗ-2113/2114/2115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с двигателем 1,5i.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2113/2114/2115

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями.

Руководство по эксплуатации Lada Samara

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara с двигателями ВАЗ-21124/21126 и их модификаций.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 113/114/115


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 113/114/115 с двигателями 1,5i/1,6i.

Ремонт без проблем ВАЗ-2113/2114/2115


Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2113/2114/2115 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2114/2115

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2114/2115 и их модификаций с двигателем объемом 1,5 л.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2114/2115

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2114/2115 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,5 л.

Руководство по ремонту ВАЗ-2114/2115


Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их модификаций.

Автомобиль ВАЗ-2115. Оригинальные узлы. Технология ТО и ремонта

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2115.

Все секреты по ремонту и обслуживанию Lada Samara 115

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Samara 115


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Samara 115 с двигателями 1,5i/1,6i.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-2115


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2115 и их модификаций.

Тюнинг Самары

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 112

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2112 с 8 и 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 112


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2112 с 8 и 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ-2110

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ-2110.

Советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей ВАЗ-2110

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций..

Руководство по ремонту ВАЗ-2110/2111/2112


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2110/2111/2112


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

Эксплуатация и техническое обслуживание ВАЗ-2110/2111/2112

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2110/2111/2112


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.

Электросхемы ВАЗ-2110/2111/2112

Интерактивные электросхемы автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2110/2111/2112

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/21102/21103/2111/2112 с карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,5 л.

Ремонтируем сами ВАЗ-2110/2111/2112

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112 с инжекторными двигателями объемом 1,5/1,6 л.

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2110/2111/2112

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110/21102/21103/2111/2112 с инжекторными двигателями.

Тюнинг ВАЗ-2110/2111/2112


Руководство по тюнингу автомобилей ВАЗ-2110/2111/2112.

Руководство по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

Устройство и диагностика ЭСУД с контроллером М7.9.7

Описание устройства и диагностика системы управления двигателями автомобилей семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

Экономим на сервисе Lada Kalina


Руководство по самостоятельной замене расходных запчастей автомобиля Lada Kalina.

Инструкция по эксплуатации Lada 110/111/112

Руководство по эксплуатации автомобилей Lada 110/111/112 и их модификаций.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada 110/111/112

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada 110/111/112 с 16-клапанными двигателями 1,5i/1,6i.

Руководства по эксплуатации и ремонту

По ниже указанным ссылкам вы можете скачать оригинальные руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля. Все файлы находятся на нашем сервере, поэтому вы можете не беспокоится о скорости загрузки или о вредоносном содержании файлов. Все файлы в формате PDF и для их открытия вам понадобится Adobe Reader любой версии.

Новичкам автолюбителям данная литература будет особенно полезна в качестве инструкции по уходу и правильной эксплуатации за своим автомобилем. Ну а опытные водители смогут закрепить свои знания.

Отсутствует руководство для вашего автомобиля? Пришлите Ваш вопрос и наши авторы ответят вам.

  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
  • Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР
    Ремонт электроусилителя руля на Приоре своими руками: устранение неисправностей и замена ЭУР
  • Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
    Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
    Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание
    Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131
LADA 4x4 / Legend (Лада 4х4 Легенда)


руководство по ремонту и экплуатации НИВА ВАЗ-21213

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга.

По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре "какой автомобиль лучше" мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же - отменная проходимость.

Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них - такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4x4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив.

Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное - ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне - они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд.

Этот сайт - не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды.

Вспомним - самые первые соревнования бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний - испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

объём выпуска Нивы по годам

Ориентировочные расходы на содержание автомобиля за 5 лет

расходы в год на содержание нивы

Длина, мм 3720
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
База, мм 2200
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1400
Объем багажного отделения, куб. дм. 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210
Полная масса автомобиля, кг 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей универсал / 3
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 127,5 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 11
Максимальная скорость, км/ч 137
Коробка передач с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм - глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая, низшая)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л 42

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
- «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
- «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

руководство по ремонту

Дополнительные общетематические статьи
не относящиеся непосредственно к Ниве

Лада гранта эксплуатация обслуживание ремонт скачать

Из-за высокого качества бумаги страницы более плотные, как бы глянцевые на ощупь, все изображения отлично читаемы. Так же – в изобилие множество поясняющих миниатюрных фотографий, иллюстрирующих каждый шаг.

Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta 2190. Седан.

Аннотация: «Руководство по эксплуатации и ремонту. Lada Granta 2190. Седан». Данное пособие дает представление об устройстве автомобиля Lada Granta, об ее конструкции важных систем, узлов и агрегатов. В книге подробно описаны вероятные неисправности, причины их возникновения, а так же методы их диагностирования и способы их устранения. Цветные иллюстрации сопровождаются комментариями, которые доходчиво разъясняют каждый шаг. Книга ориентирована на автолюбителей, которые хотят самостоятельно обслуживать и производить ремонт своего автомобиля, а так же для работников станций технического обслуживания.








Габариты кузова Лада Гранта

Четырёх дверной седан, разделяющий одну платформу с Лада Калина, по габаритам всё же превзошёл предшественницу, корпус машины по длине составляет 4260 мм, 1700 по ширине и 1500 мм высота. Клиренс, как и в большинстве отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его комплектация

Салон лада Гранта


Говоря об интерьере, стоит обратить внимание не на отделке салона, подборке материала и о дизайне, а скорее об опциях, которых немало. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов, зарубежных марок. Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций, Лада Гранта ничем не уступает импортным моделям.
Впервые российским покупателям будут доступны такие функции, как: рулевое колесо с электроприводом и блоком управления системами, а также климат контроль, места для стаканчиков и многое другое. На удивление радует эргономика пространства, благодаря которой в салоне немало свободного места. Так что пассажирам любой комплекции, будет удобно, на задних сидениях. Порадовал просторный багажник, своим объёмом в 500 литров.











Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta. Лифтбек.

Содержание Раздел 1. Устройство автомобиля Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Раздел 3. Неисправности в пути Раздел 4. Техническое обслуживание Раздел 5. Двигатель Раздел 6. Трансмиссия Раздел 7. Ходовая часть Раздел 8. Рулевое управление Раздел 9. Тормозная система Раздел 10. Электрооборудование Раздел 11. Кузов Раздел 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона Раздел 13. Системы безопасности Раздел 14. Колеса и шины Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Приложения Схемы электрооборудования

Аннотация: « Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta. Лифтбек 2014 г. 2190. Седан 2011 г. 2191.». Великолепно иллюстрированное издание по ремонту и эксплуатации автомобилей Lаda Granta (седан/лифтбек) с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (80 л.с.), 1,6 л (98 л.с.), 1,6 л (87 л.с), или 1,6 л (106 л.с), 5-ступенчатой механической, роботизированной 5-ступеичатой или автоматиче­ской 4-ступенчатой коробками передач.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Модель LADA Granta.

Совершенно новая серийная модель LADA Granta, которая поставила жирную точку в производстве уже морально устаревшей 2114. На сегодняшний день не найдется хэтчбек с подобными габаритами багажного отделения. Ваз LADA Granta имеет следующие типы кузова:

— Лада «Гранта» седан — Лада «Гранта» хетчбек — Лада «Гранта» лифтбек — Лада «Гранта» купе — Лада «Гранта» универсал.

ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек.

На данный момент ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек, самый покупаемый автомобиль, по сколько пользуется огромной популярностью у народа. Своим экстерьером автомобиль впечатляет, однако большее впечатление оставит объём багажного отсека — 480 литров, против Лады 2109–330 литров. А если использовать функцию складных пассажирских сидений габариты любимого места женщин, резко увеличиваются до 840 литров. Конечно, это победа отечественного производителя по вместимости багажного отделения. Конструкторам была поставлена непростая задача:

  • Сохранность силовой структуры, принятую для седана. Увеличить вместительность багажного отсека. Очертить автомобиль в динамичный силуэт.

Однако такая конструкция, повышает жесткость кузова. Можно сравнить этот тип кузова с купе. Естественно, что задняя часть автомобиля становится менее «прыгучей». Разработчики компенсировали этот недостаток. В конструкцию ВАЗ 2191, в горизонтальном положение появился «сэндвич», между полом багажного отделения и арочками колес. Этот «бутерброд» представляет собой вваренные усилители, которые также огибают лонжероны, следовательно, толщина пола и лонжеронов увеличилась. Линия застекления в LADA Granta лифтбек поднялась на пятнадцать мм, рама дверей скосилась на двенадцать мм. Вследствие обновлённого силуэта лифтбек стал меньше седана на четырнадцать миллиметров. Автомобиль «оделся» в новейшие бамперы, но главное, что изменилось в переднем бампере, это появление внизу воздухозаборника, и типичная черная «европейская тушь» вокруг противотуманников. Соответственно задний бампер тоже обзавелся противотуманной фарой, расположенной в середине. Повысилась устойчивость к коррозии.

Какие изменения.

Новая модель Лада Гранта Лифтбек. Какие изменения произошли?

Датчик температуры двигателя получил свое пространство в бортовом компьютере. В передних седалищах появились уплотненные боковые валики за счет наполнителя внутри, а задние пассажиры могут воспользоваться появившимися элегантными зажимами для ремней безопасности. Все в автомобиле подверглось к изменению от красивых саморезов до уплотнителя стекла, который должен обеспечить непроницаемость шума и не дать дребезжать стеклам. Порадует изменениями мультимедиа, система от фирмы Ителма, представляет собой достаточно простой и удобный интерфейс, которая включила в себя много полезных функций.

Технические характеристики.

Изменения затронули и технические характеристики Лады Гранты, улучшаюшие качества езды. Модифицированная версия «Люкс» оснащена динамичным агрегатом в 106 лошадиных сил, с общим объемом 1,6, компанию которому составляет пятиступенчатая механика. Обновленный мотор имеет мгновенный отклик при нажатии на педаль газа. Повысился крутящийся момент в десять процентов. Появилась тросовая трансмиссия. Теперь кулиса стала короче, но идеальной ее конечно не назовёшь. Также тормоз стал намного «пунктуальным», усовершенствован вакуумный усилитель тормозной системы. Для стабилизации поведения при высоких скоростях, и снизить крен и раскачку, подвеску люксовой версии конструкторы предпочли переделать в положительный кастор к 3 градусам и придать больше жесткости. Соответственно все технические характеристики системы амортизации претерпели изменения, направленных на жесткость. Более того, рулевая балка стала намного короче, теперь у рулевого колеса всего три оборота. Также был установлен безредукторный электроусилитель руля. Конечно, будут и версии с автоматизированной коробкой передач, где функционал не станет изменяться более чем 3-4%.

Все об автомобиле Лада Гранта

Лада Гранта

Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011. Построенная на платформе ВАЗ Калина, Гранта пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж, семейство Лада, успешно закрепилось в сегменте бюджетных машин. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка всё же отличается внедрением современных технологий.

После успешно проведённой модификации, новое семейство Гранта представлена сразу в трёх версиях кузова. В качестве базовой модели был взят классический седан, все остальные вариации машины, лишь модифицированные версии Лада Гранта.

Новый седан можно поистине назвать народным, производители полностью учли потребность покупателей, будущим владельцам предлагают обширный пакет опций.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Читайте также: