Заклинило руль опель зафира

Обновлено: 26.04.2024

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

заклинило руль

Привет всем, вот какая ситуация сегодня произошла со мной. Переезжал ухабы и что-то спереди хрустнуло. Ну думаю пипец рейке, при повороте руля появилось заедание и хруст. При повороте влево руль стало клинить так , что вообще не повернуть. заглянул в арку левого колеса, а там вырвало верхнюю опору амортизатора и её куском заклинило рулевой вал. Фото прилагаю. Видно что трещина давно развивалась, поэтому советую при случае с пристрастием обратить внимание на эти места. alt="IMG00135_1.jpg" width="100" height="75" />
alt="IMG00136_1.jpg" width="100" height="75" />
alt="IMG00137_1.jpg" width="100" height="75" />
alt="IMG00138_1.jpg" width="100" height="75" />

Амортизаторы случайно не усиленные-газовые стоят?

Ну не знаю насчёт усиленности, но газовые точно, токико известные всем тут , я понимаю что от мороза аморты подзадубели и добили опору, в выходные верну всё на место.

Ну не знаю насчёт усиленности, но газовые точно, токико известные всем тут , я понимаю что от мороза аморты подзадубели и добили опору, в выходные верну всё на место.

Прямо в каталоге по этому газовому Токико написано: Heavy Duty
Всё на свой страх и риск.

Вот, о чём я говорил:

Еще один мини отчетец:
За 2 недели отпуска и 3000 км. пробега по Карелии и Лен. Области, случилось 2 фигни.
1. Треснул и отвалился верхний кронштейн крепежа переднего левого амортизатора. Как раз в мете его "Г"-образного сгиба. (Вот и ставь после этого амортизаторы ХЭВИ ДЬЮТИ)
2. Вытек правый передний амортизатор. А еще ХЭВИ ДЬЮТИ, блин.

Тут всем известны 2 вида передних Токико (обычные и газовые).
Что-то я запамятовал, как дело было. Ты поставил тогда газовые?
Вроде я тебя предупреждал (на тот момент, помнится, первым вырвал это крепление тов. Messer)

Ну да газовые я тогда поставил, но ни кто меня не предупреждал тогда, да я и не послушался бы, ты-ж сам тогда сказал , что остановил бы свой выбор на них теперь, но я не виню в этой ситуации амортизаторы, трещина давно развивалась , и так было бы с любыми, машина не новая и усталость металла присутствует, рано или поздно это бы случилось.

Ну да газовые я тогда поставил, но ни кто меня не предупреждал тогда, да я и не послушался бы, ты-ж сам тогда сказал , что остановил бы свой выбор на них теперь, но я не виню в этой ситуации амортизаторы, трещина давно развивалась , и так было бы с любыми, машина не новая и усталость металла присутствует, рано или поздно это бы случилось.

Если ребром жёсткости усиливать, то не оторвёт. Я себе усилил ребром и мономаксы вкорячил - пока не отрывает

Хотелось бы взглянуть на твой вариант усиления этого места.

Ну не сильно крепче, а старее это уж точно

Не пойму я прикола в газовых, по крайней мере передних, аммортизаторах. Мало того, что все кишки вытресет, так еще и подвеску, особенно резинки разбивает в какашку. После смены у себя газовых Каяб(причем полностью рабочих и соответствующим авто по каталогу) на банальные маслянные от ШНивы езда стала очень приятной и руль с рук выбивать перестало на кочках. А

Ну не сильно крепче, а старее это уж точно

Старость, она конечно не в радость. но ОФА и 31-ый размер резины переживает без проблем и отрыв крепления амортизатора, описанный в этой теме, не является массовым. если вообще случается.

да у меня тоже с колёсами проблем нет, а насчёт массовости до этого случая мне не попадались подобные темы на этом форуме, завтра гляну как там на а-шке крепится, вроде немного по другому .

да у меня тоже с колёсами проблем нет, а насчёт массовости до этого случая мне не попадались подобные темы на этом форуме, завтра гляну как там на а-шке крепится, вроде немного по другому .

Глянь как живут отбойники , не в аммортизаторе дело. ИМХО

Гораздо проще, покрепче и не так "ажурно". Это видимо связано с реечным рулевым управлением на ОФБ, угол крепления аморта совсем другой.

Чтобы пробить рычаг до отбойника на "газе" нужно машинку бросить хотя бы с высоты пары метров. По крайней мере у меня они почти не шевилились на неровностях, а монтировкой пробовал и на капоте прыгал - так вообще мертво перед стоял.

Заклинило руль опель зафира

[/quote] Посмотри чуть ниже в этом же разделе, у меня такая же проблема. Пошукай на авито, я даже в нашей деревне нашёл мастера по замкам зажигания.[/quote]

я так сразу и сделал, приехал дядечка, за 2 секунды разблокировал руль.
ну и перебрал замок потом.
денег поубавилось на 10 рублей))) был в деревне за 60 км от Москвы.
Так что, лучше при первых признаках, либо при сроке службы свыше 7 лет делать ревизию замка

как вариант быстрой разблокировки - предложил набить его густой смазкой, тогда там все прижимается.

и сказал - никакой вэдэшки !!

я так сразу и сделал, приехал дядечка, за 2 секунды разблокировал руль.
ну и перебрал замок потом.
денег поубавилось на 10 рублей))) был в деревне за 60 км от Москвы.
Так что, лучше при первых признаках, либо при сроке службы свыше 7 лет делать ревизию замка

как вариант быстрой разблокировки - предложил набить его густой смазкой, тогда там все прижимается.

и сказал - никакой вэдэшки !!


научился проворачивать ключ в первое положение, приехал в гараж, где снял пластик вокруг рулевого вала и вот он замок перед глазами. Как показано на видео достал личинку и вот она
Изображение

Хорошенько её промыл
Изображение

и розобрал
Изображение

Пыли и грязи было не много но каждуэ ламельку прочистил, а когда собрал обратно оказалось что ламельки износились и сильно торчат из личинки и не дают проворачиватся
Изображение

пришлось аккуратненько обточить с внешней стороны практически вровень с личинкой
Изображение

Попробовал поставить и вуаля все работает без проблем. Личинку смазал и установил.
Может кому поможет..
_________________
Кто сейчас на конференции

Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

Мужчина вставляет ключ в замок зажигания

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

Автомобильный брелок в руке

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

Машина засыпана снегом

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Что делать и как завести автомобиль

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.

Специалисты чинят автомобили в сервисе

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Мужчина отключает аккумулятор

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Заклинило руль

Заклинило руль ⇐ Vito W639. Электрика

известная проблема изучить Отказал ключ рыбка
попробывать
стукнуть легонько молоточком по блокиратору руля одноввлеменно мотыляя рулём, стараясь освободить от нагрузки язычек блокиратора, повставлять ключ туда сюда несколько раз - если успех то снять защелку и спилить ее\повесить рядом как нравится)

на предложения програмно отключить\поставить обманку - не соглашаться

1. Сломался механизм блокиратора руля W203 на Мерседес Виано 2007 г.в. Был снят в автосервисе и заказан б.у.
2. Б.у. блокиратор был подключён и перешёл из открытого состояния в закрытое после вынимания ключа. Далее, ключ распознавался, но не поворачивался, и блокиратор находился всегда в закрытом состоянии, моторчик блокиратора больше не вращался.
3. Расчёт был на родную плату. Но после установки родной платы на исправный механизм, также моторчик не запускается.

Предохранитель №38 целый, питание 12В подаётся на 2 и 4 контакты. На 3-ем контакте, после вставки ключа появляется незначительное напряжение.

Характерные щелчки реле отсутствуют, хотя были на старом блокираторе. И не появились установке родной схемы на рабочий механизм с моторчиком.

Возможно, прописалась плата блокиратора другого автомобиля и заблокировала родную плату.

Можете помочь в данной ситуации?

Решил свою проблему за 15т.р. Можно было итого избежать. Всего лишь, не нужно было устанавливать новую плату от другого авто. А лучше, заказать китайский эмулятор за 2т.р. Делал заметки, выкладываю, может кому пригодится.

Как предотвратить неисправности блокиратора руля?
1. Не дёргайте руль в заблокированном состоянии.
2. Не оставляйте автомобиль с повёрнутыми колёсами, особенно на подъёме.

Какие первые симптомы неисправности блокиратора руля?
1. При установке ключа, разблокировка ключа работает медленней, чем обычно.
2. При установке ключа, разблокировка не происходит. Звука моторчика не наблюдается. Слышны двойные щелчки реле. Ключ не проворачивается. Ощущение, что замок не принимает ключ. В остальном всё работает в автомобиле, как без ключа. Двери автомобиля закрываются и открываются с кнопок на ключе, как обычно.

Что делать, если блокиратор руля не работает и ключ не поворачивается?
1. Если нет звука реле после вставки ключа, проверьте ответственный за блокиратор руля предохранитель. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. он под номером 38 на 20А.
2. Если есть звук реле после вставки ключа, попробуйте одновременно со звуком реле покрутить в разные стороны руль, но без фанатизма, т.к. можно сделать хуже. Если это не помогло, найдите сам блокиратор руля. В моём Мерседес Виано 2007 он на рулевой колонке выше педалей. Постучите по нему во время срабатывания реле. Если и это не помогло, пробуйте вращать руль и стучать по блокиратору.
3. Если ключ удалось провернуть, НЕ ВЫТАСКИВАЙТЕ КЛЮЧ ПОКА НЕ СНИМИТЕ БЛОКИРАТОР! Следуйте до ближайшего автосервиса и снимайте блокиратор руля, пока он не закрыт. Иначе, процесс снятия не обойдётся без высверливания или выпиливания. У меня был шанс в сервисе, ключ провернулся, но его вытащили. Больше шанса не было. Пришлось выпиливать.
4. Если руль не заблокирован, то можно попробовать снять блокиратор на месте. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. блокиратор W203. Нужно повернуть болт с головкой TORX T25 на четверть оборота и вытащить его. После этого блок раскроется. После этого, можно снять блок и разобрать до доступа к механизму. Для этого нужно вытащить шплинты, например, завернуть в середину маленькие саморезы и вытащить их вместе со шплинтами. На месте это сделать не всегда возможно. Главное, блокиратор на руках, можно пойти или поехать в ближайший автосервис. Затем вернуться с разобранным или, даже, отремонтированным.
5. Если ключ не удалось провернуть, попробуйте повернуть руль с силой. Блокиратор может находиться в открытом или полузакрытом состоянии, когда язычок зашёл в рулевую колонку, но не полностью. Тогда руль начнёт вращаться. Так было у меня. Если в автомобиле АКПП, нужно разблокировать её. Обычно, где-то есть кнопка разблокировки. В моём Мерседес Виано 2007 г.в. она находится под кожухом АККП. Если руль поворачивается полностью и передача выставляется в нейтральное положение, вызывайте буксир или эвакуатор без манипулятора. Желательно, доставить автомобиль сразу в автосервис.
6. Если руль сильно повёрнут и остался заблокирован или не удалось перевести АККП в нейтральное положение, нужен эвакуатор с манипулятором, так, как закатить авто не получится. Такой эвакуатор обойдётся дороже.


Как отремонтировать блокиратор руля?
1. Если плата, моторчик и механизм блокиратора в рабочем, целом состоянии можно смазать механизм и установить обратно. Но в таком случае, велика вероятность повторения проблемы. Тем более, это может случиться на трассе. Чтобы уменьшить вероятность и сложность проблемы, можно оставить блокиратор не устанавливая на рулевую колонку. В этом случае, нагрузка на механизм будет минимальной, а в случае проблемы, руль не будет заблокирован. Минус только в том, что без блокировки руля, достаточно выбить стекло сесть за руль и утянуть автомобиль куда угодно. Т.е. угнать может любой неопытный школьник.
2. Если сломался только моторчик или механизм, а плата целая. Если ключ нужно срочно провернуть, можно попробовать эмулировать его работу, как на видео: А затем, заказать с разборок нужную деталь. Сделать это несложно, благодаря базам Авито, Юла и т.д. Например, нужный мне в блокиратор W203 стоил в ближайшем городе 3600р., плюс такси 400р. Итого 4000р. Но я заказал за 1500км, деталь пришла через неделю прямо домой. Итого 2450р. Далее, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕСТАВИТЬ РОДНУЮ РАБОЧУЮ ПЛАТУ РОДНОГО БЛОКИРАТОРА на новый механизм с моторчиком. Я, на радостях, в спешке, подключил купленный блокиратор б.у., после чего мой автомобиль перестал принимать и старый и новый блокиратор. Это связано с тем, что в Мерседес некоторые детали, в т.ч. блокиратор привязываются к ключу автомобиля. С одной стороны угонщикам нельзя сделать универсальное средство для открывания блокиратора руля, а с другой привязка другой детали превращается в работу инженера-программиста.
3. Если плата не рабочая, всё гораздо сложнее. Просто замены блокиратора руля на новый, б.у. или эмулятор будет недостаточно. Его нужно прописывать в электронном блоке управления программно.

Замена блокиратора руля на новый, б.у. или эмулятор?
1. Самый надёжный способ замена на новый блокиратор руля. Однако, ещё надёжней заменить всю рулевую колонку, т.к. пазы куда входит защёлка блокиратора, также имеют свойство изнашиваться. Так рекомендуют официальные, добросовестные дилеры. Минусы: высокая стоимость и необходимость привязки к ЭБУ. Общая стоимость будет около 1000 евро.
2. Установка б.у. блокиратора дешевле. Минусы в изнашиваемости и привязке к ЭБУ. Но при соблюдении правил указанных в начале статьи, поломки блокиратора может никогда и не произойти.
3. Установка эмулятора позволяет обмануть систему автомобиля. Это электронное устройство без механики, достаточно надёжное. Но руль, конечно же, блокироваться не будет. По описанию продавцов, некоторые модели можно не привязывать к ЭБУ, но отзывов мало. Авторемонтники часто накручивают 100% и более. Для Мерседес можно поискать по запросам MB W203 W204 W207 W212 ESL ELV Simulator. Стоимость колеблется: 30-600 евро.

Как привязать блокиратор руля к ЭБУ?
1. Найти в сети интернет специалистов и позвонить им. Самостоятельно это сделать невозможно, т.к. нужно специальное оборудование. Стоимость вызова и решение проблемы около 15т.р. и 15 минут времени. Да, 1000р./мин. Поэтому старайтесь не доводить до программной привязки, тщательно изучая и выполняя все пункты указанные в этой статье.

Статьи о ремонте :: Opel Zafira, двигатель Z18XER не работает усилитель руля



На нем 4 болта, 2 под шестигранник и 2 под звездочку, вот они и нужны, откручиваем и снимаем насос Сливаем остатки масла и снимаем стопорное кольцо на валу.

опель зафира электроусилитель руля

Теперь переворачиваем насос и срезаем ножом ножом герметик на который приклеена опель зафира электроусилитель руля крышка, дальше подковыриваем ее и она снимится.

Поправьте если ошибаюсь, на насосе вращается не ротор а статор и как раз его и держал стопор, теперь его можно снять.

опель зафира электроусилитель руля

В нашем случае, проблема была в сгоревшем транзисторе, это была видимая причина, после того как их все прозвонили 4 шт был не исправен еще.

Отщелкиваем 4 защелки с крышки воздушного фильтра.

Снимаем крышку воздушного фильтра с патрубком воздуховода и датчиком массового расхода воздуха. На стержне крышки имеется проточка, которая обозначает максимальный уровень.

При необходимости добавляем в бачок недостающую жидкость через воронку с трубкой или шприцом. Жидкость для замены в бачке ЭУР В качестве жидкости в электрогидроусилитель рулевого управления автомобилей Opel рекомендуют использовать: GM Затем был запущен двигатель, и ЭГУР заработал!

Нужно отдать должное, стойкости насоса и надёжности электронной защиты в электронном блоке Опель зафира электроусилитель руля.

MyZafira.ru

Такое случается не. В бачок усилителя руля этого автомобиля, клиент залил Dextron, вместо штатной жидкости.

При запуске двигателя и повороте руля со слов клиентапод капотом опель зафира электроусилитель руля громкий хлопок и руль стал "тяжёлым". В блоке, в буквальном смысле, разорвало транзисторные ключи и конденсаторы.

Конечно же, мы произвели успешный ремонт, а клиент сказал, что всегда теперь будет лить только штатные жидкости, ибо не хочется покупать такой блочёк за 30.

опель зафира электроусилитель руля

Это в качестве дополнительной информации специалистамкоторые пока не сталкивались с подобными нюансами. Предлагаем изучить и другие статьи о ремонте в нашей лаборатории:

Заклинило замок зажигания, Astra H не проварачивается замок зажигания

У знакомого проблема с замком зажигания, помогите разобраться
Машина за 80км от Киева, не проворачивается ключ в замке зажигания. При попытке провернуть еще и заблокировал руль.

Не надо вдшкой. Забьется грязь в личинке и привет.

Если руль заблокировался с ключом в замке, попробуй вытащить ключ потихоньку шевеля рулем в разные стороны. Затем делай ревизию личинки замка.

Не надо вдшкой. Забьется грязь в личинке и привет.

Если руль заблокировался с ключом в замке, попробуй вытащить ключ потихоньку шевеля рулем в разные стороны. Затем делай ревизию личинки замка.

WDшка вымывает грязь, вопрос только куда.

Почитай ссылку выше. Там двадцать страниц отзывов, в том числе и от людей, которые использовали вдшку.

будем пробовать вэдэшкой с маслом, а потом уже разбираться. т.к. другого выхода просто нет. остальные в круглую сумму вылазят

ключ вынимается свободно, ему ничего не мешает, но абсолютно не хочет прокручиваться.
будем пробовать вэдэшкой с маслом, а потом уже разбираться. т.к. другого выхода просто нет. остальные в круглую сумму вылазят

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

А замена рулевой колонки это дёшево?
(Тупо не поверю,что нет поблизости мастерской по ремонту замков.Или нельзя привезти мастера на место.)

машина на даче в 80 км от Киева, местное СТО это местные трактористы

. когда заклинило..(было такое..часика 3-4 ерзал, пока провернул)..
..потихоньку "туда -сюда" руль и ключ..даже заклиненный там есть возможность..но не ломать..
..если машина на гарантии менять личинки всех замков, а то "официалы" любят поменять только личинку замка зажигания..

машина на гарантии, звонили официалам, сказали что не гарантийный случай.

Через пару недель поменяли серцевину замка по гарантии.


stopkadr_2016.jpg

машина на даче в 80 км от Киева, местное СТО это местные трактористы

Не пользуйтесь вэдэшкой, иначе это будет конец.

Прикладывая значительное усилие на руль дергать в одну сторону, ключ с усилием на проворот + пробывать в это же время на себя вдоль оси замка. Таким нехитрым способом 2-а раза был спасен.
Как вариант (тоже рабочий) снимайте весь пластик вокруг замка, весь механизм должен быть прикручен секреткой (болт с кругленной шляпкой) его надо открутить (берем зубило и бьем внимание с обратной стороны вкручивания болта (т.е. снизу а не сверху, на омеге во всяком случае так) тем самым делая надрез под отвертку, достаточно пару ударов, болт открутиться на раз) Снимаем полностью весь замок и заводимся отверткой
Удачи

НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ КЛЮЧ ОПЕЛЬ АСТРА Н

Мужик спасибо ! Но лучше я мастеру отвезу машину.Задолбался рульем двигать что замок открылся .

На вектра ц такая же система?

Думал уже выламывать руль на излом после того как заклинило ключ и руль заблокировался. Ваше видео помогло. я думал может проблема в выработке ключа, раз он когда вставляешь в серцевину не убирает полностью эти секретки, . Завтра спиляю их и поеду к машине обратно, а то возле работы так и стоит.

Большое спасибо! Памятники нужно ставить таким людям как ты прижизненные )))

Спасибо ! Зафира б 2007 Работает

Не помогло.Надо заказывать ключ с рисунком +1(мастера которые делают автоключи знают). И все будет гуд. У меня не открылось как я не старался пришлось делать ключ. Делайте ключ.

За 20хв розблокував, дякую

СПАСИБО огромное за видео. Если не увидел бы это видео попал бы минимум на 7000 рублей.

Рад помочь) Это частая проблема на опелях и не только

Или можно как то обойтись?

Доброй ночи вам. Полностью менять замок зажигания нужно перепрошивать?

Спасибо дружище помогло до этого видео не знал что делать

Это хороший вариант.
Но лучший способ - это поменять у мастера новые секретки.
Смазку - тоже закладывать под новую группу секреток. Это запас от износа.
У меня ещё сложнее. Я при попытках ( 100 раз) затрахал ключ.. И он (один) сломался.

Спасибо большое у меня получилось,,😁

Спасибо большое! Все получилось, сделал без пластинок,
Встал посреди пути, около часа мурыжил ключь, все таки провернул , завел, приехал домой, сразу разобрал и все сделал, пока что полёт нормальный)

Больше спасибо автору видео! Вариант рабочий. Пришлось изрезать рулетку, как писали выше в комментариях. Я нарезал полоски шириной примерно 5мм и длиной 7-8см. Сверху и снизу штук по 5 засовывал. Пришлось помучиться некоторое время, но оно того стоило.

Вчера всё сделал,теперь всё крутиться,но. Перестал работать центральный замок и отключаться магнитола. Что мог сделать не так.

Спасибо за видос! ОБошелся без засовывания лепестков, но как снять по нормальному- хрен-бы догадался. Респект!

Спасибо за Обзор он лучший, помогло, Блогадарю.

Спасибо! От души! Помогло.

Спасибо большое за помощь, здравия благополучия вам

Дякую за відео . Супер спас .

Спасибо Дружище за Видос !!

Спасибо автору. Банка дезика в расход и порядок.

Большое спасибо, очень помогло Ваше видео. Все сделали.

Спасибо. В кармашке двери лежали толстые стяжки для колпаков. с их помощью и по этой технологии все получилось!

Подскажите пожалуйста, а если все секретки вытащить из личинки и личинку вставить обратно, то замок зажигания будет работать?

Есть маленький нюанс, который автор забыл упомянуть в этом видео, как именно сточить кодовые рамки, ведь напильником точить не получится, просто держав за личинку))

Болгарочкою легенько і все супер

Держать нужно за ключ вставленный в личинку)))

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВИДЕО! Вчера заклинило замок. Сейчас буду делать

ляяя как эти пластины туда засунуть.

@Олег Качмарик у меня опель вектра ц , там это не канает. Я высверлил замок . Поставил кнопку

Пробуй з першого разу мені теж не получилось

Спасибо, дружище!
Прямо спас ситуацию!

молодец! Ключники за это кучу денег просят.

Либо просто надо руль разблокировать🤣🤣😅

@IZO)))LENTA я знаю

Для этого нужно повернуть ключ

Спасибо большой вы меня спасли. Сделал по вашей инструкции все получилось. Огромное спасибо вам.

Ещё раз спасибо работает. Зачем стачиваеть секретки я все выдавил и выкинул они после спиливания все равно не работают смысл их оставлять недай бог развалятся потом внутри опять геморрой будет.

@Андрей Муратов после вы можете и отвёрткой завести если иммобилайзер нет.

@Андрей Муратов да просто вставил и провернул ключ вставлять обезательно нужно тк. иммобилайзер на ключе и проворачивать нужно для зажигания. Просто убрал защиту секретку личинки замка.

Так вы без секреток личину вставили чтоли.?
А как замок тогда поворачивается и работает.
я правильно понимаю что замок теперь просто как "кнопка" для запуска двигателя?

Спасибо! Только ваш совет помог. пластинки с листа оцинковки, вставить пластинки реально получиться надо долго помучиться. Некоторые секретки нужно изнутри ключа отвёрткой поджимать и пластинку дальше просовывать.

Спасибо автору видео,все сработало.Пришлось вместо пластин отковать велосипедные спицы на длину ключа. Вставил эти спицы и немного вращал вместе с ключом.

Отличное решение, после обточки замок работает как новый!

Привет, на долго этого хватит?

На сколько это долго,замок после этого будет работать,или до С.Т.О?

ЛАДА правильно делала что не выпендривалась.

Спасибо большое очень помогло 😊

Точно так же заклинило руль на "Астре". Посмотрел это видео, нарезал пластиковую карту, 3 пластинки и 10 минут возни - руль разблокирован, машина заводится. Спасибо автору. Больше ничего не помогло, сколько ни дергал руль с проворотом ключа, как тут советуют, толку не было.

видос отличный, жаль комментарий не полный по поводу установки пластинок. А вообще, молодец, спасибо за видео и за рабочую идею.

ВД 40 помог мне

Что-то у меня на зафира б не получается

Спс очень помог, молодец!

Чтоб я без тебя делал, встрял в другом городе, что делать не знаю, видимо ОЧ помогло, только я не стачивал, дальше все работает, думаю руль не надо блокировать))

Спасибо. Рад помочь)

Спасибо. Познавательно и главное все наглядно и понятно. На днях, обязательно разберу свой замок, начинает подклеивать.

спасибо огромное , всё сработало,

СПАСИБО. ))) Очень выручил этим видео. Использовал банку из под пива. Всё получилось.

Друг, спасибо тебе от души. Встрял с такой же хренью в Омске, за 3000 км от дома, уже проклял свой Попель, но твой видос меня просто спас и машину от пожара =)). Дай бог тебе долгих лет

Спасибо) Рад помочь

Предлагаю другой вариант ( дамский): руль взять двумя руками и прокрутить его резко влево - вправо 3-4 раза и блокировка снимется. И ключ легко провернется. Разбирать ничего не надо. Заклинивает в том случае, когда вы сдвигаете руль выходя из машины- срабатывает противоугонный блокировка.

Нет, здесь именно дело не в блокировке руля, здесь дело в замке зажигания, точнее даже в личинке.

Все просто.если заклинил ключ, делаете следующее: вставляете ключ, поворачиваете чуть и держите напряженно и левой ладонью бьете по рулю один два раза.и все.ключ не клинит.снимаете кожух.дальше берете и ремонтируете как говорит автор.я езжу так уже 2месяца.

Них. не помогает

Спасибо. Все работает

Молодец, спасибо. Очень очень хорошо обьясняешь ,как учитель.

Спасибо помог.хорошо подходит метал с обычной 3 метровой рулетки ,в меру пружинистый,тонкий.овал.сработал супер.

Рад помочь) Спасибо за комментарий.

Беда случилась такая сегодня. Завтра буду пробовать так сделать, отпишусь после что вышло.

@IZO)))LENTA Сделал, все отлично работает! И это нужно рекомендовать так делать! Это безопасно и даже если секретки рассыпятся то ничего страшного, можно просто уже любым ключём открыть зажигание и это не страшно что авто угонят ведь ещё есть эмобилайзер! Спасибо за видео

Да, напишите результат. Удачи

Это работает 100%, спасибо большое 😎

Спасибо, все громотно, коротка и ясно👍👍👍

Рад, что видео помогло)

Все сделали по инструкции и получилось. Но мы не разбирали замок просто обратно повернули и получилось

Братка ,случилась и у меня такая беда,твое пошаговое видео очень помогло,решил проблему часа за три,да кстати кто столкнется с такой проблемой попробуйте повернуть личину запасным ключом ,когда я извлёк личину и сунул новый запасной ключ секретки почти убрались,выпирали намного меньше,как вариант не исключайте,ещё пластины вырезал из консервной банки из под кофе,пихал их по одной пока пихались,количество 4сверху и 6 влезло с низу и секретки сжались и ключ с усилием немного сдвинулся,все вытащил пластины и завёл ,решил проверить повернул ключ назад ,и опять заклинило,о Боже все по новому,подбор пластин и тп и тд.Пробуйте,не спешите и все получиться!Автору видео от души душевно в душу,дай Бог тебе здоровья мил человек!

Читайте также: