Закусывает руль хонда цивик

Обновлено: 30.04.2024

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Закусывает руль хонда цивик

Sever Просмотр профиля



Виктор Председатель регионального отделения

RVK Просмотр профиля



Роман

Может имеет смысл снова обратиться.

Николай Нск Просмотр профиля

в том то и дело,что она не стучит..только вот такой дискомфорт привождении

Реклама партнёров RVK Просмотр профиля



Роман

Серенька Просмотр профиля

Скорее всего рейка перетянута, но тогда при поворотах руль не будет возвращаться-проверь и при необходимости ослабь

skuznets Просмотр профиля



Сергей

Ребят, а кто-нибудь может описать процесс ослабления. у меня такая же грабля походу.
Такое чувство, что рейку что-то держит. и влево и вправо, после поворота не возвращается до конца. но не стучит.

Гамлет Просмотр профиля


Гамлет

Гамлет Просмотр профиля


Гамлет

Автомобиль с EPS
Установите колеса в положение прямолинейного движения.
Ослабьте контргайку (А) направляющего винта рейки ключом для контргаек, затем выверните направляющий винт рейки (В).
ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель ЛРК тип/2WD.
A
B
07MAA-SL00100

--------------------------------------------------------------------------------
Удалите старый герметик с резьбы (А) направляющей и нанесите новый герметик (Seal End № 22) на середину резьбы (В).
Установите направляющий винт рейки в корпус редуктора, не затягивая его.
A
B

--------------------------------------------------------------------------------
Затяните резьбовую направляющую (A) моментом 4,0 Н·м (0,4 кгс·м ), затем поверните ее в обратную сторону на рекомендованный угол.
Рекомендованный угол возврата: 6 °±1 °

Удерживая ключом резьбовую направляющую рейки, установите контргайку (В) до конца от руки.
Установите специальный ключ на контргайку и продолжайте удерживать резьбовую направляющую с помощью ключа. Затяните контргайку дополнительно на 30 ° специальным ключом для контргаек.
Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного сопротивления на рулевом колесе.
Проверьте люфт рулевого колеса и работу усилителя .

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS

Сигнализатор системы рулевого управления с электроусилителем (EPS)

В нормальных условиях сигнализатор EPS загорается при установке зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что датчик поворота рулевого колеса (LED) и его цепь исправны и работают нормально.
Если в системе электроусилителя имеется неисправность, сигнализатор после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.

При включении сигнализатора в компьютере рулевого управления запоминается код неисправности. В этом случае компьютер рулевого управления не будет включать электроусилитель при повторном запуске двигателя, а сигнализатор EPS будет продолжать оставаться включенным.

Когда коды DTC 51-01, 51-02 или 51-06 сохраняются в блоке управления, индикатор EPS останется включенным до момента стирания кода DTC. Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, индикатор EPS может включиться в следующих случаях.

  • При резком торможении со скоростью 20 км/ч до 1 км/ч или менее при частоте вращения вала двигателя не ниже 2 000 об/мин (мин -1 ), индикатор выключится через 5 секунд после торможения.
  • Во время поворота рулевого колеса на скорости 1км/ч или менее в течение 20 секунд и скоростью вращения вала двигателя 2 000 об/мин (мин -1 ) не менее 10 секунд.
  • Частоте вращения вала двигателя составляет не более 500 (мин -1 ), а автомобиль движется не менее 3 секунд со скоростью выше 10 км/ч.

Диагностический код неисправности (DTC)

  • Если блок CPU не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
  • В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
  • Коды неисправностей выводятся на дисплей в порядке возрастания. Поэтому коды DTC располагаются не в порядке появления неисправностей, а по порядку их номеров.
  • Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов из памяти необходимо выполнить определенные операции.

Бортовая диагностика

Бортовая диагностика подразделяется на три категории:

  • Первоначальная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
  • Постоянная диагностика: выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
  • Диагностика системы рулевого управления: Применяеться в случае обнаружения неисправности рулевого управления во время регулярной диагностики.

Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя

Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.

Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.

При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания копьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 8 минут.

Нейтральное положение датчика момента

Компьютер рулевого управления запоминает нейтральное положение датчика момента в памяти EEPROM. В памяти должно остаться нейтральное положение датчика момента не зависимо от того, были ли заменены коробка передач, электродвигатель или блок управления EPS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кода неисправности (DTC) не влияет на занесенное в память нейтральное положение датчика момента.

Как определить неисправность по коду DTC

Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а индикатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном индикаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.

закусывание руля на Accord 2008

Всем доброго времени суток! У меня проблема, может кто что подскажет! Заметил одну особенность своего автомобиля, через некоторое время не сразу, а минут через 30-ть езды руль начинает как-то странно крутиться, а именно такое ощущение, что он закусывает, объясню на примере «мышки» которая лежит перед Вами. Руль крутится так же, как колесико у «мышки», то есть не равномерно, а то с усилием то нет, то с усилием то нет, когда паркуешься — это не напрягает, но когда едешь прямо и тебе надо чуть повернуть, допустим, на миллиметр - то руль как будто во что-то упирается, а потом раз перескакивает через какое-то препятствие и не на миллиметр поворачивает, а на 3-4 и как это можно назвать точным рулевым управлением, когда ты не управляешь автомобилем так как нужно, а едешь, как получается, то вправо, то влево, а это бесит невыносимо. С начало так и ездил потом заметил,что при перезапуске двигателя это проблема исчезает на время потом снова появляется, после второго перезапуска пропадает подольше. У ОД(ФК Моторс) квадратные глаза я первый с такой проблемой,пишут какие то заявки куда то уже месяца три, делать не спешат, потому что не знают что менять. Все это происходит с самого начала то есть с новья! Кто то сталкивался с подобным? Если да то как лечили? Заранее спасибо!

Сегодня звонили от OД признали косяк за рейкой, будут менять. Посмотрим.

Замена рейки ни чего не дала. (((((
_____________________________________________________________________

Поменяли блок управления ЭУР проблема решилась, не знаю на долго ли но пока все хорошо.))))
_____________________________________________________________________

Проехал около 60-ти тыщ после замены , всё ок!
_____________________________________________________________________

ЗАМЕНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭУР В МОЁМ СЛУЧАЕ РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ ПОЛНОСТЬЮ..

ЕЗДА НА АВТО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ПРИНОСИТ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
АВТО РУЛИТСЯ ОТЛИЧНО ПРИ ЛЮБЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ..

Стук в руле при повороте на месте Honda Civic

Езжу уже с месяца так три все что то руки не доходили и написать узнать и в сервисе забывал спросить у парней, если стоять на автомобиле и поворачивать руль в право и влево то слышно как что то слегка так постукивает при движении не проявляется . Что может быть?

Ну думаю что как и всех у вас гранаты полетели, конечно есть еще чему ломаться там, но процентов так 99,9 что это граната может и не одна, с какой стороны стучит?

У меня тоже при поворотах руля на месте есть небольшой стук, я не парюсь по этому поводу, был у меня с момента покупки автомобиля.

Может быть колесом задеваешь о днище не ровное? Заехал бы на эстакаду покрутил бы посмотел и послушал откуда именно стук идет .

Смотрите гидроусилитель руля возможно уже пора жидкость добавить подсохло возможно, либо рейка может тереться .

Кедр:

Езжу уже с месяца так три все что то руки не доходили и написать узнать и в сервисе забывал спросить у парней, если стоять на автомобиле и поворачивать руль в право и влево то слышно как что то слегка так постукивает при движении не проявляется . Что может быть?

Смотри опорники, у меня тоже стучит когда крутишь рулем , но уже и давно и не проявляется больше ни чего из-за этого .

У меня тоже есть стук когда доводишь до конца руль и тут раз стукнуло и еще чуть есть куда повернут, меня мой крестный сказал, чтобы не убивать рулевое, нужно при поворотах, довести до конца и немного назад отвести до этого стука.

to Кедр: Скорее всего или рейка или рулевая тяга,выясняется при диагностике.

Это одно из двух, либо рулевая рейка или опорные подшипники, проверить можно загнав машину на эстакаду и с правой стороны нужно сильно дергать рулевую тягу если стук в руки будит одаватся то рулевая рейка или рукой ватаешся за пружину и шток стойки и крутить рулём там тоже может стук идти если есть то опорные подшипники, и причем тут гранаты умники

добрый день , ребята подскажите в чём проблема , примерно 3 месяца назад застучало в моём сивике подвеска , стук был приличный справа , поехал в сервис сказали стойки с опорниками , купил дорогие стойки опорники и косточки поменял шум почти пропал но почти , когда стою на месте качаю руль стук слышно , поехал опять в сервис сказали что тяга сучит , поехал купил тяги и наконечники сразу поменяли всё идеально выехал довольный , а забыл сказать попросил чтобы рейку посмотрели сказали в хорошем состоянии до замены ещё долго ездить ну я обрадовался но не надолго , через неделю опять такой же стук уже не знаю что делать что там ещё может стучать .

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Поднимите капот и зафиксируйте его на упор.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините отрицательную клемму АКБ.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Установите руль в прямолинейное движению положение.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Ключом TORX Т30 выверните с левой и правой стороны по винту крепления накладки руля Хонда Цивик.

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Для более удобного доступа к заглушке колодки проводов, можно повернуть руль вправо на 90°.

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Подденьте плоской отверткой и снимите заглушку.

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Отожмите фиксатор и разъедините колодку звукового сигнала (черная).

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Сдвиньте фиксатор и разъедините колодку подушки безопасности водителя (желтая).

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена руля на Хонда Цивик

1. Головкой на 14 мм ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью болт крепления колеса: при резком ударе во время снятия, руль на Хонда Цивик может соскочить со шлицев и нанести травму.

2. Для облегчения обратной установки руля, обозначьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице рулевого колеса). Нанесите на торец вала метку, например маркером, а затем вновь ввинтите болт в вал от руки на несколько оборотов.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Резкими ударами рук сбейте руль Хонда Цивик со шлицев вала.

4. Окончательно выверните болт.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите рулевое колесо.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Замените руль Хонда Цивик на новый.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Установите рулевое колесо и подушку безопасности в порядке, обратном снятию.

Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011

Предупреждение:

При установке модуля в рулевое колесо Хонда Цивик, находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

8. После установки подушки безопасности, проверьте работу системы: протяните руку под рулевой колонкой и поверните ключ в замке зажигания в положение ON (II). Индикатор SRS должен включится приблизительно на 6 сек, а потом погаснуть.

Закусывает руль

подлил немного жидкости в бачок ГУРа и закусывать перестало.

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Крестовины рулевого кардана.
Размер для замены 16/39 подходят от ВАЗовской классики, но советую набить смазкой)

Иркутский Острог

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Три дня как перебрали крестовины. Обычно у людей умирает нижняя, на нее и надо внимание обратить. 15х39(Трекер и, по неподтвержденным данным, Витара круглая для США и Канады) или 16х39(СГВ) - лучше посмотреть по VIN.
В сборе они стоят от 9т.р, проще и дешевле заменить один крест.

PS: для проверки того, что это точно крест, в тихом месте крутим рулем с малой амплитудой - крест сразу себя выдает люфтом\постукиваниями и проч.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Посмотрел цены на крестовины в сборе. Видимо магазин, который мне ее предлагал "от 9 тыр" оказался уж слишком жадным

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Вот и у меня стал туговат руль и возврат стал хуже. Жидкость в норме. Грешу на насос. Как понять точно ли он того или что-то еще?

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Был на диагностике. Рейка не течет, насос не свестит, крестовины не стучат, жидкость на месте. однако, руль туговат стал и возврат хуже (писал выше). Наверное, поменяю насос все-таки. С чего-то надо начать.

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Не спеши . Насос может давать низкое давление и это будет влиять на усилие, но никак не связан с возвратом руля, год назад именно осенью столкнулся с подобной проблемой- разбирал и диагностировал всё! И только при очень удачном стечении обстоятельств обнаружил всё-таки дохлую нижнюю крестовину.

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Стуков и звуков у меня тоже не было, мало того, я два раза её снимал при всяческих диагностиках- она выглядела и крутилась нормально! каждый раз проверял.Потом уже, когда хорошо закусила я обнаружил, что лопнул один стальной колпачок и появилась трещина на резинке т.е туда попала вода и грязь и крестовинка подклинивала в одной плоскости, а обнаружил я всё это безобразие зимой, когда снял и покрутил её на морозе, а не в тёплом боксе. Вся проблема в том, что эти крестовины не люфтят, а клинят. Про номер ничего не скажу, даже не искал родные, по совету с форума поставил жигулёвскую.

Читайте также: